Пожизненное лишение прав

Общественная организация «Антиалкогольный фронт» в начале сентября планирует внести в Государственную думу законопроект, согласно которому за вождение в пьяном виде будет предусмотрено пожизненное лишение водительских прав.
В документе, пишут «Известия», говорится, что по статистике Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта. Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около 1 млн пьяных водителей. По их вине только в 2010-м произошло около 12 тыс. аварий, в которых погибло почти 2 тыс. и пострадало свыше 17 тыс. человек.
Лишать прав «Антиалкогольный фронт» предлагает не сразу, а только после третьего задержания. «Первый раз оказался за рулем пьяным – случайность, второй раз – еще не система, ну а третий – это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше – преступление, – утверждает председатель организации Евгений Буянов. – Мы считаем, что нужны более решительные действия».
Интересно, что такая инициатива не первая. Еще в 2009 году с аналогичным предложением выступал тогдашний глава ДОБДД Виктор Кирьянов, а в начале этого года член Общественной палаты Ольга Костина. Однако дальше обсуждения этого вопроса дело не пошло. Евгений Буянов считает, что данный вопрос очень серьезен, потому параллельно с внесением в Госдуму законопроекта «Антиалкогольный фронт» обратится к президенту и премьер-министру с просьбой проконтролировать рассмотрение проекта.
Впрочем, в Госдуме тоже настроены серьезно. Председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин считает, что эта проблема заслуживает внимания: «Надо изучить статистику, опыт двухлетнего лишения права управления транспортным средством, разбираться, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем. Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения».
Практика пожизненного лишения водительских прав существует во многих странах. А в некоторых вождение в нетрезвом виде может повлечь за собой и реальный тюремный срок – от нескольких месяцев до двух-пяти лет. При этом в Европе управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается одним из самых серьезных нарушений и влечет за собой гигантские денежные штрафы. Правда, в большинстве развитых стран есть и минимальный допустимый порог нахождения алкоголя в организме.
Решению проблемы вождения в нетрезвом состоянии в России мешает и высокая коррупционная составляющая. Даже после переименования милиции в полицию инспекторы продолжают брать взятки, отпуская водителей, находящихся «под градусом». Плюс – несовершенство законодательства, позволяющее некоторым категориям населения просто избегать ответственности за вождение в пьяном виде. Нередки случаи, когда виновниками «пьяных» ДТП становились депутаты или сотрудники прокуратуры – их просто нельзя привлечь к административному задержанию.
Матвей Дышло

Главная » Статьи » Пожизненное лишение прав за вождение в нетрезвом виде

В Госдуме РФ был подготовлен новый законопроект, в соответствии с которым пьяный водитель являющийся виновным в ДТП с жертвами может быть пожизненно лишен водительского удостоверения, а его личное транспортное средство подвергнуто конфискации. Автором проекта стал Олег Нилов – член комитета по транспорту нижней палаты парламента.

Разработка законопроекта стала вестись после случившегося 21 ноября в Калининграде ДТП. Водитель лексуса насмерть сбил двух человек, а еще одна жертва аварии в критическом состоянии была доставлена в больницу. За рулем внедорожника был 40-летний Сергей Кривченко, который приходится сыном исполнительному директору предприятия «Автотор» Владимиру Кривченко. В крови задержанного водителя было выявлено 1,3 промилле алкоголя.

Для любителей садиться за руль после пары стаканов спиртного предлагается ужесточить наказание по ст. 264 УК РФ. Автовладельцев, в состоянии алкогольного опьянения сбивших насмерть пешеходов или ставших причиной гибели людей в другой машине во время ДТП, хотят лишать водительских прав пожизненно. Если виновные в трагедии не будут располагать достаточными средствами для выплаты компенсации и покрытия причиненного ущерба – у этих автовладельцев будет конфискована машина.

Что удивительно, согласно статистике МВД, лишение прав за пьянство и другие нарушения на дорогах вовсе не является препятствием для автомобилистов, которые все равно снова садятся за руль. Практически в каждом российском городе у сотрудников ГИБДД существуют свои «легенды» среди водителей-нарушителей. Например, один из жителей Перми был оставлен без прав общим сроком на 106 лет. Этот автовладелец настолько часто попадался на управлении транспортным средством без прав, что срок лишения водительского удостоверения продлевался судом раз за разом. Другим рекордсменом является житель Ставропольского края, которого лишили прав на 84 года.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

МВД — за пожизненное лишение прав

Министерство внутренних дел республики всерьез обеспокоено проблемой дорожно-транспортных происшествий. Уменьшить их количество МВД намерено посредством ужесточения мер наказания за нарушения правил дорожного движения.

Ежегодно на дорогах планеты гибнет два миллиона человек. Четыре тысячи из них — казахстанцы. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году гибель людей от травм на дорогах может стать еще более серьезной проблемой, чем туберкулез или рак.

В связи с этим МВД планирует увеличить размер штрафов, что должно благоприятно сказаться на доходной части бюджета, а также привлечь к административной ответственности за разговор по сотовому телефону во время вождения машины. В то же время, если водитель воспользуется услугами сотовой связи через громкоговоритель или посредством беспроводного устройства, это нарушением считаться не будет. Согласно справке представителя МВД, размер штрафа за использование сотового телефона в Англии, к примеру, составляет 3 680 фунтов (порядка $7 тыс.).

Кроме того, каждые десять лет автолюбитель будет обязан сдавать экзамены на знание правил дорожного движения. Контроль за соблюдением водителями этих правил доверят автоматизированным системам видеонаблюдения.

Самая большая полемика, как и предполагалось, развернулась вокруг возможности пожизненного лишения прав водителя, задержанного в нетрезвом состоянии. Такая возможность дается три раза: в первый раз автолюбитель лишается прав на два года, при повторном нарушении — на пять лет, а в третий раз — навсегда. Необходимость в столь жестких мерах МВД объясняет увеличением ДТП на дорогах страны — с 13 тыс. до 16 тыс. за последние пять лет. Ежегодно из-за аварий гибнет около четырех тысяч человек, а увечья различной степени тяжести получают 19 тыс. человек.

Вместе с тем практика пожизненного лишения прав нигде в мире не применялась. «Такая мера впервые будет вводиться Казахстаном, — говорит вице-министр внутренних дел Алик Шпекбаев. — Необходимо отметить, что в европейских странах за подобное нарушение применяются более жесткие меры. К примеру, в Англии водителю грозит лишение свободы на шесть месяцев, а у нас речь идет лишь о лишении прав на вождение автомобиля».

Некоторые депутаты сената с сомнением отнеслись к адекватности подобных мер, называя их слишком жесткими и ограничивающими права граждан. В то же время с жесткой позицией ведомства согласилось большинство казахстанских парламентариев. Как сказал Фарит Галимов: «Я 50 лет за рулем, но ни разу в своей жизни не садился за руль выпивши. Есть вещи, которые нельзя прощать. Потому что из-за них эти четыре тысячи смертей и происходят ежегодно на дорогах».

Мнения самих автолюбителей по поводу пожизненного лишения прав также разделились. Некоторые из них считают данные меры неоправданно жесткими, другие предполагают, что такой закон позволит навести порядок на дорогах.

«Уверен, что столь строгие меры создадут еще одно коррупционное поле, — говорит автолюбитель с 20-летним стажем Серик Нургалиев. — Ведь «запросы» стражей дорожного правопорядка на этом фоне значительно возрастут».

Другие считают, что многое будет зависеть от того, кто и каким образом будет осуществлять проверку на алкоголь. «Нельзя забывать о спиртосодержащих лекарственных препаратах, — настаивает Геннадий Скворцов. — Если состояние водителя будет определять гаишник, то с ним всегда можно договориться».

Позиции «за» придерживается другой автолюбитель Владимир Кеда. «Такие меры оправданны. Пьяный водитель — это потенциальный убийца за рулем», — говорит он.

Согласно статистике, во многих европейских странах основное количество смертей происходит в результате сердечно-сосудистых заболеваний, на втором месте находятся онкологические болезни, на третьем — травматизм. В то время как в Казахстане травматическая смертность находится на втором месте, а онкозаболевания — на третьем.

«Ужесточение, — высказался депутат Бексултан Туткушев, — абсолютно правильная норма. Хочу обратить ваше внимание на то, что в Казахстане, по сравнению с передовыми странами, смертность, связанная с травмами, во много раз превышает средние статистические показатели». Он также обратил внимание на то, что в результате ДТП чаще всего погибают молодые люди и люди среднего возраста, то есть трудоспособная часть населения. «Огромное количество людей получают травмы из-за нетрезвых водителей, а травмы — это инвалидность, дорогостоящее лечение и наконец потеря кормильца. Все хотят быть правозащитниками. Но человек, который садится пьяным за руль, не только рискует сам погибнуть, но и может лишить жизни многих невинных людей. Я считаю, что этот закон может сохранить многие жизни. А заявления о нарушении прав личности в этом случае абсолютно беспочвенны», — говорит Бексултан Туткушев.

В ходе дискуссии депутаты не обошли вниманием и новую систему видеонаблюдения.

«Эта система фиксирует только номер автомашины или лицо водителя? Если фиксируется только номер, то собственник может сказать, что за рулем был не он. Может оказаться, что в этот момент машиной управлял другой человек по доверенности. Я считаю, что этот вопрос принципиально важен», — говорит сенатор Толеген Мухамеджанов.

Вице-министр МВД Алик Шпекбаев пояснил, что фиксироваться будет только номер. «Раньше во многих европейских странах фиксировали только лицо, но это повлекло множество судебных разбирательств, поэтому сейчас все переходят на фиксацию номера. Я думаю, что проблем с этим не будет. Просто постепенно уйдет в прошлое институт доверенности. Людям станет невыгодно оформлять доверенность, и многие от этого откажутся», — подчеркнул он.

Несмотря на многочисленные споры, необходимость данного законопроекта депутаты одобрили. «Я поддерживаю этот законопроект. Хотя, безусловно, есть перебор по некоторым статьям, но концептуально это себя оправдывает», — заключил депутат Жумабек Торегельдинов. В настоящий момент проект закона «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» передан в профильный комитет сената для подготовки ко второму чтению.

В случае лишения права управления автомобилем за те или иные нарушения правил также действует принцип «суммирования» наказаний, а не «поглощения».

Например, попался водитель на вождении в пьяном виде — 1,5 года лишения. Опять сел за руль «подшофе», оставшись без прав — еще как минимум на полтора года отдалил возврат своего водительского удостоверения. Даже если дал свою машину покататься пьяному соседу. Правоохранительные органы уже сообщали о гражданах, которые таким образом уже лишили себя возможности управлять авто на десятки лет.

Хотя, строго говоря, в России все-таки можно лишиться прав пожизненно. Например, когда выяснится, что человек, ранее в установленном порядке получивший свое водительское удостоверение, больше не может быть допущен к управлению машиной по медицинским показаниям. Отличный пример такого «лишения прав» — небезызвестная Мара Багдасарян. Она стала звездой первых полос федеральной прессы не только благодаря сотням неоплаченных штрафов, но и подложным справкам о состоянии своего здоровья.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх