Предписание жилищной инспекции

Предусмотрена ли действующим законодательством возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора? Вопрос действительно актуальный

В соответствии пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ «О защите прав юридических лиц») проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с частью 3 статьи 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к акту проверки прилагаются, в числе прочего предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относится, в том числе, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.

Согласно пункту 45 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (утв. Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года № 191) (далее – Административный регламент) в случае выявления в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа), в том числе, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с пунктом 70 указанного Административного регламента предписание об устранении выявленного нарушения содержит, в том числе, содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения.

В соответствии с пунктом 72 Административного регламента выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор.

Одновременно, согласно пункту 74 Административного регламента в случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.

Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих хозяйствующих субъектов представлять в государственные органы, выдавшие предписания какие-либо отчеты об их выполнении. При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора. Также отметим, что выявление указанным должностным лицом в рамках внеплановой проверки факта неисполнения предписания является основанием для привлечения лица (как юридического, так и должностного) к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Предписание жилищной инспекции не так то легко получить, но все же возможно

Получить данный документ не так просто.
Выдается если будут установлены нарушения требований следующих документов:

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с изменениями и дополнениями).

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (с изменениями и дополнениями).

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Решение суда о проведении ремонта

Получили мы данное предписание в результате вот такого обращения в жилищную инспекцию:

Начальнику муниципальной жилищной

инспекции мэрии города Ярославля

А.А. Кириллову

От Купрякова Максима Сергеевича

проживающего (-ей) по адресу:

г. Ярославль, Туманова 10б, кв. 15

контактные телефоны: 8-903-823-65-97

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я собственник квартиры по адресу г. Ярославль, ул. Туманова, д. 10Б, кв. 15 (копии свидетельств о регистрации прилагаю).

27 марта 2017 года мной в ОАО «Управдом Дзержинского района» была направлена претензия по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по адресу г. Ярославль Туманова 10Б.

В претензии просил произвести следующие работы:

1. Ремонт входного крыльца.

2. Заменить дверь мусоропровода.

2. Ремонт тамбура. (окраска стен, восстановить керамическую плитку и т.д.).

3. Устранить неприятный запах из подвала.

4. Устранить неприятный запах от мусоропровода.

5. Восстановить освещение на лестничных площадках между 1 и 9 этажами.

6. Произвести замену перегоревших ламп с 1 по 9 этаж.

7. Придомовую территорию привести в порядок.

На претензию был получен ответ (копию ответа прилагаю) в котором указано что дом № 10б по ул. Туманова обследован, составлен акт (копию акта прилагаю). В адрес обслуживающей организации выданы предписания:

— на ремонт входной группы

— на установку проушины и замка на дверь мусорокамеры

— на ремонт тамбура

— на восстановление освещения на лестничных клетках.

Мастеру ООО «Чистый дом» указано на осуществление более тщательного контроля за уборкой придомовой территории.

Актом от 20 апреля 2017 года установлено: что на входной плите козырька имеются трещины, отслоение окрасочного слоя козырька, солевые сосульки по краю козырька, надписи на окрасочном слое входной группы. Облупилась краска на двери мусорокамеры, отсутствует проушина и замок. Отслоение окрасочно-шпаклевочного слоя на стенах тамбура и 1 эт. Повреждена тамбурная перегородка. Частично отсутствует плитка на полу в тамбуре и всех этажах. Имеются желтые следы протечек на 9 эт. на потолке. Имеются отслоение окрасочно-шпатлевочного слоя под окнами на всех этажах.

Каких либо работ до октября 2017 года не произведено.

Я повторно устно обратился в ОАО «Управдом Дзержинского района» и сотрудниками данной организации был составлен еще одни акт от 14 ноября 2017 по проверке общего имущества (копию акта прилагаю) которым установлено:

что в подъезде пластиковые окна. На 9 эт. имеются желтые следы протечек с кровли. На 4 и 6 эт. имеются надписи на стенах. На остальных эт. незначительные отслоения окрасочного слоя. На 6, 4 и 3 эт. имеются отверстия в стволе мусоропровода. Отслоение напольной плитки на всех этажах 30-40%. Отсутствуют поручни на ограждениях. Отсутствуют лампочки с 1 по 6 этаж. электропроводка. УК в удовлетворительном состоянии. Имеются незакрепленные абонентские линии интернет провайдеров.

До настоящего времени каких либо работ ОАО «Управдом Дзержинского района» не произвела, размер оплаты за содержание общего имущества не снижает.

Мной оплата услуг производится в полном объеме, согласно выставленных квитанций ОАО «Управдом Дзержинского района»

Когда был проведен последний текущий ремонт выяснить не удается, мной квартира приобретена в 2001 г., с того времени я не видел проведение текущего ремонта. В 2013 году был произведен частично капитальный ремонт, но он был произведен за счет собственников жилья данного дома.

ОАО «Управдом Дзержинского района» сообщает что собственники жилья не принимали и не принимают решения о проведении текущего ремонта, поэтому он не делался и делаться не будет.

Прошу Вас осуществить муниципальный контроль, применить меры воздействия, способствующие решению указанных проблем.

Я, Купряков Максим Сергеевич, проживающий по адресу г. Ярославль Туманова 10Б согласен на обработку приведенных в заявлении моих персональных данных (Ф.И.О., контактная информация) органами муниципальной жилищной инспекции мэрии г. Ярославля (далее — Оператор).

Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152, а именно: систематизация, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, передача, уничтожение персональных данных.

17.11.2017 ____________________ Купряков Максим Сергеевич

Приложение:

Распечатка 20 фотографий данного дома

Вот эти акты получить практически невозможно

муниципальная жилищная инспекция мэрии города Ярославля

150003, г. Ярославль, ул. Советская 64, телефон (4852) 40-99-00

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-14/1454

(о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений)

В порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городе Ярославле мною, Терентьевой Любовью Вячеславовной, главным специалистом — муниципальным

жилищным инспектором отдела эксплуатационного контроля_______________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного

контроля, проводившего проверку)

проведена внеплановая выездная ______ _______________________________________

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

проверка в отношении: АО «Управдом Дзержинского района»,

место нахождения: 150044. город Ярославль, ул. Урицкого, д. 38 «а» место фактического осуществления деятельности: 150044, город Ярославль, ул. Урицкого, д. 38 «а».

(наименование, местонахождение и место фактического осуществления деятельности юридического лица; фамилия,
имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя)

Место проведения проверки: г. Ярославль, ул. Туманова, д. N° 10Б._____________________

(город, улица, дом)

В результате проверки установлено, что нарушены п.10 (а. б), п.11 (з). «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Постановление № 491): п. п. 4; 9: 8; 11; 12; 13 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее — Постановление № 290); п. п. 4.2.3.1; 4.2.4,2; 4.3.1; 4.3.2 4.4.1; 4.4.14; 4.7,2; 4.8.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 *№ 170 (далее — Правил).

(с указанием положений нормативных правовых актов, требования которых были нарушены)

В соответствии с административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Ярославля, на основании акта проверки от «05» декабря 2017г. № 03-13/3043.

ПРЕДПИСЫВАЮ:

п/

п

Нарушение

Мероприятия, подлежащие выполнению для устранения выявленных нарушений, обеспечения соблюдения обязательных требований

Срок

исполнения

Входная группа подъезда дома имеет следующие повреждения:

— разрушение тела плиты козырька входной группы дома (отверстия в теле плиты);

1. Устранить разрушения тела плиты козырька входной группы подъезда дома.

2. Устранить повреждения пола входной группы подъезда дома. Выполнить ремонт плитки с

— выбоины, трещины, частичное разрушение или отсутствие напольной керамической плитки на полу входной группы дома.

— местные разрушения окрасочного слоя стен, плиты козырька входной группы и двери в мусоросборную камеру дома; пятна (надписи) на стенах входной группы и входных дверях в подъезд дома.

Нарушение:

п. п. 10. (а, б) 11 (з) Постановления №491;

п. п. 9; 12; 13 Постановления № 290; п. п. 4.2.3.1; 4.2.4.2; 4.4.1; 4.4.14; 4.7.2 Правил.

учетом обеспечения установки плитки в одной плоскости с существующими, подобрав по цвету и рисунку.

3.Восстановить местные разрушения окрасочного слоя и устранить пятна (надписи) на окрасочном слое стен и плиты козырька входной группы, входной двери и двери в мусоросборную камеру дома.

i

— I 1

Не выполнены работы по надлежащему содержанию внутренней отделки в подъезде дома:

— частичное отслоение окрасочного слоя стен, потолков;

— наличие сухих следов протечек на стенах и потолках 9 этажа;

— пятна, надписи на стенах и потолках;

— частичное разрушение штукатурного слоя в местах сопряжения стеновых панелей и плит перекрытий над оконными проемами лестничных клеток.

Нарушение:

п. 10 (б), п. 11 (з) Постановления № 491;

п. 4; 11 Постановления № 290; п. п. 3.2.8; 4.3.1; 4.3.2 Правил.

Восстановить окрасочный слой стен, потолков в подъезде дома.

Устранить следы протечек на стенах и потолках 9 этажа в подъезде дома.

Произвести заделку трещин, восстановить поврежденный штукатурный слой в местах сопряжения стеновых панелей и плит перекрытий над оконными проемами лестничных клеток в подъезде Дома.

Неисправное состояние лестниц в подъезде дома: частично отсутствуют поручни на ограждениях лестничных маршей. Нарушение п.10, (а,б) Постановление №491; п. 8 Постановление № 290; п. п. 4.8.1; 4.8.6 Правил.

Обеспечить исправное состояние лестничных ограждений в подъезде дома:

— восстановить поручни на ограждениях лестничных маршей в подъезде дома.

Не обеспеченно устранение повреждений полов по мере

Устранить повреждения полов

в подъезде дома.

Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений, предоставить в муниципальную жилищную инспекцию мэрии города Ярославля (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 64).

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, граждане, должностные,^ юридические лица привлекаются к административной ответственности.

Блог

Работая в сфере ЖКХ, управляющие организации и ТСЖ регулярно сталкиваются с проверками из ГЖИ, Роспотребнадзора, МЧС, АТИ и т.д. Пенсионеры, студенты, юристы и родственники юристов, неудовлетворенные жизнью, и работой управляющей компании — все кому не лень пишут жалобы. Результатом жалоб практически всегда становятся проверки, по результатам которых зачастую выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, исполнить которое необходимо в указанный в предписании срок. Вот о предписаниях-то мы и поговорим…

На практике управляющие организации часто сталкиваются с тем, что представители надзорных органов:

  • в принципе не понимают, как и в какие сроки может быть исполнено предписание. Результатом такого подхода становятся нереальные сроки устранения нарушений, что в результате приводит к штрафам.

  • формально относятся к проверке и составлению самого текста предписания. Итог такого формализма – невозможность исполнить предписания.

Выходом из указанной выше ситуации является либо перенос сроков выполнения предписания, либо его оспаривание.

Как правило, перенос, продление срока исполнения предписания, допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в ГЖИ до истечения указанного в нем срока (с более подробной информацией о порядке переноса срока исполнения предписания можно ознакомиться в положении о региональном ГЖИ).

Следует помнить, что к отношениям, связанным с проведением проверок управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ), (ч. 3 ст. 20, ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ)).

Организация, в случае несогласия с выданным по ее результатам предписанием, вправе направить в Жилищную инспекцию возражения относительно предписания или его отдельных пунктов. При этом заявитель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений или их заверенные копии (ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).

Ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предусматривает безусловные основания для отмены результатов проверки:

  • проведение плановой проверки чаще, чем это предусмотрено законом;

  • проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, не предусмотренным законом, либо нарушение порядка согласования проверки с органами прокуратуры;

  • нарушение установленных сроков и времени проведения плановых выездных;

  • привлечение к проведению проверки не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных граждан в качестве экспертных организаций, экспертов;

  • проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя

  • истребование документов, не относящихся к предмету проверки, нарушение сроков проведения проверки;

  • непредставление акта проверки;

  • проведение плановой проверки, не включенной в план проведения проверок.

Если Вы установили что-то из вышеперечисленного, то результат проверки отменяется со сто процентной гарантией.

Дополнительные основания обжалования предписаний:

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы.

Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Если формулировка выявленного и отраженного в Предписании (пункте Предписания) ГЖИ нарушения не отвечает принципам конкретности и исполнимости — не содержит информации о тех мероприятиях, которые должны быть проведены управляющей организацией в целях устранения выявленного нарушения, т.е. не указано, каким именно образом общество может исполнить выданное ему предписание — такое предписание подлежит отмене.

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 05.04.2017 № Ф05-3180/2017 по делу № А40-163285/2016, Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.05.2017 № Ф10-1719/2017 по делу № А68-5360/2016, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 04.04.2017 № Ф06-19260/2017 по делу № А49-7700/2016.

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.04.2015 № Ф01-910/2015 по делу № А82-12757/2014 на основании тех же доводов признано недействительным предписание по факту установки спутниковых антенн.

Куда можно обжаловать?
1)В арбитражный суд Вашего региона (ч.3 ст.198 АПК РФ).

Управляющая организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий органов жилищного надзора, если полагает, что:

  • акты и предписания (действия сотрудников ГЖИ) не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы;

  • незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;

  • создают иные препятствия для предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что обжаловать предписание необходимо до истечения срока его исполнения. В противном случае Вы рискуете быть привлеченными к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

2) Господину Чибису (ну а что…).

Пункт 2.3. ч.2 ст.20 ЖК РФ гласит: главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации.

Главный государственный жилищный инспектор РФ направляет обязательные для исполнения органами Жилинспекции предписания об устранении выявленных нарушений в ходе государственного жилищного надзора; запрашивает у органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий информацию, необходимую для реализации своих полномочий, в том числе сведения о принятых решениях. (пп. «л, г» п. 5. , Положения о Главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2014 г. № 927).

В связи с тем, что законодательством не установлены порядок и сроки обжалования действий, решений органов государственного жилищного надзора Главному государственному жилищному инспектору РФ, можно писать ему когда угодно и сколько угодно, пусть восстанавливает справедливость.

Надежда Тарасова.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх