Пример административного проступка

Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое право/дееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки. Правонарушение — нарушение права, действующих законов, преступление.

Существует 4 вида юридической ответственности:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

штраф;

обязательные работы;

лишение свободы на определенный срок;

исправительные работы;

арест;

лишение права заниматься определенной деятельностью.

2. Административная ответственность — применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся, нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, в том числе курение в неположенных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Приведем примеры правонарушений и виды ответственности за них:

1. Порвал учебник — гражданско-правовая ответственность.

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде — административная ответственность

3. Избил человека – уголовная ответственность

4. Совершил кражу мобильного телефона — уголовная ответственность

5. Совершил прогул — дисциплинарная ответственность

6. Переходил дорогу в неположенном месте административная ответственность

7. Разбил мячом окно гражданско-правовая ответственность

8. Нецензурно выражался в общественном месте — административная ответственность.

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека, — совершенное преступление.

Еще раз перечислим преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

совершение убийства;

умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

разбой, грабеж, кража, вымогательство;

угон и приведение в негодность транспорта;

вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

терроризм, захват заложника.

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (в сокращении)

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков – влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…

Статья 164. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (в сокращении)

… Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений…;

Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет, —

Влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…

Из Уголовного Кодекса РФ

Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти (в сокращении)

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей – наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда… , либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

1.продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетнему лицу,
2.продажа алкоголя в ночное время,
3. ношение оружия лицом, не имеющим соответствующего права,
4.вход в продуктовый магазин с собакой,
5. собаку ведут в общественном месте без намордника и поводка,
6. разжигание национальной розни,
7. отсутствует касса.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Московский государственный техникум технологий и права

( ГБОУ СПО МГТТиП )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

«Административное право»

Рекомендуется для направления подготовки по специальности

«Право и организация социального обеспечения»

Москва, 2014

Методические рекомендации к самостоятельным работам для студентов составлены в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Разработчик:

Родионова Юлия Викторовна

Пояснительная записка

К основным видам учебных занятий наряду с практическими уроками отнесены и самостоятельные работы, направленные на закрепление теоретических знаний, развитие учебных и профессиональных навыков.

Выполнение студентами самостоятельных работ по дисциплине «Административное право» направлено на:

— закрепление теоретического материала по конкретной теме;

— формирование навыков самостоятельной работы;

— развитие аналитических, творческих, прогностических и иных интеллектуальных способностей у будущих специалистов;

Задания для самостоятельных работ по дисциплине «Административное право» для специальности «Право и организация социального обеспечения» составлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов техникума. По дисциплине студенты должны иметь представление о правовых явлениях, представленных в следующих правовых институтах: сущность и основные черты административного права; субъекты административного права; формы и методы реализации исполнительной власти; административный процесс; и др, поэтому самостоятельные работы представляют собой разноплановые задания. Современный специалист должен осознавать свою роль и место в современном обществе, быть способным к системной деятельности в профессиональной ситуации. Отрасль «Административное право» способствует формированию статуса будущих специалистов в управленческих отношениях.

Содержание самостоятельных работ направлено на формирование профессионально значимых качеств у будущих специалистов.

В процессе выполнения самостоятельных работ систематизируются и закрепляются полученные теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа № 1

Цель: провести сравнительный анализ нормативной правовой системы и прецедентного права.

Задачи: 1. охарактеризовать особенности структуры российской правовой системы;

2. охарактеризовать особенности структуры прецедентного права.

Тема 1. Место, роль и значение отрасли «Административное право» среди других правовых отраслей.

Содержание самостоятельной работы: анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте сущность прецедентного права».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Место, роль и значение отрасли «Административное право» среди других правовых отраслей»;

2. оценить особенности нормативной правовой системы;

3. оценить особенности прецедентного права;

4. сделать вывод о применении оптимальной правовой системы для российского государства.

Используемые источники: конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право».

Самостоятельная работа № 2

Цель: оценить значимость процесса управления для отрасли «Административное право».

Задачи: 1. охарактеризовать предмет отрасли;

2. проанализировать связь субъекта и объекта управленческих отношений.

Тема 1.1 Процесс управления – основа отрасли.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Приведите примеры, где объект отвечает на вопрос «кто» и примеры, где объект отвечает на вопрос «что».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Процесс управления – основа отрасли»;

2. рассмотреть структуру управления, охарактеризовать элементы управления;

3. проанализировать возможность объекта отвечать как на вопрос «кто», так и на вопрос «что»;

4. привести примеры.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 3

Цель: оценить связь отраслей российской правовой системы.

Задачи: 1. Оценить сущность предмета правовых отраслей;

2. охарактеризовать значение метода в регулировании отношений;

3. соотнести предмет, метод отраслей и частные, публичные отрасли.

Тема 1.2 Понятие, предмет, метод, система, принципы, источники административного права.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопросов для самостоятельного изучения: 1. Укажите предметы нескольких правовых отраслей Российской правовой системы; 2. Охарактеризуйте диспозитивный метод правового регулирования, приведите примеры правовых отраслей с диспозитивным методом регулирования; 3. Приведите примеры частных и публичных правовых отраслей.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Понятие, предмет, метод, система, принципы, источники административного права»;

2. дать определение термина «предмет»;

3. охарактеризовать предмет административного права;

4. указать предметы нескольких правовых отраслей и дать им характеристику;

5. дать определение термина «метод»;

6. охарактеризовать метод административного права;

7. охарактеризовать диспозитивный метод правового регулирования;

8. привести примеры правовых отраслей с диспозитивным методом регулирования;

9. охарактеризовать частные и публичные отрасли права;

10. привести примеры частных и публичных правовых отраслей;

11. сделать вывод о связи предмета, метода отрасли с одной стороны и деление отраслей на частные и публичные.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 4

Цель: осветить вопросы, рассматриваемые в общих положениях КоАП РФ.

Задачи: 1. проанализировать наименование глав общих положений КоАП РФ;

2. оценить значимость глав раздела «Общие положения» КоАП РФ.

Тема 1.3 КоАП РФ — основной Федеральный закон отрасли.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Анализ статей КоАП РФ, посвящённых общим положениям».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «КоАП РФ — основной Федеральный закон отрасли»;

2. выявить место расположения раздела «Общие положения» в КоАП РФ;

3. оценить структуру раздела «Общие положения» в КоАП РФ;

4. проанализировать наименование глав раздела;

5. осветить круг вопросов, рассматриваемых главами раздела «Общие положения» КоАП РФ.

Используемые источники: КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 5

Цель: оценить роль и значение правовой нормы в правовых отношениях.

Задачи: 1. охарактеризовать правовую норму;

2. выявить связь правовой нормы с обычаями, традициями, социальными нормами.

Тема 1.4 Административно-правовые нормы.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Охарактеризуйте структуру правовой нормы, приведите примеры».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые нормы»;

2. дать понятие термина «норма»;

3. дать понятие сочетания «административно-правовая норма»;

4. охарактеризовать структурные элементы правовой нормы»;

5. привести несколько примеров, выявляющих сущность каждого структурного элемента правовой нормы;

6. оценить необходимость существования и регулирования отношений правовыми нормами.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 6

Цель: выявить место, роль и значение трудовых правоотношений в правовой системе.

Задачи: 1. оценить сущность объектов в трудовых правоотношениях;

2. оценить роль субъектов в трудовых правоотношениях.

Тема 1.5 Административно-правовые отношения.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте сущность трудовых правоотношений».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые отношения»;

2. дать определение трудового правоотношения;

3. охарактеризовать элементы структуры трудового правоотношения;

4. проанализировать значение трудовых правоотношений в отрасли «Трудовое право».

Используемые источники: Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ,

конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Трудовое право».

Самостоятельная работа № 7

Цель: оценить статус физического лица в статусе работника.

Задачи: 1. проанализировать права и обязанности работника в трудовых правоотношениях;

2. выявить взаимосвязь работника и работодателя в трудовых правоотношениях.

Тема 2.1 Административно-правовой статус физического лица.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Оцените статус работника в трудовых правоотношениях».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовой статус физического лица»;

2. проанализировать статьи ТК РФ, посвящённые трудовым правоотношениям (Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ);

3. проанализировать взаимность прав и обязанностей работника и работодателя в трудовых правоотношениях;

4. оценить взаимовлияние и взаимозависимость работников и работодателей в рамках трудовых правоотношений

Используемые источники: Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ,

конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Трудовое право».

Самостоятельная работа № 8

Цель: проанализировать сущность исполнительной власти в системе разделения властей.

Задачи: 1. выявить функции, вопросы ведения исполнительной ветви власти;

2. оценить место исполнительной власти в системе разделения властей;

3. выявить органы исполнительной власти.

Тема 2.2 Исполнительная власть в административном праве.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, проанализируйте нормы КРФ, посвящённые исполнительной ветви власти.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Исполнительная власть в административном праве»;

2. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главу, содержащую нормы, посвящённые исполнительной ветви власти;

3. выявить органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции исполнительной ветви власти;

4. проанализировать функцию исполнительной ветви власти;

5. оценить вопросы ведения исполнительной ветви власти;

6. выявить акты, издаваемые исполнительными органами власти.

Используемые источники: Конституция РФ от 12.12.1993г., конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Конституционное право».

Самостоятельная работа № 9

Цель: оценить сущность законодательной и исполнительной ветвей власти.

Задачи: 1. рассмотреть функции, вопросы ведения, органы законодательной ветви власти;

2. рассмотреть функции, вопросы ведения, органы судебной ветви власти.

Тема 2.3 Президент РФ и Правительство РФ — субъекты исполнительной власти.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопросов для самостоятельного изучения: 1. Проанализируйте понятие и сущность законодательной ветви власти; 2. Проанализируйте понятие и сущность судебной ветви власти.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Президент РФ и Правительство РФ — субъекты исполнительной власти»;

2. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главу, содержащую нормы, посвящённые законодательной ветви власти;

3. выявить органы, осуществляющие функции законодательной ветви власти;

4. оценить вопросы ведения законодательной ветви власти;

5. выявить акты, издаваемые законодательными органами власти;

6. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главу, содержащую нормы, посвящённые судебной ветви власти;

7. выявить органы, осуществляющие функции судебной ветви власти;

8. оценить вопросы ведения судебной ветви власти;

9. выявить акты, издаваемые судебными органами власти.

Используемые источники: Конституция РФ от 12.12.1993г., конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Конституционное право».

Самостоятельная работа № 10

Цель: охарактеризовать юридическое лицо как субъект правовых отношений.

Задачи: 1. осветить понятие, признаки, виды юридических лиц;

2. проанализировать деление юридических лиц по организационно-правовым формам.

Тема 2.4 Юридические лица как субъекты административного права.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей гражданского кодекса РФ, посвящённых общим положениям о юридических лицах.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Юридические лица как субъекты административного права»;

2. дать понятие термину «юридическое лицо»;

3. осветить сущность признаков юридического лица;

4. разделить юридические лица по организационно-правовым формам, используя Гражданский кодекс часть 1 от 30.11.1994 № 51ФЗ;

5. охарактеризовать 2-3 вида юридических лиц, используя Гражданский кодекс часть 1 от 30.11.1994 № 51ФЗ.

Используемые источники: Гражданский кодекс часть 1 от 30.11.1994 № 51ФЗ, конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Гражданское право».

Самостоятельная работа № 11

Цель: проанализировать роль и значение государственных служащих в рамках реализации возложенных на них полномочий.

Задачи: 1. охарактеризовать статус государственного служащего;

2. оценить права и обязанности государственных служащих.

Тема 2.5 Государственные служащие как субъекты административного права.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: Проанализировать права и обязанности государственных служащих на основании ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Государственные служащие как субъекты административного права»;

2. проанализировать права и обязанности государственных служащих на основе ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ;

3. соотнести объём возложенных прав и обязанностей на государственных служащих на основе ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ;

4. сделать вывод о значимости статуса государственного служащего для государства.

Используемые источники: ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 12

Цель: осветить значимость административно-правовых форм управления в административном праве.

Задачи: 1. выделить формы управления;

2. провести сравнительный анализ форм управления.

Тема 3.1 Административно-правовые формы.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Продумайте примеры правовых и неправовых форм управления».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые формы»;

2. оценить сущность правовой формы управления;

3. оценить сущность неправовой формы управления;

4. осветить взаимодействие и взаимовлияние правовой и неправовой форм управления;

5. привести 2-3 примера правовой и неправовой форм управления.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 13

Цель: осветить значимость мер административного принуждения.

Задачи: 1. выделить меры административного принуждения;

2. проанализировать сущность мер административного принуждения.

Тема 3.2 Административно-правовые методы.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Продумайте примеры к различным видам мер административного принуждения».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые методы»;

2. оценить сущность мер административного принуждения;

3. осветить связь мер административного принуждения между собой;

4. привести по 2-3 примера каждой из мер административного принуждения.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 14

Цель: упорядочить полученные теоретические знания по дисциплине.

Задачи: 1. проанализировать понятия общей части административного права;

2. оценить правовую связь понятий отрасли.

Тема 3.3 Общая часть административного права.

Содержание самостоятельной работы: Проанализируйте понятия общей части административного права.

Характеристика самостоятельной работы: 1. составить словарь правовых терминов общей части административного права;

2.составить правовую схему, отражающую правовую связь правовых терминов общей части между собой.

Используемые источники: конспекты лекций по темам, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 15

Цель: оценить социальный вред административных правонарушений для личности в отдельности и для государства в целом.

Задачи: 1. проанализировать статус административных правонарушений;

2. оценить сферы посягательств административных правонарушений.

Тема 4.1 Социальный вред административных правонарушений.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей КоАП РФ, посвящённых общим положениям об административных правонарушениях.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Социальный вред административных правонарушений»;

2. проанализировать место главы «Административное правонарушение и административная ответственность» в одном из разделов КоАП РФ;

3. проанализировать круг вопросов, рассматриваемых нормами, входящими в главу «Административное правонарушение и административная ответственность»;

4. сделать вывод о значимости вопросов, рассматриваемых главой «Административное правонарушение и административная ответственность».

Используемые источники: КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 16

Цель: выявить социальный вред уголовных преступлений.

Задачи: 1. проанализировать сущность преступлений;

2. оценить значимость объектов и статус субъектов уголовных преступлений.

Тема 4.2 Уголовные преступления и административные правонарушения как социально опасные явления.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей уголовного кодекса РФ, посвящённых общим положениям о преступлениях.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Уголовные преступления и административные правонарушения как социально опасные явления»;

2. выявить главы, составляющие раздел «Преступление» в общей части Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

3. дать устный комментарий статей раздела «Преступление».

Используемые источники: Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ, конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Уголовное право».

Самостоятельная работа № 17

Цель: выявить место, роль и значение участников административного процесса.

Задачи: 1. охарактеризовать статус участников административного процесса;

2. выявить правовую связь участников административного процесса между собой.

Тема 5.1 Административный процесс.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте статус участников административного процесса».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административный процесс»;

2. дать определение каждому из участников административного процесса;

3. составить правовую схему, отражающую правовую связь участников административного процесса между собой.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 18

Цель: проанализировать значимость вопросов, касающихся производства по делам об административных правонарушениях.

Задачи: 1. оценить сущность производства по делам об административных правонарушениях;

2. выявить место и роль производства по делам об административных правонарушениях в административном праве.

Тема 5.2 Производство по делам об административных правонарушениях.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей КоАП РФ, посвящённых производству по делам об административных правонарушениях.

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Производство по делам об административных правонарушениях»;

2. проанализировать место раздела «Производство по делам об административных правонарушениях» в КоАП РФ;

3. проанализировать круг вопросов, рассматриваемых главами, входящими в раздел «Производство по делам об административных правонарушениях»;

4. сделать вывод о значимости вопросов, рассматриваемых разделом «Производство по делам об административных правонарушениях».

Используемые источники: КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 19

Цель: оценить значимость принципа законности как основного принципа правовой системы.

Задачи: 1. осветить значимость принципа законности для процесса управления;

2. осветить значимость принципа законности для всех правовых явлений.

Тема 6.1 Законность и дисциплина в сфере управления.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте значимость принципа законности в праве».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Законность и дисциплина в сфере управления»;

2. проанализировать термин «принцип»;

3. оценить приоритет принципа законности среди других правовых принципов.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 20

Цель: проанализировать вопросы ведения компетентных органов и субъектов в рамках реализации процесса управления.

Задачи: 1. охарактеризовать статус субъектов;

2. выявить круг вопросов, решаемых компетентными субъектами в лице Президента РФ, Федерального Собрания РФ, судебной ветви власти.

Тема 6.2 Система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте на основании КРФ функции Президента РФ, Федерального Собрания РФ, судебной ветви власти».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении»;

2. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главы, содержащие нормы, посвящённые Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, судебной ветви власти;

3. оценить полномочия Президента РФ, Федерального Собрания РФ, судебной ветви власти;

Используемые источники: Конституция РФ от 12.12.1993г., конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Конституционное право».

Самостоятельная работа № 21

Цель: оценить значение межотраслевого государственного управления.

Задачи: 1. охарактеризовать межотраслевое государственное управление;

2. выявить место, роль межотраслевое государственное управление в системе управления.

Тема 7.1 Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты межотраслевого государственного управления».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления»;

2. выявить органы межотраслевого государственного управления;

3. выявить субъектов и их полномочия в межотраслевом государственном управлении;

4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов межотраслевого государственного управления.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 22

Цель: оценить значение управления в сфере хозяйственной деятельности.

Задачи: 1. охарактеризовать управление в сфере хозяйственной деятельности;

2. выявить место, роль управления в сфере хозяйственной деятельности в системе управления.

Тема 7.2 Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты управления в сфере хозяйственной деятельности».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности»;

2. выявить органы управления в сфере хозяйственной деятельности;

3. выявить субъектов и их полномочия в сфере хозяйственной деятельности;

4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов управления в сфере хозяйственной деятельности.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 23

Цель: оценить значение управления в социально-политической сфере.

Задачи: 1. охарактеризовать управление в социально-политической сфере;

2. выявить место, роль управления в социально-политической сфере в системе управления.

Тема 7.3 Административно-правовое регулирование в социально- политической сфере управления.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты управления в социально-политической сфере».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование в социально- политической сфере управления»;

2. выявить органы управления в социально-политической сфере;

3. выявить субъектов и их полномочия в социально-политической сфере управления;

4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов управления в социально-политической сфере.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 24

Цель: оценить значение управления в социально- культурной сфере.

Задачи: 1. охарактеризовать управление в социально-культурной сфере;

2. выявить место, роль управления в социально-культурной сфере в системе управления.

Тема 7.4 Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления.

Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты управления в социально-культурной сфере».

Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления»;

2. выявить органы управления в социально-культурной сфере;

3. выявить субъектов и их полномочия в социально-культурной сфере управления;

4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов управления в социально-культурной сфере.

Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

Самостоятельная работа № 25

Цель: упорядочить полученные теоретические знания по всему курсу дисциплины «Административное право».

Задачи: 1. проанализировать правовые понятия отрасли «Административное право»;

2. оценить правовую связь понятий отрасли.

Тема 7.5 Обобщение основных знаний об отрасли «Административное право».

Содержание самостоятельной работы: Анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте понятия отрасли».

Характеристика самостоятельной работы: составить словарь правовых терминов специальной части административного права;

2. составить правовую схему, отражающую правовую связь правовых терминов общей и специальной частей между собой.

Используемые источники: конспекты лекций по темам, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.

ОБРАЗЕЦ

адмиистративный суд г.Актобе

от Степанова Игоря Михайловича,

проживающего:г.Актобе

ул.Павлова, №5

удостоверение личности

№061539867 выданное 11.09.2011 МВД РК

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать мне копию постановления по административному делу по ч. 1 ст. 608 КоАП РК в отношении меня от 10 января 2015 года, в связи с неполучением.

Степанов И.М. (подпись)

ОБРАЗЕЦ

В специализированный

административный суд г.Актобе

Заявитель: Степанов Игорь Михайлович,

проживающего: г.Актобе,

ул.Павлова, №5

дом/моб телефон №______________

удостоверение личности

№061539867выданное 11.09.2001 МВД РК

Заинтересованное лицо: Налоговое управление по г.Актобе

Г.Актобе, ул.Маресьева, 97

ЖАЛОБА

Постановлением №12 Налогового управления города Актобе от 01.01.2016 года на меня наложено взыскание по ч. 1 ст. 209 КоАП РК РК в сумме 50 000 тенге.

С данным постановлением я не согласен. Постановление незаконно и необаснованно. В моих действиях правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 209 КоАП РК отсутствует.

В связи чем, прошу отменить постановление об административном правонарушении Налогового управление по г.Актобе от 01.01.2016 года- отменить. Производство по делу прекратить.

Приложения: копия жалобы- 1л

копия постановления-1 л

копия протокола-1 л

копия удостоверения личности-1 л

Степанов М.И. (подпись)

ОБРАЗЕЦ

В апелляционную инстанцию

Актюбинского областного суда

от Степанова Игоря Михайловича,

проживающего:

г.Актобе,ул. Павлова, №5

дом/моб телефон №_______________________

удостоверение личности №

выданное 11.09.2001 МВД РК

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

Постановлением специализированного административного суда г. Актобе от 01.01.2016 года я признан виновным по ч 1 ст. 608 КоАП РК.

С данным постановление не согласен. Считаю постановления незаконным и необаснованным. В моих действиях не было правонарушения предусмотренного ч 1 ст. 608 КоАП РК.

В связи с чем, прошу отменить постановление специализированного админрстративного суда г. Актобе от 01.01.2016 года, производство по делу прекратить.

Приложение: копия жалобы- 1л

копия постановления- 1

копия удостоверения личности-1 л

Административный проступок — достаточно распространенное явление. В связи с этим актуально правильное разграничение административного проступка и других деяний, особенно уголовных. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе, а также раскроет другие полезные нюансы.

Административный проступок и его отличия от уголовного преступления

Наряду с рассматриваемым, существуют другие нарушения действующего законодательства: гражданско-правовые, дисциплинарные, уголовные. Что является административным проступком? Это действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.

Чем же отличается административное деяние от уголовного:

Основное отличие в том, что административный проступок менее общественно опасен, чем уголовное преступление.
Виновными могут быть как люди, так и организации. В уголовном праве — только физические лица.
Виновный привлекается к ответственности не только судом, но и другими государственными органами. Например, Федеральной налоговой службой — за налоговые правонарушения, Государственной жилищной инспекцией — за деяния в области жилищных прав.
Наказания не такие тяжелые. Нет последствий в виде судимости.
Административный процесс более мобильный и простой.
Административным проступком может быть даже бездействие определенных категорий лиц.

Отдельные аспекты административного проступка, имеющие практическое значение

Физическое лицо может привлекаться к ответственности с 16 лет, юридическое — с момента государственной регистрации.

Важно! Ответственность по деликтам организаций сохраняется даже в случае реорганизации. Иностранные юридические лица, иностранцы и лица без гражданства несут ответственность на общих основаниях.

Ранее говорилось, что нарушить права возможно как путем совершения действия, так и бездействия (например, не предоставить преимущество автомашине со спецсигналами).

Сроки давности в подавляющем большинстве случаев — 1 год. Исключение составляют нарушения законодательства в области:

таможенного и бюджетного права — 2 года;
деятельности политических партий и дел о банкротстве — 3 года;
противодействия коррупции и терроризму — 6 лет.

Любые постановления об административных проступках могут быть обжалованы в суде. Следует заметить, что часто даже опытные юристы путают сроки административного и гражданского (арбитражного) процессов. Так, обратиться в суд любой инстанции для оспаривания административных решений необходимо в течение 10 суток.

Виды административных проступков, кем они устанавливаются: некоторые примеры

Примечательно, что, помимо Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в каждом субъекте существуют свои законы, устанавливающие дополнительные виды административных проступков. Например, в КоАП не упоминается нарушение режима тишины в многоквартирном жилом доме, зато в региональном законодательстве подобное, как правило, оговаривается.

Из-за большого количества все деяния для удобства распределены законодателем на виды. Они традиционно выделены в 3 большие категории: против личности и гражданских прав, общества, государства. Приведем примеры некоторых из них.

1. Административные проступки против личности и гражданских прав:

В сфере избирательных прав (подкуп избирателей).
Против свободы религии (осквернение религиозной литературы).
Против права о труде (уклонение от заключения трудового договора).
В отношении несовершеннолетних (уклонение родителей от обязанностей по содержанию и воспитанию детей, привлечение детей к распитию алкогольных напитков и курению табака).
Оскорбление и дискриминация.
В отношении здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан (незаконное занятие народной медициной, нарушение требований к питьевой воде).

2. Административные проступки против общества:

Нарушение запрета курения.
Против собственности (самовольное занятие земельного участка).
В сфере жилищных отношений (нарушение правил пользования жилым помещением, незаконное подключение к электрическим сетям).
Мелкое хищение на сумму до 1 000 руб., хулиганство.
Нарушение правил дорожного движения.
Незаконная деятельность предпринимателей и юридических лиц (предпринимательство без регистрации).

3. Административные проступки против государства:

Нарушение таможенных правил (недекларирование перевозимых товаров).
В отношении институтов государственной власти (нарушение порядка использования государственных символов).
В области защиты государственной границы (нарушение режима в приграничной области, иммиграционных правил).
Заведомо ложный вызов специализированных служб.
Проживание гражданина без паспорта.
Незаконное изымание паспорта, а также его принятие в залог.
В области воинского учета.

Итак, на основании изложенного можно убедиться, что риск совершить административный проступок гораздо выше, чем любое другое деяние. Причина в том, что соответствующая отрасль права регулирует огромный спектр отношений. В связи с этим всегда полезно иметь общее представление об отличиях, условиях и видах данных деликтов.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх