Путь необщего пользования

Главная / Виды работ / Разработка технических паспортов и инструкций жд путей

Содержание

Паспорт подъездного пути, паспортизация железнодорожного пути

Нормативные требования по разработке техпаспорта жд путей

ООО «Трудовой десант» предлагает владельцам железнодорожного хозяйства разработать новый или дополнить имеющийся технический паспорт железнодорожного пути. Все необходимые работы по составлению технического паспорта ЖД пути и его согласованию с РЖД будут выполнены специалистами нашего предприятия в кратчайший срок.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ и п. 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26, все железнодорожные пути необщего пользования должны иметь технический паспорт. Типовая форма технического паспорта была утверждена указанием МПС РФ № С-5668у от 17.05.1994.

Более полная форма типового паспорта была позднее утверждена распоряжением Минтранса РФ № АН-46-р от 30.05.2001. Несмотря на то, что на данный момент это распоряжение отменено приказом Минтранса РФ N 92 от 02.08.2005, полнотой приведенных в нём данных возможно основываться при разработке техпаспорта жд путей.

Состав технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования

Технический паспорт железнодорожного пути состоит из следующих частей:

Часть 1. Общая характеристика организации

1.1. Реквизиты
1.2. Характеристика собственных подъездных путей
1.3. Общая характеристика обслуживаемых организаций
1.4. Характеристика грузовой работы обслуживаемых организаций
1.5. Примыкание путей сторонних организаций
1.6. Схема путевого развития с указанием размещения основных транспортных объектов

Часть 2. Техническая характеристика подъездных путей

2.1. Техническая характеристика подъездного пути
2.1.1. Ведомость путей
2.1.2. Характеристика путей (рельсовые скрепления)
2.1.3. Ведомость стрелочных переводов
2.1.4. Характеристика стрелочных переводов
2.1.5. Ведомость насыпей и выемок
2.1.6. Ведомость водоотводных устройств
2.1.7. Ведомость деформаций земляного полотна
2.1.8. Ведомость искусственных сооружений
2.1.9. Характеристика балластного слоя
2.1.10. Характеристика способов закрепления вагонов от угона
2.1.11. Эпюра, количество и материал шпал в пути
2.1.12. Тип рельсов в пути
2.1.13. Наличие сварных стыков
2.1.14. Ведомость железнодорожных переездов, входящих в ведение организации
2.1.15. Ведомость негабаритных мест

Часть 3. Технические средства организации

3.1. Локомотивное хозяйство
3.1.1. Ведомость локомотивов, принадлежащих ветвевладельцу
3.1.2. Характеристика локомотивных депо
3.1.3. Выполняемые виды ремонтов в локомотивных депо
3.1.4. Ведомость экипировочных пунктов
3.1.5. Ведомость тяговых агрегатов
3.2. Вагонное хозяйство
3.2.1. Парк собственных вагонов
3.2.2. Парк арендуемых вагонов
3.2.3. Характеристика собственных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.4. Характеристика арендованных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.6. Характеристика вагонных депо
3.2.7. Ведомость пунктов технического обслуживания вагонов
3.3. Погрузочно-выгрузочное хозяйство
3.3.1. Ведомость грузовых фронтов
3.3.2. Ведомость складов
3.3.3. Ведомость весов
3.3.3. Ведомость погрузочно-разгрузочной техники
3.4. Путевое хозяйство
3.4.1. Ведомость путевых машин и механизмов

Часть 4. Показатели деятельности организации

4.1 Перевозка грузов по подъездным путям
4.2 Выгрузка вагонов
4.3 Погрузка вагонов
4.4 Подача вагонов к местам погрузки (выгрузки)
4.5 Подготовка общесетевых вагонов к погрузке и очистка после выгрузки
4.6 Ремонт пути
4.7 Использование локомотивного парка
4.8 Использование вагонного парка по времени
4.9 Основные фонды организации

Геодезические работы при разработке технического паспорта пути

Основным и самым трудоемким этапом разработки технического паспорта являются полевые работы, включающие в себя съемку продольного профиля и масштабного плана железнодорожных путей, детальную съемку кривых.

Для выполнения этих работ наша бригада выезжает на территорию предприятия заказчика и производит работы в согласованное с заказчиком время, так как для выполнения данных работ необходимо предоставить свободность путей.

Работы производятся с применением современного оборудования: электронного лазерного нивелира, электронного теодолита либо электронного тахеометра, в соответствии с СП.126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве» и СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».

Инженерно-технические изыскания

Инженерно-технические изыскания выступают неотъемлемой частью изысканий при разработке технического паспорта железнодорожного пути. Они включают комплексный осмотр и полную опись верхнего и нижнего строения пути, с целью определения всех характеристик и показателей пути, земляного полотна, искусственных сооружений.

Камеральные работы при разработке технического паспорта пути

В состав камеральных работ входит обработка результатов геодезических и инженерно-технических изысканий. Выполняется отрисовка масштабного плана и продольных профилей путей. Составляются сводные таблицы, заполняются подпункты всех четырёх частей техпаспорта.

По окончании выполнения камеральных работ, издаётся 3 экземпляра технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, по одному экземпляру для каждой стороны:

  • компании-разработчика техпаспорта,
  • собственника подъездного железнодорожного пути необщего пользования (заказчика),
  • представителя владельца инфраструктуры (начальника жд станции примыкания).

Заключительным шагом является согласование технического паспорта у представителя владельца инфраструктуры, — получение визы начальника жд станции примыкания и передача соответствующих экземпляров готового техпаспорта причастным сторонам.

Технический паспорт железнодорожного пути должен содержать объективную информацию на каждый момент времени. Все выполненные изменения в плане, профиле и конструкции пути, необходимо своевременно вносить в технический паспорт, если же изменений конструкции пути не проводилось, то проверке подлежат только план и профиль пути с периодичностью один раз в десять лет в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденным приказом Минтранса № 286 от 21.12.2010.

Составление инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования

Нормативные требования по разработке инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования

После окончания строительства железнодорожного пути и его сдачи в эксплуатацию, необходимо составление инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ч. 4 ст. 16 № 17-ФЗ, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования п. 1.7. Приказа МПС РФ № 26 от 18.06.2003, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) п. 12 Приложения № 6 Приказа Минтранса РФ № 286 от 21.12.2010.

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Мы, компания ООО «Трудовой десант», выполняем работы по составлению инструкций по организации маневровой работы на железнодорожных путях с 2008 года. С нами вы можете быть уверены в высоком качестве работ и оперативном их исполнении.

Состав инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования

Для каждого пути требуется индивидуальная инструкция, учитывающая все технические особенности пути, такие как план пути, продольный профиль, наличие электрификации, сигнализации, централизации, вагонного и локомотивного хозяйства, устройств для погрузки-выгрузки грузов. Инструкция учитывает род грузов, перевозимых по пути необщего пользования, ритмичность и объем грузовой работы, допускаемые скорости движения.

Инструкция включает в себя следующие основные пункты:

  1. Общая характеристика железнодорожного пути;
  2. Порядок подачи, уборки вагонов со станции на железнодорожный путь и обратно;
  3. Маневровая работа на железнодорожном пути;
  4. Закрепление вагонов на железнодорожном пути;
  5. Техника безопасности.

Дополнительно к инструкции прикладываются:

  • схематический план железнодорожного пути;
  • ведомость железнодорожного пути, примыкающего к жд станции;
  • ведомость стрелочных переводов железнодорожного пути, примыкающего к жд станции;
  • порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути, примыкающем к жд.

Разработка и согласование инструкции по маневровой работе на жд пути необщего пользования

Инструкция должна быть разработана, проверена и утверждена владельцем железнодорожного подъездного пути необщего пользования.
После этого начинается непростой процесс согласований.

Инструкция проверяется и согласовывается:

  • начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования,
  • ревизором (движения) участка,
  • начальником дистанции пути,
  • начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД».

Затем инструкция передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

  • начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;
  • начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций (при его отсутствии — заместителем начальника центра организации работы железнодорожных станций по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок);
  • ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);
  • начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению). Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от местных условий вправе поручить окончательное согласование инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

Мы берем на себя не только разработку инструкции, но и согласование со всеми причастными службами. По окончании работы мы выдаем 2 экземпляра конечного документа, из которых:

  1. Экземпляр (оригинал) хранится у заказчика — владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
  2. Экземпляр (оригинал) для начальника станции примыкания.
  3. Экземпляр (копия) для отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций.
  4. Экземпляр (копия) для отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций.

До окончательного утверждения инструкции по маневровой работе подача составов на железнодорожный подъездной путь запрещена.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке. В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

  • Главная
  • Деятельность
  • Обслуживание ж/д путей
  • Для современных промышленных организаций железнодорожные пути являются очень важной частью их инфраструктуры. Естественно, помимо создания, они также нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Как и любые другие конструкции, особенно при больших нагрузках, железнодорожные пути изнашиваются. Им необходим ремонт и замена определенных элементов. В таких случаях наиболее целесообразным будет обратиться к специалистам, которые выполнят монтажные или ремонтные работы грамотно. Значит, следующее обслуживание жд путей будет проводиться не скоро.

    Железнодорожная полотно — это очень сложная конструкция, которая состоит из верхнего и нижнего строения пути. Поэтому, для того, чтобы вся система функционировала слаженно, просто необходимо доверять проведение обслуживания жд путей профессионалам.

    Техническое обслуживание жд путей

    Степень износа путей зависит от интенсивности передвижения, типа рельс, а также от нагрузок и скорости движения транспорта. Обслуживание жд путей, а также технический надзор, проведенный надлежащим образом, продлевают срок службы рельсов, увеличивают безопасность движения, а также уменьшают вероятность возможных аварий и уровень износа железнодорожной системы в целом.

    Обслуживание жд путей также подразумевает под собой их плановый ремонт. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию жд путей на протяжении всего срока использования, необходимо проводить мероприятия, которые осуществляются в порядке планово — предупредительного ремонта.

    Богатый опыт, а также технические возможности специалистов позволяют осуществлять все виды работ по реконструкции пути, включая проведение капитального ремонта различного уровня сложности. Как правило, обслуживание жд путей проводится с соблюдением договорных сроков. Помимо этого, заказчик может не переживать о соответствии бюджету в рамках смет. Также обслуживание жд путей подразумевает выполнение гарантийных обязательств со стороны исполнителя.

    Заказать обслуживание ж/д путей Заказать звонок

    Этапы, которые включает обслуживание жд путей:

    • оценка и обследование состояния железнодорожных путей;
    • составление экспертного заключения;
    • проведение работ;
    • сдача объекта.

    Грамотное обслуживание жд путей, их своевременное обновление дают возможность увеличить общий срок эксплуатации всей системы в среднем на одну треть. Приблизительно в такой же пропорции сокращаются и расходы на ремонт. Железнодорожный транспорт развивается очень стремительно. Поэтому, обслуживание жд путей очень важная и востребованная услуга на сегодня.

    Часто у собственников железнодорожных путей необщего пользования возникают спорные вопросы с соседями, такими же собственниками ж.д., или же со структурными подразделениями ОАО «РЖД» касающиеся границы их подъезного пути.

    Часто смежники не могут договориться о том, за чей счёт будет обслуживаться стрелка примыкания. Или участок пути от стрелки примыкания до границы пути.

    На самом деле всё очень просто, границы железнодорожных путей регламентированы в распоряжении № 2859р ОАО «РЖД» от 23 декабря 2013 года.

    В документе чётко прописано:

    Границей железнодорожного пути указывается:

    1. При отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания — предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка противошерстная по направлению движения на железнодорожный путь и расположена в границах станции или передний стык рамного рельса стрелки, если она расположена в пределах железнодорожного пути.
    2. При наличии электрической изоляции — маневровый (входной, маршрутный) светофор или соответствующие изолирующие стыки маневрового (входного, маршрутного) светофора.
    3. Если последняя станционная стрелка по направлению движения на железнодорожный путь, «пошерстная», то границей железнодорожного пути указывается передний стык рамного рельса, маневровый (входной, маршрутный) светофор или изолирующий стык маневрового (входного, маршрутного) светофора.
    4. Въездные ворота железнодорожного пути.

    У границы железнодорожного пути должен быть установлен сигнальный знак «Граница подъездного пути» или «Граница железнодорожного пути необщего пользования».

    В любом случае, граница ответственности закрепляется Актом о разделе границ, в котором определена четкая граница, в зоне которой собственник несёт ответственность, за техническое состояние, и условия эксплуатации своего участка железнодорожного пути.

    Скачать образец акта о разделе границ железнодорожного пути >>> в редактируемом формате .doc

    Главная / Виды работ / Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ

    Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего содержания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.

    Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.

    Работы по текущему содержанию пути – это:

    • Контроль состояния жд пути и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей
    • Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов жд пути и сооружений
    • Осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости
    • Осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости
    • Выправка пути по уровню
    • Регулировка рельсошпальной решетки в плане
    • Исправление пути на пучинах
    • Разгонка и регулировка стыковых зазоров
    • Регулировка ширины рельсовой колеи
    • Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута
    • Удаление засорителей из-под подошвы рельсов
    • Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов
    • Вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков
    • Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов
    • Одиночная смена шпал и переводных брусьев
    • Содержание сигнальных и путевых знаков
    • Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений
    • Удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида
    • Ремонт и содержание тупиковых упоров

    В чем состоят задачи и особенности проведения текущего содержания пути?

    Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.

    Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:

    1. Грузонапряженности данного участка.
    2. Скорости движения.
    3. Веса поездов.
    4. Состояния земляной призмы.
    5. Нагрузок на ось колесных пар.
    6. Режима ведения подвижного состава.
    7. Плана, а также профиля линии.
    8. Конструкционных особенностей.

    Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?

    Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:

    • Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 17-ФЗ,
    • Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утверждёнными приказом Минтранса № 286,
    • Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774,
    • Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённые приказом МПС РФ № 26,
    • Рядом других нормативных документов, связанных с выполнением работ по текущему содержанию пути.

    В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?

    1. В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
    2. В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
    3. В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.

    В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:

    • путевые бригады;
    • обходчики путей и сооружений;
    • специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
    • дежурные по переездам;
    • бригады по содержанию земляного полотна;
    • бригады по обслуживанию искусственных сооружений.

    Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.

    Компания ООО «Трудовой десант» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России (включая Москву и Санкт-Петербург). Наши специалисты выполнят весь объем работ от осмотра жд пути, с составлением дефектной ведомости, до сопровождения объекта при проверке контролирующими органами, в частности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного железнодорожного надзора.

    Записи созданы 8132

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх