Работа заместитель заведующего детским садом

Татьяна Карбаканова
Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя

Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Карбакановой Татьяны Олеговны

Карбаканова Татьяна Олеговна с 2013 года достойно и творчески трудится в МБДОУ «Мишутка» воспитателем. Окончила ЯПК № 1 им. С. Ф. Гоголева. Имеет средне-специальное педагогическое образование. В декабре 2018 года включена в заявку прохождения аттестации на 1 категорию.Своевременно проходит курсы повышения квалификации:

2014 г — Психология, педагогика и частные методики в соответствии с требованиями ФГОС;

2015 г — ФГОС: практика изменения образовательной среды

2016 г — «Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

2017 г — Современные информационные технологии (в рамках ФГОС).

Татьяна Олеговна педагог творческий, методически грамотный, умело владеет технологиями воспитательного процесса, целенаправленно планирует, координирует свою деятельность, охотно делится педагогическим опытом с молодыми и начинающими воспитателями, активно участвует в общественной жизни детского сада и поселка.

Творческий подход к работе, постоянная работа над совершенствованием профессионального мастерства, знание детской психологии и потребностей ребенка – дошкольника, любовь к детям, взаимопонимание и поддержка педагогов, родителей – помогают Татьяне Олеговне достичь значительных успехов в работе.

Материалы из опыта работы воспитателя опубликованы в методическом сборнике «Педагогические чтения», в котором представлен опыт работы педагогов дошкольного образования Томпонского района за 2014 — 2017 гг.

Педагог является дипломантом,победителем конкурсов профессионального мастерства различного уровня:

1) Лауреат III степени в смотре-конкурсе хоровой и ансамблевой песни;

2) 1 место в спартакиаде «Олимпионник» среди дошкольных учреждений Томпонского района;

3) Диплом I степени Всероссийского конкурса «Была война…» с конкурсной работой «Славные воины поселка Хандыга»;

4) Диплом за подготовку воспитанника в участии районного конкурса «Золотая ладья» 2 место;

5) Победитель районного конкурса «Воспитатель года-2018»;

6) Дипломант III степени в республиканском конкурсе рисунков «Мы – дети природы!»

7) грамота за подготовку участника в 1 Всероссийском конкурсе творческих работ «Юные пешеходы»

8) I место в районном спортивном мероприятии «МамаСпартакиада-2017», посвященное Всероссийскому Дню Матери;

9) 1 место в районном методическом турнире.

Татьяна Олеговна разработала и реализует в работу инновационные программы: «Друзья природы» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста; «Мы едины» по развитию патриотического воспитания. В рамках реализуемого в ДОУ проекта «Мы едины» педагогомбыла проведена следующая работа: совместными усилиями Татьяны Олеговны и родителей групповая комната, приемная старшей группы оформлена в якутском национальном стиле (стены окрашены в эпизоды якутских сказок, куклы одеты в якутские национальные костюмы, оформлены стенды якутской посуды, подобран методический и консультационный материал,

Татьяна Олеговна в совершенстве владеет информационно –коммуникативными технологиями: на информационном сайте дошкольной образовательной организации размещает методические рекомендации для педагогов и родителей, статьи из опыта работы, взаимодействует с коллегами.

Татьяна Олеговна ежегодно принимает участие в поселковом методическом объединении для воспитателей Томпонского района, в районных семинарах по преемственности начального общего образования и дошкольного образования.

Татьяна Олеговна отличается требовательностью к себе, целеустремленностью, объективностью, любовью к детям, уважением к людям. Среди родителей воспитанников и педагогов дошкольного учреждения пользуется заслуженным авторитетом и уважением. Большое внимание Татьяна Олеговна уделяет самообразованию, старается, внедрять в работу новое, передовое.

За заслуги в области дошкольного воспитания, успехи в профессиональной деятельности Татьяна Олеговна отмечена грамотами и благодарственными письмами главы Томпонского района «Томпонский район», начальником МБУ «Томпонское районное Управление образование», заведующей и родителями МБДОУ «Мишутка».

Транскрипт

1 Контроль в ДОУ Виды контроля Таяновская Е.В., методист по дошкольному образованию

2 Определение: Контроль это проверка, наблюдение с целью проверки; Контроль процесс проверки и сопоставления фактических результатов с запланированными или установленными стандартами; Контроль функция управления, направленная на установление соответствия реального положения дел в дошкольном учреждении, деятельности его подразделений, сотрудников требованиям нормативных правовых актов, норм, стандартов, локальных актов, принятых управленческих решений Принципы контроля: Стратегическая направленность контроля. (Все основные усилия администрации и педагогов, сосредоточены на главных направлениях совершенствования и обновления образовательного процесса, связанных с годовыми задачами). Целевая, предметная, персональная и временная определенность контроля. (Деятельность его субъектов будет осуществляться успешно, если будут точно определены: а) цель и задачи контроля; б) предмет контроля; в) состав контролирующей и контролируемой групп; г) сроки контроля) Системность контроля. Демократичность и толерантность. Оптимальность и объективность. (При реализации контроля следует избирать содержание, формы и методы, которые являются адекватными целям проверки и позволяют получать объективную информацию о состоянии контролируемого объекта.

3 Управление дошкольным учреждением, и контроль в том числе, целесообразно осуществлять на основе системного подхода Для того, чтобы система контроля была эффективной, необходимо обеспечить: планирование контроля; целенаправленность контроля; своевременное информирование педагогов о контролируемых вопросах; полноту охвата контролем изучаемой проблемы; фиксацию хода и результатов контроля; заинтересованность всех участников; повторность. Компоненты системы контроля Компонентами системы контроля являются: цели, задачи, объекты, субъекты, содержание, виды, формы, методы, результаты контроля. Отсутствие хотя бы одного из компонентов приведет к сбою, а точнее к невозможности создания целостной системы контроля.

4 Параметры контроля Внешний контроль Внутренний контроль Цель контроля Обеспечение социальной защиты каждого ребенка и гарантированное получение им минимума образования, необходимого для нормального развития Совершенствование образовательного процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи Содержание контроля Маркетинговое исследование микрорайона: — расположение социально-культурных объектов; — социальный статус семей, имеющих детей дошкольного возраста; — потребности и запросы родителей в видах и качестве образовательных услуг; — социальная и образовательная система защиты детей, не посещающих ДОУ Контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: — организационно-педагогической; — образовательной; — социально-психологической; — медико-социальной; — финансово-хозяйственной и других видов деятельности ДОУ

5 Параметры контроля Требования к контролю — руководителю важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; — контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая целостно вопросы по образовательному процессу; — в процессе контроля важна не констатация фактов, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение; — контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно; — необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, а не ограничиваться негативными фактами; — после контроля должно происходить гласное подведение итогов; — контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда педагогов, работы коллектива Алгоритм контроля Цель контроля объект контроля разработка плана контроля сбор информации (с помощью воспитателей, воспитанников и других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе) первичный анализ изученного (изучение документации, обработка полученной информации, заполнение листов опроса, обсуждение на педсовете полученных данных, их анализ и интерпретация) выработка рекомендаций (утверждение на педсовете направлений корректировки образовательного процесса, закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта) проверка исполнения рекомендаций

6 Параметры контроля Содержание контроля заведующего ДОУ Содержание контроля старшего воспитателя — работа административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала); — выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда; — проверка исполнения инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц; — качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ; — выполнение решений педагогического совета; — сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах; — ведение документации педагогами и администрацией; — организация и осуществление работы с родителями; — финансово-хозяйственная деятельность ДОУ; — выборочный контроль за работой педагогов — состояние образовательного процесса в разных возрастных группах; — выполнение ООП ДОУ, внедрение новых педагогических технологий; — календарно- тематическое планирование и документация педагогов; — наличие и хранение детских работ; — повышение квалификации и аттестация педагогов

7 Виды внутреннего контроля в ДОУ 1. Тематический контроль: тематическая проверка; итоговый контроль (за квартал, полугодие, учебный год) персональный контроль. 2. Фронтальный контроль: предварительный контроль; текущий; итоговый. 3. Оперативный контроль: предупредительный; экспресс-диагностика; выборочный (эпизодический) контроль 4. Сравнительный контроль: контроль работы воспитателей двух параллельных групп; контроль работы двух воспитателей одной возрастной группы; взаимоконтроль (взаимопосещение). 5. Самоконтроль

8 Методы контроля -методы педагогического исследования: наблюдение, изучение и анализ педагогической документации, продуктов детской деятельности. -опросные методы: беседа, интервью, опрос анкетирование -диагностические методы: диагностика, самооценка, тестирование, диагностические методики исследования состояния отношений, общения и деятельности педагогов и детей

9 1. Тематический контроль. Целью данного контроля является изучение системы работы педагогов по реализации годовых задач дошкольного учреждения. Содержание тематического контроля включает вопросы пяти блоков, выделенных К. Ю. Белой, позволяющие изучить систему работы по определенной теме: 1. Изучение и оценка уровня профессионального мастерства педагогов по проведению системы НОД и совместной деятельности с детьми (изучается методическая, технологическая, базовая культура, самообразование педагогов). 2. Система планирования образовательного процесса по теме контроля. 3. Предметно-развивающая среда. 4. Взаимодействие с родителями для развития ребенка. 5. Результаты (показатели здоровья, физического развития детей, профессиональный рост педагогов и др.).

10 1. Тематический контроль. Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете или совещании. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам, которые мы обозначили в плане тематического контроля. Перед началом тематической проверки руководителем ДОУ издаётся Приказ о проведении тематического контроля, в котором указываются тема, сроки проверки. Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада. Руководитель, старший воспитатель ДОУ обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю. Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого педагога в любой момент. Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ и используются при подготовке учреждения к инспектированию и лицензированию.

11 1. Тематический контроль. Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам контроля. I. Первая часть вводная. В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?». Она включает: — предмет изучения; — сроки изучения; — тема контроля; — цель и объект контроля; — методы контроля; — кто проверяет. Пример. «Согласно годовому плану работы ГБДОУ «Детский сад» на учебный год в период с 24 по 28 февраля 20 года был проведен тематический контроль на тему «Уровень сформированности навыков культуры поведения в быту» в группе «Солнышко» и старшей группе «Почемучки» Цели контроля: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса, наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на формирование навыков культуры поведения у воспитанников. Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы по формированию навыков культуры поведения в группе «Солнышко» и старшей группе «Почемучки». Методы контроля: наблюдение за поведением детей в процессе хозяйственно-бытового труда, создание игровых ситуаций за столом, рассматривание серии картин. Проверяющий: заведующий Иванова А.А. (старший воспитатель, психолог, воспитатель ) ГБДОУ детский сад.

12 1. Тематический контроль. Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам контроля. II. Вторая часть аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?». III. Третья часть заключительная. В ней дается общая оценка состояния: «Что рекомендуется педагогу (педагогам)?». Здесь необходимо: — обобщить результаты анализа, сделать выводы; — определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения; — указать сроки и формы подведения итогов; — поставить должность и подпись (с расшифровкой) автора справки; — проставить дату составления справки Выводы: Рекомендации: Заведующий ГДОУ А.А.Иванова г.

13 2. Фронтальный контроль. Целью фронтального контроля является всестороннее целостное изучение деятельности воспитателей группы (одного из них) или специалистов по организации образовательного процесса, определение причин, которые привели к неудовлетворительным результатам, и оказание помощи в их ликвидации. В настоящее время данный вид контроля используется администрацией дошкольного учреждения лишь в случае необходимости. Это может быть: неудовлетворительные результаты работы педагога, низкий профессионализм, чрезмерно высокая заболеваемость, случаи травматизма детей, жалобы родителей и др. Фронтальный контроль осуществляется в течение двух недель в соответствии с разработанным планом. Кроме старшего воспитателя и заведующего во фронтальной проверке могут участвовать педагог-психолог, руководитель по физической культуре и другие специалисты. Результаты контроля оформляются в виде справки и обсуждаются на педагогическом совете или совещании.

14 3. Оперативный контроль. Целью данного вида контроля является изучение состояния работы по определенной проблеме, выявление продвижения, отслеживание выполнения планов и предотвращение критических ситуаций, выявление сбоев в работе, отклонений от намеченных планов, осуществление корректирующих действий. Оперативный контроль по срокам может осуществляться: один день (например День здоровья, День знаний), неделю (режимные процессы) и месяц (НОД). Характерной особенностью оперативного контроля является однократное посещение деятельности воспитателей по изучаемой проблеме, на основании которого делается вывод об их профессиональном уровне.

15 3. Оперативный контроль. Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Контроль это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным. Ежемесячно планируют 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. Есть вопросы, которые требуют ежедневного контроля, есть вопросы, которые требуют контроля 1 раз в месяц, в квартал. План может быть представлен в такой форме: Возрастные группы, недели месяца Вопросы контроля Младшая Средняя Старшая Подготовительная I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

16 3. Оперативный контроль. Примерные вопросы для оперативного контроля. 1. Вопросы, требующие постоянного контроля. — выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; — осуществление образовательного процесса, уровень развития детей; — результаты медицинского осмотра детей; — проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня; — организация питания; — посещаемость; — выполнение режима дня; — выполнение санэпидрежима; — вопросы преемственности в работе ДОУ и школы; — повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ; — работа с молодыми воспитателями, наставничество; — соблюдение здорового психологического климата в коллективе; — работа с неблагополучными семьями; — соблюдение правил внутреннего распорядка; — техника безопасности; — сохранность имущества; — укрепление материальной базы; — финансово-хозяйственная деятельность.

17 3. Оперативный контроль. Примерные вопросы для оперативного контроля. 2. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц. — анализ заболеваемости; — выполнение натуральных норм питания; — выполнение плана по детодням; — проведение физкультурных досугов и развлечений; — состояние документации в группах; — анализ детских работ по направлению «Художественно-эстетическое развитие»; — выполнение решений педсовета; — документация и отчетность подотчетных лиц; — снятие остатков продуктов питания; — проведение дней методической учебы педагогических кадров; — уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса у аттестуемых воспитателей в текущем учебном году; — подведение итогов смотров и конкурсов.

18 3. Оперативный контроль. Примерные вопросы для оперативного контроля. 3. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал. — участие педагогов в работе методических объединений; — анализ детской заболеваемости; — проведение дней здоровья; — уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах; — выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива); — выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.

19 Циклограмма оперативного контроля работы ГБДОУ детский сад на учебный год Вопросы контроля Месяцы IX X XI XII I II III IV V VI-VIII Санитарное состояние Охрана жизни и здоровья Анализ травматизма Анализ заболеваемости Выполнение режима прогулки Культурно-гигиенические навыки при питании Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании Культурно-гигиенические навыки при умывании Режим проветривания Проведение закаливающих процедур Проведение фильтра Проведение развлечений Подготовка воспитателей к НОД Содержание книжных уголков Содержание уголков изодеятельности + + Содержание природных уголков Содержание уголков ручного труда + + Содержание физкультурных уголков + + Содержание музыкальных уголков + + Оборудование для сюжетно-ролевых игр Оборудование для театрализованной деятельности + + Наличие дидактических игр по задачам программы + + План воспитательно-образовательной работы с детьми Наглядная педагогическая пропаганда Проведение родительских собраний + + +

20 4. Сравнительный (взаимоконтроль)контроль. Взаимоконтроль осуществляется педагогами дошкольного учреждения. Целями данного вида контроля являются: 1) согласование, координация деятельности воспитателей, работающих в одной группе; 2) демократизация процесса управления дошкольным учреждением, привлечение педагогов к контрольной функции. В первом случае воспитатели изучают друг у друга какую-либо деятельность, оценивают ее и обсуждают возможность согласовывать, координировать ее в целях совершенствования образовательного процесса. Во втором случае взаимоконтроль осуществляется педагогами параллельных групп. Необходимо грамотно определить содержание вопросов взаимоконтроля; можно включить такие вопросы, как создание условий для различных видов деятельности (игровой, познавательной, трудовой, изобразительной и т. д.), содержание родительских уголков

21 ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Схема планирования контроля Вариант 1 Вид контроля Содержание контроля Тематический Методы Объект Сроки Ответствен ный Оперативный Предупреди — тельный Итоговый

22 ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Схема планирования контроля Вариант 2 I квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь Цель контроля Объект контроля Вид контроля Методы контроля Ответствен ный

23 ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Схема планирования контроля. Вариант 2 Месяц Вид контроля Тематический Оперативный Предупредительный Самоконтроль Персональный Взаимоконтроль Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

24 Желаю успехов!

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх