Разрешение на вывеску

Содержание

Вопросы-ответы о согласовании вывески

  1. Разрешено ли размещать вывески над арками?

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 г. № 1135 установка настенных вывесок над арочными проемами запрещена. Кроме этого, под законодательный запрет подпадает:

  • установка вывески, которая будет выступать за боковой предел фасада здания;
  • размещение вывесок в проемах окон и дверей, с изменением их конфигурации;
  • вывески на ограждении, балконе, лоджии (только для охраняемых зон);
  • установка вывески на воротах.
  1. К какой настенной рекламе предъявляются минимальные требования?

Легче всего согласовать с властями установку объемных букв. Причем не имеет значения, какие они: световые или нет.

  1. Необходимо ли согласовывать установку временных вывесок?

Нет! Стоит помнить, что временная вывеска без согласования может размещаться на срок до 3 недель. Однако, как наглядно показывает практика, некоторые не очень приятные глазу временные баннеры могут годами украшать фасады зданий нашего города.

  1. Дорого ли обходится согласование баннера?

Размещать баннеры на фасаде здания в Санкт-Петербурге запрещено. Баннер можно лишь временно вывесить на срок до 3 недель. В таком случае согласование не требуется.

  1. Можно ли установить рекламную конструкцию на крыше здания?

Для того чтобы установить рекламную конструкцию на крыше здания, в первую очередь необходимо быть собственником этого здания (в идеале) или владеть 51% ее площади. Далее, придется определиться с тем, к какой категории отнести конструкцию: информационной или рекламной. Власти будет выгоден второй вариант, а заказчику – первый, так как согласование информационного проекта дешевле, чем рекламного. Но в любом случае, так как в законодательных актах существует много противоречивых положений, согласование установки конструкции на крыше может длиться месяцами.

  1. Имеет ли право Жилкомсервис требовать арендную плату за установку вывески?

Арендная плата жилищным и коммунальным хозяйствам за размещение рекламных конструкции и вывесок законом не установлена. При возникновении подобных требований необходимо дать письменный отказ.

  1. Мы не согласовывали установку вывесок, поэтому представителем жилищной инспекции выписано требование на демонтаж баннера и наложен штраф. Как быть?

Необходимо срочно запустить процедуру согласования вывески. Единственно верный вариант – это выслать нам фотографии фасада здания и вывески. Наши специалисты проанализируют ситуацию и помогут принять верное решение.

  1. Какую вывеску можно вешать без согласования?

Без согласования можно вешать вывеску, в которой представлена информация о названии компании и направлении ее деятельности, потому что она не является рекламной. По этой причине ее можно разместить без любых договоров и разрешений. Она должна находиться по адресу компании, в противном случае суд может признать ее рекламной. Сведения о самой компании или индивидуальном предпринимателе не будет относится к рекламе, но для этого придется выполнить следующие условия:

  • ее целью является информирование, а не привлечение внимания;
  • располагается неподалеку от компании, где уже оказываются какие-либо услуги, или происходит торговля;
  • информация располагается в одном месте;
  • на вывеске отсутствуют графические элементы кроме основного торгового знака и объекта индивидуализации, принадлежащего соответствующей компании.

Данная информация получена благодаря полноценному анализу открытой информации из судебной практики Высшего арбитражного суда Российской Федерации за последние 5 лет.

ВАЖНО

Размещение и установка любых наземных конструкции, баннеров и больших прямоугольных коробов в данный момент находятся под запретом. Даже и не стоит пытаться их согласовывать.

Возможность установки консолей и крышных вывесок зависит от района города и требований местных ТСЖ.

Чаще всего согласовывается установка объемных букв и фигурных коробов.

Не требует согласование установка рекламных вывесок внутри помещения, в том числе и в проемах окон.

и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр недвижимости» рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента, в том числе принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в вышестоящий орган.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы при организации соответствующей технической возможности.

5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее 5 дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Документы для регистрации вывески

Вам потребуется предоставить в местную администрацию целый пакет документов для разрешения на размещение вывески.
Во-первых, потребуется подтвердить право на собственность, если дом принадлежит вам. Приготовьте нотариально заверенную копию свидетельства о праве владения. Если здание вам не принадлежит, но вы официально заключили договор аренды на помещение вашей организации — потребуется копия этого договора с вашей печатью.
Во-вторых, потребуется продемонстрировать макет или дизайн-проект самой вывески — как она будет располагаться на фасаде дома, монтаж каких конструкций потребуется для ее установки и каким будет ее финальный вид. Проект должен быть выполнен в цвете и предоставлен с заверением владельца помещения или всего здания, на котором будет размещена вывеска, и печатью размещающей организации, в четырех экземплярах.
Если вывеска уже сделана и вы занимаетесь ее узакониванием пост-фактум, потребуются цветные фотографии установленной вывески в двух экземплярах. Если же вы сначала решили подготовить все документы и только потом заниматься установкой, то фотографии вам нужно будет предоставить как отчет об установке.
И еще один важный пункт — если в вашей вывеске использован логотип компании или товарный знак, вам предстоит подтвердить свои права на его использование. В качестве такого подтверждения подойдет свидетельство о регистрации или подписанное соглашение об использовании.




Львиная доля «рекламных» вывесок на самом деле является «информационными», о согласовании которых мы вам и расскажем.

Прежде всего, есть ряд не сложных законных требований к будущей вывеске, которые желательно учесть в целях облегчения регистрации вывески и получении разрешения от администрации.

Правила согласования вывески. Какие требования к размещению вывески законны, а какие нет.

Вывески из отдельных объемных букв.

Наиболее предпочтительны для размещения на фасаде зданий. Это универсальный вариант. По нему не бывает отказов администрации в случае если вывеска размещена правильно (об этом читайте ниже). Разрешены световые, не световые, псевдообъемные и объемные варианты из пластика и металла. Подробнее .

Вывески в виде фигурного короба.
Есть световые и не световые варианты. Такой вариант вывески можно согласовать при условии, что он не будет размещен на зданиях находящихся под охраной государства. Так же могут возникнуть сложности при получении разрешения в случае размещения вывески в центре города — тут лучше советоваться со специалистом. Подробнее .
Вывески в виде прямоугольного короба лайтбокса.
Отличный вариант для спальных районов, торговых центров и мест, где есть архитектурная концепция размещения. В центре города согласовать такой вариант нельзя. Подробнее .

Вывески в виде консоли или панель кронштейна.
Если отсутствует возможность разместить вывеску на фасаде, например, организация находится во дворе, то можно получить разрешение на консоль. Подробнее

Вывески в виде баннера.

Такие вывески нельзя размещать на фасаде дома. Единственное исключение — это когда происходит ремонт фасада. Здание находится в лесах и нет возможности разместить постоянную вывеску. Подробнее
Вывески в виде светодиодной бегущей строки или экрана.
Бегущие строки не могут являться информационными вывесками. Это типичные рекламные конструкции. Согласовать их невозможно. Если вы видите такую на жилом доме, знайте, что бегущая строка размещена тутне законно. Подробнее

Требования КГА («Государственного комитета по градостроительству и архитектуре») к размещению информационных вывесок в соответствии с законом о рекламе:

  • Вывеска должна соответствовать стилистически архитектуре фасада.
  • Цвет вывески должен гармонировать с цветом фасада.
  • Информация на вывеске должна быть легко читаема.
  • Вывеска должна отвечать нормам безопасности (надежные крепления, высота расположения)
  • Расположение вывески должно соответствовать занимаемому помещению. Можно разместить вывеску над входом, либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж первый).
  • Вывеска должна располагаться на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании.
  • В центральных районах города нельзя использовать подложку и короба, разрешаются только объемные буквы.
  • Вывески в витринах обязаны размещаться только внутри помещения и не должны нарушать прозрачность витрины.

Не разрешается размещение вывески:

  • Если вывеска выступает за границы фасада дома.
  • В дверных и оконных проемах.
  • На расстоянии более 30 см от стены.
  • На балконах, лоджиях, эркерах.
  • На воротах, оградах.
  • Над арками.
  • На оконном стекле.
  • Рядом с мемориальными досками (не менее 2 м от доски).
  • Рядом со знаками дорожного движения.
  • На доски с названиями улиц и номерами домов.

Консоли (панель-кронштейны) должны размещаться:

  • Не ниже двух с половиной метров от тротуара до нижнего края консольной вывески.
  • Малые консоли между окнами 1 и 2 этажей (между окнами первого и второго этажей на единой горизонтальной оси с настенными вывесками, а при их отсутствии — с координацией по нижнему краю консоли с имеющимися консольными вывесками); вертикальные консоли в пределах второго этажа в центральных района, в других районах не выше 6 метров (Допускается размещение вертикальных консольных вывесок в пределах второго этажа, не ниже 4 м от поверхности тротуара до нижнего края консоли, но не выше 6 м до нижнего края консоли).
  • На углах и границах здания, у арок.
  • В центральных районах выступ внешнего края консоли от стены дома не должен превышать 1,1 м
  • В центральных районах вертикальные консоли не должны превышать 3 м по высоте.

Нельзя размещать консоли (панель-кронштейны):

  • Рядом с балконами и эркерами.
  • Рядом с элементами скульптурного декора.
  • На эркерах, балконах, оконных колоннах, рамах, пилястрах.
  • Над и под другими консольными вывесками, консольными указателями, а также на расстоянии менее 5 м от уличных часов.
  • До нижней отметки окон второго этажа при наличии в здании высокого цокольного или первого этажей.
  • В пределах одного фасада здания, сооружения или на стыках зданий на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
  • Под другими малыми консольными вывесками, вертикальными консольными вывесками, над и под блочными консольными указателями.

В центральных районах не разрешается размещать единовременно настенную (фронтальную) вывеску и консольную вывеску.

Часто задаваемые вопросы:

  • Кто выдает разрешение на вывеску?

Выдачей разрешений (согласованием) на вывеску в Санкт-Петербурге занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Согласование всех документов проходит также через КГА, КГИОП.

  • Какой штраф мне грозит если вывеска не согласована?

Для граждан — от 2 до 5 тысяч рублей, для ИП — от 20 до 30 тысяч, для юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.

  • Чем отличаются информационные вывески от рекламных?

Посмотрите это видео. Вопрос отличия рекламных и информационных вывесок тут раскрыт очень хорошо.

  • На какой срок делается согласование вывески?

В 2012 году стали выдавать разрешение на вывеску сроком на 5 лет с момента подписания Акта соответствия (конец 3-го этапа)

  • Сколько стоит согласование?

В разных компаниях от 10 до 20 тыс. рублей. У нас согласование вывески стоит от 7000 рублей.

  • Когда надо начинать производство и монтаж вывески?

Ведь, формально, без законного разрешения это делать этого нельзя.

После того, как клиенты узнают о сроках рассмотрения заявки, он испытывают легкий шок. Ведь без вывески отрываться бессмысленно! В основном, все это делают после получения расписки о том, что пакет документов подан в администрацию. Но, решать, конечно, вам.

  • Нужно ли разрешение ТСЖ для размещения и согласования вывески?

В Постановлении Правительства СПб от 20 сентября 2012 года № 1002. по этому поводу ничего не сказано, однако периодически, если вывеска может доставлять неудобство жителям дома, КГА выдвигает такое «псевдозаконное» требование.

  • Может ли ТСЖ или управляющая компания требовать плату за размещение вывески на фасаде дома?

Имеют право, в случае, если жильцы на общем собрании передали управляющей компании полномочия заключать договоры на аренду фасада под вывески и определили цену за квадратный метр. То есть, у управляющей компании должен быть актуальный протокол общего собрания жильцов, где они передали полномочия и у установлена цена за квадратный метр и официальный договор на использование этого участка фасада)

  • Нужно ли согласовывать временную вывеску?

Нет, не нужно, а точнее невозможно. Временные вывески, баннеры и прочие заменители вывески нынче вне закона. Администрация районов, ЖСК, ТСЖ и прочие активно борются с владельцами коммерческих помещений, которые отчаянно пытаются привлечь первых покупателей.

  • Можно ли согласовать самостоятельно?

— Да, можно. Вот на необходимые сайты и бланки.

  • Что делать, если вам пришло предписание демонтировать конструкцию?

Если у вас установлена рекламная или информационная конструкция без согласования, то мы советуем вам: либо срочно начать процедуру согласования вывески, либо демонтировать на время конструкцию.

  • Что делать, если срок согласования закончился?

Если конструкция и место размещения не изменились, то можно получить разрешение на вывеску заново. Обычно это стоит дешевле.

Немного лирики:

Если же не смотря на то, что вы выполнили все условия, вложили всю душу и немалые средства, а вашу вывеску не согласуют, не отчаивайтесь! Ведь районные художники часто болеют, меняются. Они творческие люди, внезапные и переменчивые. Часто от их настроения зависит результат похода. Кроме того ничего не мешает вам добиваться своего и идти к их начальству.

Успехов вам!

Так же можно прочитать:

P.S. Мы с удовольствием возьмем заботы по на себя, так как хорошо знаем основные требования, предъявляемые к вывескам и инженерным расчетам конструкций.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх