Простой авто

Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом транспортной компании и водителю.

Причины простоя бывают разными:

  • нет грузчиков;
  • нет погрузочно-разгрузочных механизмов;
  • не сформирован груз;
  • не пришла оплата от покупателя и т.д.

К сожалению, штраф за сверхнормативный простой грузового автомобиля не зафиксирован в законодательных нормах. Владелец груза и перевозчик на договорных условиях устанавливают сумму, которая их устраивает. Эту информацию необходимо обязательно внести в договор на перевозку груза, где также указаны сроки и время погрузки и разгрузки. Если стоимость сверхнормативного простоя не указана в договоре, вы никогда ничего не докажете и ничего не получите.

Например, в договоре указана дата выгрузки — 1 июня 9:00. Соответственно, перевозчик может говорить о простое только со 2 июня 9:01.

Сумма зависит от разных факторов: локации, длительности простоя, типа автомобиля. Например, рефрижератор за сутки простоя накручивает дизель, а это дополнительные затраты. В этом случае вы в праве требовать на 50% больше, чем за простой тентового автомобиля.

Также очень важно иметь на руках лист простоя грузового автомобиля с мокрой печатью. Об этом и многом другом я подробнее рассказываю в видео.

Продолжительность простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой зависит от рода перевозимых грузов, вида тары, способа производства погрузочно-разгрузочных работ (ручной, по- лумеханизированный, механизированный), грузоподъемности и грузовместимости кузова автомобиля, его специализации. Кроме того, простой под погрузкой-разгрузкой зависит и от продолжительности маневрирования автомобилей и автопоездов при установке на погрузочно-разгрузочный пост; взвешивания и пересчета штучного груза; увязывания и развязывания груза, укрытия брезентом и снятия его в местах отправления и прибытия; оформления сопутствующих транспортных документов и т.п.

Погрузочно-разгрузочные работы относятся к наиболее трудоемким операциям при транспортировании грузов. От способа их выполнения зависит эффективность всего перевозочного процесса, поскольку простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой во многих случаях составляют свыше 50 % общего времени в наряде, а затраты на производство погрузочно-разгрузочных операций при перевозках грузов автотранспортом в целом составляют несколько миллионов рублей в год.

Одной из основных причин возникновения простоев подвижного состава в ожидании погрузки и разгрузки является несоответствие ритма работы погрузочного пункта интервалам движения автомобилей, вследствие чего возникают простои либо подвижного состава в ожидании погрузки (разгрузки), либо погрузочных механизмов. Организация ритмичной работы погрузочного (разгрузочного) пункта и автотранспорта предполагает обеспечение равномерной загруженности постов погрузочного (разгрузочного) пункта, отсутствие задержек в процессе маневрирования автомобилей при въезде на погрузочные (разгрузочные) посты и съезде с них, стабильную продолжительность погрузки и разгрузки.

При анализе простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой наряду с указанными факторами необходимо изучить вопрос о степени механизации этих работ. Удельный вес механизированных работ по погрузке и разгрузке грузов по плану и отчету рассчитывается по формуле

где Кы — коэффициент механизации погрузочно-разгрузочных работ; ()м — количество грузов, погруженных и разгруженных механизированным способом; Q — общее количество погруженных и разгруженных грузов.

Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте сравнительно невысок, при перевозках тарно-штучных грузов — крайне низок, в частности, вследствие сложившихся условий перевозок и технических особенностей погрузочно-разгрузочных пунктов. Грузы в большом количестве доставляют, например, в торговые точки с незначительными объемами погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому устанавливать там специальные стационарные или передвижные грузоподъемные машины нецелесообразно или практически невозможно.

К мероприятиям, направленным на сокращение простоев под погрузкой-разгрузкой, следует отнести разработку и внедрение часовых графиков прибытия автомобилей в пункты погрузки и разгрузки; предварительную группировку грузов и необходимых документов; разработку совместно с клиентурой системы оформления товарно-транспортных документов и порядка приема и сдачи грузов; договоренность с клиентурой о четкой организации диспетчерской службы на погрузочно-разгрузочных пунктах с целью ликвидации потерь времени на поиск мест для погрузки и разгрузки; предъявление клиентуре требований об обеспечении фронта погрузки и разгрузки и надлежащем состоянии подъездных путей; информирование водителей при выдаче путевых документов о распорядке дня клиентуры; загрузку автомобилей, прицепов и полуприцепов в межсменное время. Кроме перечисленных факторов уменьшению простоев автомобилей при погрузке-разгрузке способствует увеличение пакетных и контейнерных перевозок.

Помимо этого организация погрузочно-разгрузочных работ требует совершенствования планирования и учета затрат времени на такие работы. Среднюю продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой за одну ездку определяют по формуле

где t».ti — различное время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку.

Надлежащее состояние планирования и учета позволит, пользуясь формулой (5.11) и способом цепных подстановок, определить влияние на среднюю продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой таких факторов, как изменение номенклатуры и структуры объема перевозок и структуры автомобильного парка.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх