Приказ МВД 651

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2019 года N 483

О внесении изменений в приказ МВД России от 21 мая 2018 г. N 314 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время»

Внести изменения в приказ МВД России от 21 мая 2018 г. N 314 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время» согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2018 года, регистрационный N 51348, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 29 мая 2019 г. N 352 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2019 года, регистрационный N 55071).

Врио Министра
генерал-полковник полиции
А.В.Горовой

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 августа 2019 года,
регистрационный N 55513

Приложение
к приказу МВД России
от 15 июля 2019 года N 483

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 21 мая 2018 г. N 314 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время»

1. В Размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (приложение N 1):

1.1. В подпункте «д» подпункта 1.1 цифры «15» заменить цифрами «30».

1.2. Подпункт 4.2 после цифр «47» дополнить цифрами «, 57».

1.3. В подпункте 4.3 слова «52 и 54» заменить цифрами «52, 54, 56».

2. В Перечне должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (приложение N 2):

2.1. Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Штатные должности в Главном управлении уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением штатных должностей подразделения делопроизводства и режима): начальника, первого заместителя начальника, заместителей начальника, начальников управлений, заместителей начальников управлений, начальников отделов, заместителей начальников отделов, начальников отделений, старших оперуполномоченных по особо важным делам, оперуполномоченных по особо важным делам, старших оперуполномоченных, оперуполномоченных.».

2.2. Дополнить пунктами 56 и 57 следующего содержания:

«56. Штатные должности в Управлении по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, Министерства внутренних дел Российской Федерации (все должности, по которым положением о подразделении, должностным регламентом (должностной инструкцией) предусмотрено выполнение служебных обязанностей по организации и непосредственному осуществлению мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите, и специальных задач).

57. Штатные должности в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур».».

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 08.08.2019,
N 0001201908080019

  • Приложение. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства
    • Приложение N 1. Блок-схемы предоставления государственных услуг
    • Приложение N 2. Дополнительные сведения, прилагаемые судовладельцем к заявлению о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников
    • Приложение N 3. Журнал учета приема заявлений о выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников
    • Приложение N 4. Журнал учета приема заявлений о выдаче разрешений на работу
    • Приложение N 5. Справка, подтверждающая прием заявления (ходатайства) к рассмотрению
    • Приложение N 6. Запрос о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников
    • Приложение N 7. Запрос о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников
    • Приложение N 8. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства
    • Приложение N 9. Журнал учета выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников
    • Приложение N 10. Журнал учета выдачи разрешений на работу

Приказ МВД России от 1 ноября 2017 г. N 827
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»

ГАРАНТ:

Приказом МВД России от 1 августа 2020 г. N 541 настоящий документ признан утратившим силу с 13 сентября 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований уполномоченными должностными лицами, участвующими в оказании государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

3. Признать не подлежащими применению приказы ФМС России:

от 30 октября 2014 г. N 589 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»*(3).

от 30 декабря 2015 г. N 574 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России от 30 октября 2014 г. N 589″*(4).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации

В. Колокольцев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2018 г.

Регистрационный N 49725

______________________________

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 2 марта 2015 года, регистрационный N 36324.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 года, регистрационный N 40942.

Вопрос о принципе построения органов правопорядка на транспорте в нашей стране периодически входит в повестку дня на протяжении всей их деятельности.

Основными задачами современной транспортной полиции является обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Как известно, в настоящее время большая часть органов внутренних дел строится по территориальному принципу, что заложено уже в самом понятии «территориальные органы МВД России», и предполагает привязку зон ответственности к конкретным административно-территориальным единицам и федеральным округам Российской Федерации. Также органы внутренних дел могут строиться по объектовому принципу. Примерами могут служить органы внутренних дел, обслуживающие режимные объекты, а также аэропорты гражданской авиации.

Интересующий нас линейный принцип построения отражен в названиях органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) – линейные управления, линейные отделы, линейные отделения, линейные пункты полиции. Он характерен для подразделений полиции, осуществляющих свою деятельность на водном и железнодорожном транспорте. Последние составляют, так сказать, «костяк» транспортной полиции, сегодня на их долю приходится примерно 80% всей оперативно-служебной деятельности как по нагрузке, так и в организационно-штатном плане.

Линейные подразделения построены так же, как и система вида транспорта, находящегося в оперативном обслуживании. Например, железнодорожный транспорт страны включает самостоятельные железные дороги, проходящие по территории всей страны, действует по линейному, экстерриториальному принципу, что означает независимость от административно-территориальных единиц, местных органов управления и обеспечение подчинения по вертикали специализированной структуре.

Деятельности ОВДТ свойственен линейный принцип, так как зоны их ответственности привязаны к объектам транспорта. Пассажирские и грузовые перевозки железными дорогами, внутренними водными путями проходят по территории нескольких административно-территориальных единиц и даже федеральных округов по линиям железных дорог и рек, независимо от того, какими организациями осуществляются.

В настоящее время система ОВДТ замыкается на Главное управление на транспорте МВД России (ГУТ МВД России), которое выполняет функции головного подразделения Министерства по организации деятельности органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте . Но так было не всегда. Линейный принцип рождался и апробировался в ходе становления правоохранительных органов на транспорте, его необходимость с упрямой очевидностью показывала практическая деятельность.

Вспоминая историю данного вопроса, можно отметить, что в Российской империи строительство и эксплуатация железных дорог сопровождались ростом коррупции, казнокрадства, преступлений против личности, краж груза и багажа, резким осложнением оперативной обстановки. И в связи с тем, что железные дороги проходили по территории различных губерний, большей частью на удалении от населенных пунктов, достаточно быстро стало понятно, что общая полиция в полной мере не могла обеспечить на них правопорядок.

С учетом того, что линейный характер строительства и прохождения дорог не позволял привлечь местную полицию к обеспечению правопорядка на протяжении всех дорог, был введен особый полицейский надзор в виде жандармских команд и эскадронов, а затем созданы жандармские полицейские управления железных дорог . Уже с этого периода можно говорить об обеспечении правопорядка на железнодорожном транспорте, основанном на линейном принципе организации и обслуживании объектов. Жандармская железнодорожная полиция имела самостоятельное от территориальной полиции нормативное регулирование своей деятельности.

18 февраля 1919 г. создана железнодорожная милиция . Надо отметить, что на тот момент было принято решение о ее построении по территориальному принципу, но вскоре стало понятно, что он себя не оправдывает, в том числе вследствие разобщенности, различной подчиненности, отсутствия взаимодействия. И уже в начале 1920 г. железнодорожная милиция была перестроена по линейному принципу, началось вводиться отдельное нормативное регулирование ее деятельности.В ходе революционных событий, приведших к смене политического строя в государстве, жандармские полицейские управления железных дорог в марте 1917 г. были упразднены. А созданные 10 ноября 1917 г. подразделения Рабоче-Крестьянской милиции, строившиеся по территориальному принципу, оказались не способны эффективно действовать на транспортных магистралях, не могли обеспечить необходимое взаимодействие с администрациями железных дорог. К 1919 г. разгул преступности и кризис железнодорожного хозяйства достигли крайних пределов. Со всей очевидностью возникла необходимость создания самостоятельной правоохранительной службы на железнодорожном транспорте.

Примерно в это же время создавалась и революционная речная милиция. Декретом Совета народных комиссаров от 25 июля 1918 г. «Об учреждении речной милиции» были созданы отделы речной милиции в губерниях и уездах. В 1920 г. территориальный принцип также был заменен линейным, милиция организовывалась по бассейнам водных путей (речных и морских) и получила название водной милиции.

В последующий период органы правопорядка на транспорте претерпели ряд изменений, шел поиск оптимальных организационно-правовых форм деятельности и управления ими. И опять возникал вопрос: линейный или территориальный принцип.

Вспомним некоторые вехи.

Как самостоятельную службу железнодорожную милицию воссоздали в 1937 г . В пунктах дислоцирования управлений железных дорог были организованы дорожные отделы милиции с подчинением их местным органам милиции. Однако такая децентрализация управления себя не оправдала. Поэтому уже в сентябре 1938 г. подразделениям железнодорожной милиции вернули линейный принцип деятельности и подчинили Главному управлению милиции НКВД (непосредственное руководство осуществлял отдел железнодорожной милиции).

С 1937 г. обеспечение правопорядка на водном транспорте возлагалось на территориальные органы милиции, но в 1942 г. органы водной милиции были вновь преобразованы по линейному признаку в границах соответствующих ­пароходств.

В рассматриваемый период активно нарабатывался алгоритм оперативных действий в постоянно меняющейся обстановке – в условиях непрерывного движения людских и материальных масс, складывались профессиональные традиции и формы работы транспортной милиции. Одна из них – постоянная и тесная связь с администрациями и подразделениями транспорта, углубленное изучение технологий пассажирских и грузовых перевозок, особенностей функционирования многих транспортных служб и их документации, информационных баз. Все эти знания применяются на практике при расследовании хищений грузов, краж у пассажиров и других преступлений.

Важный период в деятельности транспортной милиции был ознаменован Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 января 1980 г. № 78. В МВД СССР создается единая система органов внутренних дел на транспорте – железнодорожном, морском, речном и воздушном, возглавляет ее Главное управление внутренних дел на транспорте МВД СССР.

Подобное устройство транспортной милиции существовало три десятилетия, в том числе после распада Советского Союза. К 2009 г. действовали 20 УВДТ МВД России, в центральном аппарате МВД России – Департамент обес­печения правопорядка на транспорте.

Таким образом, можно констатировать, что спе­цифика оперативно-служебной деятельности подразделений транспортной полиции на протяжении длительного исторического пути показывала, что одной из необходимых организационных основ является линейный принцип работы. Привязка к протяженности железных дорог, бассейнам водных путей (речных и морских) является более органичным и эффективным способом их построения и работы.

Однако к решенному, казалось бы, вопросу возвращаются и в наши дни. Так, в ходе широкомасштабного реформирования МВД России , проходившего в 2010–2011 годах, поднималась тема необходимости ОВДТ и передачи их функций территориальным органам. К проработке предложений по реформированию органов внутренних дел на транспорте возвращались в МВД России в 2012 г.

В условиях интенсивного развития транспортной системы Российской Федерации , усиливающихся угроз и вызовов без­опасности на транспорте в 2011 г. было принято решение об образовании Главного управления на транспорте МВД России, восьми Управлений на транспорте МВД России по федеральным округам (окружной уровень), Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте (межрегиональный уровень) как самостоятельных территориальных органов МВД России.

Таким образом, при укрупнении подразделений транспортной полиции наряду с сохранением в целом линейного принципа деятельности ОВДТ появилась привязка к территориальному делению по федеральным округам.

Если раньше УВДТ МВД России было на каждой железной дороге, сферы их деятельности совпадали, в том числе решение материально-технических вопросов, то в настоящее время в оперативном обслуживании территориальных органов МВД России на окружном уровне находится по несколько железных дорог. Например, УТ МВД России по ПФО обслуживает три железные дороги: Горьковскую, Куйбышевскую, Приволжскую.

Кроме того, исходя из служебной целесообразности, отдельные участки железных дорог, расположенные в одном округе, могут находиться в оперативном подчинении УТ МВД России по другим федеральным округам, то есть для транспортных органов внутренних дел допущены отступления от территориального принципа. Например, объекты транспорта Южного федерального округа находятся в оперативном сопровождении не только УТ МВД России по ЮФО, но и частично подразделений, подчиненных УТ МВД России по СКФО (Ростовское ЛУ МВД России на транспорте, Таганрогский, Сальский, Лиховской ЛО МВД России на транспорте, ЛО МВД России на ст. Кавказская) и УТ МВД России по ПФО (Волгоградское ЛУ МВД России на транспорте, Астраханское ЛО МВД России на транспорте).

Такая ситуация вызвала определенные проблемы и усложнила процесс взаимодействия со структурами ОАО «РЖД», другими различными предприятиями транспорта. Если раньше была одна головная транспортная структура, то теперь управлениям на транспорте приходится взаимодействовать со многими, что, безусловно, усложняет планирование и осуществление мероприятий совместно с администрациями железных дорог.

Особенности организационного построения транспортной полиции обоснованно вызывают необходимость нормативного правового регулирования координации (взаимодействия) ОВДТ с другими ОВД, что было реализовано в приказе МВД России от 28 марта 2015 г. № 381 «Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания».

Говоря о линейном принципе, обусловленном спецификой деятельности ОВДТ, необходимо подробнее пояснить, что общеуголовная преступность на транспорте имеет свои особые характеристики (отличные от преступлений, совершаемых в населенных пунктах и на других территориях). Преступные посягательства в сфере пассажирских и грузовых перевозок совершаются в постоянном движении. Место совершения преступления и место его обнаружения, с учетом огромного пространства нашей страны, могут отделять тысячи километров. Для их раскрытия и расследования необходимо четкое взаимодействие не только с транспортными организациями, но и между самими подразделениями транспортной полиции, координации этой работы вышестоящим органом.

Наглядным характерным примером этого может служить пресечение крупного канала контрабанды синтетических наркотиков, ввозившихся в Россию морским транспортом. Было установлено, что партии наркотиков в особо крупных размерах поступали в Россию из стран Балтии через морской порт «Усть-Луга» (Ленинградская область) в изготовленных промышленным способом закрытых жестяных банках с изображением корма для собак. В регионы России, находящиеся в зоне оперативного действия нескольких управлений на транспорте, наркотики отправлялись железнодорожным транспортом. В целях всесторонней отработки оперативной информации и выявления всех преступных связей и фигурантов, оперативно-разыскные мероприятия координировались Главным управлением на транспорте МВД России. В результате силами ОВДТ проведены задержания подозреваемых в ряде регионов России, изъято почти 200 кг синтетических наркотиков.

Кроме того, специфика деятельности ОВДТ проявляется и в организации сопровождения нарядами транспортной полиции поездов дальнего следования и пригородного сообщения, пассажирских речных судов (здесь важную роль играет четко отработанный эстафетный способ организации взаимодействия подразделений), а также в борьбе с хищениями грузов и багажа при авиаперевозках (когда место совершения кражи и место ее обнаружения могут находится в разных субъектах Федерации и требуется оперативное информационное взаимодействие, совместное расследование хищений в точках отправления и прибытия).

О значимости и особенностях защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства свидетельствует сам факт специального законодательного регулирования ¬ этих вопросов, которое отражает специфику деятельности органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в сфере обеспечения безопасности граждан на транспорте. В нормы уголовного и административного законодательства введены статьи, квалифицирующие противоправные деяния, связанные с нарушением и неисполнением требований по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с законодательством о транспортной безопасности, органы внутренних дел выдают заключения о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности . Значительная часть этой работы проводится УТ МВД России по Федеральным округам, Забайкальским и Восточно-Сибирским ЛУ МВД России на транспорте. За 2017 г. ОВДТ выдано 146 874 заключения о возможности допуска лиц, о невозможности – 706 заключений, ­ за девять месяцев 2018 г. соответственно – 81 390 и 563 заключения.

Также ОВДТ участвуют в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности .

Вышеуказанная спе­цифика обуславливает необходимость специальной профильной профессиональной подготовки сотрудников транспортной полиции, которую осуществляют в настоящее время специализированные подразделения Белгородского ЮИ МВД России и ВИПК МВД России.

По аналогичному (линейному) принципу построены и взаимодействующие с МВД России структуры прокуратуры на транспорте. Эксперименты по изменению существующего принципа построения прокуратур показали свою несостоятельность. Так, в 2004 г. была упразднена транспортная прокуратура, а прокурорский надзор за деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов был передан прокурорам по субъектам Российской Федерации. Однако в 2007 г. руководство страны было вынуждено воссоздать транспортную прокуратуру по линейному принципу ­обслуживания.

Обсуждая вопросы дальнейших перспектив деятельности ГУТ МВД России и органов внутренних дел на транспорте, надо исходить также из того, что дальнейшее реформирование железнодорожного транспорта не приведет к ликвидации железных дорог. Все процессы пассажирских и грузовых перевозок осуществляются через диспетчерские центры дорог. Значительные функции по координации работы всех хозяйствующих служб, дочерних компаний возложены на руководство филиалов ОАО «РЖД».

Как было выше отмечено, транспортная инфраструктура страны развивается интенсивно, всё большую долю занимают мульти- и интермодальные перевозки (комплексные перевозки груза разными видами транспорта). Это требует сохранения и совершенствования единой организации и управления (в том числе оперативного) деятельностью органами внутренних дел на транспорте.

Политика государства нацелена на последовательное построение комплексной системы обес­печения безопасности населения на транспорте и консолидации ответственности за данное направление в руках конкретных руководителей, наделенных соответствующими полномочиями. Централизация единого управления органами внутренних дел на транспорте, не только органично вписывается, но и является результатом этого процесса.

Изучение исторических фактов наглядно показывает, что отдельные попытки ликвидировать или построить органы внутренних дел на транспорте по территориальному принципу приводили лишь к дезорганизации работы по обес­печению правопорядка на объектах транспорта и последующему восстановлению линейного принципа.

На современном этапе государственного строительства сохранение линейного принципа построения транспортной полиции и единого органа управления ею является значимым фактором, положительно влияющим на уровень обеспечения транспортной безопасности.

Сноски:

Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 680 «Об утверждении положения о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации».

27 июля 1861 г. было введено в действие Высочайше утвержденное «Положение о жандармских полицейских управлениях С.-Петербурго-Варшавской и Московско-Нижегородских железных дорог», в январе 1867 г. последовало Высочайшее повеление о централизованном подчинении всех жандармских полицейских управлений железных дорог шефу жандармов России, которым являлся Министр внутренних дел.

18 февраля 1919 г. ВЦИК РСФСР принят Декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а также утверждено Положение о Рабоче-­Крестьянской железнодорожной милиции.

Совместный приказ НКВД и НКПС СССР от 26 июня 1937 г.

Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД России от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» и пр.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (ред. от 12 мая 2018 г.) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 15 декабря 2008 г., № 50, ст. 5977.

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 26 декабря 2016 г., № 52 (Часть V), ст. 7614.

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в части требований к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры).

Приказ МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1203 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» (ред. 26 сентября 2106 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru

Ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 3 марта 2018 г.).

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

5 апреля 2018 года №50635

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2017 года №984

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» <1> и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 <2>, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований уполномоченными должностными лицами, участвующими в оказании государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3. Признать не подлежащими применению:

3.1. Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. №288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» <1>.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2013 года, регистрационный №27963.

3.2. Приказ ФМС России от 15 июля 2013 г. №311 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. №288» <2>.

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 24 июля 2013 года, регистрационный №29137.

3.3. Пункт 3 приложения к приказу ФМС России от 21 января 2014 г. №23 «О внесении изменений в нормативные правовые акты ФМС России» <3>.

<3> Зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2014 года, регистрационный №31743.

3.4. Приказ ФМС России от 19 января 2015 г. №6 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. №288» <4>.

<4> Зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля 2015 года, регистрационный №36135.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр — генерал полиции Российской Федерации

В.Колокольцев

Приложение

к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года №984

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне) <2>, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <3>, при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации <4>.

<1> Далее — «Административный регламент».

<2> Далее — «органы регистрационного учета».

<3> Далее — «лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов», «ответственные лица».

<4> Далее — «государственная услуга».

Круг заявителей

2. Заявителями являются:

2.1. Граждане Российской Федерации <5>, достигшие 14-летнего возраста.

<5> Далее — «гражданин».

2.2. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей <1> гражданина Российской Федерации — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

<1> Далее — «законные представители».

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение МВД России: г. Москва, ул. Житная, 16.

Почтовый адрес МВД России: ул. Житная, 16, г. Москва, 119991.

Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне, размещаются на официальном интернет-сайте МВД России (мвд.рф) и интернет-сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <2> в разделе «Структура».

<2> Далее — «сеть Интернет».

Телефон справочной службы МВД России: (495) 667-02-99.

Справочный телефон — автоинформатор: (495) 667-04-02.

График работы МВД России:

понедельник, вторник, среда, четверг — с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница и предпраздничные дни — с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

суббота и воскресенье — выходные дни.

4. Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» <3> (www.gosuslugi.ru), на официальном интернет-сайте МВД России и интернет-сайтах территориальных органов МВД России <4> в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах органов регистрационного учета, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг <5>, в организациях федеральной почтовой связи.

<3> Далее — «Единый портал».

<4> Далее — «сайты МВД России».

<5> Далее — «многофункциональный центр».

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Порядок выдачи документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги.

5.6. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.7. Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. На сайтах МВД России дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 Административного регламента, размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Порядок и способы записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

8.4. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

8.5. Информация о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <1> и органов регистрационного учета.

<1> Далее — «территориальные органы».

8.6. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на сайтах МВД России, на специализированном Интернет-сайте сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. №1284 <1>.

9. На информационных стендах органа регистрационного учета подлежит размещению следующая информация:

9.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы; график приема заявителей органом регистрационного учета; адреса местонахождения многофункциональных центров, организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и ближайших организаций федеральной почтовой связи.

9.2. Адреса сайтов МВД России.

9.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.4. Сроки предоставления государственной услуги.

9.5. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.

9.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.7. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

9.8. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

9.9. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

9.10. Порядок записи на личный прием к должностным лицам подразделений по вопросам миграции территориальных органов <2>.

<2> Далее — «должностные лица органов регистрационного учета».

9.11. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.12. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на сайтах МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки.

9.13. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение №1 к Административному регламенту).

10. С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала (только для заявлений, поданных с использованием Единого портала) или на личном приеме.

11. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

13. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица органа регистрационного учета обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

14. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональных центрах, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональными центрами и территориальными органами МВД России на региональном уровне.

15. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

15.1. Способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Законом установлены условия отбывания административного ареста, статус отбывающих его лиц, и порядок их материально-бытового и медико- санитарного обеспечения.

Отбывание административного ареста осуществляется на основании соответствующего постановления судьи (в соответствии с КоАП Российской Федерации), с соблюдением принципов законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. Административный арест отбывается в подразделении территориальных органов внутренних дел.

Лица, подвергнутые административному аресту, находятся под контролем и надзором администрации и сотрудников места отбывания административного ареста. В целях осуществления таких контроля и надзора могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора.

При размещении лиц обязательно соблюдение следующих требований: раздельно содержатся мужчины и женщины;

отдельно от других содержатся больные инфекционными заболеваниями или лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении;

при наличии свободных помещений раздельно содержатся курящие и некурящие.

В отношении лиц, подвергнутых административному аресту, проводятся обязательная государственная дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр, досмотр находящихся при них и передаваемых им вещей и предметов. Личный досмотр лиц, подвергнутых административному аресту, осуществляется сотрудниками места отбывания административного ареста одного пола с досматриваемыми лицами.

Лица, подвергнутые административному аресту, в частности, имеют право на:

личную безопасность; вежливое обращение; свидания с родственниками; получение юридической помощи;

оплачиваемые ими телефонные разговоры — до 15 минут в сутки; тайну переписки;

индивидуальное спальное место и восьмичасовой сон в ночное время; ежедневное трехразовое бесплатное питание;

ежедневную прогулку в дневное время продолжительностью не менее одного часа.

в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации.

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх