Постановление о прекращении

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (адрес)
На бланке
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении N _____________
«__» _________ 20__ г. ___________________ (место составления)
Я, _______________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О. лица, составившего постановление) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N ___________, возбужденного в отношении _________________________________________________ (сведения о лице, в отношении которого __________________________________________________________________________, рассмотрено дело)
УСТАНОВИЛ:
___________________________________________________________________________ (указываются обстоятельства дела и мотивы, в соответствии с которыми дело __________________________________________________________________________. подлежит прекращению) Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N ___, возбужденное в отношении __________________________________________________________________________, (указывается лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу) прекратить в связи с _____________________________________________________. (указывается мотив, по которому прекращается дело) В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
___________________________________________________________________________ (подпись должностного лица (расшифровка подписи), составившего постановление)

Что является административным правонарушением?

Под административным правонарушением рассматриваются деяния или бездействие, приведшие к причинению вреда человеку, группе людей, юридическому лицу или сообществу в целом. При этом порча может быть нанесена любому объекту: здоровью, имуществу, моральным принципам гражданина, экологической ситуации, общественному порядку. Существенным отличием административного правонарушения от более серьезного преступления является то, что причиненные неудобства или нанесенный ущерб не несут в себе опасности обществу и в целом не так негативно окрашены. Однако бывают ситуации, когда из разряда административных дела переходят в категорию уголовных в связи с открывшимися обстоятельствами или фактами.

Административное правонарушение

Административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких элементов, которые всесторонне и полно раскрывают его суть и содержание:

  • Объект – общественные отношения, охраняемые действующим законодательством. Например, налоговые обязательства перед государством, правила дорожного движения или частная собственность.
  • Субъект – непосредственно лицо, которое совершило деяние или проявило опасную халатность и бездействие (хулиган, нарушитель ПДД).
  • Объективная сторона – комплекс признаков, обозначающих правонарушение. Попросту говоря когда, где, с помощью чего и как было совершено действие или проявлена халатность.
  • Субъективная сторона – отношение нарушителя к деянию, его цели и мотив. Оценивается по умыслу или в результате незнания были совершены те или иные действия.

Пример: Физическое лицо ведет предпринимательскую деятельность без регистрации в контролирующих органах. Объектом в данном случае выступает – нарушение требований Налогового кодекса РФ, субъект – гражданин, не оформивший свой бизнес в соответствии с действующим законодательством. Объективной стороной является отсутствие регистрации ИП в ФНС, субъективной – умышленное нарушение закона в целях сокрытия доходов и неуплаты налогов.

Нередки ситуации, когда производство по делу прекращается в связи с теми или иными обстоятельствами, которые будут подробно рассмотрены ниже. Основным документом, фиксирующим данный факт, является постановление. Его оформлением занимается уполномоченное лицо – судья или коллегиальный орган, руководствуясь требованиями КоАП РФ.

Что указывается в постановлении о прекращении производства по делу?

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:

  • данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
  • конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
  • данные о субъекте рассматриваемого дела;
  • факты, установленные в процессе разбирательства дела;
  • указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
  • аргументированное решение по делу;
  • порядок и сроки обжалования вынесенного решения.

Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться.

Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.

Основания прекращения производства по делу

Действующим законодательством предусмотрено два основных варианта прекращения производства по делу – до передачи его на рассмотрение или непосредственно по результатам рассмотрения дела. В зависимости от этого необходимо руководствоваться разными статьями КоАП.

Основания прекращения производства по делу

Прекратить до рассмотрения

Статьей 28.9 КоАП РФ определен порядок вынесения постановления, а также указана ссылка на причины, являющиеся основаниями для прекращения производства по делу. В частности ст. 24.5 настоящего кодекса содержит в себе перечень обстоятельств, выявление хотя бы одного из которых позволяет завершить процесс до передачи его в суд:

  • Нет факта нарушения или события, подпадающего под характеристику деяния. Например, невменяемость человека, обстоятельства крайней необходимости, несовершеннолетие подозреваемого.
  • Прекращение деятельности юридического лица или смерть человека, подозреваемых в совершении деяния.
  • Правонарушение подпадает под амнистию.
  • Истечение исковой давности.
  • Отмена нормы законодательства, которой определяется данный вид правонарушений.

Если в процессе подготовки дела будет выявлено хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств, подготавливается постановление о прекращении производства, оформляемое уполномоченными лицами, которое вступает в силу в день его подписания. Судья или коллегиальный орган в трехдневный срок передают копию протокола субъекту административного правонарушения, а также всем заинтересованным лицам (наследникам в случае смерти подозреваемого, владельцам реорганизованного предприятия).

Прекратить после рассмотрения

Прекратить дело об административном правонарушении можно и в процессе рассмотрения, что установлено ст. 29.9 КоАП РФ. Также вышеуказанные обстоятельства могут быть выявлены и применены уже в ходе непосредственного разбирательства дела.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении возможно и во время рассмотрения

Составление постановления о прекращении производства по делу об адм. правонарушении по результатам его рассмотрения возможно в следующих случаях:

  1. Обстоятельства, упомянутые в ст. 24.5 настоящего кодекса.
  2. Правонарушение признано малозначительным.
  3. В составе деяния уполномоченным лицом выявлены признаки преступления и оно подпадает под нормы уголовного права.
  4. Особые обстоятельства, определяемые статьями 6.8, 6.9 и 14.32 КоАП РФ. Например, добровольная сдача наркотических веществ и лекарственных препаратов, приобретенных не для сбыта.

Важно! Часто нарушители не знают о степени ответственности за свои деяния, а также обстоятельствах, которые могут смягчить меру наказания. Сегодня в России реализована программа правовой помощи, благодаря которой любой гражданин имеет возможность обратиться в Верховный суд РФ, Верховный арбитражный суд РФ, Минюст РФ, Прокуратуру РФ для беспристрастного и компетентного рассмотрения собственного дела.

Если правонарушение признается малозначительным, то субъекту дела выносится устное предупреждение, а уполномоченное лицо составляет постановление и прекращает производство.

Подробнее о малозначительности правонарушения

В исключительных случаях судья может освободить нарушителя, определив его деяние малозначительным. Что же подпадает под это определение? Каждый случай признания действий малозначительными должен быть мотивирован и ущерб от действия или бездействия считается минимальным и несущественным.

Важно! Не стоит надеяться на признание нарушения малозначительным, опираясь исключительно на судебные решения по аналогичным делам – в разных регионах и округах прослеживается тенденция совершенно противоположного отношения к одним и тем же деяниям.

Важным нюансом является то, что понятие малозначительности в НПА полностью отсутствует. Существуют лишь некоторые разъяснения, но ситуация такова, что каждый судья или уполномоченное лицо при определении глубины нарушения опирается исключительно на собственные убеждения и ощущения. В связи с этим часто на практике на вынесение постановления влияют любые факторы: возраст нарушителя, обстоятельства его совершения, причины, побудившие человека к проступку, степень нанесенного ущерба, раскаяние виновного.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Дело № 5-112/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

п. г.т. Лебяжье 21 марта 2012 года

Кировской области

Мировой судья судебного участка № 22 Лебяжского района Кировской области , рассмотрев в помещении судебного участка № 22 по адресу: п. г.т. Лебяжье, ул. Комсомольская д. 2, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

, дата и место рождения, семейное положение, место работы, должность, место работы и место жительства,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9 от 01.01.2001 года при проведении государственным инспектором Лебяжского района по пожарному надзору внеплановой выездной проверки объектов место работы лица привлекаемого к административной ответственности, адрес установлено, что являясь должностным лицом – должность, место работы, не выполнила в установленный срок предписания № 5,10,11,12,16,23,34,35,39 отдела ГПН Лебяжского района № 1/1/1-39 от 01.01.2001 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представила в суд ходатайство, в котором указывает, что с протоколом № 9 от 01.01.2001 года об административном правонарушении она не согласна, считает, ее вины в совершении правонарушения нет. Она неоднократно обращалась с заявлениями в Лебяжское РУО с просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании. Администрацией района было принято решение о капитальном ремонте место работы. Первый этап капитального ремонта был проведен в 2011 году на сумму 4 980 000 рублей, в том числе по устранению нарушений правил пожарной безопасности на сумму 2 600 000 рублей. Из 39 предписаний выполнено 31. Остальные предписания будут выполнены на втором этапе капитального ремонта место работы в 2012 году. Просит производство по делу прекратить. В связи с командировкой просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Государственный инспектор Лебяжского района по пожарному надзору , составившая протокол о административном правонарушении, в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от 01.01.2001 года.

Изучив ходатайство , приложенные к нему документы, исследовав письменные материалы дела, суд находит данное дело подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена КоАП РФ административная ответственность.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Как установлено в судебном заседании предписаниями № 1/1/1-39 от 01.01.2001 года главного государственного инспектора Лебяжского района по пожарному надзору должностному лицу – должность, место работы предписано устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, содержащиеся в 39 предписаниях, сроки выполнения которых были установлены до 01.06.2011, а также до 01.02.2012 года. Согласно акту проверки № 21 отделения надзорной деятельности Лебяжского района от 01.01.2001 года выявлены факты невыполнения предписаний № 5,10,11,12,16,23,34,35,39 предписания № 1/1/1-39 от 01.01.2001 года.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из приказа № 74/2 от 01.01.2001 года Лебяжского РУО должность, место работы назначена — .

Как следует из материалов дела, должность, место работы предпринимала все необходимые меры для выполнения предписания ОГПН Лебяжского района от 01.01.2001 года, а именно обращалась с заявлениями к начальнику Лебяжского РУО по вопросу выделения денежных средств на реконструкцию и ремонт место работы, на устранение нарушений по пожарной безопасности. Первый этап капитальный ремонт место работы проведен в 2011 году, потрачено денежных средств на сумму 4 рублей, в том числе на устранение правил пожарной безопасности на сумму 2 рублей (расширение проемов, замена дверей, деревянных перегородок, замена покрытия пола), что подтверждается сводным сметным расчетом № . Второй этап ремонта место работы и выполнение остальных предписаний будут выполнены в 2012 году, что также подтверждается сводным сметным расчетом. Из 39 предписаний заведующей выполнено 31. План эвакуации приведен в соответствии с требованиями, двери лестничных клеток уплотнены, приобретены приспособления для их самозакрывания.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Изучив приобщенные документы, суд не усматривает доказательств, которые могли бы подтвердить факт умышленного невыполнения предписания в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ею своих служебных обязанностей. , как должность, место работы, были приняты все зависящие от нее меры для исполнения предписания должностного лица, то есть она исполняла свои должностные обязанности надлежащим образом.

Приобщенные доказательства свидетельствуют о том, что ею принимались все зависящие от нее меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Данные обстоятельства также подтверждают наличие объективных причин неисполнения своих обязательств в полном объеме: недостаточное финансирование мероприятий по устранению нарушений со стороны РУО, собственных средств у место работы, как самостоятельного юридического лица, для выполнения предписания не имеется.

Иных доказательств, подтверждающих наличие у возможности для устранения к установленному сроку предписаний, а также то, что данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их устранению, не представлено.

Оценив все доказательства в их совокупности, учитывая условия и объективные причины несвоевременного исполнения предписаний, меры, предпринятые по устранению нарушений Правил пожарной безопасности, суд приходит к выводу, об отсутствии умысла в действиях должностного лица

С учетом того, что наличие вины и умысла, направленного на умышленное невыполнение в установленный срок законного предписания не нашли своего подтверждения, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП отсутствует, в связи с чем, суд не усматривает оснований для привлечения должностного лица – должность, место работы к административной ответственности.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения. В данном случае наличие виновности в совершении административного правонарушения является обязательным составляющим субъективной стороны состава административного правонарушения, без наличия которого привлечение к административной ответственности невозможно.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – должность, место работы по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить , в Главное управление МЧС России по Кировской области Отделение надзорной деятельности Лебяжского района.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Советский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Мировой судья

На дату публикации постановление не вступило в законную силу.

Требования к постановлению о прекращении дела

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение выносится в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ.

При наличии определенных обстоятельств предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а именно: отсутствии события административного правонарушения; отсутствии состава административного правонарушения; действия лица в состоянии крайней необходимости; издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмены закона, установившего административную ответственность; истечения сроков давности привлечения к административной ответственности; наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, производство по делам об административных правонарушениях не начинается, а начатое подлежит прекращению.

О прекращении дела об административном правонарушении выносится мотивированное постановление с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ. В постановлении указываются должность, фамилия имя отчество должностного лица, дата и место вынесения постановления, сведения о лице, в отношении которого дело прекращено: фамилия, имя, отчество, дата рождения, а для юридического лица указываются его наименование и правовой статус, обстоятельства которые были установлены. В ст. 24.5 КоАП РФ, предусмотрены основания прекращения производства по делу, решение должно быть мотивированным, указан срок и порядок обжалования постановления. В постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах (ст.27.10 КоАП РФ), а также о вещах, на которые наложен арест (ст. 27.14 КоАП РФ), вещественных доказательствах. Постановление о прекращении производства по делу вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления в трехдневный срок вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство, его представителю. Данное постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке лицом в отношении которого велось производство об административном правонарушении, законным представителем юридического лица.

Определение

о назначении административного расследования

«___»_______200_г. ____________________ (место составления)

Я,______________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы лица, вынесшего решение)

выявил__________________________________________________

(повод для возбуждения дела об административном правонарушении,

________________________________________________________,

данные о наличии события административного правонарушения)

ответственность за которое предусмотрена ст. __________ КоАП РФ. На основании ст. 28.7 КоАП РФ,

решил:

возбудить дело об административном правонарушении и провести следующие процессуальные действия: ______________________________________________________________________________________________________ ( принятое решение )

Копии определения направляются сторонам.

(подпись)

Основания прекращения административного производства

Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

  • отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
  • отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
  • недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
  • невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
  • когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
  • амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
  • отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  • никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
  • смерть (ликвидация) правонарушителя.
  • иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.

Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность) возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи: 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20.

Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх