Предварительное рассмотрение законопроекта в государственной думе

Законодательные инициативы, подготовленные Пятым созывом и внесённые в Государственную Думу Российской Федерации (2012-2016 гг)

1. 1037977-6 О внесении изменения в статью 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В части установления особенностей проведения конкурса с ограниченным участием.

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 6 апреля 2016 года
Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (профильный)

Последнее событие

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 7 июля 2017 года было принято решение отклонить законопроект

2. 1037759-6 О внесении изменений в статью 41 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Уголовный кодекс Российской Федерации»

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 6 апреля 2016 года
Комитеты: Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (профильный)

Последнее событие

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)
Результат: 18 апреля 2016 года было принято решение вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований Регламента Государственной Думы
Документ: Протокол заседания Совета ГД №295

3. 1037638-6 О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 6 апреля 2016 года
Комитеты: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (профильный)

Последнее событие

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (принятие решения ответственным комитетом о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы)
Результат: 18 января 2017 года было принято решение предложить отклонить законопроект

Содержание

980877-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Об изменении наказания за ряд правонарушений в области дорожного движения

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 25 января 2016 года
Комитеты: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (ответственный), Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (профильный)

Последнее событие

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 13 апреля 2016 года было принято решение отклонить законопроект
Документ: Постановление ГД №8654-6 ГД

925734-6 О внесении изменения в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

По вопросу открытия кандидатом специального избирательного счета

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 10 ноября 2015 года
Комитеты: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (ответственный), Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (профильный)

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 22 января 2016 года было принято решение отклонить законопроект
Документ: Постановление ГД №8129-6 ГД

893372-6 О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рекламе»

В части рекламы на транспортных средствах и с их использованием

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 5 октября 2015 года
Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (ответственный), Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (профильный)

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)
Результат: 9 ноября 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой
Документ: Протокол заседания Совета ГД №264

Об установке световозвращающих элементов на одежде пешеходов

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 16 июля 2014 года
Комитеты: Комитет ГД по транспорту (ответственный), Комитет ГД по транспорту (профильный)

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 17 марта 2015 года было принято решение отклонить законопроект
Документ: Постановление ГД №6280-6 ГД

490595-6 О внесении изменений в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 15 Федерального закона «О рекламе»

В части организации безопасности дорожного движения

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 5 апреля 2014 года
Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (ответственный), Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (профильный)

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 17 марта 2015 года было принято решение отклонить законопроект
Документ: Постановление ГД №6271-6 ГД

490551-6 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 5 апреля 2014 года
Комитеты: Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (профильный)

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)
Результат: 13 ноября 2014 года было принято решение вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований Регламента Государственной Думы
Документ: Протокол заседания Совета ГД №203

354607-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 9 октября 2013 года
Комитеты: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (профильный)

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)
Результат: 21 октября 2013 года было принято решение вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении
Документ: Протокол заседания Совета ГД №123

253033-6 О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

В целях регулирования прав населения, для которого рыболовство является основой существования

Пакет документов при внесении

Дата внесения в ГД: 5 апреля 2013 года
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (ответственный), Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (профильный)

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 20 июня 2014 года было принято решение отклонить законопроект
Документ: Постановление ГД №4623-6 ГД

14871-6 О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

В части передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по выдаче разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах, полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации

Проект Федерального закона

Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Дата внесения в ГД: 1 февраля 2012 года
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (ответственный), Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (соисполнитель), Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (профильный)

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)
Результат: 17 октября 2012 года было принято решение отклонить законопроект
Документ: Постановление ГД №943-6 ГД

Статья 133
Если Президент Российской Федерации в течение 14 дней со дня поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный федеральный закон.

Статья 134
1. Федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, передается Советом Государственной Думы в ответственный комитет, который в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона, принятого Государственной Думой.

2. По итогам рассмотрения ответственный комитет вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления Государственной Думы, в котором может предложить Государственной Думе одно из следующих решений:

а) согласиться с решением Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона и снять его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой;

б) принять федеральный закон в редакции Президента Российской Федерации;

в) создать по предложению либо с предварительного согласия Президента Российской Федерации специальную комиссию для выработки согласованного текста федерального закона по отклоненному Президентом Российской Федерации федеральному закону с учетом предложений Президента Российской Федерации;

г) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.

3. Совет Государственной Думы после получения от ответственного комитета одного из проектов постановления Государственной Думы, предусмотренных частью второй настоящей статьи, включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.

4. О дате и времени повторного рассмотрения федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, не позднее чем за три дня до его рассмотрения на заседании Государственной Думы сообщается Президенту Российской Федерации.

(Статья 134 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Статья 1341
1. Повторное рассмотрение федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, начинается с выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе либо иного официального представителя Президента Российской Федерации. Затем выступает представитель ответственного комитета и по предложению ответственного комитета принимается одно из решений, предусмотренных частью второй статьи 134 настоящего Регламента.

2. Если палата принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют представители фракций. Заключительное слово предоставляется представителю ответственного комитета (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

(Статья 1341 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860- IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Статья 1342
1. Постановление Государственной Думы о согласии с решением Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона и снятии его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

2. Если Государственная Дума по предложению ответственного комитета не согласилась с решением Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона и не сняла его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой, то председательствующим на заседании Государственной Думы на голосование палаты ставится вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции.

(Статья 1342 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Статья 1343
1. Решение о принятии федерального закона в редакции Президента Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

2. Принятый федеральный закон в редакции Президента Российской Федерации в течение пяти дней направляется в Совет Федерации.

3. В случае, если Государственная Дума не согласилась с предложением ответственного комитета принять федеральный закон в редакции Президента Российской Федерации, председательствующим на заседании Государственной Думы на голосование палаты ставится вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции.

(Статья 1343 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Статья 1344
1. Если Президент Российской Федерации отклонил федеральный закон и не предложил Государственной Думе создать специальную комиссию, то ответственный комитет может запросить у Президента Российской Федерации предварительное согласие на создание специальной комиссии.

2. Если Президент Российской Федерации предложил Государственной Думе создать специальную комиссию либо дал предварительное согласие на ее создание, ответственный комитет вносит на рассмотрение палаты проект постановления Государственной Думы о создании специальной комиссии. В проекте постановления указывается срок работы в составе специальной комиссии избранных в нее депутатов Государственной Думы.

3. Если Президент Российской Федерации не предложил Государственной Думе создать специальную комиссию и не дал предварительного согласия на ее создание, ответственный комитет вносит на рассмотрение палаты проект постановления Государственной Думы, в котором предлагает Государственной Думе одно из решений, предусмотренных пунктами «а» и «г» части второй статьи 134 настоящего Регламента.

(Статья 1344 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Cтатья 135
1. Если Государственная Дума согласилась с предложением ответственного комитета о создании специальной комиссии, палата большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы принимает постановление Государственной Думы о создании специальной комиссии, об избрании в ее состав депутатов Государственной Думы и сопредседателя специальной комиссии от Государственной Думы. Указанное постановление направляется Президенту Российской Федерации и в Совет Федерации.

2. Сопредседатель специальной комиссии и другие ее члены образуют депутацию Государственной Думы в специальной комиссии. Депутат Государственной Думы, избранный в состав специальной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании специальной комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует сопредседателя специальной комиссии от Государственной Думы.

3. Депутаты Государственной Думы, не входящие в состав специальной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении федерального закона с правом совещательного голоса.

4. Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности депутации Государственной Думы в составе специальной комиссии осуществляет аппарат ответственного комитета во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы. Депутация Государственной Думы в специальной комиссии вправе при необходимости привлекать гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, в аппарате ответственного комитета или в других структурных подразделениях Аппарата Государственной Думы, и работников структурных подразделений Аппарата Государственной Думы для содействия в выработке согласованного текста федерального закона, а также приглашать ученых и специалистов в качестве экспертов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 ноября 2006 года № 3751–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст. 4993).

5. В случае, если Государственная Дума не согласилась с предложением ответственного комитета создать специальную комиссию, ответственный комитет вносит на рассмотрение палаты проект постановления Государственной Думы, в котором предлагает Государственной Думе одно из решений, предусмотренных пунктами «а» и «г» части второй статьи 134 настоящего Регламента.

(Статья 135 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Статья 1351
1. При принятии решения специальная комиссия действует по принципу «одна сторона — один голос», при этом члены специальной комиссии от Государственной Думы принимают решение большинством голосов от их общего числа. Решение специальной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Президента Российской Федерации стороны пришли к единому мнению. До подписания заключительных протокола и сопоставительной таблицы федеральный закон в редакции специальной комиссии направляется сопредседателем специальной комиссии от Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для проведения правовой и лингвистической экспертиз в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента.

2. По окончании работы специальной комиссии сопредседателем специальной комиссии от Государственной Думы на повторное рассмотрение Государственной Думы вносятся федеральный закон в редакции специальной комиссии, завизированный сопредседателями специальной комиссии, заключение по нему Правового управления Аппарата Государственной Думы, решение специальной комиссии и сопоставительная таблица, содержащая текст федерального закона, к которому имеется поправка специальной комиссии, текст поправки, новую редакцию текста федерального закона с учетом поправки специальной комиссии, краткую мотивировку решения специальной комиссии.

3. Если сторонами не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению Президента Российской Федерации, специальная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопредседателями специальной комиссии и направляется в ответственный комитет. Ответственный комитет информирует Государственную Думу об итогах работы специальной комиссии и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Государственной Думы, в котором предлагает Государственной Думе одно из решений, предусмотренных пунктами «а» и «г» части второй статьи 134 настоящего Регламента.

4. Если установленный срок деятельности специальной комиссии истек, а выработка согласованного текста федерального закона не завершена, то по решению специальной комиссии сопредседатель специальной комиссии от Государственной Думы вносит на рассмотрение палаты проект постановления Государственной Думы о продлении срока работы в составе специальной комиссии депутации Государственной Думы. Если указанный проект постановления Государственной Думы не был внесен или соответствующее постановление не было принято Государственной Думой, деятельность специальной комиссии прекращается и ответственный комитет вносит на рассмотрение палаты проект постановления Государственной Думы о признании утратившим силу постановления Государственной Думы о создании специальной комиссии и о принятии Государственной Думой одного из решений, предусмотренных пунктами «а» и «г» части второй статьи 134 настоящего Регламента.

(Статья 1351 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Cтатья 1352
1. При рассмотрении федерального закона в редакции специальной комиссии с докладом выступает сопредседатель специальной комиссии от Государственной Думы. Затем может выступить полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе либо иной официальный представитель Президента Российской Федерации (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4502–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6469).

2. Федеральный закон в редакции специальной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятие федерального закона в редакции специальной комиссии оформляется постановлением Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

3. В случае отклонения федерального закона в редакции специальной комиссии председательствующим на заседании Государственной Думы на голосование палаты ставится вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции.

(Статья 1352 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

Cтатья 1353
1. Решение об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

2. Одобренный в ранее принятой Государственной Думой редакции федеральный закон в течение пяти дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.

3. Если предложение об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то федеральный закон считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Результат голосования оформляется постановлением Государственной Думы.

(Статья 1353 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2004 года № 860-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3144.)

На вечернем пленарном заседании председательствовал Олег Морозов Морозов
Олег Викторович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Законопроекты, рассмотренные в первом чтении:

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (об уточнении отдельных показателей федерального бюджета на 2011 год).

Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации, заместителя министра финансов РФ Антона Силуанова.

Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Юрия Васильева Васильев
Юрий Викторович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Вопросы задали Нина Останина Останина
Нина Александровна , Виктор Коломейцев Коломейцев
Виктор Андреевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» , Вера Лекарева Лекарева
Вера Александровна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ,.

— «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в части уточнения оснований, необходимых для освобождения от страховых взносов выплат за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде).

Доклад депутата Государственной Думы Максима Мищенко Мищенко
Максим Николаевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ильдара Габдрахманова Габдрахманов
Ильдар Нуруллович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Вопросы задали Нина Останина Останина
Нина Александровна , Николай Коломейцев Коломейцев
Николай Васильевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» , Виктор Шудегов Шудегов
Виктор Евграфович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ , Вера Лекарева Лекарева
Вера Александровна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ , Олег Шеин Шеин
Олег Васильевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ .

Три альтернативных законопроекта:

— «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров».

Доклад депутата Государственной Думы Михаила Тарасенко Тарасенко
Михаил Васильевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0115 (Левобережный – Липецкая область) .

— «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об изменении порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров)

Доклад депутата Государственной Думы Анатолия Иванова Иванов
Анатолий Семенович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

— «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об изменении порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, включая организацию забастовок).

Доклад депутата Государственной Думы Антона Белякова Беляков
Антон Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ .

Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Фариды Гайнуллиной Гайнуллина
Фарида Исмагиловна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части деятельности попечительских советов образовательных учреждений высшего профессионального образования)».

Доклад заместителя председателя Комитета по образованию Гаджимета Сафаралиева Сафаралиев
Гаджимет Керимович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

«Час голосования» по вопросам, рассмотренным 5 июля

Приняты законопроекты, рассмотренные во втором чтении:

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», «за» – 375.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 419.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр, а также усиление ответственности за преступления экстремистской направленности), «за» – 403.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 440.

— «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «за» – 400.

— «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (о финансировании мероприятий по перезахоронению останков погибших защитников Отечества, обнаруженных на территориях других государств), «за» – 402.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 441.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об утверждении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классификации природных лечебных ресурсов, медицинских показаний и противопоказаний к их лечебно-профилактическому применению), «за» – 403.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 443.

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» (в части ускорения интеграционных процессов по сближению законодательств государств-членов таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Европейского союза, снижения технических барьеров в торговле, создания национального органа по аккредитации), «за» – 315.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», «за» – 313.

— «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», «за» – 370.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации , «за» – 311.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 314.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов», «за» – 310.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 313.

— «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию), «за» – 316.

— «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения понятия капитального ремонта), «за» – 312.

— «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 82 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (по вопросу изменения границ участков недр, предоставленных в пользование), «за» – 314.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» –313 .

— «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (об отмене установленной предельной величины облагаемой базы для начисления взносов на доплату к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности), «за» – 404.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 438.

— «О внесении изменения в часть 1 статьи 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» (о государственном заказчике по разработке Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности), «за» – 402.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 433.

— «О внесении изменения в статью 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (об уточнении правового положения органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации), «за» – 308.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 311.

Законопроекты, принятые во втором чтении, которые будут подготовлены к рассмотрению в третьем чтении, будут внесены в порядок работы Госдум 7 июля.

Приняты законопроекты, рассмотренные в первом чтении:

— «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (об уточнении механизма предоставления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и состояния охраны труда), «за» – 435.

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования государственного правового регулирования лотерейной деятельности), «за» – 312.

— «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», «за» – 314.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», «за» – 314.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии» (о законодательном регулировании отдельных процедур, возникающих в связи с выполнением международных договоров Российской Федерации о реадмиссии), «за» – 442.

Отклонены законопроекты, рассмотренные по сокращенной процедуре:

— «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части сокращения срока неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, как основания для изъятия земельного участка), «за» – 9.

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в части установления требований к энергосбережению и энергетической эффективности товаров, работ, услуг при размещении заказов), «за» – 59.

— «О внесении изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в части установления возможности размещения заказов на товарных биржах), «за» – 1.

— «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» (в части уточнения норм об обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы и переезжающих на другое место жительства), «за» – 95.

— «О внесении изменения в часть 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации» (о дополнении перечня отягчающих обстоятельств состоянием опьянения), «за» – 36.

— «О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации» (о дополнении перечня отягчающих обстоятельств состоянием опьянения), «за» – 36.

— «О внесении изменений в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации» (о дополнении перечня отягчающих обстоятельств состоянием опьянения), «за» – 31.

— «О запрещении коммерческой рекламы на государственных унитарных телевизионных предприятиях», «за» – 0.

— «Об основах регулирования рынка в сфере клубного отдыха», «за» – 53.

— «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», «за» – 0.

— «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», «за» – 31.

«Час голосования» по вопросам, рассмотренным 6 июля

Принято постановление Государственной Думы:

«О проведении дополнительного заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7 июля 2011 года», «за» – 431.

Приняты законопроекты, рассмотренные в третьем чтении

— «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», «за» – 411.

— «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «за» – 315.

По мотивам голосования выступила Вера Лекарева Лекарева
Вера Александровна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ .

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (по вопросам предоставления государственной поддержки инновационной деятельности и оценки ее эффективности), «за» – 313.

По мотивам голосования выступили Иван Грачев Грачёв
Иван Дмитриевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ , Владимир Федоткин Федоткин
Владимир Николаевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» .

Одобрен законопроект:

— «О ратификации Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXIV Конгрессом Всемирного почтового союза», «за» – 441 .

Приняты законопроекты, рассмотренные во втором чтении:

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе) (принят в 1 чтении 22.02.11 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»), «за» – 397.

— «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об уточнении условий применения налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 0 рублей при добыче нефти), «за» – 314.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об отдельных вопросах прохождения службы в органах федеральной службы безопасности) (принят в 1 чтении 28.06.11 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», статью 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), «за» – 341.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 345.

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «за» – 405.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 441.

По мотивам голосования выступила Нина Останина Останина
Нина Александровна .

— «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части возможности досрочного прекращения срока действия разрешения на строительство) (принят в 1 чтении 13.02.09 с названием «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»), «за» – 316.

— «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (о составе суда) (принят в 1 чтении 29.06.11 с названием «О внесении изменений в статьи 30 и 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), «за» – 367.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 409.

По мотивам голосования выступила Елена Мизулина Мизулина
Елена Борисовна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ .

— «О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» (о договоре коммерческой концессии) (принят в 1 чтении 26.11.10 с названием «О внесении изменений и дополнений в главу 54 Гражданского кодекса Российской Федерации»), «за» – 313.

Законопроект принят и в третьем чтении, «за» – 311.

Законопроекты, принятые во втором чтении, которые будут подготовлены к рассмотрению в третьем чтении, будут внесены в порядок работы Госдумы 7 июля.

Приняты законопроекты, рассмотренные в первом чтении:

— «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации», «за» – 442.

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (об уточнении отдельных показателей федерального бюджета на 2011 год), «за» – 314.

Законопроект принят и в целом, «за» – 315.

— «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части уточнения некоторых понятий и совершенствования государственного регулирования в сфере туризма), «за» – 444.

— «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в части уточнения оснований, необходимых для освобождения от страховых взносов выплат за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде), «за» – 441.

Законопроект принят и в целом, «за» – 441.

Из трех альтернативных законопроектов:

Принят в первом чтении законопроект:

— «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров», «за» – 350.

Отклонены два других законопроекта, не набравшие нужного числа голосов в ходе рейтингового голосования: «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об изменении порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров), «за» – 89, и «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об изменении порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, включая организацию забастовок), «за» – 90.

Вопросы задали Вера Лекарева Лекарева
Вера Александровна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ , Антон Беляков Беляков
Антон Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ , Валентин Романов Романов
Валентин Степанович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» .

Выступил Олег Шеин Шеин
Олег Васильевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ .

На 7 июля будут вынесены законопроекты третьего чтения, а на 8 июля – нерассмотренные законопроекты первого и второго чтения с учетом решения Совета Государственной Думы, заседание которого состоится завтра в 10.00.

Дополнительное пленарное заседание начнется в 12.00.

М. С. Козырев,

кандидат философских наук, доцент кафедры менеджмента и административного управления РГСУ.

M.S.Kozyrev,

E-mail: kozyrevms@rgsu.net

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

Аннотация: В статье описывается процедура принятие и исполнения законодательных актов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. На основе анализа российского законодательства определены основные этапы данного процесса и выявлены особенности каждого из них, а также указана специфика законотворческой деятельности.

Ключевые слова: Государственная Дума, законодательный процесс

Keywords: State Duma, the legislative process

Законодательный процесс весьма сложен и длителен процесс, делающий его насыщенным всевозможными деталями, от которых зависит успешность принятия того или иного акта. Модно смело утверждать, что мелочей в этом вопросе нет. Важен каждый, как может иногда показаться, незначительный и второстепенный нюанс.

Цель статьи — описание процедуры принятия законодательных актов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Законотворческий процесс в Государственной Думе РФ регулируется Конституцией, Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Регламентом палаты.

В несколько схематизированном виде технологию принятия законодательных актов можно представить в следующем виде.

1. Передача законопроекта Председателю Государственной Думы РФ от субъекта законодательной инициативы. К последним Конституцией отнесены Президент Российской Федерации, Совет

Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы также принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Безусловно, проекты актов могут исходить от каких угодно лиц, обладающих правосубъектностью, но в этом случае Государственная Дума не обязана их рассматривать.

Вместе с законопроектом должны быть представлены:

а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;

б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

в) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации);

е) документы и материалы, предусмотренные статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

ж) документы и материалы, предусмотренные статьей 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период);

з) документы и материалы, предусмотренные статьей 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год);

и) документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (по законопроекту о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации);

к) официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (по законопроекту о внесении

изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации») и ряж других документов.

Непосредственно в текст подготовленного к внесению в Государственную Думу законопроекта могут быть включены следующие положения:

а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона или отдельных их положений;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона.

Поступивший законопроект регистрируется в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Государственной Думе. Одновременно в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления законопроекта в Государственную Думу, сведения о законопроекте, о его прохождении в Государственной Думе, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и о рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы направляет зарегистрированный законопроект и материалы к нему в профильный комитет. При поступлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проектов федеральных законов, предусмотренных пунктом 5 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Председатель Государственной Думы направляет их в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 24 часов для определения соответствия указанных законопроектов требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы.

2. Профильный комитет определяет соответствие законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.

Если в материалах к зарегистрированному законопроекту отсутствует заключение Правительства Российской Федерации, соответствие законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации

и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы профильный комитет определяет с учетом мнения Правового управления Аппарата Государственной Думы. О соответствии законопроекта указанным требованиям Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает в профильный комитет в течение 14 дней со дня поступления поручения профильного комитета. Профильный комитет вправе обратиться в Правовое управление Аппарата Государственной Думы по вопросу соответствия законопроекта другим требованиям части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы.

Если, по мнению профильного комитета законопроект соответствует требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента, Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает следующее решение:

назначить один из комитетов Государственной Думы ответственным по законопроекту, а в необходимых случаях и комитет-соисполнитель;

включить законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо на очередную сессию;

направить законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату, а также в Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения для подготовки и представления, предложений и замечаний.

3. Направление законопроекта в профильный комитет Государственной Думы и его подготовка к чтениям.

На этом этапе комитет подготавливает проект к рассмотрению нижней палатой Федерального собрания в соответствии с Регламентом и с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.

Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Государственной Думы — членов данного комитета, а также депутатов других комитетов, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы, представителей органов государственной власти, других организаций, экспертов и специалистов.

Ответственный комитет, получив текст законопроекта (тексты законопроектов по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта.

По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета Государственной Думы может быть направлен в государственные органы,

другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, для проведения научной экспертизы. По инициативе комитета палатой может быть принято постановление об обращении к Общественной палате по данному вопросу.

В рамках данного этапа Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению Совета Государственной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу законопроекта. Ответственный комитет может поручить Правовому управлению Аппарата Государственной Думы провести лингвистическую экспертизу законопроекта.

Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:

а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;

в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта? Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.

Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту, а также заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется) рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены осуществлявшие правовую экспертизу гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Правовом управлении Аппарата

Государственной Думы, работники Правового управления Аппарата Государственной Думы.

До принятия или одобрения законопроекта в первом чтении субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, имеет (имеют) право:

а) по предложению ответственного комитета, оформленному решением ответственного комитета, изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя Государственной Думы;

б) отозвать внесенный им (ими) законопроект путем подачи письменного заявления на имя Председателя Государственной Думы или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы — коллегиального органа.

4. Рассмотрение законопроекта в первом чтении.

При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.

Представитель ответственного комитета сообщает о позиции по законопроекту ответственного комитета, а также комитетов-соисполнителей, информирует депутатов Государственной Думы об итогах рассмотрения ответственным комитетом заключения Общественной палаты по результатам экспертизы данного законопроекта. При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации представитель ответственного комитета доводит до сведения депутатов Государственной Думы информацию о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представивших в Государственную Думу отзывы на законопроект.

Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации или Верховным Судом Российской Федерации Российской Федерации, начинается с обоснования представителями указанных субъектов права законодательной инициативы необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять или одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо принять или одобрить закон, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо отклонить законопроект.

В случае принятия или одобрения законопроекта в первом чтении Государственная Дума в постановлении о принятии или об одобрении

законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации менее 30 дней.

Постановление Государственной Думы о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти дней направляются субъектам права законодательной инициативы.

В случае принятия законопроекта в первом чтении, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или одобрения законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы, отражающего результаты правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз.

Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам.

Поправки внесенные по результатом первого чтения вносятся ответственным комитетом в таблицы: в таблицу N 1 — рекомендуемые к принятию, в таблицу N 2 — рекомендуемые к отклонению и в таблицу N 3 -решение по которым не принято.

5. Рассмотрение законопроекта во втором чтении.

Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок.

По поручению ответственного комитета Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и подготавливает заключение, которое также вносится вместе с законопроектом для рассмотрения его во втором чтении.

Помимо указанных документов также могут предоставляются:

-заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется);

-решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по проекту федерального закона в сфере труда (если таковое имеется) или мнения ее сторон (заключения

соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей).

В ходе второго чтения докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем слово для выступления может быть предоставлено субъектам законодательной инициативы и их представителям.

В ходе второго чтения рассматриваются поправки к законопроекту и посредством голосования принимаются или отклоняются.

По окончании голосования по поправкам вопрос о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении выносится на «час голосования». Решение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.

Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

По завершении этой работы законопроект вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы.

6. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении.

Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Совет Государственной Думы направляет текст законопроекта и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета продолжительностью до трех минут.

Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в третьем чтении, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.

7. Передача принятого закона в Совет Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Совет Федерации направляется информация о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по этому федеральному закону.

Список литературы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Конституция Российской Федерации. URL: http://www.constitution.ru (дата обращения: 29.05.2017).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх