Приказ МВД 740

Приказ МВД РФ от 12.10.2015 № 980

39. При проведении выездных проверок и ревизий осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению, составлению акта (заключения). Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий оформляются соответствующими актами.

40. Срок проведения проверки (ревизии), состав ревизионной группы определяются с учетом объема проверки (ревизии) и характера деятельности ревизуемого подразделения. Объем проверки (ревизии) – перечень вопросов в сфере финансово-хозяйственной деятельности, подлежащих проверке и отраженных в задании на проведение проверки (ревизии), утвержденном лицом, назначившим проверку (ревизию).

41. Предельный срок проведения проверки (ревизии) составляет 40 дней. Этот срок может быть увеличен с разрешения руководителя подразделения, назначившего проверку (ревизию).

42. Проведение внеплановой проверки (ревизии) по обращению следственных органов осуществляется на основании решения руководителя подразделения системы МВД России, вышестоящего по отношению к проверяемому структурному подразделению. В задание на проведение внеплановой проверки (ревизии) включаются перечень вопросов и периоды проверяемой деятельности, указанные в постановлении следственных органов.

43. Руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется план проведения проверки (ревизии), в котором указываются объемы и периоды проверки (ревизии), исполнители и сроки выполнения.

44. Руководитель ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения проверки (ревизии), организует, координирует, контролирует и отвечает за работу группы.

45. Порядок, формы и методы проведения проверки (ревизии), за исключением кассовых и банковских операций, совершенных с участием проверяемого подразделения, определяются исходя из требований законодательства Российской Федерации, утвержденного задания и специфики деятельности проверяемого подразделения.

46. По прибытии в проверяемый орган (подразделение) руководитель ревизионной группы (ревизор):

46.1. Предъявляет руководителю проверяемого органа (подразделения) предписание на право проведения проверки (ревизии), задание с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения и подведения итогов проверки (ревизии), представляет членов ревизионной группы.

46.2. Знакомится на месте с организацией и условиями работы проверяемого органа (подразделения), организацией и обеспечением сохранности имущества, уточняет план проведения проверки (ревизии), исполнителей и сроки.

47. Руководитель проверяемого органа (подразделения) представляет ревизионной группе (ревизорам) руководителей (лиц, исполняющих их обязанности) структурных подразделений проверяемого органа (подразделения), информирует о структуре органа (подразделения), выполняемых на данный период задачах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности, дает указание о предоставлении ревизорам необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения материалов проверки (ревизии), обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом, создает необходимые условия для работы.

48. Руководитель проверяемого органа (подразделения) обязан по требованию ревизора организовывать и проводить проверки, инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных работ, другие контрольные и проверочные действия, обеспечивать представление личным составом письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии).

49. При проведении проверки (ревизии) ревизор использует первичные документы, регистры бюджетного и статистического учета, материалы инвентаризаций, проверок, проведенных другими контролирующими органами, договоры (контракты), заявки, а также иные финансовые и хозяйственные документы.

50. Осуществляя проверки (ревизии) финансовых, хозяйственных, иных документов и отчетности, ревизор проверяет:

50.1. Содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их соответствия нормативным правовым актам, целесообразности и достоверности.

50.2. Соответствие записей в регистрах бюджетного учета первичным документам, данных регистров бухгалтерского учета – показателям отчетности и данным электронной учетной базы.

50.3. Документы, относящиеся к взаимосвязанным хозяйственным операциям.

50.4. Соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных.

50.5. Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления.

51. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах ревизором проводится сплошным или выборочным способом.

52. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бюджетного учета. Кассовые документы и документы по учету операций с безналичными денежными средствами проверяются только сплошным способом. Аналогично проверяются и другие участки деятельности проверяемого органа (подразделения), если это предусмотрено служебным заданием, постановлением следственных органов.

53. При выборочном способе объем проверки определяется ревизором в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте проверки (ревизии) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.

54. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими проверками (ревизиями).

55. Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления, обоснованность бухгалтерских записей содержания операций определяются путем проверки их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.

56. Достоверность хозяйственных и финансовых операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля.

57. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие неоговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие визуальных признаков, свидетельствующих о возможности фальсификации документа, подписей в нем материально ответственных и должностных лиц. При возникновении сомнений ревизор проверяет источник поступления документа, получает личное подтверждение подписавшего документ лица, при необходимости вносит предложение о проведении графологической экспертизы в установленном порядке.

58. Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определения итогов и выведения остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.

59. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена и путем получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от учреждений и организаций, в том числе кредитных, с которыми ревизуемое подразделение осуществляло хозяйственные операции.

60. При необходимости подтверждения фактов совершения хозяйственных и финансовых операций в сторонних учреждениях и организациях, в том числе расположенных в других субъектах Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (ревизор) обращается по этому вопросу к начальнику КРП, который организует получение подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций.

61. В процессе проверки (ревизии) разрешается привлекать специалистов проверяемого органа (подразделения) и подчиненных ему органов и подразделений, за исключением лиц, в чьи должностные обязанности входит осуществление бюджетных процедур и внутреннего финансового контроля. Руководитель ревизионной группы (ревизор) исходя из объема работы определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими специалистами. Не допускается их привлечение к проверке кассовых операций и операций с безналичными денежными средствами проверяемого органа (подразделения), возложение на привлеченных специалистов обязанностей и наделение их полномочиями, не относящимися к их компетенции по основной должности.

62. При проведении проверок (ревизий), кроме документов за период, прошедший со дня последней проверки (ревизии), подлежит проверке часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но во всех случаях не менее чем за три месяца.

63. При выявлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор устанавливает размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностных и иных лиц, по вине которых совершены нарушения. В случае выявления значительного ущерба, а также злоупотреблений должностных лиц информация об этом в рабочем порядке в трехдневный срок направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности.

64. По выявленным нарушениям и иным вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии), по требованию ревизора должностные, материально ответственные и другие лица проверяемого органа (подразделения) обязаны предоставить письменные объяснения, а также копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов.

65. Проведение проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем, назначившим проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения руководителя КРП:

65.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта проверки (ревизии) – на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности.

65.2. В случае непредставления объектом проверки (ревизии) документов, материалов и информации, или представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, или воспрепятствования проведению проверки (ревизии), или уклонения от проведения контрольного мероприятия.

65.3. При необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по местонахождению объекта контроля.

66. Должностное лицо, принявшее решение о приостановлении проведения проверки (ревизии), письменно извещает объект проверки (ревизии) о приостановлении проведения проверки (ревизии), причинах приостановления, сроках устранения причин, приведших к приостановлению проверки (ревизии).

67. Руководитель объекта проверки (ревизии) обязан в установленный срок доложить руководителю, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП1, об устранении недостатков, приведших к приостановлению проверки (ревизии).

1 В центральном аппарате МВД России – начальнику КРУ МВД России.

68. Для возобновления проверки (ревизии) выдается новое предписание, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

69. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверенного органа (подразделения) и начальником его финансового подразделения (главным бухгалтером).

70. Для ознакомления с актом проверки (ревизии), его подписания, подготовки возражений по акту ревизором устанавливается срок от трех до пяти дней со дня вручения акта.

71. Руководитель и начальник финансового подразделения (главный бухгалтер) проверенного органа (подразделения) при наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам представляют их в письменном виде. О наличии по акту возражений делается соответствующая запись в акте перед подписью руководителя проверенного органа (подразделения). Ревизор при необходимости проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в возражениях, и готовит по ним письменное заключение.

72. Акт проведенной проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах, из которых первый после подписания направляется руководителем проверенного органа (подразделения) в КРП, проводившее проверку (ревизию)1, второй остается в проверенном органе (подразделении), третий направляется руководителю органа (подразделения), вышестоящего по отношению к проверенному. В случае выявления нарушений и злоупотреблений со стороны должностных лиц, в том числе ущерба в сумме, превышающей 500 тысяч рублей, по одному экземпляру акта направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности и в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России. При необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров.

1 Во внутренних войсках МВД России – руководителю подразделения, назначившего проверку (ревизию).

73. При передаче материалов проверки (ревизии) следственным органам в КРП остаются копии акта проверки (ревизии), объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения, а также документ, подтверждающий их передачу соответствующим органам.

74. К передаваемым в следственные органы материалам прилагается документ, в котором отражаются суть нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, размер ущерба, виновные лица, акт проверки (ревизии), подписанный должностными лицами проверенного органа (подразделения), с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.

75. В акте отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты. При их изложении должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания, произведена ссылка по каждому факту на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, с указанием допустивших данные нарушения должностных лиц, а также размера причиненного ущерба.

76. Не допускается включение в акт фактов из материалов предварительного расследования и ссылок на показания должностных лиц, субъективной оценки ревизором действий должностных и материально ответственных лиц, а также квалификации, данной следственными органами.

77. Отражение в акте нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями), а также проверками (ревизиями), проведенными контрольными органами, не входящими в систему МВД России, производится лишь в тех случаях, когда для устранения этих нарушений и недостатков не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.

78. В акт не включаются отчетные данные и таблицы периодической отчетности без соответствующего их анализа. При изложении фактов нарушений, как правило, исключается детальность их описания.

79. Структура акта проверки (ревизии) устанавливается в зависимости от характера деятельности проверяемого органа (подразделения) и задания на проведение проверки (ревизии).

80. В необходимых случаях для оформления результатов проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, проведенных в ходе ревизии, составляются промежуточные акты. Решение о включении в акт ревизии фактов, изложенных в промежуточных актах, принимается руководителем ревизионной группы. При проведении проверки промежуточные акты, как правило, не составляются.

81. Приложения к акту проверки (ревизии), отражающие нарушения, составляются и подписываются ревизором и сотрудниками (военнослужащими, работниками) проверяемого органа (подразделения), деятельность которых проверялась, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны сотрудниками (военнослужащими, работниками) проверяемого органа (подразделения).

82. По фактам нарушений, допущенных в результате неправомерного распоряжения руководителей подразделения, назначившего проверку (ревизию), руководитель ревизионной группы (ревизор) представляет рапорт руководителю подразделения, назначившему проверку (ревизию). Информация, изложенная в рапорте, в акт проверки (ревизии) включению не подлежит.

83. По результатам проведенной проверки (ревизии) ревизор готовит проекты заключения и предложений по устранению выявленных нарушений и докладывает их руководителю КРП.

84. Реализация материалов проверки (ревизии) должна быть начата в ходе ее проведения по мере выявления нарушений и недостатков. Ревизор информирует о них руководителя проверяемого органа (подразделения) для принятия необходимых мер по их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба. При устранении выявленных нарушений и недостатков в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись.

85. В случае выявления фактов нарушения финансовой дисциплины, недостач, злоупотреблений должностных лиц, причинивших значительный ущерб, ревизор незамедлительно докладывает об этом руководителю КРП, который информирует соответствующее подразделение собственной безопасности.

86. При наличии оснований для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, материалы проверки (ревизии) в установленном порядке передаются в следственные органы.

87. Результаты проверки (ревизии) рассматриваются на коллегии, оперативном совещании, военном совете проверенного органа (подразделения). Руководитель проверенного органа (подразделения) по результатам проверки (ревизии) принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. Копии решения коллегии (совещания), приказа, изданного по результатам проверки (ревизии), и плана мероприятий по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений и недостатков в десятидневный срок с момента принятия такого решения направляются в КРП для контроля за ходом их исполнения и приобщения к материалам проверки (ревизии).

88. Материалы проверки (ревизии) рассматриваются руководителем КРП в течение 10 рабочих дней.

89. По результатам рассмотрения акта проверки (ревизии) руководитель КРП представляет руководителю, назначившему проверку (ревизию), документы и материалы, подтверждающие наличие нарушений (недостатков), а также отражающие информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.

90. Руководитель, назначивший проверку (ревизию), рассматривает представленные руководителем КРП материалы, утверждает предложения по акту проверки (ревизии) и направляет руководителю объекта проверки (ревизии) указание (приказ, заключение) об устранении выявленных недостатков.

91. Руководитель проверенного органа (подразделения) обязан в установленный срок представить донесение о выполнении указаний и предложений по акту проверки (ревизии), а также о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба. Донесение подписывают руководитель проверенного органа (подразделения) и начальник его финансового подразделения.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх