При ЧС военное положение в РФ

Военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Режим военного положения вводится в случае: 1) агрессии против РФ со стороны иностранного государства; 2) непосредственной угрозы такой агрессии.

Агрессия против РФ – это применение вооруженной силы иностранным государством против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ или каким-либо иным образом, не совместимым с Уставом ООН.

Военное положение вводится в целях создания условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится Указом Президента РФ. Президент РФ обязан немедленно сообщить о введении военного положения на территории РФ или ее части Федеральному Собранию РФ. Срок военного положения устанавливается Указом Президента РФ о введении такого положения.

На территории введения военного положения могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц, могут возлагаться дополнительные обязанности на всех лиц, находящихся на данной территории, организации и их должностных лиц.

Чрезвычайное положение – это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, вводимый на всей территории РФ или в ее отдельных местностях.

Режим чрезвычайного положения допускает введение отдельных ограничений прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение вводится в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ.

Оно вводится в случаях непосредственной угрозы жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ: 1) попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актов и т. п.; 2) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, эпидемии и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших или могущих повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, а равно значительное нанесение материального ущерба в результате тех же причин.

Чрезвычайное положение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях вводится Указом Президента РФ, который обязан немедленно сообщить об этом палатам Федерального Собрания РФ. Срок, на который вводится чрезвычайное положение, указывается в Указе Президента РФ.

Режим военного и чрезвычайного положения может вводиться как на всей территории РФ, так и в отдельных ее местностях.

Франция: от революции 1830 к

политическому кризису.

Франция: революция 1848 и Вторая

империя.

Введение………………………………………………………………………….44

I. Памятки-алгоритмы действий учащихся на уроках истории с дополнительными источниками информации…………………………………45

II. Материалы к уроку по теме: «Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису»………………………………46

III. Материалы к уроку «Франция: революция 1848 г. и Вторая империя»…………………………………………………………………………50

IV. Задания к урокам……………………………………………………………54

а) наглядный материал………………………………………………………….54

б) итоговые задания……………………………………………………………..57

V. Словарь……………………………………………………………………….58

Введение

Данное пособие может являться составной частью учебно-методического комплекса по курсу «Всеобщая история. История нового времени 1800-1900 гг.» при изучении Франции периода 1830-1870 гг. применительно к учебнику: А. Я. Юровская. Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юровская. – М.: Просвещение, 2011. – с. 303. Оно поможет организовать практикоориентированную учебно-позновательную деятельность учащихся при ознакомлении с этапами, периодами и содержанием истории Франции в период с 1830 по 1870 гг.

Практикум представляет собой синтез дополнительных материалов, вопросов и заданий и нацелен на развитие исследовательских навыков работы с историческими источниками, совершенствование умений формулировать собственную аргументированную позицию, формирование умения самостоятельно решать проблемно-позновательные задачи.

Выдержки из исторических источников можно использовать для организации самых разных форм работ (Лабораторные занятия; групповые, фронтальные, семинары и др.). Немало важную роль в формировании общеучебных интеллектуальных умений играют алгоритмизированные «памятки», которые развивают последовательность, обоснованность суждений и выводов. Поэтому перед дополнительными материалами помещены «Алгоритм анализа исторического документа» и «Алгоритм работы с произведениями искусств».

I. Памятки-алгоритмы действий учащихся на уроках истории с дополнительными источниками информации

Памятка-алгоритм для анализа документа

1. Кто автор документа? Каковы его политические взгляды?

2. Каковы исторические условия его создания документа? Где и когда он появился?

3. К чему призывает и что осуждает автор документа?

4. Интересы какого слоя населения он выражает?

5. Как политические призывы автора соотносятся с его социальным положением и истинными интересами?

6. Каковы последствия: реальные или прогнозируемые, осуществления идей этого документа?

7. Дайте историческую характеристику оценку документу.

Памятка для анализа произведений искусства

1. Автор, время и место создания произведения.

2. Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.

3. Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника/писателя и т.п., выраженные в произведении.

4. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: сюжет, идея, художественные средства их выражения (объемность, пропорциональность, композиция, перспектива, колорит и т.д.).

5. Отношение современников мастера к его произведению/творчеству в целом.

6. Историческая и художественная ценность произведения.

II. Материалы к уроку по теме: «Франция Бурбонов и Орлеанов:

от революции 1830 г. к политическому кризису»

Документ 1.

Выдержки из Конституция 4 ноября 1848 г.

1. Права граждан, гарантированные Конституцией.

2. Никто не может быть арестован или задержан иначе, как в силу предписаний закона.

3. В пределах французской территории жилище всякого лица неприкосновенно.

4. Никто не может быть судим не тем судом, которому он подлежит. Не может быть образовано ни особых комиссий, ни чрезвычайных судов, какими бы названиями или основаниями они не прикрывались.

5. Уничтожается смертная казнь за политические преступления.

7. Каждый может спокойно исповедовать свою религию…

8. Граждане вправе образовывать сообщества и собираться мирно без оружия, подавать петиции и предавать гласности свои мысли печатным или каким-либо иным путем. Пользование этими правами не может иметь других границ, кроме прав и свободы другого и общественной безопасности.

9. Обучение свободно. Свобода обучения проводится в жизнь согласно определенным моральным и юридическим условиям, обозначенным в законе, и под надзором государства. Этот надзор простирается на все без исключения воспитательные и образовательные учреждения.

10. Все граждане одинаково допускаются ко всем общественным должностям, причем преимущественными мотивами для их назначения могут служить лишь их заслуги, и назначение происходит согласно условиям, обозначенным в законе.

11. Всякая собственность неприкосновенна. Государство, однако, может требовать отчуждения собственности в случае общественной на то надобности, законным образом констатированной, при условии справедливого и предварительного ее возмещения.

12. Никогда не может быть применена конфискация имущества.

13. Конституция гарантирует гражданам свободу труда и промышленности. Общество покровительствует и поощряет развитие труда, предоставляя безвозмездное первоначальное обучение, средства к профессиональному образованию и устанавливая равенство в отношениях хозяина и рабочего, учреждая попечительства и кредитные общества, сельскохозяйственные институты и свободные ассоциации. Общество с этой же целью организует через посредство государства, департаментов или коммун общественные работы, предназначенные доставлять безработным занятие; общество оказывает помощь покинутым детям, калекам и старцам, не имеющим ни средств к существованию, ни родни, которая могла бы их содержать.

15. Все налоги установлены в видах всеобщего блага. Каждый облагается пропорционально своему благосостоянию и своим платежным средствам.

16. Ни один налог не может быть вводим и взимаем иначе, как в силу закона.

17. Прямой налог разрешается только на год. Косвенные налоги могут быть разрешаемы на несколько лет…

http://www.gumer.info

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы:

1. Объясните значение Конституции;

2. Почему она была издана в 1848 году;

3. Перечислите права граждан о которых говорится в документе;

4. Прослеживается ли в статьях положение рабочих?

Задание 1.

Отрывок из книги А. Е. Рогинской

«Очерки по истории Франции»

Лионское восстание 1831 года произвело сильное впечатление на современников, как Франции, так и в других странах. Оно показало, что с развитием капиталистического способа производства на историческую арену вышла новая сила – рабочий класс, начинающий свою самостоятельную революционную борьбу. Рабочих, поднявших восстание 1831 года, Карл Маркс назвал «солдатами социализма».

http://historik.ru/books

1. Прочитайте отрывок.

2. Подумайте, почему лионское восстание произвело такое сильное впечатление?

3. Почему К. Маркс назвал рабочих «солдатами социализма»?

Задание 2.

Отрывок из романа Эмиля Золя «Западня»

… вслед за ленью и бедностью в дом, разумеется, пришла и неряшливость… витрины перестали мыть… На латунной проволоке висели какие-то серые лохмотья. От сушившихся под потолком белья обои в стиле Помпадур отклеились и висели клочьями, как пропыленная паутина; чугунная печка, продырявленная кочергой, торчала в углу, точно куча железного лома. За столом, казалось, пировал целый полк солдат: он был залит кофе и вином, измазан вареньем, покрыт масляными пятнами. В помещении стоял смешанный запах прокисшего крахмала, плесени, подгоревшего сала и грязных тряпок …

1. Прочитайте отрывок из романа Эмиля Золя «Западня»;

2.Что порождает лень и бедность по представлению автора?

3.Как вы думаете, всегда ли бедность порождает невежество? Обоснуйте свой ответ.

Задание 3.

Пользуясь учебным пособием, составьте таблицу «Июльская революция 1830 года».

Причины революции

Участники

Основные события

III. Материалы к уроку «Франция: революция 1848 г.

и Вторая империя»

Документ 2.

Законопроект «Правительственной комиссии для трудящихся»

(извлечение)

Пункт 1. Необходимо учредить министерство труда, специальная задача которого заключалась бы в подготовке социальной революции и постепенной, мирной, безболезненной ликвидации капиталистического строя…

Пункт 2. Министерству труда следует поручить: 1) …скупить железные дороги и рудники, 2) французский банк превратить в государственный банк, 3) учредить государственное страхование, 4) организовать большие торговые склады… куда бы фабриканты и производители могли бы помещать свои товары; полученные взамен документы должны иметь силу бумажных денег; эти документы будут обеспечены товаром, 5) открыть базары, которые для мелкой торговли должны играть ту же роль, какую товарные склады для крупной…

Пункт 6. Рабочее товарищество, пользующееся государственной субсидией, должно положить в основу своего существования следующие принципы… чистый доход распределяется так: одна четверть идет на погашение капитала, принадлежащего собственникам отчужденного государством владения, из второй части составляется фонд для вспомоществования престарелым рабочим, третья распределяется между рабочими в виде дополнительного вознаграждения, последняя четверть идет на составление резервного фонда.

«Хрестоматия по новой истории». Т. 2. М.:1965. С.69

1. Прочитайте документ и проанализируйте его.

2. Обсудите с одноклассниками, насколько реальной была возможность во Франции 1848 года выполнить задачи, поставленные Правительственной комиссией.

Документ 3.

«Обвинение рабочих…»

Представители буржуазии в период революции 1848 года во Франции выдвигали следующие обвинения в отношении рабочих: «временное правительство пыталось предоставить вам право на труд. Но при всей полноте его власти ему удалось добиться только того, чтобы послать 120 или 130 тысяч лодырей на земляные работы, которых те и не думали производить, но за которую им хорошо платили. Если они не работали, то не потому, что считали эти работы почти бесполезные, но потому, что они претендовали на то, что государство обязано кормить их даром… А несчастный крестьянин вносил налог в 45 сантимов, чтобы оплачивать таких превосходных рабочих… Крайняя нищета, которая бросается в глаза в городах, особенно в крупных, вызывается главным образом неправильным, безнравственным образом жизни рабочих. Если бы последние руководились духом благоразумия и искренними чувствами к своей семье, то они редко бы впадали в нужду».

Всеобщая история 10 кл. М.:2005. С. 187

Прочитав данное обвинение, считаете ли вы его справедливым? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание 4.

Отзыв Отвил-Хазу в вступительной статье о романе

Виктора Гюго «Отверженные»

Отвил – Хазу о романе Виктора Гюго писал так: «До тех пор, пока в силу законов общества и его нравов над человеком будет тяготиться проклятие, которое в эпоху расцвета цивилизации создает для него ад на земле и отягощает его судьбу, зависящую от Бога, пагубными усилиями людей; до тех пор пока не будут разрешены три основные проблемы нашего века: угнетение мужчины, принадлежащего к классу пролетариата, падение женщин по причине голода, увядания ребенка вследствие мрака невежества; до тех пор, пока в некоторых слоях общества будет существовать застой; иными словами и беря шире – до тех пор, пока на земле не перестанут царить нужда и невежество, — книги, подобные этой, будут, пожалуй, небесполезны».

http://articles.gourt.com/ru

1. Какие причины побудили назвать Отвила-Хозу роман «Отверженные» не бесполезным?

2. Можно ли проследить положение рабочего класса в вышеизложенном? Приведите доводы.

.

Задание 5.

Описание рабочего квартала

«Это ряд островков, разделенных мрачными низкими переулками, в конце которых находятся маленькие дворики, служащие одновременно клоакой и помойной ямой. Во все времена года там господствует сырость. Окна жилищ и двери погребов выходит в эти зачумленные проходы, на заднем плане которых железная решетка прикрывает выгребные ямы, которые днем и ночью пользуются, как общественными уборными. Чем глубже проникает посетитель внутрь этих двориков, тем больше его окружает своеобразная толпа малокровных, сгорбленных и скрученных детей, лица которых бледны как смерть, или зеленого оттенка и которые просят милостыню… в глубине погребов можно измерить муки тех, кто по старости или из-за холодной погоды не может выйти из дома. В большинстве случаев эти люди лежат на голом полу, на остатках соломы, на подстилке из высушенных картофельных очистков, на песке или на отбросах, которые с трудом собраны в течение рабочего дня. Яма, в котором они проводят печальную жизнь, совершенно лишне обстановки; только на долю наиболее обеспеченных выпадает обладает голландской печкой, деревянным стулом и кое-какой посудой». Такое описание рабочих кварталов яркими красками обрисовал Жером – Адольф Бланки.

http://www.detskiysad.ru

1. Как вы понимаете и представляете положение рабочего класса Франции, проанализировав данный отрывок.

2. Какие чувства у вас возникают при прочтении данного отрывка.

IV. Задания к урокам

а) наглядный материал

Задание 6.

1. Внимательно рассмотрите картину Гюстава Курбе «Каменотесы».

2. Создайте словесный портрет героев. Что, по вашему мнению, художник хотел показать этой картиной.

3. Попытайтесь по картине составить рассказ о труде рабочих.

Задание 7.

1. Перед вами картина Милле «Человек с мотыгой».

2. Какие чувства, эмоции она у вас вызывает?

3. Один из критиков писал: «Вообразите чудище без черепа, с потухшим взглядом, с оскалом идиота, стоящее криво, как огородное пугало среди поля. Никакой свет интеллекта не очеловечивает этого дикаря на отдыхе. Что он собирается делать – работать или убивать?». А вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание 8.

1. Проанализируйте картину Оноре Домье «Вагон третьего класса» (опираясь на памятку).

2. Опишите главных героев картины?

3. Как вы думаете, почему Домье именно так назвал свою картину.

б) Итоговые задания

1. Франция вступила на быстрый путь развития промышленности в годы:

а) июльской монархии; б) второй республики; в) третьей республики;

2. У какого правителя Франции было прозвище «Король-буржуа»:

а) Людовик XVIII; б) Карл X; в) Луи Филипп;

3. В ноябре 1831 и апреле 1834 года были восстания рабочих в:

а) Лионе; б) Парижа; в) Бордо;

4. Францию называют:

а) «госпожой революций»; б) «матерью революций»; в) «сестрой революций»;

5. 25 февраля 1848 года был издан декрет на:

а) труд; б) землю; в) частную собственность;

6. Какого императора Виктор Гюго называл «Наполеон малый»:

а) Наполеона I; б) Наполеона II; в) Наполеона III;

7. Всемирная парижская выставка открылась в:

а) 1853; б) 1854; в) 1855;

8. Перечислите причины революции 1848 года во Франции.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

9. Когда во Франции завершается промышленный переворот?

………………………………………………………………………………………

10. По своему выбору оцените деятельность королей Франции Людовика XVI, Карла X, Луи Филиппа Орлеанского и Луи Наполеона с позиций: французского крестьянства; наемного рабочего, предпринимателей. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

V. Словарь

Быт – это сфера внепроизводственной социальной жизни, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей в пище, одежде, жилище, лечении и поддержании здоровья, так и освоение человеком духовных благ, культуры, человеческое общение, отдых, развлечения.

Голландская печь (галанка, галланка, голанка, голландка, гуланка) — изначально облицованная кафелем или изразцами прямоугольная печь для обогрева комнат, имеющая вертикальные дымообороты и за счёт этого высокую отдачу тепловой энергии.

Квартал – это часть городской застройки, ограниченная улицами.

Клоака – подземный канал для стока нечистот.

Мотыга — сельскохозяйственный инструмент. Представляет собой совмещение кирки и лопаты.

Нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение. Понятие «нравы» характеризует все те формы поведения людей, которые бытуют в данном обществе и могут быть подвергнуты нравственной оценке.

Пролетариат — социальный класс, не обладающий правом собственности на средства производства, для которого основным источником средств для жизни является продажа собственной рабочей силы.

Промышленный переворот — система экономических и социально-политических изменений, в которых нашёл выражение переход от основанной на ручном труде мануфактуры к крупной машинной индустрии.

Рабочий класс — это основная производительная сила современного общества, главная движущая сила исторического процесса перехода от капитализма к социализму и коммунизму

Революция — коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны, обыкновенно сопровождаемый вооруженной борьбой; последняя не признается безусловно необходимой.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Режим ЧП (чрезвычайное положение)Что такое режим ЧП. Когда вводится режим ЧП. Что запрещено делать при режиме ЧП. Обязанности государства в режиме ЧП Written by: Андрей Ларин

Для начала разберемся с определением чрезвычайного положения (далее – ЧП)

Так, федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» определил, что данный режим может быть введен на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях.

Данный режим допускает установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Закон указывает, что режим ЧП можно ввести, если имеется угроза конституционному строю страны или ее гражданам.

Под угрозой конституционного строя следует понимать различные беспорядки, попытки совершения революции, развитие гражданской войны, любое неконтролируемое насилие. Угроза граждан это разного рода стихийные бедствия, такие как аварии, природные катаклизмы, эпидемии.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Что меняется для граждан при режиме ЧП

Чрезвычайное положение — это особый правовой режим, который вводится указом Президента. Он вводится на территории всей страны на 30 дней, либо в отдельном регионе на срок до 60 дней.

Такой указ должен быть ратифицирован Советом Федерации в течение 72 часов. Если Совет Федерации в течение 3 суток этого не делает, указ в силу не вступает.

При режиме чрезвычайного положения как раз не проводятся выборы, референдумы, никакие региональные мероприятия. Это и отличает, режим ЧП от режима чрезвычайной ситуации (далее –ЧС). В режиме чрезвычайной ситуации такого нет.

Чрезвычайное положение предполагает приостановку полномочий региональных и местных властей, ограничение свободы передвижения, въезда, выезда, досмотр, усиление охраны, остановка опасных производств, ограничение финансово-экономической деятельности.

Особый порядок оборота продовольствия, предметов первой необходимости, запрет массовых мероприятий и забастовок, эвакуация ценностей, комендантский час, цензура, временное выселение в безопасные районы, карантин.

Лицам, пострадавшим в результате подобных обстоятельств, могут быть предоставлено жилье, возмещен причиненный материальный ущерб, оказано содействие в трудоустройстве и необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

То есть, режим ЧП в первую очередь это ответственность власти перед гражданами и перед бизнесом.

Большой вопрос, в силах ли государство безвозмездно обеспечить всех граждан товарами первой необходимости, в том числе продуктами и лекарствами, а также взять на себя обязательства по выплате кредитов граждан, оплаты услуг ЖСК, исполнения обязательств граждан и бизнеса на период чрезвычайного положения?

Кроме того, государство, вводя режим ЧП, в последствии будет обязано возместить бизнесу убытки. Конечно не все, но значительную часть.

По сути, при чрезвычайном положении неприкосновенными остаются только право на жизнь, достоинство, неприкосновенность частной жизни, свобода совести, жилище и справедливый суд.

Многие вещи, такие как, свобода слова, право каждого на медицинскую помощь в этот список не входят.

Какие именно будет действовать ограничения и их срок должны быть подробно прописаны в указе Президента о введении чрезвычайного положения.

Что запрещается делать при режиме ЧП

  • Сначала приостанавливаются полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления. Приостановить полномочия могут частично или в полном объеме;
  • На территории где введен режим ЧП устанавливается ограничение на свободу перемещения, а также вводится особый режим въезда и выезда на указанную территорию;
  • Усиливается охрана общественного порядка;
  • Усилено охраняются объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
  • Вводятся ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  • В особом порядке реализуются продовольственные товары и товары первой необходимости;
    При режиме ЧП запрещено проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. Ограничить могут также проведение массовых мероприятий. Запрет также распространяется на забастовки и любые иные действия, которые могут приостановить или прекратить деятельность организаций;
  • При ЧП могут ограничить движение транспорта, а также осуществлять его досмотр;
  • В случае, если имеется угроза конституционному строю страны, то при режиме ЧП эвакуируют материальные и культурные ценности в безопасные районы.

За нарушения ограничений и запретов, действующих при введенном режиме ЧП лица подвергаются гражданской, уголовной или административной ответственности.

Кто вправе вводить режим ЧП

Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Введение чрезвычайного положения — это самый жесткий и пока наименее вероятный из сценариев.

В некоторых странах Европы основания для введения чрезвычайного положения нашлись, установлен комендантский час и введены войска для его контроля.

Статьи по этой же теме:

  • Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
  • С постановлением Правительства Саратовской области от 3 апреля 2020 года № 236-П Вы можете ознакомиться, перейдя
  • Подробнее ознакомиться с категорией работников, которые будут трудиться , вы сможете, перейдя
  • О порядке начисления заработной платы, об оформлении отпусков и других трудовых правах и обязанностях граждан подробнее сможете узнать, перейдя
  • С информацией об организациях и предприятиях Саратовской области, которые будут работать и деятельность которых временно будет приостановлена, вы сможете ознакомиться
  • Про пропускной режим в Саратовской области читайте
  • Что изменится, если введут ЧС, читайте ;
  • Про то, как коронавирус повлиял на бизнес, читайте
  • Как платить аренду во время карантина и самоизоляции вы можете узнать перейдя по
  • Правительство РФ расширило список пострадавших от коронавируса сфер бизнеса
  • Инструкция как избежать штрафа за нарушение самоизоляции
  • Является ли эпидемия коронавируса форс-мажором: разъяснения ВС РФ
  • Как получить субсидии для бизнеса в период кризиса сможете узнать,перейдя по

Вы можете задавать нам вопросы в чате (кнопка чата внизу страницы, справа) или на специальной странице заполнить форму. В период эпидемии мы работаем удаленно и отвечаем на вопросы бесплатно, т.к. считаем, что это наша социальная функция. Поэтому старайтесь не выходить из дома, соблюдайте режим самоизоляции и все будет хорошо!

Чрезвычайное положение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом СФ и ГД, который незамедлительно передается на утверждение СФ. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения и официальному опубликованию. После обнародования указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения в срок, не превышающий 72 часов, СФ рассматривает вопрос о его утверждении в качестве первоочередного и принимает соответствующее постановление. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения, не утвержденный СФ, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население РФ или ее соответствующих отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о его введении.

ФКЗ определяет: срок действия чрезвычайного положения (при введении на всей территории РФ не может превышать 30 суток, а при введении в ее отдельных местностях – 60 суток. При необходимости срок действия чрезвычайного положения может быть продлен указом Президента РФ); меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения в зависимости от обстоятельств его введения (полное или частичное приостановление полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, установление ограничений на свободу передвижения, усиление охраны общественного порядка, введение комендантского часа, ограничение свободы печати и др. средств массовой информации и ряд др.); силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения (органы внутренних дел, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, федеральные органы безопасности, внутренних войск, органы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в исключительных случаях на основании указа Президента РФ для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, др. войска, воинские формирования и органы); должностных лиц и органы, осуществляющие единое управление и координацию действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения и их компетенцию; финансирование расходов, связанных с обеспечением режима чрезвычайного положения; гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения; вопросы осуществления правосудия и деятельности органов прокуратуры на территории, на которой введено чрезвычайное положение; порядок уведомления и информирования Организации Объединенных Наций, Совета Европы и сопредельных государств о введении чрезвычайного положения, об обстоятельствах, послуживших основанием для его введения, о временных ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступления от международных обязательств РФ по международным договорам, и прекращении периода действия режима чрезвычайного положения.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх