Правильное оформление мастер класс по ФГОС

Аноним
Мастер-класс изготовления цветов из бумаги Оформление групповой комнаты к 8 марта

Оформление групповой комнаты к 8 марта

При проведении праздничных мероприятий большое внимание мы, педагоги – дошкольники уделяем оформлению группы, которое способствует созданию особой атмосферы и праздничного настроения. В нашем саду практически не бывает повторения в оформлении группы, каждый год появляется что – то новое и интересное. Идеи, обычно черпаются в Интернете. Но воплощение этих идей дело довольно сложное и трудоёмкое. По одному и тому образцу или эскизу у разных исполнителей появляются совершенно разные работы.

Мастер – класс изготовления цветов из бумаги

Иванова Нина Александровна.

Назначение: Оформления групповой комнаты к празднику 8 марта.

Описание работы: Изготовление цветов может пригодится для воспитателей, педагогов, музыкальных руководителе.

Цель: Оформить групповую комнату к празднику своими руками из бумажных цветов.

Задача:

— подготовить групповую комнату к празднику.

— Создать праздничное настроение у детей и взрослых.

Материал для работы: Цветная и белая бумага, клей; ножницы.

Из цветной и белой бумаги вырезаем лепестки разной величины «лепестки» цветов.

Для этих цветов вы можете создавать лепестки любого размера! Просто делайте так, чтобы каждый слой был меньше предыдущего. Я использовала в создании этого цветка три слоя, однако, если у Вас есть желание, то всегда можете добавить еще несколько. Кроме того, вы также можете экспериментировать с различными типами центров и листьев.

Во-первых, создадим шаблоны для лепестков. После чего возьмем бумагу и сложим ее пополам. Я сделала шаблон таким образом, чтобы большой лепесток вписываться в половину листа, а самый маленький лепесток вписывался в четверть листа. Вам понадобится 6 половинок листов для большого лепестка, 6 половин листов для среднего лепестка, 3 четвертинки для маленького лепестка и 3 четвертинки для цветочного центра.

Вырезаем большие лепестки по шаблону.

У основания лепестка вырезаем основу для загибания,как показано на фото:

Переверните лепесток так, чтобы самая широкая часть находилась на дне. Сверните лепесток в направлении от вас, чтобы создать локоны.

Теперь переверните лепесток назад, чтобы основание с двумя створками находилось в нижней части. Приклейте створку таким образом, чтобы она перекрывала другую. Делая наружные лепестки не делайте слишком большой угол, не перекрывайте сильно лепестки. По мере продвижения лепестки должны лежать ровнее.

Помните: для самых больших лепестков нужно делать большое перекрывание, в ином случае цветок будет слишком прямым. Сделайте это для всех больших лепестков.

Теперь приложим все больше лепестки друг другу, чтобы сформировать форму шара. Добавить клей на край каждого лепестка и склеим.

Продолжайте добавлять лепестки, чтобы сформировать цветок. Повторите все описанные выше действия для средних и малых лепестков.

На «дно» цветка приклейте плотный картон, чтобы придать твердость и основу цветку.

Для того чтобы сделать центр цветка, возьмите полоску листа и сложите ее пополам. Теперь отрезаем «щетку». Убедитесь, что вы режете со стороны загиба.

После того, как вы закончили резать лист, сворачиваем в трубочку, склеиваем на конце, чтобы не развернулась серединка.

Так в конечном итоге должен выглядеть центр цветка. Теперь все, что вам нужно сделать, это добавить клей к нижней части центра и добавить его в свой цветок!

Вы можете сделать еще много разных цветов, просто измените форму лепестка, размер, цвет, и центр.

Я надеюсь, что Вам понравился этот мастер класс. Если вы решите попробовать сделать такие цветы, то обязательно поделитесь фото!

Транскрипт

1 Пример оформления мастер класса Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Михневский районный Детско-Юношеский Центр» Ступинского муниципального района Мастер-класс по теме: «Деловая игра «Пресс-конференция, посвященная юбилею А. П.Чехова» Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Михневский районный Детско-Юношеский Центр» Е.Э.Берген 30 апреля 2015 г

2 Пояснительная записка. Деловая игра позволяет не только создать условия, имитирующие те ситуации, в которых окажутся дети во время выполнения практических заданий (при проведении социологического опроса, интервью), но и для создания атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Цель: познакомить с особенностями проведения деловой игры «Прессконференция» Задачи: познакомить с особенностями деловых игр; развивать творческие и интеллектуальные способности; развивать навыки публичного самовыражения; развивать коммуникативные качества. Материалы и оборудование: Ручки листы бумаги, раздаточный материал, ксерокопии газет «Стрекоза», «Будильник», «Московский листок» портрет А.П.Чехова, таблички с названиями газет План мастер-класса: Этапы мастеркласса Организационный момент Содержание деятельности педагога-мастера Приветствие участников мастер-класса; представление достижений в работе по использованию деловой игры на занятиях с учащимися объединения «Юный журналист»; постановка цели и задач мастер-класса. деятельность слушателей Методы, приемы Словесный (беседа); Практический (игра). Время 5 мин Основной этап Проведение имитации деловой игры «Прессконференция» активное участие в проведении игры Словесный (беседа); Наглядный (таблички, фотографии, журналы); Практический 35 мин

3 Заключительный этап Подведение итогов, формулирование выводов, поощрение за работу на занятии, самооценка участников своей работы на занятии. активное участие в обсуждении по итогам проведенного мастер-класса (игры, практическая работа) Словесный (беседа). 5 мин Ход мастер-класса. Педагог: Сегодня мы познакомимся с одной из деловых игр, которые используются на занятиях в объединении «Юный журналист» и помогают подготовить детей к практической деятельности. Это — деловая игра «Прессконференция». Деловые игры проводятся в нашем объединении со 2-го года обучения. Им предшествуют игры и упражнения, направленные на развитие речи и тех качеств, которые необходимы журналисту. Прежде чем начать саму деловую игру, я хочу коротко рассказать об объединении и о том, как игровая деятельность помогает подготовить детей к практической деятельности и решить те проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Данный мастер-класс посвящен деловой игре. Педагог: Добрый день уважаемые коллеги! Я приглашаю вас на мастер-класс «Деловая игра «Пресс-конференция, посвященная юбилею Антона Павловича Чехова «Антоша Чехонте». Деловая игра это форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена она для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре обучение проводится на имитационно-игровой модели, отражающей содержание, технологии и динамику профессиональной деятельности. Деловая игра — это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе которой каждый участник приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений,

4 ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры. Объединение «Юный журналист» осуществляет свою деятельность в Михневском районном Детско — Юношеском Центре с 2005 года. Работа с обучающимися ведется по 5-летней программе, которая знакомит детей с основами печатной журналистики. Большое место в работе объединения занимает практическая деятельность: написание газетных материалов(заметок, репортажей, статей), проведение интервью, анкетирования, участие в пресс-конференциях и т.д. Юные журналисты посещают мероприятия Михневского районного Детско-Юношеского Центра, Михневской детской библиотеки, городские праздничные мероприятия, затем освещают эти события в своих газетных материалах. Многие заметки и репортажи публикуются затем на страницах газеты нашего учреждения «Вестник ДЮЦ», районных газет «МИГ» и «Ступинская панорама». Многие из них пробуют свои силы в литературном творчестве, их сказки и стихи опубликованы в журнале «Знайка». Также юные журналисты принимают активное участие в конкурсном движении, они неоднократно становились победителями и призерами фестивалей и конкурсов разного статуса. Все эти достижения стали возможными благодаря успешному преодолению тех трудностей и проблем, которые возникают в ходе обучения. В творческое объединение «Юный журналист» дети принимаются по желанию, без предварительного отбора, поэтому в объединение приходят дети с разным уровнем развития речи. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться на первом этапе обучения, обычно сводятся к следующему: неумение выразить свою мысль, сформулировать вопрос, озвучить свою проблему, неумение вести диалогическую речь, ограниченный словарный запас. Помогает решить эти проблемы игровой материал, подобранный к разным разделам и темам программы. C некоторыми играми, которые мы используем на своих занятиях, я вас сегодня и познакомлю. Так, в игровой форме подается материал из раздела «Развитие речи». Этот раздел включает краткие теоретические сведения о языке (фонетике, лексике, грамматике, культуре речи, стилистике) и практические упражнения. Подача материала идет по принципу от простого к сложному. Например, при прохождении темы: «Синонимы. Антонимы». Сначала выполняются простые задания, рассчитанные на подбор синонимов или антонимов к заданным словам.

5 Задание «Подбери синонимы» Подобрать синонимы к следующим словам: большой, лентяй, доброта, веселый, скакать. Задание «Подбери антонимы» Подобрать антонимы к следующим словам: отчаянье, щедрость, красота, крик, тихий. Затем задания усложняются. Игра «Переводчик» 1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами. 1) Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.) 2) Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож укрылся под крышей дома. Часовой затаился под сводом помещения.) 2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами. 1) Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер). 2) Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредѐт по узенькой тропинке.) Словесные игры широко используются и при изучении таких жанров, как «Заметка», «Репортаж» (игры «Новость одной строкой», «Разверни картинку» и др.). Много внимания уделяется и развитию диалогической речи, которая является одним из основных коммуникационных аспектов. Здесь мы используем игровые упражнения, ролевые и деловые игры. Например, игра «Угадай-ка», целью которой является научить формулировать вопросы, требующие односложного ответа, затем ролевая игра «Пресс-конференция», направленная на развитие умения формулировать вопросы, отвечать на них в заданном образе; и деловые игры «Берем интервью», «Пресс-конференция», моделирующие ситуации реальной журналисткой деятельности, являющиеся хорошей подготовкой к практической деятельности. Особое место при подготовке детей к практической деятельности отводится деловой игре. Деловая игра — форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. Деловая игра полностью моделирует ту ситуацию, в которой окажется юный журналист при выполнении практической работы. Она помогает и психологически подготовить ребенка к тем проблемам, с которыми ему придется столкнуться в реальности при выполнении профессиональной деятельности, в то же время она позволяет ему проявить свои творческие способности, теоретические знания.

6 Сегодня я предлагаю вам стать участниками деловой игры «Прессконференция», которая воспроизводит ситуацию проведения реальной прессконференции. Ход игры пресс-конференция «Антоша Чехонте» Педагог: -Добрый день! Сегодня мы собрались по очень важному поводу для всех. Кто интересуется историей русской журналистики, кто любит русскую литературу. Этот год провозглашен Годом литературы, и начался он со 155-летнего юбилея замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова. Об этом человеке можно говорить очень много. О нем можно говорить как о выдающемся писателе, великолепном драматурге, замечательном враче, общественном деятеле. Но сегодня мы обратимся только к одной стороне его деятельности журналистике! Прежде чем начинать нашу пресс-конференцию, давайте познакомимся друг с другом. Задание: -Вам нужно представиться как корреспонденту газеты или журнала, название которого написано на табличке, стоящей на вашем столе. Например, меня зовут Екатерина Сергеева, я корреспондент журнала «Стрекоза». (Все присутствующие представляются по очереди) ( На столе стоят таблички с названиями газет и журналов «Будильник», «Стрекоза», «Зритель», «Развлечение», «Мирской толк», в которых публиковали юморески, фельетоны, пародии А.Чехова) Педагог: -Вот мы и познакомились и друг с другом, и с журналами, в которых публиковали юморески, фельетоны, пародии, рассказы Антона Павловича Чехова. Начало литературной деятельности А.П.Чехова было связано с «малой прессой» 80- х годов 19 века- юмористическими журналами и газетами. Писатели, поэты, журналисты часто по разным причинам подписывают свои произведения не своим именем, а вымышленным, то есть псевдонимом. Так у начинающего автора Антона Чехова было около 50 псевдонимов: Улисс, Человек без селезенки, Брат моего брата и т.д. Чаще всего ранние произведения были подписаны псевдонимом Антоша Чехонте. Задание: -Придумать себе смешной псевдоним, соответствующий духу вашего журнала. Например, он может состоять из вашего имени и вымышленной фамилии (Настя Шевчук-корреспондент журнала «Стрекоза», псевдоним Анастасия Летучая). ( выслушиваются ответы участников игры)

7 Педагог: -У каждого из вас есть свой псевдоним, и мы готовы продолжить знакомство с газетами и журналами, в которых публиковались произведения Чехова. Задание: -Все вы, конечно, знаете, что название газеты, журнала, отражают его суть, направленность. Содержание. Сейчас вам необходимо придумать 5 рубрик для своего журнала или газеты. ( Участники выполняют задание) Педагог: -Сравним ваши названия рубрик с теми, которые были в юмористических журналах тех лет. Вот некоторые из них: «И то, и се», «Всего понемножку», «Крупинки и пылинки», «Комарики и мухи» и т.д. -А сейчас, уважаемые журналисты, настал момент для того, чтобы объявить вам о том, что стало непосредственным поводом для нашей с вами прессконференции. У нас сегодня есть уникальная возможность встретиться с Дмитрием Кулдаровым и его сестрой для того, чтобы более полно узнать о тех событиях, которые описаны в рассказе А.П.Чехова «Радость». Прежде, чем мы начнем брать интервью у наших героев, предлагаю освежить в памяти вышеназванные события, для этого мы прочтем рассказ «Радость». (Чтение рассказа «Радость) Педагог: -Итак, мы вспомнили о событиях, которые произошли с Дмитрием Кулдаровым. Прежде, чем вы начнете задавать свои вопросы нашему герою, хочу напомнить, что они должны быть четко сформулированными, не требующими односложного ответа, корректными, соответствующими содержанию вашего журнала. Герои отвечая на заданные вопросы стараются давать ответы, соответствующие характеру героя, данного произведения. В тех случаях, когда вопросы требуют описания деталей, которых нет в авторском тексте, можно подключать свою фантазию и воображение. (Участники задают свои вопросы, герои по очереди отвечают на них) Педагог: — Теперь, когда представители каждой газеты и журнала задали свои вопросы и получили на них ответы, я попрошу наших героев назвать тот вопрос, который им показался самым интересным. ( Герои дают оценку заданным вопросам).

8 Педагог: -Итогом любой конференции всегда становится новостной материал, опубликованный в той или иной газете. Задание: -Предлагаю каждой газете, журналу составить свою небольшую заметку. Она должна содержать ответ буквально на три вопроса: Что произошло? Где произошло? Когда произошло? (Выполняется задание «Новость одной строкой». Представители каждой газеты зачитывают свою новость). Педагог: — На этом наша пресс-конференция завершается. Благодарю вас всех за интересные новости. Литература: 1.Инджиев А. А. Универсальный справочник начинающего журналиста,- Ростов-на- Дону: Феникс, с. 2.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М.: Школьная Пресса, с. 3.Педагогический эксперимент в системе общего образования Северного округа: структура, содержание, методическое обеспечение / отв.редактор Ботнева А.Г, к.псих.н. М., 2004, стр Синицын В.А.Чтобы язык не заплетался.- М.: ООО ИКТЦ «Лада», с. 5.Субботина И.И. Детская газета в детском учреждении.- Ярославль: ИЦ «Пионер» ГОУЯОЦДЮ, с.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх