Проведение публичных слушаний по правилам благоустройства

10.09.2018 16.30−17.05

г. Череповец, пр. Строителей, д. 2, каб. 309

Инициатор проведения публичных слушаний — глава города Череповца.

Организатор публичных слушаний — управление административных отношений мэрии города Череповца.

Председательствующий — Ларионова Ольга Николаевна, начальник управления административных отношений мэрии города Череповца.

Слушали: Ларионову О. Н., которая проинформировала участников публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила благоустройства территории города Череповца (далее — публичные слушания) о том, что на публичных слушаниях присутствуют 39 человек.

Целью проведения публичных слушаний является выявление общественного мнения о разработанных изменениях, вносимых в Правила благоустройства путем возможных рекомендаций, предложений и замечаний по внесению изменений в проект.

Постановление главы города от 13 августа 2018 года № 29 «О проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта Правил благоустройства территории города Череповца» вместе с проектом о внесении изменений в Правила благоустройства размещено на официальном интернет-сайте мэрии города, а также опубликовано в официальном издании города Череповца газете «Речь» 16 августа 2018 года.

До начала публичных слушаний письменных обращений от лиц, желающих выступить в публичных слушаниях, с указанием предполагаемого количества времени для выступления к организатору публичных слушаний не поступало.

В ходе проведения публичных консультаций в отношении проекта о внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца предложений не поступило.

Вместе с тем, в ходе проведения 4 общественных обсуждений (с членами Общественного совета по развитию и контролю сферы жилищно-коммунального хозяйства города Череповца, с Автономной некоммерческой организацией «Развитие управляющих компаний», с представителями бизнес-сообщества, с городским общественным советом) поступило ряд предложений, которые будут рассмотрены на совещании рабочей группы по внесению изменений в Правила благоустройства города Череповца 12.09.2018.

Для ведения протокола публичных слушаний председательствующий О. Н. Ларионова предложил назначить секретарем Кузнецову Янину Николаевну — ведущего специалиста отдела административной практики управления административных отношений мэрии города Череповца.

Председательствующий О. Н. Ларионова огласил регламент проведения публичных слушаний — доклад до 10 минут, выступления в прениях до 3 минут; повестку проведения публичных слушаний.

Слушали: А. Н. Гусеву, заместителя начальника управления, начальник отдела административной практики мэрии города с докладом «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца», которая сообщила, что утверждение изменений в Правила благоустройства территории городского округа в соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2010 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Настоящим проектом решения Череповецкой городской Думы предлагается внести изменения в Правила благоустройства территории города Череповца в целях улучшения благоустройства территории муниципального образования «Город Череповец», а также повышения комфортности проживания на его территории.

На основании пунктов 13,14 статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников или иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и определения границ прилегающих территорий.

Законом области от 12.07.2018 «Об установлении границ прилегающих территорий» установлен порядок определения границ прилегающих территорий в соответствии с требованием пункта 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. В связи с чем предлагается дополнить раздел 3 «Благоустройство и содержание территории» подразделом 3.8 «Порядок содержания прилегающих территорий».

Кроме этого на основании пункта 17 статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования, в связи с чем в Правила благоустройства предлагается добавить новый раздел 13 «Контроль за соблюдением Правил благоустройства». Данный раздел определяет цели и формы осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, а также органы, полномочные осуществлять контрольные мероприятия.

Прилегающая территория — это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими правилами.

Подразделом 3.8 «Порядок содержания прилегающих территорий» регламентируется общее правило определения внешней части границ прилегающей территории — это расстояние 5 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка, за исключением следующих случаев:
— для нежилых зданий и земельных участков под ними, а также для нежилых помещений расположенных на цокольных и первых этажах многоквартирных домов, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений (в случае если входная группа нежилого помещения выходит на земли общего пользования):
— в длину — по всей протяженности помещения;
— по ширине — в пределах 2 метров от фасада здания и входной группы по периметру, не зависимо от пересечения с тротуарами, расположенными на землях общего пользования.
— для нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по оказанию услуг населению (за исключением нестационарных торговых объектов развозной и разносной торговли) — 2 метра по периметру;
— для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, дачных, огороднических некоммерческих объединений граждан, автостоянок, автозаправочных станций, автогазозаправочных станций, объектов по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта — 6 метров по периметру;
— для наземных, надземных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения — в границах охранной зоны сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения;
— для площадок для установки мусоросборников — 3 метра по периметру — для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных, распределительных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения — 2 метра по периметру;

Работы по содержанию прилегающей территории включают:
— скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см);
— уборку мусора;
— подметание в весенне-летний период пешеходных зон;
— уборку снега, обработку противогололедными материалами в осенне-зимний период пешеходных зон;
— окраску малых архитектурных форм (1 раз год в весенне-летний период);
— очистку урн и мусоросборников от мусора по мере его накопления;
— озеленение (разбивка клумб, цветников и т. п.).

В новом 13-м разделе «Контроль за соблюдением требований Правил благоустройства» определены цели, формы и субъекты контроля.

Так целями контроля являются:
— обеспечение соблюдения физическими, юридическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами;
— систематическое наблюдение за исполнением указанными лицами обязательных требований соблюдения Правил в процессе своей деятельности;
— принятие мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Проведение контроля за соблюдением Правил благоустройства осуществляется в форме:
— мониторинга территории городского округа;
— составления акта, фиксирующего нарушение, с фото-фиксацией места нарушения Правил, установленных в ходе такого мониторинга;
— выдачи предписаний об устранении нарушений Правил;
— составления протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Порядок, периодичность и формы осуществления контроля определяются регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением и выполнением гражданами, должностными лицами и юридическими лицами Правил.

Привлечение к административной ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется должностными лицами органов мэрии, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в управление административных отношений мэрии города и (или) через программу «Народный контроль» на официальном сайте мэрии города Череповца.

Внесение изменений в Правила благоустройства территории города Череповца позволит устранить разночтения, возникающие при применении Правил, а также более четко регламентировать деятельность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленную на сохранение и поддержание порядка общественных отношений в сфере благоустройства территорий городского округа.

Председательствующий О. Н. Ларионова предложила высказаться участникам публичных слушаний по обсуждаемому проекту внесения изменений в Правила благоустройства территории города Череповца.

Участником публичных слушаний В. П. Виноградовым, председателем совета ветеранов города Череповца, задан вопрос о том, кто будет нести ответственность по вывозу мусора с прилегающих территорий с вступлением в силу положений закона о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что положения о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами в настоящее время еще не действуют, при вступлении положений закона о региональном операторе в силу, данному вопросу будет уделено отдельное внимание, в том числе вопросу об ответственности собственника объекта (мкд, н/ж здания, сооружения) и регионального оператора.

Участник публичных слушаний Пьянкова А. А., председатель ТОС «Дружба», по данному вопросу высказалась о том, что региональный оператор будет выбираться на торгах, и все претензии, связанные в вывозом мусора, будут предъявляться региональному оператору.

Участником публичных слушаний З. С. Хокерашвили, председателем ТОС «Советский», задан вопрос о том, как будут убирать прилегающую территорию собственники нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что для многоквартирных домов, земельные участки под которыми сформированы в соответствии с требованиями законодательства, прилегающая территория не определяется, отношения между обслуживающей организацией и собственником нежилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом; для нежилых зданий, а также для нежилых помещений расположенных на цокольных и первых этажах многоквартирных домов в случае если входная группа нежилого помещения выходит на земли общего пользования прилегающая территория определяется в пределах 2 метров от фасада здания и входной группы по периметру.

Участником публичных слушаний Пьянковой А. А. задан вопрос по дому № 4 по ул. Менделеева, о том, что к дому прилегают два проезда, который относятся к придомовой территории, являются сквозными проездами, которыми пользуется весь район.

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что по вопросу исключения дороги общего пользовании из территории многоквартирного дома необходимо обратиться в частном порядке в комитет по управлению имуществом мэрии, возможно ли размежевание земельного участка и передачи части участка городу.

В.П. Виноградовым задан вопрос о том, какие министерства РФ являются органами, разрабатывающими законопроекты, на основании которых вносятся изменения в Правила благоустройства.

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что в части благоустройства территории федеральным органом является Минстрой России.

Участник публичных слушаний В. П. Виноградов, в своем выступлении высоко оценил уровень проведения общественных обсуждений по внесению изменений в Правила благоустройства, отметив продуктивность данного процесса, заметил, что управление административных отношений мэрии, не ограничилось публикацией проекта на сайте, а провело общественные обсуждения проекта и получило отзывы граждан. В. П. Виноградов заострил внимание на необходимости проработки вопроса осуществления контроля за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Председательствующий О. Н. Ларионова предложила участникам публичных слушаний провести голосование по вопросу рассмотрения проекта Правил благоустройства территории города Череповца.

РЕШЕНИЕ:

1. Заслушав выступление докладчика, участников публичных слушаний, ознакомившись с представленными материалами, и, ответив на возникшие вопросы, присутствующие на публичных слушаниях проголосовали за принятие проекта Правил благоустройства территории города Череповца следующим образом:
«за» — 39 чел., «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел.

2. По результатам проведенных публичных слушаний управлению административных отношений мэрии города Череповца:
2.1. Подготовить заключение о результатах публичных слушаний.
2.2. Обеспечить опубликование заключения о результатах публичных слушаний в СМИ и размещение на официальном городском сайте в сети «Интернет».
2.3. Направить протокол публичных слушаний, заключение о результатах проведения публичных слушаний мэру города для принятия решения о направлении проекта Правил благоустройства территории города Череповца в Череповецкую городскую Думу или об отклонении данного проекта и направлении его на доработку с указанием даты повторного представления.

Председательствующий на публичных слушаниях О. Н. Ларионова

Секретарь публичных слушанийЯ. Н. Кузнецова

Данная процедура является необходимой в процессе реализации любого девелоперского проекта. Публичные слушания проходят до начала работ по проектированию. Их положительный исход дает право на начала проектных работ. Такие слушания обычно проводятся в актовых залах, органах местного самоуправления. Их организатором выступает администрация данного района или населенного пункта.

В публичных слушаниях принимают участие три стороны, представители местных органов власти, представители компании застройщика ( обычно архитектор и проектировщик) и все неравнодушные местные жители.

О чем идет речь?

Во время данной процедуры представители застройщика наглядно на схеме объясняют всем собравшимся планировочное решение своего участка. И объясняют, что и где и в каком количестве на нем он собирается возвести. Т.е. где будут проходить инженерные сети, где расположатся здания, зоны отдыха, парковки, и.т.д. Делается это с целью дать всем желающим четкое понимание, что на данной земле планируется сделать.

Результат их может быть различным. И крайне редки случаи, когда все голосуют «За» и процесс заканчивается по итогам первого слушания. В случаях, когда жители голосуют отрицательно, им необходимо объяснить причины своего нежелания. И если их доводу будут убедительными застройщику необходимо вносить в план будущего проекта необходимые коррективы и готовиться к новым публичным слушаниям. Их количество может быть каким угодно. Т.к. без их положительного исхода начать строительство он не сможет.

Стоит добавить, добиться запрета на строительства, банальными выкриками, — я против» не получиться. Для запрета должны быть существенные основания. Нарушение «ГОСТОВ», » СНИПов», законодательных актов и.т.д.

Жильцам не желающим видеть рядом со своим домом новый дом для отмены его строительства необходимо опираясь на закон доказать, почему нет.

В случаях, когда все планируемое строительство регламентируется действующим законодательством и в процессе всех необходимых проверок нарушений его не выявлено, отменить возведение объекта становиться практически невозможным. Поэтому застройщику с целью успешного прохождения публичных слушаний необходимо к ним максимально тщательно подготовиться и предложить общественности такой вариант освоения территории, который их устроит.

Примеров может быть великое множество. Например, необходимо рассказать о включении в проект программы «безбарьерная среда», благодаря которой лица с ограниченными физическими способностями смогут легко передвигаться по территории построенного объекта. Также необходимо побеспокоиться об оптимально количестве парковочных мест. Т.к. если парковок не хватит, то будут заставлены близлежащие территории. Детские площадки, зоны отдыха и.т.д. Если застройщик уделит этим моментам недостаточное внимание, пройти слушания для него будет очень сложно.

При этом необходимо учитывать и интересы застройщика, который всегда заинтересован использовать имеющуюся у него землю по максимуму. Он естественно пытается построить максимально большее количество объектов коммерческой недвижимости. Т.к. с ним можно извлечь прибыль. А местные жители всегда будет пытаться не допустить дискомфорт из-за новой стройки. Поэтому необходимо нахождение компромисса.

Но если застройщик презентует проект, который полностью соответствует требованием сегодняшних норм и правил, то серьезных проблем с прохождением слушаний быть не должно.

Это необходимо понимать застройщику, а местным жителям необходимо знать, что после прохождения общественных слушаний, высказывать свои недовольства уже поздно. В этом вопросе не редкостью являются примеры, когда застройщик что-то уже построил и снес детскую площадку. И недовольные местные жители начинают митинговать и писать письма в различные инстанции. При проверке действий застройщика выясняется, что публичные слушания проходили. Но ныне митингующие жители на них не присутствовали. А те, кто на этих слушания присутствовали, проголосовали за снос детской площадки. Поэтому все работы были проведены на законных основаниях и ничего отменено уже не будет.

Анонсная информация о проведении общественных слушаний является открытой.

Она размещается на официальных интернет сайтах, органов местного самоуправления и (или) в муниципальной прессе. Также на этих же ресурсах размещается информация о результатах прохождения данных процедур.

Необходимо ли выносить на публичные слушания проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы регламентирования благоустройства территорий, если они носят иное название и затрагивают не только вопросы благоустройства?

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ проекты правил благоустройства территорий подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ четко определены случаи, когда проведение публичных слушаний не требуется — это случаи внесения изменений в устав исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Иными словами, на публичные слушания могут не выноситься только проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования в связи с приведением устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации и положениями федеральных законов в части, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Следовательно, проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы регламентирования благоустройства территорий, должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке, независимо от их названия.

Таким образом, исходя из публично — правового смысла положений статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, можно сделать вывод о том, что проведение публичных слушаний, например, по проекту нормативного правового акта об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования является обязательным.

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

и вопросам местного самоуправления

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх