Приватизация земельного участка Иркутск

В ст. 28 Земельного кодекса РФ указано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Согласно решению Думы города Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611060/9, а также решению Иркутской районной Думы от 31 октября 2008 г. N 52-392/РД приобрести права собственности, аренды или постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования можно на те участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.

Если участок не значится на кадастровом учете, то вы должны будете получить кадастровую выписку в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области (для Иркутска — по адресу: Поленова, 1; для Иркутского района — ул. С.Перовской, 30/1) и сформировать межевое дело, которое обойдется вам примерно в 10 000 руб. в черте города, а за пределами города – в 7 100 руб.

Затем вам нужно подписать акт согласования границ земельного участка с соседями и обратиться в КУМИ (ул. Поленова, 1 и ул. С. Перовской, 30/1 — для Иркутска и Иркутского района соответственно) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.

Если в городском комитете по архитектуре и градостроительству не возникнет замечаний в части местоположения границ, площади или красных линий, то по истечении 2 месяцев (в Иркутске, а в районном КУМИ – в течение 1 месяца) вам выдадут распоряжение об утверждении схемы участка.

Следующий шаг — постановка участка на кадастр. Для этого вы должны сдать копию межевого дела в архив и в ФГУ «Земельная кадастровая палата».

Затем нужно получить выписку из ЕГРП в УФРС по Иркутской области (департамент, ул. Академическая, 70).

Получив кадастровый паспорт и взяв выписку из департамента, снова обращаетесь в КУМИ, которое готовит и направляет проект постановления в администрацию г. Иркутска.

После всех проверок и подписания постановления мэром г. Иркутска — примерно через полтора-два месяца — в КУМИ готовится договор купли-продажи земельного участка, где устанавливается выкупная плата с учетом площади и кадастровой оценки. Примерную стоимость можно рассчитать так: площадь участка умножается на стоимость м2: она может отличаться, в зависимости от кадастрового квартала; так, стоимость 1 м2 в Иркутске стоит около 1000 руб., в районе – меньше.

Оплатив и подписав договор, вы отправляетесь в УФРС (предварительно записавшись на прием), где подаете все полученные документы на регистрацию. Госпошлина составит 500 рублей.

Через месяц забираете свидетельство о госрегистрации права собственности на земельный участок и отвозите его копию в КУМИ (в подтверждение исполнения пункта постановления о предоставления вам участка).

Срок прохождения документов в среднем — от 6 месяцев до 1 года и даже более: в зависимости от сложности и подхода к этому весьма непростому делу – приватизации.

Юристы нашей компании осуществляют оформление прав на землю в Иркутске. Мы оказываем услуги как частным, так и юридическим лицам, успешно решаем вопросы любой степени сложности. Чем мы будем для Вас полезны:

  • консультации по вопросам земельных правоотношений;
  • определение порядка пользования земельным участком;
  • споры о границах земельного участка
  • признание права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
  • признание недействительной сделки с земельным участком;
  • устранение препятствий в пользовании земельным участком, изъятие земельного участка из чужого незаконного владения;
  • защита прав в земельных спорах с государственными и муниципальными органами власти;
  • иные категории земельных споров

Представление Ваших интересов в суде включает в себя:

  • сбор необходимых доказательств;
  • подготовку и подачу искового заявления на личном приеме у судьи;
  • участие в ходе досудебного разбирательства;
  • участие непосредственно в судебном заседании;
  • составление мотивированных возражений на исковое заявление и других процессуальных документов;
  • составление и заявление ходатайств;
  • получение решения (приговора) суда и исполнительного листа на руки;
  • составление и подача апелляционной (кассационной, надзорной) жалобы;
  • участие в судебном заседании в суде апелляционной (кассационной, надзорной) инстанции.

Полезная информация

Для приобретения и оформления права собственности на землю должны быть известны следующие характеристики земельного участка:

  • месторасположение,
  • категория,
  • разрешенное использование,
  • кадастровый номер,
  • площадь.

Особенности оформления земли зависят от:

  • категории, разрешенного использования земельного участка,
  • наличия на земельном участке строений, сооружений.

Важно знать, что существуют земли, приватизация которых запрещена или ограничена:

  • Земли, изъятые из оборота (земли государственных заповедников и парков, земли стратегического назначения, земли, занятые воинскими и гражданскими захоронениями, другие земли, имеющие особое значение для безопасности и обороноспособности государства).
  • Земли, ограниченные в обороте (земли в пределах особо охраняемых природных территорий, земли водного и лесного фонда, земли в границах закрытых административно-территориальных образований, земли, предоставленные для нужд организаций транспорта, для нужд связи и другие подобные).

Субъектами приватизации земельных участков могут выступать как граждане, так и юридические лица. Количество документов, необходимых для оформления участка в собственность достигает более двух десятков, причем некоторые из них требуют большого количества согласований. Порядок оформления земли лучше прояснить заранее. К основным этапам приобретения земельного участка в собственность относятся:

  • Получение исполнительной съемки.
  • Разработка и согласование проекта границ земельного участка.
  • Расчет площади участка, геодезические и землеустроительные работы.
  • Проведение работ по межеванию.
  • Оформление землеустроительного дела.
  • Проведение кадастрового учета.
  • Включение земельного участка в Единый государственный реестр земель.
  • Регистрация права собственности в федеральной регистрационной службе.

Процесс оформления прав на землю представляет собой ряд отдельных действий, направленных на приведение документов на земельный участок в соответствие с действующим законодательством. Самостоятельно: дешево и проблематично. Плюс у самостоятельного оформления есть только один – это дешево. Если Вы решили сэкономить на услугах специалистов, надо быть готовым к настоящим трудностям. При самостоятельном оформлении есть большая вероятность столкнуться с тем, что нигде не прописан механизм и порядок сбора необходимых документов. Для того чтобы понять куда идти и с чего следует начать, требуется большое количество времени. Из-за незнания технологии людям часто приходится получать некоторые бумаги по нескольку раз: у всех документов различные сроки действия, и, пока получаешь один, другой становится недействительным. В результате срок оформления документов может занимать до двух лет. Описанные сложности – самое малое, с чем придется столкнуться – это норма для участков и строений, не представляющих сложности в правовом отношении.

Специалисты нашей компании обладают всеми необходимыми знаниями и многолетним опытом для квалифицированного и качественного предоставления оказываемых услуг, поэтому положительный результат гарантирован.

Сопровождение сделок с землёй

В наше время любая недвижимость, особенно земля, является очень ценным активом, как для предпринимателя, так и для физического лица. Сделки с земельными участками и оформление документов на землю, в силу своеобразия своего предмета (земельного участка) и сложности осуществления государственной регистрации требуют особо тщательной подготовки документации. Проверка юридической чистоты и проверка ограничений и обременений (в том числе градостроительных) земельного участка необходимы для полного понимания его ценности как актива. Инвестиции должны быть экономически оправданы и юридически защищены. Любой инвестор, вкладывающий деньги в недвижимость, может в любой момент стать перед угрозой потери собственности, так как действующее земельное законодательство казуистично и неполно. Поэтому сейчас особенно актуально найти специалистов, которые будут быстро и правильно сопровождать различные сделки с земельными активами, помогать в оформлении документов на землю.

Многие современные потребители отказываются от услуг профессиональных юристов, ограничиваясь только лишь сотрудничеством с риелтором. Однако такой подход оказывается не только не экономным с финансовой стороны, но и опасным с правовой точки зрения. Известно, что риелтор не имеет специального образования, поэтому вряд ли сможет распознавать мошеннические схемы, от которых с каждым годом страдает все больше потребителей. Риелтор способен только проконсультировать клиента по основным вопросам, а в случае возникновения каких-либо юридических проблем, их решением должен будет заниматься сам клиент. То есть, проводя сделки с недвижимым имуществом при помощи одного только риелтора, потребитель рискует остаться без денег и без недвижимости. Именно поэтому сделки с недвижимым имуществом необходимо осуществлять только, пользуясь услугами профессионального юриста.

Наши специалисты предоставляют полный пакет услуг по сопровождению покупки-продажи, включая:

  • Составление документов.
  • Сбор основных и дополнительных документов.
  • Составление акта приема-передачи.
  • Составление расписки.
  • Составление соглашения об авансе.
  • Детальную проверку объекта купли-продажи на предмет наличия обременений.

Специалисты компании обладают большим опытом работы в сфере сопровождения сделок с недвижимостью. Обратившись в наш Правовой Центр для заключения сделки с землей и участками, клиенты экономят время на сбор всех необходимых документов. Кроме того, наши специалисты практикуют индивидуальный подход к каждому делу. Также стоит отметить, что специалисты нашей компании оказывают помощь в регистрации сделок купли-продажи в регистрационной службе. Решение остаётся только за вами!

Сопровождение сделок с недвижимостью

Оформление сделок с недвижимостью. Оформление недвижимости в собственность

Оформление сделок с недвижимостью (оформление земли, оформление недвижимости) – это установленная действующим законодательством процедура признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Мы осуществляем юридическое сопровождение сделок как в отношении коммерческой недвижимости, так и недвижимости, принадлежащей физическим лицам (жилых помещений, домов, квартир).

Наши специалисты помогут Вам в формировании необходимого пакета документов и регистрации:

  • договора купли-продажи недвижимости;
  • договора дарения;
  • права собственности по договорам долевого участия;
  • прав по наследству (в том числе и при наличии спора с другими наследниками в судебном порядке);
  • внесения имущества в уставной фонд.

Услуга «Оформление недвижимости» включает в себя:

  • юридическое консультирование Клиента;
  • правовую экспертизу имеющихся документов;
  • подготовку пакета документов для государственной регистрации сделок с недвижимостью;
  • подачу и получение документов в регистрирующий орган.
  • при необходимости юристы нашей компании представляют интересы наших Клиентов в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

Для оформления недвижимости (оформления земли) специалисту потребуются:

  • правоустанавливающие документы на объект,
  • документы технического учета (технический, кадастровый паспорт),
  • договор, согласно которому происходит отчуждение.

Важно!

Первым шагом на пути оформления недвижимости является ознакомления юриста с материалами дела. После юридической экспертизы, специалист сделает заключение о возможности оказания услуги.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх