Программа ДТП

Страховые компании уже начали выносить регрессные требования таким неаккуратным виновникам. И можно быть уверенным, что суд в этой ситуации встанет на сторону страховщика.

Напомним, что Европротокол — упрощенный способ оформления аварии без вызова ГИБДД. Условия — просты. Воспользоваться им можно в том случае, если в аварии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших, оба водителя застрахованы по ОСАГО. И они согласны с обстоятельствами аварии.

Им необходимо сфотографировать место происшествия с машинами, сами машины с разных ракурсов, места повреждения. Потом надо отогнать машины с проезда, заполнить извещение о ДТП. Этот бланк выдается вместе с полисом ОСАГО.

Соблюдение правил оформления Европротокола позволит и выплату получить, и в долгу не остаться

В нем необходимо четко указать обстоятельства происшествия, данные о водителях, причиненные повреждения автомобилям, нарисовать схему происшествия. Отметить, кто какой маневр совершал. Каждый водитель должен подписать свою часть этого извещения. После этого, разделив извещение, каждый из участников аварии должен отнести свой лист в свою страховую компанию в течение пяти дней.

И вот встретились на дороге два водителя. Повреждения машин вполне укладываются в сумму. Решили разойтись, не вызывая ГИБДД, не перегораживая дорогу и не создавая проблем другим водителям. Оба водителя наслышаны о Европротоколе и захотели воспользоваться его преимуществами.

Оформив все что положено, они разъехались. Водитель, пострадавший в аварии, подал свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию. И это понятно. В конечном итоге, именно ему хочется компенсировать траты на ремонт. А второй участник аварии забыл это сделать.

Вспомнил он про это не в течение пяти дней, а спустя полгода. Когда ему на почту пришла претензия от страховой компании, которая выплатила пострадавшему соответствующую сумму по Европротоколу.

В претензии четко указывалось, что виновник не направил в течение пяти суток в свою страховую компанию своего бланка извещения, то есть не выполнил требования закона об ОСАГО. В связи с тем, что страховая компания заплатила пострадавшему, то право требования возмещения потраченных средств переходит ей.

Дело в том, что пострадавший обращается в свою страховую компанию, которая выплачивает ему деньги. Затем эта страховая компания требует от страховщика виновника возмещения средств. Но страховщик виновника не знает ничего об этой аварии. Соответственно он не просто не может рассчитаться с компанией-оппонентом, но даже не имеет для этого законных оснований. Таким образом страховщику пострадавшего приходится выставлять регресс виновнику. Это соответствует закону. И судебная практика в данной ситуации на стороне страховщиков.

С одной стороны, такие требования не прибавляют привлекательности Европротоколу. С другой стороны, для пропаганды упрощенного оформления ДТП было предпринято все возможное. Большинство компаний даже памятку выдают, в которой прописан весь порядок оформления Европротокола.

А соблюдение этого порядка, как видно, требуется не только для того, чтобы получить деньги со своего страховщика, но так же для того, чтобы не остаться в долгу перед страховщиком пострадавшего.

Напомним, что в прошлом году было урегулировано по Европротоколу почти 224 тысячи случаев. Средняя доля Европротокола в заявленных убытках составляет 28 процентов. При этом количество отказов в выплате по Европротоколу в прошлом году составило лишь 16 процентов. Виной тому — ошибки в оформлении извещения о ДТП.

Инфографика «РГ» / Мария Пахмутова / Владимир Баршев

Приложение помогает обеспечить фиксирование и передачу в АИС ОСАГО данных о ДТП для целей обращения потерпевшего в страховую компанию в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в случаях, когда у участников ДТП есть разногласия в отношении происшествия (в этом случае макс. выплата 100 тыс.руб.), либо когда разногласий нет и участники оформляют так называемый «безлимитный Европротокол» (подробные условия на сайте РСА — https://www.autoins.ru/evropeyskiy-protokol/uproshchennoe-oformlenie-dtp/).
После установки этого приложения на смартфон или планшетный компьютер, оснащенный фотокамерой, необходимо выполнить авторизацию через портал «Госуслуги» (необходима подтвержденная учетная запись). Далее Вы можете произвести фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, зафиксировать координаты места ДТП и время ДТП на основе использования сигналов глобальных спутниковых навигационных систем или базовых станций сотовой связи и передать полученные фотоизображения с дополнительной информацией о ДТП через Интернет в АИС ОСАГО, из которой они могут быть получены страховщиками для рассмотрения заявления потерпевшего о страховом возмещении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Без авторизации через портал «Госуслуги» приложение предоставляет возможность проверки полиса ОСАГО путем сканирования QR-кода, а также путем ручного ввода номера и серии полиса.

Приложение помогает обеспечить фиксирование и передачу в АИС ОСАГО данных о ДТП для целей обращения потерпевшего в страховую компанию в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в случаях, когда у участников ДТП есть разногласия в отношении происшествия (в этом случае макс. выплата 100 тыс.руб.), либо когда разногласий нет и участники оформляют так называемый «безлимитный Европротокол» (подробные условия на сайте РСА — https://www.autoins.ru/evropeyskiy-protokol/uproshchennoe-oformlenie-dtp/).
После установки этого приложения на смартфон или планшетный компьютер, оснащенный фотокамерой, необходимо выполнить авторизацию через портал «Госуслуги» (необходима подтвержденная учетная запись). Далее Вы можете произвести фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, зафиксировать координаты места ДТП и время ДТП на основе использования сигналов глобальных спутниковых навигационных систем или базовых станций сотовой связи и передать полученные фотоизображения с дополнительной информацией о ДТП через Интернет в АИС ОСАГО, из которой они могут быть получены страховщиками для рассмотрения заявления потерпевшего о страховом возмещении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Без авторизации через портал «Госуслуги» приложение предоставляет возможность проверки полиса ОСАГО путем сканирования QR-кода, а также путем ручного ввода номера и серии полиса.

С 1 ноября автовладельцы смогут оформить мелкую аварию в электронном виде без вызова сотрудников ГИБДД: запускается новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО», которое будет доступно для 100 млн пользователей портала госуслуг. Программа заработает пока только в пяти регионах, в том числе в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. В стрессовой ситуации приложением воспользоваться будет непросто, отмечают эксперты.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформить электронный европротокол, для пользователей будет доступно с 1 ноября, рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Программа позволяет новым способом оформить мелкую аварию без пострадавших, в которой задействовано не более двух машин, а между участниками ДТП нет разногласий об обстоятельствах происшествия.

Приложение будет доступно пользователям портала госуслуг (их около 100 млн человек).

Если произошло столкновение, выполнены все условия для европротокола, авария оформляется с помощью смартфона одного из водителей. Данные участников приложение получит автоматически из системы госуслуг и от РСА. Остается сфотографировать повреждения автомобилей и заполнить поля в электронном извещении. Схему ДТП, однако, нужно зарисовать на бумаге, затем сфотографировать с помощью приложения. Сформированный черновик извещения о ДТП должен подтвердить другой участник ДТП. Приложение сгенерирует на экране QR-код: второй водитель подносит камеру телефона, считывает код и переходит, авторизовавшись, на портал госуслуг. Далее нужно согласиться или отклонить извещение, для того чтобы внести исправления (на это есть одна попытка). Если все правильно, на телефон придет уведомление, после чего участники ДТП могут разъезжаться.

На оформление уйдет не более 15 минут, говорят в РСА.

Приложение в какой-то момент предложит опцию: сфотографировать повреждения или обойтись без фото. При наличии снимков можно рассчитывать на компенсацию ущерба в размере 400 тыс. руб., без них лимит составит 100 тыс. руб. Пока оформить аварию новым способом можно будет только в Москве, Петербурге, Подмосковье, Ленинградской области. В последний момент к проекту присоединился Татарстан, говорит источник «Ъ” в президиуме РСА. Приложением может воспользоваться любой гражданин РФ независимо от регистрации и места жительства, если попал в аварию на территории этих субъектов.

Приложение существенно облегчит жизнь российским автомобилистам, уверен президент РСА Игорь Юргенс. Суперсервис работает пока в тестовом режиме, пояснил «Ъ” замминистра цифрового развития Максим Паршин, «будем дорабатывать его с учетом пожеланий и замечаний пользователей». Ориентировочно в 2021 году приложение начнет работать на территории всей страны. В ближайшее время будет реализован также программный конструктор аварий: схемы ДТП не надо будет рисовать на бумаге. Позже появится опция оформления ДТП с помощью двух смартфонов. По данным РСА, сейчас около 50% всех регистрируемых страховщиками аварий оформляются без инспекторов.

«Думаю, в спокойной обстановке люди смогут разобраться с этим приложением,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— А вот в условиях стрессовой ситуации, когда произошло ДТП, ты стоишь на МКАД, мимо тебя проносятся машины на скорости 100 км/ч, могут возникнуть проблемы. Нужно людям подробно объяснять, как это все работает. Необходим колл-центр, куда можно будет позвонить тем, кто не сможет разобраться на месте».

Столичные власти поддержали запуск приложения. «Если граждане будут больше пользоваться европротоколом, убирать поврежденные машины с проезжей части, не дожидаясь инспектора, это должно разгрузить движение в городе,— говорят в московском ЦОДД.— Особенно эффект должен быть заметен на крупных магистралях, где даже мелкая авария может спровоцировать гигантский затор». С запуском приложения для водителей сохраняется возможность вызвать сотрудника ГИБДД, европротокол — это право автомобилиста, а не его обязанность, обращает внимание заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. Если граждане сомневаются в возможности применения европротокола, лучше позвонить в полицию, говорят в Госавтоинспекции, дежурный задаст необходимые вопросы и даст инструкции.

Иван Буранов

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх