Проведение запроса котировок

Определить основания для отмены

Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность отменить такую процедуру, как запрос котировок. Она производится в срок не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок. Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанные выше периоды, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения запроса котировок.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

Проверить сроки

Итак, во-первых, следует обратить внимание на даты, в течение которых существует возможность отменить проведение закупочной процедуры: не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

Во-вторых, документ об отмене запроса котировок опубликовывается незамедлительно с момента принятия такового. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае заказчик обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня.

В-третьих, уведомление участников о прекращении процедуры осуществляется в день принятия такого решения.

В качестве уведомления участников торгов целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в форме электронного документа;
  • путем факсимильного сообщения.

Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

Статья 42. Запрос котировок
1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
3. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
4. В случае нарушения указанного в части 3 настоящей статьи положения государственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
5. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта.
6. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.

(часть шестая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
7. Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок
Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статья 45. Порядок проведения запроса котировок
1. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
3. Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ.
5. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 42 настоящего Федерального закона, заказчик также обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
6. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
1. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
4. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
6. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
8. В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом государственный или муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок. Порядок согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
1. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
5. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
6. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа — с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение государственного или муниципального контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным. В случае уклонения указанных участников размещения заказа от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок либо заключить государственный или муниципальный контракт в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 46 настоящего Федерального закона.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
7.1. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
(часть седьмая.1 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
8. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

12. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта

12. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании ценовой информации о товарах, предоставленной потенциальными поставщиками.

N п/п

Поставщик

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете, определен коэффициент вариации:
1) Среднее квадратичное отклонение рассчитано по формуле:

где:

— среднее квадратичное отклонение;
— цена единицы товара, указанная в источнике с номером i;
<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара;
n — количество значений, используемых в расчете
и составляет: .

2) Коэффициент вариации рассчитан по формуле:

где:
V — коэффициент вариации;
— среднее квадратичное отклонение;
<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара
и составляет: .
Совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, является однородной.
3) НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

где:
— НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V — количество закупаемых товаров;
n — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
— цена единицы товара, представленная в источнике с номером i
и составляет руб. коп.

13. Требования к участникам запроса котировок в электронной форме

13. Требования к участникам запроса котировок в электронной форме:
13.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки (устанавливается в зависимости от предмета закупки): (наименование требования или не установлено) ;
13.2. непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства: установлено;
13.3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке: установлено;
13.4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято: установлено;
13.5. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации: установлено;
13.6. участник закупки — юридическое лицо, которое в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях: установлено;
13.7. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: (установлено или не установлено) ;
13.8. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества: установлено;
13.9. участник закупки не является офшорной компанией: установлено;
13.10. отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ: установлено;
13.11. отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица: установлено.
13.12. Отстранение участника закупки от участия в запросе котировок в электронной форме или отказ от заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п. 13.1 — 13.11 настоящего извещения или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям.
13.13. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному п. 13.12 настоящего извещения, отстранение участника закупки от участия в запросе котировок в электронной форме или отказ от заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
13.13.1. предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником запроса котировок в электронной форме, не зарегистрирована;
13.13.2. предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
13.14. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 13.12 и 13.13 настоящего извещения, заказчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником запроса котировок в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.
13.15. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 13.13.2 настоящего извещения, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
13.16. Решение об отстранении участника закупки от участия в запросе котировок в электронной форме или отказ от заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

14. Ограничения на участие в запросе котировок, преимущества, предоставляемые при участии в запросе котировок в электронной форме

14. Ограничения на участие в запросе котировок, преимущества, предоставляемые при участии в запросе котировок в электронной форме:
14.1. Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (участниками закупки могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации): не установлено.
14.2. Преимущества участникам, являющимся учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, установленные в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: (установлено в размере до 15% от цены предложенной участником закупки, но не более НМЦК или не установлено) .
14.3. Преимущества участникам, являющимся организациями инвалидов, установленные в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: (установлено в размере до 15% от цены предложенной участником закупки, на не более НМЦК или не установлено) .
14.4. Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: (указывается по решению заказчика в виде фиксированного процента, но не менее 5% от цены контракта или не установлено) .
14.5. Запреты, ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (устанавливаются в зависимости от предмета закупки): (наименование нормативного правового акта или не установлено) .

15. Требования к заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме

15. Требования к заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме:
15.1. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
15.1.1. предложение о цене контракта;
15.1.2. согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящим извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
15.1.3. документы (или их копии), подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, ограничениям и условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в случае их установления в п. 14.5. настоящего извещения: (указывается исчерпывающий перечень документов или не установлено) .
В случае если нормативными правовыми актами, указанными в п. 14.5 настоящего извещения предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
15.1.4. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии) (данное условие включается в случае, если в извещении отсутствует указание на товарный знак либо когда товарный знак указан — при предложении поставщиком эквивалентного товара);
15.1.5. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
15.1.6. декларацию о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным п. 13.1 — 13.8 настоящего извещения (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
15.1.7. декларацию о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ, если их предоставление предусмотрено в п. 14.2, 14.3 настоящего извещения, если участник закупки заявил о получении указанных преимуществ (предоставляется при необходимости и с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
15.1.8. декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, к социально ориентированным некоммерческим организациям, если в п. 14.1 настоящего извещения установлено ограничение на участие в закупке участникам, которые не являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

16. Срок, место и порядок подачи, изменения, отзыва заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

16. Срок, место и порядок подачи, изменения, отзыва заявок на участие в запросе котировок в электронной форме:
16.1. Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе (далее — ЕИС) и аккредитованными на электронной площадке.
16.2. Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме направляются участниками запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки по адресу в сети «Интернет»: , до ч. мин. 20 г.
16.3. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:
16.3.1. подачи заявки, которая не подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки;
16.3.2. подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
16.3.3. получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
16.3.4. подачи участником запроса котировок в электронной форме заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю;
16.3.5. наличия в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
16.4. В течение 1 часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает направление заказчику всех заявок, поданных на участие в таком запросе, а также следующих информации и электронных документов участников запроса котировок в электронной форме:
16.4.1. копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
16.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
16.4.3. идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
16.4.4. решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
16.4.5. копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством РФ (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
16.4.6. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
16.4.7. выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
16.5. Участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе, вправе изменить или отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

>Запрос котировок без извещения

Запрос котировок без извещения

Запрос котировок по праву можно считать самым простым, быстрым, известным и популярным среди поставщиков способом закупки. Для участия в запросе котировок не требуются значительные финансовые вложения, а также временные затраты.

Как правило, обеспечение заявки также не требуется. Т.е. начать можно с абсолютного нуля.

Запрос котировок – это способ размещения заказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям.

(О других видах размещения заказа можно прочитать в этой статье ). Данным способом закупаются товары, работы или услуги для которых есть функционирующий рынок на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей, за исключением отдельных положений 44-ФЗ.

Требования и правила проведения процедуры запроса котировок регламентированы Параграфом 3 (статьи 72-47) Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года. Информация о проведении запроса котировок размещается Заказчиком для ознакомления в ЕИС (единой информационной системе) без взимания платы. В настоящий момент (до ввода в эксплуатацию ЕИС) размещение информации осуществляется на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru .

Одновременно с размещением информации о проведении запроса котировок на сайте Заказчик также вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Участником может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участник вправе подать только одну котировочную заявку.

В случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Это, как правило, извещение, содержащее основные условия и требования закупки, обоснование НМЦК, сама форма котировочной заявки, которую необходимо заполнить и проект контракта. Иногда, наряду с перечисленными документами, Заказчик прикладывает общую часть, а также инструкцию участникам по заполнению котировочной заявки.

Более подробно о составе документации можно прочитать в этой статье .

1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (СО) (пункт 1 статьи 42); 7) Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ; 8) Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ; 10) Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 11) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 13) Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 44-ФЗ ( Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций). Согласно требованиям части 3 статьи 73 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юр. лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физ.

лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 3) Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 44-ФЗ ( Примечание: учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) или копии таких документов; 4) Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 44-ФЗ. 6) Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Важно. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 44-ФЗ информации и документов, не допускается.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок . либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок . или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 44-ФЗ.

  • Скорость (от 4-7 рабочих дней на прием заявок, вскрытие, рассмотрение и оценка заявок осуществляется в один день);
  • Простота (нет необходимости разрабатывать конкурсную документацию и прописывать критерии оценки заявок, единственным критерием является цена);
  • Минимальный объем документов (заявка подается участником без приложения лицензий, допусков СРО и сопутствующих документов).
  • Не прозрачная доставка в форме электронного документа (в случае подачи заявки через электронную почту возможны затруднения с получением подтверждения получения заявки Заказчиком).
  • Незначительная экономия средств (для Заказчика).

Ниже, в качестве бонуса, выложил интеллект-карты, которые помогут Вам быстро и легко запомнить ключевые моменты, касающиеся участия в процедуре запроса котировок. Каждая картинка кликабельна, для того чтобы увеличить картинку, достаточно кликнуть по ней один раз мышью. Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан Статья 80.

Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Статья 82.

Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Вот, собственно говоря, и все о чем я хотел Вам рассказать.

Если же у Вас остались какие-либо вопросы по данной теме, пишите их ниже в комментариях. Желаю Вам удачи и новых побед! P.S.: Хотите стать экспертом в запросах котировок и научиться ГАРАНТИРОВАННО в них побеждать?

Тогда этот курс «Запрос котировок.

От новичка до профессионала за 7 дней» для Вас! Николай, рассмотрение и оценка котировочных заявок происходит в день вскрытия конвертов с заявками.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Добрый день. Вопрос тот же что и задавал Александр 02,09,16. Мне тоже отказали показать цену в заявке.

Уже не первый раз с этим сталкиваюсь. Как это можно предотвратить или куда пожаловаться на это?

Ведь это настоящая лазейка для нечестных заказчиков. Павел, полностью с Вами согласен, что это лазейка для нечестных Заказчиков. Однако в 44-ФЗ нет указания на то, что Заказчик обязан по требованию участника показывать сведения, содержащиеся в заявках других участников.

Он лишь обязан публично их озвучить на вскрытии конвертов и все. Конечно, если Заказчику скрывать нечего, то он может и показать заявки других участников.

В моей практике такое было и не раз. здравствуйте! заключен контракт по результатам запроса котировок.

Вправе ли заказчик изменить цену контракта в пределах 10%? по ст 95 — если это предусмотрено документацией. В котировкх нет документации Светлана, в п.1 ч.1 ст.95 сказано «если возможность изменения условий контракта была предусмотрена ДОКУМЕНТАЦИЕЙ о закупке и КОНТРАКТОМ… В Вашем контракте была предусмотрена такая возможность?

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх