Приказ МВД 868

Стремительное развитие институтов российского права в последние годы, прошедшие с момента образования суверенной Российской Федерации, позволило создать правовое поле, в котором возможно более или менее устойчивое развитие экономической, политической, социальной и культурной жизни общества . Проводимый анализ отдельных направлений оперативно-служебной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, показал на имеющиеся проблемы в организационном и практическом применении требований нормативно-правовых актов МВД России. А по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции на имеющиеся пробелы в нормативном их регулировании. Таким немаловажным аспектом деятельности участковых уполномоченных является использование и реализация оперативно-значимой информации получаемой в ходе доверительных отношений с гражданами.

Обеспечивая валовой показатель в выявлении и раскрытии преступлений, а так же документирование административных правонарушений не всегда берется во внимание реальное положение дел по стоянию преступности, и не оценивается показатель, характеризующий общее состояние оперативной обстановки. В частности такой показатель как общее количество совершенных на административном участке, обслуживаемом участковым уполномоченным полиции преступлений и его личного вклада в организацию их раскрытие.

Примером является отмеченная в течение 2014-2015 годов в ряде территориальных органов внутренних дел ГУ МВД России по Ставропольскому краю, отрицательная динамика в организации раскрытия преступлений связанных с причинением легкого вреда здоровью и побоев нанесенных гражданам, совершаемых на улицах в общественных местах, предусмотренных ч. 2 статьи 115 УК РФ и ч. 2 статьи 116 УК РФ.

Так количество уголовных дел расследуемых по признакам вышеуказанных норм уголовного законодательства, приостановленных производством на основании п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, в разы превышает количество уголовных дел направленных в суд в отношении фигурантов с предъявлением им обвинений в совершении таких преступлений.

Вышеперечисленное непосредственно оказывают влияние на состояние оперативной обстановки вследствие чего формируют негативное общественное мнение о работе полиции и в частности участковых уполномоченных. Которые, как правило, занимаются первоначальным сбором материала доследственной проверки и последующим сопровождением уголовных дел по расследованию указанных преступлений.

Тогда как эффективное расследование данной категории уголовных дел и привлечение к ответственности лиц их совершивших, в первую очередь способствовало бы снижению уровня криминогенности на территории городов и населенных пунктов края, создавало бы у граждан чувство защищенности и повысило бы доверие населения к деятельности сотрудников полиции. И в то же время решало-бы ряд значимых оперативно- служебных задач, таких как:

Во-первых, привлечение к участию в раскрытии данных преступлений не только участковых уполномоченных полиции, но и сотрудников подразделений уголовного розыска обеспечивающих зонально- территориальный принцип работы;

Во-вторых, получение необходимого количества оперативно-значимой информации о деятельности лиц, молодежных групп (в том числе созданных по этническому принципу) и представляющих оперативный интерес;

В-третьих, повышение качества проводимой индивидуально-профилактической работы с лицами, состоящими на учётах в ОВД;

В-четвертых, внесение сведений о лицах, фактах, предметах и документах полученных в ходе проведения дополнительной оперативной работы в информационные системы подразделений оперативно-разыскной информации (ПОРИ) территориальных органов внутренних дел.

В данном случае получение участковыми уполномоченными полиции из достоверного источника оперативной информации представляющей оперативный интерес обеспечивает реализацию основных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции при несении службы на административном участке, указанных в приказе МВД России от 31.12.2012г. № 1166, а именно:

1. Защита личности, общества, государства от преступных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях .

Перечисленные направления оперативно-служебной деятельности в ходе правильной организации несения службы должны обеспечить реализацию полномочий участковыми уполномоченными полиции, в том числе и при осуществлении оценки результатов их деятельности. Не маловажно отметить, что организация выявления и раскрытия преступлений участковыми уполномоченными включает в себя весь спектр статей Уголовного кодекса РФ. Это преступления против личности, имущественные преступления, корыстно-насильственные преступления, преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления в сфере незаконного оборота оружия и наркотиков, включая раскрытие и участие в раскрытии наиболее тяжких из этих видов преступных посягательств.

Оперативно-служебной деятельность участковых уполномоченных полиции предусматривает так же и организацию раскрытия неочевидных преступлений, преступлений прошлых лет, установление и розыск лиц их совершивших, розыск без вести пропавших и установления личности неопознанных трупов, а так же работу по раскрытию преступлений производство по которым подлежит приостановлению в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.

К числу приоритетных оценочных показателей оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, так же отнесена работа по выявлению административных правонарушений, предусмотренные ст.ст. 6.8 и 6.9 КоАП РФ (хранение в небольших размерах, а так же потребление наркотических и психотропных средств без назначений врача), статьями 20.8 – 20.13 КоАП РФ (связанных с оборотом оружия), а так же 20.1 КоАП РФ (посягающих на общественный порядок).

По мнению руководителей территориальных органов внутренних дел МВД России, эта деятельность участковых уполномоченных полиции не возможна без установления доверительных отношений с гражданами в целях закрепления и реализации разовых оперативных контактов. В этой связи в ГУ МВД России по Ставропольскому краю издан приказ от 27.12.2013г. №1164 «О дополнительных мерах по совершенствованию организации взаимодействия подразделений территориальных органов внутренних дел на районном уровне по выявлению и раскрытию преступлений» .

Целью издания данного нормативно-правового акта является активизация участия и повышения эффективности работы сотрудников полиции по охране общественного порядка по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; событиям или действиям (бездействии), создающим угрозу государственной, военной, информационной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации.

Приказом утверждена форма рапорта сотрудника полиции по оформлению информации, полученной в ходе доверительных отношений с гражданами. Определен порядок её фиксации в подразделении ОРИ, и дальнейшей реализации сотрудниками полиции по оперативной работе территориальных органов внутренних дел МВД России.

Надлежащее исполнение своих полномочий, существенное повышение результативности в решение оперативно-служебных задач возможно при правильной организации несения службы.

Согласно требованиям приказа МВД России определяющего вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции от 31.12.2012г. № 1166, к основным формам несения службы отнесены:

1. Проведение профилактического обхода административного участка. Результаты профилактического обхода, несомненно, должны послужить основанием к установлению источников информирования сотрудников полиции о лицах, событиях, предметах и документах представляющих интерес, накоплению и использованию данной информации и последующему фактическому документированию и рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Важным элементом оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции при

осуществлении профилактического обхода, направленных на получение оперативно-значимой информации будут являться:

— знания способов подготовки и совершения преступлений;

— своевременного обнаружения противоправных действий;

— умение документировать и фиксировать возможные доказательства;

— своевременное пресечение и задержание правонарушителей.

При этом участковый уполномоченный должен хорошо знать нормы уголовного права, что бы на первоначальном этапе обнаружения факта дать ему правовую оценку и определив, что выявленный факт, предмет, документ или лицо имеет отношение к противоправным действиям, что позволяет обеспечить фиксацию информации представляющей оперативный интерес либо осуществлять проведение дальнейших первичных доследственных мероприятий.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений. В целях установление психологического контакта с гражданами, повышения уровня доверия граждан к сотрудникам полиции, в беседе с заявителями и иными фигурантами проверочных действий по материалам доследственной проверки, целесообразно использовать приемы и методы опроса для получения сотрудниками полиции необходимой информации представляющей оперативный интерес.

В этой связи необходимо выделить две группы лиц по степени и готовности сообщить сотрудникам полиции об имеющихся у них сведениях, это:

— нейтрально настроенные лица, которые добровольно готовы сообщить информацию (необходимо учитывать возможное нежелание передавать информацию ввиду сдерживания страха перед фигурантами или нежелание вмешиваться в дела посторонних лиц или отвлекаться на процессуальные действия);

— благожелательно настроенные лица, чья активность продиктована развитым чувством гражданского долга, благодарностью сотрудникам полиции за оказанную помощь в сложной жизненной ситуации.

В зависимости от конкретных обстоятельств и особенности личности опрашиваемого лица, определяется тактика опроса, порядок и логистика формулированных предложений. Возможна прямая постановка вопросов интересующих участкового уполномоченного полиции. При этом содержания действий сотрудника полиции является подготовка и проведения специальной беседы с лицом располагающей информацией, о имеющих значение фактах противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

В данном направлении деятельности особенным является психологическая готовность и качественные характеристики самого сотрудника полиции формируемые в процессе повседневной деятельности из которых необходимо выделить следующие характеристики:

— общительность, умение и желание общаться с людьми;

— наблюдательность, позволяющая выделить малейшие отклонения и реакции в тоне, мимике, жестикуляции опрашиваемого лица;

— умение учитывать настроение собеседника и реагировать на изменение в тактической ситуации опроса;

— психологическая устойчивость и уверенность в своих силах;

— знание классификации психологических типов личности и умение их использовать при осуществлении контакта с лицом представляющим интерес;

— знание круга проблем, интересов, увлечений различного круга социальных групп населения проживающего на административном участке;

— устранение психологических барьеров с опрашиваемым лицом и склонению его к передаче информации необходимой для сотрудника полиции;

— порядок фиксации и использования данных полученных в процессе опроса

3. Проведение индивидуально-профилактической работы с гражданам, состоящими на профилактическом учёте. С учётом стабильного уровня рецидивной преступности наиболее эффективным способом выявления первичных оперативных данных является установление психологического контакта с профилактируемыми лицами, прежде всего из числа ранее судимых, в том числе состоящих под административным надзором.

Немаловажным моментом в деятельности участкового уполномоченного полиции является знание особенности психологии этого контингента, которое включает в себя:

— общую направленность личности профилактируемых лиц, систему их нравственных оценок и жизненных ориентаций;

— общие признаки поведения профилактируемого лица, особенности их противоправного поведения, склонности к совершению правонарушений;

— особые признаки прошлого преступного опыта и преступной специализации;

— индивидуальные особенности внешности профилактируемого лица.

Таким образом, говоря об эффективности и результативности оперативно-служебной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции в предупреждение, пресечении и раскрытии преступлений нельзя обойти вниманием необходимость закрепления на первоначальном этапе в нормативно-правовых актах МВД России способов и методов установление разовых оперативных контактов сотрудниками подразделений полиции по охране общественного порядка. Системы и организации деятельности по её получению, фиксации и реализации в структуре подразделений полиции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Список литературы

1. Кулькина И.В., Торопчин Н.А. Административно-надзорная деятельность полиции по обеспечению здоровья населения России //Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки г. Воронеж, 2014.

2. Приказ МВД России от 31.12.2012г.№ 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета от 27.03.2913 № 65.

3. Приказ ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 27.12.2013г. № 1164 «О дополнительных мерах по совершенствованию организации взаимодействия подразделений территориальных органов внутренних дел на районном уровне по выявлению и раскрытию преступлений».

  • Приложение. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
    • Приложение N 1. Блок-схема исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
    • Приложение N 2. Журнал учета распоряжений о проведении проверки (рекомендуемый образец)

Приказ МВД России от 24 апреля 2018 г. N 249
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

В соответствии с частью седьмой статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»1, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»2, Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 1, — приказываю:

—————————— —————————— ——————————

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации 2.

——————————

2 Далее — «государственная функция».

——————————

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях организовать изучение и обеспечить выполнение требований настоящего приказа уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции.

3. Признать утратившими силу приказы ФМС России и МВД России от:

1 августа 2013 г. N 338/587 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»3;

——————————

3 Зарегистрирован в Минюсте России 19 ноября 2013 года, регистрационный N 30402.

——————————

22 декабря 2014 г. N 672/1125 «О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»1.

——————————

1 Зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2015 года, регистрационный N 35930.

——————————

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

МОСКВА, 4 июн — РАПСИ, Никита Ширяев. Верховный суд (ВС) РФ отказался признать недействующим пункт приказа МВД, который запрещает полицейским выезжать за пределы Российской Федерации, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

С административным иском в суд обратился экс-сотрудник ОВД по ЮАО города Москвы Максим Лужных. В заявлении он просил признать недействительным подпункт 1.1 пункта 1 приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 705-дсп «Об отдельных вопросах выездов сотрудников ОВД, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России по частным делам за пределы территории РФ».

Из материалов дела следует, что истец был уволен со службы в 2016 году. Основанием для увольнения стало его пребывание за границей во время ежегодного отпуска. Впоследствии Лужных безуспешно пытался оспорить увольнение в судебном порядке.

По мнению истца, обжалуемое положение приказа противоречит нормам Конституции, закона «О службе в органах внутренних дел», закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», а также нарушает его права и законные интересы. «Конституцией каждому гарантировано право на свободный выезд за пределы России. Это право может быть ограничено только федеральным законом, подзаконный акт не может регулировать порядок выезда за пределы РФ», — пояснил в судебном заседании представитель заявителя Владимир Воронцов.

Кроме того, по словам адвоката, в оспариваемом пункте отсутствует указание на то, что он действует в отношении сотрудников, имеющих допуск к гостайне (в отличие от иных положений приказа), что допускает различные толкования данной нормы.

Представитель МВД просила в удовлетворении административного иска отказать. «Основанием для увольнения истца явилось неоднократное нарушение им трудовой дисциплины, выразившееся во введении работодателя в заблуждение относительно места проведения отпуска, что привело к незаконному использованию дней отпуска и выплате денежного довольствия», — отметила представитель ответчика.

Она также заявила, что оспариваемое положение не содержит какого-либо запрета или ограничения на выезд за пределы РФ для сотрудников, имеющих допуск к государственной тайне. «Данное предписание является механизмом реализации обязанности, возложенной на лиц, имеющих допуск к гостайне, согласовывать место своего отпуска с руководителем», — уточнила представитель МВД.

В МВД России решили мотивировать сотрудников на более высокие результаты в службе, науке и спорте. Документ о новом порядке выплат за особые достижения комментирует доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, начальник Служебно-правового управления ДПД МВД России полковник внутренней службы Валентин ТКАЧЁВ:

Будем жить по-новому

— МВД России на постоянной основе совместными усилиями Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России и Договорно-правового департамента МВД России проводится работа по пересмотру в сторону увеличения дополнительных выплат, входящих в состав денежного довольствия сотрудников.

Итогом явилось издание приказа МВД России от 8 ноября 2018 г. № 750 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2018 года, регистрационный № 25762).

Ранее аналогичный порядок был утверждён приказом МВД России от 19 декабря 2011 г. № 1258.

Новый документ (далее — Порядок) устанавливает поощрительные выплаты за особые достижения в службе и содержит комплекс изменений, направленных на дополнительное стимулирование служебных достижений сотрудников.

Так, в целях повышения престижа получения сотрудником государственных и ведомственных наград увеличены размеры денежных выплат.

Сотрудникам, удостоенным почётных званий СССР, Российской Федерации, наименование которых начинается со слов «Заслуженный» или «Народный», предусмотрено установление ежемесячной поощрительной выплаты в размере 50 % от должностного оклада. Ранее данная выплата составляла 10 % и 20 % удостоенным почётных званий, начинающихся со слов «Заслуженный» или «Народный» соответственно.

Напомним, что частью 3 статьи 42 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что сотруднику полиции, имеющему почётное звание «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации» и (или) «Заслуженный юрист Российской Федерации», выплачивается ежемесячная надбавка в размере 10 % к должностному окладу в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых МВД России. При этом если сотруднику установлена данная ежемесячная надбавка, то выплата ежемесячной поощрительной выплаты, установленной в соответствии с Порядком, осуществляется за вычетом указанной ежемесячной надбавки. Таким образом, суммарно сотруднику будет выплачиваться ежемесячно 50 % от должностного оклада.

Сотрудникам, награждённым знаками особого отличия — медалью «Золотая Звезда», золотой медалью «Герой Труда Российской Федерации», орденами СССР, орденами Российской Федерации, знаком отличия — Георгиевским крестом, медалями СССР, медалями Российской Федерации (за исключением юбилейных медалей), знаком отличия Российской Федерации «За безупречную службу», нагрудным знаком МВД России «Почётный сотрудник МВД», предусмотрено установление ежемесячной поощрительной выплаты в размере 50 % от должностного оклада.

Ранее утверждённым порядком выплаты по аналогичным основаниям были дифференцированы и устанавливались в существенно меньших размерах:

• награждённым медалями СССР, медалями Российской Федерации (за исключением юбилейных медалей) — 5 %;

• награждённым орденами СССР, орденами Российской Федерации, знаком отличия — Георгиевским крестом — 10 %;

• награждённым знаками особого отличия — медалью «Золотая Звезда», золотой медалью «Герой Труда Российской Федерации» — 25 %;

• награждённым знаком отличия Российской Федерации «За безупречную службу» — 5 %;

• награждённым нагрудным знаком МВД России «Почётный сотрудник МВД» — 5 %.

Мастера в особом почёте

Согласно Перечню военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 695, МВД России осуществляет руководство развитием служебно-прикладного спорта, служебного двоеборья, служебного многоборья, стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного биатлона и многоборья кинологов.

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699, к полномочиям МВД России отнесена в том числе подготовка личного состава по служебно-прикладным видам спорта, а также проведение мероприятий в области физической культуры и спорта (подпункт 83 пункта 11 названного положения).

В этой связи для дополнительного стимулирования сотрудников, занимающихся спортом и имеющих спортивные звания (спортивные разряды, почётные спортивные звания) по служебно-прикладным видам спорта, Порядком предусмотрены следующие ежемесячные поощрительные выплаты:

• кандидатам в мастера спорта — 5 %;

• мастерам спорта России — 8 %;

• мастерам спорта России международного класса — 10 %;

• заслуженным мастерам спорта России — 15%.

Кроме того, расширен перечень подразделений, при замещении должностей в которых устанавливаются поощрительные выплаты сотрудникам, имеющим спортивные звания (спортивные разряды, почётные спортивные звания) по видам спорта, в том числе не отнесённым к перечню служебно-прикладных. Наряду с сотрудниками, имеющими спортивные звания (спортивные разряды, почётные спортивные звания) и замещающими должности в подразделениях профессиональной служебной и физической подготовки территориальных органов МВД России, на кафедрах (циклах) физической, огневой и тактико-специальной подготовки образовательных организаций системы МВД России, в центрах профессиональной подготовки территориальных органов МВД России, такие выплаты установлены для сотрудников, замещающих должности в Управлении организации подготовки кадров Департамента государственной службы и кадров МВД России и имеющих спортивные звания (спортивные разряды, почётные спортивные звания).

Сумма факторов

Пунктом 17 Порядка установлено общее правило, согласно которому при установлении сотруднику ежемесячных поощрительных выплат по нескольким основаниям их размер суммируется.

Например, сотруднику, замещающему должность начальника отдела (входящего) в территориальном органе МВД России на районном уровне (должностной оклад — 19 тыс. 760 руб.), награждённому государственной наградой (например, орденом Мужества), награждённому нагрудным знаком «Почётный сотрудник МВД» и являющемуся кандидатом в мастера спорта по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, ранее были установлены следующие выплаты (в расчёт включены только выплаты, размер которых изменился):

• за орден Мужества — 10 %;

• за нагрудный знак МВД России «Почётный сотрудник МВД» — 5 %;

ИТОГО: 15 % (выплаты по указанным основаниям суммируются).

В соответствии с Порядком названному сотруднику будут установлены выплаты:

• за орден Мужества — 50 %;

• за нагрудный знак МВД России «Почётный сотрудник МВД» — 50 %;

• за спортивный разряд по служебно-прикладному виду спорта — 5 %.

ИТОГО: 105 % (выплаты по указанным основаниям суммируются).

Таким образом, в соответствии с Порядком названный сотрудник получит выплату на 90 % должностного оклада больше, чем он получал ранее, и размер её составит уже не 2 тыс. 964 руб., а 17 тыс. 784 руб.

Если встретились два Героя

По отдельным основаниям Порядком предусмотрены особенности установления выплат.

Так, при наличии у сотрудника двух и более почётных званий СССР, почётных званий Российской Федерации ежемесячная поощрительная выплата устанавливается по одному из оснований.

Сотрудникам, награждённым медалями СССР, медалями Российской Федерации (за исключением юбилейных медалей), орденами СССР, орденами Российской Федерации, знаком отличия — Георгиевским крестом, знаками особого отличия — медалью «Золотая Звезда», золотой медалью «Герой Труда Российской Федерации», знаком отличия Российской Федерации «За безупречную службу», ежемесячная поощрительная выплата производится по одному из указанных оснований, по которому предусмотрен наибольший размер (пункт 16 Порядка).

Ежемесячные поощрительные выплаты сотрудникам, имеющим спортивные звания, также устанавливаются по одному из оснований, по которому предусмотрен наибольший размер.

Порядок содержит некоторые изменения и в части установления единовременных поощрительных выплат.

Так, Порядком предусмотрена выплата 0,5 должностного оклада при занесении на Доску почёта Министерства внутренних дел Российской Федерации. Сохранены и установленные ранее единовременные поощрительные выплаты при награждении Почётной грамотой Министерства внутренних дел Российской Федерации — 0,5 должностного оклада и при награждении нагрудным знаком МВД России «Почётный сотрудник МВД» — 1 должностной оклад.

При этом предусмотренные ранее ежемесячные и единовременные выплаты в Порядке сохранены.

Так, в полной мере сохранены выплаты, стимулирующие достижения сотрудников в научной деятельности: сотрудникам, имеющим учёную степень, предусмотрена выплата 15 % должностного оклада для кандидата наук и 30 % должностного оклада для доктора наук.

Сохранены в прежнем размере и выплаты сотрудникам, замещающим должности в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, научных организациях системы МВД России и имеющим учёное звание: доцента, старшего научного сотрудника — 10 % должностного оклада; профессора — 25 % должностного оклада.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 февраля 2018 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» , от 14 октября 2012 г. N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» , от 22 ноября 2012 г. N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» и от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 15, ст. 2167.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить изучение настоящего приказа и организовать кадровую работу в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх