Посещение урока завучем

Содержание урока и формы его реализации. Каким образом предупреждались перегрузки учащихся? Для завуча. Основные недостатки на уроке и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического. Рассмотрим образец анализа урока, который используют эксперты, осуществляя проверку профессионализма учителя. Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную Начало урока было организованным. Результативность урока Правильное воспроизведение образцов выполнения заданийРаздел 7. Автор Малышева Марина Ивановна При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна. Какова основная задача, которую преследует посещение уроков завучем? В этой статье, в основном адресованной завучам начальной школы, мы предлагаем познакомиться с видами анализа урока всего изЧему научил Вас урок? Проанализировать выполнение учителем рекомендаций предыдущего посещения уроков. Махмутова Современный урок, М. В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. заведение Класс 7 а Предмет алгебра Учитель Вольнова Т. Бланк анализа урока для завуча. Анализ и самоанализ уроков, все для завуча школы.Педагогика, 1985. Рекомендации по анализу учебных занятий. Должностные лица методисты, завуч имеют право рекомендовать, все остальные только советуют.Для завучей директоров документы и методическая литература сценарии к урокам, акты. Анализ посещенного урока Надеюсь, этот документ поможет Вам в Вашей работе заместителя директора, а также для учителей такая форма анализа урока поможет. Данный образец поможет вам составить анализа урока русского языка после нахождения на уроке. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе. В процессе работы учитель давал рекомендации и отвечал на вопросы учащихся Методическая разработка представляет собой конспект урока по теме Словообразование Тема Умножение многочлена на многочлен. Определение формы анализа урока и места подведения итогов беседа, обсуждение на заседании предметной комиссии, на педагогическом совете. Учебные материалы участников дистанционного тренинга по практической работе. для анализа урока руководителем. Тип урока урок ознакомления с новым материалом. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа. Рекомендации давать возможность учащимся самим доводить свой ответ до логического концаМною как завучем, были посещены уроки математики в 3 4 классах. Рекомендации учителю. Анализ недели учителей начальных классов, проводимой с Выводы по открытым урокам, посещенным зам. Под редакцией Ковалевой Г. Анализ урока и составление замечаний и рекомендаций. Поэтому анализ урока завучем образец. Анализ посещенных уроков учителей МКОУ СОШ 5 за I полугодие учебного года. Анализ урока, если он дается на конференции или семинаре, начинается с самоанализа педагогического работника. Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии 37 на примере завуча С. ТемаРекомендации по выполнению работы кратко, объемно, с учетом уровня сформированности навыков самостоятельной работы или нет. Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя. Урок в 9 В классе начался своевременно и организованно строго по звонку. Бланк анализа урока поможет не только начинающему завучу, но и опытному правильно написать справку по посещенному уроку, не упустить важные моменты. Существует много рекомендаций по посещению и анализу урока имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением учеников. Макарова Галина Валентиновна, заместитель директора по учебновоспитательной работе, учитель математики. Папка Посещение уроков завучем. Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности. Примерная схема анализа урока. Заголовок Анализ урока по. По посещенным урокам составлен анализ. Прежде всего завуч оценивает, выступают ли учитель и его ученики субъектами авторамис своей деятельности. Реализация воспитательного процесса урока. Анализ посещенного урока Ф. Образец схемы анализа урока по ФГОС. АНАЛИЗ урока занятия Анализ должен быть направлен на усовершенствование учебного процесса, выполнение мероприятий по улучшению качества подготовки специалистов, оказание методической помощи преподавателям, не имеющим педагогического образования. Предварительный просмотр Анализ урока. Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений. Внутришкольный контроль.В этой статье, в основном адресованной завучам начальной школы, мы предлагаем познакомиться с видами анализа урока всего из будет. 3й лист Что рекомендовано. В конце урока были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материалаАнализ провела Калиниченко А. Анализ урока по предмету Завучам Использование различных средств обучения заданий различного характера, образцов, инструкций, алгоритмов, опор схем, моделей, смысловых. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. МосквыЧто это означает при анализе урока? В свое время я перепробовала многие и пришла к выводу, что главное в отношениях учитель завуч. Бланк анализа урока поможет не только начинающему завучу, но и опытному правильно написать справку по посещенному уроку, не упустить важные моменты урока Для выбора схемы анализа урока достаточно, знать современные критерии качества. Образец анализа современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. ФГОС, содержание урока, методика. Целевая аудитория Прочее. Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания. С анализом ознакомлена Барчан Л. Образец анализа урока правоведения в 11 классе. Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы. Выводы, предложения и рекомендации по посещаемому уроку или серии уроков в зависимости от цели посещения. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать. Адаптация программы к возможностям данного класса 0 1 2. Результаты поиска анализ урока в начальной школе по фгос завучем образец. как одна из компетенций современного менеджера УО РБ. Михаил Владимирович Левит, заместитель директора гимназии 1514 г Предлагаю бланк анализа урока. Каков тип данного урока? Данный бланк поможет учителю в самоанализе урока, анализе урока коллеги, руководителю методического объединения, административным работникам. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа. Общие выводы и предложения. Методические рекомендации. Справка по посещению урока. Уроки были организованными, дисциплина на уроках хорошая. Указания учителю, как закрепить и усовершенствовать положительные качества урока, как преодолеть недостатки рекомендации дать список литературы 2. Замечания, предложения, рекомендации Опорная таблица к анализу урока Конаржевский. В помощь наставнику Анализ урока правоведения в 11 классе. Рекомендации Четко формировать задачи и цели урока, предъявляемые к учащимся требования


Анализ урока алгебры. 71 Кб259анализ урока образец Как делать анализ урока Наблюдение и анализ урока творческий процесс в такой же мере, как его подготовка и составлены методистом ПТУ 107 Шевченко Н. Рекомендации по закреплению и совершенствованию положительных качеств урока и преодолению недостатков. Современные средства оценивания результатов обучения. Ниже вы найдете образец анализа посещенного урока в начальной школе. Справкаанализ посещенного урока. Городской семинар для завучей Образовательная программаструктура, механизмы разработки. Рекомендации по организации системного анализа факультативного занятия. Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой. Рекомендации по наблюдению за ходом урока и оценкой его рациональности. Подведение итогов урока. Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Класс 3. В пакет документов входят бланки для посещения урока завучем можно выбрать одну из форм, теоретические материалы по анализу урока, схема самоанализа урока учителем, бланк для контроля за дозировкой домашнего задания и др. Анализ урока в соответствии с требованиями4 Маскин В. Лаврентьев Завуч для администрации школ. Образцы аналитических документов завуча. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ. Анализ урока может производиться с различных позиций. По теме методические разработки, презентации и конспекты. Соответствие методической структуры урока целям 0 1 2. Как будет учтен опыт данного урока в дальнейшей работе? ODKA. В статье представлены основные аспекты анализа современного урока. Управленческая деятельность завуча школы в. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий. Полный анализ урока пример. Алгоритм анализа урока. Авторами является группа педагогов Васенькина Лилия Викторовна, учитель русского языка и литературы. Любой кто идет на урок может по ходу урока проводить запись и отмечатьПосле этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной! Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную. Дата проведения урока 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. в таблице должны быть ссылки на источник и на текст анализа. Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает# . Потом урок оценивают посещавшие его. Выводы и уроков и анализ состояния преподавания предметов. S1 Лист1 Прайслист Цвет ячейки означает Без заливки Заказ учебной литературы по тел. Можно использовать как завучу, так и учителям в рамках. Материалы для анализа урока руководителем для ЗАВУЧА. В Наименование дисциплины иностранныйСвободной обстановке, активно участвуют студенты по ходу урока Рекомендации Составить методическую разработку урока Провести данное. Преподаватель Гапеенко Г. Руководства, Инструкции, Бланки БланкиОбразцы журнал посещения уроков администрацией образец. Какова основная задача, которую преследует посещение уроков завучем? Позволяет в полной мере проанализировать посещенное занятие, выявить положительные и отрицательные стороны урока, дать рекомендации. Колво присутствующих 20. Руководства, Инструкции, Бланки БланкиОбразцы Анализ Посещения Урока Завучем Образцы. Кб2 Анализ ШМО 2013 14 гг эскиз Системный анализ урока по Ю. Каждый заместитель директора посещает уроки учителей и обязательно анализирует эти уроки. Фиксировать лучшие образцы самоанализа и передавать их в МОИ анализ начинается сначала с самоанализа учителя, а потом анализа завуча © 2010-2017 TopDownload

  • Обратная связь
  • Запрещено для детей

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ.

Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

Программа:

 Выяснить, учит ли учитель отбирать из суммы фактов главное основное.

 Посмотреть, прививает ли учитель у учащихся навыки запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.

 Проверить, обучает ли учитель анализу и синтезу учебного материала.

 Посмотреть, обучает ли учитель отвлеченному мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах школьной программы.

Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися.

Программа:

 Определяет ли учитель цель контроля, т.е. ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела.

 Узнать определяет ли учебную деятельность учитель (вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме).

 Посмотреть, составляет ли учитель задания на проверку этой деятельности.

Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей (МПС) для достижения глубины знаний.

Программа:

 Проверить, обеспечивает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания.

 Выявить, систематически ли использует учитель МПС.

 Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания.

 Посмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний.

Цель: определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока.

Программа:

 Выяснить, четко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их понимания каждым учеником.

 Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.

 Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности.

 Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме (новизна, актуальность содержания, эффект занятий).

 Посмотреть, применяются ли разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания (эмоции, разрядка, выразительность речи).

Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью.

Программа:

 Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью.

 Определить, способствовал ли дидактический материал углублению знаний их прочности, а также повышению творческой активности учащихся.

Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения.

Программа:

 Посмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других по теме.

 Проанализировать, обосновано ли, целесообразны ли те приемы, которые учитель использует на уроке.

 Посмотреть, носит ли материал научный характер.

 Сочетается ли индивидуальная и фронтальная работа с групповой формой работы.

Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.

Программа:

 Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач реформы школы.

 Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний.

 Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных и общетрудовых умений и навыков.

 Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а также подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН.

Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО.

Программа:

 Выявить, способствует ли ТСО повышению интереса учащихся к изучаемой цели.

 Определить, приучает ли ТСО к рациональности и самостоятельности приобретения знания.

 Способствует ли ТСО привитию навыков самоконтроля.

 Проверить, позволяют ли ТСО существенно активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда.

Программа:

 Посмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства.

 Проверить, умеют ли учащиеся распределять работу по времени.

 Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать свое рабочее место.

 Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля.

Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.

Программа:

 Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи.

 Познакомиться с работой учителя по обучению усвоению словарного состава речи.

 Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникативных средств речи.

 Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка.

Цель: определить эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний.

Программа:

1.Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения.

Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе.

Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа.

Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся.

Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

Программа:

 Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.д.

 Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе.

 Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех учащихся чтобы предупредить их повторения другими.

Цель: выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.

Программа:

 Определить соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала.

 Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся.

 Определить рациональность использования групповых форм учебной работы: сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.

УРОК В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

 Цели: постановка комплексных задач обучения и воспитания.

1.Образовательные задачи:

  • формирование понятий, законов;

  • выработка умений, навыков по предмету;

  • формирование навыков учебного труда.

2.Воспитание учащихся на уроке:

  • комплексное воспитание, всестороннее развитие;

  • НОТ: обучение умению ставить цель, выделять существенное, главное планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время.

4.Форма:

  • место урока в системе уроков по теме;

  • оптимальные формы организации: классная, групповая, индивидуальная;

  • целенаправленное разнообразие структуры урока;

  • завершенность всех видов работ;

  • дифференцированные наборы заданий;

  • рациональные формы обратной связи: учитель — ученик;

  • отсутствие шаблона;

  • разумная плотность урока (без рабочих пауз), экономия времени.

5.Методы:

  • соответствие методов содержанию, их направленность на решение задач комплексного подхода к обучению и воспитанию;

  • методы, направленные на формирование познавательных интересов положительного отношения к учению (использование эффекта новизны сравнения, парадоксальности, познавательного спора, занимательности, игры и др. );

  • методы, активизирующие мышление;

  • методика, самостоятельных работ.

  • выработка навыков НОТ (через методы);

  • использование внеклассного чтения, реализация внеурочных знаний учащихся;

  • характер вопросов, их логическая нагрузка (требует ли выделения существенного сравнения, анализа, установления причинно — следственных связей, доказательства, обобщения, рецензирования, применения знаний на практике, аргументации, иллюстрации и т.д.).

 Условия обучения. Технология урока.

  • педагогический такт и самоконтроль учителя (культура общения, контакт с классом, находчивость, решительность, деловитость учителя, чувство юмора, культура речи, современный внешний вид);

  • санитарно — гигиенический режим (состояние помещения, чистота, проветренность, температура и т.д., расписание и др.);

  • психологический режим (мобилизирующее начало урока, эмоциональный настрой, организация взаимопомощи, дисциплинированность, взаимная доброжелательность и т.д.);

  • предупреждение перегрузки, дифференцированность домашних заданий и дифференцированная работа на уроке;

  • учебно — материальное обеспечение урока (необходимая и достаточная материальная база, эффективность ее использования);

  • рабочее место учителя и ученика;

  • рабочий темп урока (не расхолаживающий, но не завышенный);

  • влияние организации урока на обучение и воспитание.

 Результаты:

  • выполнение поставленных целей;

  • объем знаний, умений, навыков;

  • их прочность, действенность;

  • осознанность;

  • преемственность;

  • результативность письменных работ;

  • продвижение учеников в умственном развитии, в самообразовании и самовоспитании. Формирование ответственного отношения к делу.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ УРОКА.

 Соответствие урока программе по месту и по времени.

 Структура урока и целесообразность этапов, соотношение их по времени.

 Идейность и научность.

 Эстетическое воспитание, эмоциональные стороны урока.

 Преподнесение нового материала.

 Соблюдение принципов развивающего обучения.

 Связь с жизнью.

 Наглядность обучения, использование ТСО.

 Работа с книгой.

 Зарождение новых понятий, радость познания.

 Организация тренировочных упражнений.

 Самостоятельность в работе учащихся.

 Активность и инициатива учащихся.

 Охват учащихся разнообразными формами работы.

 Охват устной и речевой практикой.

 Индивидуальный подход (внимание способным, работа с отстающими).

 Организация проверки знаний учащихся.

 Состояние глубины и прочности знаний учащихся.

 Соответствие оценок и аннотации к ним.

 Организация домашнего задания.

 Темп хода урока.

 Педагогический такт учителя.

 Речь учителя, его субъективные достоинства.

 Работа над произношением.

 Словарно — фразеологическая и стилистическая работа.

 Развитие связной речи, практическая направленность.

 Изучение грамматики, лексики.

 Техника чтения.

 Культура речи и письма.

 Изучение литературных произведений.

 Система письменныхработ.

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ.

 Как решаются на уроке основные образовательные задачи, включая формирование общих и специальных умений и навыков учебного труда?

 Как решаются на уроке задачи формирования мировоззрения, нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания.

 Как решаются на уроке задачи развития интереса к учению, мышления, воли, эмоциональной сферы деятельности.

 Как учитываются особенности класса при планировании и решении задач урока.

 Оптимальность избранной структуры урока и темпа его проведения.

 Оптимальность содержания урока (объем, сложность, доступность, научность, межпредметные связи и т.д.).

 Оптимальность избранных методов обучения(цель урока, специфика класса, тема) словесных, наглядных и практических, индуктивных и дедуктивных, репродуктивных и поисковых, методы самостоятельной работы, методическое стимулирование методов контроля за эффективностью контроля.

 Оптимальность сочетания форм обучения на уроке (общеклассных, групповых, индивидуальных), дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся.

 Оптимальность применения разнообразных средств на уроке.

 Морально — психологический и эмоциональный климат на уроке. Личностное влияние учителя.

 Оптимальность объема сложности домашнего задания и способов инструктирования о его выполнении.

 Результативность урока:

а) степень усвоения учащимися основных понятий, фактов, социальных умений и навыков;
б) оценка ожидаемых изменений в развитии интереса к учению, воли, эмоции, общеучебных умений и навыков, умение выделять главное, планировать ответ, работать с книгой, картой, осуществлять самоконтроль, в должном темпе читать и писать;
в) оценка ожидаемых изменений воспитанности школьника.
Недостатки: учителям не удаются два типа уроков:
а) уроки объяснения нового материала;
б) уроки повторения.
Не отводится большая часть времени на объяснение и первичное закрепление нового материала, нет системы подготовительных упражнений, объяснение проходит скоротечно, не организовано достаточное количество практических действий, нет реализации дидактических целей, плохо реализуются упражнения учебника, учебник используется на 20%, учителя берут более легкие упражнения. Обратить внимание на работу с учебником.
При решении задач преобладают фронтальные методы.
Преемственность: учителя средних классов не знают программы начальных классов.

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Справка

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

——— учебный год.

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.

Цель:

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.

1,2,3,4 классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами.

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Преподавание уроков в МБОУ СОШ № 5 в 1а,в, 2, 3, 4 классах ведётся по УМК «Перспективная начальная школа»,1б класс по УМК «Перспектива».

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный класс).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.

Были посещены следующие уроки:

3.———— (Окружающий мир) Вода в природе. Использование ИКТ 10.2014

4.————(Математика) Минута, секунда. Использование Response 10.2014

5.————(Окружающий мир) Как зимуют животные. 19.12.2014

7.—— (Окружающий мир) Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие. 12.02.2015

8.———- (Литературное чтение. Обучение грамоте(чтение)) Звук и буква «Щ». 20.02.2015

9.——— (Русский язык) Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. 26.02.2015

10.——— (Окружающий мир) Человек в ответе не только за тех, кого приручил. 4.03.2015

11.————. (музыка) Музыка и кинематограф. 21.11.14

Итоги посещения уроков.

Урок музыки ——— построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.

———— на уроке окружающего мира по теме » Жизнь лесных зверей» с помощью загадок предложила ученикам сформулировать тему урока. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях.

———— строит свои уроки, используя проблемно-диалогическое обучение. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

У учителя ——— хорошо получились мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер.

Перед школой 21 информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.

При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

——————— проводили уроки с тесным использований ИКТ и их возможностей. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с датчиками.

Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе не только за тех, кого приручил» у ——— Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам.

———— стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала.

Учитель ——— тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие речевых, учебно-языковых и правописных умений. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.

  2. Рационально использовать оборудование кабинета.

  3. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках.

  4. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии.

  5. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

Заместитель директора: Раздайводина М.С.

Справка по посещению урока в начальной школе

Дата: 18.12.2014 год Класс: 4-а Кол-во учащихся по списку: 27 На уроке: 25 Ф.И.О. учителя: Бушковская Татьяна Алексеевна Предмет: физическая культура Цель посещения урока: изучить особенности деятельности учителя в процессе подготовки и проведении уроков физической культуры Тема урока: Опорный прыжок. Равновесие. Цель урока: Способствовать формированию двигательных навыков в гимнастике, посредством выполнения опорного прыжка и упражнений в равновесии на бревне. Оборудование урока: гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический козёл и гимнастический мост . Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать технику опорного прыжка способом «согнув ноги» . 2. Закрепить навык сохранения равновесия на гимнастическом бревне.

3. Повторить понятие физического качества сила.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (личностное УУД).

Урок начат вовремя с построения и сообщения задач. Татьяна Алексеевна постаралась сформировать благоприятное эмоциональное состояние учащихся для решения поставленных задач на уроке, а так же сумела побудить учеников к проявлению сознательности и творческой активности.

Инвентарь, оборудование и место проведения урока учитель подготовил заранее. Преподаватель имеет опрятный внешний вид, аккуратен, собран уверенно владеет материалом урока, предъявляет высокие требования к ученикам. Татьяна Алексеевна обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся. Объяснение краткое, чёткое, эмоциональное и обоснованное. Объяснение упражнений сочетается с показом, который подчёркивает наиболее значимое в выполнении упражнений. В подготовительной части урока были подобраны упражнения для разминки на все групп мышц и проведён комплекс упражнений с набивными мячами для развития силы. Преподаватель внимательно следил за каждым учеником, обращая внимание на координацию движений, на правильность выполнения упражнений и на внешние признаки утомления учащихся. В основной части урока учащиеся работали в двух группах, на опорном прыжке с преподавателем и на бревне самостоятельно, с назначенным командиром. Во время работы на снарядах, учитель методически грамотно руководил командирами отделений. На протяжении всего урока соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах . Татьяна Алексеевна целесообразно применяла наглядные средства, при этом выбирала рациональные методы организации деятельности учащихся . Всё время, что делались упражнения на опорном прыжке педагог обеспечивал безопасность учащихся, страховал и помогал им. Объяснял причины возникновения ошибок и способы их устранения. Индивидуальные ошибки исправлял по ходу выполнения упражнения, а общие – с остановкой задания. Средства второй части урока соответствовали решаемым задачам (учитывались возможности занимающихся, соблюдалась последовательность в преподнесении материала). Преподаватель старался применять индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке. Учащиеся вели себя дисциплинированно, безоговорочно выполняли полученные задания. Дети, обладая запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, гимнастики, проявляли интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части, активно отвечая на вопросы учителя.

На протяжении всего урока преподаватель своевременно пресекал нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы. Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений. Учитель на уроке придерживался дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности, последовательности и доступности. Привлекал детей к анализу выполненных заданий и самооценке.

В заключительной части урока Татьяна Алексеевна провела подвижную игру «Запрещённое движение» для развития координационных способностей и концентрации внимания. В конце урока были подведены итоги, отмечены лучшие учащиеся, выставлены оценки.

Общие выводы:

Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Материальное обеспечение способствовало активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приёмов при обучении. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу урока учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.

Рекомендовано:

Учителю физической культуры Бушковской Т.А. проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, повышая заинтересованность учащихся в предмете, развивая их самостоятельность, предоставив учащимся возможность проявить свои лучшие качества в различных видах спортивной деятельности. А так же, строить свою работу с учётом психологических особенностей воспитанников, их личностных качеств и физических возможностей.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх