Прилетел камень в лобовое стекло

Небольшие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих машин, зачастую приносят ощутимый ущерб: это и сколы краски, и треснувшее лобовое стекло. Можно ли оформить подобные случаи как ДТП и покрыть ремонт за счет ОСАГО?

Заместитель начальника Управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов назвал такие ДТП «неявными». Это значит, что нельзя с точностью доказать, какая именно машина подняла с дороги камень и отправила его на вашу. С этим не справится ни человеческий глаз, ни камера видеофиксации, ни регистратор. Плюс ко всему водитель, следовавший впереди, не нарушал правила: он ехал по своей полосе, использовал утвержденную автопроизводителем резину. Если нет ответственности водителя — то нет и страхового случая по ОСАГО. Поэтому единственный способ возместить ущерб в данной ситуации — по страховке КАСКО.

Если в вашу машину полетел не камешек с дороги, а куда более крупный предмет, перевозимый впереди идущим автомобилем, то возможность возместить ущерб по ОСАГО есть, пишет aif.ru. Она предусмотрена законодательно.

Сложность в том, что оформить ДТП по европротоколу в такой ситуации не получится. Эта схема работает только в случае, если столкнулись две машины. При выпадении какого-то предмета как такового взаимодействия автомобилей нет. Поэтому ДТП нужно оформлять в присутствии сотрудников ГИБДД, а затем отправлять документы в страховую.

Не забудьте тщательно зафиксировать все обстоятельства случившегося и повреждения. Если страховая не увидит всех деталей ДТП, то не сможет установить, кто из водителей несет ответственность. И урегулирование по ОСАГО станет невозможным.

Камень большого размера — препятствие, которое часто встречается не только на городских дорогах, но и при движении по трассе.

Он может стать причиной последствий разной степени серьезности — от вынужденного спонтанного движения по дороге, до крупного ДТП, результатом которых станут человеческие жертвы. Каким же образом стоит действовать при внезапном появлении перед машиной бордюра или кирпича, что даст возможность сделать неприятные последствия как можно меньше?

Наиболее простые моменты. Стандартной реакцией любого водителя на внезапное появление препятствия перед машиной — осуществление экстренного торможения. Нередко оно действительно становится средством спасения, но чаще всего будет причиной создания аварийной ситуации. На осуществление подобных действий не всегда могут своевременно отреагировать водители других машин, принимающих участие в дорожном движении. Вне зависимости от того, насколько современные электронные системы установлены на машине, полноценной защиты от столкновения они обеспечить не смогут.

При возникновении такой ситуации, на электронные устройства вообще очень мало надежды. Все устройства такого типа, устанавливаемые на автомобили, настроены на определение объектов большого размера — грузовых машин, легковых автомобилей и мотоциклов. Имеются также и системы, дающие возможность определения наличия пешеходов, которые будут реагировать даже на собаку средних размеров. Проблема в том, что камень имеет намного меньшие габариты. Да и все лазерные и другие устройства для определения препятствий располагаются в верхней части лобового стекла, так что в указанной ситуации они будут практически бесполезны, и рассчитывать водителю придется исключительно на собственные силы.

Безопасно ли объезжать камень? Чаще всего, объезд камня на дороге возможен исключительно с выездом на встречную полосу. Результатом может стать лобовое столкновение. Бесследно не пройдет также и совершение резкого маневра рулем, сделанного в пределах собственной полосы движения. Дело в том, что остальные водители могут попросту не увидеть этот камень, и начать обгон именно в момент выполнения экстренного маневра по его объезду. Результатом может стать создание аварийной ситуации, по итогу которой одна из машин может вылететь в придорожный кювет.

Одним из наиболее безопасных маневров становится пропуск камня между колес. К примеру, если машина имеет клиренс более 200 мм, то камень имеет возможность свободно пройти под днищем, не задев его. При наличии же мощной защиты, прикрывающей моторный отсек, последствия столкновения с камнем также могут быть минимальные. Защита керамического типа просто отпружинит, стальная будет согнута, оставив наиболее важные агрегаты в целости. Выравнивание же детали из железа не составит труда. Композитную защиту после такого столкновения придется заменить, но это будет на порядок дешевле, чем производить замену мотора.

Намного более опасной будет ситуация, когда клиренс машины небольшой, а защита отсутствует. Тогда стоит действовать таким образом, чтобы машина получила как можно меньшее количество повреждений. К примеру, для сохранения картера мотора можно пожертвовать рычагом подвески, для чего камень следует пропускать не точно посередине, а со смещением в сторону. Замена согнутого рычага и расколотого бампера будет намного проще, чем ремонт пробитого картера, при котором на автомобиле не получится далеко уехать.

Итог. При внезапном появлении камня на дороге, следует принимать решение, которое будет наиболее оптимальным с точки зрения безопасности, а также получения машиной как можно меньшей степени повреждений.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Как поступить если на лобовом стекле образовался скол или трещина?

Предлагаем несколько рекомендаций которые помогут избежать неприятных последствий и сделают последующий ремонт более эффективным.

1. Первое что необходимо сделать — заклеить место повреждения прозрачным скотчем.

Необязательно, но при возможности, во избежание контакта клея со скотча с самим сколом можно поместить в центре скотча (в месте прилегания к центру скола) кусочек бумаги или скотча не липкой стороной к стеклу.

2. Отключить обдув стекла холодным / горячим воздухом и отключить электрический обогрев лобового стекла.

Если автомобиль оставался на ночь зимой и стекло замерзло, то установите невысокую температуру и скорость вращения вентиляторов при обдуве (пусть оттаивание стекла займет больше времени для исключения резкого перепада температур). Не стучите и не нажимайте сильно при очистке стекла в месте повреждения.

3. Парковать автомобиль на ровной площадке для исключения передачи деформации кузова на стекло (стекло — элемент жесткости кузова).

В солнечные дни лучше оставлять автомобиль в тени или так, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей на лобовое стекло.

4. Если есть возможность, не откладывайте ремонт стекла на долго, чем быстрее отправитесь к специалисту, тем на более качественный ремонт можно рассчитывать.

Необходим ремонт стела или консультация? Мы всегда рады Вам помочь.

Рейтинг 1.9 из 5. Голосов: 10

На наших дорогах не редки случаи повреждения лобовых стекол – летят камни из-под соседних машин, оставляя сколы и трещины. Как получаются такие неприятности, как их избежать, как отремонтировать стекло рассмотрим в данной статье.

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Стандартная ситуация — вы двигаетесь по трассе, или даже в городе, обгоняет машина, громкий щелчок – на стекле появился скол. Виной всему камень, который вылетел из-под колеса соседнего автомобиля.

Откуда взялся камень?

Можно долго гадать, откуда на дороге появляются камни. Большинство из них остается после зимы, когда замерзшую дорогу посыпают щебнем для предотвращения скольжения и заносов. Некоторые остаются после дорожных ремонтов, особенно когда строители тянут с асфальтированием и яма долгое время остается просто присыпанной гравием. Так же много камней на обочине, откуда их по дороге разносит ветер и останавливающиеся автомобили.

Виды повреждений лобового стекла

Почти все современные автомобили выпускаются с многослойными лобовыми стеклами «триплекс». При ударе камня повреждается внешний слой. В зависимости от степени разрушения, повреждения можно разделить на несколько видов:

  • Затир – легкое повреждение, выражающееся в появлении на стекле мутной области. Образуется в результате касательных воздействий твердыми предметами, либо изношенными щетками стеклоочистителя. Неглубокие затиры могут быть устранены полировкой.

  • Царапина – легкое повреждение внешнего слоя, выражающееся в полосках, в виде волоса. Небольшие царапины могут быть устранены полировкой.

  • Щербина – легкое повреждение стекла, выражающееся в небольшом углублении (1 мм или менее), без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт не требуется

  • Скол – повреждение лобового стекла, в результате которого был пробит внешний слой. Могут иметь круглую форму, содержать вздутие, «паутинки», «звезды». Требуется ремонт.

  • Трещина — повреждение лобового стекла, в результате которого слой стекла расходится на две части. Чаще всего появляются из сколов. Требуется ремонт или замена стекла.

Виды сколов

Трещевидный скол («Птичка») Круглый скол («Бычий глаз») «Звездочка» Комбинированный скол Вихревидный скол

Ремонт скола на лобовом стекле

Любой скол на лобовом стекле требуется ремонтировать. Причем, не важно, появился он у вас сегодня или вы уже два года с ним ездите. Большая кочка на дороге, перепад температур и скол превратился в трещину. Ремонт нужно проводить в специализированном сервисе, самостоятельное «лечение» может только навредить.

Ремонт выполняется квалифицированным мастером. Устранение скола по времени занимает от 30 минут до часа и состоит из нескольких этапов:

  • 1) Осмотр повреждения. Мастер определяет края скола или трещины, проверяет напряжение в данной точке, смотрит загрязненность и влажность внутри стекла;

  • 2) Просверливание технологического отверстия и очистка лучей от грязи. Полная просушка;

  • 3) Заполнение скола полимерным клеем под давлением. Клей по составу похож на пленку, что идет внутри, между слоями стекла. Делается это через специальное устройство – инжектор;

  • 4) Сушка клея под ультрафиолетовой лампой;

  • 5) Удаление излишков клея и легкая полировка области повреждения.

После ремонта скола на стекле остается матовое пятнышко, скол практически невидим. В некоторых условиях лучи скола могут продолжать блестеть на солнце.

Бывают случаи, что из нового скола сразу же пошла трещина, либо автовладелец не успел отремонтировать. Трещина является более серьезным повреждением целостности стекла.

Ремонт стекла с обогревом не представляет особого труда, так как обогрев находится между слоями стекла и не повреждается при ударе камня.

Что делать при появлении скола?

Если Вам на дороге прилетел камень в лобовое стекло и оставил скол, необходимо предпринят некоторые действия. Например, рекомендуется заклеить повреждение скотчем для предотвращения загрязнения. Подложите бумагу или тряпку, чтобы клей от скотча не попал внутрь стекла. Как можно раньше запишитесь на ремонт. Не включайте обогрев и не направляйте обдув печки на стекло. Если автомобиль застрахован по КАСКО, то нужно согласовать действия с вашей страховой компанией.

Ремонт стекла по КАСКО

Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, ремонт стекла можно произвести за счет страховой компании. Повреждение стекла является страховым случаем. Чаще всего, большие сколы и трещины служат причиной для замены стекла. Во многих компаниях стекло можно заменить без справок о ДТП из ГИБДД, просто обратившись в страховую.

Понравилось? Расскажите друзьям!

Для того, чтобы возместить повреждения необходимо совершить несколько обязательных процедур

С наступлением оттепели и раскрытием остатков асфальта каждый автовладелец легко может представить себе ситуацию: едет, никого не трогает, проезжает встречный автомобиль и «клац» по стеклу трещина пошла.

Камни, вылетающие из под колёс — бич едва ли не каждой дороги не только в Кирове, но и по стране в целом. Каждый автовладелец, столкнувшийся с этой ситуацией, думает, с кого получить деньги за ремонт и кого привлечь к ответственности и вообще реально ли получить деньги за разбитое стекло по страховке ОСАГО?

В рунете полно советов и житейских историй о ситуации, когда в лобовое стекло прилетает камень и владелец машины вынужден либо менять стекло полностью, либо ремонтировать его. Но если иметь определенные знания и грамотно ими воспользоваться, есть шанс, что ремонт лобового стекла от сколов и трещин, а так же и иных поверхностей автомобиля, поврежденных камнями, будет выполнен за счет виновного лица. Правда, сперва стоит разобраться, кто виновен.

Можно смоделировать 2 ситуации. Первая — наиболее распространенная. Дорожные службы латают дорогу и по асфальту растаскивается щебень мелкой фракции. Он может прилететь вам в стекло как от встречного автомобиля, так и от попутного, но это не так важно. Важнее то, как обустроено рабочее место ремонтных бригад.

Заблаговременно до начала участка проведения ремонтных работ должен быть выставлен знак, обозначающий препятствие на дороге, проведение ремонтных работ и ограничивающий скорость движения транспортных средств, а так же возможность выброса из под колес щебня. Если эти условия не соблюдены, то вы можете полагаться на возмещение ущерба с дорожной службы. По крайней мере судебная практика имеет в своей истории такой исход. Однако ваша основная задача в суде, а суд будет, — доказать, что участок, где производились работы, не был обустроен должным образом. В такой ситуации суд выступит на ваше стороне и возместит вам материальный ущерб. Как показывает практика, на моральную компенсацию надеяться не стоит. Для того, чтобы увеличить шансы на победу в суде, лучше сразу найти свидетелей и позаботиться о записи с видеорегистратора, где будет видно рабочее место дорожных служб. Более того, вызвав наряд ДПС, потребуйте, чтобы они отметили отсутствие необходимых знаков, если их не было. Знаки, повешенные на транспортные средства и технику, которыми производится ремонт не являются заблаговременным предупреждением перед опасностью.

Более того, вам придется делать экспертизу, которая докажет, что скол на стекле образован в результате попадания в него камня, которым ремонтировали дорожное полотно.

Вторая ситуация не менее редкая, но более сложная. На дороге нет ремонтных бригад ,а камень на дорогу занесло с обочины и он случайным образом вылетел из под колеса. В такой ситуации рассчитывать на компенсацию сложнее, поскольку доказать, что из под колес того или иного автомобиля вылетел камень и разбил лобовое стекло без видеозаписи будет сложно. В такой ситуации вам придется доказывать и требовать признать виновным водителя в нарушении правил дорожного движения. В такой ситуации инспектор ДПС пишет, что водитель, из под колеса машины которого вылетел камень, нарушил пункт 10.1 ПДД РФ.

Пункт 10.1 ПДД РФ гласит: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если прибывший на место происшествия инспектор ДПС составляет протокол о совершении ДТП, то у вас, через 10 суток на руках появится справка, с которой вы на полном основании обращаетесь в страховую компанию автовладельца из под колёс автомобиля которого к вам прилетел камень. Нет гарантии, что страховая компания вам не откажет в возмещении и вам не придется отстаивать правоту в суде.

Не забывайте, что согласно ст. 1 Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» страховой случай трактуется как наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

В случае, если вам в машину прилетел камень и попортил внешний вид автомобиля или целостность элемента, вызывайте ДПС и вносите в протокол о совершении ДТП необходимые факты. Если инспектор не составит протокол, то на возмещение вреда рассчитывать не стоит.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх