Раздача рекламной продукции

Еще по теме:

Нормирование рекламных расходов и начисление НДС

Рекламные расходы в налоговом учете учитываются в составе прочих расходов в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Если компания применяет метод начисления, то упомянутые выше расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они произошли (п. 1 ст. 272 НК РФ). При кассовом методе рекламные расходы признаются таковыми только после их фактической оплаты.

Ограничения по видам и суммам отнесения на затраты рекламных расходов содержится в

п. 4 ст. 264 Налогового кодекса. Нормирование рекламных расходов осуществляется в зависимости от их вида. Перечень расходов, которые могут относиться на рекламу полностью, включает в себя:

  • расходы на рекламные кампании в различных средствах массовой информации,
  • изготовление полиграфической рекламной продукции и наружной рекламы,
  • участие в ярмарках, выставках и прочих аналогичных мероприятиях.

Обращаем ваше внимание, что перечень ненормируемых расходов носит закрытый характер, а расходы, не попавшие в указанный перечень, нормируются и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Расходы на рекламу и НДС

С 1 января 2015 года Налоговый кодекс РФ претерпел множество изменений, в том числе эти изменения коснулись и порядка вычета НДС по расходам, связанных с рекламой. Ранее принять к вычету НДС по расходам на рекламу можно было только в сумме, пропорциональной учтенным расходам. Суммы НДС, превышающая норматив, к вычету не принималась. Данное правило содержалось в абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ. С 1 января 2015 года данный абзац был исключен из ст. 171 НК РФ (Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ).

Таким образом, с 2015 года организации вправе принимать к вычету НДС в полной сумме независимо от норматива. Исключением из этого правила являются командировочные и представительские расходы. Последние, в соответствии с абз.1 п.2 статьи 171 НК по-прежнему подлежат принятию к вычету в пределах норматива. Внесение изменений в ст. 171 НК РФ позволило устранить двусмысленность ранее действующей редакции абз.1 и 2 п. 7 данной статьи (абз. 2 не конкретизировал, о каких нормативных расходах идет речь, а в абз. 1 упоминал только командировочные и представительские расходы). До принятия поправок позиции в отношении трактовки статьи 171 НК РФ Минфина и ВАСа не совпадали, что вызывало у налогоплательщиков много вопросов. Теперь вопрос решен на законодательном уровне, все противоречия устранены.

Рекламные расходы при УСН (аналогично ОСН) учитываются в соответствии со ст. 264 НК РФ. Рекламные расходы при УСН делятся на:

  • нормируемые,
  • ненормируемые.

Перечень нормируемых рекламных расходов открыт (п. 4 ст. 264 НК РФ), что касается ненормируемых расходов, то такой перечень носит исчерпывающих характер.

Рекламная продукция часто используется плательщиками в качестве раздаточных материалов и сувениров клиентам, партнерам по бизнесу и т.д. Среди подобной продукции – блокноты, ручки, брелоки, календари, игрушки и т.п.

НДС по рекламной продукции начисляется в соответствии с Налоговым кодексом и с учетом законодательства о рекламе. Порядок начисления и уплаты НДС по рекламной продукции зависит от того, является или нет раздаваемая рекламная продукция сама по себе товаром, т.е. имеет ли она какую-либо потребительскую ценность (например, в качестве товара можно продать ручки, игрушки, футболки, ежедневники и т.д.) При раздаче подобной рекламной продукции НДС подлежит начислению, если ее стоимость составляет более 100 руб. за единицу. «Входной» НДС в данном случае принимается к вычету. При стоимости единицы рекламной продукции 100 руб. и менее (с учетом НДС), то НДС по такой продукции на ее стоимость не начисляется. В стоимости продукции учитывается «входной» НДС.

Если плательщиком осуществляется раздача рекламной продукции, НДС по которой не начисляется, то у него в учете появляются операции, не облагаемые НДС. Соответственно, ему необходимо обеспечить раздельное ведение учета по «входному» НДС. Плательщик может отказаться от льготы по налогу и не вести раздельный учет «входного» НДС.

При раздаче рекламной продукции, не имеющей потребительской ценности как товар (рекламные буклеты, листовки, проспекты, каталоги), НДС на ее стоимость не начисляется. «Входной» НДС учитывается в стоимости продукции. Поскольку НДС на стоимость рекламной продукции, не являющейся товаром, не начисляется, то плательщику необходимо вести раздельный учет сумм «входного» налога на добавленную стоимость.

Калькулятор НДС онлайн

Инструкции по работе с Калькулятором НДС

Рекомендуем сначала выбрать «Тип расчета» (Выделить или Начислить НДС) так как калькулятор все расчеты показывает сразу, по мере ввода чисел.
Режим работы можно изменить, нажав на соответствующую кнопку или кликнув по названию режима работы.
Если нужно, измените ставку НДС.

Все расчеты на калькуляторе НДС можно производить, даже если нет подключения к интернет.
Последние введенные «Режим работы» и «Ставка НДС» сохраняются в памяти калькулятора.
Для копирования «Суммы НДС» или «Суммы Без/С НДС» кликните по цифрам, появится специальное окно.
При нажатии на кнопку «Х» калькулятор сбрасывается к первоначальным настройкам (Выделение НДС по ставке 18%).

Результаты вычислений отображаются как в числовом виде, так и прописью. Суммы прописью удобно копировать из специальных полей.

Результаты вычислений можно сохранить, используя кнопку «Сохранить».
Таблицу сохраненных результатов можно редактировать, удаляя не нужные расчеты.
Кликнув по строке в таблице сохраненных результатов, можно перенести данные в основные расчеты.

Скопировав «Ссылку на результат», можно отправить ссылку на произведенные расчеты по e-mail или мессенджер.

Формула расчета НДС

Для выделения НДС из суммы нужно Цену с НДС умножить на 18 и разделить на 118.
Попробуем посчитать НДС, выделим НДС из 550: 550х18/118=83.90. НДС равен 83.90, сумма без НДС — 550-83.90 = 466.10.

Начислять НДС тоже не сложно. Необходимо Цену без НДС умножить на 0.18 (получаем сумму НДС) и к получившемуся результату прибавить Цену без НДС.
Для примера начислим НДС на 550: 550х0.18+550=649. НДС равен 99.00, сумма с НДС 649.00..

Из истории возникновения НДС

В России НДС (Налог на Добавленную Стоимость) впервые был введен в 1992 году. Первоначально правила и порядок начисления НДС регулировались отдельным законом «О налоге на добавленную стоимость», позже НДС стал регулироваться 21 главой Налогового кодекса.
Изначально ставка НДС доходила до 28%, но позже была снижена до 20%.
Сейчас основная ставка НДС, действующая на территории России — 18%. Пониженная ставка НДС 10% действует на медицинские и детские товары, печатные издания, книжную продукцию.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх