Разрешение на посадку

Разрешения на пролет и посадку необходимы во многих международных аэропортах и регионах, и везде необходимо учитывать различные сроки оформления, процедурные правила и требования к документации. Чтобы избежать потенциальных сложностей в день эксплуатации, важно понимать различные требования и нюансы, связанные со всеми возможными сценариями запроса, оформления и выдачи разрешений.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

  1. Информация, необходимая для получения разрешений

Чтобы запросить разрешение на посадку или пролет в воздушном пространстве, вам необходимо предоставить расписание, четкую, актуальную и корректную документацию на частный самолет, полную информацию об экипаже и пассажире, а во многих случаях – лицензии и медицинские справки пилотов.

  1. Предварительное время уведомления

Когда требуется разрешение на посадку, время выполнения заказа может варьироваться от суток до 45 дней. При выполнении частного некоммерческого перелета в большинстве случаев достаточно одной недели, а для разрешений на чартер рекомендуется выделять около двух недель. Однако время оформления разрешения может быть и больше, когда в конечном пункте назначения проходят крупные мероприятия. Также важно знать о режиме работы Управления гражданской авиации, поскольку в большинстве стран эти органы не работают в выходные и праздничные дни. И имейте в виду, что выходные дни в разных странах различаются, например, на Ближнем Востоке зачастую выходные выпадают на пятницу и субботу.

  1. Чартерные разрешения в Германии

Управление гражданской авиации Германии особенно строго соблюдает сроки рассмотрения документации и оформления разрешений на посадку и пролет, и также внимательно относится к конкретным документальным распоряжениям. Имейте в виду, что Германия не рассматривает запросы на чартерные перелеты, если они отправлены в последнюю минуту. Для получения положительного ответа в Германии к заявке необходимо приложить довольно внушительный пакет документов. В случае отсутствия какой-либо информации или ошибок в подаче документов рассмотрение заявки будет отложено.

  1. Чартерные разрешения в Китае

Несмотря на то, что срок оформления разрешений в Китае теперь составляет всего три рабочих дня, важно учитывать все требования к разрешениям, а также ограничения на количество пересмотров. Китай строго ограничивает число пересмотров утвержденных разрешений максимум двумя корректировками. После того, как вы два раза внесете изменения, вам придется начинать процесс подачи запроса с самого начала. Разрешения в Китае не будут утверждены, если вы не предоставите так называемое спонсорское письмо от местного делового контакта.

  1. Разрешения на Кубе

За последние несколько лет в правила для зарегистрированных в США частных самолетов был внесен ряд послаблений, однако эксплуатанты по-прежнему должны убедиться, что они отвечают требованиям при поездках на Кубу и с Кубы. Хотя нормативные акты стали менее жесткими, они снова могут измениться в любой момент, поэтому авиаперевозчикам следует проконсультироваться со своим оператором наземного обслуживания при организации поездок в эту страну.

  1. Разрешения в Венесуэле

Если вы планируете оставаться в Венесуэле более 72 часов, выделите 30 рабочих дней для получения разрешения на посадку. В некоторых случаях положительный ответ можно получить и быстрей, но данная опция остается на усмотрение Управления гражданской авиации. Процесс получения разрешения на посадку и пролет частного самолета в воздушном пространстве Венесуэлы не прост, так как необходимые документы должны быть переведены на испанский язык, апостилированы, а оригиналы документов должны быть доставлены в Управление гражданской авиации курьером. Еще одна проблема, которую стоит учитывать, это задолженность по выплате навигационных сборов. Если плата за навигацию принадлежит Венесуэле, но счет не был вовремя погашен, вы не получите права на пролет, и тогда, вероятней всего, придется отклониться от маршрута. Не всегда просто определить, являются ли платежи неуплаченными, и часто возникают проблемы с точки зрения своевременной оплаты навигационных сборов.

  1. Чартерные разрешения во Франции

Особые требования и время оформления разрешений во Франции применяются к чартерным (нерегулярным коммерческим) перелетам. Авиаперевозчики должны представить Анкету иностранного оператора (FOQ). В зависимости от информации, представленной в данной анкете, вам может потребоваться предоставить дополнительную документацию, что способно привести к задержке утверждения разрешения.

  1. Чартерные разрешения в Италии

Если вы не работали в Италии в качестве чартерного оператора в течение последних двух сезонов (по шкале подсчетов IATA), время, необходимое для получения чартерного разрешения, согласно требованиям Ente Nazionale per l’Aviazione Civile (ENAC), составляет 45 дней. Всегда важно проверять сроки и возможности выдачи разрешений, когда вы совершаете внеплановые/ срочные поездки, поскольку такие страны, как Италия, имеют очень затянутые сроки рассмотрения и оформления разрешений на посадку.

  1. Более простые варианты разрешений

В некоторых регионах разрешение на посадку частного самолета относительно легко получить. Например, в подавляющем большинстве стран Центральной Америки требуется всего лишь уведомление, и проблемы возникают редко, если авиаперевозчики не имеют неоплаченных сборов за предыдущие поездки. При совершении частного некоммерческого перелета в Польшу, разрешение на посадку представляет собой простое уведомление с приложением заявления, сертификата шума и страховых свидетельств. Разрешение на перелет в Турцию, как правило, также выглядит как простое уведомление.

  1. Уникальные требования к разрешениям

В разных странах то и дело вы можете столкнуться с уникальными и характерными нюансами в вопросе получения разрешений и выделения слотов. Например, для выдачи разрешения на пролет Колумбия потребует предоставить серийный номер вашего двигателя и аварийного приводного передатчика. Филиппины обязывают авиаперевозчиков предоставлять цветную фотографию самолета с указанием бортового регистрационного номера. Для получения разрешения на посадку в Кении вам придется предоставить журналы технического обслуживания. В то время как власти Сингапура захотят увидеть документ о текущем обслуживании и соглашение об обслуживании частного самолета с большим налетом.

Заключение

Важно знать требования к разрешениям для всех предполагаемых пунктов назначения и убедиться, что у вашего стороннего специалиста есть актуальная, действительная и корректная документация о воздушном судне и эксплуатации. Помните, что при внесении нескольких изменений в утвержденные разрешения вам может потребоваться начинать процесс подачи заявки заново, с нуля. Кроме того, заявка, отправленная в последнюю минуту, может быть не подходящим вариантом для вашей поездки, поэтому всегда рекомендуется заблаговременная проверка действующих норм и правил.

Шошина Ольга

Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.

Для вертолета Ми-8

Минимальные размеры площадки для взлета и посадки по-вертолетному в зоне влияния земли при отсутствии препятствий на подходе должны составлять 50х50 метров, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров. А при наличии препятствий высотой до 15 метров на границах площадки на высотах до 1500 метров – 50х120 метров; на высоте 2000 метров – 50х165 метров; на высоте 3000 метров – 50х255 метров.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному, с выключением двигателей после приземления, не должны превышать 3°.

Для вертолета Ми-26

Минимальные размеры площадок при взлете и посадке по-вертолетному без использования влияния земли на Н = 0-1000 м составляет 80х50 м, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей после приземления не должны превышать 3°.

Общие положения

Знаки посадочной площадки могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, а так же флажки белого цвета (летом), красного цвета (зимой).

Зона посадочной площадки должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком при заходе на посадку (с целью исключить попадания посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя), препятствия в этой зоне должны быть высотой не более 1 метра.

Рабочая площадь посадочной площадки должна быть чистой и ровной, с уклоном не более 3о. Площадка должна иметь твердую поверхность, исключающую возможность проваливания колес шасси. Если площадка пыльная (песок и т.д.), необходимо перед прилетом вертолета, пролить водой площадку в радиусе 20 метров.

При отсутствии ветроуказателя на площадке, встречающему необходимо при себе иметь дымовой фальшвеер (для определения ветра экипажу) и радиостанцию настроенную на частоту – 133.5 позывной «Подножка». При подлете воздушного судна за 1000-1500 метров, установить связь с вертолетом и зажечь дымовой фальшвеер. Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 метров.

После посадки:

  1. При выключении вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только после полной остановки винтов;
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну после полной остановки винтов по команде бортового инженера или на расстояние не менее 5 метров от обметаемой площади несущего винта.
  1. Без выключения двигателей вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только по команде бортового инженера, при этом пассажирам двигающимся к воздушному судну плотно закрепить головные уборы и личные вещи (чтобы исключить попадание посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя);
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну по команде бортового инженера или на расстояние не менее 10 метров от обметаемой площади несущего винта.

Приближаться к вертолету можно только со стороны пилотской кабины, с других сторон СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

Требования пожарной безопасности к вертодромам изложены в СП 135.13130.2012

Размеры и разметка

Размеры вертолетных посадочных площадок

1 – зона посадочной площадки: для Ми-8 50х50 м, для Ми-26 50х80 м; 2 – рабочая площадь посадочной площадки разбивается: для Ми-8 20х20 м, для Ми-26 25х25 м; 3 – маркируется усеченным конусом (призмой) оранжевого (красного) цвета или флажками белого цвета (летом), красного цвета (зимой). При посадке ночью четырьмя фонарями белого (красного) цвета

Обозначение границ

Обозначение границ вертолетной площадки

1 – усеченный конус; 2 – призма; 3 – флажок; 4 – дорожный сигнальный конус

Поисково-спасательные работы на Ми-8

При выполнении ПСР, поисково-спасательная группа подбирает площадку для посадки вертолета с посадочной зоной 50х50 м (исключая на ней препятствия высотой более одного метра) и рабочей площадью 20х20 м (препятствий не должно быть). Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 м.

Поисково-спасательная группа должна состоять не более чем из 6 человек (один из которых доктор и старший группы), с закрепленной экшн-камерой на шлеме:

  • у старшего группы;
  • доктора;
  • одного из спасателей (для видео-фиксации ПРС и при необходимости разбора выполненных работ).

Поисково-спасательная группа должна иметь при себе:

  • все необходимое поисково-спасательное снаряжение и оборудование как для работы на суше, так и на воде (бинокль, спусковые устройства и снаряжения, спасательные жилеты и гидрокостюмы), а также носилки;
  • спасательное снаряжение для пострадавших (косынку, спасательные жилеты – для эвакуации пострадавших с режима висения над сушей и водной поверхностью).

Секреты регистрации вертолетной площадки

Основные вопросы?

  • Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать вертолетную площадку?

  • Какие трудности поджидают на этом пути владельцев воздушных судов?

Все секреты регистрации вертолетной площадки

Собственная вертолетная площадка стала реальностью для многих владельцев загородных домов за МКАД. Поскольку к участкам для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов предъявляются четкие требования, не каждому собственнику вертолета удается пройти его регистрацию. Какие сложности поджидают на пути выполнения этой процедуры и в чем секрет успеха?

Регистрация вертолетной площадки при удачном раскладе занимает около месяца

Какие требования предъявляются к участку

  1. Для этой цели подходит как собственная земля, так и арендованная.

  2. Участок должен находиться за пределами МКАД.

  3. Имеют значение и геологические характеристики: участок должен быть ровным, с хорошим дренажем, а также свободным от грязи, пыли, камней и других предметов, способных повредить лопасти или двигатель.

  4. Сертифицировать можно как асфальтированный или бетонированный участок, так и покрытый дощатым настилом, хотя асфальт всегда предпочтительнее. Поверхность должна выдерживать не только нормальные нагрузки, но и ударные, возможные при аварийных посадках.

  5. Размеры – не менее 35 х 35 м.

Некоторые оборудуют эту территорию станцией обслуживания, хранилищем для топлива, ангаром, а также аппаратурой – метеорологической и радиотехнической. Для этих целей лучше предусмотреть вариант больше, чем 35 х 35 м.

Что входит в пакет документов

  1. Нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на землю – на право собственности или договор аренды.

  2. Согласие местной администрации в виде письма, оформленного на имя собственника или арендатора земли. Этот документ может и отсутствовать в общем пакете, однако при его наличии шансы владельца на благоприятный исход серьезно увеличиваются.

  3. Необходимо также предоставить точные координаты будущей площадки.

Стоимость регистрации зависит от месторасположения вертолетной площадки

В регистрации могут отказать, если:

  • в районе запланированного размещения есть авиатрассы и аэропорты, а также запретные воздушные зоны;

  • в округе находится жилая застройка, и высокий уровень шума от авиатранспорта может помешать или внести дискомфорт в ее жизнедеятельность;

  • на пути захода и выхода есть препятствия, не позволяющие безопасно выполнить эти операции, например, городское строительство, спортивные заведения или густонаселенные районы (насколько мешают те или иные объекты, определяется на основе действующего федерального авиационного законодательства).

Документы на регистрацию подаются в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта

Сегодня самым востребованным подмосковным направлением для вертолетного сообщения считается Дмитровское шоссе, где расположено много элитных поселков и яхт-клубов, а магистрали перегружены. Однако это нисколько не мешает многим и в других районах Подмосковья строить и регистрировать места стоянки для своего авиатранспорта.

Предложение от «ХелиКо Групп»

Построить и оформить вертолетную площадку можно как самостоятельно, так и обратившись к профессионалам. Если выделенный под это объект уже достроен, процедура предусматривает:

  • проведение экспертизы на предмет его соответствия под площадку;
  • разработку проекта на ее строительство;
  • переоборудование земли;
  • получение разрешения на выполнение строительных работ;
  • непосредственно строительство;
  • сдачу объекта комиссии:
  • сертификацию;
  • регистрацию в ФРС.

Если объект только возводится или проектируется, мы выполняем:

  • его сертификацию после сдачи;
  • регистрацию в ФРС при условии, что размеры превышают два диаметра несущего винта модели вертолета заказчика.

По окончании работ вы получите на руки не только паспорт, но и «Инструкцию по производству полетов», разработанную специально для вашего случая. В ней будут указаны правила захода на посадку и выхода с территории, рабочие частоты радиообмена и другие технические рекомендации. Стоимость услуги определяется в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая – узнать о ней вы можете по запросу у наших специалистов.

Справка*

Компания «ХелиКо Групп» специализируется на продаже, технической подготовке и сервисном обслуживании вертолетов самых популярных на сегодняшний день марок Robinson (США), Eurocopter (Франция), Bell (США), Agusta (Италия).

Модельный ряд вертолетной техники сформирован из новейших образцов, которые могут использоваться для корпоративных, служебных или личных целей. «ХелиКо Групп» предлагает большой выбор новых и ресурсных транспортных средств с возможностью переоборудования и индивидуальной сборки. Комплекс услуг также включает:

  • получение сертификата летной годности на вертолет и свидетельства о госрегистрации;
  • доставку к месту базировки в той комплектации, которая соответствует требованиям клиента и карте данных российского сертификата;
  • финальную сборку и контрольный облет;
  • обучение пилотного и инженерного состава;
  • помощь в регистрации вертолетной площадки;
  • техническое обслуживание.

«ХелиКо Групп» является официальным дилером и сервисным центром завода-производителя Robinson Helicopter Company (США), который выпускает наиболее популярные в мире легкие вертолеты. Компания осуществляет ремонт и техническое обслуживание вертолетов в соответствии с нормами авиационного законодательства РФ (сертификат соответствия организации по ТОиР вертолетов R44 № 2021120198).

На территории России и СНГ «ХелиКо Групп» осуществляет прямые поставки вертолетов производства Eurocopter по ценам завода-производителя. Компания готова предложить новые и ресурсные вертолеты под любые эксплуатационные задачи.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх