Ребенок наговаривает на других

Ошибочно полагать, что как только мама вышла из декрета и устроила малыша в детский сад, проблемы будут исчерпаны. Даже в детсаду могут поджидать события, омрачающие родительство. Например, конфликты воспитателя и ребёнка.

Волей-неволей и мамам с папами приходится втягиваться в разбирательства: кто, если не родители, защитит своего малыша? Ситуация не из приятных, но и с ней можно справиться при должном подходе.

Причины конфликтов в детском саду

Прежде чем писать жалобы в Министерство образования, кричать и выяснять отношения, следует разобраться, что же является причиной конфликта между воспитателем и малышом.

Причин возникновения столкновений может быть несколько, как со стороны ребенка, так и со стороны воспитателя. Чаще всего конфликты происходят из-за того что:

  • ребёнок не слушается, нарушает правила детского сада;
  • ребёнок задирает других детей, бьёт их, обзывает, пугает, обижает;
  • воспитатели не могут найти подход к малышу;
  • у воспитателя сложилось предвзятое отношение к малышу по личным причинам (например, из-за работы родителей, национальности или вероисповедания);
  • ребёнка силой заставляют делать то, чего он не хочет (есть кашу, играть в подвижные игры);
  • в воспитательном процессе используются психологические или даже физические методы воздействия;
  • воспитатель не может справиться со своими эмоциями;
  • родители забывают оплатить детский сад, положить ребёнку сменную одежду, забирают детей после официального конца рабочего дня, из-за чего воспитатель срывается на малыше;
  • родители приводят детей в детский сад без элементарных навыков самообслуживания, что создает трудности и другим детям, и работникам сада;
  • родители приводят в сад болеющих детей, что негативно сказывается на всей группе и персонале в целом.

Как видно, причин для конфликтов между ребёнком и воспитателем множество, поэтому список можно продолжать бесконечно. Однако самыми весомыми и частными причинами можно назвать первые три из перечисленных выше. Остальные больше связаны с родителями, а ребёнок в таком конфликте выступает третьей стороной, словно принимающей на себя удар.

Что делать и как избежать конфликтов

Мамам папам следует помнить, что конфликт можно как предупредить, так и завершить. Но для этого придется вооружиться собственной мудростью, терпением и здравомыслием.

Если ребёнок жалуется на воспитателя, а воспитатель — на ребёнка, не нужно сразу бежать к директору детского сада и писать жалобу с целью уволить педагога. Для начала необходимо выяснить все обстоятельства.

Возможно, ребёнок вовсе не такой ангел, каким вы привыкли его видеть дома? Если он в самом деле обижает других малышей, на прогулке все время норовит сбежать через забор, отбирает игрушки или бросается песком, то дело явно не в воспитателе. Негативное отношение к малышу хоть морально и недопустимо, но предсказуемо. Возможно, для сведения конфликта на нет между педагогами и ребёнком необходимо просто всерьёз взяться за воспитание сына или дочери. При необходимости можно обратиться к детскому психологу.

Если же выяснится, что неправомерными являлись действия именно воспитателя (например, он бьёт ребёнка по рукам, когда видит, что тот пишет левой рукой, или просто применяет физические наказания), то в этом случае обращаться можно уже непосредственно к руководству учреждения, а иногда даже в полицию.

До выяснения подробностей не предпринимайте активных действий, всё-таки презумпция невиновности — не пустые слова, а дети в дошкольном возрасте очень любят фантазировать.

Несколько лайфхаков коммуникации

Не секрет, что многие родители воспринимают воспитателей как врагов: и методы воспитания у них устаревшие, и ребёнка никто не будет любить сильнее родителей, и вообще они слишком молодые или слишком старые.

Все воспитатели — это люди, к которым при желании точно можно найти подход. Для этого достаточно в удобное время переговорить и обсудить возникший конфликт. Бывает, что решение проблемы лежит на поверхности — и её надо просто вместе обговорить. Конечно, разговаривать нужно не на повышенных тонах, а уважительно и спокойно.

Выслушайте воспитателя и решите, что вы вместе сможете сделать, чтобы недопонимание прошло. Разумеется, если педагог ополчился на малыша из-за того, что у него никогда нет сменной обуви для танцев в шкафчике, то вам, как родителям, необходимо обеспечить ребёнка нужной обувью.

Расскажите о методах воспитания, принятых в вашей семье, о привычках малыша или о его особенностях. Так воспитатель быстрее найдет подход к ребёнку и не допустит прежних ошибок. Не стесняйтесь сказать, что ребёнок ещё не умеет завязывать шнурки, и поэтому медленно обувается. Или расскажите, что малыш не любит спать у стенки.

Дипломатичный диалог с воспитателем — лучшее средство прекращения конфликта. Обязательно выясните причину несправедливого отношения и устраните её. Однако не ссорьтесь с педагогами по пустякам, чтобы не усугублять ситуацию, все-таки взаимное уважение и понимание — залог доброжелательного отношения к вашему ребёнку.

Одним из краеугольных камней воспитания является приемлемость отчитывания чужих детей. Нужно ли вмешиваться, если чужой ребёнок отнял у Вашего игрушку? Как вести себя, если чужой ребёнок притесняет Вашего? Что делать, если Вы застали постороннего родителя за отчитыванием Вашего ребёнка? Постараемся разобраться, опираясь на мнение психологов и простых мам.

Примерно год назад зарубежный портал Today провёл опрос: «Нормально ли ругать чужих детей?». Мнения респондентов (которых было около восьми тысяч) разделились примерно поровну: 48% ответили категорическое «нет», 52% посчитали это вполне допустимым. Этот факт как ничто другое иллюстрирует неоднозначность данного вопроса, о который «сломали копья» не только родители, но и детские психологи по всему миру.

Впрочем, Лоуренс Катнер, детский психолог из Гарварда, уверен в одном: Вы имеете все основания ругать чужого ребёнка, который пришёл к Вам в гости и демонстрирует неподобающее поведение. Более того, это полезно и с точки зрения воспитания собственного чада: увидев, что «друга» или «подругу» отругали за то же, за что обычно ругают его, ребёнок убедится в Ваших последовательности и авторитете.

Но что делать, если конфликт происходит не на Вашей территории, и если вовлечённым в него оказывается второй взрослый? Как в ситуации, например, когда чей-то родитель отчитывает Вашего ребёнка за отобранную у сверстника игрушку?

В такой ситуации психологи рекомендуют вмешаться в диалог и переместить ребёнка к себе за спину, продемонстрировав ему таким образом, что Вы — на его стороне. После этого можно вступать в полемику с родителем, стараясь оставаться максимально спокойным и объективным. Приложите все усилия для того, чтобы прийти к консенсусу, и ни в коем случае не впадайте в истерику. И главное: после того, как страсти улягутся, объясните своему чаду, что именно он сделал не так.

Другой психолог, Эми Маккриди из Positive Parenting Solution, полагает, что вмешиваться в конфликт между двумя детьми стоит лишь в той ситуации, когда она принимает опасные для участников обороты. Тогда Эми рекомендует отвлечь внимание детей, свести на нет опасность, а потом максимально спокойно и внятно объяснить детям, почему не стоит так поступать. При этом воздействие нужно оказывать исключительно голосом, без встряхиваний, шлепков и прочих элементов физического наказания.

А в ситуации, если конфликт происходит с молчаливого попустительства другой стороны, рекомендуется разнять детей, всё тем же спокойным голосом отчитать задиру, а своего ребёнка увести в безопасное место.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх