Продажа недвижимости юридическим лицом

Какие налоги платит юридическое лицо при продаже недвижимости?

Любая организация, согласно законодательству России, обязана оплачивать налог не только при покупке недвижимости, но и при ее продаже. Для каждого вида хозяйственной деятельности предусмотрена своя система налогообложения. Итак, размер налога будет зависеть от формы ведения бизнеса:

  • общество с ограниченной ответственностью;
  • компания, которая не является резидентом страны;
  • закрытое акционерное общество;
  • открытое акционерное общество;
  • и т.д.

Обязательным условием для реализации объекта является наличие правоустанавливающих документов на недвижимость.

Для того, чтобы совершить сделку по продаже недвижимого имущества необходимо:

  1. Посетить нотариуса, который проверит всю документацию.
  2. Составить договор купли-продажи (следует в обязательном порядке указать стоимость объекта для того чтобы исчислить точную сумму налога).
  3. Заключить сделку с покупателем.
  4. Осуществить государственную регистрацию.

При продаже имущества в зависимости от того является ли оно жилым или нежилым юридическое лицо обязано перечислить государству два вида налога:

  • на добавленную стоимость (НДС) размере 18 процентов от стоимости объекта;
  • подоходный налог – им облагается полученная прибыль от сделки.

Жилая недвижимость

При продаже жилой недвижимости юридическое лицо избавляется от уплаты НДС. То есть в данном случае нужно будет оплатить только подоходный налог.

Подоходный налог можно рассчитать по следующей схеме: полученный доход от продажи – все расходы – остаточная стоимость = прибыль от осуществления сделки.

Что касается размера налога, то он зависит от множества факторов, например, от выбранной компанией системы налогообложения, перечня основных видов деятельности. Расчетом точной суммы налога должен заниматься бухгалтер предприятия.

Нежилые помещения

Реализуя коммерческую недвижимость юридическое лицо обязано оплатить налог на прибыль (подоходный), а также НДС.

К коммерческой недвижимости можно отнести:

  • торговые помещения;
  • склады;
  • офисные здания;
  • производственные объекты.

Сумма оплаты НДС рассчитывается исходя из общей стоимости объекта недвижимости. Как уже отмечалось ранее размер НДС составляет 18% от цены указанной в договоре купли-продажи.

Цена на коммерческую недвижимость зависит в первую очередь от экономической обстановки в регионе и стране в целом. Это связано с тем, что подобные объекты приобретаются исключительно с целью ведения бизнеса.

Процесс оплаты НДС выглядит следующим образом:

  1. Юрлицо выставляет покупателю недвижимости сумму НДС необходимую к уплате.
  2. Покупатель переводит на расчетный счет юридического лица указанную сумму денег.
  3. Продавец переводит сумму НДС в бюджет страны.

Не стоит забывать о том, что при продаже коммерческой недвижимости необходимо иметь следующий пакет документов для осуществления сделки:

  • кадастровый паспорт;
  • поэтажную схему здания;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • договор купли-продажи;
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • доверенность (в случае если оформление сделки занимается доверенное лицо);
  • документ подтверждающий тот факт, что здание не находится под арестом.

Договор купли-продажи недвижимого имущества

Примерные формы «Договор купли-продажи нежилого здания» и «Передаточный акт к договору купли-продажи нежилого здания» можно адаптировать к конкретным условиям.

Если расчет по договору планируется произвести по аккредитиву, в договоре нужно указать банк, где открывается аккредитив; срок действия аккредитива; условия открытия аккредитива; условие оплаты аккредитива (например, предоставление банку продавцом договора купли-продажи с отместкой о регистрации перехода права и выписки из ЕГРН) – см. более подробно «Правила расчетов путем открытия аккредитива: что необходимо знать покупателю (плательщику)», «Правила расчетов путем открытия аккредитива: что необходимо знать продавцу (получателю платежа)».

См. также рекомендации:

Инструкция: как продать недвижимость;

Передача объекта недвижимости: что необходимо проверить покупателю;

Как защитить свои права добросовестному покупателю недвижимости;

Как предъявить продавцу претензии, связанные с недостатками полученного объекта недвижимости.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Способы оплаты объекта недвижимости: как покупателю избежать рисков

«Способ 3. Открыть аккредитив

Общие положения по аккредитиву установила статья 867 Гражданского кодекса РФ. Расчеты по аккредитиву регулирует Положение № 383-П.

Оплата через аккредитив происходит следующим образом.

1. Стороны согласовывают:

 перечень документов для исполнения аккредитива, то есть документов, которые подтверждают: переход права собственности состоялся. В перечень всегда входит оригинал договора купли-продажи недвижимости с отметкой Росреестра о государственной регистрации перехода права собственности к покупателю;

 форму аккредитива;

 срок действия аккредитива;

 банк покупателя – «банк-эмитент», который будет перечислять деньги, и банк продавца – «исполняющий банк», который примет оплату. Стороны могут согласовать, что это будет один и тот же банк.

2. Покупатель:

 подает в банк-эмитент заявление (по форме банка);

 подписывает с банком-эмитентом соглашение об открытии аккредитива;

 перечисляет на счет в банке-эмитенте сумму, необходимую для оплаты аккредитива (при необходимости);

 оплачивает комиссию банка.

3. Продавец подтверждает согласие с условиями аккредитива, когда банк уведомляет его, что покупатель его открыл (п. 6.9 Положения № 383-П).

4. Стороны подписывают и исполняют договор – передают документы в Росреестр.

5. Продавец передает банку документы, которые указаны в аккредитиве.

6. Банк в течение пяти рабочих дней проверяет документы на соответствие условиям аккредитива и зачисляет депонированную по аккредитиву сумму на счет продавца.*

Детально порядок исполнения аккредитива описывают пункты 6.15–6.33 Положения № 383-П.

При этом банк обязан сообщить о сделке с недвижимостью в Федеральную службу по финансовому мониторингу, если цена объекта равна или превышает 3 млн руб. (п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Плюсы для покупателя

1. Гарантия покупателя

Аккредитив позволяет исключить риск, что продавец не исполнит обязательство по договору, – банк блокирует деньги на счете покупателя до момента, когда продавец предоставит заранее оговоренные документы.

2. Открытость

Еще одна особенность аккредитива – прозрачность сделки. Это может быть как плюсом, так и минусом для сторон в зависимости от их намерений.

Обоснование

Банк сравнивает стоимость недвижимости в договоре с размером заявленной суммы аккредитива. И если сумма в договоре будет занижена по сравнению с аккредитивом, банк откажет в его открытии.

Минусы для покупателя

1. Риск, что деньги «зависнут» в банке

Если сделка не состоялась – деньги покупателя остаются в банке, пока не истечет согласованный срок. Необходимо, чтобы прошло время согласно условиям аккредитива, в течение которого покупатель вправе забрать деньги.

2. Стоимость

Банку придется заплатить от 0,1 до 2 процентов от суммы аккредитива. Иногда банки берут дополнительный процент:

 за обналичивание денежных средств (если оно требуется) и

 за перевод денег между разными банками, когда счет продавца, на который перечисляют оплату, находится в другом банке.

См. подробнее:

 Правила расчетов путем открытия аккредитива: что необходимо знать покупателю (плательщику);

 Как покупателю защититься от злоупотреблений со стороны продавца при оплате через аккредитив.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх