Рекомендации всемирной таможенной организации

Международная торговая палата, известная также как Всемирная организация бизнеса, подготовила в 2003 году свод из 54 https://iccwbo.org/publication/icc-customs-guidelines-revised-version-june-2012/ касающихся важнейших вопросов деятельности таможни как учреждения и как пограничного ведомства. Данные рекомендации были пересмотрены совместно со Всемирной таможенной организацией (ВТамО) и вновь опубликованы в 2012 году. Издание 2012 года содержит 57 рекомендаций, представляющих собой исчерпывающий перечень практик, которые, по мнению МТП, должны применяться всеми современными таможенными органами.

Ниже приведен перечень из 54 рекомендаций:

Рекомендации 1 и 2 – Стратегический план
Рекомендация 3 – Персонал таможни
Рекомендация 4 – Безупречность (некоррумпированность) таможни
Рекомендация 5 – Идентификация сотрудников таможни
Рекомендация 6 – Выявление фактов мошенничества
Рекомендация 7 – Киотская конвенция
Рекомендация 8 – Временный ввоз
Рекомендация 9 – Предварительная подача документов и информации
Рекомендация 10 – Электронная подача документов и ввод данных
Рекомендация 11 – Режим «De Minimis»
Рекомендация 12 – Использование доверенных лиц (агентов)
Рекомендация 13 – Ненавязывание складских услуг
Рекомендация 14 – Выборочные проверки
Рекомендация 15 – Система облигаций и отсрочки уплаты пошлин
Рекомендация 16 – Разумные временные рамки
Рекомендация 17 – Неинтрузивные методы контроля
Рекомендация 18 – Измерение эффективности работы таможни
Рекомендация 19 – Процедуры после ввоза груза
Рекомендация 20 – Взаимодействие с другими органами, осуществляющими контроль
Рекомендация 21 – Рабочее время
Рекомендация 22 – Статистическая информация
Рекомендация 23 – Экспортная документация
Рекомендации 24 и 25 – Конвенции о транзите грузов и сотрудничество таможенных органов
Рекомендации 26 и 27 – Автоматизация процесса транзита и безопасные системы платежей
Рекомендация 28 – Опубликование стратегического плана и регламентов
Рекомендация 29 – Консультации с участниками торговой деятельности
Рекомендация 30 – Подписание меморандумов о взаимопонимании
Рекомендация 31 – Назначение омбудсмена и организация справочно-информационного бюро
Рекомендация 32 – Автоматизация платежей
Рекомендация 33 – Система электронной подачи документов
Рекомендация 34 – Стандарты в области информационных технологий
Рекомендация 35 – Автоматизированная система информации
Рекомендация 36 – Автоматизированная оценка рисков
Рекомендация 37 – Дисциплина в области сбора данных
Рекомендация 38 – Гармонизированная система
Рекомендация 39 – Соглашение ВТО о таможенной стоимости
Рекомендации 40, 41, 42 и 43 – вопросы, касающиеся предварительных решений таможни, таможенных экспертов, технической базы, и публикации предварительных решений
Рекомендации 44 и 45 – Правила происхождения
Рекомендация 46 – Таможенные правонарушения (Приложение к Киотской конвенции)
Рекомендации 47 и 48 – Споры и апелляции
Рекомендации 49 и 50 – Членство в ВТамО и взаимная помощь
Рекомендации 51, 52, 53 и 54 – Оформление авиапассажиров

Страницы, где упоминаются Таможенные рекомендации:

Предварительное решение таможни
Апелляции и разрешение споров
Уполномоченные субъекты торговли
Координация деятельности
Таможенный брокер
Управление таможенными рисками
Таможенный транзит
Правило «De minimis»
Отложенный платеж
Электронный способ оплаты таможенных пошлин и сборов
Официальные консультации по вопросам торговли
Гарантии и безопасность
Безупречность
Взаимное признание
Технология неинтрузивного контроля
Время работы
Аудит после таможенной очистки
Предварительное оформление
Публикация
Время выпуска

Как свидетельствует мировой опыт, взаимное открытие государствами границ для свободного движения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы наряду с механизмами конкуренции стимулирует более высокую эффективность производства, использование достижений НТР, что, в конечном счете, способствует повышению жизненного уровня населения. Те страны, которые на взаимной основе сняли барьеры на пути активного, прежде всего, хозяйственного сотрудничества и кооперации, сознательно пошли на расширение конкуренции на своей территории, ныне пожинают плоды интеграции. Речь в первую очередь идет о странах, входящих в Европейский союз, который длительное время оставался общепризнанной моделью интеграционного процесса и его институционального оформления.

Конечно, для того, чтобы товары, капиталы, рабочая сила свободно пересекали государственные границы и могли стать факторами конкуренции, необходима не только общность системных ценностей, но и унификация норм законодательства, регулирующих отношения личности, общества и государства. Полуторогодовая подготовка договора о создании ЕЭС, подписанного в 1957 г., потребовалась, прежде всего, для согласования именно этих вопросов, а также способов принятия решений, урегулирования конфликтных ситуаций, поиска оптимального соотношения межнациональных и наднациональных аспектов в деятельности «Общего рынка». Эволюция сообщества, переход от общего к единому рынку (в рамках Маастрихтских соглашений) – свидетельство развития интеграционных процессов в Европе вглубь и вширь, укрепления влияния Европейского союза на мировую экономику.

Одновременно в мире возникают и иные модели интеграции. Среди них следует упомянуть Совет Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), а также Североамериканскую ассоциацию свободной торговли (НАФТА). Именно эти три экономических мегаблока (Европейский союз, АТЭС и НАФТА) завершают раздел мирового экономического пространства, закладывают фундамент нового мирового экономического порядка.

Интеграционные процессы, получившие особенно интенсивное развитие после второй мировой войны, выступают отражением целостности и взаимозависимости мира. Накопленный опыт развития интеграционных процессов в мировом хозяйстве свидетельствует о необходимости прохождения четырех этапов в становлении и развитии экономической интеграции. К ним относятся следующие этапы:

Первый этап – образование зоны свободной торговли с отменой таможенных тарифов и других ограничений между странами-участницами.

На этой стадии страны-участницы упраздняют взаимные торговые барьеры, но сохраняют полную свободу действия в экономических связях с третьими странами (например, право на отмену или введение новых таможенных пошлин либо иных ограничений, право на заключение торгово-экономических договоров, соглашений).

Вследствие этого между странами сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающих их государственные границы, и, соответственно, препятствующие льготному ввозу товаров из третьих стран. Классическим примером такой зоны свободной торговли считается Европейская ассоциация свободной торговли, существующая с 1960 г.

Второй этап – это образование таможенного союза с установлением единых тарифов в торговле и в движении рабочей силы и капитала.

На этом уровне интеграции государства не только устраняют взаимные торговые барьеры, но и учреждают единую систему внешних торговых барьеров и общих таможенных пошлин по отношению к третьим странам. При этом таможенные службы на внутренних границах упраздняются, а их функции передаются соответствующим службам на внешних границах. Возникает единое таможенное пространство, ограниченное пределами государств, в него входящих.

Примером такого образования является Европейское экономическое сообщество, переросшее в Европейский союз.

Третий этап, представляющий начальную фазу реальной экономической интеграции, – возникновение экономического союза. На этой ступени государства договариваются о свободном перемещении через национальные границы не только товаров, но и всех факторов производства, включая капитал, рабочую силу, технологии, информацию. В результате формируется общее рыночное пространство, общий рынок.

Четвертый этап – полная интеграция с единой экономической политикой, общей валютой и органами наднационального регулирования. Достижение этого уровня интеграции (политико-экономического союза) предполагает, что вступающие в него государства с учетом достигнутых результатов прежних этапов интеграции договариваются о проведении совместной торговой, а затем и в целом экономической политики по отношению к третьим странам, а также об унификации систем регулирования экономики.

Данная ступень интеграции предполагает согласование внешней политики стран-участниц, что дает еще более широкие возможности для взаимовыгодного объединения сил и средств в интересах хозяйственного развития каждой из стран-участниц и всего союза в целом.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх