Прохождение службы по призыву

Главная Карьера Служба по контракту Служба по контракту Информация для кандидата Условия приёма Военнослужащие по призыву

Условия приема на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

Под условиями приема понимаются правила, установленные для проведения процедуры отбора кандидата для прохождения военной службы по контракту и его приема в воинских частях.

Порядок отбора кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на военную службу по контракту установлен статьей 6 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3-х месяцев, вправе заключать контракт о прохождении военной службы.

Кроме того, военнослужащие по призыву, получившие до призыва на военную службу высшее или среднее профессиональное образование имеют право на заключение данного контракта без учета срока прохождения ими военной службы по призыву.

Вместе с рапортом военнослужащий представляет:

  • заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;
  • автобиографию, написанную от руки в произвольной форме (в 2-х экземплярах);
  • заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих уровень образования;
  • заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке
  • и свидетельств о рождении детей (при наличии);
  • копию свидетельства о рождении;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • служебную характеристику с последнего места работы (учебы, службы).
  • заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки (при наличии);
  • выписку из домовой книги (при наличии);
  • фотографии размером 9 х 12 см (анфас).

Рапорт военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, регистрируется и принимается командиром воинской части к рассмотрению.

Командир воинской части рассматривает рапорт военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и принимает по нему решение в сроки, определенные Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации для рассмотрения предложений военнослужащих (статья 116 ДУ ВС – до 30 суток со дня регистрации, в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение).

Военнослужащий, рапорт которого принят к рассмотрению, является кандидатом.

Рапорт военнослужащему может быть возвращен по основаниям, установленным пунктом 5 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237:

  • при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;
  • при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
  • если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;
  • если это лицо подвергнуто административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока,
  • в течение которого это лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Соответствие кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, определяется аттестационной комиссией воинской части.

Решение о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, принимается аттестационной комиссией воинской части при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами «б» — «е» пункта 5 и пунктом 15 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237:

  • при признании его по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;
  • при отнесении его по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности;
  • при признании его не соответствующим требованиям для поступающих на военную службу по контракту по уровню образования, квалификации или физической подготовки.

По рассмотрении рапорта командир воинской части дает указания:

  • о проведениии медицинского освидетельствования;
  • о проведении с ним мероприятий по профессиональному психологическому отбору ;
  • о проверке соответствия уровня его образования (наименование мероприятия должно иметь формат ссылки, при нажатии на которую происходит переход в соответствующий раздел на данной странице), квалификации и физической подготовки;
  • о рассмотрении его кандидатуры аттестационной комиссией воинской части.

Медицинское освидетельствование кандидата проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565.

При отказе гражданина от обследования военно-врачебная комиссия выносит заключение: «Не годен к поступлению на военную службу по контракту».

По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности кандидата к военной службе по следующим категориям:

А — годен к военной службе;

Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к военной службе;

Г — временно негоден к военной службе;

Д — негоден к военной службе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

В отношении граждан, изъявивших желание проходить военную службу по контракту, выносится заключение о годности их к военной службе на воинских должностях по конкретным ВУС, а при необходимости, к прохождению военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

С кандидатами, признанными по состоянию здоровья годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, профессиональная подготовленность которых соответствует квалификационным требованиям по избираемым ими воинским должностям (ВУС), проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 50.

При проведении профессионального психологического отбора оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для военной службы качества обследуемых граждан.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводится с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Справочно: В соответствии со статьей 8 Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно-психическую устойчивость.

Социально-психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).
Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование), в том числе с использованием технических средств профотбора.

Профессиональная пригодность определяется относительно конкретной воинской должности, на замещение которой планируется военнослужащий.
По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях:

а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;

б) рекомендуется — вторая категория;

в) рекомендуется условно — третья категория;

г) не рекомендуется — четвертая категория.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту не может быть принят гражданин, отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.

Проверка соответствия уровня образования кандидата установленным требованиям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2016 г. № 633 «Об установлении требований по уровню образования к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами».

Справочно: Под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

Уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

В приказе Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2016 г. № 633 «Об установлении требований по уровню образования к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами» содержится информация об уровне образования, необходимом при назначении на соответствующие воинские должности.

В соответствии со статьями 9 и 260 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200, физическая подготовленность граждан, поступающих на военную службу по контракту, оценивается по результатам и условиям выполнения трех упражнений, которые выполняются, как правило, в спортивной форме одежды в течение одного дня согласно приложению № 20 к указанному Наставлению.

Граждане вправе выбрать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (выносливость, сила и быстрота).

В случае невыполнения минимального норматива в одном из упражнений, требования к поступающим на военную службу по контракту считаются не выполненными.

Требования
к физической подготовленности граждан, поступающих
на военную службу по контракту

Физические упражнения

Минимальные требования для категорий военнослужащих (мужчины до 30 лет)

Сила

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

35 раз

Толчок 2 гирь, весом 24 кг

11/15 раз

Подтягивание на перекладине

10 раз

Быстрота

Бег на 60 м

9,8 с

Бег на 100 м

15,0 с

Челночный бег на 10 х 10 м

28,5 с

Выносливость

Бег на 3 км

14,00 мин

Бег на 1 км

4,20 мин

Плавание 500 м/300 м

13,00 мин

Лыжная гонка на 5 км

28,00 мин

При необходимости кандидат проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

28.07.2017 г. 3717 просмотров Обратите внимание!
Информация, размещенная в данном разделе, могла устареть. В настоящее время материал находится в стадии обновления.

1) Ч. 1 ст. 59 Конституции РФ провозглашает защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, не отождествляя при этом обязанность по защите Отечества с обязанностью проходить военную службу. Порядок прохождения военной службы Конституцией РФ прямо не регламентируется и определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Воинская обязанность граждан РФ, в соответствии с п. 1 ст. 1 этого закона, предусматривает призыв на военную службу. Призыв граждан на военную службу, исходя из содержания и смысла ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правоприменительной практики, представляет собой принудительное (т.е. не зависящее от воли призываемого гражданина) направление граждан на военную службу. Представляется, что институт призыва ограничивает без разумных для того оснований перечисленные ниже конституционные права и свободы граждан и не соответствует Конституции РФ. Данный тезис, а также приведённые ниже доводы, являются частным мнением автора, требующим верификации в рамках конституционного судопроизводства. Поэтому прошу читателей рассматривать приведённую в настоящем разделе информацию как повод для размышления, а не как бесспорную истину.

2) Ст. 19 (ч. 3) Конституции РФ гласит: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации» Закрепленному цитируемой нормой праву граждан на недискриминацию по признаку пола противоречит п. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому призыву на военную службу подлежат только граждане мужского пола. Таким образом, устанавливается неравенство полов при исполнении воинской обязанности и нарушаются права мужчин на обладание правами, равными правам женщин.

3) Призыв на военную службу ограничивает на срок, равный сроку прохождения военной службы, свободу и личную неприкосновенность призванных граждан, что противоречит требованиям ст. 22 (ч. 1) Конституции РФ.

4) Ст. 27 (ч. 1) Конституции РФ предоставляет всем, законно находящимся на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, нормативное содержание названного конституционного права включает: 1) свободу передвижения каждого по территории РФ; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства. В условиях принудительного направления граждан на военную службу ни один из трех элементов права на свободу передвижения не может быть реализован. Самовольное оставление воинской части или места службы и дезертирство (т.е. действия граждан, направленные на реализацию предусмотренного Конституцией РФ права на свободу передвижения) влекут привлечение гражданина, совершившего указанные деяния, к уголовной ответственности (статьи 337 и 338 Уголовного кодекса РФ). Право на выбор места пребывания и жительства при призыве подлежит ограничению: в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», гражданин, призываемый на военную службу, на основании сообщения военного комиссариата принудительно снимается с регистрационного учета по месту жительства. Нам известны такие случаи: юноша уходил служить по призыву, его снимали с регистрации по месту жительства; оставшийся зарегистрированным в квартире наниматель умирал, и муниципальная квартира заселялась новыми нанимателями. Вернувшись из армии, молодой человек оказывался лицом БОМЖ. Восстанавливать его права на жилище приходилось через суд.

5) Ст. 37 (ч.ч. 1 и 2) Конституции РФ провозглашает свободу распоряжения способностями к труду, свободу выбора рода деятельности и профессии, запрещает принудительный труд. Очевидно, что гражданин, призванный на военную службу, не может реализовать право на свободу распоряжения способностями к труду и свободу выбора рода деятельности: направление на военную службу по призыву осуществляется независимо от воли призываемых граждан, и тем самым ограничиваются названные права человека.

6) Ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ гласит: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Таким образом, «вводимые законодателем ограничения должны обеспечивать достижение указанных целей и не быть чрезмерными» (абзац первый пункта 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 года № 13-П). Следовательно, ограничения прав человека федеральным законом должны быть признаны недопустимыми, если:

  • не способствуют выполнению поставленных законодателем задач (абзац второй пункта 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 года № 13-П), или
  • не имеют разумного основания, не могут быть оправданы конституционно значимыми целями, допускающими соразмерное ограничение прав и свобод (абзац третий пункта 4 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 года № 11-П), или
  • не являются необходимыми и строго обусловленными конституционно одобряемыми целями, адекватными социально необходимому результату (абзац второй пункта 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 13 июня 1996 года № 14-П).

Ограничивающий права и свободы человека правовой институт призыва не способствует выполнению задач, допускающих такие ограничения: задач по защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В условиях современной войны определяющую роль играют профессионализм военнослужащих и техническая оснащенность вооруженных сил. Комплектуемая по призыву часть Вооружённых Сил РФ состоит преимущественно из юношей, относящихся к своей службе как к неприятной обязанности4 (что обусловлено системой принудительного направления на военную службу), не заинтересованных в добросовестном несении военной службы и, следовательно, не может эффективно противостоять угрозе, исходящей от противников-профессионалов. Пример тому – поражения, регулярно наносившиеся в девяностых годах двадцатого века Вооруженным Силам РФ военизированными формированиями непризнанной Чеченской Республики Ичкерия, комплектовавшимися на добровольной основе. Отказом от призыва на военную службу достигаются социально значимые цели – «укрепление авторитета военнослужащих, престижности военной службы, модернизация армии, повышение ее боеготовности» (преамбула Указа Президента РФ от 16 мая 1996 года № 722 «О переходе к комплектованию должностей рядового и сержантского состава Вооруженных Сил и других войск РФ на профессиональной основе»). Таким образом, государство в лице своего главы признает, что комплектуемая по призыву армия имеет меньшую боеготовность и морально-волевые качества по сравнению с армией, комплектуемой по контракту.

Ограничивающий права и свободы человека правовой институт призыва не имеет разумного основания. Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Вооруженные Силы РФ комплектуются как по призыву, так и в добровольном порядке (по контракту). Механизм комплектования Вооруженных Сил в добровольном порядке в настоящее время разработан и широко применяется. Переход к комплектованию армии исключительно по контракту потребует незначительной корректировки этого механизма. Кроме того, не имеет разумного обоснования ограничение прав мужчин по сравнению с правами женщин: известно, что феминизированный мужчина менее приспособлен к условиям военной службы, нежели маскулинизированная женщина.

Ограничивающий права и свободы человека правовой институт призыва не является необходимым и строго обусловленным конституционно одобряемым целям. Те же цели (перечень даётся в ст. 55 ч. 3 Конституции РФ) могут быть достигнуты иными правовыми средствами. На практике многие развитые зарубежные страны (США, Канада, Австралия, Индия, Пакистан, Япония почти все страны Европы) отказались от призыва на военную службу и, используя комплектуемые на добровольной основе вооруженные силы, эффективно обеспечивают защиту конституционного строя, оборону страны и безопасность государства.

Таким образом, нет необходимости в сохранении ограничивающего права и свободы человека института призыва, призыв не способствует выполнению поставленных Конституцией задач, ограничения прав человека неадекватны задачам и чрезмерны. Конституционность института призыва может быть оспорена в Конституционном Суде РФ.

4 «Молодёжный союз «Дело Молодое» с 9 по 21 октября 2006 года проводил социологический опрос с целью выявить отношение молодёжи к ситуации в современной российской армии. Соцопрос проводился в двенадцати самарских вузах, было опрошено 1380 студентов в возрасте от 17 до 27 лет. Результаты опроса показали, что 92,25% считают, что Российская армия — это бесцельно потраченные годы, часто сопряжённые с потерей здоровья, служба должна быть только контрактной. При этом 79,1% респондентов постараются всеми правдами и неправдами не идти в армию. И только 2,45% опрошенных пойдут служить с удовольствием».

  • Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту
  • Конституционные основы призыва на военную службу

  • Время проведения и содержание призыва
  • Граждане, призываемые на военную службу
  • Органы, осуществляющие призыв
  • Продолжительность военной службы
  • Явка на мероприятия, связанные с призывом
  • Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту
  • Розыск «уклонистов». Профилактика недобровольной явки
  • Медицинское освидетельствование
  • Медицинское обследование по направлению призывной комиссии (военного комиссара)
  • Призывная комиссия субъекта РФ
  • Отправка к месту прохождения военной службы
  • Отсрочка от призыва | порядок предоставления отсрочки от призыва
  • Отсрочки, предоставляемые в связи со спецификой семейного положения
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с наличием детей
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с работой
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с обучением
  • «Президентские» отсрочки
  • Альтернативная гражданская служба
  • Обжалование решений призывной комиссии
  • Призыв на военные сборы
  • Выезд за пределы РФ, пребывание за пределами РФ

Сейчас читают на сайте:

  • Категория годности «Д» 4278 просмотров
  • Оформление отсрочки по обучению: пошаговая инструкция 7162 просмотра
  • Больные почки 8084 просмотра
  • Можно ли восстановиться на военную кафедру 1022 просмотра

Основы военной службы 11 класс.

Военная служба по призыву и контракту

Цели: 1Организовать работу учащихся по восприятию и первичному осознанию основных понятий о воинской обязанности, повторению основ медицинских знаний.

2. Содействовать развитию навыков работы с документами, конспектирования, ведения дискуссии, критического мышления.

3. Создать условия для воспитания чувства патриотизма, осознанной гражданской позиции по выполнению воинской обязанности, способствовать более быстрой адаптации школьников к условиям армейской службы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выставка основных документов: Конституция РФ, Федеральные законы «О воинской обязанности», «Об обороне»; приложения для работы в группах.

1 группа: работа с карточкой №1,

2 группа: работа с карточкой №2,

3 группа: работа с карточкой №3.

Предлагаю вам поработать в группах (3 группы по3 человека) над этими документами и ответить перед классом на вопросы в конце текстов.

/ работа в группах по текстам основных документов/

Роль военной службы

1) воспитывает патриотов, защитников Отечества;

2) помогает в гражданском, нравственном, профессиональном, физическом становлении личности;

3) воспитывает чувство товарищества;

4) позволяет овладеть современной боевой техникой, оружием;

5) помогает в выборе профессии;

6) готовит к преодолению любых жизненных трудностей

Как вы думаете, какова роль военной службы в жизни человека?

Учащиеся выдвигают свои преположения

Тест

1. Дайте определение воинской обязанности.

2. Граждане РФ проходят военную службу:

а) по контракту и по призыву

б) только по контракту

в) только по призыву по достижению определённого возраста

3. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт осуществляется

а) с 1.06 – 30.08 в год достижения 16 — летнего возраста

б) с 1.01. – 31.03 в год достижения 17 -летнего возраста

в) с 1.09 – 30.11 в год достижения 18 – летнего возраста

4. Уклонившимся от исполнения воинской обязанности считается гражданин

а) не явившийся в военкомат по повестке без уважительной причины

б) явившийся в военкомат, но без документов

в) не явившийся в военкомат по болезни

5. Назовите (четыре) составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе

6. Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

а) годен с незначительными ограничениями

б) временно не годен

в) ограниченно годен

7. Призыв на военную службу в РФ проводят :

а) с 1.04 -30.06 и с 1.10 – 31.12

б) с 1.04 по 30.06

в) с 1.04 по 31.12 по приказу Министерства обороны РФ

8. Отсрочка для временно не годных к военной службе предоставляется на

а) 3 или 6 месяцев

б) 6 или 12 месяцев

в) 12 или 18 месяцев

9. Началом военной службы считается

а) день убытия из военкомата

б) день прибытия в часть

в) день принятия присяги

10. Военные сборы для граждан, прибывающих с запасе, проводят сроком:

а) до 2 месяцев не чаще 1 раза в 3 года

б) до 1 месяца не чаще 2 раза в 5 лет

в) до 3 месяцев не чаще 1 раза в 4 года.

11 Сроки военной службы в РФ

а) 32 месяца и 12 для тех, кто имеет высшее образование.

б) 12 месяцев и 6 месяцев для тех, кто имеет высшее образование

в) 24 месяца или 12 для тех, кто имеет высшее образование

Анкета для юношей:

Какое чувство вы испытываете при мысли о предстоящей службе в армии?

1 .Желание отслужить в армии.

2.Готовность к предстоящей службе в армии.

3.Неуверенность из-за слабого здоровья.

4.Неувереность из-за слабой физической подготовки.

5.Страх перед предстоящей службой в армии.

6.Безразличие к предстоящей службе в армии.

Анкета для девушек:

Хотели бы вы, чтобы ваш брат ( любимый, муж) отслужил в армии?

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

1, Каковы основные функции государства?

2. Назовите главные инструменты власти.

3. Для выполнения внешних функций какие из перечисленных

инструментов власти нужны государству в первую очередь?

4, Дать определение армии (Вооруженным Силам).

Преподаватель задает учащимся вопросы:

Любому государству вообще, а России в особенности, для

обеспечения обороны нужна хорошо подготовленная и вооруженная самым

современным оружием армия.

1. У России самая большая протяженность границ (60932км, из них38807 к м. —

морские границы ).

2. На многих участках после развала СССР границы стали прозрачными.

3. Войска блока НАТО в настоящее время вплотную придвинулись к западным

границам России.

4. Кроме того, из истории хорошо известно, что очень часто развалу или

гибели государства предшествовало поражение армии.

Почему России в особенности нужна такая армия?

Можно попросить учащихся привести известные им примеры из

истории. Таким образом, наличие у государства хорошо оснащенных,

отлично обученных Вооруженных Сил — объективная необходимость.

Работа с таблицей и документами

1. Подготовьте доклад на тему «Военная служба по контракту, основные условия прохождения военной службы по контракту».

4. Подготовьте доклад на тему «Сроки военной службы по контракту. Первый и новый контракты о прохождении военной службы».

6. Подготовьте доклад на тему «Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту».

2. Назовите категории граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы.

3. Перечислите требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

5. Какие воинские должности комплектуются солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту в Ракетных войсках стратегического назначения, Сухопутных войсках, Военно-Воздушных Силах, Военно-Морском Флоте?

7. Из какого расчета время прохождения военной службы по контракту засчитывается в трудовой стаж?

8. Назовите причины, по которым может быть уволен военнослужащий, проходящий военную службу по контракту.

: «1 ГОД службы в настоящее время — много это или

мало?».

Прокомментировав таблицу, преподаватель предлагает учащимся

самим сделать вывод

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. В статье 59 п. 1 Конституции Российской Федерации сказано:

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина

Российской Федерации».

Вопрос: «Почему… долгом и обязанностью…? В чем заключается

различие между долгом и обязанностью»

Завершить урок можно словами:

«Все может родная земля — может накормить своим хлебом, напоить

из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она

не может. Защита родной земли — дело тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду,

любуется ее красотой».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Военная служба по призыву и контракту в Конституции и законах) .

Для того, чтобы создать Вооруженные Силы, содержать их, пополнять

личным составом, нужна прежде всего законодательная база. Такая

законодательная база в России в настоящее время есть. Главным правовым

документом, определяющим деятельность каждого гражданина и

Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению безопасности

страны, является Конституция РФ.

Учащимся раздаются ксерокопии статей Конституции, имеющих

отношение к службе

Таблица

Основные положения

По призыву

По контракту

Возраст

Начало службы

Окончание службы

Льготы

Требования (кто имеет право)

Приложение А Военная служба по призыву и ее особенности.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы. Призыв граждан на военную службу осуществляют на основании указов Президента Российской Федерации и проводят два раза в год (с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря) на срок 24 или 12 месяцев.

Признанные на медицинском освидетельствовании годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями подлежат призыву на военную службу. Гражданам, признанным временно не годными к военной службе, предоставляют отсрочку от призыва для обследования и лечения на срок 6 или 12 месяцев.

Признанные ограниченно годными зачисляются в запас, и один раз в три года они подлежат освидетельствованию до достижения 2 7-летнего возраста. Признанные не годными к военной службе снимаются с воинского учета.

Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считают день убытия из военного комиссариата к месту службы. При зачислении в списки части им присваивают воинское звание рядовой или матрос (кроме имеющих офицерское звание). Перемещение по службе солдат, матросов, сержантов и старшин производят в зависимости от наличия свободных должностей и соответствия кандидатов этим должностям. Звание ефрейтор и старший матрос присваивают рядовым или матросам, образцово выполняющим свои обязанности, имеющим хорошие и отличные результаты в учебе и примерную воинскую дисциплину, а также при назначении на должности, для которых предусмотрены эти воинские звания.

Первые сержантские и старшинские звания присваивают успешно окончившим учебные части или сдавшим испытания по установленным программам.

Последующие сержантские и старшинские звания присваивают в соответствии с занимаемой должностью и в порядке поощрения.

Окончанием военной службы считают день, в который истекает срок военной службы.

В связи с выполнением воинских обязанностей граждане имеют право на определенные преимущества, которые называются льготами. Основным документом, в котором сосредоточены сведения о льготах военноелужащих, является Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих». К льготам, предоставляемым военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, относятся: льготы по налогам и сборам; жилищные льготы; льготы при переездах железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом; льготы в области образования и культуры; льготы в области здравоохранения; льготы при выполнении задач в зонах вооруженных конфликтов.

Льготы по налогам и сборам заключаются в освобождении от уплаты подоходного налога с денежных выплат, связанных с исполнением обя-•^анностей военной службы, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Жилищные льготы сохраняют за военнослужащим жилые помещения, которые они занимали до призыва, и они не могут быть исключены из списка очередности на получение жилплощади.

Льготы при переездах различными видами транспорта заключаются в бесплатном проезде к месту назначения (перевода по службе), отпуска, для поступления в военно-учебные заведения и в некоторых других случаях. Кроме того, военнослужащие имеют право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси).

Льготы в области образования и культуры состоят в предоставлении преимуществ при поступлении (восстановлении) в учебные заведения, обучении в них, бесплатном пользовании культурно-просветительными учреждениями (библиотеками, читальными залами), спортивными сооружениями и инвентарем.

Военнослужащие пользуются льготами в области здравоохранения (бесплатный отпуск лекарств и по необходимости обеспечение бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение).

Приложение В Прохождение военной службы по контракту

Военная служба по контракту — это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях.

Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать:

— военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыв, прослужившие не менее 12 месяцев;

— граждане, пребывающие в запасе;

— граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования;

— граждане женского пола, не пребывающие в запасе.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих — воинскими частями.

Определение соответствия граждан требованиям, установленным для поступления на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов, а определение соответствия военнослужащих — на аттестационные комиссии воинских частей.

К гражданину, поступающему на военную службу по контракту, предъявляются повышенные требования в вопросах его профессиональной подготовленности и пригодности по состоянию здоровья.

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать и профессионально-психологическим требованиям военной службы на конкретных должностях в Вооруженных Силах РФ. С этой целью гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию и обследованию по установленным методикам профессионального психологического отбора.

Граждане, не проходящие военную службу, при поступлении на военную службу по контракту проходят предварительное и окончательное освидетельствование. Освидетельствование проводится по направлению военного комиссариата района, города (без районного деления).

Годными к поступлению на военную службу по контракту признаются граждане, которые по состоянию здоровья годны к военной службе (категория «А») или годны к военной службе с незначительными ограничениями (категория «Б»).

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из четырех заключений о профессиональной пригодности гражданина к военной службе по контракту на конкретной воинской должности (по классу сходных воинских должностей):

— рекомендуется в первую очередь — первая категория;

— рекомендуется — вторая категория;

— рекомендуется условно — третья категория;

— не рекомендуется — четвертая категория.

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать установленным требованиям по уровню образования, профессиональной пригодности, физической подготовки.

Первый контракт о прохождении военной службы с поступающим на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, заключается на 3 года; с поступающим на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, — на 5 лет.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может заключить первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит 3 года.

Новый контракт о прохождении военной службы может заключаться военнослужащими на срок 3, 5 и 10 лет.

Началом военной службы по контракту считается вступление в силу контракта о прохождении военной службы. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В Вооруженных Силах РФ в настоящее время определен ряд воинских должностей, которые могут комплектоваться солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту.

На должности солдат, матросов, сержантов и старшин для прохождения военной службы по контракту принимаются граждане с учетом наличия у них гражданской профессии и военно-учетной специальности, которые они получили при обучении в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, или в Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), или во время военной службы по призыву. Учитывается также стаж военной службы, опыт работы, классная квалификация и результаты выполнения нормативов по боевой подготовке.

Высокие требования предъявляются и к индивидуальным профессионально-психологическим качествам кандидатов.

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен в первую очередь обладать устойчивыми мотивами добровольного поступления на военную службу; должен быть дисциплинированным и ответственным, способным работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими военнослужащими, уважительно относиться к товарищам, старшим, командирам. Проходящие военную службу по контракту имеют статус военнослужащих и обладают всеми правами и свободами, установленными законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют ряд дополнительных прав и льгот по сравнению с теми, кто служит по призыву. Они имеют право на изменение места военной службы, в том числе и на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, по состоянию здоровья военнослужащих и членов их семей.

Контрактники имеют право при увольнении с военной службы на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте России.

Время прохождения военной службы по контракту засчитывается в общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы.

Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную законодательством России. Исключение составляет несение боевого дежурства, учения, походы кораблей и другие мероприятия, которые проводятся при необходимости без ограничений общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Увольнение с военной службы

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть уволен с военной службы досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями, с невыполнением им условий контракта.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка №1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

Раздел 1. Общие положения

Статья 1.Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

-воинский учёт;

-обязательную подготовку к военной службе;

-призыв на военную службу;

-прохождение военной службы по призыву;

-пребывание в запасе;

-призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в пе­риод пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в во­енное время воинская обязанность граждан определяется федераль­ными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военно­го положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанно­сти только по основаниям, предусмотренным настоящим Федераль­ным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по за­щите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным зако­ном.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтерна­тивной гражданской службой в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации и Федеральным законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного са­моуправления, организации независимо от организационно-право­вых форм и форм собственности (далее — организации) и их долж­ностные лица.

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражда­нами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, осу­ществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, оп­ределяемом Правительством Российской Федерации.

Вопросы и задания:

1) Что предусматривает воинская обязанность в период мобилизации?

2) Кто обеспечивает исполнение воинской обязанности?

3) Что делать тем, чьи принципы или вероисповедание не позволяют служить с оружием в руках?

4) Перечислите основные компоненты воинской обязанности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №2

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федера­ции защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые установлены государством и не рас­пространяются на иностранцев и лиц без гражданства, прожинающих на территории России. Законодательством предусмотрены следующие формы реализации гражданами Российской Федерации воинской обязанности: воинский учет; подготовка к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время

Конституция Российской Федерации 1993 г. является базой всего законодательства, в том числе законодательства об обороне и воен­ном строительстве. Устанавливая в главе 2 права, свободы и обязанности человека и гражданина, Конституция закрепляет одну из важнейших обязанностей гражданина – обязанность защищать своё Отечество.

В статье 59 Конституции указывается:

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

2. Гражданин Российской Федерации несёт военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Из формулировки данной статьи вытекает, что обязанность за­щиты Отечества занимает особое место среди других конституци­онных обязанностей граждан. Долг — это не пожелание, а непремен­ное требование государства, которое должно быть выполнено при любых обстоятельствах. Исполнение конституционной обязаннос­ти защиты Отечества предполагает личное участие в этом каждою гражданина России. Данную обязанность нельзя исчерпать единич­ным или даже многократным действием. Долг защищать Отечество существует постоянно, пока лицо является гражданином Российс­кой Федерации.

Как и все другие правовые нормы, обязанность защиты Отечества обеспечивается силой закона. За неисполнение или ненадлежащее ис­полнение этой обязанности гражданин может быть привлечен к юри­дической ответственности (дисциплинарной, материальной, админист­ративной, уголовной).

Вопросы и задания:

1) О чём говорится в статье 59 Конституции РФ?

2) Распространяется ли на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории России, права и обязанности, предусмотренные статьёй 59 Конституции РФ?

3) В каком году была принята Конституция, действующая сегодня?

4) Какое наказание предусмотрено за неисполнение или ненадлежащее исполнение воинской обязанности?

5) Что такое долг перед государством?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБОРОНЕ»

от 31.05.96г. № 61-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Раздел I.

ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

Статья 1 Основы обороны

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

Граждане Российской Федерации:

1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;

2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Вопросы и задания:

СВЕРХСРОЧНАЯ СЛУЖБА — военная служба нижних чинов сверх установленных предельных сроков. В 1816 г. была введена выдача добавочного содержания нижним чинам, отказавшимся от отставки, а в 1834 г.— от бессрочного отпуска. С сокращением в 1871 г. сроков действительной службы до 7 лет остро встал вопрос об унтер-офицерских кадрах, и для удержания унтер-офицеров, костяка армии, на сверхсрочной службе принимались определенные меры. Унтер-офицеры оставлялись на сверхсрочную каждый раз на один год; в роте (эскадроне, батарее) могло быть не более одного сверхсрочнослужащего фельдфебеля и двух взводных унтер- офицеров, но число сверхсрочников-солдат не ограничивалось.

При оставлении на сверхсрочную службу на левый рукав мундира и шинели выше локтя нашивался узкий серебряный шеврон углом вниз, через 2 года — широкий, после 4 лет — узкий золотой, после 6 лет — широкий золотой шеврон, после 10 лет сверхсрочной службы давался Знак отличия ордена Св. Анны, за дальнейшую службу — серебряные и золотые медали для ношения на шее. Добавочное жалованье начиналось с 84 руб. в год фельдфебелю, 60 руб. унтер-офицеру и доходило через 4 года до 174 и 120 руб. соответственно.

Сверхсрочнослужащие могли жениться и получали для семьи помещение в казарме либо квартирные деньги, увольнялись в отпуск с содержанием, не могли подвергаться строгому аресту. Уволившиеся после 10 лет сверхсрочной службы получали пособие в 250 руб., а после 20 лет — пособие в 1000 руб. либо пенсию в 96 руб. в год. Им давались рекомендательные свидетельства для поступления на службу в государственные учреждения.

Беловинский Л.В. Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII – начало XX в. М., 2007, с. 601.

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту

1. Срок военной службы устанавливается:

а) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 года, за исключением военнослужащих, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, — 24 месяца;

б) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением военнослужащих, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, — 18 месяцев;

в) для военнослужащих, получивших высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, — 12 месяцев;

г) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, — 24 месяца;

д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, — 12 месяцев;

е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.04.2004 N 29-ФЗ.

3. Первый контракт о прохождении военной службы заключается:

а) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, — на два года либо на три года по выбору гражданина;

б) с иностранным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, — на пять лет;

в) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, за исключением граждан, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, — на пять лет;

г) с военнослужащим, обучающимся в:

военной образовательной организации высшего образования по образовательной программе высшего образования, — на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения высшего образования;

военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования по программе подготовки специалиста среднего звена, — на период освоения указанной образовательной программы и три года военной службы после получения среднего профессионального образования, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, — на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения среднего профессионального образования;

д) с гражданином, прошедшим обучение по программе военной подготовки в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования и поступающим непосредственно после окончания указанной образовательной организации на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, — на три года или пять лет.

4. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит два года, три года или пять лет в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 3 настоящей статьи.

С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года.

5. Новый контракт о прохождении военной службы заключается с:

а) военнослужащим, являющимся гражданином (за исключением военнослужащего, указанного в подпункте «б» или «в» настоящего пункта):

имеющим воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, — на срок три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

имеющим воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, — на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

б) военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим (направленным) в:

военную образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, для обучения по образовательной программе высшего образования или для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, — на период освоения соответствующей образовательной программы или на время подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук и пять лет военной службы после окончания обучения или завершения срока пребывания в докторантуре;

военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования для обучения по образовательной программе подготовки специалиста среднего звена, — на период освоения указанной образовательной программы и три года военной службы после получения среднего профессионального образования, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, — на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения среднего профессионального образования;

в) военнослужащим, являющимся гражданином и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, — на срок один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок.

5.1. По истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы.

6. Контракт о прохождении военной службы может заключаться с военнослужащим на меньший срок — до наступления предельного возраста пребывания его на военной службе.

7. С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок до одного года.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 11.03.2010 N 28-ФЗ.

9. Военнослужащим, имеющим ученую степень и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, предоставляется преимущественное право при заключении с ними контракта о прохождении военной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 настоящего Федерального закона.

10. Началом военной службы считается:

для граждан, не пребывающих в запасе, не имеющих воинских званий и призванных на военную службу, — день присвоения воинского звания рядового;

абзацы третий — четвертый утратили силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;

для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, — дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы;

для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта о прохождении военной службы;

для граждан, не проходивших военной службы или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, — дата зачисления в указанные образовательные организации.

11. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного;

военнослужащий безвестно отсутствует — до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части;

а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

12. В срок военной службы не засчитываются:

время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста;

время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх