Проект планировки территории лесного участка

1. Что такое проект межевания территории?

2. Для чего необходим проект межевания территории?

3. Кто должен принять решение и подготовить проект межевания территории?

4. Подготовка проекта межевания территории.

5. Утверждение проекта межевания территории.

Содержание

1. Что такое проект межевания территории?

Проект межевания территории – это документ по планировке территории, который разрабатывается только в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий (ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Основной целью подготовки проекта межевания территории (ПМТ) является:

  • определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
  • установление, изменение, отмена красных линий.

Проект межевания обычно разрабатывается одновременно с проектом планировки территории, который в свою очередь также относится к документации по планировке территории (ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ). Главное отличие названных документов состоит в следующем. Проект планировки территории выделяет элементы планировочной структуры. Тогда как в проекте межевания территории устанавливаются границы земельных участков одного или нескольких элементов (ч. 1 ст. 42,ч. 1п. 1 ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Как правило, проект планировки территории является основой для проекта ее межевания. При этом допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов. Поэтому проект межевания территории может быть включен в состав проекта планировки территории или составлен отдельным документом (ч. 5, 6 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

В текстовой части проекта межевания территории содержатся:

  • перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
  • перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;
  • вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории;
  • целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
  • перечень координат характерных точек границ территории в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На чертежах межевания отображается следующая информация:

  • границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
  • красные линии;
  • линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  • границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
  • границы зон действия публичных сервитутов.

2. Для чего необходим проект межевания территории?

Проект межевания территории необходим в следующих случаях:

— для образования земельных участков из государственных и муниципальных земель (пп. 1 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Проект межевания определяет границы образуемых и изменяемых участков, расположенных на территории, в отношении которой он составляется.

Если для территории проект межевания утвержден, образование земельного участка будет проводиться в соответствии с этим проектом. В случае, когда он не утвержден, участок можно образовать в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ).

Некоторые земельные участки можно образовать только по проекту межевания территории. Это относится к тем участкам, которые образуются (п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ):

  • из участка, который предоставлен для комплексного освоения территории;
  • из участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
  • в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
  • в границах элемента планировочной структуры, который застроен многоквартирными домами;
  • для строительства (реконструкции) линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

— для установления красных линий, их изменения или отмены:

  • на застроенной территории, где строительство новой недвижимости не планируется;
  • на образованном (измененном) земельном участке в границах территории, на которой не предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории. При этом установление, изменение и отмена красных линий могут изменить только границы территории общего пользования.

Расположение красных линий нужно учитывать, например, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов.

— для получения разрешения на строительство (ч. 3.1п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ):

3. Кто должен принять решение и подготовить проект межевания территории?

Для подготовки проекта межевания территории сначала должно быть принято решение, после этого готовится сам проект.

В зависимости от ситуации принимают решение и готовят проект межевания территории следующие уполномоченные органы (ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ):

  • орган местного самоуправления поселения или городского округа в отношении территории, которая находится в границах поселения или городского округа (ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ). На практике большинство случаев относится именно к этой категории;
  • орган местного самоуправления муниципального района, если объекты (в том числе местного значения) размещаются на территории нескольких поселений и (или) межселенной территории в границах района (ч. 4 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ);
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, если объект (в том числе регионального значения) размещается на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в составе этого субъекта РФ (ч. 3 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ);
  • уполномоченный федеральный орган, когда планируется размещение объектов на территории нескольких субъектов РФ, включая закрытые административно-территориальные образования, границы которого не совпадают с границами субъекта РФ (ч. 2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ). По общему правилу таким органом является Минстрой России.

В случаях, когда строительство (реконструкция) объекта местного (регионального) значения осуществляется на территории нескольких поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, имеющих общую границу, принять решение и подготовить проект должны органы того муниципального образования поселения (городского округа, района), субъекта РФ, за счет которого будет осуществлять строительство (реконструкция). При этом проводится согласование с органами власти поселений (городских округов, районов), субъектов РФ, на территории которых будут располагаться объекты (ч. 3.14.15.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

Вместе с тем, градостроительным законодательством (с 01.01.2017) предусмотрен ряд случаев, когда документация по планировке территории разрабатывается по частной инициативе. Так, решение о разработке документации по планировке может быть принято самостоятельно (ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ):

1) лицами, с которыми заключены договоры:

  • о развитии застроенной территории;
  • о комплексном освоении территории, включая строительство стандартного жилья;
  • о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;

2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

3) правообладателями земельного участка или недвижимости (одним из таких правообладателей), участвующими в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Указанные лица при принятии ими решения о разработке документации по планировке территории обеспечивают выполнение соответствующих работ за свой счет.

4. Подготовка проекта межевания территории.

Как правило, для подготовки проекта межевания территории Вам нужно обратиться в уполномоченный орган, за исключением случаев, когда решение о подготовке проекта межевания принимается по частной инициативе.

Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории (в том числе проекта ее межевания) и публикует его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в официальных источниках и на своем сайте (при его наличии). После этого Вы можете представить в уполномоченный орган свои предложения по порядку, срокам подготовки и содержанию проекта межевания территории (ч. 1-3 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

В этом случае подготовить проект межевания территории могут уполномоченные органы самостоятельно, подведомственные им учреждения либо привлеченные для этого по контракту лица, а также Вы сами по собственной инициативе (ч. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

Если Вы принимаете решение о подготовке проекта межевания самостоятельно (в предусмотренных законом случаях), обязанность по подготовке проекта возложена на Вас. В течение 10 дней со дня принятия решения направьте уведомление о своем решении главе поселения или городского округа (ч. 7 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ). Подготовить проект межевания территории Вы можете самостоятельно, ограничений для этого нет. Однако для этого требуются специальные познания, поэтому лучше обратиться в специализированную организацию (ч. 1.2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

При подготовке проекта межевания границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков определяются в соответствии с градостроительными регламентами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, а также другими установленными требованиями к таким участкам, техническими регламентами, сводами правил.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий. Возможно использовать материалы, которые получены для подготовки проекта планировки территории, при условии, что не истек срок в 5 лет со дня их выполнения (ч. 1 ст. 41.2, ч. 8 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Инженерные изыскания выполняются в целях получения:

1) материалов о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта межевания, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории;

2) материалов, необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков;

3) материалов, необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий, инженерной защите и благоустройству территории.

Порядок выполнения инженерных изысканий установлен в Правилах,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 № 402 (далее — Правила выполнения инженерных изысканий).

Выполнять изыскания не нужно в следующих случаях (п. 2 Правил выполнения инженерных изысканий):

1) если достаточно материалов инженерных изысканий, которые размещены в:

  • информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (Сведения из систем предоставляются за плату. Ее максимальный размер для получения сведений, которые содержатся в одном разделе этой системы, составляет 1 000 руб);
  • федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
  • государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
  • Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
  • схемах комплексного использования и охраны водных объектов;
  • государственном водном реестре.

Достаточность таких материалов определяет инициатор подготовки проекта межевания территории или Вы сами, если подготовка проекта осуществляется самостоятельно. Сделать это нужно до принятия решения о подготовке проекта межевания (п. 4 Правил выполнения инженерных изысканий);

2) можно использовать ранее выполненные инженерные изыскания, если это позволяет срок давности их выполнения (5 лет для использования материалов, подготовленных для проекта планировки территории).

5. Утверждение проекта межевания территории

Проект утверждается уполномоченным органом. В большинстве случаев таким органом является орган местного самоуправления поселения (городского округа). Если Вы подготовили проект самостоятельно, то направьте его в соответствующий орган (ч. 3.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

До утверждения проекта орган местного самоуправления (ч. 4-5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ):

1) осуществляет проверку на соответствие проекта установленным требованиям в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов. По ее итогам проект направляется главе поселения (городского округа) либо возвращается на доработку;

2) обеспечивает рассмотрение документации на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняет такую документацию и направляет на доработку. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 1 месяца со дня оповещения жителей об их проведении и более 3 месяцев до дня опубликования результатов обсуждений или слушаний и устанавливается уставом муниципального образования или нормативным актом его органа (ч. 11 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

Общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся, если проект межевания составлен (ч. 12 ст. 43, ч. 5.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ):

  • в виде отдельного документа для территории, которая расположена в границах элемента (элементов) планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории. Исключение составляют проекты, подготовленные для установления (изменения, отмены) красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, находящегося в границах территории. При этом для такой территории не предусмотрено комплексное и устойчивое развитие, а установление (изменение) красных линий изменяет только границы территории общего пользования;
  • для территории, в границах которой правилами землепользования и застройки предусмотрена деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории;
  • для территории в границах земельного участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
  • для территории, на которой размещаются линейные объекты в границах земель лесного фонда.

Если обсуждения или слушания проводились, то орган местного самоуправления с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 20 рабочих дней со дня опубликования такого заключения принимает решение об утверждении проекта межевания территории или отклоняет такой проект и направляет на доработку ( ).

Глава может отклонить и вернуть на доработку подготовленный Вами самостоятельно проект межевания (в предусмотренных законом случаях), только если он не соответствует требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (ч. 1213, 13.1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

В случаях, когда обсуждения и слушания не проводятся, порядок утверждения проекта зависит от ситуации. Например, при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей проект межевания территории проверяется в течение 30 дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. По итогам проверки он утверждается либо отклоняется и направляется на доработку (ч. 10 ст. 46.9 Градостроительного кодекса РФ).

После утверждения проекта межевания территории орган местного самоуправления должен:

  • опубликовать его в официальных источниках и, при наличии, на своем сайте в течение 7 дней со дня его утверждения (ч. 14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ);
  • направить проект (содержащиеся в нем сведения) в Росреестр для его внесения в реестр границ ЕГРН в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения (ч. 4 ст. 10, п. 13 ч. 1ч. 20 ст. 32).

Если сведения о проекте межевания территории не внесены в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Вы можете самостоятельно обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением (ч. 1 ст. 33 Закона о регистрации недвижимости).

Управление Росреестра по Пермскому краю продолжает рассказыватьо том, какие ошибки при подготовке документов могут повлиять на процесс кадастрового учета и регистрации недвижимости.

Одной из причин для приостановления регистрации прав на недвижимое имущество является подготовка кадастровым инженером межевого плана земельного участка на основании ненадлежащего документа. В большинстве случаев документом-основанием для подготовки межевого плана по образованию земельного участка является Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема). Однако, в некоторых случаях формирование участка предусматривается действующим законодательством исключительно на основании Проекта межевания территории.

Пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.

В пунктах 2 и 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ указаны случаи, при которых не допускается образование земельных участков в соответствии со схемой расположения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным Проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Следует отметить, что данное положение применяется в случае, если в границах элемента планировочной структуры расположено более одного многоквартирного дома.

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ кадастровый квартал не является элементом планировочной структуры. При этом границы кадастровых кварталов не всегда соответствуют границам элементов планировочной структуры.

В случае, если орган регистрации прав из сведений ЕГРН и (или) документов, представленных для государственного кадастрового учета земельного участка, не может однозначно установить расположение земельного участка относительно элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, информация о наличии многоквартирных домов в границах элемента планировочной структуры, в котором располагается образуемый земельный участок, запрашивается в уполномоченном органе местного самоуправления.

Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.76-11

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.76-11

____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с принятием
МРР-2.4.02-19
____________________________________________________________________

«Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.76-11» разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» (Дронова И.Л., Игошин Е.А.) при участии специалистов ГУП «ГлавАПУ».
Настоящая «Методика» является нормативно-методическим документом, позволяющим определить стоимость разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы.
«Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.76-11» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27.12.2012 N 90.

Введение

Настоящая «Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы» (в дальнейшем — «Методика») разработана специалистами ГУП «НИАЦ» при участии специалистов ГУП «ГлавАПУ».
Разработка проектов межевания территории предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 43) и Градостроительным кодексом города Москвы (глава 8).
Настоящая «Методика» разработана на основании постановления Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года».
Основной целью разработки настоящей «Методики» является создание нормативно-методического документа, позволяющего определить стоимость разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы.
Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.
При разработке «Методики» были использованы следующие нормативно-методические источники:
— Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Градостроительный кодекс города Москвы;
— постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве».
— «Единые методические указания по разработке проектов межевания территории города Москвы» (утверждены приказом председателя Москомархитектуры от 13.02.2008 N 13);
— «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10»;
— «Методика определения стоимости разработки проектов планировки жилых территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.58-10».

Общие положения

1.1. Настоящая «Методика» является основой для определения стоимости разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.2. Базовые цены «Методики» рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натуральных показателей — площади территории в га.

1.3. В базовых ценах «Методики» учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме налога на добавленную стоимость), а также прибыль.

1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.

1.5. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании, утверждаемых в установленном порядке.

1.6. Базовыми ценами учтена подготовка материалов проекта межевания территории в количестве 4 экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе.

1.7. В базовых ценах «Методики» не учтена подготовка технического задания на разработку проектов межевания территории, выполняемая по поручению заказчика и оплачиваемая за счет его средств.

1.8. В стоимости основных работ по разработке проектов межевания территории также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы:
— расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
— расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.6 настоящей «Методики»;
— расходы на изготовление демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний;
— подготовка материалов в электронном виде (послойно в векторном виде) для внесения в электронный архив после утверждения проекта межевания, подготовленного как самостоятельный документ;
— налог на добавленную стоимость (НДС).

1.9. При выполнении работ силами субподрядных организаций компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.10. Базовые цены в настоящей «Методике» учитывают выполнение работ по разработке проекта межевания в виде отдельного документа в составе, представленном в таблице 1.

1.11. При определении стоимости разработки проекта (плана) межевания в составе проекта планировки территории (по фактическому использованию и по проектным предложениям проекта планировки) к базовым ценам «Методики» применяется коэффициент на объем выполняемых работ :
— разработка плана межевания территории по фактическому использованию в составе проекта планировки; =0,27;
— разработка проекта (плана) межевания территории на участки зданий и сооружений по проектным предложениям проекта планировки в составе проекта планировки: =0,51.
Состав работ, выполняемых при разработке проекта (плана) межевания в составе проекта планировки и учитываемых данными значениями коэффициента , также приведен в таблице 1 настоящей «Методики»,

Таблица 1. Состав и структура работ по разработке проекта межевания территории

Таблица 1

Наименование раздела

Доля в общем объеме работ, %

Проект межевания

В составе проекта планировки

в виде отдельного документа

Межевание по фактическому использованию

Межевание по проектным предложениям

Проверка квартала на предмет ранее выполненных работ по межеванию, наличия утвержденной документации градостроительного проектирования и нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности на территории квартала

Сбор исходных данных о территории разработки проекта и об объектах недвижимости, расположенных на данной территории

Анализ сведений об оформленных земельных правоотношениях на территории, установленных обременениях и сервитутах, присвоенных кадастровых номерах и т.д., с целью их последующего учета при межевании

Проведение натурных обследований территории

Изготовление плана межевания в М 1:2000

Расчетное обоснование площади земельных участков, относящихся к зданиям, строениям, сооружениям

Планировочное обоснование проектов границ земельных участков, относящихся к зданиям, строениям, сооружениям и изготовление плана границ М 1:2000

Отображение в проекте плана градостроительных регламентов

Заполнение выходных форм (текстовых, графических, табличных) и составление пояснительной записки

Согласование проекта межевания в установленном порядке. Корректировка проекта по замечаниям согласующих организаций

Участие в проведении публичных слушаний по проекту. Корректировка проекта по результатам публичных слушаний

Подготовка материалов проекта межевания для утверждения в установленном порядке, в соответствии с требованиями утверждающего органа. Систематизация межевания в целом по территории города Москвы, выполняемая в соответствии с требованиями государственного заказчика

ИТОГО

Коэффициент

0,27

0,51

Примечание:

1. Объем выполняемых работ по разработке проекта (плана) межевания территории и необходимость его разработки в составе проекта планировки устанавливается в техническом задании в соответствии с данными информационных ресурсов Москомархитектуры о наличии ранее разработанных и утвержденных документов по планировке рассматриваемой территории.

2. Представленные в таблице состав работ и долевое распределение могут быть уточнены при разработке конкретного проекта межевания территории.

3. В случае, когда разработка проекта (плана) межевания территории производится совместно с разработкой материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка, состав работ по межеванию принимается аналогично составу, установленному данной таблицей для разработки проекта (плана) межевания по фактическому использованию (=0,27).

4. Затраты на проведение натурных обследований для разработки проекта межевания в составе проекта планировки входят в стоимость натурных обследований, выполняемых для разработки проекта планировки.

Методика расчета стоимости разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы

2.1. Стоимость разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по формуле:

,

(2.1)

где:

— текущая стоимость разработки проекта межевания территории;
— базовая цена разработки проекта межевания территории в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
— коэффициент, учитывающий объем выполняемых работ (принимается на основании пунктов 1.10-1.11 и таблицы 1)
— произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ. Произведение всех корректирующих коэффициентов (кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков продолжительности проектирования) не должно превышать 2,0;
— коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утверждаемый в установленном порядке.

2.2. Базовая цена разработки проекта межевания территории зависит от натуральных показателей и определяется по формуле:

,

(2.2)

X — величина натурального показателя — площади участка территории, га.
Параметры «а» и «в» приведены в таблице 2 и являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.

Базовые цены

Таблица 2. Разработка проекта межевания территории (разделения территории на участки зданий и сооружений)

Таблица 2

Примечание:

1. При определении стоимости работ по межеванию применяется корректирующий коэффициент, учитывающий местоположение территории, согласно нижеприведенной таблице:

Таблица 3.

Таблица 3

Корректирующий коэффициент

Месторасположение территории

Внутри Садового Кольца

от Садового Кольца до 3-го транспортного кольца

За пределами 3-го транспортного кольца

1,2

1,1

1,0

2. При межевании территорий природного комплекса, застроенных на 10-30%. применяется понижающий коэффициент 0,6, при застроенности территорий природного комплекса менее чем на 10% — коэффициент 0,4.

3. Стоимость разработки проекта (плана) межевания территории по проектным предложениям проекта планировки определяется в зависимости от площади участка территории, планировочная организация которого изменяется при разработке проекта планировки.

4. Базовые цены учитывают разработку графических материалов в масштабе 1:2000. При разработке графических материалов в других масштабах применяются следующие корректирующие коэффициенты:
при М 1:5000 К = 0,75;
при М 1:10000 К = 0,6.
Коэффициент применяется только к стоимости разработки графических материалов (пункты 5 и 7 таблицы 1).

Приложение. Примеры расчета стоимости работ

Приложение

Пример 1.

Исходные данные: определить стоимость проекта межевания территории по адресу: район Северное Измайлово, кв.47-49, ВАО.
Площадь территории — объекта разработки проекта межевания — 12,439 га.
Проект межевания территории разрабатывается как отдельный документ.
Разработка проекта межевания осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.
Расчет стоимости работ.
Базовая цена определяется по формуле (2,2) на основании данных таблицы 2 и составляет:
= 8,0 + 16,7 х 12,439 = 215,73 тыс.руб.
Стоимость разработки проекта межевания в текущих ценах определяется по формуле (2.1):
= 215,73 х 1,0 х 1,0 х 2,849 = 614,61 тыс.руб.,

где:

=1,0 — согласно пункту 1.10 и таблице 1 «Методики», т.к. проект межевания территории разрабатывается в виде отдельного документа;
=1,0 — согласно примечанию 1 к таблице 2 коэффициент, учитывающий местоположение территории составляет К=1,0 для территории, расположенной за пределами 3-го транспортного кольца; другие коэффициенты не применяются.
=2,849 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в уровень цен III квартала 2011 года, согласно письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.01.2011 N ДПР/11-3/3-5 (приложение N 3 к письму).
Пример 2.

Исходные данные: определить стоимость проекта межевания территории по адресу: район Можайский, кв.95, ЗАО.
Площадь территории — объекта разработки проекта межевания — 65,548 га.
Проект межевания территории разрабатывается как отдельный документ.
Разработка проекта межевания осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.
Расчет стоимости работ.
Базовая цена определяется по формуле (2.2) на основании данных таблицы 2 и составляет:
= 272,0 + 10,6 х 65,548 = 966,81 тыс.руб.
Стоимость разработки проекта межевания в текущих ценах определяется по формуле (2.1):
= 966,81 х 1,0 x 1,0 x 2,849 = 2754,44 тыс.руб.,

где:

=1,0 — согласно пункту 1.10 и таблице 1 «Методики», т.к. проект межевания территории разрабатывается в виде отдельного документа;
=1,0 — согласно примечанию 1 к таблице 2 коэффициент, учитывающий местоположение территории составляет К=1,0 для территории, расположенной за пределами 3-го транспортного кольца; другие коэффициенты не применяются.
=2,849 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в уровень цен III квартала 2011 года, согласно письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.01.2011 N ДПР/11-3/3-5 (приложение N 3 к письму).
Пример 3.

Исходные данные: определить стоимость проекта (плана) межевания территории в составе проекта планировки территории Старое Косино района Косино-Ухтомский, ВАО.
Площадь территории — объекта разработки плана межевания по фактическому использованию — 219 га.
Площадь территорий — объекта межевания территории по проектным предложениям проекта планировки — 65,85 га.
Разработка проекта (плана) межевания осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.
Расчет стоимости работ.

где:

=0,27 — для плана межевания по фактическому использованию согласно пункту 1.11 и таблице 1 «Методики» (проект межевания территории разрабатывается в составе проекта планировки);
=1,0 — согласно примечанию 1 к таблице 2 коэффициент, учитывающий местоположение территории составляет К=1,0 для территории, расположенной за пределами 3-го транспортного кольца; другие коэффициенты не применяются;
=2,849 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в уровень цен III квартала 2011 года, согласно письму Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.01.2011 N ДПР/11-3/3-5 (приложение N 3 к письму).

где:

=0,51 — для межевания территории по проектным предложениям согласно пункту 1.11 и таблице 1 «Методики» (проект межевания территории разрабатывается в составе проекта планировки);
=1,0 — согласно примечанию 1 к таблице 2 коэффициент, учитывающий местоположение территории составляет К=1,0 для территории, расположенной за пределами 3-го транспортного кольца; другие коэффициенты не применяются;
=2,849 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в уровень цен III квартала 2011 года, согласно письму Департамента экономической политики и развитии города Москвы от 12.01.2011 N ДПР/11-3/3-5 (приложение N 3 к письму).

3. Всего стоимость проекта межевания в составе проекта планировки территории:
= 1509,09 + 1409,41 = 2918,5 тыс.руб.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Методика определения стоимости
разработки проектов межевания,
осуществляемой с привлечением
средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.76-11,
ГБУ «НИАЦ», 2013 год

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх