Продажа судебных приставов

Сегодня общественность ждет от власти уверенного решения по продаже арестованного имущества через электронные площадки системы ProZorro.Sale. Это направление является достаточно перспективным, но монополизация рынка арестованных активов отдельными «любимцами» делает невозможным доступ к аукционам большого количества участников.

Открытая продажа арестованного имущества через площадки ГП «Прозорро.Продажи»

Из года в год количество имущества, арестованного Государственной исполнительной службой, только увеличивается – такая ситуация напрямую обусловлена ограниченным доступом к собственности должников банков широкого круга покупателей. На данный момент конфискованные или заблокированные из-за неуплаты займов активы реализуются исключительно через государственную систему электронных торгов арестованным имуществом. По сути на рынке она является монополистом – проведенные аукционы не прозрачны, к тому же, пресса постоянно публикует скандалы и коррупционные схемы, связанные с реализацией арестованной собственности.

Нередко на таких аукционах арестованное имущество умышленно продают по заниженным ценам, подстраиваясь под конкретного покупателя. А современная система электронных аукционов ProZorro.Sale, наоборот, является полностью открытой и доступной для всех участников. В свою очередь, большое количество потенциальных покупателей создает честную конкуренцию – значит, изъятые таможней или Государственной исполнительной службой активы будут проданы по максимально высокой цене.

Своей открытостью и беспристрастием система Прозорро.Продажи быстро завоевала доверие представителей бизнеса. Как свидетельствует статистика, покупатели с удовольствием принимают участие в действительно прозрачных аукционах, проводимых независимыми электронными площадками вроде «Украинской универсальной биржи». Продажа арестованного имущества на сайте sale.uub.com.ua привлекает клиентов простым и понятным алгоритмом проведения аукционов и профессиональной поддержкой на всех этапах – от регистрации на площадке до подачи заявок на выбранные лоты.

Зачем Украине реестр арестованного имущества и как это поможет справедливой реализации проблемных активов

Введение свободной реализации конфискованных таможенной службой или заблокированных через различные споры активов ставит перед государством вопрос создания единого реестра арестованного имущества. В данный момент эти функции возложены на Национальное агентство по розыску и управлению активами, которые были получены в том числе после раскрытия коррупционных схем. Сейчас организация планирует обнародовать перечень находящихся на ее удержании проблемных объектов, поскольку, по словам директора АРМА Антона Янчука, для открытия полноценного реестра им не хватает времени и кадровых ресурсов.

В распоряжении АРМА находятся почти 700 объектов, суммарная стоимость которых оценивается в 3,5 млрд. грн. Больше всего подобных активов зарегистрировано в Киевской, Харьковской и Одесской областях – обычно это недвижимость, автомобили, имущественные права или ценные движимые объекты.

Успешная продажа арестованного имущества возможна только при условии консолидации усилий государственных учреждений, представителей бизнеса и общественности. С этой позиции упорядоченный реестр активов, переданных государству, например, по решению суда, однозначно пробудит внимание общества и привлечет к публичным аукционам большее количество покупателей. Это также станет стимулом для правоохранительных органов вовремя изымать у должников арестовано имущество и передавать его соответствующим службам и управлениям. Данное решение полностью поддерживают наши партнеры и международные антикоррупционные организации.

Быстро продать арестованное имущество — на площадке sale.uub.com.ua

«Украинская универсальная биржа» работает на рынке с 1997 г. – наша компания принимает активное участие в реформировании экономики страны. С 2016 г. sale.uub.com.ua является официальной электронной площадкой ГП «Прозорро.Продажи». В сфере открытых аукционов УУБ уверенно занимает лидирующие позиции – теперь 18% всех продаж проходит именно через нашу площадку.

Зарегистрировавшись на площадке «Украинской универсальной биржи», клиент получает в свое распоряжение простой инструмент для участия в публичных аукционах в комплексе с высоким уровнем сервисной поддержки. Персональный менеджер ответит на все ваши вопросы, поможет подать заявку и даст несколько профессиональных советов, которые на 100% обеспечат победу!

В настоящее время арестованное приставами имущество реализуется агентством на открытых аукционах. Сведения о них размещаются в печатных изданиях и на сайте агентства. Через электронные торги сегодня по закону можно реализовывать только имущество банкротов. Продажа арестованного имущества осуществляется в виде традиционных торгов, при этом документы на участие принимаются только в бумажном виде, что очень затягивает процесс, а также значительно усложняет участие в торгах для жителей регионов.

По данным газеты «Известия», Росимущество вместе с Федеральной службой судебных приставов (ФССП) подготовили законопроект, который вносит серьезные изменения в правила продажи имущества должников. Сейчас по закону «Об исполнительном производстве» имущество можно купить на открытых торгах в виде аукциона, то есть с молотка. Поправки, помимо различных вариаций на тему открытых торгов, официально закрепляют такое понятие, как торги закрытые. Также у компаний и обычных граждан появится возможность покупать чужую собственность в электронном виде.

По данным различных СМИ, чиновники считают, что электронные торги сделают процесс продажи конфиската «более доступным и прозрачным». Вокруг продажи арестованного и конфискованного имущества всегда много дискуссий, споров, спекуляций. Присутствие этого имущества на электронных торговых площадках хоть в какой-то степени снимет напряжение. Эксперты отмечают, что перевод торгов в Интернет позволит снизить коррупционную составляющую. Переход на электронные торги расширит круг потенциальных покупателей, и это положительно скажется на реализации имущества.

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/48

22 февраля 2018 года г. Хаба-ровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>,

в присутствии:

<…>,

рассмотрев жалобу <…>, материалы дела №8-01/48,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба <…>на действия конкурсного управляющего МУП «Хорская ТЭЦ» <…>при продаже имущества должника (сообщение №2424420).

Как следует из жалобы, конкурсным управляющим не предоставлена воз-можность ознакомления с продаваемым имуществом (автомобилями Волга ГАЗ 3110 и Волга ГАЗ 31105), находящимся в г. Хабаровске, выделенными в лоты №1 и №2 соответственно. На запрос от 06.02.2018 по поводу имущества, на-правленный по электронной почте конкурсному управляющему, ответ не полу-чен. Назначенная конкурсным управляющим по телефону встреча с целью ознакомления с имуществом не состоялась по вине конкурсного управляющего.

В заседании комиссии <…>доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что смог ознакомиться с частью имущества, разме-щенного в п. Хор, интересующие его автомобили, со слов конкурсного управ-ляющего, находятся на другой базе, показать это имущество конкурсный управляющий отказалась, сославшись на занятость. Запрошенные посредством электронной почты паспорта транспортных средств также не предоставлены.

Из письменных возражений конкурсного управляющего МУП «Хорская ТЭЦ» <…> на жалобу следует, что продажа имущества должника стоимостью менее чем 100 000 руб. осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротст-ве)» без проведения торгов, в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов. Собранием кредиторов МУП «Хорская ТЭЦ» 27.12.2017 утверждено положение о продаже имущества должника, в соответствии с пунктом 3.7 которого продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим без проведения торгов путем прямой купли-продажи по цене наибольшего предложения. По мнению конкурсного управляющего, к продаже спорного имущества не применимы положения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». <…>подавал заявки на участие в продаже по трем лотам, поскольку предложенная им цена ниже, чем цена, предложенная иными заявителями, он не мог быть признан победителем продажи. С письменным запросом о предоставлении возможности ознакомления с имуществом или документацией на имущество он не обращался, в назначенное конкурсным управляющим по телефону время для ознакомления с имуществом <…>не прибыл.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по пра-вилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав <…>, рассмотрев мате-риалы дела №8-01/48, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалова-ния действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной пло-щадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации тор-гов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный ор-ган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установ-ленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения обязательных торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

31.01.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» конкурсным управляю-щим размещено сообщение №2424420 о продаже имущества должника МУП «Хорская ТЭЦ», имущество разделено на 10 лотов, лот №1 — автомобиль Волга ГАЗ 3110 – 1 единица, год выпуска 2000, инвентарный номер 647, начальная цена продажи – 32 700 руб., лот №2 — автомобиль Волга ГАЗ 31105 – 1 едини-ца, год выпуска 2006, инвентарный номер 731, начальная цена продажи – 60 000 руб. В извещении в том числе указан адрес конкурсного управляющего для корреспонденции, адрес электронной почты, номер телефона.

Как следует из указанного извещения, покупателем может быть любое лицо, подавшее заявку на приобретение имущества и заключившее договор ку-пли-продажи. Продажа проводится по цене наибольшего предложения. Заявки с предложениями о покупке подаются в течение 14 календарных дней с даты публикации сообщения – с 01.02.2018 по 14.02.2018. Если поступившие заявки содержат предложение о цене имущества, превышающие установленную на-чальную цену продажи, имущество реализуется по цене максимального пред-ложения. При равенстве предложений о цене предпочтение отдается заявке, поступившей ранее. Ознакомление с иными сведениями о продаже имущества, первичными бухгалтерскими документами, осмотр имущества осуществляются в период подачи заявок по рабочим дням с 11:00 до 15:00 по предварительному согласованию в письменной форме с конкурсным управляющим.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентированы Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В силу части 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, ба-лансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем 100 000 руб., продается в по-рядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кре-диторов.

Таким образом, в силу норм поименованного закона порядок реализации имущества стоимостью менее чем 100 000 руб. не требует от конкурсного управляющего соблюдать положения Закона о банкротстве в части обязательного размещения сообщения о продаже такого имущества на официальном сайте ЕФСРБ, более того, такое имущество может не продаваться путем проведения конкурентных процедур.

Положение о порядке, сроках и условиях продажи (реализации) имущест-ва МУП «Хорская ТЭЦ» по автотранспортному участку утверждено решением собрания кредиторов предприятия от 27.12.2017, оформлено протоколом собрания от 27.12.2017 №16.

Как следует из указанного Положения, выставленное на продажу имущество имеет нулевую балансовую стоимость, следовательно, порядок продажи указанного имущества обоснованно установлен решением собрания кредиторов.

В соответствии с пунктом 3.6 Положения покупателем имущества должника может быть любое лицо, подавшее заявку на приобретение имущества и заключившее договор купли-продажи.

Начальная цена имущества установлена пунктом 3.4 Положения и соответствует цене, указанной в сообщении.

Согласно пункту 3.7 Положения, продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим без привлечения специализированной организации и без проведения торгов путем прямой купли-продажи по цене наибольшего предложения, но не менее чем по начальной цене, утвержденной собранием кредиторов.

Конкурсный управляющий действует в качестве продавца на основании решения арбитражного суда Хабаровского края от 16.02.2015 по делу №А73-9212/20174 (пункт 3.5 Положения).

Согласно пункту 3.8 Положения, конкурсный управляющий публикует со-общение (объявление) о продаже имущества на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, а также на сайте Drom.ru. В сообщении указывается начальная цена продажи имущества, порядок, место, срок и время представления заявок и предложений о цене продажи имущества (даты начала и окончания представления указанных заявок и предложений), сведения о составе имущества, порядок ознакомления с имуществом, порядок и критерии выявления победителя.

Заявки с предложениями о покупке собираются в течение 14 календарных дней с даты публикации сообщения на сайте ЕФРСБ (пункт 3.9 Положения).

Как следует из пункта 4.1 Положения, со дня опубликования сообщения о продаже имущества на сайте ЕФРСБ продавец предоставляет любому заинте-ресованному лицу возможность ознакомления с имеющейся у него информаци-ей об имуществе должника, выставленном на продажу, в порядке и сроки, ука-занные в сообщении о продаже.

Согласно пункту 4.2 Положения, ознакомление с информацией об имуще-стве должника включает в себя ознакомление с Положением о продаже, озна-комление с имеющимися у продавца сведениями и документами об имуществе должника и его юридическом статусе, предоставление возможности визуально-го внешнего осмотра имущества, выставленного на продажу.

Информация об имуществе должника предоставляется продавцом по пись-менному запросу заинтересованного лица в форме, определяемой продавцом (пункт 4.3 Положения).

Как следует из представленных в материалы дела документов, на лоты №№1,2,3 поступило по три заявки, в числе которых заявки <…> (на лот №1 им предложена цена 33 000 руб. на лот №2 им предложена цена в размере 61 000 руб. на лот №3 им предложена цена 26 000 руб.), победителем по лоту №1 при-знан <…>как предложивший большую цену (34 000 руб.), нежели иные претенденты, победителем по лоту №2 признан <…>, так как им предложена цена в размере 65 000 руб. по лоту №3 победителем признан <…>как пред-ложивший большую цену в сумме 27 000 руб. в отличие от иных претен-дентов.

Из представленных <…> документов следует, что 06 февраля в 10:54 им на адрес электронной почты 669906@bk.ru, указанный в сообщении о продаже, направлен запрос об отправлении копии ПТС на технику по 9 лотам.

Довод заявителя об отказе конкурсного управляющего в предоставлении возможности ознакомиться с продаваемым имуществом не может быть принят, поскольку указанный запрос не содержит обращения касательно ознакомления с имуществом, доказательства отказа конкурсного управляющего в ознакомлении с имуществом не представлены.

По вопросу непредоставления конкурсным управляющим копий паспортов транспортных средств комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что данное обстоятельство не привело к невозможности подачи заявки и участия в продаже.

Довод конкурсного управляющего о неприменении к продаже спорного имущества положений пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ко-миссией не принимается, поскольку спорная продажа проводилась в соответст-вии с Законом о банкротстве, что является обязательным, в связи с чем такие торги также подлежат контролю.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерально-го закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх