Рекламная конструкция

Отличие Рекламы от Вывески.


Часто при рассмотрении административных дел встает вопрос это вывеска или реклама?
Как правило, административный орган утверждает, что ваша вывеска это реклама, юристы пытаются отстоять, что это вывеска.

Давайте разберемся в этом вопросе.

Федеральный закон «О рекламе» довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о Рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие «вывеска» не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.
Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
Цели у вывески и рекламы все же, разные.

Какие они правильные вывески?

Это тоже вывески с указанием видов товаров и услуг реализуемых в месте нахождения торговой точки.


Практика: «таким образом, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что размещенная непосредственно на территории АЗС конструкция в виде флаговой композиции, содержащей исключительно информацию — «ЛУКОЙЛ», с учетом содержания и характера восприятия данной информации, специфики деятельности АЗС в настоящем случае рекламой не является, в связи с чем заявленное по делу требование удовлетворено правомерно. (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 N 12АП-5924/2016 по делу N А12-10790/2016)»


Пример из судебной практики: «Бегущая строка с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера: расположена в месте нахождения магазина «Дизайн студия «Магия штор», не содержит номер телефона организации, адрес сайта в сети Интернет, а также информацию о реализации данным магазином товара конкретной торговой марки.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно установлено, что размещение бегущей строки с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера в месте нахождения магазина Дизайн студия «Магия штор» с указанием информации об оказываемых услугах является обычаем делового оборота, предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2016 N 12АП-3922/2016 по делу N А57-28227/2015″

В нутрии помещения могут быть таблички, указатели и это не будет являться рекламой, так как целью информационного обеспечения присуща и иным информационным объектам – табличкам, указателям, стендам, баннерам и прочим, находящимся внутри помещения организации например в зале обслуживания потребителей, официальном сайте производителя или продавца данных товаров. (письмо ФАС России от 2 мая 2012 г. N АК/13623).

Не все «коту» вывеска!

Нужно учитывать много факторов при изготовлении вывески, что бы её не признали рекламой. Учесть в каком месте она будет размещена, какая именно информация на ней будет и даже её размер.
Если Вы заказали «вывеску» 5 на 8 метра – это уже не вывеска, а рекламная конструкция подлежащая согласованию с жильцами и с Городской Управой. Даже если она содержит информацию которая обязана быть размещена в силу закона, она не соответствует требованиям предъявленными к размерам вывески, которые, закреплены в нормативных актах.

Вроде и название есть и адрес, догадайтесь, что здесь не так?

Вот, что говорит нам судебная практика:
«Как следует из материалов дела, ИП размещены на фасаде дома N 13 по ул. ___ баннер (угловой) с надписью, изображающей прописную букву «Д», с размерами 1,1 метров на 1,1 метров (1,21 кв. метров) в количестве 2 шт.; баннер с надписью «TEXTIL Дивный Дом DECOR», с размерами 8,6 метров на 0,5 метров (4,3 кв. метров) в количестве 1 шт.; баннер с изображением, содержащий надписи «постельное белье, ковры, пледы, покрывала, одеяла, скатерти, вазы, эксклюзивные подарки, декоративные подушки», с размерами 1,7 метров на 2,0 метров (3,4 кв. метров) в количестве 1 шт.
Из представленных в дело фотоматериалов следует, что спорные конструкции, размещенные ответчиком, режимной вывеской не являются, так как не содержат сведения, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей, превышают обычно используемые для информационной вывески размеры. По своему содержанию указанная на этих вывесках информация не может расцениваться как служащая целям информирования населения в рамках Закона о защите прав потребителей. Более того, режимная вывеска в понимании Закона о защите прав потребителей размещена ответчиком отдельно в ином формате и в другом месте.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, по сути, размещение спорной конструкции направлено на более эффективное воздействие и привлечение неопределенного круга лиц, равно как и на поддержание и формирование интереса у неопределенного круга лиц к ответчику и его деятельности.
Установив, что наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение на фасаде данного дома рекламных конструкций ответчиком не доказано, суд первой инстанции правомерно возложил на общество обязанность демонтировать рекламную конструкцию.(Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 N 08АП-12358/2016 по делу N А46-6999/2016)»
Бывают и такие «вывески». Как Вам маштаб?

А у нас ….. в Калуге.. вот!

Согласно Постановлению Городского Головы от 4 августа 2006 г. No 204-П «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»
Правила устанавливают единые порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка санитарного содержания и озеленения города Калуги.
Глава 13 Правил регулирует: Порядок и содержание информационных конструкций на территории МО «Город Калуга»

Рекламная конструкция – это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Вводится понятие, Информационные конструкции: это
размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя,
содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя
и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг
и(или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания)
в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию.

То есть, вывески — это информационные конструкции, содержащие сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». (ст. 13.1.6 Правил)
Вывески, согласно п.13.3.4 Правил не требуют согласования и уведомления Городской Управы города Калуги.

Вот таки оригинальные вывески есть в Калуге. А бывает и такое.

Порядок размещения вывески в Калуге.

На доступном для обозрения месте плоских участков фасада,
свободных от архитектурных элементов,
непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, сведения о которой содержатся в данной вывеске.

Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена вывеска около каждого входа в занимаемое ими помещение.

Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края вывески не должно превышать 2 м.
Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
Вывеска состоит из информационного поля (текстовой части).
Допустимый размер вывески составляет:
— не более 0,60 м по длине;
— не более 0,40 м по высоте.
В случае невозможности соблюдения размеров вывески допустимый размер ее площади должен составлять не более 0,3 кв. м. (ст. 13.2.15 Правил).

Все остальные информационные конструкции, которые не подходят под параметры вывески или содержат рекламную информацию подлежат размещению на основе дизайн-проекта, согласованного с Городской Управой.

ВЫ ОБЯЗАНЫ не позднее, чем за 30 дней до размещения информационной конструкции, организация обязана направить Уведомление о размещении информационной конструкции в городскую Управу города Калуги.

Ответственность за нарушения «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»

В рамках муниципального контроля за рекламными конструкциями будет применяться ответственность за нарушение Правил благоустройства регулируется Законом Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 17 февраля 2011 г. N 234.

Статья 1.1. Вышеуказанного закона, гласит:
Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей,
на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей,
на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей
(абзац в редакции Закона Калужской области от 23 июня 2016 года N 106-ОЗ)

Если проводится проверка соблюдения законодательства о рекламе Федеральной Антимонопольной службой, например по заявлению граждан, то нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

И так, существует множество нюансов при определении вопроса вывеска это или все же рекламная конструкция, которая подлежит согласованию. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Лучше всего задуматься об этом еще до изготовления вывески. Обратиться к специалистам, юристам и естественно к Городским властям. Так Вы определитесь, что именно из Вашей «задумки» можно будет реализовать в действительности и каких финансовых и временных затрат это потребует.
Это поможет Вам избежать штрафов и убытков, которые могут возникнуть при принудительном демонтаже Вашей «вывески-рекламы».

Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
Апрель 2017г. (с) abramenko.pro

2.2. Наружная реклама

Принципы размещения наружной рекламы определены ст. 19 нового ФЗ «О рекламе» от 2006 г. (в законе «О рекламе» 1995 г. ей соответствовала ст. 14). Текст статьи, посвященной принципам размещения наружной рекламы, значительно расширен (с 3 до 24 пунктов), в первую очередь, за счет детальной регламентации порядка установки рекламных конструкций. Само понятие «рекламная конструкция» введено впервые и определяется как щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы. Законом предусмотрена возможность монтажа и размещения рекламных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Требования, определенные для рекламных конструкций, не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в части получения разрешений.

Владельцем рекламной конструкции является рекламораспространитель, действующий на основании:

1) законодательства о рекламе;

2) разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления;

3) договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.

В случае самовольной установки рекламной конструкции (без соответствующего разрешения) она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Законодательно определены требования, выполнение которых обязательно для того, чтобы рекламная конструкция считалась законной. Кроме наличия разрешения на ее установку, необходимо, чтобы рекламная конструкция:

1) использовалась исключительно в целях распространения рекламы;

2) соответствовала требованиям технического регламента. То же относится и к территориальному размещению рекламной конструкции. Согласно Программе разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. № 1421-р, проект общего технического регламента «О безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий» будет разработан к маю 2007 г.;

3) не распространялась на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. По данному пункту произошли изменения: ранее действовавший ФЗ «О рекламе» запрещал даже сходство наружной рекламы с дорожными знаками и указателями. Сейчас часто встречается наружная реклама в виде указателя направления, сходная по внешнему виду с информационно-указательными знаками, регулирующими дорожное движение. Однако по новому законодательству такая реклама правомерна при условии ее расположения на отдельной от дорожных знаков опоре и регулируется Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст).

Как уже отмечалось, установка рекламной конструкции допускается только при наличии специального разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, наделенного правом заключения договора на установку рекламной конструкции на данное имущество, либо владельца рекламной конструкции. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Срок действия такого разрешения – 5 лет.

Законом определены только два вида сведений, прилагаемых к заявлению на разрешение установки рекламной конструкции:

1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества, наделенного соответствующим правом, на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если он не является заявителем.

Требование органа местного самоуправления, адресованное заявителю, о предоставлении документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, неправомерно.

Подпункт 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ определяет государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размере 1500 рублей. Взимание органами местного самоуправления, помимо государственной пошлины, дополнительной платы за подготовку, оформление, выдачу разрешения неправомерно.

При выдаче разрешения на размещение наружной рекламы орган местного самоуправления проводит согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения, самостоятельно. Законодатель оставляет за заявителем право получить такое согласование и представить его в орган местного самоуправления независимо от органа местного самоуправления. Следует отметить, что в ранее действующем ФЗ «О рекламе» были четко определены органы, согласование с которыми является необходимым для выдачи разрешения на установку рекламных конструкций. К таким органам относились:

1) орган управления автомобильных дорог, а также орган милиции, уполномоченный осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, – в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог – за пределами территорий городских и сельских населенных пунктов;

2) орган милиции, уполномоченный осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, – на территориях городских и сельских населенных пунктов;

3) орган управления железными дорогами – в полосе отвода железных дорог.

Современное законодательство о рекламе четко не определяет перечень органов согласования при вынесении разрешения на установку рекламных конструкций.

Результатом рассмотрения заявления и сопутствующих ему документов на размещение рекламных конструкций является разрешение или отказ в его выдаче, выполненные в письменной форме и направляемые заявителю органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня приема документов. Нарушение сроков направления органом местного самоуправления заявителю решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев. В данной ситуации бездействие органов местного самоуправления признается незаконным. Такой же срок (три месяца) отводится для обжалования решения об отказе в выдаче разрешения; при этом следует обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

Отказ в выдаче разрешения может быть принят органом местного самоуправления мотивированно и исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании (согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Если было принято решение о выдаче разрешения на размещение рекламных конструкций, однако позже были обнаружены основания для отказа в выдаче такого разрешения, оно может быть признано недействительным в судебном порядке по этим основаниям. Кроме того, признание решения недействительным в судебном порядке возможно также в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе – по иску антимонопольного органа.

Правом подачи судебного иска для признания решения о размещении рекламных конструкций недействительным обладают:

1) при обнаружении несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента – орган, осуществляющий контроль за соблюдением технических регламентов;

2) при несоответствии установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, а также при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа – орган местного самоуправления;

3) при несоответствии рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта – орган, осуществляющий контроль за безопасностью движения транспорта.

В новом ФЗ «О рекламе» предусмотрен механизм аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции. Правом аннулирования разрешения наделен орган, который принимал решение об этом разрешении, т. е. орган местного самоуправления данного муниципального района или городского округа. Решение об аннулировании разрешения на размещение рекламной конструкции может быть принято по следующим причинам (ч. 18 ст. 19 ФЗ «О рекламе»):

1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции органу местного самоуправления уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента направления органу местного самоуправления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

4) если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

Демонтаж рекламных конструкций производится по прекращении договора между рекламораспространителем и собственником имущества, на котором расположена данная конструкция, либо иным уполномоченным на заключение такого договора лицом одной из сторон договора. Помимо этого демонтаж рекламных конструкций может быть выполнен принудительно в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным либо рекламораспространителем, либо собственником имущества или уполномоченным на заключение договора установки рекламной конструкции лицом.

Срок демонтажа определяется законом и составляет один месяц. Принудительный демонтаж рекламной конструкции осуществляется также при вынесении соответствующего решения судом или арбитражным судом по иску органа местного самоуправления за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. Законом определено право собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества предъявить требования к владельцу данной рекламной конструкции о возмещении ему расходов, понесенных им в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург законами этих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной порядок, определяющий полномочия органов местного самоуправления. Отнесение вопросов об объемах полномочий органов местного самоуправления в городах федерального значения к их собственному ведению определяется ч. 24 ст. 19 ФЗ «О рекламе» и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как уже отмечалось, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются по договору между рекламораспространителем и собственником недвижимого имущества или иным лицом, уполномоченным на заключение такого договора.

Следует четко разобрать, кто, с точки зрения закона, имеет право на заключение договора на установку рекламной конструкции. В законодательстве о рекламе четко прописано, что таким правом обладают:

1) собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции;

2) лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, если оно закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;

3) доверительный управляющий, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий.

Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37, указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Данное положение получено в результате рассмотрения в судебном заседании иска организации о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа, вынесенного данной организации в результате следующего нарушения.

Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении.

Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе» 1995 г., реклама может быть распространена только на русском языке, с учетом признания идентификации данной вывески и рекламы по определению антимонопольным органом и было вынесено предписание о прекращении нарушения.

При рассмотрении судебного дела в апелляционной инстанции (суд первой инстанции в удовлетворении заявления организации отказал) были представлены следующие утверждения несостоятельности доводов антимонопольного органа.

Во-первых, согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах, которое служит целям идентификации юридического лица и индивидуализируют его как участника гражданского оборота и субъекта публично-правовых отношений. Наименование юридического лица определяется в его учредительных документах (п. 2 ст. 52 ГК РФ). Следовательно, как отмечается в информационном письме, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица.

Во-вторых, размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. То же определено в ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Назначение информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы, размещенной на вывеске, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Согласно определению рекламы, сведения, содержащиеся в ней, распространяются исключительно для формирования и поддержания интереса к рекламируемому субъекту. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Кроме того, в информационном письме подчеркнуто, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации. Данное постановление сохранило юридическую силу с принятием нового ФЗ «О рекламе».

Приказ МПС РФ от 15 мая 1999 г. № 26Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» регулирует размещение наружной рекламы на указанных территориях.

Согласно ему, в пределах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах федерального железнодорожного транспорта наружную рекламу юридических и физических лиц.

Размещаемая таким образом наружная реклама не должна служить препятствием для нормального функционирования железнодорожного транспорта, ухудшать видимость, снижать уровень безопасности движения и экологическую чистоту объектов железнодорожного транспорта, а также должна отвечать другим специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Железные дороги осуществляют в пределах своей компетенции проверку состояния рекламы, размещаемой в полосе отвода.

Размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах регулируется Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Названный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Он устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Стандартом определены общие требования, предъявляемые к наружной рекламе. Во-первых, яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 121-ст).

Наружная реклама не должна:

1) вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

2) ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

3) иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

4) издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям строительных норм и правил, других действующих нормативных документов.

В частности, следует учитывать следующие Строительные нормы и правила:

1) СНиП 2.01.07–85 Нагрузки и воздействия;

2) СНиП 2.02.01–83 Основания зданий и сооружений;

3) СНиП 2.03.01–84 Бетонные и железобетонные конструкции;

4) СНиП 2.03.06–85 Алюминиевые конструкции;

5) СНиП 11-23-81 Стальные конструкции;

6) СНиП 2.25.07–80 Деревянные конструкции;

7) СНиП 2.03.11–85 Защита строительных конструкций от коррозии;

8) СНиП 2.22–81 Каменные и армокаменные конструкции;

9) СНиП 2.01.02–85 Противопожарные нормы.

Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро– и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация – требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности.

При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.

Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

Глава 6 Госстандарта регламентирует правила размещения средств наружной рекламы.

Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

1) на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

2) на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

3) на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

4) на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

5) над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);

6) на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

7) на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

8) на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м – в населенных пунктах;

9) ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

10) на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах;

11) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) – в населенных пунктах;

12) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений – на высоте не менее 4,5 м.

Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.

Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.

При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.

Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения группы А по Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст).

Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 2.

Таблица 2

Допускается снижение до 50 % значений расстояний, указанных в таблице 2, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).

В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 3.

Таблица 3

Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.

Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.

Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15–20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см.

Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

Допускается размещать информационно-указательные знаки индивидуального проектирования (знаки 6.8.1–6.9.2) с элементами рекламной информации при условии выполнения следующих требований:

1) рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;

2) рекламные надписи выполняют на желтом фоне;

3) высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 – при высоте прописных букв 200 мм и более;

4) знаки индивидуального проектирования проектируют и изготовляют в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

5) эксплуатацию знаков с элементами рекламной информации проводят в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221).

На знаке допускается:

1) указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта;

2) указание телефона, адреса;

3) размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или которыми осуществляется ее сервисное обслуживание.

Для информационного обеспечения объектов узкого профиля следует применять рекламно-информационные знаки в соответствии со следующими требованиями:

1) рекламно-информационные знаки не размещают на одной опоре с дорожными знаками;

2) размер рекламно-информационных знаков должен быть 1200 X 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 X 800 мм;

3) эксплуатацию рекламно-информационных знаков проводят в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг. Она заранее информирует потребителя об услугах, которые фирма предоставляет потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее, в чем отличие вывески от рекламы и является ли вывеска рекламной конструкцией по закону.

Новое в законе о рекламных вывесках

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по ссылке. Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

Отличие вывески от рекламы

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике. В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

Порядок установки вывесок на магазинах

13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе». Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • рабочий график;
  • вид деятельности.

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону — 50 см., ширина — 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Стандартные размеры баннеров в наружной рекламе

Примерные размеры баннеров наружной рекламы являются полотна 12 на 1 метр , 15 на 1,1 метра или 14 на 1 метр.

Но многое зависит не от размера, а от качества и яркости информации. Для начала нужно выбрать материал баннера, его дальнейшее расположение, а также аудиторию зрителей, на которую рассчитан соответствующий наружный баннер. Отдавая свои предпочтения тому или иному материалу, следует его выбрать в соответствии с целевым назначением. Баннер может использоваться и для длительных применений, и для кратковременных. Главное преимущество использования баннеров состоит в том, что благодаря их эффективности, вы можете рассчитывать на огромный приплыв потенциальных клиентов, которые не смогли пройти мимо такой безупречно продуманной рекламы оказываемых услуг. Для предварительного монтажа баннеров необходимо подготовить крепежные детали, сделать замер рекламной площади, а также учитывать особенности конструкции, материал и прочность ткани.

Все баннеры можно разделить на следующие виды:

  • наружные баннеры с рекламою Frontlit, которые представляют собой стандартное ламинированное полотно с плотной матовой поверхностью, которое используется для внешней подсветки;
  • наружные баннеры с рекламой Backlit, которые представляют собой литое полотно, подсвечивающееся изнутри, отлично пропускает свет, но имеет трудности в установке и обслуживании;
  • наружные баннеры с рекламой BlackOut, которые представляют собой непрозрачный литой материал, позволяющий наносить изображение на две стороны, отличается долгой эксплуатацией и прочностью;
  • наружные баннеры с рекламой Blue Back, которые представляют собой голубого оттенка полотно, на которое можно наносить разную цветовую гамму.

Все виды баннеров наружной рекламы могут иметь разную плотность, цвет и покрытие, не говоря уже о разнообразных цветовых решениях основы полотна. В современном мире может использоваться любой вид наружных баннеров, главное – это правильный подход и эффективность информации вместе с броским заголовком.

В зависимости от технологии изготовления, виды баннеров для наружной рекламы по типу поверхности бывают:

  • литой баннер, который изготавливается из сетки, залитой жидким ПВХ, которую специально пропускают через соответствующее оборудование для достижения гладкости материала;
  • ламинированный баннер, который состоит из двухслоевого полотна и армирующей сетки.

Ламинированный банер практикуется на время разовых рекламных акций или устанавливается внутри зданий, имеет низкую прочность и неустойчив к погодным условиям, а также срок его эксплуатации составляет не более 3-х месяцев. Литой, в свою очередь, прекрасно справляется с внешними воздействиями, эластичен, обеспечивает цветопередачу, прочный и гарантирует длительный срок эксплуатации. Это один из самых востребованных видов баннеров наружной рекламы, который полностью соответствует мировым стандартам, хоть и стоит такая реклама недешево.

Каким должен быть баннер

Для того чтобы привлечь внимание клиентов, необходимо знать все тонкости и нюансы создания рекламных баннеров, от которых зависит дальнейшая продуктивность бренда, магазина или автосалона. Главное – яркость и долговечность баннера, а также привлекательный и эффектный вид, который сражает наповал с первого взгляда и гарантирует заинтересованность потенциальных клиентов. При любой встрече важным моментом является первое впечатление. Так и в рекламе: насколько эффектно, полезно и оригинально вы представите себя, свою компанию и оказываемые услуги на баннере, настолько вы и запомнитесь. Поэтому, если вы хотите увидеть успешный результат, не пожалейте времени и средств для создания стоющей рекламы от профессионалов, которая обеспечит вам не только первоклассную репутацию, но и наплыв клиентов. Не менее значительной особенностью является высокая прочность и устойчивость к внешним воздействиям, ведь этот вид конструктивной рекламы ни капельки не боится солнца, дождя и снега. Такое преимущество обеспечит долгую эксплуатацию и экономию денег на регулярное рекламирование в случае повреждения предыдущего баннера.

Шрифт и цвет

Одной из значительных составляющих является выбор шрифта и цвета, ведь любая реклама по-своему влияет на психику человека. Поэтому очень важно создать максимально правильную для того, чтобы положительно воздействовать на подсознание и вызывать лишь приятные ощущения в разных ситуациях. Охватывая колоссальную аудиторию зрителей, необходимо реализовать эффективную наружную рекламу, которая преимущественно повлияет на выбор клиентов. Яркие цветовые решения, световые установки, а также лаконичный текст с привлекательным изображением вызывают интерес и гарантируют постоянное напоминание о товаре или услуге. Не менее важен и шрифт, который применяется для наружных баннеров. Зачастую используют крупные и жирные шрифты, благодаря которым можно легко прочитать информацию и предпосыл компании. Правильно подобранный цвет букв и фон баннера, оказывает незаменимое психологическое влияние на человека, и привлекает его интерес к броскому полотну. Желательно, чтобы на баннерах гармонизировало контрастное сочетание, которое будет выделяться и лучше запоминаться.

Правило нескольких секунд

Как и другой вид рекламы, наружная реклама направлена на то, чтобы быть полезной и предоставить клиенту необходимую информацию об открытии нового магазина, отличной пиццерии, роскошного ресторана или шикарного ателье. Важную роль в наружной рекламе баннеров играет известное правило нескольких секунд, которое нацелено на мгновенный контакт с людьми. Такая специфика обусловлена разными причинами, ведь огромное количество баннеров находится вдоль автодорог, поэтому у водителя есть всего несколько секунд для того, чтобы уловить всю информацию, которая предоставлена на баннере. Создателям баннеров нужно проявить свою креативность и профессионализм для того, чтобы ваш эксклюзивный баннер смог зацепить взгляд человека, и обратить внимание на извещение, которое на нем находится. В практике используют несколько рекомендаций, благодаря которым рекламная компания может получить успешный результат, а именно:

  • темный или яркий манящий фон или изображение;
  • лаконичный, содержательный и легкий посыл;
  • крупный шрифт.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх