Прекращение административного производства

Основания для прекращения производства по делу

В ст. 24.5 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое — подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

К обстоятельствам, исключающим производство по делу, относятся и действия лица в состоянии крайней необходимости.

Исключают производство по делу издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо подлежит прекращению и в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельствами, исключающими производство по делу, являются наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу, а также постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст.

146 УПК РФ.

Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет прекращение производства, поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 20 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения

stdClass Object ( => 6304 => 1 => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 20 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения => => 1 => 1 => 0 => 0 => 6304 => solution => ru => 1320758307 => 1370525493 => 0 => 0 => 1370525493 => 0 => Array ( => Array ( => Array ( =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 20 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения

15 октября 2010 года Великий Новгород

Исходящий № 4386/02 от 19.10.2010

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <….>, рассмотрев протокол и материалы дела № 20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго» (далее – МУП «Теплоэнерго», Предприятие) юридический адрес: Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1-а, по части 6 статье 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Подпунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о Федеральной антимонопольной службе) Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Письмом от 12.07.2010 № ИА/21890 ФАС России территориальным органам ФАС России поручено обеспечить контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществить деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01 июля 2010 года организации, указанные в части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

Из ответа комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области от 13.08.2010 № 06/2700, МУП «Теплоэнерго» является ресурсоснабжающей организацией. Следовательно, МУП «Теплоэнерго» в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года, как ресурсоснабжающая организация обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет МУП «Теплоэнерго».

В адрес МУП «Теплоэнерго» от 18.08.2010 № 3367/02 Новгородским УФАС России был направлен запрос о представлении информации по вопросу предоставления собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложений об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, передачу которых осуществляет МУП «Теплоэнерго».

Доказательствами надлежащего исполнения указанного требования могут быть:

— почтовое уведомление о вручении отправления;

— телеграфное уведомление о вручении отправления;

— копия уведомления лиц, указанных в части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, с отметкой о принятии;

— подтверждение органа (организации), входящего в систему органов федеральной фельдъегерской связи, о вручении уведомления;

— иное документальное подтверждение получения предложения лицами, указанными в части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Как следует из письма от 27.08.2010 № 4575 МУП «Теплоэнерго» (вх. № 4689 от 30.08.2010 Новгородского УФАС России), Предприятием не представлены документальные доказательства направления, а также получения предложений об оснащении приборами учёта отопления и горячего водоснабжения объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Кроме того, Управлением в адрес управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов (далее – Управляющие компании) были направлены запросы о представлении копий предложений, направленных ресурсоснабжающими организациями в адрес Управляющих компаний.

Как следует из ответов ООО «Жилтрест» (от 07.09.2010 № 753), ООО «УК УправДом» (от 10.09.2010 № 75) предложений об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта тепловой энергии от МУП «Теплоэнерго» в их адрес не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По факту совершения юридическим лицом – МУП «Теплоэнерго» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьей 9.16 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Гаврилиным В.В., составлен протокол от 12.10.2010 № 20 об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является 01 июля 2010 года, местом совершения административного правонарушения Великий Новгород.

Вместе с тем до рассмотрения настоящего административного дела МУП «Теплоэнерго» письмом от 15.10.2010 № 23 предоставило в Новгородское УФАС России доказательства направления предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов от 31.08.2010 ООО «Жилтрест» и ООО «УК УправДом», но с нарушением установленного частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении срока направления таких предложений.

Частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ не установлен срок, до истечения которого организации, обязанные осуществить деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, обязаны предоставить собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, и не предусмотрена ответственность за нарушение срока предоставления таких предложений, установленного Законом об энергосбережении.

Таким образом, МУП «Теплоэнерго» предоставило предложения об оснащении приборами учёта установленного Законом об энергосбережении лицам до окончания рассмотрения дела об административном правонарушении № 20 от 12.10.2010, вследствии чего производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Фактов того, что нарушение МУП «Теплоэнерго» сроков направления такой информации, установленной частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении не повлекло за собой какие-либо негативные последствия для собственников жилых домов, дачных домов, садовых домов, лиц, представляющих их интересы, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от МУП «Теплоэнерго» не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 9.16, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 20 от 12.10.2010 в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго» по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <….>

=> => full_html =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 20 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения

15 октября 2010 года Великий Новгород

Исходящий № 4386/02 от 19.10.2010

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <….>, рассмотрев протокол и материалы дела № 20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго» (далее – МУП «Теплоэнерго», Предприятие) юридический адрес: Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1-а, по части 6 статье 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Подпунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о Федеральной антимонопольной службе) Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Письмом от 12.07.2010 № ИА/21890 ФАС России территориальным органам ФАС России поручено обеспечить контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществить деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01 июля 2010 года организации, указанные в части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

Из ответа комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области от 13.08.2010 № 06/2700, МУП «Теплоэнерго» является ресурсоснабжающей организацией. Следовательно, МУП «Теплоэнерго» в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года, как ресурсоснабжающая организация обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет МУП «Теплоэнерго».

В адрес МУП «Теплоэнерго» от 18.08.2010 № 3367/02 Новгородским УФАС России был направлен запрос о представлении информации по вопросу предоставления собственникам жилых домов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложений об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, передачу которых осуществляет МУП «Теплоэнерго».

Доказательствами надлежащего исполнения указанного требования могут быть:

— почтовое уведомление о вручении отправления;

— телеграфное уведомление о вручении отправления;

— копия уведомления лиц, указанных в части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, с отметкой о принятии;

— подтверждение органа (организации), входящего в систему органов федеральной фельдъегерской связи, о вручении уведомления;

— иное документальное подтверждение получения предложения лицами, указанными в части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Как следует из письма от 27.08.2010 № 4575 МУП «Теплоэнерго» (вх. № 4689 от 30.08.2010 Новгородского УФАС России), Предприятием не представлены документальные доказательства направления, а также получения предложений об оснащении приборами учёта отопления и горячего водоснабжения объектов, указанных в частях 5 и 6 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Кроме того, Управлением в адрес управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов (далее – Управляющие компании) были направлены запросы о представлении копий предложений, направленных ресурсоснабжающими организациями в адрес Управляющих компаний.

Как следует из ответов ООО «Жилтрест» (от 07.09.2010 № 753), ООО «УК УправДом» (от 10.09.2010 № 75) предложений об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта тепловой энергии от МУП «Теплоэнерго» в их адрес не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По факту совершения юридическим лицом – МУП «Теплоэнерго» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьей 9.16 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Гаврилиным В.В., составлен протокол от 12.10.2010 № 20 об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является 01 июля 2010 года, местом совершения административного правонарушения Великий Новгород.

Вместе с тем до рассмотрения настоящего административного дела МУП «Теплоэнерго» письмом от 15.10.2010 № 23 предоставило в Новгородское УФАС России доказательства направления предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов от 31.08.2010 ООО «Жилтрест» и ООО «УК УправДом», но с нарушением установленного частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении срока направления таких предложений.

Частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ не установлен срок, до истечения которого организации, обязанные осуществить деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, обязаны предоставить собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, и не предусмотрена ответственность за нарушение срока предоставления таких предложений, установленного Законом об энергосбережении.

Таким образом, МУП «Теплоэнерго» предоставило предложения об оснащении приборами учёта установленного Законом об энергосбережении лицам до окончания рассмотрения дела об административном правонарушении № 20 от 12.10.2010, вследствии чего производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Фактов того, что нарушение МУП «Теплоэнерго» сроков направления такой информации, установленной частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении не повлекло за собой какие-либо негативные последствия для собственников жилых домов, дачных домов, садовых домов, лиц, представляющих их интересы, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от МУП «Теплоэнерго» не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 9.16, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 20 от 12.10.2010 в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго» по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <….>

=> ) ) ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго», 1-а, по части 6 статье 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л:

=> full_html =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго», 1-а, по части 6 статье 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л:

) ) ) => Array ( => Array ( => Array ( => 11 => stdClass Object ( => 11 => 3 => Решения по делам => => full_html => 1 => category_solutions => Array ( => Array ( => skos:Concept ) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel ) ) => Array ( => Array ( => skos:definition ) ) => Array ( => Array ( => skos:inScheme ) => rel ) => Array ( => Array ( => skos:broader ) => rel ) ) ) ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 3 => stdClass Object ( => 3 => 6 => Антимонопольное регулирование =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Куратор направления: Пашкова Галина Николаевна, заместитель руководителя Новгородского УФАС России — начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке…»

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал «Российское конкурентное право и экономика»

Журнал «Конкуренция и рынок»

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

=> full_html => 14 => practice_areas => Array ( => Array ( => skos:Concept ) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel ) ) => Array ( => Array ( => skos:definition ) ) => Array ( => Array ( => skos:inScheme ) => rel ) => Array ( => Array ( => skos:broader ) => rel ) ) ) ) ) ) => Array ( => Array ( => Array ( => 32 => stdClass Object ( => 32 => 1 => естественные монополии => => full_html => 16 => tags => Array ( => Array ( => skos:Concept ) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel ) ) => Array ( => Array ( => skos:definition ) ) => Array ( => Array ( => skos:inScheme ) => rel ) => Array ( => Array ( => skos:broader ) => rel ) ) ) ) ) ) => Array ( => Array ( => Array ( => 2010-10-20 00:00:00 => Europe/Moscow => UTC => datetime ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => Array ( => 2010-10-20 00:00:00 => Europe/Moscow => UTC => datetime ) ) ) => Array ( ) => Array ( => Array ( => sioc:Item => foaf:Document ) => Array ( => Array ( => dc:title ) ) => Array ( => Array ( => dc:date => dc:created ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) => Array ( => Array ( => dc:modified ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) => Array ( => Array ( => content:encoded ) ) => Array ( => Array ( => sioc:has_creator ) => rel ) => Array ( => Array ( => foaf:name ) ) => Array ( => Array ( => sioc:num_replies ) => xsd:integer ) => Array ( => Array ( => sioc:last_activity_date ) => xsd:dateTime => date_iso8601 ) ) => 0 => 1320758307 => => 1 => 0 => admin => 0 => a:1:{s:7:»contact»;i:0;} => => 1 => )

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). Немедленное направление означает, что сроки, установленные для производства при назначении административного ареста, не могут быть продлены и явлются окончательными. Это обусловлено как характером совершенного административного правонарушения, так и особенностями административного ареста (ст.3.9).

Условиями для возвращения протоколов и других материалов с целью устранения недостатков являются: а) составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом; б) неправильное составление протокола и оформления других материалов дела об административном правонарушении, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении.

Под неправомочным лицом следует понимать должностное лицо, не наделенное полномочиями по составлению и оформлению протокола. Как правило, эти полномочия определяются должностной инструкцией в рамках задач и функций, возложенных на контрольно-надзорный орган, его структурные подразделения и территориальные органы.

Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП.

Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение законодатель увязывает с обстоятельствами, исключающими производство по делу. К ним относятся: отсутствие события административного правонарушения; отстутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность за данное правонарушение; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5).

Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д. (ст.29.10).

Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

ВниманиеНа самом деле все не так уж и трудно! Если хорошо разбираться в законах РФ, можно с точностью сказать, сколько будет отведено на изучение того или иного нарушения административного характера. Обратите особое внимание на срок, когда вы можете обратиться в суд после правонарушения. В течение какого времени можно привлечь виновного к ответственности? Существуют разные случаи.
Все зависит от обстоятельств. На сегодняшний день следует опираться на то, что срок давности рассмотрения дела об административном нарушении оставляет:

  • 2 месяца при большинстве нарушений;
  • 1 год — если в виде наказания полагается дисквалификация или если нарушение длящееся.

Исчисление оного начинается либо с момента получения ходатайств на пересмотр нарушений, либо при наличии протокола о возбуждении дела, либо с момента непосредственного совершения преступления.
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении — это весьма важный нюанс, о котором должны знать все граждане. Ведь в России на законодательном уровне можно избежать некоторых обвинений или обжаловать их. Кроме того, важно осознавать, сколько будет рассматриваться то или иное дело.

Далее будет рассказано все об изучаемой особенности. Какие варианты развития событий имеют место? Что вообще можно считать административным нарушением? Сколько оно будет рассматриваться в том или ином случае? Можно ли как-то продлить или ускорить данный период? Ответив на все поставленные вопросы, удастся в полной мере прояснить ситуацию. В действительности все не так уж и трудно. Особенно если внимательно изучить законодательные акты РФ.

Административное нарушение — это…

An error occurred.

Поэтому ходатайства об отложении или приостановлении будут отклонены.Поскольку в отличие от гражданского, арбитражного и уголовного процесса законодательство об административных правонарушениях не предусматривает и возможности пересмотра принятых актов по вновь открывшимся обстоятельствам, Вам остается только одно – при принятии арбитражным судом решения в Вашу пользу и вступлении его в законную силу – если к этому моменту уже будет рассмотрено административное дело и постановление вступит в законную силу – ставить вопрос о его отмене в порядке судебного надзора в Верховном суде Республики Татарстан, а к надзорной жалобе приложить акты арбитражного суда.

ВажноРазные нарушения рассматриваются разное время. Это нормальное явление. Срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении может быть очень маленьким. Значительно меньше указанных ранее ограничений. Речь идет о ситуациях, при которых на гражданина налагается административный арест или выдворение за пределы территории.
ИнфоСколько тогда составляет срок рассмотрения дела об административном правонарушении? На законодательном уровне установлено ограничение в один день. Это значит, что при необходимости выдворения или наложения административного ареста, дело будет рассмотрено за сутки с того момента, когда был получен протокол или доказательства деяния. Исключение составляют случаи, при которых в нарушении участвует уже задержанное лицо.
Тогда срок рассмотрения дела об административном правонарушении будет составлять два дня. А точнее, не больше сорока восьми часов.

Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении

Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения.

1. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности».

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу

об административном правонарушении.

  • (1) Отсутствие события административного правонарушения.
  • (2) Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
  • (3) Действия лица в состоянии крайней необходимости.
  • (4) Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
  • (5) Отмена закона, установившего административную ответственность.
  • (6) Истечение сроков давности привлечения к административной ответстве н ности.
  • (7) Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
  • (8) Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, заключаются в том, что в этом документе должны быть указаны:

  • (1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • (2) дата и место рассмотрения дела;
  • (3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • (4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • (5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • (6) мотивированное решение по делу;
  • (7) срок и порядок обжалования постановления.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  • 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
  • 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям».

Статья 6.8. Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебнопрофилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 14.32. Примечание. 1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В отношении малозначительности совершенного административного правонарушения, в силу которого судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:

  • • «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;
  • • такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания;
  • • о решении освободить виновное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу;
  • • если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу».
  • Прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения. Статья 29.9 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях»Виды постановлений и определений по делу об административномправонарушении» устанавливает следующее. 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: (1) о назначении административного наказания; (2) о прекращении производства по делу об административномправонарушении. Пунктом 1.1 данной статьи определено, что постановление опрекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: «1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхстатьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9настоящего Кодекса.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх