Приказ о переименовании должности

Наряду с изменением трудовой функции работника, переименованием организации, в которой он работает, изменением размера его зарплаты, смена названия должности сотрудника означает изменение условий трудового договора. Такие преобразования, как переименование должности, могут происходить в связи со сменой определенных условий работы, для более современного звучания и т.п.

До того, как внести новое название в штатное расписание, работника необходимо уведомить о предстоящих изменениях. Уведомление о переименовании должности необходимо направить работнику не позднее, чем за два месяца. Сделать это необходимо и в случае, если изменения происходят по согласию обеих сторон, и в случае, если инициатива внесения изменений принадлежит работодателю. Между сторонами трудового договора, даже если новое название должности не затрагивает трудовую функцию сотрудника, заключается допсоглашение.

Итак, оформляем правильно изменение наименования должности: прежде, чем издавать приказ о том, что должность будет переименована, и вносить изменения в штатное расписание, требуется оповестить работника о предстоящих изменениях (лично или письмом с уведомлением). Давайте разберем, как правильно составить уведомление.

Уведомление о переименовании должности (образец)

Поскольку для уведомления не предусмотрено утвержденной формы, данный документ работодатель составляет самостоятельно. В «шапке» документа необходимо обозначить ФИО работника, которому он предназначен, дату составления документа.

Уведомление об изменении должности (образец уведомления смотрите ниже) в основной части документа содержит следующую информацию:

  • Прежнее наименование должности, новое наименование;
  • Причину, вызвавшую необходимость изменений;
  • Дату вступления изменений в силу;
  • Сведения о том, что другие условия труда сотрудника остаются без изменений;
  • Подпись руководителя либо уполномоченного лица (например, начальника отдела кадров).

В основной части документа целесообразно предусмотреть строку для выражения согласия или несогласия работника с предстоящими новшествами.

Уведомление работнику о переименовании должности составляется в двух экземплярах, по одному для работника и работодателя. На экземпляре работодателя должна стоять подпись работника о том, что второй экземпляр документа им получен.

После уведомления работника о новом названии его должности, работодателю необходимо переименовать должность в штатном расписании. Приказ издается работодателем с обязательным обоснованием переименования.

Образец уведомления работнику о переименовании должности

Приказ об изменении должности работника (образец)

Унифицированная форма документа не утверждена – работодатель самостоятельно составляет документ. В «шапке» приказа указывается наименование организации, дата оформления документа и порядковый номер.

Приказ о переименовании должности в штатном расписании обязательно содержит обоснование для производимого переименования. В приказе стоит указать следующую информацию:

  • Дата внесения изменений в штатное расписание;
  • Изменение должности: указать прежнее наименование должности и наименование, на которое его хотят изменить;
  • Указание, что к трудовому договору работника будет заключено дополнительное соглашение об изменении должности;
  • Указание о том, что в трудовую книжку, личную карточку и иные кадровые документы (если это необходимо) будут внесены изменения.

Приказ о переименовании должности содержит графу для проставления работником подписи, подтверждающей факт ознакомления с приказом. Приказ должен быть подписан руководителем организации или уполномоченным им лицом.

Когда приказ об изменении наименования должности работника будет издан, а работник с приказом ознакомлен, необходимо заключить с ним дополнительное соглашение. Образец дополнительного соглашения об изменении должности, его должен содержать новое название должности, реквизиты приказа о внесении изменений и трудового договора, дату начала действия изменений.

Приказ о переименовании должности в штатном расписании: образец

Итак, должность переименована.Запись в трудовой должна быть сделана или нет? Отдельного порядка внесения подобной записи не предусмотрено, поэтому можно действовать по аналогии с записью о переименовании организации.

Переименование должности без изменения трудовой функции, пример:

«Должность «специалист по маркетингу» с 01.08.2018 г. переименована в «менеджер по маркетингу»».

Во избежание проблем с трудовой инспекцией, работодатель должен соблюдать порядок переименования должности. Получив уведомление, работник может отказаться работать в новых условиях. Тогда работодатель обязан предложить ему другую работу (ст. 74 ТК РФ). В случае, если вакантные места отсутствуют или работник отказывается от другой работы – работодатель оформляет увольнение (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Как и в каких ситуациях оформляется приказ о переименовании должности — образец оформления

29 июля 2017 Приказы

Поменять название должности сотрудника без изменения трудовой функции руководитель юридического лица может при правильном проведении данной процедуры.

При этом условия выполнения работы остаются прежними. Обязательным является составление приказа, образец которого можно скачать ниже.

Причины перемены названия

Существуют разнообразные основания для проведения процесса переименования:

  • неблагозвучность старого наименования;
  • более точное обозначение производимых действий;
  • моральное устаревание названия профессий.

Руководитель компании указать наименование должности может на свое усмотрение, за исключением тех профессий, для которых в законодательстве предусмотрено предоставление особых гарантий и льгот.

В таком случае наименование должно полностью соответствовать требованиям профессиональных стандартов и квалификационному справочнику. Обычно эти условия применяются к работе, оказывающей вредное и опасное влияние на здоровье сотрудника.

При обращении в Пенсионный фонд за назначением пенсии должность работника, обозначенная в трудовой книжке, сверяется с наименованием в справочнике.

Процедура смены название без изменения трудовой функции

В случае, когда трудовые функции работника остаются прежними, а название подвергается переменам, это действие не является переводом. В случае перевода следует оформлять такой приказ.

Процедура изменения допускается при согласии обеих сторон трудовых отношений и по инициативе руководителя в соответствии со ст.74 Трудового кодекса РФ (технологические или организационные изменения), которое сопровождается оформлением уведомления.

Документ должен содержать данные о новом наименовании должности и причинах проведения процедуры. Уведомлять специалиста о переименовании необходимо не позднее 2-х месяцев до принятия решения, на бланке ставится ознакомительная подпись сотрудника.

Если встретиться с работником лично не удается, то уведомление отправляется заказным письмом или курьером.

Далее следует оформить дополнительное соглашение к контракту, на основании которого уже составляется приказ о переименовании. Сроки подписания документа различаются в зависимости от инициатора процесса:

  • при согласии обеих сторон соглашение подписывается в любое удобное время;
  • при единоличном решении руководителя компании соглашение утверждается по истечении 2-х месяцев со дня уведомления специалиста.

Отказ от изменений со стороны работника — явление крайне редкое, но все-таки возможное. В таком случае, работодатель обязан рекомендовать аналогичную вакансию с учетом самочувствия и квалификации специалиста, при отсутствии таковой — менее оплачиваемую. Но данные мероприятия осуществляются чаще всего в интересах сотрудника, отказываться от них неразумно.

Дополнительное соглашение к действующему трудовому договору является базой для оформления приказа.

Как оформляется распоряжение?

Документ издается на фирменном бланке организации в свободной форме.

Основная информация, содержащаяся в приказе:

  • номер, заголовок документа;
  • дата и место подписания приказа;
  • причина переименования без изменения трудовой функции (оптимизация производства, реорганизация компании, изменения в квалификационном справочнике);
  • обозначение названия старой и новой должности;
  • дата ввода изменений в действие;
  • основание принятого решения (план оптимизации структуры компании, дополнительное соглашение);
  • подпись руководителя юридического лица и сотрудника, чье название должности претерпевает изменения.

Приказ служит основанием для последующего редактирования личной документации сотрудника: личная карточка, трудовая книжка. А также поправки в связи с переименованием вносятся в штатное расписание предприятия с указанием нового названия должности.

Данный порядок распространяется для организаций различной форм собственности (коммерческая, бюджетная).

Образец оформления

Образец приказа о переименовании должности при условии, что обязанности не меняются — .

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

— если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Должности по трудовому кодексу — юрист или юрисконсульт?

    • tw
    • fb
  • date27.12.2008 / 12:19
  • printВерсия для печати
  • 20605

В нашем современном обществе существует великое множество различных профессий. Каждая профессия в той или иной мере находит свою востребованность на рынке труда. При начале трудовой деятельности, поиске своего рабочего места необходимо четко знать наименование своей должности и не путать, казалось бы, с первого взгляда, схожие друг на друга понятия. Написанием данной статьи я хочу обратить внимание на различия в таких понятиях как юрист и юрисконсульт.

Зачастую не только рядовые граждане, да и специалисты по кадровой работе предприятия путают между собой данные понятия при оформлении работника при приеме на работу и записи наименования должности в трудовой книжке. В последствии данные ошибки могут негативно отразиться при назначении работнику пенсии и т.п.

Статья 143 трудового кодекса российской федерации гласит о тарификации работ и о присвоение тарифных разрядов работникам. Также стоит отметить, что в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержденным постановлением Минтруда Российской федерации от 21 августа 1998 г. N 37), а также в общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 367) должность — юрист компании отсутствует, есть только должность — юрисконсульт.

Таким образом, при изучении вышеуказанных справочников можно сделать вывод о том, что юрисконсульт – служащий предприятия, осуществляющий работу правового характера. Юрисконсульт осуществляет работу в плане методического руководства правовой работы на предприятии, разрабатывает документы правового характера, участвует в рассмотрении претензий, судебных и арбитражных дел и т.д.

Юрист компании или просто юрист – это лицо, получившее юридическое образование, занимающееся практической деятельностью в области права. Юрист — это наименование специальности, которую Вы получаете в учебном заведении, простыми словами – то, что записано в дипломе. Кроме того, наименование юрист является частью, входящей в название классного чина служащих органов прокуратуры, юстиции.

Безусловно, не запрещено употреблять в бытовой обстановке выражение о том, что гражданин работает «юристом», но руководитель учреждения финансируемого полностью из федерального бюджета, а равно руководитель учреждения, находящегося на смешанном финансировании (федеральный бюджет и средства от предпринимательской деятельности), т.е. той организаций, которые имеют тарифную систему оплаты труда (ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации) не имеют права введения в штатное расписание такой должности, а также им запрещено заключать любой вид трудового договора по данной должности (ст. 57 ТК РФ). Стоит отметить, что организация не вправе выдавать служебное удостоверение с выше указанным наименованием должности.

Руководитель предприятия при несоблюдении всех вышеизложенных условий нарушит действующее трудовое законодательство. За нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда любые должностные лица предприятия, организации несут ответственность, то есть работа трудовой инспекции на предприятии может негативно отразиться на этих лицах. Согласно пункту 1-му статьи 5.27. КоАП РФ любое нарушение законодательства о труде и об охране труда – ведет к наложению административного штрафа на должностные лица в размере от 1 000 до 5 000 рублей. Если законодательство РФ о труде и об охране труда было нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то оно подвергается штрафу от 1 000 рублей до 5 000 рублей или его деятельность может быть административно приостановлено на срок до 90-а суток. Введена должность юрист на предприятие, являющееся юридическим лицом — штраф составит от 30 000 до 50 000 рублей. Либо деятельность такого юридического лица может быть административно приостановлена на срок до 90-а суток. Задать вопрос юристу.

Должностная инструкция юрисконсульта

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх