Расчет единовременной пропускной способности спортивных сооружений

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений Москва 2012

2 Фактическая годовая загруженность спортивного сооружения определяется по формуле: ФЗ = Р х Ч х Д х Н, где ФЗ — фактическая годовая загруженность спортивного сооружения, Р среднее количество посещений спортивного объекта в день, среднее количество посещений спортивного объекта в день отражает сколько человек в среднем посещают спортивный объект в день. Исходными данными являются: журнал учета посещений, количество входных билетов, количество зарегистрированных входов посетителей, или любые иные данные, позволяющие оценить искомую величину. При этом количество посетителей в каждый конкретный день усредняется на основе годовых данных. Т.е., если доступен журнал учета посетителей за год, то годовое количество посещений делится на 365. Под посетителями понимаются граждане, занимающиеся физической культурой и спортом. Количество посещений отражает не количество физических лиц, пользующихся услугами данного спортивного объекта, а именно количество входов, т.е. один и тот же гражданин, посещая разные физкультурные занятия, совершает несколько входов, увеличивая тем самым количество посещений. Таким образом, количество посещений не равно, например, количеству членов спортивного клуба (владельцев абонементов). Ч средняя продолжительность одного занятия (посещения), средняя продолжительность одного занятия (посещения) показывает сколько времени один посетитель в среднем занимается физической культурой или спортом на данном спортивном объекте за одно посещение. Величина измеряется в часах. 1 час (60 минут)=1. Полтора часа (90 минут)=1,5. 45 минут=0,75. И т.д. Произведение РхЧ показывает, сколько человеко-часов занятий физической культурой и спортом в среднем обеспечивает данный

3 спортивный объект. При уменьшении времени занятий может возрастать количество посещений. И наоборот, при уменьшении посещений может возрастать продолжительность занятий Д количество дней в неделю, в течение которых спортивное сооружение оказывает физкультурно-спортивные услуги населению, Н — количество недель в году, в течение которых спортивное сооружение оказывает физкультурно-спортивные услуги населению. Если Д=7, а Н=52 произведение ДхН=364, т.е. показывает непрерывную работу объекта в течение года. Однако необходимо учитывать и отражать периоды ремонтных работ, санитарных дней и т.д., уменьшая либо Д, если явления носят системный характер (например, санитарный день 1 раз в месяц означает Д=6,75), либо Н (например, ремонт в течение 3 недель означает Н=52-3=49) Если на объекте проходят разноплановые мероприятия (занятия разной продолжительности, периодические спортивные мероприятия вне расписания занятий), то необходимо учесть вклад в показатель РхЧ каждого типа мероприятий. При этом зрители, присутствующие на физкультурно-спортивных мероприятиях и не являющиеся их участниками, не принимаются во внимание. Их количество не учитывается в расчетах. ПРИМЕР 1 Рассмотрим физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий спортивный зал. ФОК работает 7 дней в неделю по 10 часов и организовывает групповые занятия физической культурой с населением. Занятие в группе длятся 90 минут (1,5 часа). Расписание занятий в группах составлено таким образом, что в понедельник проводится 3 класса, со вторника по четверг (3 дня в неделю) 5 классов в день, в пятницу, субботу и воскресенье по 4 класса.

4 Кроме того, в пятницу, субботу и воскресенье зал предоставляется на 2 часа для игры в мини-футбол. На базе ФОК в апреле в течение 3-х дней проходит межшкольная спартакиада. При этом ФОК не проводит иных занятий. В спартакиаде принимают участие 10 команд школьников по 10 человек каждая. Соревнования проходят по принципу попарных состязаний. Среднее время каждого состязания 30 мин (0,5 часа). Каждая команда встречается со всеми соперниками (у каждой команды 4 встречи). Т.е. можно считать, что 20 человек (2 команды) проводят на площадке по 2 часа (4 встречи по 0,5 часа). ФОК на праздники не работал 10 дней в году. ФОК был закрыт из-за аварии водопровода 3 дня. ФОК использовался для встречи с избирателями 1 день (занятия не проводились) Расчет: 1. Согласно журналу учета на групповые занятия приходит 600 человек в неделю. Среднее количество посещений спортивного объекта в день (групповые занятия) Р1=600:7=85,7 Ч1=1,5 2. Согласно журналу учета на мини-футбол приходит 50 человек в неделю Р2=50:7=7,1 Ч2=2 3. Межшкольная спартакиада. Поскольку данное мероприятие проводится не каждую неделю, а раз в год, то для получения «среднего количества посещений в день» по данному мероприятию необходимо учитывать временной отрезок, равный году. Р3= 100 человек:365 дней=0,27 Ч3=2

5 4. Итого: РхЧ= Р1хЧ1+Р2 хч2+р3 хч2=128,55+14,2+0,54=143,29 Учитывая, что на разных стадиях расчета происходит округление результатов, последнее мероприятие (спартакиаду) можно было бы вообще не учитывать, принимая во внимание её минимальный вклад в общую цифру. Д=7 ФОК работает все дни недели. Но общее время, когда ФОК не оказывал услуги, составляет: 3(спартакиада)+10(праздники)+3(авария)+1(встреча с избирателями)=17 или 2,5 недели Н=52-2,5=49,5 ФЗ = Р х Ч х Д х Н ФЗ=143,29х7х49,5=49649,985 или человеко-часов МС = ЕПС х РЧ х РД, Годовая мощность спортивного сооружения рассчитывается по следующей формуле: где МС годовая мощность спортивного сооружения, ЕПС единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного сооружения, рассчитанная в соответствии с Планово-расчетными показателями количества занимающихся, утвержденными приказом ГКФТ России от г. 44, РЧ количество рабочих часов спортивного сооружения в сутки, РД количество рабочих дней спортивного сооружения в году. В рассматриваемом ПРИМЕРЕ: ЕПС=30 (норматив)

6 РЧ=10 (регламентное время работы ФОКа в день) РД=365-10(праздники)=355 (регламентное время работы ФОКа в год) МС=30х10х355= Рассчитав фактическую загруженность и годовую мощность объекта спорта можно произвести расчет коэффициента фактической загруженности спортивного сооружения по следующей формуле: ФЗ КЗ = х 100%, где МС КЗ коэффициент загруженности спортивного сооружения, ФЗ фактическая годовая загруженность спортивного сооружения, МС годовая мощность спортивного сооружения. В рассматриваемом ПРИМЕРЕ: КЗ=49650:106500х100%=46,6% Обращаем внимание, что показатель КЗ характеризует не экономическую и не функциональную эффективность работы спортивного объекта, а загруженность спортивного сооружения с точки зрения исключительно физкультурно-спортивных занятий с гражданами. В этом смысле низкое значение КЗ отнюдь не означает неэффективность работы объекта и не является основанием для выводов о целесообразности его закрытия, перепрофилирования или кадровых решений. При анализе спортивных объектов свободного доступа, не имеющих исходных данных для определения посетителей, значения соответствующих

7 величин определяются организацией, ответственной за эксплуатацию этих сооружений на основе экспертной оценки. ПРИМЕР 2 Рассмотрим открытое плоскостное сооружение площадку для подвижных игр. Сооружение не имеет искусственного освещения В летний сезон (20 недель) площадка работает 12 часов (светлое время суток). В зимний сезон (10 недель) площадка работает 6 часов (светлое время суток). Заливается ледовый каток. Остальное время по разным причинам площадка как правило пустует. Основная масса занимающихся собирается по выходным дням. Среднее количество посещений спортивного объекта в день на основе экспертного заключения принимается равным 6 человек в летний период и 5 человек в зимний. Средняя продолжительность занятий 1 час ФЗ = Р х Ч х Д х Н ФЗ= (6х1 + 5х1) х 7 х 52 = 4004 человеко-часов МС = ЕПС х РЧ х РД, ЕПС=20 РЧ=(12х20 + 6х10):52. Рассчитываем среднее время работы в год. РЧ=5,8 РД=365 МС=42340 КЗ=4004:42340=0,1 ДЛЯ СПРАВКИ:

8 Расчет нормативного времени работы спортивных сооружений Согласно приказа Росстата об утверждении новой формы 1-ФК 562 от в качестве основных типов спортивных сооружений целесообразно выбрать объекты, для которых имеются данные официальной статистики и определены планово-расчетные показатели количества занимающихся и режимы эксплуатации спортивных сооружений, утвержденные Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от г. 44. Анализ планово-расчетных показателей, зафиксированных в Приказе группировка и сопоставление однотипных объектов позволили определить нормативное суточное время функционирования объектов, принятых для учета в Форме 1-ФК. Полученные значения приведены в таблице.

9 в сутки. Таблица. Перечень типов объектов спорта и нормативное время их работы Тип спортивного сооружения Стадионы с трибунами на 1500 мест и более (травяной газон поля) Стадионы с трибунами на 1500 мест и более (искусственное покрытие поля) Режим работы (часов в сутки) Другие плоскостные спортивные сооружения 6 Спортивные залы 10 Дворцы спорта 10 Крытые спортивные объекты с искусственным льдом 12 Манежи 12 Велотреки, велодромы крытые 12 Плавательные бассейны открытые 12 Плавательные бассейны крытые и с подогревом воды 12 Лыжные и биатлонные базы (трассы) 8 Биатлонные стрелковые комплексы 8 Открытые стрельбища и стенды 7 Закрытые тиры 7 Гребные базы и каналы 8 Другие спортивные сооружения 7,5 Среднее время работы 9,1 6 8

10 Методика расчета единовременной пропускной способности подробно описана в приказе Росстата об утверждении новой формы 1-ФК 562 от Согласно утвержденной методике, единовременная (нормативная) пропускная способность (ЕПС) спортивных сооружений рассчитывается по планово-расчетным показателям количества занимающихся, утвержденным приказом ГКФТ России от г. 44. За основу расчета единовременной (нормативной) пропускной способности спортивного сооружения принимается норматив количества занимающихся определенным видом спорта, имеющих (по ЕВСК) II и I юношеские разряды как наиболее многочисленной категории спортсменов. В случае расчета единовременной (нормативной) пропускной способности для комплексного спортивного сооружения (комплексной площадки), на которой могут проводиться занятия (соревнования) по нескольким видам спорта, единовременная (нормативная) пропускная способность рассчитывается как среднее арифметическое количества занимающихся спортсменов II и I юношеских разрядов по видам спорта, проводимым на комплексном спортивном сооружении (комплексной площадке), по формуле: ЕПС= (а + в + с)/ n, где ЕПС — единовременная (нормативная) пропускная способность комплексного спортивного сооружения (комплексной площадки); а, в, с — норматив занимающихся по видам спорта II и I юношеских разрядов; n — количество видов спорта Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов спортивных сооружений приведены ниже. Например, единовременная (нормативная) пропускная способность стадиона складывается из суммы единовременной (нормативной) пропускной

11 способности игрового футбольного поля и мест для занятий легкой атлетикой (беговые дорожки и сектора для метаний и прыжков). Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного ядра рассчитывается, исходя из единовременной пропускной способности: — прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 3 чел. — круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 5 чел. — мест для прыжков (на 1 сектор) — 5 чел. — мест для толкания ядра, метание молота, копья, диска (на 1сектор) — 5 чел. — футбольного поля — 25чел Единовременная (нормативная) пропускная способность плоскостных спортивных сооружений площадок: — бадминтона — 6 чел. — городков — 10 чел. — баскетбола — 15 чел. — волейбола — 16 чел. — ручного мяча — 20 чел. — тенниса — 6 чел. — площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для детей: от 6 до 10 лет — 3 чел; от 10 до 14 лет — 5 чел; — площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и взрослых — 10 чел; — площадки для подвижных игр — 20 чел; полей: — для футбола, регби, хоккея на траве — 25 чел. Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного зала, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий рассчитывается: — зал 42 х 24 м — до 50 чел. — зал 24 х 12 м — 35 чел.

12 — зал 36 х 18 м — 40 чел. — зал 18 х 9 м — 30 чел. — зал 30 х 15 м — более 35 чел. — тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки рассчитывается, исходя из нормативов 1 тренажер на 1 занимающегося. Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений учебных заведений, определяется из расчета одной учебной группы, класса (30 человек) на одно спортивное сооружение. Единовременная (нормативная) пропускная способность дворца спорта с искусственным льдом, а также крытых спортивных объектов с искусственным льдом составляет 25 человек, а дворца спорта безо льда рассчитывается, из норматива спортивного зала соответствующего размера, с учетом вида спорта. Единовременная (нормативная) пропускная способность легкоатлетического манежа рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности: — прямой беговой дорожки (на одну дорожку) — 4 чел. — круговой беговой дорожки (на одну дорожку) — 7 чел. — мест для прыжков (на 1 сектор) — 6 чел. — мест для толкания ядра, метаний молота, диска (на 1 сектор) — 5 чел. Единовременная (нормативная) пропускная способность футбольного манежа рассчитывается исходя из норматива 200 кв.м на 1 человека. Единовременная (нормативная) пропускная способность велотреков и велодромов рассчитывается, исходя из единовременной пропускной способности длинны полотна: 400 м 25 чел.; 333 м 20 чел.; 250 м 15 чел. Единовременная (нормативная) пропускная способность плавательного бассейна составляет на 1 дорожку:

13 — ванна 50 м — 10 чел. — ванна 25 м — 7 чел. — ванны для обучения плаванию с размерами 10 х 6 м; 12,5 х 6 м — 16 чел. Единовременная (нормативная) пропускная способность бассейна для прыжков в воду рассчитывается: — 1 прыжковое устройство — 6 чел. Единовременная (нормативная) пропускная способность конькобежной дорожки рассчитывается: х 13 м, — 50 чел х 13 м — 60 чел. — площадки для фигурного катания, хоккея, поля для хоккея с мячом — 25 чел. Единовременная (нормативная) пропускная способность лыжной базы рассчитывается, исходя из наличия лыжных трасс и их длины. Лыжные трассы с длинной дистанцией: — 2 км — 25 чел. — 3 км — 30 чел. — 5 км — 40 чел. Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений стрелковых видов спорта рассчитывается из единовременной пропускной способности имеющихся тиров, стрельбищ и стендов: — тир 1 мишень — 1 человек. — стрельбище 1 мишень — 1 человек — стенд 1 площадка — 6 человек — поля для стрельбы из лука 1 мишень — 4 человека Единовременная (нормативная) пропускная способность биатлонного комплекса рассчитывается, из единовременной пропускной способности биатлонного стрельбища и лыжных трасс. Единовременная (нормативная) пропускная способность гребной базы, канала рассчитывается:

14 — академическая гребля (на 1 дорожку 13,5 х 2000м) 3 лодки умноженные на количество гребцов; — гребля на байдарках и каноэ (на 1 дорожку 9 х 2000м) 3 лодки умноженные на количество гребцов. Для расчета единовременной (нормативной) пропускной способности других спортивных сооружений, необходимо пользоваться Планово-расчетными показателями количества занимающихся, учитывая вид спорта, тип спортивного сооружения.

Содержание

Понятие, общая характеристика и правовой режим спортивных объектов (сооружений)

Современные мировые тенденции в сфере физической культуры и спорта демонстрируют необходимость активного развития сопутствующей инфраструктуры, и особенно сооружений и других объектов спорта на которых проводятся как спортивные соревнования и тренировочный процесс, так и массовые зрелищные мероприятия. Безусловно, следует согласиться с тем, что «важным условием для привлечения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью является наличие физкультурно-спортивных сооружений. Они определяют характер функционирования отрасли и вместе с тем представляют собой элемент долгосрочной политики развития физической культуры и спорта»1См.: Аристова Л.В. О материально-технической базе физической культуры и спорта // Физическая культура и спорт в Российской Федерации: сборник научных статей. — М., 2000. Вып. 1.С. 157-170..

Статья 2 Федерального закона о спорте определяет объекты спорта как объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения. Под спортивным сооружением в ст. 2 Федерального закона о спорте понимается инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы. К ним относятся стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные под спортивные залы нежилые помещения и т.д.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона о спорте объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

В силу ст. 6 Федерального закона о спорте к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся: организация строительства и реконструкции объектов спорта (п. 14), а также обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта (п. 19).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 38 Федерального закона о спорте к расходным обязательствам Российской Федерации относится реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта.

Объекты спорта могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона о спорте федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут оказывать содействие спортивным клубам посредством:

  • строительства реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
  • передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;
  • обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
  • оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.

Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.

Проектирование и строительство объектов спорта должны осуществляться с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта

Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, не подлежат приватизации.

Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных, спортивных и культурных мероприятий и для их обслуживания.

В соответствии со ст. 37.1 Федерального закона о спорте в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий формируется Всероссийский реестр объектов спорта, который содержит перечень объектов спорта с указанием следующих сведений о них:

  1. полное наименование объекта спорта;
  2. адрес (место нахождения) объекта спорта;
  3. сведения о лице, в собственности которого находится объект спорта;
  4. год и месяц ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального ремонта объекта спорта;
  5. функциональное назначение объекта спорта и возможность использования его подтрибунного пространства;
  6. единовременная пропускная способность объекта спорта;
  7. площадь земельного участка, на котором расположен объект спорта (в гектарах);
  8. наличие или отсутствие сооружений для размещения, обслуживания зрителей, в том числе отдельно стоящих сооружений (балконы, скамьи, трибуны с указанием количества рядов, мест для сиденья);
  9. соответствие объекта спорта требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Формирование и ведение Всероссийского реестра объектов спорта осуществляет Минспорт России, который также устанавливает порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений.

Объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного или спортивного мероприятия.

Сведения об объектах спорта, содержащиеся во Всероссийском реестре объектов спорта, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных лиц, в собственности которых находятся объекты спорта.

Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных дли спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами, и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта

В соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин нарушения и определения лиц, его допустивших.

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Максимальный срок установления причин указанных нарушений не должен превышать три месяца.

По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

  1. о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
  2. об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
  3. о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Такое заключение подлежит опубликованию.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений. Указанные лица в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, несут ответственность за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта в соответствии с нормами § 2 главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

В свою очередь, в соответствии с и. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона о спорте спортсмены обязаны соблюдать требования безопасности во время участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта.

В отношении некоторых спортивных сооружений и других объектов спорта отдельными законами может быть определен особый правовой режим. Так, в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан относятся к землям рекреационного назначения. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. Использование учебно-туристических трои и трасс, установленных но соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

В соответствии с ч. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В соответствии со ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ леса могут использоваться для рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При этом в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и их благоустройство (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.). Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

На лесных участках, используемых для рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 108 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее также — Правила), согласно которым при определении размеров лесных участков, выделяемых для осуществления рекреационной деятельности, необходимо руководствоваться оптимальной рекреационной нагрузкой на лесные экосистемы при соблюдении условий ненанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде.

Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.

Леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Их использование не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах.

В целях проведения благоустройства предоставленных лесных участков лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, осуществляют уход за лесами на основании проекта освоения лесов.

Размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается прежде всего на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии — на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов.

В целях строительства объектов для осуществления рекреационной деятельности в лесах допускается проведение рубок лесных насаждений на основании проекта освоения лесов.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка, захламление площади предоставленного лесного участка и прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка бытовым мусором, иными видами отходов, проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам.

Статья 50 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ предусматривает возможность использования водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта), которое должно осуществляться с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 Водного кодекса. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (гл. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Водного кодекса каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Необходимо отметить, что при реализации вышеназванных прав в отношении природных ресурсов следует иметь в виду ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Так, в силу ст. 15 этого Федерального закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий.

Специальными законами могут быть предусмотрены также особые правила поведения в отдельных спортивных сооружениях. Например, согласно ст. 6 Федерального закона от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма в закрытых спортивных сооружениях запрещается курение табака, за исключением курения в специально отведенных для этого местах.

Поскольку в соответствии с подп. «е» п. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, правовой статус спортивных объектов (сооружений) определяется не только федеральным законодательством, но и законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, ст. 3 Закона г. Москвы от 15 июля 2009 г. № 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве» (далее также — Закон о спорте г. Москвы) одной из основных задач развития физической культуры и спорта в г. Москве называет обеспечение свободного доступа всех категорий и групп жителей города к занятиям физической культурой и спортом, а одним из основных направлений развития физической культуры и спорта в г. Москве — развитие спортивной инфраструктуры с учетом соблюдения требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта.

В соответствии со ст. 16 Закона о спорте г. Москвы органы исполнительной власти города в пределах своей компетенции создают в Москве объекты спорта, предоставляющие жителям города физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

Глава 5 Закона о спорте г. Москвы посвящена городской спортивной инфраструктуре. Статья 23 возлагает на департамент физической культуры и спорта г. Москвы учет спортивных сооружений и иных объектов спорта, составляющих спортивную инфраструктуру города.

Ликвидация находящихся в собственности Москвы объектов спорта до создания на территории того же района города равноценных объектов спорта не допускается.

Нормативы обеспечения районов города объектами спорта определяются Правительством Москвы на основе региональных нормативов градостроительного проектирования в г. Москве, установленных законами Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Москвы о градостроительной деятельности.

Статья 24 Закона о спорте г. Москвы определяет особенности правового регулирования режима объектов спорта в г. Москве и земельных участков, на которых размещены объекты спорта. В соответствии с данной статьей функциональное назначение находящихся в собственности города объектов спорта может быть изменено только по решению Правительства Москвы. Изменение основного вида разрешенного использования земельных участков, на которых размещены объекты спорта, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством г. Москвы.

Ведущие мировые державы отличаются не только высоким промышленным и финансовым потенциалом, но и широкой сетью спортивных сооружений и других объектов спорта различного уровня, видя в этом необходимое условие для развития спорта высших достижений, массового спорта, проведения досуга, подъема культуры в целом.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ФОРМЫ РЕЕСТРА ДАННЫХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ЕГО ВЕДЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2011 года N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ФОРМЫ РЕЕСТРА ДАННЫХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ЕГО ВЕДЕНИЯ

В целях реализации федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», рекомендаций по использованию спортивной инфраструктуры, утвержденных Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14.09.2010 N 977 и эффективного использования спортивных объектов Камчатского края, а также в соответствии с Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 «Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить методику оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края согласно приложения N 1.
2. Утвердить форму реестра данных оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края и порядка его ведения согласно приложения N 2.
3. Андрейко Г.Л. главному специалисту отдела развития инфраструктуры Министерства спорта и туризма Камчатского края, ежегодно в установленные порядком ведения Реестра сроки (приложение N 2), организовывать и проводить работу по оценке эффективности использования спортивных объектов Камчатского края и вести реестр полученных данных.
4. Контроль за исполнение настоящего Приказа возложить на Куренкова И.С. начальника отдела развития инфраструктуры Министерства спорта и туризма Камчатского края.
5. Приказ Агентства по физической культуре и спорту Камчатского края от 27.12.2010 N 588 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края, формы реестра данных оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края и порядка его ведения» считать утратившим силу.
6. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр
В.И.КРАВЧЕНКО

Приложение N 1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Приложение N 1
к Приказу Министерства
спорта и туризма Камчатского края
от 22 июля 2011 года N 62

Общие положения

Методика оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края (далее — Методика) разработана с целью анализа существующей и потенциальной пропускной способности спортивных объектов, оценки степени их загруженности и разработки предложений по дальнейшей эффективной эксплуатации спортивных объектов Камчатского края на основе полученных данных.
Методика расчета пропускной (нормативной) способности спортивных объектов основывается на Приказе Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 «Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» (далее — Приказ N 44).
Данная методика применяется для оценки эффективности использования спортивных объектов всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы, на которых организованно проводится физкультурно-оздоровительные, учебно-тренировочные занятия, спортивные и физкультурные мероприятия. Методика не применяется к спортивным объектам, находящимся на капитальном ремонте либо реконструкции, а также в аварийном состоянии.
В случае отсутствия собственника спортивного объекта и его безконтрольного использования, например, дворовыми спортивными командами, оценка эффективности спортивного объекта не проводится и в Реестр оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края вносится соответствующая запись.

1. Определение фактической годовой загруженности спортивных объектов Камчатского края

Фактическая годовая загруженность i спортивного объекта определяется по следующей формуле:

ФЗi = СЗ х СЧ х ДЭ, где

ФЗi — фактическая годовая загруженность i спортивного объекта;
СЗ — количество систематически занимающихся человек на i спортивном объекте (количество занимающихся во всех группах, секциях i спортивного объекта в соответствии с журналом учета посещаемости учебно-тренировочных занятий);
СЧ — средняя продолжительность одного занятия на i спортивном объекте, час (указывается в академических часах и рассчитывается как среднее арифметическое значение продолжительности занятий всех этапов спортивной подготовки);
ДЭ — количество дней эксплуатации спортивного объекта в год, в течение которых посетители i спортивного объекта имели возможность заниматься физической культурой и спортом.
Количество дней эксплуатации спортивного объекта в год, в течение которых посетители i спортивного объекта имели возможность заниматься физической культурой и спортом, определяется по следующей формуле:

ДЭ = а — (б + в), где

а — общее количество дней в году (а = 365);
б — количество дней в году, когда спортивный объект не эксплуатируется (сумма дней санитарных, дней ремонта, дней неэксплуатации спортивного объекта по причине его сезонности <*>);
в — количество праздничных дней в году.

<*> В зависимости от типа спортивного объекта (стадион, спортивный зал, плоскостное спортивное сооружение, плавательный бассейн, лыжная база, горнолыжная база, биатлонный комплекс и др.), эксплуатация спортивного объекта может носить сезонный характер.

2. Определение годовой мощности спортивных объектов Камчатского края

Годовая мощность (нормативная пропускная способность) спортивного объекта в год определяется по следующей формуле:

РЧ
МСОi = ЕПС х — х ДЭ, где
СЧ

МСОi — годовая мощность (нормативной пропускной способности) i спортивного объекта;
ЕПС — единовременная (нормативная) пропускная способность i спортивного объекта, рассчитанная в соответствии с Приказом N 44;
РЧ — количество рабочих академических часов i спортивного объекта в сутки;
СЧ — средняя продолжительность одного занятия на i спортивном объекте, час (указывается в академических часах и рассчитывается как среднее арифметическое значение продолжительности занятий всех этапов спортивной подготовки);
ДЭ — количество дней эксплуатации спортивного объекта в год, в течение которых посетители i спортивного объекта имеют возможность заниматься физической культурой и спортом.

3. Определение единовременной (нормативной) пропускной способности спортивных объектов

Исходной информацией для расчета единовременной (нормативной) пропускной способности служат:
1) геометрические размеры спортивного объекта (площадь и другие параметры);
2) план комплектования (в том числе информация о численности учебных групп);
3) учебный план по видам спорта;
4) численность населения, занимающегося в платных группах;
5) информация о предоставлении социальных услуг.
Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных объектов (далее — ЕПС) рассчитывается в соответствии с Приказом N 44.
ЕПС стадиона складывается из суммы единовременной пропускной способности игрового футбольного поля и мест для занятий легкой атлетикой (беговые дорожки и секторы для метаний и прыжков). Дополнительно указывается ЕПС других спортивных сооружений стадиона (запасных футбольных полей, площадок и др.).
ЕПС спортивного ядра рассчитывается, исходя из единовременной (нормативной) пропускной способности:
прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 3 чел.
круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) — 5 чел.
мест для прыжков (на 1 сектор) — 5 чел.
мест для толкания ядра, метания молота, копья, диска (на 1 сектор) — 5 чел.
футбольного поля — 25 чел.
ЕПС спортивных площадок:

бадминтона

— 6 чел.

городков

— 10 чел.

баскетбола

— 15 чел.

волейбола

— 16 чел.

ручного мяча

— 20 чел.

тенниса

— 6 чел.

площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для детей:
от 6 до 10 лет — 3 кв. м; от 10 до 14 лет — 5 кв.м;
площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и взрослых — 10 кв.м;
площадки для подвижных игр — 20 кв.м
ЕПС полей:
для футбола, регби, хоккея на траве — 25 чел.
ЕПС спортивных залов, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий:
зал 42 х 12 м — до 50 чел. зал 24 х 12 м — 35 чел.
зал 36 х 18 м — 40 чел. зал 18 х 9 м — 30 чел.
зал 30 х 15 м — более 35 чел.
ЕПС тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки рассчитывается, исходя из нормативов — 1 тренажер на одного занимающегося.
ЕПС лыжных баз рассчитывается, исходя из наличия лыжных трасс и их длины. Лыжные трассы с длинной дистанцией: 2 км — 25 чел.
3 км — 30 чел.
5 км — 40 чел.
ЕПС плавательных бассейнов составляет на одну дорожку:
ванна 50 м — 10 чел., ванна 25 м — 7 чел.
ванны для обучения плаванию с размерами 10 х 6м, 12,5 х 6м — 16 чел.
ЕПС биатлонных комплексов рассчитывается исходя из единовременной (нормативной) пропускной способности биатлонного стрельбища и лыжных трасс.
ЕПС горнолыжных баз рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности горнолыжных подъемников (сколько человек единовременно может подниматься на всех горнолыжных подъемниках горнолыжной базы).
ЕПС сооружений для стрелковых видов спорта рассчитывается исходя из единовременной (нормативной) пропускной способности имеющихся тиров, стрельбищ и стендов:
тир 1 мишень — 1 чел.
стрельбище 1 мишень — 1 чел.
стенд 1 площадка — 6 чел.
поля для стрельбы из лука 1 мишень — 4 чел.
Если на спортивном объекте занимаются несколькими видами спорта, то единовременная (нормативная) пропускная способность рассчитывается как среднее арифметическое по следующей формуле:

ЕПС = (а + в + с), n

где ЕПС — единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного объекта (реализующего деятельность по нескольким видам спорта одновременно);
а, в, с — норматив занимающихся по видам спорта в соответствии с Приказом N 44;
n — количество видов спорта.

4. Определение эффективности использования спортивных объектов Камчатского края

Эффективность использования спортивных объектов Камчатского края определяется как отношение фактической годовой их загруженности в чел./час./днях к годовой мощности спортивных объектов (нормативной пропускной способности), представляющей собой нормативную величину пропускной способности спортивного объекта в течение года. Эффективность использования i спортивного объекта Камчатского края выражается в процентах и вычисляется по следующей формуле:

ФЗi
ЭИСОi = —- х 100, где:
МСОi

ЭИСОi — эффективность использования i спортивного объекта;
ФЗi — фактическая годовая загруженность i спортивного объекта;
МСОi — годовая мощность (нормативной пропускной способности) i спортивного объекта.

Приложение N 2. ФОРМА РЕЕСТРА ДАННЫХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ПОРЯДОК ЕГО ВЕДЕНИЯ

Приложение N 2
к Приказу Министерства
спорта и туризма Камчатского края
от 22.07.2011 N 62

Форма реестра данных оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края

N
п.п.

Муниципальный район
(городской округ) / Тип спортивного
объекта в соответствии с
классификацией (п. 2.2 приложения 2 к
Приказу Агентства по физической
культуре и спорту Камчатского края
от 19.10.2010 N 450/1, адрес
месторасположения спортивного объекта

Количество спортивных
объектов, единиц

Всего

Эффективность
использования
спортивных объектов

менее
50 %

от 51 %
до 80 %

более
81 %

(Наименование муниципального района)

Стадион

Итого:

Плоскостные спортивные сооружения

Итого:

Спортивные залы

Итого:

Плавательные бассейны

Итого:

Лыжные базы

Итого:

Биатлонные комплексы

Итого:

Сооружения для стрелковых видов
спорта

Итого:

Горнолыжные базы

Итого:

Другие спортивные объекты

Итого:

Спортивные объекты, находящиеся на
капитальном ремонте, либо на
реконструкции, либо в аварийном
состоянии

Х

Х

Х

Спортивные объекты, на которых не
проводятся организованные занятия
физической культурой и спортом

Х

Х

Х

Среднеарифметический показатель
эффективности использования
спортивных объектов в муниципальном
районе (городском округе)

Х

Х

Х

муниципальный район (городской округ)

Итого по Камчатскому краю:

Среднеарифметический показатель
эффективности использования
спортивных объектов в Камчатском крае

Х

Х

Х

Порядок ведения реестра данных оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края

Формирование базы данных по результатам проведенной оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края (далее — Реестр) осуществляется ежегодно в марте.
Оценка эффективности использования спортивных объектов Камчатского края всех форм собственности осуществляется собственниками спортивных объектов или их арендаторами по методике, утвержденной настоящим Приказом ежегодно в январе по результатам работы в отчетном году.
По запросу органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае (далее — органы местного самоуправления) собственники спортивных сооружений или их арендаторы предоставляют данные по итогам проведенной оценки эффективности использования спортивных объектов. Органы местного самоуправления проверяют достоверность представленной информации и вносят полученные данные по каждому спортивному объекту в Реестр муниципального района (городского округа), утвержденный настоящим Приказом.
По запросу органы местного самоуправления ежегодно в феврале предоставляют сводный Реестр муниципального района (городского округа) в отдел развития инфраструктуры Министерства спорта и туризма Камчатского края.
Специалист отдела развития инфраструктуры Министерства спорта и туризма Камчатского края ежегодно в марте формирует сводный Реестр данных оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края.
Министерство спорта и туризма Камчатского края вправе официально запросить у органов местного самоуправления первичные данные по оценки эффективности спортивных объектов, представленные собственниками спортивных объектов или их арендаторами.
По запросу Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Министерство спорта и туризма Камчатского края представляет сводный Реестр данных оценки эффективности использования спортивных объектов Камчатского края.

Развернуть ▼
Документ продается с актуализацией на дату продажи!
«ППБ-0-148-87. Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений» (утв. МВД СССР 25.12.1987, Госкомспортом СССР 11.01.1988) (вместе с «Положением о добровольных пожарных дружинах на промышленных предприятиях и других объектах министерств и ведомств», утв. МВД СССР 19.03.1954, «Типовыми правилами технического содержания установок пожарной автоматики», утв. МВД СССР 17.04.1979)
Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности для принятых в эксплуатацию крытых и открытых спортивных сооружений (с трибунами и без трибун для зрителей) независимо от их ведомственной принадлежности.
Требования пожарной безопасности для предприятий торговли, общественного питания, складов, музеев, гостиниц, административных зданий, лечебно-профилактических учреждений и др., а также при проведении культурно-зрелищных мероприятий, демонстрации кинофильмов, трансляции теле- и радиопередач, осуществлении строительно-монтажных, электрогазосварочных и других пожароопасных работ в спортивном сооружении и на его территории определяются специальными правилами и инструкциями, которые утверждены или согласованы с ГУПО МВД СССР.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов, а также контроль за соблюдением противопожарного режима в арендуемых зданиях и помещениях (если это особо не оговорено в договоре на аренду) несут руководители этих объектов.
Руководители арендующих организаций несут ответственность за соблюдение установленного противопожарного режима в арендуемых зданиях и помещениях, а также за выполнение противопожарных мероприятий, указанных в договоре на аренду.
В период проведения тренировок, репетиций и занятий физкультурой ответственность за соблюдение членами команд, групп, коллективов установленного противопожарного режима несут тренеры, преподаватели, руководители коллективов.
Ответственность за соблюдение противопожарного режима при проведении спортивных, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий и использовании устанавливаемого оборудования возлагается на организации, проводящие эти мероприятия.
1. Общие положения
2. Общие требования пожарной безопасности
2.1. Содержание территорий, зданий и помещений
2.2. Электроустановки
2.3. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
2.4. Противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения, пожарная техника, средства связи
2.5. Установки пожаротушения, пожарной автоматики, пожарной и пожарноохранной сигнализации
3. Требования пожарной безопасности к отдельным установкам, вспомогательным помещениям и мастерским
3.1. Требования пожарной безопасности к холодильным установкам
3.2. Требования пожарной безопасности к вычислительным центрам и помещениям электронных табло
3.3. Требования пожарной безопасности для помещений конюшен и к хранению фуража
3.4. Требования пожарной безопасности к лечебно-профилактическим помещениям, реабилитационно-восстановительным центрам, саунам
3.5. Требования пожарной безопасности при обеззараживании воды в бассейнах
3.6. Требования пожарной безопасности для гаражей и стоянок специальной спортивной техники
3.7. Аккумуляторно-зарядные станции
3.8. Требования пожарной безопасности при производстве ремонтных работ с деревом, пластмассой, клеем, окрасочных и других ремонтных работ
3.9. Требования пожарной безопасности к стоянкам судов, слипам и эллингам
4. Действия в случае возникновения пожара
Приложение 1. Рекомендации по составлению плана эвакуации
Приложение 2. Положение о добровольных пожарных дружинах на промышленных предприятиях и других объектах министерств и ведомств
I. Общие положения
II. Задачи добровольной пожарной дружины
III. Порядок организации добровольной пожарной дружины и ее работа
IV. Обязанности начальника добровольной пожарной пружины
V. Обязанности начальника отделения добровольной пожарной дружины
VI. Обязанности членов добровольной пожарной дружины
VII. Содержание добровольной пожарной дружины
Приложение 3. Положение о пожарно-технических комиссиях
Общие положения
Основные задачи и порядок работы пожарно-технической комиссии
Приложение 4
Приложение 5. Нормы первичных средств пожаротушения для спортивных объектов
Приложение 6. Требования пожарной безопасности для театрально-зрелищных предприятий и культурно-просветительных учреждений
Приложение 7. Порядок совместного хранения веществ и материалов
Приложение 8. Требования пожарной безопасности по эксплуатации электроустановок
Приложение 9. Требования пожарной безопасности по эксплуатации системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5. Типовые правила технического содержания установок пожарной автоматики
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Область и порядок применения Типовых правил
Глава 2. Ответственность и надзор за выполнением Типовых правил
Глава 3. Обязанности обслуживающего и оперативного (дежурного) персонала
Глава 4. Подготовка обслуживающего и оперативного персонала
Глава 5. Техническая документация
Раздел II. Установки пожаротушения
Глава 1. Общие требования
Глава 2. Установки водяного, пенного и парового пожаротушения
А. Оросители
Б. Трубопроводы
В. Узлы управления
Г. Водопитатели
Д. Диспетчерский пункт
Глава 3. Установки газового и аэрозольного пожаротушения
А. Оросители и насадки
Б. Трубопроводы
В. Станции
Г. Диспетчерский пункт
Раздел III. Установки сигнализации
Глава 1. Общие требования
Глава 2. Пожарные извещатели
А. Общие требования
Б. Ручные пожарные извещатели
В. Тепловые пожарные извещатели
Г. Дымовые пожарные извещатели
Глава 3. Приемные станции
Глава 4. Электропитание
Глава 5. Выносная световая и звуковая сигнализация
Глава 6. Линейная часть
Приложение 1. Журнал проверки знаний персонала, обслуживающего установки пожарной автоматики
Приложение 2. Журнал учета технического обслуживания и ремонта установки пожарной автоматики
Приложение 3. Журнал учета неисправностей установки пожарной автоматики
Приложение 4. Сообщение о срабатывании установки пожарной автоматики или ее отключении
6. Требования пожарной безопасности при проведении новогодних елок

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх