Принцип профессионализма заказчика

В штате детского сада отсутствует должность контрактного управляющего. Можно ли внести в Должностную инструкцию завхоза обязанности по исполнению функций контрактного управляющего (по ФЗ-44 от 2013 г.) без дополнительной оплаты труда. Имеется возможность из-за добавления функционала снять каких-то обязанностей с завхоза, которые были ранее в Должностной инструкции.

В любом случае должна быть дополнительная оплата труда иИ согласие на эту работу. Кроме того, должно быть обучениепо закону 44-ФЗ

«»Статья 38. Контрактная служба

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы пр.

Нет. это отдельная должность. По ней должна быть оплата отдельно. Иное не предусмотрено трудовым законоадтельством (ст. 57 ТК РФ), а также ФЗ-44

Добрый день, Сергей!

Это возможно согласно Трудовому кодексу по соглашению сторон. Закон 44-ФЗ не обязывает Заказчика ЕИС вводить в штат организации отдельную должность контрактного управляющего. Однако без обучения по 44-ФЗ вы не сможете работать. Кроме того в штате детского сада должно быть обучении несколько человек для сбора комиссии по принятию решения о победители торгов.

Возможно внести такие обязанности в должностную инструкцию, если квалификация завхоза позволяет ему выполнять данные должностные обязанности. Необходимо понимать, что в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ст.38), работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Вы представляете себе обязанности контрактного управляющего? Это большой объем работы: и задание на закупку сформировать, и тех. характеристики и работа с сайтом закупок.. и самое главное, все ШТРАФЫ на Вас!

Не соглашайтесь. Отказ — это Ваше право, предусмотренное трудовым кодексом РФ.

ТК РФ, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-Ф.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет так не получится, нужно менять штатное расписание, с согласия учредителя (администрации муниципального образования), и не иначе, (ЭТО РАЗНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, РАЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА) в соответствии со ст. 57 ТК РФ, профессия работника в трудовом договоре указывается в полном соответствии с наименованием должности, отраженным в штатном расписании. А в порядке ст.15 ТК РФ трудовые возникают на основании договора с указанием трудовой функции в соответствии со штатным расписанием! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, все действия по изменению трудового договора производятся исключительно по предварительному согласию работника за 2 месяца также необходимо оформлять дополнительное соглашение к трудовому договору, сотруднику могут быть вменены новые обязанности путем оформления: внутреннего совместительства и совмещения ст 60.1 и 60.2 ТК РФ.

Перевод на отдельную должность «контрактный управляющий» не представляется возможным, так как такой должности нет в штатном расписании организации дошкольного образования (детский сад). Ввести ее как дополнительную должность также нельзя, так как надо освободить фонд оплаты труда за свет ликвидации другой должности, например-завхоз. Это также не представляется возможным, так как в организации должна быть должность с полной индивидуальной материальной ответственностью. Так что выполнение функций контрактного управляющего может быть только как дополнительный функционал к любой должности в детском саду.

В 90% ДОУ эта обязанность возложена на заведующих, а Ваш зав. очевидно, хочет освободить себя от дополнительной работы.

Не подписывайте доп. соглашение к трудовому договору.

Заключайте дополнительное соглашение к трудовому договору, ст.57 ТК РФ. Обговорите условия оплаты. Это возможно после прохождения завхозом соответствующего обучения в сфере контрактной системы.

Вы делаете все правильно.

У вас должно быть обучены не менее 3 человек, обычно это юрист, бухгалтер, завхоз и сотрудники которые составляют техзадания — начальники отделов.

Статья 38. Контрактная служба

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 38

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

прокуратура при проверке запрашивают эти документы!

Должностная инструкция контрактного управляющего

  • Конституцией Российской Федерации;
  • гражданским и бюджетным законодательством;
  • Федеральным законом N 44-ФЗ от 5 апреля 2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • региональными нормативно-правовыми актами, касающимися осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • антимонопольным законодательством Российской Федерации;
  • другими нормативно-правовыми документами в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.
  • общие принципы, понятия и систему проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • процесс проведения закупок для государственных и муниципальных нужд;
  • планирование закупок;
  • нормирование в сфере закупок;
  • способы определения начальной (максимальной) цены контракта;
  • методы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • правила размещения извещений, документов о закупке, контрактов, пояснений и другой информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках;
  • административный порядок работы единой информационной системы и электронных площадок;
  • правила оценки заявок, заключительных предложений участников закупки и предельных значений значимости критериев оценки;
  • полномочия, права, обязанности и правила работы комиссии по проведению закупок;
  • процессы проведения закупок конкурсным методом (открытым конкурсом, конкурсом с ограниченным участием, двухэтапным конкурсом, закрытым конкурсом, закрытым конкурсом с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсом), аукционным (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • правила заключения, выполнения, изменения и расторжения контракта;
  • структуру и все особенности контрактов;
  • специфику проведения закупок товаров;
  • специфику осуществления закупок услуг;
  • специфику проведения закупок работ;
  • эффективность проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации в области закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • ответственность за любое нарушение законодательства РФ и прочих нормативно-правовых актов о контрактной системе в области закупок;
  • обеспечение защиты прав и интересов всех участников закупок, процедуру обжалования;
  • информационное обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации.

1.9. Контрактный управляющий должен уверенно знать свои обязанности согласно должностной инструкции, а также правила и нормы по охране труда, пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

3.1. Разработка плана закупок, проведение подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.
3.2. Разработка плана-графика, проведение подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
3.3. Проводит подготовку и размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений на принятие участия в выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми методами.
3.4. Проводит подготовку и направление приглашений на принятие участия в выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.5. Выполняет определение и обоснование начальной (максимальной) стоимости контракта;
3.6. Занимается организацией обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы либо услуги в случаях, установленных Законом.
3.7. Учитывая результаты обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы либо услуги при необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документы о закупках или отменяет закупку.
3.8. Выполняет размещение отчетов заказчика, установленных законом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами о контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.9. Обеспечивает проведение закупок, а также заключение контрактов.
3.10. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и выполняет подготовку необходимых материалов для проведения претензионной работы.
3.11. Выполняет подготовку материалов для проведения претензионной работы (в соответствии с актами технических специалистов).
3.12. При необходимости, прибегает к помощи экспертов или экспертных организаций, согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другими нормативно-правовыми актами.
3.13. Организует при необходимости в ходе планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и принимает участие в таких консультациях с целью оценки состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, нахождения наилучших технологий и иных решений для обеспечения нужд дошкольного образовательного учреждения.
3.14. Контрактный управляющий ДОУ соблюдает должностную инструкцию, поддерживает необходимый уровень квалификации, требуемый для выполнения своих обязанностей в дошкольном образовательном учреждении.
3.15. Исполняет другие обязанности, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.16. Не допускает разглашения информации, ставшей известной во время процесса определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исключая случаи, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.17. При централизованных закупках согласно части 1 статьи 26 данного Федерального закона контрактный управляющий выполняет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые имеют права на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактный управляющий в детском саду несёт ответственность в пределах своих полномочий.

4. Права

4.1. На все предустановленные законом социальные гарантии.
4.2. Знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, имеющими прямое отношение к его деятельности.
4.3. Предоставлять на рассмотрение заведующего детским садом предложения по улучшению работы, связанной с обязанностями, установленными данной должностной инструкцией контрактного управляющего дошкольного образовательного учреждения.
4.4. В пределах своей компетенции докладывать заведующему ДОУ обо всех обнаруженных в ходе его непосредственной работы недостатках и вносить какие-либо предложения по их устранению.
4.5. Визировать документы в рамках своей компетенции.
4.6. Выдвигать требования заведующему дошкольным образовательным учреждением по оказанию помощи в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.7. Получать любую информацию и документы, требующиеся для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Докладывать заведующему детским садом обо всех обнаруженных в ходе выполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить конкретные предложения по их устранению.
4.9.

  • планов закупки;
  • планов-графиков;
  • других актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, установленным законодательством РФ и прочими нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ДОУ.

4.10. Принимать участие в разработке (обсуждении) положения о контрактной службе, других актов по поручению заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.11. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
4.12. На иные права, установленные Трудовым Законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. За нарушение (невыполнение) должностной инструкции контрактного управляющего ДОУ, любое нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», других нормативно-правовых актов, предусмотренных данным законом — несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административно-уголовную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
5.2. За нанесение материального ущерба детскому саду — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. Контрактный управляющий ДОУ несет полную персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в области закупок и нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, относительно:

  • планирования закупки товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора;
  • особенностей исполнения контрактов (договоров);
  • мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • контроля соблюдения законодательства Российской Федерации.

5.4. За любые правонарушения, совершенные в ходе выполнения своей работы — в пределах, установленных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. За нарушение правил противопожарной защиты, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм контрактный управляющий несет административную ответственность в порядке и в случаях, определенных административным законодательством Российской Федерации.

7. Показатели эффективности и результативности деятельности
7.1.

  • выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности поддерживать высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
  • своевременному и оперативному выполнению поручений;
  • качеству проделанной работы (подготовка документов согласно с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);
  • профессиональной компетентности (знание законодательных и других нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
  • способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению целесообразно использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
  • творческому подходу к решению определенных задач, активности и инициативе в освоении новейших компьютерных и информационных технологий, способности быстро приспосабливаться к новым условиям и требованиям;
  • пониманию ответственности за результат своих действий.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Контрактный управляющий – человек в бюджетной организации, занимающийся осуществлением закупок в условиях контрактной системы. Это должностное лицо, которое несет ответственность не только за осуществление закупок, но и контролирует весь процесс, включая соблюдение условий каждого заключенного контракта.

Организация имеет право выбора между контрактным управляющим или контрактной службой. Предпочтение в сторону должностного лица отдается в том случае, если объем закупок предполагает сумму, превышающую в 100 миллионов рублей, а сама компания на данный момент не имеет контракта с соответствующей службой.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Контрактный управляющий может в единственном числе осуществлять деятельность по нескольким видам закупок одновременно, но это может быть и несколько человек, за каждым из которых будет закреплен отдельный вид деятельности.

Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает соблюдение определенных правил, на основе которых осуществляется весь рабочий процесс и непосредственная отчетность перед организацией.

Зачем это необходимо

Профессиональная деятельность контрактного управляющего начинается с составления плана и последующего выбора поставщика. Далее должностное лицо ведет переговоры на взаимовыгодных условиях. Конечным этапом является аналитическая деятельность проведенных мероприятий и соблюдение всех условий контракта обеими сторонами. Поскольку объемы закупок крайне велики, необходимость в контрактном управляющем обоснована.

Непосредственная организация работы контрактного управляющего выглядит следующим образом:

  • руководитель организации обязан ориентироваться на ФЗ-44, который регламентирует создание контрактной службы;
  • назначение контрактного управляющего и определение количество человек, ему подчиняющихся;
  • контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;
  • создание службы и определение количества человек зависит от объема будущих закупок.

В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.

Как выглядит образец фз-44

Основанием для создания контрактной службы и приема на работа управляющего для руководителя организации служит ФЗ-44.

Предполагается несколько вариантов развития событий:

  • Руководитель учреждения принимает нового сотрудника на должность контрактного управляющего, с которым происходит заключение соответствующего трудового договора. Имеется возможность принять человека на другую должность, но фактическими обязанностями сотрудника будет организация и ведение закупок.
  • Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего человека из имеющегося штата. При этом происходит переоформление трудового договора с внесением новых должностных обязанностей.
  • Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего сотрудника из своего штата, но по совместительству. В таком случае в трудовой договор вносятся изменения, происходит доплата за выполнение новых обязанностей. При этом прежние функции работник выполняет на имеющихся ранее условиях.

После принятия сотрудника на новую должность издается соответствующий приказ о назначении и введении человека в курс дела.

После вступления в должность контрактного управляющего у сотрудника появляются соответствующие обязанности на основе ФЗ-44, а также по ТК РФ ст.232, при невыполнении которых предусмотрены определенные штрафные санкции.

Кроме этого, имеется и административная ответственность, поскольку должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает материальную ответственность перед руководителем и всей муниципальной организаций.

С 2019 года на должность контрактного управляющего может претендовать только лицо с соответствующим профильным образованием в области осуществления закупок. ФЗ-44 строго регламентирует данный пункт, а также предусматривает повышение квалификации в данной области путем обучения в интервале не менее 16 часов или путем полной подготовки специалиста, что занимает не менее 250 часов.

Требования к ответственному в школе или детском саду

Требования к контрактному управляющему в школе или дошкольном общеобразовательном учреждении сводятся к соблюдению норм ФЗ-44. Кроме этого, специалист должен иметь обширное представление о работе в детских учреждениях, знать их нюансы и требования.

Общие положения

Общие положения контрактного управляющего в детском учреждении выглядят следующим образом:

  • контрактный управляющий входит в штат специалистов учреждения и является подчиненным директора школы или заведующего детским садом;
  • сотрудник должен иметь высшее профессиональное образование и дополнительное в области осуществления закупок;
  • контрактный управляющий обязан знать Конституцию страны, гражданские права и ориентироваться в бюджетной сфере деятельности, а также знать положения ФЗ-44;
  • контрактный управляющий должен отлично разбираться в тонкостях осуществления сделок по закупкам, знать нюансы их ведения и грамотно применять теоретические знания на практике;
  • осуществлять контроль за деятельность подчиненных на протяжении всего процесса;
  • профессиональная деятельность должна соответствовать требованиям российского законодательства;
  • являясь материально ответственным лицом, контрактный управляющий несет полную ответственность за свои действия перед руководителем организации, а также перед законом.

Кроме этого, основные положения для контрактного управляющего включают соблюдение техники безопасности и норм охраны труда.

Обязанности лица

Контрактный управляющей, работающий в школе или детском саду, имеет следующие обязанности:

  • составление плана будущих закупок;
  • предположение возможных изменений в план и своевременное их внесение без ущерба для финансовой стороны организации;
  • загрузка плана в единую информационную службу;
  • заключение контрактов;
  • участие в рассмотрении жалоб и претензии, возникающих в ходе работы, а также составление аргументированных возражений;
  • ведение переговоров с поставщиками на всем этапе закупки;
  • поддержание необходимого уровня квалификации;
  • соблюдение и исполнение других требований ФЗ-44, если таковые имеются в конкретном случае.

Обязанностями контрактного управляющего служат многочисленные функции, которые сводятся к грамотному и рациональному подходу осуществления закупок, а также соблюдение всех необходимых требований ФЗ-44 и иных регламентирующих актов законодательства.

Почему компании все чаще стали пользоваться бухгалтерским аутсорсингом — можно узнать здесь.

Уровень квалификации

Квалификация контрактного управляющего может напрямую влиять на качество его работы, поэтому имеются определенные требования, определяющие квалификационный уровень. В первую очередь это относится к образованию сотрудника. Оно должно выть высшим профильным. Также необходимо подтверждение обучения в области закупок.

При приеме на работу большое значение играет уже имеющийся опыт работы в закупочной области. Отличное знание Конституции РФ, основных положений бюджетных учреждений, основы бухгалтерии и ФЗ-44 – все это должно говорить об уровне квалификации контрактного управляющего и, соответственно, о качестве будущей работы.

Стоит отметить, что при отличных теоретических знаниях сотрудник может показать высококлассные организаторские способности в отличие от человека с неудавшимся опытом в сфере закупок.

Порядок служебного взаимодействия

Порядок служебного взаимодействия контрактного управляющего муниципальной организации с остальными работниками строится на деловом общении, а также на установленном регламенте внутри коллективных отношений.

Проведение переговоров осуществляется исключительно в деловой обстановке. Однако, не допускается обсуждение деталей проекта закупки контрактным управляющим с другими участниками тендера, пока не выбран окончательный победитель.

В противном случае это будет считаться нарушением законодательства, если не предусмотрено иное развитие событий ФЗ-44. Это же касается проведения электронных торгов – контрактному управляющему запрещено общение с оператором с целью исключения получения преимуществ обеими сторонами.

В случае, если контрактный управляющий состоит с поставщиком в родственных связях, в браке или юридических отношениях, а совершение сделки на закупку товара предполагает получение определенной выгоды, как для одной стороны, так и другой, то об этом необходимо сообщить заказчику.

Содержание должностной инструкции контрактного управляющего

Должностная инструкция контрактного управляющего основывается на соблюдении ФЗ-44, а также подразумевает предоставление полной информации о ходе работы непосредственному руководителю и размещение ее в интернете на требуемом портале.

Все этапы проведения закупок, начиная от торгов и выбора поставщика и заканчивая предоставлением сведений об отчетности, должны быть абсолютно прозрачными и с соблюдением необходимых норм и требований.

Непосредственный контрактный управляющий должен соответствовать заявленным требованиям, иметь высшее образование, включая курсы по проведению госзакупок. Руководитель муниципальной организации со своей стороны обязан проводить переподготовку сотрудника, если это требуется, а при необходимости осуществлять контроль осуществляемой деятельности на различных этапах. Контрактный управляющий в свою очередь обязан предоставлять руководителю все необходимые данные о проделанной работе.

Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает составление плана будущих действий и четкое ему соответствие на всех этапах работы. При необходимости возможна корректировка плана действий, которая согласовывается с заинтересованными лицами.

Конечным этапом должностной инструкции считается заключение сделки на поставку товара, соблюдение требований всех участников процесса и осуществление условий контракта. Управляющий является материально ответственным лицом, поэтому в случае некачественного выполнения своих обязанностей может быть представлен к административному взысканию, в зависимости от степени нарушения и имеющегося умысла.

Показатели эффективности

Эффективность работы контрактного управляющего оценивается по общим и основным показателям:

Общие
  • объем и интенсивность труда, возможность проведения деятельности в экстремальных ситуациях, дисциплина работника;
  • своевременное выполнение непосредственных обязанностей;
  • качество работы – возможность применения теоретических знаний на практике;
  • профессионализм – практическое использование собственного опыта и знаний для достижения улучшения качества работы, а также заимствование положительного опыта других организаций;
  • организация рабочего процесса – рациональное использование времени и средств в отношении имеющегося контракта;
  • возможность творческого подхода к работе и способность благодаря этому выходить из сложных ситуаций;
  • понимание ответственности за проделываемую работу.
Основные
  • отсутствие претензий и жалоб за весь период работы – касается именно аргументированных недочетов;
  • заключение контрактов по закупке на максимально эффективных условиях;
  • соблюдение законодательства РФ и условий контракта;
  • соблюдение необходимых условий всех участников сделки без потери выгоды для собственной организации.

Совокупность всех показателей может говорить об эффективности проведенной работы и профессионализме контрактного управляющего.

В чем состоят главные различия учета МСФО и РСБУ — помогут разобраться наши специалисты.

Пример анализа финансового состояния предприятия можно посмотреть здесь.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Переход к контрактной системе в сфере закупок привел к существенным изменениям всего механизма размещения государственных заказов. Процесс закупок не стал проще, вместе с тем, контроль над ним усилился. Именно поэтому одним из ключевых принципов контрактной системы в сфере закупок провозглашен принцип профессионализма заказчика. Это предполагает высокую квалификацию специалистов, задействованных в закупочных процедурах, а также персональную ответственность за соблюдение норм закона. Более того, закон прямо требует, чтобы заказчики принимали меры по повышению уровня квалификации и профессионального образования специалистов, занятых в сфере закупок.

ОТВЕТ ПОДГОТОВИЛИ:

Дмитрий Николаевич,

Управление маркетинга компании «Гарант»

При этом речь идет не только о знании юридических процедур. Ключевой целью повышения квалификации является формирование способности к анализу, организации и планированию закупок и, как следствие, увеличение эффективности расходования средств бюджета. По итогам первого квартала 2014 года этой цели удалось достичь. По данным Минэкономразвития России, осуществление закупок в соответствии с положениями закона «О контрактной системе…» позволило сэкономить около 80 млрд. руб. Однако адаптационный период продолжается и одной из главных проблем, которую выделяют эксперты, остается нехватка квалифицированных кадров. По самым скромным подсчетам кадровое обеспечение контрактной системы требует не менее 600 тыс. аттестованных квалифицированных специалистов.

Пока в российских вузах практически не существует специализированных программ высшего профессионального образования по закупкам. Поэтому подготовка подавляющего большинства специалистов-заказчиков проходит в рамках обучения по программам дополнительного профессионального образования. Подобную программу обучения по
44-ФЗ проводит компания «Гарант» и сеть ее региональных партнеров.
Программа повышения квалификации «О контрактной системе в сфере закупок» разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ» для государственных и муниципальных заказчиков. Программа включает в себя прохождение теоретических заочных курсов и тестов, а также два дня семинарских занятий. У слушателей есть возможность выбрать продолжительность курсов: 72 часа, 120 часов и 144 часа. Прохождение каждой из этих программ позволяет специалисту получить соответствующий аттестат, но если у слушателя есть потребность в углубленном изучении темы, он может выбрать более продолжительную программу. Специалисты, прошедшие повышение квалификации, получают удостоверение установленного образца, которое дает преимущественное право на включение в состав закупочных комиссий.

Программа повышения квалификации проводится в рамках проекта «Всероссийские спутниковые онлайн-семинары», что позволяет реализовать технологию дистанционного образования. Это означает, что обучение каждого слушателя независимо от его местоположения ведется в соответствии с высокими образовательными стандартами компании «Гарант».
Одним из существенных элементов контрактной системы стало расширение сферы применения онлайн- процедур в области госзаказа. Нюансы работы с электронными торговыми площадками нередко ставят в тупик даже опытных специалистов по закупкам. Поэтому в дополнение к программам повышения квалификации слушатели могут пройти специальные практические курсы, посвященные работе с электронными площадками. Каждый семинар состоит из двух частей. В рамках первой части даются законодательные основы работы по закупкам, далее следует практическая часть семинара. Каждый участник имеет возможность поработать на учебных электронных ресурсах, что позволит в дальнейшем уверенно себя чувствовать во время участия в реальных торгах.
Несмотря на то, что процедуры электронных аукционов проходят на всех площадках практически одинаково, электронные торговые площадки имеют разные интерфейсы и технические особенности, которые могут выявиться уже в ходе размещения закупки и привести к неожиданным сбоям в работе.
Поэтому в августе компанией «Гарант» была реализована программа обучения специалистов по 44-ФЗ совместно с еще одним крупным оператором электронных закупок – «РТС-тендер». Ежемесячно на электронной площадке «РТС-тендер» проводится более 20 тыс. аукционов, а клиентами компании являются более 320 тыс. организаций. Программа обучения позволяет специалистам пройти повышение квалификации, получить удостоверение и освоить принципы работы с данной площадкой.
Теперь специалисты по закупкам могут заранее выбрать электронную площадку – «Сбербанк-АСТ» либо «РТС-тендер» – и сосредоточиться на профессиональном изучении именно той из них, с которой планируют работать в дальнейшем. Таким образом, образовательные программы компании «Гарант» позволяют специалистам-заказчикам выполнить требование 44-ФЗ, получив именно те знания и в том необходимом объеме, чтобы в будущем работать наиболее эффективно.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх