Правильное движение по кольцу

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:
— Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет?
— Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно: обгон на кольце разрешается.

Важные моменты

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Выезд на перекрёсток с круговым движением до недавних пор считался одним из самых сложных для понимания манёвров, что частично связано со сложной топологией такого участка дороги, а частично – с неоднозначностью трактовки ПДД в части проезда такого перекрёстка. С 08.11.2017 года эту неоднозначность устранили, но опять же не полностью, поэтому правила проезда кругового движения по-прежнему остаются ахиллесовой пятой очень многих водителей, причём не только начинающих. Попробуем устранить этот дефицит знаний.

Правила пересечения перекрестка с круговым движением.

Что такое перекрёсток с движением по кругу

Если привести определение такого участка дороги, то даже оно может быть недопонято без приведения графических пояснений и комментариев. Хотя, если вдуматься, здесь нет ничего сложного: под перекрёстком с круговым движением понимают организованный в виде острова круглой или овальной формы участок дороги, движение автотранспортных средств по которому направлено против часовой стрелки (особенность стран, где распространено правостороннее движение). На таком перекрёсте движение по круговой траектории осуществляется до момента, когда водителю нужно будет свернуть на дорогу, ведущую в нужном направлении. На самих перекрёстках светофоры не устанавливаются, но средства регулировки движения могут присутствовать перед ними. До 2018 года приоритетность движения по круговому перекрёстку регулировалась по-разному, в зависимости от дорожной ситуации. В настоящее время главной считается именно участок с круговой траекторией, все остальные дороги, осуществляющие пересечение с круговым движением, считаются второстепенными. Однако это правило не действует, если перед перекрёстком установлены дорожные знаки, устанавливающие другой приоритет. Есть изменения в Правилах, касающиеся и использования световых сигналов, подтверждающих или предупреждающих о начале выполнения определённого манёвра.

Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком

С этим всё просто: в соответствии с ПДД участок дороги с движением по кругу обозначается соответствующим знаком, выполненном в виде круга с синим фоном, на котором обозначены три белые стрелки, размещённые на окружности и указывающие направление движения. Напомним, на правосторонних дорогах это направление против часовой стрелки, на левосторонних – наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнился установкой ДЗ «Уступите дорогу», который делал приоритетным именно движение по кругу. С осени 2017 года правила, касающиеся кругового движения, опять модифицировали, закрепив данный приоритет отдельным пунктом, так что потребность в установке второго знака отпала. Но если перед круговым перекрёстком установлен ДЗ «Главная дорога», это меняет приоритет в пользу автотранспорта, движущегося по этой главной дороге: водители, выехавшие на перекрёсток, будут обязаны уступать дорогу въезжающим на неё со стороны главной дороги. Светофор, установленный перед перекрёстком, приоритетность проезда не меняет, но в паре со знаком «Главная дорога» регулирует очерёдность проезда перекрёстка.

Правильный выбор полосы

Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации. Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог. Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.

Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий. Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте). В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.

Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.

Особо отметим, что все эти рекомендации касаются только тех круговых перекрёстков, движение по которым не регулируется другими знаками, разметкой или светофорами. Если они присутствуют, принимать решения необходимо, адекватно оценивая дорожную обстановку с учётом этих обстоятельств. Если водитель планирует поворачивать не на первой примыкающей к перекрёстку дороге, ему следует занять средний (при трёхполосной трассе) или левый ряд. Не возбраняется въезжать и по правому ряду, но это определённо создаст сложности уже на начальном участке кругового движения, поскольку может сложиться ситуация, когда другому водителю, двигающемуся по средней полосе, нужно будет повернуть направо. И вы в таком случае будете очевидной помехой. Отметим, что в любом случае перед въездом на круговой перекрёсток при наличии пешеходного перехода нужно сначала пропустить людей, и только потом продолжать движение (при отсутствии регулирующего светофора).

Нужно ли включать повороты при въезде

Хотя в новой редакции ПДД об этом ничего не говорится, поскольку круговой участок перекрёстка по умолчанию считается главной дорогой, маневрирования перед въездом никто не отменял. Поэтому важно знать, как правильно включать поворотники при круговом движении. Здесь всё зависит от рядности движения: при наличии одной полосы можно смело включать правый поворот, поскольку в любом случае вы будете съезжать с круга, поворачивая направо. Так как полоса одна, все транспортные средства движутся друг за другом, не создавая помех. При наличии двух и более полос, если вы не планируете покинуть перекрёсток на первом же съезде, желательно начинать манёвр со средней или левой полосы, включив левый поворотник – в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и перестроиться в нужный момент уже непосредственно на перекрёстке. При многорядном движении важно включать сигналы поворота непосредственно перед перестроением и выключать их после завершения, чтобы не вводить в заблуждение других водителей. При этом вам следует учитывать световые сигналы других автомобилей, и в случае необходимости пропускать их, чтобы не создавать заторы.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда. Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков. Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка. Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками.

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении. Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа. Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/»Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

  • правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
  • это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
  • в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
  • в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они. Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет. Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Правила съезда с круга

Заключительная стадия проезда кругового перекрёстка тоже важна, и чтобы не создавать аварийных ситуаций, нужно придерживаться следующих правил:

  • съезжать на примыкающую дорогу в любом случае нужно с правой полосы, поэтому при наличии многорядного движения следует заранее подумать о перестроении. Отметим, что риск занять правую полосу преждевременно оправдан, поскольку помех другим ТС вы при этом создавать не будете. Речь будет идти только о замедлении скорости движения из-за увеличения количества машин в правом ряду;
  • если вы намерены покинуть круговой перекрёсток на последнем съезде либо вообще развернуться, то есть выехать на ту же дорогу, с которой въехали, лучшим решением будет занятие вашим авто левой полосы, причём сделать это желательно загодя. Это правило не нужно соблюдать только на однополосных дорогах. При трёх полосах для съезда придется выполнять перестроение вправо дважды. Именно по этой причине внутренние полосы обычно загружены очень слабо;
  • при перестроении на кругу всегда включайте соответствующие сигналы поворотов, в противном случае аварийные ситуации неизбежны. Точно так же следует внимательно наблюдать за соседними машинами, движущимися и слева, и справа – они тоже могут подавать предупредительные сигналы о начале выполнения манёвра;
  • обгон на перекрёстках запрещён, однако это не касается опережения. Если полос на «кольце» много, пространство для манёвра имеется, а впереди едущее авто двигается слишком медленно, никто не возбраняет перестроиться влево (чаще всего именно эта полоса свободна) или вправо. Делать это нужно максимально аккуратно и осторожно;
  • поскольку в соответствии с новой редакцией ПДД, главный на круговом движении – водитель, движущийся по перекрёстку, вам нужно будет уступить дорогу, въезжая на него. Останавливаться при этом нужно на расстоянии минимум пяти метров от перекрёстка.

Помните, что даже если вы лично соблюдаете все пункты правил и рекомендации, касающиеся проезда круговых перекрёстков (а нюансов здесь более чем достаточно), всегда следует быть начеку. Не факт, что для других водителей при проезде такого сложного объекта всё будет ясно так же, как вам. Минимизируйте по возможности количество перестроений и двигайтесь с максимально возможной скоростью, но с учётом того, что ситуация может измениться буквально за секунду. Главное в таких ситуациях – учитывать, кто при круговом движении имеет преимущество, а кому следует уступать. Сориентироваться в этом не так уж сложно, особенно при небольшом количестве регулирующих движение знаков.

Штрафы за нарушения правил проезда круговых перекрёстков

Поскольку перекрёсток круговой формы считается достаточно сложным дорожным участком, вероятность совершить нарушение ПДД при его проезде достаточно высока. Наказание при этом будет зависеть от вида правонарушения. В частности, въезд на круг на красный сигнал светофора карается штрафом (в соответствии со ст. 12.012 КоАП) в тысячу рублей. Зафиксированное повторно это же нарушение увеличивает размер штрафа впятеро – до 50000 рублей (если в ваших действиях будет усмотрен умысел – вы можете лишиться ВУ сроком до полугода, но такое решение принимается только судебной инстанцией). Штрафные санкции при проезде круга грозят и при других нарушениях:

  • если вы не предоставили возможность другому водителя воспользоваться преимущественным правом въезда на перекрёсток;
  • при движении навстречу общему транспортному потоку;
  • при совершении манёвра рядного перестроения без включения сигналов поворота;
  • за попытку покинуть «кольцо» не с крайнего правого ряда;
  • за стоянку на круге, независимо от причин.

В большинстве перечисленных случаев наказание за нарушение – штраф в размере 1000 рублей (в частности, непредоставление преимущества регламентируется ст. 12.013 КоАП). Что касается последнего пункта, то стоянка на перекрёстке с круговым движением в соответствии с текущей редакцией ПДД допускается только в тех случаях, когда ТС останавливается не ближе 5 метров от линии пересечения примыкающей дороги с кругом. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ст. 12.019 КоАП РФ).

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

ДТП

Комментарии профессионала

Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются.

Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:

1.​ Въезд на перекресток;

2.​ Движение по перекрестку;

3.​ Съезд с перекрестка.

Въезд на перекресток

Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).

Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.

В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.

Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.

В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:

-​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;

— Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;

— Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.

Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу — прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.

Движение по перекрестку

Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.

Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).

Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:

-​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);

— Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Съезд с кольца

Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.

Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд — только с ПРАВОЙ полосы.

Подводя итог всему вышесказанному:

Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.
Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.
Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.

Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП

PS статья является личным мнением автора

Александр Медников

Группа в Контакте

См. также:

Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

Лекция: Ручное регулирование перекрёстка

Лекция: В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

Лекция: Пешеходные переходы. В помощь водителю и пешеходу

Интервью, видео: Мотопутешественник из Карелии отправился на матч Зенита с Аустрией в Вену

Петрозаводск — Вена. Туда и обратно

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Дорожные знаки, которые на дороге встречаются, не так часто, вызывают иногда затруднение не только у новичков, но и у автомобилистов с достаточно большим водительским стажем. Подобного рода заминку у некоторых водителей может вызвать дорожный знак «Круговое движение». В небольших городках подобный знак можно встретить крайне редко, а вот в более крупных городах Вы легко можете столкнуться с этим знаком. И, чтобы не попасть в сложную или даже опасную ситуацию на дороге, каждому водителю просто необходимо знать, как правильно проехать на дорожный знак «Круговое движение».

Знак 4.3 «Круговое движение» и его разновидности

Перед тем, как приступить к изучению особенностей правил проезда на знак «Круговое движение», Вам просто необходимо освежить свои познания в различных областях ПДД, а также хорошо знать, как именно он выглядит и в каких местах устанавливается.
Перед кольцом может встретиться два типа знаков:

  1. Знак 4.3 «Круговое движение». Предписывающий знак «Круговое движение» ПДД не относится к знакам приоритета. Он имеет круглую форму, основной фон выполнен в синем цвете, на нём изображены три стрелочки белого цвета, располагающиеся по кругу.

    Знак «Круговое движение» совместно со знаком «Главная дорога»

    Так что же означает знак «Круговое движение»? По большому счету он информирует, что Вы въезжаете на кольцо и сможете двигаться по нему строго в установленном направлении.
    Законодательно закреплено, что указанный дорожный знак может быть установлен только на перекрестках с круговым движением. Значит, необходимо определиться, какие именно перекрестки относятся к указанному типу? Кольцом принято считать особый вид перекрестков, в середине которых располагается остров. Транспортные средства на подобных перекрестках обязаны двигаться строго в установленном направлении — против часовой стрелки.
    Кольцо относят к нерегулируемым перекресткам и на практике обычно не оснащают дополнительными знаками или светофорами. Однако, при необходимости, возможны вариации, когда знак «Круговое движение» находится в тандеме со светофором или же другими знаками, такими как «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

    Транспортные средства круговых перекрестках обязаны двигаться строго в установленном направлении — против часовой стрелки.

    Подъезжая к подобным перекресткам, необходимо четко знать, кто кому уступает дорогу, если установлен знак «Круговое движение» (с учетом новых поправок в ПДД), и не создавать излишние трудности себе и другим автовладельцам.
    Если Вам встречается на кольце дополнительно установленный светофор, то движение необходимо осуществлять, ориентируясь именно на сигналы светофора, иначе может грозить штраф за проезд на красный свет свотофора. Знак «Главная дорога» на круговом движении и какие-либо иные знаки приоритета обязывают автомобилистов двигаться, ориентируясь на требования знаков приоритета.

  2. Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» — предупреждающий знак; он имеет форму треугольника, в котором на фоне белого цвета, обрамленном красной полосой по периметру, изображены три стрелки черного цвета, расположенные по кругу. Его основная цель заблаговременно предупредить автовладельца о том, что он приближается к перекрестку с круговым движением и поэтому нужно быть особо бдительным и внимательным.

Как правильно осуществлять движение по кольцу

Движение автомашин по кольцу

Подъезжая к кольцу, автомобилист может занять любую наиболее оптимальную для последующего передвижения полосу, так как правилам не противоречит заезд на кольцо с любой из имеющихся полос.
В том случае, когда перед перекрестком не расположен знак приоритета или светофор, то автомобилист имеет право заехать на кольцо только после того, как уступит дорогу уже находящемуся на нем транспорту.
При заезде с главной дороги преимущество будете иметь автомобиль, находящийся на главной дороге. А на кольцо, регулируемое светофором, заехать возможно только тогда, когда включится необходимый сигнал светофора.
На кольце может быть различное количество полос, поэтому выбирать полосу для передвижения нужно крайне внимательно и ответственно. Делая выбор полосы для движения по кольцу, следует отталкиваться от конкретной ситуации. Так, если Вам необходимо проехать прямо по кольцу, то лучше пользоваться центральной или правой полосой. Если нужно повернуть на право, то сделать это разрешается только из правой полосы, если не установлено направление движения по полосам. Для поворота налево лучше всего отдать предпочтение крайней левой полосе.

Возможно вам будет интересно узнать можно ли пить квас за рулем? Подробности читайте в этой статье

Кольцо, по сути, является по умолчанию главной дорогой, а съезды с него — второстепенными. На вышеупомянутом участке дороги правилами разрешено осуществлять опережение и при необходимости останавливаться (но, помните, остановка допускается только на расстоянии 5-ти метров от ближайшей примыкающей дороги).
Выезд с перекрестка с круговым движением следует совершать крайне внимательно и осторожно. Правила неукоснительно требуют осуществлять съезд с указанного участка дороги исключительно из крайней правой полосы. Хотя на крупных перекрестках для съезда направо могут быть отведены, например, две полосы (естественно, обозначенные должным образом). Учитывая это, перед маневром Вам следует заблаговременно переместить свой автомобиль на соответствующую полосу, не создавая помех остальным автомобилистам, и только с этим условием осуществлять выезд.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф. Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000. Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера — 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Нововведения в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных ситуаций и приближение к европейским стандартам.

Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам. При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх