Правила которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин

Дмитрий ЛЕВИТЕС

Чиновники не видят другого способа оценить работу учителя. А трагедий, которыми оборачиваются экзамены для детей, они тем более не замечают…

Цифры

* Для 43 процентов опрошенных старшеклассников стрессом является любой экзамен.
* Перед экзаменами у большинства экзаменующихся наблюдаются:
– тревога – 78%;
– нарушение аппетита – 26%;
– повышенная раздражительность – 25%;
– бессонница – 19%.

Что такое экзамен?

Школьный коридор за десять минут до экзамена по математике. Запах валерьянки. Трясущиеся руки, проверяющие в последний раз надежность припрятанных шпаргалок. Бледные, измученные бессонницей лица. Нервный смех. Истерические нотки в голосе. Отсутствующий, потусторонний взгляд, беззвучно шевелящиеся губы. Бравада, за которой скрывается страх.

Что такое экзамен? По определению – проверка, испытание. Что мы проверяем? Кого и на что испытываем? Известно, что контролирование, оценивание знаний есть необходимая составная часть диагностирования обученности. Ее цель – своевременное выявление недостатков, оценивание и анализ учебного процесса. Это древнейший компонент педагогической технологии. И какие бы жаркие споры ни велись сегодня по поводу его содержания и форм контроля и оценки, никто не будет отрицать их значимость в организации и совершенствовании учебного процесса. Но если для учеников этот процесс, по крайней мере в школе, уже завершен и изменить, исправить, скорректировать ничего невозможно – что для них эта проверка, это испытание? Проверка устойчивости нервной системы, испытание прочности организма? Это в конце-то учебного года?! Так кому же, а главное, зачем нужен выпускной экзамен?

Ученик

А может, экзамен все-таки нужен ученику, чтобы проверить себя? Глупости! Во-первых, нет нужды заниматься подобным мазохизмом, проверяя себя на степень усвоения школьной программы, – ведь оценка на экзамене ничего прибавить или убавить не сможет. Что еще? Повторение, обобщение, систематизация учебного материала, чтобы лучше подготовиться к вступительным экзаменам? Слабоватый мотив. Для этих целей существуют иные, куда более продуктивные и здоровьесберегающие способы.

Учитель

Может быть, это нужно учителю, чтобы выяснить результаты своей педагогической деятельности? Только не говорите это учителю! Любой экзамен – столь экстремальная ситуация, что его результаты скорее «смазывают” объективную картину, чем проясняют ее. Учителю экзамен нужен, поскольку он необходим чиновнику от образования.

Родители

«Если бы Вы видели, Ваше Высокопревосходительство, – писали родители министру просвещения в 1916 году, – ту массу бледных, растерянных лиц детей и матерей, со слезами молящихся в часовнях и церквах, особенно перед экзаменами…”

А.Цирюльников, анализируя состояние дел в гимназиях тех лет, замечает: «Странно, что не все гимназисты вешались”. А, собственно, чему он удивляется? Разве что-нибудь изменилось за неполную сотню лет? «Ну как же, ведь несколько реформ прошло! Изменились цели образования, обновилось его содержание, меняются формы и методы обучения… Разве можно сравнивать современную российскую школу с царской гимназией?!” Сейчас можно!

Провожу консультацию по химии, до экзамена три дня. Вдруг суматоха, шум: девочка упала в обморок. Прибежал школьный фельдшер, привели в чувство ученицу, вызвали мать. Потом, когда все улеглось, выяснилось, что девочка сдавала экзамены сразу в двух школах – обычной и музыкальной. Спала по 4–5 часов в сутки, готовя одновременно специальность, сольфеджио и химию. Но самое удивительное было то, что она, талантливая скрипачка, по результатам какого-то конкурса уже поступила в музыкальное училище! Спрашиваю маму: «Зачем мучаете ребенка, ведь свою тройку по химии она и так получит. Пусть хоть раз в неделю выспится нормально”. Ответ мамы: «Нам тройка в аттестате не нужна!” «Зачем вам четверка по химии, ведь она уже студентка музыкального училища!” Отводит глаза, поджимает губы: «А вдруг решит когда-нибудь в институт поступать! Нам троечный аттестат не нужен, нет!” (А ведь еще есть так называемые золотые медали и связанная с ними абсолютно уродливая с психологической и педагогической точек зрения организация последних лет школьной жизни несчастных претендентов на эти медали. Экзамен необходим родителям ровно в той степени, в какой они являются заложниками существующей системы. Те, кто может купить своим детям место в самом престижном институте, заботятся только о сохранении физического и психического здоровья своих детей и не обращают на школьные тройки никакого внимания.

Вуз? Вуз!

До каких пор мы с лживым пафосом во всех основополагающих документах о школе будем декларировать, что школа (особенно основная школа!) не является местом подготовки ребенка для учебы в высшем учебном заведении, что основные задачи школы связаны с воспитанием, развитием, самоактуализацией и самоопределением учеников. Кого могут обмануть подобные заклинания о гуманистической направленности обучения, если все прекрасно понимают, что школьные учебные программы – это, по сути, упрощенные, вульгаризированные кальки с вузовских учебных программ, а сам процесс обучения (особенно в профильных классах, в классах с углубленным изучением предмета, в лицеях и гимназиях) организован по образу и подобию вузовского обучения, со всеми его извращениями, неминуемо возникающими при этом, так как речь идет о детях.

Как люди, отвечающие за разработку государственных образовательных стандартов, касающихся предъявляемого учебного содержания и требований к обязательным результатам обучения, не могут понять: потому эти стандарты никак не могут родиться, что их «родители” по своей профессиональной направленности не педагоги, а преподаватели (почувствуйте разницу!) и исходят прежде всего из интересов высшей школы, а не развивающегося, растущего ребенка! Вот почему они не понимают, как можно заложить в эти самые стандарты такую странную и неудобную вещь, как воспитание. Вот почему в школьном расписании старшеклассников нет места для психологии личности и психологии межличностных отношений, для живописи, музыки, этики, театра, танцев, наконец! Вот почему они никогда не пустят в школу интегрированные курсы вместо отдельных школьных предметов, вот почему никогда не откажутся от экзамена и вовсю пропагандируют тесты как наиболее эффективные измерители учебных достижений. Вот почему в учебном содержании на уровне учебных программ фактически отсутствует такой важнейший компонент социокультурного опыта, как опыт эмоционально-ценностных отношений. Учителя так и говорят: «Для актуализации личного опыта ученика, для анализа жизненных ситуаций, для рассказов о людях науки и о драматических судьбах научных открытий, для создания на уроке проблемных и нравственно-этических ситуаций, связанных с изучением данной темы, на уроке всегда не хватает времени – надо готовить к экзаменам! (Подчеркну, речь идет о предметах естественно-научного и математического циклов). Все это не нужно вузу! Нет, точнее будет сказать, что все это не нужно для успешной сдачи вступительных экзаменов. От толкового студента и порядочного, воспитанного человека ни один университет не откажется, вот только не хватает решимости признать, что удачливый абитуриент и будущий хороший студент – это не одно и то же. И что экзамены, ни выпускной, ни вступительный, в тех формах, в которых они проводятся, не позволяют отличить одно от другого, а уж тестирование – тем более!

В одной из школ решили провести диспут на весьма деликатную по нынешним временам тему «Что такое жизнь и как она возникла на Земле?”. На диспут были приглашены два бывших ученика этой школы, ставших год назад слушателями духовной семинарии. Со стороны школы выступали пятеро отличников не только по биологии, но и по ряду других предметов.

Диспут, рассчитанный на два часа, можно было считать законченным через тридцать минут. «Цвет и гордость школы” были раздавлены не столько знаниями, сколько личным отношением к обсуждаемой теме, убежденностью и безупречной логикой будущих священнослужителей. После диспута я спросил одного из проигравших отличников: «Ну а сам-то ты как относишься к биохимической гипотезе возникновения жизни, и вообще какая из обсуждаемых гипотез тебе ближе?” Его реакция была весьма показательной: «А какая мне разница!”

Отношения… Опыт отношений – важнейший компонент содержания образования… Где, как, на каком экзамене, по каким критериям можно установить степень овладения этим опытом? Нигде, никак, ни на каком. Да никто и не собирается этого делать. Школе не до воспитания, она стоит перед парадным крыльцом университета в унизительном полупоклоне. Она приглашает университетскую профессуру в школьные классы, не понимая, что большинство из них, будучи профессионалами в своем деле, – абсолютные дилетанты в педагогике. Но приходят и читают свои лекции, со снисходительной важностью рассуждают о проблемах современной школы, поучая эту школу, как следует работать, чтобы им, вузу потом было бы меньше хлопот со студентами. Можно ли представить ситуацию, когда для лечения больного приглашают человека, не имеющего медицинского образования, только потому, что он когда-то лечился в больнице? Кто пустит за штурвал самолета постороннего человека на основании того, что он часто летал на этом самолете в качестве пассажира? Как же мы перестали уважать собственную профессию, если постепенно начинаем свыкаться с мыслью, что ни знания по педагогике и психологии, ни комплекс общепедагогических и специальных умений, ни особый склад души и ума, ни просто элементарная педагогическая техника уже не являются необходимыми атрибутами профессии! Впрочем, для того чтобы подготовить школьника к выпускному и вступительному экзаменам, не обязательно быть педагогом!

Так сказать, привет от И.Гербарта, Б.Блума, Д.Толлингеровой, а также от их российских последователей В.Беспалько, П.Третьякова и многих других. Все бы ничего, да только эта прекрасная идея и выверенные теоретические положения, рожденные в определенное время, в определенных странах, в рамках определенных образовательных философий, попадая в родимую систему образования, очарованную несколько лет назад другими именами – Ш.Амонашвили, С.Соловейчика, О.Газмана, А.Маслоу, К.Роджерса, рождают сумятицу в чувствах. «Нет, мы, конечно, стоим на позициях гуманистической педагогики и психологии, но как еще оценить качество образования? Как прикажете анализировать и оценивать деятельность конкретного образовательного учреждения, если не по результатам контрольных работ, экзаменов, по количеству участников и победителей олимпиад, конкурсов и фестивалей, количеству учеников, успешно поступающих в вузы?” Не говорите, что такой показатель сегодня перестал действовать.

Действует, да еще как! «А по каким еще критериям можно оценить на аттестационной комиссии продуктивность (вот словечко-то!) деятельности учителя?” Я не шучу, такой показатель действительно существует, и таких примеров не счесть. А что существует еще и гуманитарная экспертиза процесса обучения, чиновникам или невдомек, или представляется лишней головной болью.

Лирическое отступление

А ведь несколько лет назад знаменательный Съезд учителей подарил надежду на то, что назад к гербартианству дороги не будет. Судите сами, перед вами отрывки из стенограммы выступлений делегатов:

«Не считать неспособными ребят с умными руками только потому, что им интегралы не даются, не даются теоремы!”; «…саму ориентацию школьного образования трудно признать целесообразной. Оно ведь направлено даже не на подготовку к жизни, а на поступление в высшие учебные заведения. Цель же образования должна быть другая: обеспечить полноценную, развивающую ребенка жизнь уже в школьном возрасте”; «20 процентов нервно-психических расстройств у школьников – на нашей совести…”; «Первая причина (ослабления здоровья школьников. – Авт.) – это перегрузка школьных и вузовских программ. Это наша проблема, и мы ее решим”; «Мы вплотную подошли к тому, чтобы о работе учителя судили не только по оценкам за контрольную работу, а по тому, как живется рядом с нами нашим питомцам. Спокойно ли, в хорошем смысле этого слова, радостно ли, интересно ли, научили ли мы их пониманию самого главного – ценности человеческой жизни”; «Надо помочь ребенку максимально раскрыться в его реальных способностях… проводить оценку достижений каждого не по общему образцу, а в сравнении с предшествующим уровнем его развития. Нам, товарищи, необходимо отстоять это положение на съезде, обосновать его жизненность и остро назревшую необходимость. Пусть каждый занимается сообразно уровню своих способностей и пусть чувствует себя уважаемым и счастливым”. Напомню, все это мы, делегаты съезда, услышали и провозгласили в декабре 1988 года.

Обобщения

1. Маятник образовательной стратегии, одиннадцать лет назад (Всесоюзный съезд работников образования) качнувшийся в сторону гуманистической педагогики и психологии, достиг своей верхней точки, и сегодня мы наблюдаем медленное, но верное движение назад. Причин две: примат традиционалистско-консервативной и рационалистической образовательных парадигм в образовательной стратегии и непроработанность идей и концепций гуманистической педагогики на инструментально-технологическом и, в частности, на контрольно-оценочном уровне.

2. Нижняя точка в движении этого маятника – основные закономерности и принципы дидактики, которые по своей сути не противоречат ни задачам, которые стоят перед страной в области образования в целом, ни основным целям обучения в гуманистической парадигме образования (самоактуализация, самоопределение и социализация ученика) в частности.

3. Предупреждение дальнейшего движения в сторону авторитарно-технократической педагогики (стандартизация содержания образования в ее нынешнем виде в России, педагогическое движение «Назад к основам” в США) связано с нахождением таких решений, которые позволили бы этим закономерностям и принципам «классической” дидактики быть реализованными с помощью современных средств (личностно-ориентированные технологии обучения) и гуманистической направленности мониторинга качества образования.

Конкретное предложение

1. Толковое заключение, сделанное по итогам анализа полугодовых и годовых оценок в совокупности с какой-либо творческой работой (междисциплинарный проект, реферат, учебное исследование), выбранной самим учеником и выполненной в течение последнего года обучения, дадут более полное и точное представление об уровнях обученности и обучаемости данного выпускника, нежели любой экзамен.

2. Отказ от ориентации обучения старшеклассников на золотые и серебряные медали как противоречащей основным идеям и принципам гуманистической педагогики и психологии и серьезно подрывающей физическое и психическое здоровье детей – насущная педагогическая и медико-психологическая задача. Может быть, обсудим?

P.S. Уже после того, как эта статья была подготовлена к печати, в «Учительской газете” появился проект реформирования образования в Российской Федерации до 2010 года. Первые впечатления: гуманистическая педагогика в опасности. Технократы наступают.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

«Первое сентября»

Сформулируй несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Ответ

Общие правила, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин

1. Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.

2. Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.

3. Исполнение явно преступного приказа влечет за собой ответственность по закону.

4. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру.

5. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

6. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

7. Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей.

8. Защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом.

9. Никто не должен быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом.

Добрый день!

В соответствии с п.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (каковым является мобильный телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В преамбуле ЗоЗПП существенный недостаток товара определён как — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, в связи с тем, что неисправность проявилась вновь после ремонта, можно считать, что данный недостаток товара является существенным и Вы вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченных за товар денежных средств. Данную претензию предъявляйте в письменном виде под отметку продавца о приёме на Вашем экземпляре претензии. При отказе продавца в приёме претензии, направляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Срок для удовлетворения претензии о возврате денежных средств — 10 дней со дня её предъявления продавцу (ст.22 ЗоЗПП). В данный срок входит проверка продавцом качества товара/проведение экспертизы товара (п.5 ст.18 ЗоЗПП).

При не удовлетворении претензии в вышеуказанный срок, Вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском к продавцу и требовать возврата денежных средств, неустойки в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, морального вреда, штрафа.

Если есть вопросы — обращайтесь.

Буду благодарен за отзыв.

В Красноярском крае продолжается прием заявлений на ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно. С момента старта выплат уже поступило более 86 тысяч заявлений от граждан. На сегодня 76,8 тысячи заявлений уже обработаны и по ним вынесено решение: по 49 тысячам заявлений принято положительное решение, более 28 тысячам граждан пришел отказ в предоставлении услуги, рассказали в краевом Минсоцполитики.

В связи с востребованностью данной меры социальной поддержки возникает немало вопросов от граждан, с которыми они обращаются в министерство и территориальные отделения соцзащиты. Проанализировав эти обращения, специалисты ведомства ответили на наиболее часто задаваемые.

«Самый распространенный вопрос: «Пришло уведомление: услуга оказана, но деньги не поступили. Что это означает?»

«Это означает, что вынесено положительное решение и что в ближайшее время средства поступят заявителю, – рассказал заместитель директора краевого управления соцзащиты населения Алексей Ореховский. – Ежемесячная выплата направляется заявителю не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении выплаты. Но, как правило, средства поступают в течение 15 дней».

Большое количество отказов в выплате связано с неправильным заполнением заявлений: указываются не все члены семьи, допускаются ошибки в реквизитах счета, вместо прописки – адрес фактического проживания и другое. В этом случае граждане могут повторно подать заявление, исправив все недочеты.

«Много обращений связано с определением среднедушевого дохода семьи. Доходы каждого члена семьи учитываются в полном объеме. Это и заработная плата до вычета подоходного налога, и отпускные, и больничные, и иные выплаты, такие как пенсии, алименты или пособия, – пояснил начальник отдела по вопросам семьи, материнства и детства министерства соцполитики края Сергей Семенов. – Предусмотрено только одно исключение: если гражданин на день подачи заявления состоит в Центре занятости в качестве безработного, то его доход от трудовой деятельности не принимается к расчету».

Обратиться за ежемесячной выплатой на ребенка от 3 до 7 лет включительно и получить пособие за весь период с 1 января до даты обращения можно до конца 2020 года.

Часто задаваемые вопросы

В каком размере осуществляется ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно?

Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Для Красноярска это 6 212 руб, для Лесосибирска – 7 419,5 руб., а для Норильска – 8 792 рублей ().

С какого дня назначается ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно?

Если Вы обратитесь в течение 2020 года ежемесячная выплата будет установлена со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста 8 лет.

В семье несколько детей возраста от 3 до 7 лет, как производится выплата?

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

При этом в заявлении следует указывать всех детей, а не только тех, на которых Вы планируете получать выплату.

Сколько заявлений нужно подавать, если у меня 2 ребенка?

Во всех случаях следует подавать одно заявление, в котором указать состав вашей семьи: всех несовершеннолетних детей, не зависимо от их возраста, сведения о супруге, даже если Вы по каким-то причинам не проживаете совместно.

В противном случае предоставление недостоверных сведений послужит основанием для отказа в выплате.

Почему при расчете среднедушевого дохода семьи учитывается доход за 2018 и 2019 годы?

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты.

Такой подход позволяет применять данные, которые содержатся в базах данных государственных органов с учетом сроков их наполняемости и не требует от заявителей подтверждения своих доходов или предоставления иных документов

С мужем совместно не проживаем, будут ли учитываться его доходы?

Да, будут. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.

Заявление подала в июне. В течение какого времени будет рассматриваться заявление?

Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.

Пришел отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, причина отказа – наличие в заявлении недостоверных или не полных данных, что это значит?

— указали не всех членов семьи (супруга, несовершеннолетних детей);

— не указали реквизиты счета (способ доставки);

— не указали место жительства (по паспорту и по месту пребывания);

— не указали реквизиты актовой записи о регистрации брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись)- для супруга.

Заявление подала в июне, пришло уведомление: «Услуга оказана» но деньги не поступили?

«Услуга оказана» означает, что вынесено положительное решение и что в ближайшее время Вам поступят денежные средства.

Ежемесячная выплата выплачивается заявителям уполномоченным учреждением через кредитные организации или через отделения почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении) не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, а в дальнейшем — ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.

Как узнать какое решение принято по моему заявлению?

Если Вы подавали заявление через Личный кабинет на портале Госуслуг, то сведения по принятому решению можно там отследить. После принятия решения в личный кабинет приходит один из статусов:

«Услуга оказана» — принято решение об установлении выплаты и в ближайшее время будет осуществлена выплата.

«Отказ в предоставлении услуги», это означает, что принято решение об отказе в выплате. В этом случае указывается причина отказа.

Если заявление подавали лично, то по номеру заявления через онлайн-сервис на сайте министерства можно отследить ход рассмотрения. Если заявление было подано через МФЦ, то в этом случае уведомление отправляется только в случае отказа в установлении выплаты с указанием причины отказа.

Мы с подругой подавали в один день заявления. Сначала первый раз, потом через несколько дней второй. Ей пришло уведомление и о назначении, и об отказе, и деньги пришли тоже. А мне ничего не пришло. Что мне делать? Прошло уже почти 20 дней

Решение об установлении или об отказе в установлении рассматривается в течение 10 рабочих дней, при условии, что все сведения на наши запросы получены от различных ведомств. Если каких-то данных нет, срок рассмотрения продлевается еще на 10 рабочих дней. Итого 20 рабочих дней. По истечении этого времени в обязательном порядке принимается решение или о выплате или об отказе в выплате.

Дополнительных заявлений подавать не следует. Это мешает, создает дополнительные сложности и увеличивает и без того большую нагрузку на сотрудников социальной защиты.

Почему доходы не уменьшаются на суммы уплаченных налогов, выплаченных алиментов, учитываются и отпускные и материальная помощь, которую платит работодатель, и больничные?

Порядок определения среднедушевого дохода закреплен в нормативно правовых актах и подлежит обязательному применению.

Доходы каждого члена семьи учитываются в полном объеме без вычета каких-либо расходов.

Предусмотрено только одно исключение. Если гражданин на день подачи заявления состоит в центре занятости в качестве безработного, то его доход от трудовой деятельности не принимается к расчету.

Почему в доходы считают социальные выплаты?

При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются виды доходов семьи, полученные в денежной форме, пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

Можно ли подать заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, если заявитель не трудоустроен и не состоит на учете в центре занятости в качестве безработного?

Заявление можно подать одним из предусмотренных способов, т.е. через портал государственных услуг, многофункциональный центр или управление социальной зашиты, обязательно указав в заявлении иные источники доходов семьи за соответствующий период.

Могу ли я сама посчитать свои доходы?

Можно самостоятельно рассчитать свои доходы. В личном кабинете на сайте (или в приложении) Федеральной налоговой службы заказать справку 2-НДФЛ, на сайте пенсионного фонда – о выплатах через ПФР России, а в личном кабинете на сайте ЕГИССО посмотреть суммы всех установленных социальных выплат. Вход на ЕГИССО осуществляется через портал Госуслуг.

Мне отказали в предоставлении ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Что делать?

Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно не запрещает Вам повторно подать заявление на выплату, исправив ошибки, допущенные ранее в заявлении или дождавшись момента, когда доход Вашей семьи снизится.

Нет возможности подать заявление в ближайшее время, подскажите, пожалуйста, смогу ли я получить выплату в полном объеме, если подам заявление в конце 2020 года?

Чтобы получить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно с января 2020 года, нужно подать заявление до 31.12.2020 года. Если заявление зарегистрировано в ведомстве до 31.12.2020 года, Вы имеете право на выплату за весь 2020 год.

Справка

Ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно устанавливается с 1 января 2020 года. Она предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Для Красноярска это 6 212 рублей, для Лесосибирска – 7 419,5 рубля, а для Норильска – 8 792 рубля.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх