Поликарпова Светлана Владимировна

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Москвина, Юлия Владимировна, 2018 год

Список литературы

2. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации. М.: Московская консерватория, 1997.

3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Наука, 1989.

4. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М.: Искусство, 1990.

6. Вязкова Е. В. К вопросу о формировании темы фуги на примере произведений Палестрины // Историко-теоретические вопросы западноевропейской музыки (от Возрождения до романтизма). — М: ГМПИ им. Гнесиных, 1978. — С. 53-73.

8. Гордон Т. А. Палестрина: мессы на мадригальные источники: Дис. <…> канд. иск. — М.: Московская консерватория, 2011.

9. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Т. II, ч. I. М.: Гос. муз. изд., 1953.

11.Данилова И. Е. Искусство Средних веков и Возрождения. Работы разных лет. М.: «Советский художник», 1984.

12.Друскин М.С. Иоганн Себастьян Бах. М.: Музыка, 1982.

13.Дубравская Т. Н. Итальянский мадригал XVI века // Вопросы музыкальной формы. Вып. 2. — М.: Музыка, 1972. — С. 55-97.

14.Дубравская Т.Н. Полифония эпохи Возрождения XVI век. История полифонии, вып. 2Б. М.: Музыка, 1996.

18. Евдокимова Ю.К. История полифонии. Т. 2 А. Музыка эпохи Возрождения: XV век. М.: Музыка, 1989.

19.Евдокимова Ю.К. Проблема первоисточника // Советская музыка. 1977. № 3. С. 109 — 112.

21.Евдокимова Ю.К. Учебник полифонии. Вып. 1. — М.: Музыка, 2000.

22.Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения. СаПш рпш £ас1:ш и работа с ним. М.: Музыка, 1982.

23.Ефимова Н.И. Раннехристианское пение в Западной Европе VIII — X столетий. М.: Изд-во Московского ун-та, 2004.

25.Зенкин К.В. Композиторская техника как знак: между порядком и хаосом // Композиторская техника как знак. Сб. статей к 90-летию со дня рождения Ю.Г. Кона. Материалы юбилейной научной конференции. Петрозаводск: Петрозаводская гос. консерватория, 2010. — С. 114 — 122.

30.Кириллина Л. В. Мотет // Католическая энциклопедия. Т. 3. М.: Издательство францисканцев, 2007. — С. 626 — 627.

32.Колдаева А.Н. Эволюция духовных сочинений Ф. Мендельсона-Бартольди: от мотета к Sechs Sprüche // Саратовская консерватория в

контексте отечественной художественной культуры. Сборник статей по материалам Международной юбилейной научно-практической конференции 21-22 ноября 2012 г. Ч. I. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2013. — С. 226 — 231.

34.Конен В. Д. К вопросу о стиле в музыке Ренессанса // Этюды о зарубежной музыке. — М.: 1968.

35.Контрафактура // Музыкальная энциклопедия. Т. 2 / гл. ред. Ю.В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1974. — С. 505.

36.Кривицкая Е.Д. История французской органной музыки. Очерки. — М.: Композитор, 2003.

37.Кривко Р. Н. Метрика древней церковнославянской поэзии // Revue des études slaves. LXXXII/2. 2011. — P. 169-202.

39.Кюрегян Т. С., Москва Ю. В., Холопов Ю. Н. Григорианский хорал: учебное пособие. М.: Московская консерватория, 2008.

40.Лебедев С.Н. Контрафактура // Большая российская энциклопедия. Т. 15. М.: Большая рос. энциклопедия, 2010. — С.147 — 148.

42.Лебедев С. Н. Прототональность в музыке западноевропейского Средневековья и Возрождения // Ad musicum. К 75-летию со дня рождения Юрия Николаевича Холопова: Статьи и воспоминания. М.: Московская консерватория, 2008. — С. 33-47.

43.Лебедев С. Н. Форма и каденции в музыке XIII — XIV веков. Современные методы исследования // Проблемы историзма и современные методы исследования в искусствознании и музыкознании. Горький: Горьковская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1986. — С. 147 — 149.

44.Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. В 2-х т. Т. 1. — М.: Музыка, 1983.

46.Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978.

47.Лыжов Г.И. De mysteria sacra profanaque. Рукопись. 2013.

48.Лыжов Г. И. Заметки о драматургии «Орфея» К. Монтеверди // Научный вестник Московской консерватории. — 2010. — № 2. — С. 135-176.

49.Лыжов Г.И. Ребус Лассо // Sator tenet opera rotas / ред.-сост. В. Ценова. М.: Московская консерватория, 2003. — С. 105-113.

51. Маклыгин А.Л. О формообразовании в вокальной музыке эпохи Возрождения. Казань: Казанская гос. консерватория, 1990.

57.Москвина Ю. В. Мотет Жоскена «Miserere mei Deus» и его материал в сочинениях Палестрины, Лассо и Гуаюля. К вопросу о тематических заимствованиях // Старинная музыка. — 2018. — № 1. — С. 16-20.

59.Москвина Ю. В. Штутгартская капелла на рубеже XVI-XVII веков // Старинная музыка // Старинная музыка. 2017. № 1. — С. 5-11.

60. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. Ред. В.П. Шестаков. М.: Музыка, 1966.

62.Пародия // Музыкальная энциклопедия. Т. 4 / гл. ред. Ю.В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1978. — С. 410-411.

64.Пелецис Г. В. Особенности тематизма в музыке Палестрины в связи с музыкальными жанрами // Старинная музыка в контексте современной культуры: Проблемы интерпретации и источниковедения / Материалы музыковедческого конгресса. — М.: Московская консерватория, 1989. — С.300-312.

66.Поспелова Р.Л. Трактаты о музыке Иоанна Тинкториса. М.: Московская консерватория, 2009.

68.Протопопов В. В. Проблемы формы в полифонических произведениях строгого стиля // Советская музыка. —1977. — № 3. — С. 102-108.

70.Рымко Г. А. Теоретические проблемы тексто-музыкальной формы: Дис. <…> канд. иск. — М.: Московская консерватория, 2013.

71.Симакова Н.А. Вокальные жанры эпохи Возрождения. М.: Музыка, 1985.

72. Симакова Н. А. Контрапункт строгого стиля и фуга. История, теория, практика. Ч. I. Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина. — М.: Изд. Дом «Композитор», 2009.

75.Тарасевич Н. И. «Repleatur os meum laude»: мотет Жаке — месса Палестрины // Русская книга о Палестрине: к 400-летию со дня смерти /

Научные труды Моск. гос. конс. им. П. И. Чайковского. — Сб. 33. — М.: Московская консерватория, 2002. — С. 154-167.

76. Тарасевич Н. И. Проблемы тематизма в музыке эпохи Ренессанса: Дис. <…> канд. иск. М.: Московская консерватория, 1994.

79.Тынянов Ю. Н. О пародии // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. — С. 284 — 310.

81.Холопов Ю.Н. Гармонический анализ: В 3-х частях: Часть 1: Гармония старых стилей. — М.: Музыка, 1996.

84.Холопов Ю.Н. Средневековые лады (церковные лады) // Музыкальная энциклопедия. Т. 5. М., 1981. — С. 240-248.

85.Холопов Ю.Н. Структура баховской фуги в контексте исторической эволюции гармонии и тематизма // Музыкальное искусство барокко:

Стили, жанры, традиции исполнения / сост. Т.Н. Дубравская, А.М. Меркулов. М.: Московская консерватория, 2003. — С. 4-31.

88.Ambros A. Parodie // Geschichte der Мusik. Leipzig: F. E. C. Leuckert, 1868.

— Bd. III. — S. 45.

92.Baser F. Musikheimat Baden-Württemberg. Tausend Jahre Musikentwicklung. Freiburg: Atlantis Verlag, 1963.

93.Bent I. D., Pople A. Analysis // New Grove Dictionary of music and musicians.

— 2nd ed. — Vol. I. — London-New-York: Macmillan Publishers Limited, 2001. — P.526-588.

94.Besseler H. Das musikalische Hören der Neuzeit. Berlin: Akademie-Verl., 1959.

95.Blankenburg W. Erstanden ist der heilig Christ: http://www.quatember.de/J1937/q37086.htm

99.Böcker C. Johannes Eccard: Leben und Werk. Munich: Musikverlag Katzbichler, 1980.

101. Boetticher W. Geschichte der Motette. Darmstadt: Wiss. Buchges., 1989.

107. Burmeister, Joachim. Musica Poetica (1606). Indiana University: http://www.chmtl.indiana. edu/tml/ 17th/BURPOE

108. Coeurdevey A. Roland de Lassus. — Paris: Fayard, 2003.

109. Crook D. Orlando di Lasso’s Imitation Magnificats for Counter-Reformation. — Munich: Princeton, 1994.

111. Elders W. Symbolic Scores: Studies in the Music of the Renaissance. Leiden/NewYork/Köln: E. J. Brill, 1994. — 272 p.

114. Erb J. Introduction // Orlando di Lasso. The Complete Motets 2. Sacrae cantiones (Nuremberg, 1562). Middleton, 2002. — P. IX-XXV.

Godt I. Renaissance paraphrase technique: a descriptive tool // Music Theory Spectrum. —1980. — Vol. 2. — P. 110-118.

124. Hermelink S. Dispositiones modorum. — Tutzing: Schneider, 1960.

135. Lasso O. di. Sämtliche Werke. Bd. 1. Motetten I / neu herausgegeben von B.Schmid. Wiesbaden: Breitkopf & Härtel, 2003.

Stimmen / neu herausgegeben von B. Schmid. Mitarbeit Fred Büttner. Wiesbaden: Breitkopf & Härtel, 2012.

138. Leuchtmann H. Orlando di Lasso, Bd.1: Sein Leben. Wiesbaden: Breitkopf und Härtel, 1976.

139. Leuchtmann H. Orlando di Lasso. Bd. II: Briefe. Wiesbaden: Breitkopf und Härtel, 1977.

142. Lossius L. Psalmodia, hoc est, cantica sacra veteris ecclesiae selecta. Wittenberg: A. Schön, 1579.

146. Luoma R. G. Aspects of Mode in Sixteenth-Century Magnificats // The Musical Quarterly. LXII. 1976. — P. 395-408.

147. Macey P. P. Bonfire Songs: Savonarola’s Musical Legacy. Vol. 1. Oxford: Clarendon Press, 1998. — 355 p.

148. Macey P. P. (ed.). Savonarolan laude, motets, and anthems / Recent

researches in the music of the Renaissance. Vol. 116. — Madison: A-R Editions Inc., 1999. — 236 p.

149. Macey P. P. The Lauda and the Cult of Savonarola // Renaissance Quarterly. Vol. 45. 1992. — P. 439-483.

154. Meier B. Die Tonarten der klassischen Vokalpolyphonie. — Utrecht: Oosthoek, Scheltema & Holkema, 1974.

157. Müller K. F. Der Kantor. Sein Amt und seine Dienste. Gütersloh: Gütersloher Verlagshaus Gerd Mohn, 1964.

160. Politoske D. T. Balduin Hoyoul. A Netherlander at a German court chapel. The University of Michigan, Ph. D., 1967. Vol. 1-2.

168. Reichmann G. Johannes Eccards weltliche Werke / Ph. D. diss. — Heidelberg: U. of Heidelberg, 1923.

172. Sparks E. H. Cantus firmus in mass and motet 1420-1520. — California: University of California Press, 1963.

174. Steiner R., Falconer K., Kirsch W., Bullivant R. Magnificat // New Grove Dictionary. — Vol. 15.— P. 588-593.

180. Walker P. Theories of Fugue from the Age of Josquin to the Age of Bach. — Rochester: University of Rochester Press, 2000.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх