При соблюдении каких условий

Приказ № 399 от 16.12.2019г. «О внесении изменений в приказ Государственного комитета Псковской области по транспорту от 04 декабря 2018 г. № 299 «Об утверждении плана проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления на 2019 год»

Приказ № 329 от 29.10.2019 «Об утверждении плана проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления на 2020 год»

Приказ № 240 о внесении изменений в план проверок на 2019 год.

Приказ №299 от 04.12.2018 Об утверждении плана проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их представления на 2019 год.

План проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления на 2018 год (с изменениями)

План проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления на 2018 год

План проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления на 2017 год (утвержден приказом комитета от 19.12.2016 № 329)

Внесение изменений в приказ комитета от 19.12.2016 № 329 «Об утверждении плана проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления на 2017 год» (утвержден приказом комитета от 07.02.2017 № 23)

Внесение изменений в приказ комитета от 19.12.2016 № 329 «Об утверждении плана проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления на 2017 год» (утвержден приказом комитета от 05.09.2017 № 210)

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2017 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Невельского района.

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 25.10.2017 г. № 265, и планом проверок на 2018 год, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 18.12.2017 г. № 320, сотрудником Государственного комитета Псковской области по транспорту заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Рахимовой Е.Г. в период с 19.06.2018 г по 16.07.2018 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2017 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Невельского района (субсидии на компенсацию расходов по перевозке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию).

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2017 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Островского района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 25.10.2017 г.
№ 265, и планом проверок на 2018 год, утвержденным приказом Комитета от 18.12.2017 г. № 320 заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А., в период с 24.01.2018 г по 07.02.2018 г. проведена выездная плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2017 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Островского района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2017 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Печорского района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 25.10.2017 г.
№ 265, и планом проверок на 2018 год, утвержденным приказом Комитета от 18.12.2017 г. № 320 консультантом контрольно-ревизионного отдела Игнатенко Д.П. в период с 18.01.2018 г по 05.02.2018 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2017 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Печорского района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной и дорожной деятельности Администрацией Себежского района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 25.10.2017 г.
№ 265, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А., заместителем начальника проектно-технического отдела Шадриной Н.А., консультантом отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Семеновой Р.П. в период с 01.12.2017 г по 28.12.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной и дорожной деятельности Администрацией Себежского района.

Плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в Администрации Дедовичского района.

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 25.10.2017 г. № 265, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета консультантом контрольно-ревизионного отдела Игнатенко Д.П., заместителем начальника проектно-технического отдела Шадриной Н.А., консультантом отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Семеновой Р.П. в период с 21.11.2017 г. по 18.12.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в Администрации Дедовичского района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Бежаницкого района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А. и консультантом контрольно-ревизионного отдела Игнатенко Д.П. в период с 31.10.2017 г. по 27.11.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Бежаницкого района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности ИП Москвину А.П.

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 25.10.2016 г. № 265, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А. и консультантом контрольно-ревизионного отдела Игнатенко Д.П. в период с 10.10.2017 г. по 30.10.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности ИП Москвину А.П.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности Администрацией Опочецкого района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А., заместителем начальника проектно-технического отдела Шадриной Н.А., консультантом отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Семеновой Р.П. в период с 12.09.2017 г по 18.10.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности Администрацией Опочецкого района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности МП «Плюсское АТП»

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г. № 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А. и консультантом контрольно-ревизионного отдела Игнатенко Д.П. в период с 10.08.2017 г. по 11.09.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности МП «Плюсское АТП».

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по приспособлению (адаптации) к нуждам инвалидов аэропортов ОАО «Псковавиа»

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудником Комитета начальником контрольно-ревизионного отдела Пожарской Н.Н. в период с 17.04.2017 по 02.08.2017 проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по приспособлению (адаптации) к нуждам инвалидов аэропортов ОАО «Псковавиа»

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Плюсского района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А. и консультантом контрольно-ревизионного отдела Игнатенко Д.П. в период с 31.06.2017 г. по 02.08.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Плюсского района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности Администрацией Дновского района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А., начальником проектно-технического отдела Грацкой Т.А., консультантом проектно-технического отдела Смирновой М.А., консультантом отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Семеновой Р.П. в период с 21.05.2017 г по 06.06.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности Администрацией Дновского района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности ГППО «Славяне»

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета начальником контрольно-ревизионного отдела Екимовой И.А. и заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А. в период с 09.03.2017 г по 16.05.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности ГППО «Славяне».

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Псковского района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Комитета от 19.01.2016 г. № 329, сотрудниками Комитета начальником контрольно-ревизионного отдела Екимовой И.А. и заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А. в период с 18.01.2017 г по 03.03.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленных в 2016 году субсидий из областного бюджета на осуществление транспортной деятельности Администрацией Псковского района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленной в 2016 году ОАО «Псковавиа» из областного бюджета субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров.

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Комитет) от 20.09.2016 г.
№ 244, и планом проверок на 2016 год, утвержденным приказом Комитета от 29.09.2016 г. № 258, сотрудником Комитета консультантом контрольно-ревизионного отдела Пожарской Н.Н. в период с 12.12.2016 г по 14.03.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленной в 2016 году ОАО «Псковавиа» из областного бюджета субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленной в 2016 году из областного бюджета бюджету Палкинского района субсидии по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах Палкинского района

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 20.09.2016 г. № 244, и планом проверок на 2016 год, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 29.09.2016 г. № 258, сотрудником Государственного комитета Псковской области по транспорту заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Алексеевой Н.А. в период с 27.12.2016 г по 15.02.2017 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования, предоставленной в 2016 году из областного бюджета бюджету Палкинского района субсидии по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах Палкинского района Администрацией Палкинского района.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования предоставляемой в 2016 году из областного бюджета субсидии
ИП Коновалову А.В.

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 20.09.2016 г. № 244 и планом проверок на 2016 год, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 29.09.2016 г. № 258 сотрудниками Государственного комитета Псковской области по транспорту под руководством начальника контрольно-ревизионного отдела Екимовой И.А. в период с 23.11.2016 г. по 07.12.2016 г. проведена плановая проверка использования средств, выделенных в 2016 году на реализацию мероприятия «Субсидирование перевозчиков, осуществляющих бесплатную перевозку обучающихся автомобильным транспортом по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Псковской области до образовательных организаций и обратно»
ИП Коновалову А.В.

Проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования предоставляемой в 2016 году из областного бюджета субсидии на приобретение автобусов ГППО «Псковпассажиравтотранс».

В соответствии с Положением об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 20.09.2016 г. № 244 и планом проверок на 2016 год, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 29.09.2016 г. № 258 сотрудниками Государственного комитета Псковской области по транспорту под руководством начальника контрольно-ревизионного отдела Екимовой И.А. в период с 25.11.2016 г. по 22.11.2016 г. проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка расходования предоставленной в 2016 году из областного бюджета субсидии на приобретение автобусов в ГППО «Псковпассажиравтотранс».

«План проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их расходования на 2016 год» (утвержден приказом комитета от 29.09.2016 № 258)

«Положение об осуществлении проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления» (утверждено приказом комитета от 20.09.2016 № 244).

План внутрихозяйственной деятельности предприятия содержит целую систему экономических показателей, представляющих общую программу развития всех производственных подразделений и функциональных служб, а также отдельных категорий персонала. План — это одновременно конечная цель деятельности фирмы, руководящая линия поведения персонала, перечень основных видов выполняемых работ и услуг, передовая технология и организация производства, необходимые средства и экономические ресурсы и т.д. Планирование характеризует картину будущего, где ближайшие события начертаны с известной отчетливостью, соответственно ясности всего плана, а отдаленные — представлены более или менее смутно . Таким образом, план — это предвидимая и подготовленная на известный период программа (прогноз) социально-экономического развития предприятия (фирмы) и всех его подразделений.

Планирование деятельности является на каждом предприятии (фирме) наиболее важной функцией производственного менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводится экономическая оценка затрат и ресурсов и конечных результатов производства.

В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую программу своих действий, устанавливают главную цель и результат совместной работы, определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности, объединяют отдельные части плана в единую экономическую систему, координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решения о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов. При разработке сводного плана и выборе линии поведения всех работников необходимо не только обеспечить соблюдение определенных правил и принципов планирования, но и осуществить достижение принятых планов и выбранных целей в будущем.

Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность.

Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Всякий труд, как известно, — это целесообразная деятельность, направленная на преобразование природных ресурсов в готовую продукцию или услуги и удовлетворение потребностей людей. А. Файоль заметил также, что никто не оспаривает пользы программы действия: прежде чем действовать, мы должны знать, чего хотим и что можем. Отсутствие плана или программы сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния, если не краха, дел. Вопрос о необходимости плана на каждом предприятии, видимо, даже не должен ставиться: программа предстоящих действий является безусловно необходимой. Планы, или программы, могут быть разные: простые и сложные, краткие либо очень подробные, на продолжительный либо короткий срок, внимательно рассмотренные либо принятые наспех, хорошие, посредственные либо плохие. Принцип необходимости или обязательности планирования особенно важен в условиях свободных рыночных отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях.

Принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия. На отечественных предприятиях наряду с так называемым техпромфин планом существуют отдельные планы производства и продажи продукции, планы издержек и доходов, а также планы технического, организационного и финансового развития всего предприятия или частичные планы производственных подразделений и функциональных служб. Однако все эти планы должны быть тесно увязаны с единым комплексным планом социально-экономического развития предприятия таким образом, чтобы всякое видоизменение различных разделов плана или плановых показателей тотчас же переносилось или отражалось и в общем плане предприятия. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и на вертикальном уровнях планирования и управления. Внутрифирменное планирование является по своему назначению основой соблюдения единства планов на уровне предприятия (фирмы).

Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки. Чтобы не было перерывов или остановок в производственной деятельности, необходимы не только непрерывность планирования, но и соответствующее обновление выпускаемой продукции и выполняемых работ. Это предполагает, что на смену одному плану производства приходит без перерыва другой: один товар своевременно заменяется по требованию рынка другим. Кроме того, непрерывность планирования означает постепенный переход от стратегических планов к тактическим, а от них — к оперативным, а также необходимое взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными планами. На большинстве отечественных предприятий в условиях рынка действуют в основном годичные планы. Все другие виды программ как большей, так и меньшей продолжительности должны быть строго согласованы с годовыми планами и могут функционировать одновременно. Непрерывность планирования позволяет сделать возможным постоянный контроль, анализ и модификацию планов при изменении как внутренней, так и внешней среды. В процессе непрерывного планирования происходит заметное сближение фактических и плановых показателей производственно-экономической деятельности на каждом предприятии.

Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия. Постоянные изменения в технике, технологии и организации производства приводят обычно к снижению расхода запланированных ресурсов и к необходимости уточнения первоначальных планов. В условиях рынка возможны также значительные колебания спроса, изменения действующих цен и тарифов, которые тоже ведут к соответствующим поправкам в различных планах. Поэтому все планы на наших предприятиях, как это принято в мировой практике, должны содержать резервы, именуемые иначе надбавками «безопасности», или «подушками». При соблюдении этого требования необходимо также планировать величину таких резервов, ибо их необоснованное применение сказывается на результатах планирования.

Принцип точности планов определяется многими как внутрифирменными факторами, так и внешним ее окружением. Высокая степень точности планов, видимо, представляется вообще не очень необходимой нашим предприятиям в условиях свободных рыночных отношений. Поэтому всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов. Иначе говоря, степень точности планов возможна любая, но при обеспечении допустимой эффективности производства. Главным образом она определяется применяемыми системами и методами планирования. При оперативном или краткосрочном планировании требуется более высокая степень точности плановых показателей, при стратегическом или долгосрочном — можно ограничиться выбором общей цели и составлением приближенных расчетов.

В современной отечественной науке и практике планирования,, помимо рассмотренных классических требований, широкую известность имеют общеэкономические принципы: системность, целенаправленность, комплексность, оптимальность, эффективность, научность, приоритетность, сбалансированность, занятость, директивность, самостоятельность, равнонапряженность, конкретность, объективность, динамичность, риск и др. Все они достаточно подробно раскрыты в научной и учебной литературе по планированию. Каждый из них будет в дальнейшем рассмотрен в соответствующих разделах внутрифирменного планирования. Здесь же представляется необходимым коснуться лишь тех названных принципов, которые наиболее тесным образом связаны с основными методами эффективного рыночного планирования.

Начнем с принципа комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от: уровня развития техники, технологии и организации производства; применяемых систем управления персоналом, мотивации и оплаты труда; использования имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, показателей продуктивности, доходности и платежеспособности и т.п. Все перечисленные факторы образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующему изменению многих других экономических показателей. Кроме того, на производстве любое плановое решение влияет не только на экономические результаты, но и на социальные, технические, организационные и др. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.

Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Любой плановый эффект показывает степень достижения некоторого заданного результата: как будет выполнена работа по производству товара или услуги, удовлетворит ли она потребителя и как будет продана, какая возможна общая прибыль и т.п. При оценке эффекта в процессе планирования обычно происходит сравнение ожидаемых показателей с заранее выбранной целью, установленным нормативом доходности и другими сравнительными данными. Оценить реальный эффект на стадии разработки плана практически не всегда возможно, тем не менее его надо планировать. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех этапах планирования из нескольких возможных или альтернативных. Критерием оптимальности различных планов может быть минимальная трудоемкость, материалоемкость или себестоимость продукции при существующих условиях производства и ограничениях ресурсов, а также максимальная прибыль и другие конечные результаты, величина которых предварительно определяется в процессе внутрифирменного планирования на каждом предприятии.

Следовательно, основные принципы планирования ориентируют все наши предприятия и фирмы на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы весьма тесно связаны и переплетены между собой. Некоторые из них, например эффективность и оптимальность, действуют в одном направлении. Другие, гибкость и точность, — в разных направлениях. Наши экономисты-менеджеры имеют в настоящее время большой выбор существующих принципов планирования. Наряду с важнейшими рассмотренными принципами необходимо остановиться еще на двух основных положениях разработанного Р. Л. Акоффом нового метода интерактивного планирования: принцип участия и принцип холизма.

Принцип участия оказывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя — неважно, насколько плохо, чем быть планируемым другими —

не важно, насколько хорошо. Смысл этого: увеличивать свои желания и способности удовлетворять потребности как собственные, так и чужие. Планирование другими не может увеличить эти желания и способности, только собственное планирование дает такую возможность. Оно должно быть столь же радостным, сколь производительным. При этом главная задача профессиональных плановиков состоит в стимулировании и облегчении планирования другими для себя. Экономисты-менеджеры должны обеспечивать мотивы, информацию, знание, понимание, мудрость и воображение, необходимые остальным категориям персонала, чтобы планировать для себя.

Принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Каждая из них относится к своему измерению предприятия, которое разделено на уровни, а каждый уровень — на объекты, различающиеся по выполняемым функциям, выпускаемой продукции и обслуживаемому рынку. Координация охватывает согласованное взаимодействие объектов одного уровня, интеграция — между объектами разных уровней.

Принцип координации устанавливает, что деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных объектов данного уровня. Отсюда вытекает, что деятельность подразделений одного уровня следует планировать не только одновременно, но и во взаимозависимости с другими. Не важно, где возникают проблемы, решать их следует совместно с остальными.

Принцип интеграции определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях. Стратегия или тактика, сформулированная на одном уровне предприятия, часто создает новые проблемы для других уровней. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня.

Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования «сразу всеми» противостоит последовательному планированию как сверху вниз, так и снизу вверх.

Таковы важнейшие требования или принципы рыночного планирования в современном производстве. На их основе развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования, которые представляют процесс поиска, обоснования и выбора необходимых плановых показателей и результатов. В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные и т.п. У каждого из этих методов, судя по их названию, имеется несколько преобладающих признаков, или приоритетных требований, к основному планируемому результату. Например, научный метод базируется на широком использовании глубоких знаний о предмете планирования, экспериментальный — на анализе и обобщении опытных данных, нормативный — на применении исходных нормативов и т.д. В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде. В основе эффективного внутрифирменного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия и его внутренней и внешней среды. Системный анализ призван найти ответы на следующие вопросы о работе предприятия и его подразделений:

1. Как выделить систему, деятельность которой мы собираемся планировать?

2. В какой сфере и в каких условиях действует предприятие?

3. Как организована фирма и как она функционирует в действительности?

4. Какие политика и практика фирмы, ее стратегия и тактика действуют в настоящий момент?

5. Каковы главные стилевые предпочтения руководства фирмы?

6. Как работало предприятие в прошлом и как оно работает сейчас?

7. Кем являются акционеры предприятия, сколько их по каждой категории?

8. Что представляют собой конкуренты фирмы, какова их доля на рынке и как она изменяется?

9. Какие законы и правительственные постановления влияют и каким образом на работу предприятия?

Полученные в ходе системного анализа ответы на подобные вопросы позволяют выявить все основные факторы, ограничивающие рост корпорации и мешающие ее плановому развитию. Основные препятствия развитию наших предприятий в условиях свободных рыночных отношений обычно создаются как внутренними, так и внешними условиями. Выявление и выбор путей преодоления внутренних факторов должны стать основой планирования развития различных предприятий и фирм, совершенствования их организационных структур управления, повышения эффективности всех видов деятельности.

Здравствуйте. Обращаюсь с петицией по-поводу основной проблемы ВНО в предстоящем 2016 году. Почему нельзя позволить учащимся 11х классов сдавать те экзамены, какие они считают нужными? Существующее на данный момент условие, история ИЛИ математика, усложняет и без того сложный выбор выпускников. Более того, данное условие не позволяет людям получить образование в разных сферах по их собственному желанию, лично я хотел бы иметь как инженерное, так и юридическое образование, но данное условие в ВНО не позволяет это сделать. Почему нельзя дать людям возможность отдать максимум от своих знаний на благо светлого будущего? Данное условие негативно оценивается мною и моими знакомыми, и они поддерживают мою точку зрения в плане выбора экзаменов на ВНО. Сама система не должна ставить условий для учеников, наоборот, она должна позволить выдать им максимум для лучшего результата. Данный момент не должен контролироваться свыше, следует дать свободу выбора выпускникам. Поступающие, на основе результатов как и с математики, так и с истории, способны в дальнейшем сделать ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР, в какой сфере проводить им обучение, а некоторым разносторонее образование попросту необходимо для их дальнейшей успешной работы, и таких людей миллионы по всей стране. Я понимаю стремление разделить гуманитариев, и людей со знанием точных наук, но это является фатальной ошибкой, так как вы попросту решаете судьбы многих людей, может быть даже и губите многолетние планы и мечты многих выпускников по всей Украине. Поймите данную проблему со стороны поступающих, и примите еще 1 правильное решение на пользу нашего народа.
С ув,
— Дмитрий Глотенко.

Основные положения по возврату НДС по оборотам по реализации, облагаемых «0» ставкой.

В соответствии с нормами пунктами 2,3 статьи 429 Налогового кодекса превышение налога на добавленную стоимость, сложившееся на конец налогового периода, в котором совершены обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, подлежит возврату по приобретенным товарам, работам и услугам, используемым в целях облагаемых оборотов по реализации, в порядке, определенном статьей 431 Налогового Кодекса, если одновременно выполняются следующие условия:

1) плательщиком налога на добавленную стоимость осуществляется постоянная реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке;

2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за налоговый период, в котором осуществлялась постоянная реализация товаров, работ, услуг, составляет не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации.

В целях указанной нормы к постоянной реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке, относится реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, облагаемых по нулевой ставке, осуществляемых в течение трех последовательных налоговых периодов, не реже одного раза в каждом квартале. При этом постоянной реализацией признается такая реализация в каждом из указанных налоговых периодов.

В случае невыполнения условий превышение суммы налога на добавленную стоимость подлежит возврату в части суммы налога, отнесенного в зачет по товарам (работам, услугам), использованным для целей оборота по реализации, облагаемого по нулевой ставке.

В соответствии с нормами статьи 431 Налогового кодекса возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

  • осуществляющему выписку и получение счетов-фактур исключительно в электронной форме за налоговый период, по которому предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также не отнесенному к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска, определяемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан, — в течение тридцати рабочих дней;

  • осуществляющему обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за который предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, — в течение пятидесяти пяти рабочих дней;

  • в остальных случаях — в течение ста пятидесяти пяти календарных дней.

Течение срока возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость начинается после истечения последней даты, установленной настоящим Кодексом для представления в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость, с учетом периода продления в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 212 Налогового Кодекса.

Основаниями для возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость являются:

1) акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (при обжаловании налогоплательщиком);

2) заключение к акту налоговой проверки, оформленное в случае, предусмотренном пунктом 13 статьи 152 Налогового Кодекса.

Возврат превышения налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщику:

  • в порядке и сроки, которые установлены в статье 431 Налогового кодекса, если иное не установлено статьями 432, 433 и 434;

  • на основании требования о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанного в декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период.

Правила возврата превышения НДС утверждены Приказом Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 391.

В соответствие с нормами «Правил составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00)» —

в строке 300.00.030 II указывается превышение суммы НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, за отчетный налоговый период.

В разделе «Требование о возврате суммы превышения НДС»:

Выдержка:

«1)в строке 300.00.032 указывается требование о возврате суммы превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога в соответствии со статьей 429 Налогового кодекса. Данная строка не заполняется в случае, если в разделе «Общая информация о плательщике НДС» в строке 4 отмечен вид декларации «дополнительная», «дополнительная по уведомлению», а также, если налогоплательщик отнесен к одной из категорий, указанных в пункте 3 статьи 431 Налогового кодекса;

2)ячейка в строке 300.00.032 I отмечается налогоплательщиком, использующим контрольный счет НДС в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса;

3)ячейка в строке 300.00.032 II отмечается в случае, если у налогоплательщика имеется превышение НДС, подлежащее возврату в упрощенном порядке в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса;

4)в строке 300.00.032 III указывается налоговый период, за который плательщиком НДС подается настоящее требование о возврате суммы превышения НДС. Данная строка подлежит обязательному заполнению, если заполнена строка 300.00.032.»

Кроме того, плательщик НДС обязан заполнить Приложение 300.09 «Сведения по суммам НДС, предъявленным к возврату».

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх