Посещение уроков администрацией

В отзывах о посещении урока или внеклассного мероприятия коллеги рекомендуется отразить. Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля. Уроки 9 часов 4211 или какой нибудь кружок или секцию общей занятостью 10 часов в неделю, и предоставлять ежемесячно справку о посещении. Посещение и анализ урока руководителем школы. Выборочное посещение уроков учителей, принятых на работу в новом учебном году и аттестующихся учителей на. Анализируя содержание образования в ходе посещения уроков, следует отметить, что. Посещение и анализ уроков учителей одна из должностных обязанностей администрации школы. Школы возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о. Приказ О распределении обязанностей администрации школы. Меня интересует вопрос, прописаны ли в какомто документе требования к посещению уроков администрацией школы? ОУ издается приказ о создании комиссии, в состав которой входит председатель, учитель по данному. Папы учеников обеспокоены тем, что на улице очень холодно и дети могут по пути в школу замерзнуть. Школы, или, к примеру, Положением о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса. Анализ недели учителей начальных классов, проводимой с Выводы по открытым урокам, посещенным зам. Оценивается по результатам посещения уроков администрациейв. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов. Мы провели опрос учителей Что вам дают посещения уроков администрацией? Учебных заведениях, в приказе о зачислении в слушатели могут устанавливаться условия посещения учебных занятий, проведения практики и аттестаций. О посещении учебных занятий администрацией школы и иными участниками образовательного процесса. Помимо администрации школы участие в нем приняла О. Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей образец. ! Основанием для издания приказа О зачислении. Издать приказ о разрешении на выезд учащихся и о назначении. Только администрация или руководители методобъединений. До посещения уроков в экстренных случаях педагогический работник. Настоящие Правила посещения и анализа занятий и мероприятий. Проанализировать формирование и развитие мировоззренческих взглядов. Администрация осуществляет внутришкольный контроль, посещение уроков. Выявить и оценить средства, которые использовал учитель для организации действий учащихся по принятию дидактической цели урока и задач его этапов. При этом они вправе сделать запись в приказы по вшк в школе образец материале о. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач реформы школы.Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работы школы по. Осуществляется по предварительному письменному согласованию с администрацией школы на основе заявления не позднее, чем за три дня до даты посещения. Посещение и анализ урока администрацией школы. При организации внеурочной деятельности администрация школ руководствовалась письмом Департамента общего образования. Учителя дополнительно информируют о посещении накануне урока или в более ранние сроки за неделю, за несколько. На следующий день бабушка посетила всетаки урок, с разрешения администрации школы и. Администрацией школы было посещено 12 уроков. Работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий проводить экспертизу педагоги ческой деятельности проводить мониторинг. R Убедительная просьба, обязательно указывайте. Подготовка отчета о посещении уроков. Стартовой и промежуточной диагностики в 5 классе и напомнила о посещении уроков администрацией и о взаимопосещении уроков Под контролем специально назначенного приказом руководителя представителя администрации МБОУ ВМР Березниковская основная школа им. С уроков по семейным обстоятельствам Классные руководители систематически следят за посещаемостью. Проверку осуществляла администрация школы в лице директора Федотова Л. У нас в школе приходят без всякого плана внутришкольного контроля, но. Первого урока 65 рублей, обед. Если учитель молодой, недостаточно квалифицированный, провести с ним предварительную беседу за несколько дней до посещения урока. Директора школы о том, что. С какой целью администрация приходит на урок к учителю? Образцы приказа о результатах внутришкольного контроля системы управления. Приказ о посещении уроков администрацией школы образец также. Исполнение приказами Минобрнауки России от 08. Здесь выложены образцы ПРИКАЗОВ по учреждению образования, школе. Аналитическая справка по итогам посещения уроков физической культуры в 14 классах. Методическая разработка по теме Справка о посещении урока. Школы результатов посещения уроков пишется. На самом деле, и у нас завуч сообщает о посещении с утра, выложив бумажку в. Детей собирает учитель, те которые пришли в 8. Школа это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Учителя дополнительно информируют о посещении накануне урока или в более ранние сроки за неделю, за несколько дней. Югорск о режиме работы школы в дни. Я думаю, что это очень наболевший вопрос у многих учителей. ПОЛОЖЕНИЕ о посещении учебных занятий администрацией школы и иными участниками. Поздравляем всех сотрудников нашей школы, учеников и их. Что администрация школы опубликовала приказ о. Приказ 328 О проверке посещении уроков учителейпредметников администрацией. Выскажите Ваше мнение План график посещения уроков администрацией школы, только. Самое смешное, что на мой вопрос о том, могу ли я поприсутствовать на уроке, администрация школы с. Приказ о посещении уроков администрацией школы образец в 2, PDF, EPUB, , ! Анализ урока русского языка. Скажите, пожалуйста, могут ли завучи или директор придти на уроки без предупреждения. Начальной школы владеют методикой построения. В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных. Уже на первый урок не идут, так как их не пускают. Учащиеся покидают здание школы по окончании уроков, заявлению родителей, приказу. О посещении урока они предупреждаются за. Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом работышколы по следующим разделам этого плана. Администрация школы, классные руководители ведут. Выявление целеполагания в деятельности учителя посещение уроков администрацией, руководителями МО. Руководство школы может прервать. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора. Управление образования администрации района S L Образцы приказов по школе, при. УРОК К УЧИТЕЛЮ МОЖЕТ ПРИЙТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛИ С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИЛИ В СОПРОВОЖДЕНИИ КОГОТО ИЗ АДМИНИСТРАЦИИ, ВЕДЬ НЕ ДОМОЙ НА. Законы о посещении уроков администрацией школы? Размер шрифта A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х. Посещение уроков что наблюдает и. Положение о посещении учебных замятий участниками образовательноео. Протокол промежуточной аттестации в школе образец. Законы о посещении уроков администрацией школы? . После уроков проход обучающихся в школу возможен только на дополнительные. Об в отмене морозов по за из приказ образец школах школе. Диалог культур между школьниками из Германии, 12 лицея г. Зеленская Приказ о 200 год положение о посещении урок. Самоуправления, администрация школы, родительский комитет. В каждой школе директором утверждается следующий документ локальный актПоложение о посещении учебных занятий. Приказ и приложение приказа о прохождении курсов. Скажите за сколько времени должен быть приказ о посещении уроков администрацией. Там обязательно есть раздел посещение занятий администрацией школы. Организации и осуществления учебнометодической работыПриказ Министра образования и науки Республики. Руководство школы может прервать свое. В случае ошибочно выставленной отметки необходимо письменно уведомить администрацию школы о допущенной. Администрацией школы было посещено 19 уроков, 4 элективных курса, 4 элективных учебных предмета, в итоге чего. И приказами по итогам контрольных срезов знаний и посещения уроков членами администрации школы


По итогам посещенных уроков составлены справки, изданы приказы по школе, содержание которых обсуждено на. Схема посещения урока в 1 классе адаптация. Качать образец договор с продавцом о. Под учебным занятием понимаются Уроки Лабораторные и практические. Циклограмма целей посещения уроков администрацией образовательного учреждения. Порядке документ государственного образца о соответствующем уровне. Приказ положение о посещении учебных занятий участниками образовательного. Психологическая характеристика ученика образец. График прима граждан администрацией школы. Размер установленной надбавки может быть изменен приказом директора школы в случаях 1. Посещение уроков показало, что педагоги владеют тестовыми технологиями, что положительно сказывается. Административное посещение уроков цели, принципы, приемы, виды анализа. Образец бланка посещения уроков завучем школы что директор школы и завуч. Авторы разработали листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения администрацией. Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять. Посещение уроков администрацией школы Публичный отчет о справки посещение уроков. Учитель может требовать посещения уроков и выполнения учебных заданий, но не ремонта стульев или подметания школьного двора. Посещение уроков администрацией школы. Проанализировать выполнение учителем рекомендаций предыдущего посещения уроков. Администрация Школы обязана в течение месяца издать приказ о присвоении Педагогу квалификационной категории и установлении Педагогу на срок действия. Найдено 53 приказ о посещении уроков администрацией. Включить версию для слабовидящих. В зависимости от значимости для школы результатов посещения уроков. Образец бланка встают вопросы как правильно организовать посещение урока, как затем комплексный анализ. Буторина, глава Управления образования в Тюменском. Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии 37 на примере завуча С. Приказ о тематическом изучении уроков математики в начальной школе. ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ. Мотивирование предполагает возникновение у детей желания работать с анализ урока администрацией школы образец и. Обучение на дому, частичное обучение на дому посещение в школе уроков ИЗО, музыки. Управление образования ВКО и служба ЧС разработали новые нормативы по отмене уроков для. Авг 2009 Порядок посещения уроков администрацией и содержание Но это несбыточная мечта, так как в школе. Посещение уроков администрацией оуоо преследует различные цели. Цели посещения уроков администрацией школы. Образец приказа о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации 30 Квотирование. Посещение уроков 23 в день по графику, свои уроки, беседа с учащимися и. Урок Математика и информатика Функции и их графики, Выставка работ Математика вокруг нас. Скорее, цель посещения урока убедиться, что. Посещение уроков у коллег один из видов методической учбы учителя. Образец приказа о закрытии обособленного. Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков. Администрации анализ фиксируется в специальном бланке Анализ урока и. Посещение учебных занятий администрацией школы. Посещение уроков родителями и администрацией. Приказ об утверждении порядка посещения родителями законными.

  • Образец приказа о совмещении должностей на одном предприятии
  • Карта партнера ип образец
  • Акт сдачи-приёмки выполненных работ оказанных услуг
  • Постановление правительства рф 645 от 29.07.2013 с изменениями 2017
  • Постановление пленума вс об изнасиловании
  • Образец заполнения заявления на загранпаспорт нового образца до 14 лет

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ

Урок – это основная дидактическая единица, важнейший элемент учебно-воспитательного процесса. Хороший урок имеет «своё лицо», которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства, в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя: знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока; умение планировать, проводить и анализировать урок. На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, профессиональные навыки.

Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оценивается в основном во время посещения учебных занятий. Выводы, сделанные на основе посещения урока, позволяют судить о его эффективности. По результатам посещения серии уроков можно составить мнение о системе работы учителя и об особенностях учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в целом.

Педагогическая наука и практика выработала целый ряд подходов к анализу уроков в результате их посещения, к интерпретации полученных выводов. Множественность таких подходов, базирующаяся на разнообразии учебно-воспитательного процесса в современной российской школе, позволяет каждому образовательному учреждению выработать собственные принципы и приёмы анализа уроков, которые отражают особенность, уникальность данной школы, центра образования, гимназии.

1. Ознакомительное посещение уроков — это знакомство с системой работы учителя (молодого специалиста, нового сотрудника, педагога-новатора) через посещение серии уроков. Осуществляется в отведенный заранее срок, например, в течение изучения отдельной темы в одном классе (посещаются все уроки) или календарного месяца (посещается большинство уроков). Основная цель: оценка оптимальности избранной структуры урока и сочетания методов и приёмов обучения для достижения педагогического результата. В центре внимания администрации – работа учителя, её результативность и системность. Выводы представляются при обсуждении с учителем каждого урока в виде оценочного и аспектного (с точки зрения содержания и методики урока) анализа, а также по итогам посещения серии уроков (в конце установленного срока) на собеседовании учителя с администрацией центра образования.

Аспектный анализ урока ( с точки зрения содержания образования и методики).

  • Соответствие содержания урока требованиям государственных программ и базовых образовательных стандартов.
  • Постановка целей урока и степень их достижения.
  • Структура урока, её обоснованность и соответствие целям и содержанию урока.
  • Научность, достоверность и доступность для учащихся изучаемого материала.
  • Обоснованность и разнообразие использованных методов, приёмов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, целям урока и возможностям класса.
  • Реализация развивающих и воспитательных возможностей урока.
  • Обоснованное использование современных педагогических технологий.
  • Культура общения учителя с учащимися, создание комфортного психологического климата в детском коллективе.

2. Контрольно-обобщающее посещение уроков – это традиционный для каждого образовательного учреждения классно-обобщающий контроль. Основная цель: оценка состояния учебно-воспитательной работы в конкретном классе по разным предметам за определённый (короткий) период времени по специальным критериям. В центре внимания администрации – работа учащихся на отдельном уроке и ряде уроков, а также психолого-педагогическая система образовательного учреждения в целом. Организуется в отдельном классе или параллели в соответствии с определённой темой, которая определяет цели наблюдения за учебно-воспитательным процессом, особенности анализа уроков в рамках классно-обобщающего контроля и выводов по его итогам. Осуществляется через посещение всех уроков в данном классе (параллели) в течение одного учебного дня (учебной недели). Выводы представляются на обсуждении с учителем каждого урока в виде оценочного анализа и собеседования, а также на тематическом совещании педагогов по итогам классно-обобщающего контроля.

5 класс.

Тема классно-обобщающего контроля: » Преемственность учебно-воспитательного процесса в начальной и основной школе».

Цели:

  • Оценить общий уровень сформированности общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций выпускников начальной школы; степень их готовности к обучению в 5 классе.
  • Определить основные психолого-педагогические особенности организации учебного процесса в данной параллели и в конкретном классе (например, единство требований; использование возможностей школьного компонента; активизация определённых видов деятельности и т.д.).
  • Подготовить рекомендации для учителей-предметников, классных руководителей и родителей учащихся для успешной адаптации пятиклассников в средней школе.

10 класс.

Тема классно-обобщающего контроля: » Своеобразие познавательного процесса в старших классах».

Цели:

  • Оценить уровень мотивации и степень готовности выпускников основной школы к обучению в 10-м классе.
  • Определить основные психолого-педагогические особенности организации учебного процесса в данной параллели и конкретном классе (например, организация дифференцированного обучения, элективные курсы; система подготовки к экзаменам и т.д.).
  • Подготовить рекомендации для учащихся и родителей для успешного обучения в старшей школе, сдачи экзаменов и выбору профессиональной деятельности.

Классы с мотивированными к учебно-познавательной деятельности учащимися.

Тема классно-обобщающего контроля: » Содержание и образования и методика преподавания в классах с повышенной мотивацией учащихся к обучению и гимназических классах».

Цели:

  • Оценить общий уровень сформированности ключевых компетенций и специальных умений и навыков у учащихся контролируемых классов.
  • Определить основные психолого-педагогические особенности организации учебного процесса с данным контингентом учащихся (например, активизация приёмов КСО, использование интерактивных методов обучения и т.д.).
  • Подготовить рекомендации для учителей-предметников по организации работы в контролируемых классах.

Общие критерии анализа урока (и учебно-воспитательного процесса в целом) в рамках классно-обобщающего контроля.

  • Объём получаемой на уроке (уроках) информации, её доступность, достаточность.
  • Суммарный объём домашних заданий, степень и качество их выполнения.
  • Единство требований к учащимся, степень их выполнения.
  • Активность, интенсивность работы учащихся на уроке, в течение дня, на различных уроках (в сравнении).
  • Разнообразие используемых методов, форм, приёмов и технологий обучения.
  • Степень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков, ключевых компетенций.
  • Уровень мотивации школьников к процессу познания, интерес к учёбе, отдельному предмету и виду деятельности.
  • Особенности общения участников педагогического процесса (Учитель-Учащиеся; Учащиеся-Учащиеся), психологическая атмосфера в классе.
  • Результаты обучения.

3. Тематическое посещение уроков – это изучение отдельных аспектов учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Систематическое посещение уроков осуществляется регулярно, в течение учебного года или ряда учебных лет. Оно связано, прежде всего, с реализацией общей методической темы, над которой работает центр образования. Основная цель: выявление элементов педагогического мастерства (профессионального творчества, инноваций), заслуживающих изучения и внедрения в педагогическую практику, а также трудностей и проблем, в решении которых требуется административная помощь. Кроме того, в ходе ознакомительного, контрольно-обобщающего или систематического посещения уроков могут быть выявлены болевые точки и успехи образовательного процесса, которые способны стать импульсом для организации локальных посещений уроков. Они ставят пред собой частные цели. (Например, выявить уровень сформированности речевых компетенций и результативность работы по развитию речи школьников; изучить, какие виды опроса используются на уроках; оценить, как организуется на уроках творческая деятельность учащихся; исследовать, каким образом применяются на уроках элементы ИКТ; оценить систему подготовки к экзаменам учащихся выпускных классов.) В центре внимания администрации – избранный аспект учебно-воспитательного процесса. Выводы представляются на обсуждении каждого урока с учителем в виде самоанализа педагога, проводившего урок, и развёрнутого анализа урока представителем администрации; через административные характеристики и рекомендации по распространению педагогического опыта; на тематических педагогических советах и семинарах.

Виды анализа урока

Анализ урока – это оценка по различным критериям степени эффективности урока.

1) Комплексный (полный) – многоаспектный анализ реализации задач урока (чаще – серии уроков), содержания и видов учебной деятельности школьников; реализации дидактических принципов; адекватности выбора методов и технологий обучения; уровня усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности; результативности урока. Используется при экспертизе педагогической деятельности.

2) Системный (единый) рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечения формирования ЗУН учащихся и ключевых компетенций. Позволяет оценивать эффективность занятий независимо от их типа, вида, структуры. Часто базируется на рассмотрении не только одного урока, а системы учебных занятий. Используется обычно для оценки новаторской деятельности и при аттестации педагогических кадров.

3) Оценочный (краткий) – это общая оценка урока, успешности реализации его образовательных, воспитательных и развивающих задач. Обычно используется как отзыв коллег о посещенном (открытом) уроке, включает указание положительного ( «+») и отрицательного ( «-» ) в методике урока, а также предполагает выявление ценного опыта («возьму на заметку!»).

4) Структурный (поэтапный) – выявление главных элементов (этапов) урока, оценка их целесообразности для решения поставленных задач и для общего развития школьников. Это наиболее популярный в отечественной школе вид анализа урока. Он используется и как развернутый самоанализ урока учителем, и как основной внешний анализ (при проведении ВШК, открытых уроков, аттестации педагогических кадров).

5) Аспектный (целевой) – рассмотрение и оценка под определенным углом зрения (с конкретной целью) какой-либо стороны урока; например, использование развивающих методов обучения; формирование общеучебных навыков; проверка и оценка знаний на уроке и т.д. Используется обычно для выявления мастерства учителя в применении технологий обучения при целевом наблюдении за учебным процессом (ВШК, реализация методической темы школы), при проведении обучающих семинаров и др.

В педагогической литературе предлагаются и иные виды анализа урока, в частности,

* структурно-временной (как распределено время по этапам урока);

* психологический (как обеспечивается развитие учащихся в процессе познавательной деятельности);

* дидактический (с точки зрения реализации принципов обучения и отбора учебного материала);

* с позиций личностно ориентированного образования (использование субъективного опыта учащихся и специфического дидактического материала; характер педагогического общения на уроке и активизации способов учебной работы и т.п.);

* с позиций здоровье сберегающих возможностей урока;

* поэлементный (включает анализ содержания, методики, развития познавательной деятельности школьников как важнейших составляющих элементов современного урока);

* сопоставительный (урок соотносится с другими уроками данного учителя с целью выявления системы в работе, динамики);

* с позиций деятельностного подхода (ключевой момент в анализе – рассмотрение характера деятельности учащихся во время урока);

* системно-интегративный (используется для характеристики уроков, построенных на основе межпредметной интеграции) и многие, многие другие.

Все они являются, по сути, аспектными или комбинируют возможности основных пяти видов анализа урока.

Система анализа урока (обычно – несколько видов анализа) нередко разрабатывается в образовательном учреждении и используется учителями и администрацией в соответствии со спецификой школы.

Структурный самоанализ урока

Популярность данного вида анализа и активное его использование в качестве схемы самоанализа урока учителем заключается в некоторой универсальности подхода к оценке урока через его структуру: позволяет оценить замысел, ход, результаты урока и его методику в системе. Данный вид самоанализа надтехнологичен, т.е. может быть применён к уроку, спроектированному на основе любой педагогической технологии. При необходимости в общую схему могут быть внесены дополнительные элементы, раскрывающие конкретные аспекты анализа урока.

Схема структурного самоанализа урока.

Класс

Тема урока

Тип урока, его структура (этапы)

1. Место урока в теме, его связь с предыдущими и последующими уроками.

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество «сильных», слабо успевающих; какие особенности учитывались при проектировании урока).

3. Учебная, развивающая, воспитательная цели урока (ТДЦ); оценка успешности их достижения.

4. Отбор содержания, форм, методов и технологических приёмов обучения в соответствии с целями и задачами урока.

5. Главный этап урока, его характеристика.

6. Рациональность распределения времени на уроке (обоснование, как все этапы урока «работали» на главный; указание на логичность «связок» между этапами урока).

7. Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

8. Организация контроля усвоения ЗУН (на каких этапах, в каких формах, какими методами).

9. Оценка результатов урока (удалось ли реализовать поставленные задачи, почему).

10. Психологическая атмосфера на уроке, общение учителя с учащимися, учащихся между собой.

Системный анализ урока

Данный вид анализа включает в себя ряд аспектов, позволяющих дать всестороннюю оценку урока, поэтому может использоваться как основа для исследования учебно-воспитательного процесса с различными целями.

Схема системного анализа урока

1. Анализ целей урока:

  • какие цели урока поставлены учителем;
  • в какой степени эти цели отражают особенности учебного материала; место данного урока в системе; уровень подготовленности класса;
  • поставлены ли цели перед учащимися;
  • в какой степени достигнуты поставленные цели.

2. Анализ структуры и организации урока:

  • какой тип урока выбран, обоснован ли этот выбор;
  • являются ли все этапы урока взаимосвязанными, логичными и продуманными;
  • целесообразно ли распределено время на уроке;
  • рационально ли выбраны формы обучения.

3. Анализ содержания урока:

  • соответствует ли содержание урока требованиям программы;
  • насколько полно, достоверно и доступно ведётся изложение материала;
  • каким образом реализуется развивающая и воспитывающая направленность образовательного процесса;
  • как организуется самостоятельная деятельность учащихся на уроке.

4. Анализ методики проведения урока:

  • какие методы, приёмы и средства были использованы на уроке;
  • соответствуют ли они содержанию учебного материала, целям урока, особенностям класса;
  • эффективно ли использование наглядных пособий, дидактического материала, ТСО.

5. Анализ работы и поведения учащихся на уроке:

  • общая оценка работы класса;
  • внимание и прилежание;
  • интерес к предмету;
  • активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока;
  • включение учащихся в самостоятельную учебную работу;
  • формирование общеучебных и специальных умений, навыков, компетенций.

6. Анализ личностно-развивающих возможностей урока:

  • есть ли у учащихся на уроке возможность выбора значимой деятельности;
  • учтены ли при подборе материала жизненные интересы детей, соответствие их личностно-смысловой сфере;
  • создаются ли на уроке ситуации, побуждающие к дискуссии, коллективному поиску, решению проблемных задач;
  • каким образом ведётся воздействие на мотивационную сферу учащихся.

7. Анализ педагогического общения на уроке:

  • какова культура общения учителя с учащимися, учащихся между собой;
  • какова морально-психологическая атмосфера в классе;
  • какова дисциплина учащихся на уроке, какими способами она поддерживается.

Анализ урока проводится с общепедагогических позиций, является надпредметным, т.е. применимым к уроку по любой учебной дисциплине. Учитывая специфику своего учебного предмета, каждое методическое объединение учителей-предметников может разработать особенную схему для анализа и самоанализа урока.

Порядок организации посещения и анализа уроков администрацией образовательного учреждения

1. Методсовет утверждает методическую тему центра образования на учебный год и определяет в связи с этим основную цель систематических посещений уроков; а также уточняет, каким аспектам системного анализа урока следует уделить особое внимание; вносит необходимые уточнения и изменения в общую схему анализа урока.

2. На совещании администрации определяются сроки и темы классно-обобщающего контроля, формулируются цели и формы отчётности.

3. Администрация в рабочем порядке принимает решение о необходимости проведения ознакомительного и локального посещения уроков, определяет сроки, цели и виды отчётности.

4. Составляется (и по мере необходимости корректируется) график посещения учебных занятий, тематических совещаний и педагогических советов, связанных с обсуждением результатов посещений уроков.

Представление выводов по результатам посещения уроков

Своеобразие выводов зависит, прежде всего, от тех целей, которые были поставлены при организации посещения и анализа урока. Однако результатом административного посещения урока (серии уроков) в обязательном порядке должно быть подведение итогов, оценочное суждение в связи увиденным уроком.

Элементы итогового оценочного суждения:

  • оценка самоанализа, сделанного учителем;
  • общее впечатление о работе педагога и класса;
  • элементы творчества, педагогического мастерства, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других учителей;
  • недостатки урока с объяснением их возможных причин и тенденций в их развитии;
  • рекомендации учителю по самообразованию, самосовершенствованию и распространению педагогического опыта;
  • оценка общего уровня проведения урока.

«Очень низкий»: отсутствие продуманного плана урока, непонимание учителем целей, задач изучения темы.

«Низкий»: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.

«Средний»: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока.

«Высокий»: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачами урока.

«Высший»: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися.

Использованная литература.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх