Поставка сип

Логистическая экспертиза договора поставки.

Мы продолжаем тему договорных отношений, начатую в прошлом номере журнала «Логинфо». Тогда мы начали анализ договора поставки, рассмотрели, насколько важно четко отражать в них условия, схемы и сроки доставки товара, прописывать распределение обязанностей и ответственность сторон. Сегодня обсудим не менее важные аспекты договорных процессов: условия страхования товара, а также требования к транспортным средствам, к маркировке, упаковке товара. Кроме того, мы отдельно остановимся на том, что следует контролировать уже в процессе исполнения контракта.

Страховать ли груз?

Как правило, страхование осуществляет по своей инициативе та сторона, которая согласно условиям договора в процессе перевозки несет риск порчи, утраты и случайной гибели товара. Хотя стороны могут предусмотреть страхование в пользу и/или за счет контрагента. Зачастую перевозчики предлагают страхование груза от дополнительных рисков (или с дополнительной ответственностью) наряду с услугой транспортировки. Однако такое страхование может иметь ряд минусов:

как правило, страховой тариф в таком случае выше, чем при заключении прямого контракта между страховой компанией и грузовладельцем, будь то поставщик или покупатель;

невозможно отследить соблюдение всех условий страхования (своевременное внесение платежа за страховку, выполнение требований, предъявляемых страховой компанией к перевозчику, грузоотправителю и грузополучателю), оперативно проверить репутацию страховщика.

Если ваш грузопоток достаточно большой, и вы принимаете решение о постоянном страховании товаров в процессе транспортировки, все-таки имеет смысл самим выбрать страховую компанию, получив при этом ряд преимуществ. В частности, можно договориться:

— низком тарифе для постоянного клиента;

— снижении тарифа, если за определенный период у вас не возникали страховые случаи.

Не забудьте при этом в договоре поставки отразить обязанности вашего контрагента, которые правилами страхования возлагаются на грузоотправителей/получателей.

Вид транспорта: как выбрать

Независимо от того, какая сторона по договору осуществляет перевозку, до заключения контракта или в процессе выполнения очередного заказа необходимо детально, четко и подробно сформулировать требования к транспортным средствам со стороны как поставщика, так и покупателя. Сюда входят не только требования законодательства для данного вида грузов, но и технические требования сторон, особенно связанные с погрузочно-разгрузочными работами на складах контрагентов. Таким образом, договор поставки может предусматривать следующие требования к транспортным средствам:

— соблюдение определенного температурного режима в процессе транспортировки груза;

— погрузочная высота (когда погрузка осуществляется с рампы);

— наличие определенного количества крепежных ремней;

— возможность верхней, боковой погрузки;

— запрет на перевозку одновременно с вашим товаром других грузов определенных типов;

— наличие санитарного паспорта на транспортное средство и др.

Расходы по доставке: на чьи плечи?

Законодательством предусмотрено, что распределение расходов по доставке происходит в соответствии с договором. Еще на стадии переговоров важно уточнить, входят ли расходы по доставке в цену товара, а также выяснить возможности поставщика по доставке товаров. Варианты распределения расходов могут быть следующими:

— все оплачивает покупатель (например, при самовывозе);

— все оплачивает поставщик;

— расходы несут обе стороны на разных этапах транспортировки.

Обратите внимание не только на то, кто несет расходы по доставке (включая расходы на погрузочно-разгрузочные работы, страхование, хранение груза на транспортных терминалах), но и на порядок их оплаты транспортным и иным компаниям.

Закон не запрещает предусматривать в договоре компенсацию транспортных расходов контрагенту. Например, покупатель может сам оплатить транспортные расходы, а потом перепредъявить их поставщику или наоборот. Формулировка может быть такой:

«Поставщик возмещает Покупателю понесенные им по договору с Перевозчиком транспортные расходы в соответствии с отчетом Покупателя об осуществлении доставки партии товара со склада Поставщика, а также со счетом-фактурой на возмещение транспортных услуг, с предоставлением копий счетов-фактур, выставленных Покупателю Перевозчиком, подтверждающих расходы Покупателя, но не более чем ХХ % от стоимости заказа или ХХ рублей за доставку 1 места».

Оговорка о максимальном размере компенсации транспортных расходов позволит избежать завышенных, экономически необоснованных транспортных тарифов.

Маркировке и упаковке – свой пункт в контракте

Общие положения о таре и упаковке товара содержатся в статье 481 ГК РФ. Как правило, в договоре дается ссылка на технические условия или ГОСТы, предусмотренные для конкретного вида грузов, или указывается, что

«в обязанности Поставщика входит поставка товара в таре и упаковке, которые полностью обеспечивают сохранность товара в процессе транспортировки».

Договор может предусматривать условия возврата многооборотной тары после получения товара покупателем.

Например, «Покупатель обязан возвратить Поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в срок ХХ дней после получения товара». Но, как правило, это практикуют контрагенты в рамках одного города. Относительно иных контрагентов обычно в контракте делается оговорка, что «тара не подлежит возврату Поставщику (продается вместе с товаром)».

В договоре можно также предусмотреть:

— залоговую стоимость оборотной тары, которая возвращается покупателю после получения паллет и другой упаковки в надлежащем (исправном) состоянии;

— обязательную паллетизацию груза;

— маркировку для конкретного грузополучателя (покупателя или третьего лица).

Если вы используете наемный транспорт, то не исключено (особенно при сборных поставках), что перевозчик примет дополнительные меры по доупаковке вашего товара перед погрузкой в транспортное средство (дабы не рисковать с последующими претензиями по потере товарного вида груза): дополнительную обрешетку, пакетирование, паллетизация или иное укрепление тары.

Поэтому при заключении договора поставки важно понимать не только то, как упакован товар, но и как это соотносится с требованиями законодательства к такому роду грузов и требованиями, указанными в договоре с транспортной компанией в разделе «требования к транспортной таре».

Даже брак и порчу надо предусмотреть.

И все же в процессе транспортировки порча товара не исключена. Поставщик может изначально отгрузить вам бракованный товар (при целостности транспортной тары). Последствия такой поставки предусмотрены ст. 518 ГК РФ.

В таких случаях в договоре можно прописать, что бракованный товар не возвращается (если вина перевозчика не покупателя, а поставщика), т.к. зачастую контрагенты удалены друг от друга и транспортные расходы на возврат брака слишком высоки, а поставщик уменьшает сумму дебиторской задолженности. Или можно предусмотреть минимальный объем брака, который не подлежит возвращению.

Также важно предусмотреть условия возврата не только брака, но и качественного товара, который покупатель не заказывал (по ассортименту или количеству) и оговорить условия хранения такого товара на складе покупателя.

Прием товара: без сучка, без задоринки

Гражданское законодательство ограничивается только общими указаниями: «принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика» (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

Наиболее часто используемые общие правила приемки товаров изложены в следующих документах:

— Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству № П-6 от 15.06.1965 г. (в ред. Постановлений Госарбитража СССР N 81 от 29.12.73, N 98 от 14.11.74);

— Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству № П-7 от 25.04.1966 г. (в ред. Постановлений Госарбитража СССР N 81 от 29.12.73, N 98 от 14.11.74).

Следует помнить, что эти инструкции утратили обязательную силу, и если вы хотите использовать порядок приемки груза, указанный в инструкциях, то в договоре обязательна ссылка на них (п. 14 постановления Пленума № 18 Высшего Арбитражного суда РФ от 22.10.1997 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о договоре поставки»). Кроме этого, если вы согласовали некоторые иные условия приема товара (иные сроки приема продукции, возможность приема груза без представителя получателя, иной порядок вызова представителя поставщика), идущие в разрез с этими инструкциями, все эти условия надо четко прописать в договоре.

Пример: «При приемке товаров по количеству и качеству стороны руководствуются Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР № П-6 от 15.06.1965 г.) и Инструкцией по качеству (утв. Постановлением Госарбитража П-7 от 25.04.1966 г.) в части, не противоречащей настоящему Договору».

Вы можете предусмотреть особый порядок, только для конкретного контрагента или для всех контрагентов, если форма отгрузки для всех одинакова (например, только самовывоз).

Безусловно, специфика процедуры приемки товара зависит как от особенностей самого товара, так и выбранной схемы доставки. Но в любом случае не нужно забывать при согласовании порядка приема товаров:

— четко предусматривать параметры груза, которые покупатель должен будет проверить при передаче товара: транспортное средство — склад покупателя или склад поставщика — транспортное средство, а какие он может проверить в течение определенного срока после факта передачи. Пример: «Внутритарная приемка товара по качеству и количеству осуществляется в 3-дневный срок с момента фактической приемки (по количеству грузовых мест) товара Покупателем»,

— включать в контракт с транспортной компанией услугу приема груза к перевозке с пересчетом количества мест и/или проверкой вложений, если в договоре поставки указывается, что товар принимается сразу по местам (количеству) или ассортименту представителем (водителем-экспедитором, приемосдатчиком) транспортной компании.

Поставщик может уполномочить на участие и контролирование процесса приемки груза в месте получения товара покупателем своего представителя или третье лицо. В таких случаях требуйте оформления соответствующей доверенности или подписания дополнительного соглашения, предусматривающего полномочия представителя и детально регламентирующего порядок приемки груза с участием представителей сторон.

Дополнительные условия: чем детальнее прописать, тем проще выполнить

Возможно, вам придется включить в договор условия, характерные для работы, например, вашей службы доставки (минимальная партия заказа, максимальное расстояние, на которое осуществляется доставка силами поставщика, дни недели или время, в которое производится отгрузка/доставка/прием товара). Чем детальней вы пропишете все эти условия, тем меньше будет дополнительных вопросов, трудностей, обстоятельств, из-за которых стороны не смогут исполнить свои обязательства.

Наиболее часто встречающиеся дополнительные условия, а также последствия их включения в контракт приведены в таблице.

Таблица — Дополнительные условия договора поставки

Наказывать ли нарушителя?

Помимо обязательств, для каждой из сторон в договоре важно предусмотреть санкции за их невыполнение или ненадлежащее выполнение. Эти санкции могут относиться как к конкретному нарушению (например, несоблюдению срока поставки), так и к совокупности или системности нарушений.

Пример: «неоднократное нарушение Покупателем условий и порядка предоставления бесплатной доставки дает право Поставщику в одностороннем порядке отказаться от такой схемы доставки».

Безусловно, применение санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств является правом, а не обязанностью сторон. Предусматривая систему санкций в договоре, уже при его исполнении и в зависимости от отношений с партнером вы будете решать – выставлять штрафы или нет.

Договор поставки и контракты с третьими лицами

Логисту при выработке условий в договоре поставки важно соотнести эти условия в договорах с третьими лицами (договор перевозки, складских услуг, страхования и др.). Возможно, понадобится изменение этих договоров в зависимости от условий контракта с покупателем (поставщиком) или наоборот включение в договор поставки дополнительных условий.

Важно также понимать, что ответственность контрагента по одному договору не влечет автоматически его ответственности по другому договору, где он уже стороной не является. Например:

— договором перевозки может быть предусмотрена определенная доля порчи груза в процессе транспортировки, которую перевозчик не возмещает, так называемая франшиза. Пример: «Возмещение за повреждение (порчу) груза производится только в случае, когда размер повреждения (порчи) превышает 1 % от общего объема/веса груза». Это значит, что вы часть этих рисков берете на себя (соответственно, необходимо учитывать это при расчете цены товара), т.е. контрагенту по договору вы должны будете поставить весь товар или оплатить весь товар (если договором поставки или законодательством такой % порчи и пр. не предусмотрен);

— в договоре поставщика с перевозчиком может быть предусмотрено, что перевозчик после разгрузки вагонов в пункте назначения дает указания грузополучателю об отсылке вагонов в следующее место дислокации и об оплате расходов, связанных с отсылкой вагонов (с последующим возмещением этих расходов клиенту). Соответственно, поставщику с покупателем тоже надо оговорить такие же обязанности;

— если самовывоз предусмотрен договором, то необходимо учитывать, за сколько дней вы по договору с перевозчиком обязаны подать заявку на перевозку. Соответственно срок подачи заявки не должен быть меньше бесплатного срока хранения товара или срока до возможного расформирования заказа поставщиком;

— для оперативного формирования сборных отправок от разных грузоотправителей в одно транспортное средство можно также обязать поставщика при приеме заказа сделать подтверждение (оговорить форму такого подтверждения) о приеме заказа, сообщив вам объем, вес брутто, количество грузовых мест, стоимость/сумму заказа;

— условия перевозки, страхования, хранения обязательно должны быть продублированы в договоре на транспортно-экспедиционное обслуживание или в заявке на конкретную перевозку. Такое детальное прописывание обязанностей позволяет регламентировать работу клиента и исполнителя по договору на транспортно-экспедиционное обслуживание.

Обратите внимание, что для договоров с третьими лицами вы – грузовладелец. То есть независимо от того, кем вы являетесь по договору поставки, для транспортных, страховых и иных компаний вы выполняете обязанности грузоотправителя и грузополучателя. Соответственно, в договоре поставки должны быть четко и детально прописаны все действия-обязанности грузовладельцев, согласованные в договоре с третьими лицами, особенно те условия, за нарушения или некачественное исполнение которых предусмотрены штрафные санкции.

В соответствии с п.3 ст. 401 ГК РФ, «если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств».

Стороны могут предусмотреть и освобождение от ответственности в определенных случаях, потому что данная норма диспозитивна, т.е. применяется, если договором или законодательством не предусмотрено иного.

Термины Инкотермс и внутрироссийские контракты

Первоначально термины Инкотермс предназначались для применения к внешнеэкономическим сделкам, а в настоящее время их использование получает все более широкое распространение и в поставках по России.

Однако здесь следует:

— указать не только название термина и то, что он трактуется именно правилами Инкотермс, а также редакцию Инкотермс, которую имеют в виду стороны. Пример: «Поставка осуществляется на условиях ХХХ – Санкт-Петербург Инкотермс-2000» или «Товар вывозится Покупателем самовывозом со склада Поставщика — в терминах «Инкотермс-2000 г. — базис поставки – EXW»;

— прописать в вашем контракте все иные, устно согласованные условия поставки, которые идут вразрез с обозначенным термином (иначе будут действовать правила Инкотермс);

— при указании в договоре базиса поставки по Инкотермс помнить, что Инкотермс не регламентирует ряд вопросов (например, нормы времени на разгрузку-погрузку, последствия нарушения договора и основания освобождения от ответственности, определение момента перехода права собственности и т.д.). Если стороны не оговорят в контракте иных условий, в отношении этих вопросов будут действовать нормы гражданского законодательства;

— иметь в виду, что при противоречиях базисных условий Инкотермс и остальных условий договора приоритет в применении будет иметь договор.

Безусловно, включение в текст договора определенного термина Инкотермс способствует четкой регламентации значительного объема прав и обязанностей сторон, уточнения диспозитивных норм гражданского законодательства, позволяет значительно сократить текст договора. Поэтому и практика указания терминов Инкотермс в договорах поставки между российскими контрагентами получает все более широкое применение.

Что будет, если логист окажется в стороне

Если логист не участвует в работе по формулировке условий контрактов, это может привести к разным отрицательным последствиям (нулевые запасы, высокие закупочные цены, несвоевременная доставка клиентам, соответственно, потеря репутации компании). Если же компания будет использовать согласование контрактов по цепочке «менеджер (отдел поставок, отдел продаж) -> юрист -> логистическая служба -> иные сотрудники, чья виза требуется», то это позволит регламентировать дальнейшие действия всех служб компании и тем самым еще больше усилить конкурентные преимущества.

Кабальные условия следует тщательно обдумать

Встречается, что контрагенты (поставщики-производители главных торговых марок в данном секторе рынка, а также клиенты – крупные сетевые магазины) стремятся включать в договор почти кабальные условия, неудобные для исполнения или влекущие дополнительные финансовые затраты для контрагента. Подписываться ли под таким договором? Здесь уже стоит серьезно подумать не только с точки зрения логистики, но и с точки зрения целесообразности (плюсов и минусов) такого партнерства. Решение будет приниматься руководством компании, но для логиста важно довести до руководства последствия принятия таких условий (закупка дополнительного оборудования, изменение транспортных тарифов, дополнительные расходы на хранение, переупаковку и т.д.).

Решите, что вам нужно

Рассмотренная в данной статье концепция проведения логистической экспертизы дает общие направления анализа. Безусловно, в каждой компании много своих нюансов, на которые еще дополнительно нужно обратить внимание.

В любом случае грамотное составление контракта позволит своевременно защитить свои интересы, свести к минимуму риски возникновения споров, проблем в процессе исполнения обязательств, повысить качество логистической составляющей контракта за счет регламентирования условий поставки, а также анализа контрактов с третьими лицами.

И помните, что для эффективного выполнения одного из основополагающих правил логистики «Семь «Н» (нужный товар, в нужном количестве, нужного качества, по нужной цене, в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами) прежде всего надо определить стандарты «нужности» в договоре с вашим партнером.

  • Что такое условия поставки CIP (расшифровка, перевод)?
  • Обязанности по условиям поставки CIP (СИП)
  • Страховка в базисе поставки CIP
  • Распределение рисков и ответственности по условиям CIP
  • Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса CIP в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CIP и CPT
  • Преимущества и недостатки применения правила CIP
  • Что такое условия поставки CIP (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он передал застрахованный в пользу покупателя товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, своему перевозчику для перевозки до места назначения.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2010 и CIP Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс. Впервые базис CIP появился в Инкотермс 1990, как обозначение «Перевозки и страхование, оплачены до».

    Обязанности по базисным условиям поставки CIP (СИП)

    Согласно базисным условиям поставки CIP в правилах Инкотермс 2020, продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для страхования и доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2020.

    Базис CIP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец отгрузил товар своему перевозчику. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила CIP требуют, чтобы продавец взял на себя ответственность за заключение договора на перевозку до согласованного места назначения, без выгрузки товара с транспортного средства.

    Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.

    Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки CIP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.

    Страховка в базисе поставки CIP

    В соответствии с условиями поставки CIP продавец должен заключить договор страхования за свой счет в пользу покупателя с максимальным покрытием от всех рисков потери и повреждения товара. Страховая сумма в договоре страхования должна составлять не менее 110 процентов от стоимости контракта и в валюте международного контракта. Страховка должна покрывать товары как минимум в течение срока всей перевозки от места отгрузки товара до указанного места назначения.

    Продавец должен предоставить покупателю отдельный договор страхования или страховой сертификат совместно со страховым полисом, в котором должны быть указаны детали поставки, чтобы позволить покупателю или любому другому лицу, имеющему страховой интерес к товару, требовать от страховщика страховой выплаты при наступлении страхового случая.

    В ранней редакции правила CIP Инкотермс 2010 от продавца требовалось обеспечение только минимального страхового покрытия.

    Распределение рисков и ответственности по условиям CIP

    Условия поставки CIP Инкотермс 2020 возлагают на покупателя нести все риски потери или повреждения товара, после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIP Инкотермс 2020 содержит два критических момента, поскольку риски и расходы переходят в двух различных местах: риски после загрузки товара в транспортное средство (также как и в условиях поставки FCA Инкотермс 2020), а расходы в месте назначения. При намерении сторон возложить на продавца не только расходы по перевозке товара до места назначения, но и риски потери или повреждения товара целесообразно использовать правило DAP Инкотермс 2020.

    Цена CIP, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CIP (CIP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения и стоимости страхования товара в пользу покупателя.

    Базисные условия поставки CIP Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Пример базиса CIP в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 200 000 Долларов США на условиях поставки CIP Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2020.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIP Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2020.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CIP и CPT

    Разница между условиями поставки CIP и CPT — в страховании товара продавцом в пользу покупателя.

    Простыми словами по условиям поставки CIP: за счет продавца, застрахованный товар, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).

    По базису поставки CPT Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, силами продавца перевозится до указанного места назначения, риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).

    Основные отличия условий поставки CIP от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

    Преимущества и недостатки применения правила CIP

    Условия поставки CIP очень похоже на правило CPT Инкотермс 2020 с одним очень важным отличием. Базис поставки CIP требует, чтобы продавец застраховал за свой счет товар в пользу покупателя с максимальным покрытием от всех рисков потери и повреждения, что является гдавным преимуществом для покупателя использования торгового термина CIP.

    Условия поставки CIP имеют два важных момента. Поставка товара происходит, когда продавец передает товар своему перевозчику (т.е. после полной погрузки товара на транспорт) по договору перевозки, чтобы доставить его в этот пункт назначения. Именно в этом месте отгрузки товара в стране продавца риски утраты или повреждения переходят от продавца к покупателю. В месте назначения страны покупателя переходят лишь расходы по транспортировке товара. Важно не путать — риски и расходы переходят от продавца к покупателю в двух разных местах.

    Правило CIP не дает определения того, где может быть место отгрузки, оно будет полностью зависеть от того, о чем договорились продавец и покупатель. Для перевозки автомобильным транспортом это может быть помещение покупателя, по железной дороге это может быть железнодорожная станция, для авиаперевозок — либо грузовой терминал аэропорта, либо терминал экспедитора, а для морских контейнеров — контейнерная площадка или контейнерная грузовая станция. Недостатком для покупателя является то, что он берет на себя риски, когда товар находится у перевозчика продавца.

    Несмотря на то, что МТП (ICC) для контейнерных морских перевозок рекомендуют вместо базиса поставки CIF Инкотермс 2020 применять термин CIP, на практике это правило для данного вида перевозки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках CIP покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Ведь изначально, покупатель не только не знает, когда и где произошла отгрузка товара, но и кому, поскольку это перевозчик продавца.

    Если продавец ежедневно или регулярно отгружает большое количество товаров, то при использовании условий поставки CIP он выбирает своего собственного перевозчика и может легко координировать загрузку грузового транспорта на своем складе. Тогда как при применении базиса поставки FCA Инкотермс 2020 покупатель организует сам свою перевозку, что обычно приводит к простою транспорта на погрузке.

    Записи созданы 8132

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх