Поддержка бизнеса

Есть идея, но не хватает денег на ее реализацию? Субсидия на открытие бизнеса — ваш шанс стать бизнесменом, не влезая в кредиты. Средства на открытие собственного дела можно получить в рамках государственной программы поддержки малого предпринимательства через центр занятости населения (ЦЗН). Учреждение предоставляет субсидию безвозмездно в размере 59 000 рублей. Государство заинтересовано в предоставлении такого рода субсидий, поскольку эти меры поддержки снижают уровень безработицы и увеличивают поступление налогов в госбюджет.

  • Требования к получателю субсидии
  • Как получить субсидию на открытие бизнеса
  • Составление бизнес-плана
  • Необходимые документы
  • Регистрация бизнеса после принятия положительного решения
  • Субсидии при трудоустройстве безработных

Разрабатываете инновационный продукт и нуждаетесь в средствах на исследования? Вам будет интересна история нашего клиента, Владимира Трембовольского, генерального директора компании «ЭТБ каталитические технологии», который получил грант от «Сколково».

Содержание

Требования к получателю субсидии

Субсидия на открытие малого бизнеса может быть выдана гражданам, которые:

  • достигли совершеннолетия;
  • не имеют работы и находятся на учете центра занятости;
  • более 1-го месяца не могут трудоустроиться через ЦЗН из-за отсутствия подходящей работы.

Кроме того, есть ряд ограничений. Субсидия от государства на открытие бизнеса недоступна для следующих категорий граждан:

  • женщины в декретном отпуске;
  • граждане, не достигшие 18-ти лет;
  • пенсионеры, вышедшие на пенсию по возрасту;
  • студенты дневной формы обучения;
  • трудоустроенные граждане;
  • действующие индивидуальные предприниматели и граждане, зарегистрировавшие ООО. При этом воспользоваться поддержкой государства можно и после закрытия бизнеса, но не ранее, чем через полгода после даты ликвидации;
  • граждане, уволенные с работы по решению суда или осужденные;
  • некоторые военнослужащие;
  • лица, которые были уволены с работы за многократные нарушения правил трудового распорядка;
  • лица, которые стоят на учете в центре занятости, но отказались от двух и более предложенных работ в течение 10-ти дней с даты постановки на учет;
  • лица, регулярно нарушающие требования службы занятости.

Как получить субсидию на открытие бизнеса

Размер предоставляемой субсидии составляет 59 000 рублей. Чтобы получить помощь и начать бизнес, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Зарегистрироваться в качестве безработного и подать заявление на получение пособия по безработице в центре занятости населения.
  2. Получить консультацию сотрудника ЦЗН по предоставлению субсидии.
  3. Подать заявление о намерении начать собственный бизнес.
  4. Пройти тестирование.
  5. Подготовить бизнес-план будущего предприятия.
  6. Подать разработанный бизнес-план и заявление на предоставление субсидии в ЦЗН. По итогам его проверки специальной комиссией будет принято решение о возможности предоставить деньги на открытие бизнеса. Окончательно его принимает директор учреждения на основе выводов комиссии в течение не более десяти рабочих дней.
  7. Заключить договор о перечислении денежных средств при положительном решении комиссии.
  8. Зарегистрировать ИП или ООО.
  9. Предоставить документы о регистрации бизнеса и отчеты по всем расходам, которые были совершены с использованием предоставленных государством средств, центру занятости.

Составление бизнес-плана

Цель бизнес-плана — описать продукцию, которую собирается выпускать предприятие, или услуги, которые планируется оказывать. Также в нем стоит отметить необходимое оборудование, наличие сотрудников и их количество, способы реализации товаров или услуг. А также рассчитать предполагаемую прибыльность будущего предприятия.

Можно составить бизнес-план самостоятельно или доверить эту работу специалистам. При самостоятельной подготовке документа стоит учесть основные моменты, на которые обращает внимание комиссия:

  • В первую очередь специалисты центра занятости будут оценивать оригинальность и инновационность бизнес-идеи. Нестандартным идеям отдается предпочтение.
  • Прибыльность будущего бизнеса.
  • Создаваемые рабочие места. Бизнес-проект, который предполагает трудоустройство наемных работников, будет в приоритете, поскольку основная задача центра занятости — трудоустроить безработных.
  • Наличие первоначального капитала. Субсидии предоставляются только при вложении собственных средств начинающих предпринимателей. При этом личных финансов должно быть привлечено в 2-3 раза больше, чем предоставляемых средств. В противном случае в выдаче субсидии, скорее всего, откажут.
  • Статьи расхода. Рекомендуется прописать в бизнес-плане все статьи расхода, на которые планируется потратить средства субсидии. При этом в качестве статей расхода лучше указать покупку основных материальных средств, например, мебель, техника, транспорт. Не стоит расходовать эти средства на рекламу или аренду помещения.

После составления бизнес-плана следует оповестить об этом ЦЗН. Комиссия назначит день для его презентации и защиты. В ходе защиты проекта, стоит подробно и детально остановиться на каждом из пунктов плана. Это покажет вашу заинтересованность в реализации бизнес-идеи. Также стоит подготовиться к возможным вопросам членов комиссии. Это могут быть вопросы, связанные с выбором режима налогообложения или планах по отстройке от конкурентов.

Хорошо составленный бизнес-план, описывающий оригинальную идею, позволит получить субсидию на открытие собственного дела. Как правило, по таким проектам сотрудники центров занятости чаще принимают положительное решение о предоставлении поддержки.

Получение субсидии на открытие бизнеса: необходимые документы

Оформление господдержки на открытие бизнеса осуществляется при подаче комплекта документов. В него входят:

  • Внутренний паспорт гражданина РФ с обязательной отметкой о регистрации. Предоставляются как оригинал, так и копии документа.
  • Трудовая книжка. Также потребуется оригинал и копия.
  • СНИЛС.
  • Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Справка с последнего места работы о доходах за последние три месяца.
  • Документ об образовании.

Также могут потребоваться иные документы, о которых сообщит сотрудник центра занятости населения.

Регистрация бизнеса после принятия положительного решения

Выяснив, как получить субсидию на открытие малого бизнеса, важно разобраться, что будет дальше.

После того, как бизнес-план прошел проверку комиссии и вынесено положительное решение по предоставлению государственной субсидии можно переходить к регистрации собственного малого бизнеса. Так же, как и с бизнес-планом все можно сделать самостоятельно или доверить работу аутсорсинговой компании, специализирующейся на этих услугах.

Зарегистрируем ИП или ООО за вас: сэкономьте время и деньги. Результат гарантирован!

Предстоит зарегистрировать бизнес, получить регистрационные документы в ФНС России и открыть в банке расчетный счет. После этого этот пакет документов потребуется предоставить центру занятости населения.

Средства субсидии будут перечислены на банковский счет ИП или ООО в течение нескольких дней после этого.

По истечении трех месяцев нужно снова явиться в ЦЗН с отчетом о реализованных средствах. Для документального подтверждения подойдут кассовые или товарные чеки, банковские выписки, накладные и другие документы.

Безвозмездное предоставление финансовой помощи от государства возможно при условии, что предпринимательская деятельность ведется в течение не менее года. В этот период бизнес может проверить межведомственная комиссия государственного учреждения. Если в течение этого времени деятельность будет приостановлена, то субсидированные средства придется вернуть.

Субсидии при трудоустройстве безработных

Помимо получения государственной субсидии на открытие собственного бизнеса, предприниматель может рассчитывать на получение материальной поддержки при трудоустройстве безработных. Для этого принимаемые сотрудники должны быть зарегистрированы в центре занятости. В этом случае бизнесмен может рассчитывать на 59 000 рублей за каждого трудоустроенного.

Ключевые слова для этой статьи: субсидия на открытие собственного бизнеса, субсидия на открытие бизнеса, субсидия на открытие малого бизнеса, как получить субсидию на открытие бизнеса, субсидия от государства на открытие бизнеса, как получить субсидию на открытие малого бизнеса, получение субсидии на открытие бизнеса, субсидия на открытие собственного бизнеса в России, субсидия на открытие бизнеса в России, субсидия на открытие малого бизнеса в России, как получить субсидию на открытие бизнеса в России, субсидия от государства на открытие бизнеса в России, как получить субсидию на открытие малого бизнеса в России, получение субсидии на открытие бизнеса в России

Тем, кто делает первые шаги в малом или среднем бизнесе, государство готово помочь: предоставить налоговые льготы или гарантии по кредитам, обучить основам бизнеса, проконсультировать. Словом, сделать так, чтобы предприятие могло развиваться. Для этого существуют специальные программы государственной поддержки предпринимательства.

Государство может поддержать любой бизнес?

Программы господдержки малого и среднего бизнеса направлены в первую очередь на отрасли, приоритетные для государства. Вам помогут с финансированием дела, которое будет полезным для вашего региона, области или даже конкретного города: например открытие аптеки, развитие растениеводства или туризма. А вот игорный, алкогольный или сигаретный бизнес поддерживать не станут.

Есть у программ и требования к самим предпринимателям: вы можете получить поддержку, только если не нарушали условий программ до этого. Например, если вам уже выдавали субсидии, но вы потратили их на другие цели, то можете попасть в «черный список» и больше на господдержку рассчитывать не сможете.

Еще одно очевидное требование — соответствовать определению малого и среднего бизнеса.

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства выделяет три категории предприятий:

  • микробизнес (не больше 15 сотрудников в компании и годовой оборот до 120 млн рублей);

  • малый бизнес (не больше 100 человек в компании и оборот до 800 млн рублей);

  • средний бизнес (не больше 250 человек в компании и годовой оборот до 2 млрд рублей).

При этом некоторые меры государственной поддержки предпринимателей могут быть рассчитаны как одновременно на все три категории, так и только на одну из них, например на средний бизнес.

В некоторых программах есть дополнительные требования. Для участия в них вы должны быть, например:

  • начинающим предпринимателем, то есть открывать свое первое дело.

  • молодым предпринимателем. Под этот критерий подходят индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет включительно и компании, в которых хотя бы половина уставного капитала принадлежит предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно.

У господдержки есть несколько уровней. По федеральной программе Министерства экономического развития Российской Федерации деньги выдают регионам на конкурсной основе или с учетом определенных критериев. Местные власти распределяют эти деньги и средства из собственного бюджета по направлениям, приоритетным именно для своего региона. Есть и специальные программы господдержки малого и среднего бизнеса, например от Корпорации МСП или от Министерства сельского хозяйства.

Как узнать, какие программы действуют в моем регионе?

Найти список действующих программ и конкурсов на получение грантов можно на специальных порталах для малого и среднего предпринимательства — такой есть у каждого региона. Найти нужный вам можно с помощью (раздел «Поддержка в регионах»). На самом Федеральном портале вы можете посмотреть информацию по действующим конкурсам.

Информацию о программах поддержки малого и среднего бизнеса можно посмотреть и на сайте министерства экономического развития вашего региона или в разделе для предпринимателей на сайте администрации города или области. Там могут быть не только документы и контакты, но и ссылки на бизнес-порталы и объединения предпринимателей вашего региона.

Массу полезной информации для предпринимателей, в том числе и о программах господдержки, можно найти на сайте . Здесь же собраны контакты государственных и муниципальных организаций, которые поддерживают бизнес в интересующем вас регионе.

Для тех, кто работает в сфере сельского хозяйства, будет полезен , а предприятиям научно-технической сферы стоит следить за обновлениями на сайте .

Какую именно помощь можно получить?

Конкретные меры поддержки малого и среднего предпринимательства тоже разнятся от региона к региону, но общий список того, чем государство может помочь начинающему предпринимателю, выглядит так:

Гранты на открытие бизнеса

Гранты на открытие бизнеса можно получить, участвуя в специальных конкурсных программах от региональных фондов содействия бизнесу, — найти список действующих конкурсов можно как на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства, так и на региональных порталах.

Возместить затраты на открытие бизнеса можно и с помощью программы от регионального центра занятости. Через него можно вернуть деньги, которые вы потратите, например, на регистрацию юридического лица или покупку онлайн-кассы. Чтобы получить такую компенсацию, будущий предприниматель должен встать на учет в местный центр занятости населения и подать заявление на поддержку до того, как зарегистрирует ИП или ООО.

Учтите, что гранты — это целевое финансирование. То есть потратить выданные деньги можно только на цели, указанные в условиях выдачи. Если вы потратите грант на что-то другое, вас заставят вернуть деньги и могут добавить в «черный список» — исключить из числа кандидатов на получение господдержки в дальнейшем.

Гарантийная поддержка по кредитам

Если вам нужен кредит на открытие или развитие бизнеса, вы можете пойти в банк, где выдают кредиты при поддержке региональных гарантийных организаций. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Как малому бизнесу получить кредит под госгарантию».

Субсидии

Субсидии — это деньги, которые федеральные, региональные или местные власти на конкурсной основе выделяют на покупку оборудования, сырья или даже чего-то нематериального, например патента. Это тоже целевое финансирование, которое нельзя потратить не по назначению. Размер субсидий зависит от региона и конкретной программы господдержки — найти необходимую информацию по этому виду поддержки вы можете на портале для малого и среднего предпринимательства вашего региона.

Скидки на лизинг

Этот вид поддержки работает так: часть процентов, которые вы должны лизинговой компании, вам помогают возместить региональные власти. Узнать, есть ли такая возможность, вы можете на региональном портале или в специальных фондах содействия предпринимательству вашего региона.

Подробнее о том, чем лизинг может быть полезен предпринимателю, читайте в статье «Что такое лизинг».

Займы по сниженным ставкам

Получить такой заем можно в МФО предпринимательского финансирования, работающих по программам господдержки. Условия в них выгоднее, чем в обычных коммерческих организациях. Подробнее о том, чем МФО полезны для бизнеса, читайте в нашей статье.

Кредиты по специальным ставкам

Какие критерии у этой программы и как получить такой кредит, читайте в нашей статье «Как получить льготный кредит для малого бизнеса».

Льготы на аренду

В большей степени это касается аренды земли для фермеров, но есть программы, по которым можно снять и помещение для бизнеса на более выгодных условиях, чем у частных компаний. Подобрать недвижимость для бизнеса вы можете с помощью , а найти информацию о льготах можно на сайте Министерства экономического развития вашего региона.

Обучение

Бесплатные курсы, тренинги, семинары и конференции, на которых эксперты отвечают на вопросы начинающих предпринимателей и рассказывают о бизнес-планировании, налогах, страховых отчислениях, маркетинге и многом другом, есть у Корпорации МСП — подробнее узнать о них можно на сайте корпорации в .

Банк России периодически проводит обучающие онлайн-марафоны для малого бизнеса. На сайте » » можно посмотреть записи вебинаров.

Обучением занимаются и региональные фонды поддержки малого бизнеса.

Консультирование

Предприниматели могут бесплатно проконсультироваться с профессиональными бухгалтерами, юристами, экономистами и кадровыми работниками в центрах занятости населения или в фондах поддержки малого и среднего бизнеса.

Если вы выбрали один из видов господдержки, то это не значит, что вы не можете пользоваться остальными. Можно, например, получить субсидии или выиграть грант и вместе с этим пойти учиться или проконсультироваться в региональном фонде поддержки малого и среднего бизнеса.

Меры государственной поддержки предпринимательства

В рамках государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области» (подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»), в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», реализуется комплекс мер государственной поддержки бизнеса.

В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области к финансовым ресурсам микрофинансовыми организациями предоставляются микрозаймы.

Условия: максимальная сумма займа – 5 млн. рублей, процент по договору займа – от 1,5% годовых, конкурсная основа.

По вопросу получения микрозайма необходимо обращаться в следующие микрофинансовые организации:

Некоммерческой организацией «Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области (микрокредитная компания)» осуществляется предоставление поручительств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства. Фонд предоставляет поручительство на сумму, не превышающую 70% от обязательств по кредиту. Размер платы за предоставление поручительства фонда по кредитным договорам рассчитывается в каждом конкретном случае по установленной формуле.

В Оренбургской области создана Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области» (АНО «Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области») На базе которого работают Центр поддержки предпринимательства (460019 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе 1/2 помещение №8, тел.: 8-800-200-14-45, https://mb-orb.ru), где бесплатно можно получить консультации по вопросам финансового планирования, маркетингового сопровождения деятельности, правового обеспечения, применения трудового законодательства, получения кредитных и иных финансовых ресурсов.

Центром также проводятся всевозможные мероприятия и бесплатные обучающие тренинги для потенциальных и действующих предпринимателей. График проведения тренингов и мероприятий размещается на сайте: https://mb-orb.ru.

Кроме этого на базе АНО «Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области» функционирует Центр поддержки экспорта (460019 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе 1/2 помещение №8, orbexport.ru). Деятельность центра направлена на поддержку предпринимателей, занимающихся или планирующих заняться экспортной деятельностью, и оказание им содействия в выходе на международные рынки товаров, услуг и технологий. Центр экспорта проводит консультирование, организует участие субъектов предпринимательства в выставках, ярмарках и бизнес-миссиях, оказывает услуги по переводам материалов на иностранные языки, а также проводит обучающие мероприятия для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства региона. График мероприятий размещён на сайте центра в разделе «События» (orbexport.ru).

Деятельность бизнес-инкубаторов направлена на оказание имущественной поддержки начинающим субъектам предпринимательства путем предоставления офисных и производственных помещений, а также предоставление комплекса консультационных и информационных услуг.

Вместе с тем, для действующих и потенциальных предпринимателей АО «Корпорация «МСП» создан бесплатный интернет-ресурс Бизнес-навигатор МСП. С помощью Бизнес-навигатора МСП можно рассчитать примерный бизнес-план, узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, подобрать в аренду помещение для бизнеса, быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков.

Воспользоваться услугами Бизнес-навигатора МСП можно на сайте www.smbn.ru.

В регионе осуществляет свою деятельность представительство Фонда содействия инновациям (далее – Фонд) с целью развития научно-технического потенциала Оренбургской области, за счет адресного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых молодыми учеными и малыми инновационными предприятиями.

Задачами Фонда являются поддержка научных проектов и новых предприятий на ранних стадиях инновационной деятельности – «предпосевной» и «посевной» периоды (программы «УМНИК», «СТАРТ» и «БИЗНЕС-СТАРТ»), формирование устойчиво развивающихся малых инновационных предприятий по приоритетным направлениям модернизации экономики региона (программа «РАЗВИТИЕ»), содействие международному сотрудничеству по развитию малого предпринимательства (программа «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ»).

Более подробную информацию о мерах государственной поддержки бизнеса можно получить в управлении по развитию бизнеса министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области по следующим телефонам: (3532) 78-69-33, 78-64-01, 78-69-34, 78-67-89, 77-81-22.

версия для печати

<strong>МОСКВА, 28 апр — РИА Новости, Максим Рубченко.</strong> С 27 апреля в России действует второй пакет мер поддержки малого и среднего бизнеса. Какие льготы, субсидии, отсрочки и налоговые послабления в него входят, кому полагаются, где и как получить государственную поддержку, а также кто еще предлагает помощь малому бизнесу в период пандемии — в материале РИА Новости.Второй пакетПоддержка бизнеса на фоне эпидемии коронавируса наряду с поддержкой населения стала одной из главных задач российского правительства. «Уже начали действовать меры из второго антикризисного пакета, направленные на поддержку наших граждан и экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции. Правительство приняло для этого всю необходимую базу», — сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.Он напомнил, что по поручению Владимира Путина правительство предусмотрело меры поддержки системообразующих предприятий, на которых занято большое число людей, в том числе предприятий здравоохранения и культуры. Они получат кредиты на пополнение оборотных средств в сумме до трех миллиардов рублей по ставке не более пяти процентов годовых. По оценке правительства, всего такую поддержку получат более 1,1 тысячи компаний.Однако основной акцент во втором пакете сделан на господдержку малого и среднего предпринимательства в России. Напомним, 15 апреля Владимир Путин поручил оказать дополнительную поддержку малому и среднему бизнесу, в частности, предоставив прямую безвозмездную помощь от государства.Меры поддержки бизнеса государствомГосподдержка малого и среднего бизнеса в 2020 году будет осуществляться сразу по нескольким направлениям, включая бюджетные выплаты и субсидии, льготы, отсрочки обязательных платежей и налоговые послабления. <strong><em>Выплаты и субсидии. </em></strong>В рамках второго пакета господдержки экономики правительство приняло постановление, которое утверждает правила безвозмездной помощи малым и средним предпринимателям на выплату зарплат сотрудникам и решения других безотлагательных вопросов. Таким компаниям будут предоставляться средства из расчета один МРОТ на каждого сотрудника. Для получения поддержки работодатель должен сохранить рабочие места на уровне не менее 90 процентов.Для выдачи малому и среднему бизнесу беспроцентных кредитов банки дополнительно получат 3,5 миллиарда рублей государственных субсидий. Распоряжение о выделении этих средств уже подписано главой правительства.По данным Министерства экономического развития, общий объем выданных кредитов на выплату зарплат должен достичь 305 миллиардов рублей. Семьдесят пять процентов таких займов прогарантирует ВЭБ.<strong><em>Льготы. </em></strong>Правительство начинает программы предоставления малому и среднему бизнесу краткосрочных целевых займов и льготных кредитов. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 150 миллиардов рублей.Среди других льгот и послаблений — облегчение процесса лицензирования за счет расширения перечня сфер, на которые распространяется принцип «лицензия автоматом». В их число войдут временное подключение объектов к системе теплоснабжения, выдача разрешений на такси, классификация гостиниц. <strong><em>Отсрочки. </em></strong>Для облегчения положения малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях правительство решило увеличить срок уплаты ранее начисленных административных штрафов для них с 60 до 180 дней. <strong><em>Налоговые послабления. </em></strong>Для арендодателей будут снижены имущественные налоги, а компании с «технической» задолженностью по налогам и сборам до трех тысяч рублей могут претендовать на государственную помощь. «Мы должны исключить все барьеры, мешающие предоставлять эту помощь добросовестным предпринимателям. Для этого правительство приняло решение, что компании, которые в силу разных обстоятельств имеют зачастую техническую задолженность по налогам и страховым взносам, смогут претендовать на субсидию, если в сумме такая задолженность не превышает трех тысяч рублей», — отметил Михаил Мишустин во время совещания с вице-премьерами.Кому полагается поддержкаСредние и малые предприятия из пострадавших отраслей экономики наряду с микробизнесом смогут получить беспроцентные кредиты для выплаты зарплаты. Главное требование — работодатель должен сохранить рабочие места на уровне не менее 90 процентов.По оценкам аналитиков, на безвозмездные гранты от российских властей смогут претендовать 1,74 миллиона малых и средних предприятий из отраслей экономики, наиболее пострадавших от коронавируса.Как подсчитали специалисты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, компании из сферы непродовольственной розницы смогут получить от государства суммарно 27,1 миллиарда рублей (38 процентов от общей суммы), заведения общепита — 11,8 миллиарда рублей, предприятия в сфере бытовых услуг — семь миллиардов рублей. Эти сферы больше всего пострадали в период карантина. Москва претендует на наиболее массированную поддержку, отмечают эксперты. Столичным предпринимателям может достаться 8,9 миллиарда рублей — 12 процентов от общей суммы всех грантов. Кроме того, больше других из бюджета получат Санкт-Петербург и Московская область (по 4,4 миллиарда рублей), Краснодарский край (3,5 миллиарда рублей), Свердловская область (2,3 миллиарда рублей), Ростовская область и Татарстан (по 1,9 миллиарда рублей).Как получить господдержкуКак сообщает официальный сайт правительства России, для оказания поддержки малому и среднему бизнесу будет использоваться «сложившаяся инфраструктура взаимодействия с налогоплательщиками, что позволит обеспечить удобный дистанционный режим подачи заявлений на оказание поддержки, процедуру рассмотрения заявления и выплаты средств, не превышающую трех дней со дня обращения».Первый пакет господдержкиПервый пакет предусматривал помощь социально незащищенным гражданам, а также малым, средним и микропредприятиям, сильнее всего пострадавшим от коронавируса. В список пострадавших, в частности, вошли туризм, сфера досуга и развлечений, гостиничный бизнес, общепит, сфера бытовых услуг (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты) — то есть те отрасли, в которых наиболее высока активность малого и среднего бизнеса. Общая сумма двух антикризисных пакетов составила 2,1 триллиона рублей.Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что власти готовы выделить дополнительно столько денег, сколько потребуется населению и экономике в случае продления ситуации с распространением коронавируса и связанных с этим ограничений.Для этого Минфин возьмет около двух триллионов рублей из ФНБ, а также привлечет около одного триллиона рублей дополнительных заимствований.Дополнительная помощь малому бизнесу от государстваВ ходе совещания в понедельник Михаил Мишустин отметил, что правительство уже сейчас готовит третий пакет мер, направленный на государственную поддержку экономики. В нем планируется увеличить срок уплаты административных штрафов для малых и средних предприятий с 60 до 180 дней. Проект соответствующего закона будет внесен в Госдуму после майских праздников, сообщил премьер-министр.Кроме того, заместитель председателя правительства России Виктория Абрамченко поручила Росреестру проработать механизмы поддержки арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Речь идет о пролонгации аренды участков до трех лет.»Органы публичной власти в текущей ситуации должны практически в автоматическом режиме увеличить срок аренды. Это позволит существенно сократить бюрократическую нагрузку, чтобы арендаторы могли заниматься более важными вопросами сохранения своего бизнеса и трудовых коллективов, а не тратить время на повторные процедуры сохранения прав на землю. Должно быть достаточно заявления от арендатора, чтобы пролонгировать аренду в кратчайшие сроки», — заявила Абрамченко.В середине апреля «Российские железные дороги» уже сообщили, что готовы дать субъектам малого и среднего бизнеса отсрочку за аренду площадей, в том числе на вокзалах, на срок до полугода.

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 — 2021 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2019 года N 62
Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 — 2021 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Администрация муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 — 2021 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
«Омский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
Е.М.МИХЕЕВА

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 — 2021 годы»

Утверждено
постановлением Администрации
МО «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 04.07.2019 N 62

Паспорт муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2018 год»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 — 2021 годы» (далее — Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Исполнители Программы

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Основание для разработки Программы

— Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

— Устав МО «Омский сельсовет» НАО

Сроки исполнения Программы

2019 — 2021 годы

Цель Программы

Обеспечение благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Задачи Программы

— устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства.

— обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования поддержки малого бизнеса;

— оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого предпринимательства;

— привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в приоритетных нацпроектах, выполнению муниципальных заказов в различных сферах деятельности;

— создание муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

— пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Целевые показатели

— количество организаций (предпринимателей), которым оказана поддержка (единиц);

— создано (сохранено) рабочих мест (единиц);

— количество вновь созданных организаций (предпринимателей)

Источники финансирования Программы

Бюджет МО «Омский сельсовет» НАО

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

— Увеличение количества вновь создаваемых и сохранение действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;

— увеличение количества рабочих мест

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией МО «Омский сельсовет» НАО

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач МО «Омский сельсовет» НАО. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечивает занятость населения, формирует конкурентную среду, что является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования. Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

Ведение и развитие бизнеса в МО «Омский сельсовет» НАО осложняется традиционно сложившимися экономико-географическими особенностями, выражающимися в климатических условиях, особенностях трудовых и миграционных процессов (в частности, трудовая миграция), отдаленности от экономических центров Российской Федерации, недостаточной развитости транспортной инфраструктуры (в том числе сезонности транспортных путей), финансовыми проблемами и недостаточной образованностью граждан в предпринимательской сфере.

Таким образом, необходимо выделить ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Омский сельсовет» НАО:

1) низкая инициативность населения в сфере организации и развития собственного бизнеса;

2) недостаточно развитая система информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) высокие финансовые риски предпринимательской деятельности, связанные с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, отдаленностью от экономических центров Российской Федерации и затрудненным доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам;

4) недостаток квалифицированных кадров и знаний для ведения предпринимательской деятельности.

Перечисленный спектр проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Омский сельсовет» НАО, свидетельствует о необходимости стимулирования его целенаправленного развития, постоянного использования программных методов по поддержке малого и среднего бизнеса.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 01 января 2019 года составило 5 ед., основные направления ведения бизнеса индивидуальными предпринимателями в МО «Омский сельсовет» НАО распределяются по следующим видам экономической деятельности:

N п/п

Видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД

На 01.01.2019.

единиц

%

Распиловка древесины

Оптовая и розничная торговля

Всего

Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в 2019 году и в течение ряда лет остается практически неизменной. Так наиболее привлекательной для малого бизнеса остаются сфера торговли. 2 организации осуществляют производство и продажу хлебо-булочных и кондитерских изделий.

На территории МО «Омский сельсовет» НАО практически отсутствуют малые и средние предприятия, предоставляющие услуги по бытовому обслуживанию (парикмахерские, мастерские), жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, туризма. Нет предприятий народных художественных промыслов.

Количество малых предприятий (кроме торговых), расположенных на территории поселения очень мало.

При численности трудоспособного населения в пределах 450 человек, количество малых и средних предприятий не обеспечивает занятость жителей муниципального образования. Соответственно, налоговые поступления в бюджет муниципального образования незначительны.

В МО «Омский сельсовет» НАО следует развивать малый бизнес на следующих направлениях:

— сбор ягод и грибов;

— оказание социальных услуг: уход за больными и пожилыми;

— народные промыслы;

— общественное питание;

— бытовые услуги;

— сельское хозяйство.

Малое и среднее предпринимательство является важной составной частью современной рыночной экономики. Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте — это занятость и новое качество жизни населения, обеспечение граждан необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация муниципальных социальных программ.

В связи с этим необходимо использовать системный подход к вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства, основанного на реализации муниципальной целевой программы, его потребностей, проблем, уровня развития его в различных отраслях и учетом возможности использования имеющихся природных биоресурсов. К решению данного вопроса необходимо подходить комплексно. Привлекать заинтересованные организации, осуществлять подготовку кадров.

Также для решения проблемы поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо всестороннее взаимодействие органов власти и бизнеса, что позволит рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения, и поможет выработать оптимальные решения.

Муниципальная поддержка позволит:

— оказать помощь начинающим предпринимателям через информационную

поддержку;

— популяризировать предпринимательскую деятельность в молодежной среде через проведение различных конкурсов.

Основным инструментом реализации муниципальной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства для муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа является программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа» на 2019 — 2021 годы».

II. Основные цели, задачи Программы

Целью настоящей Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, увеличение занятости и развитие самозанятости, развитие конкуренции.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

— оказание комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства.

— развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

— продвижение продукции малого и среднего предпринимательства на территории МО «Омский сельсовет» НАО;

— повышение привлекательности предпринимательской деятельности;

— развитие молодежного предпринимательства, поддержка начинающих предпринимателей, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело;

— создание благоприятного общественного мнения о предпринимательстве;

Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и предпринимателей муниципального образования.

III. Перечень программных мероприятий

Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в МО «Омский сельсовет» НАО.

Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей Программы, представлен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

IV. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2019 — 2021 годы и реализуется в один этап, с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается при утверждении окружных программ и проектов с вовлечением собственных средств предприятий и индивидуальных предпринимателей, средств местного бюджета.

Финансовое обеспечение Программы позволяет решать задачу материально-технической, информационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организовать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджета МО «Омский сельсовет» НАО.

VI. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, а также готовит отчеты о ходе реализации Программы.

Порядки предоставления субсидий в целях реализации Программы утверждаются постановлениями Администрации муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, Заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, сроки их исполнения и затрат на их проведение.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению Заказчика Программы.

VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

— создать новые и расширить действующие сферы услуг;

— обеспечить взаимодействие субъектов малого и среднего предпринимательства с органами муниципальной власти;

— продвигать товары, работы и услуги субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном рынке;

— сохранить существующие и создать новые рабочие места для трудоспособного населения;

— увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

VIII. Контроль за ходом реализации Программы

Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, предоставляет информацию о ходе реализации Программы и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей до 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий Исполнителями Программы Заказчику.

Приложение 1. Мероприятия по реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Омский сельсовет» НАО на 2019 — 20121 годы»

Приложение 1
к муниципальной Программе
«Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории
МО «Омский сельсовет» НАО
на 2019 — 2021 годы»

N п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объемы финансирования

Всего

Нормативно-правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего бизнеса

Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Содействие в привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства поселения в выставках и ярмарках в целях расширения рынка сбыта товаров, работ и услуг, привлечения инвестиций

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Размещение на сайте МО «Омский сельсовет» НАО нормативно-правовых актов, касающихся малого и среднего предпринимательства

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Создание информационной базы об объектах малого и среднего предпринимательства

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципальных заказов

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Содействие самозанятости населения, привлечение безработных граждан в сферу малого бизнеса

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Организация консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения государственной поддержки

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Изучение, обсуждение и обобщение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Содействие координационным и совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства в осуществлении их деятельности

Содействие координационным и совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства в осуществлении их деятельности

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в обеспечении свободными нежилыми помещениями, а также в выделении земельных участков, отвечающих современным функциональным, технологическим, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Предоставление во владение и пользование (аренду) муниципального имущества (зданий, строений, нежилых помещений и т.д.) на льготных условиях

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Обеспечение доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению муниципальных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг на конкурсной основе

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Привлечение предпринимателей к участию в выполнении муниципальных заказов

Администрация МО «Омский сельсовет» НАО

Местный бюджет

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх