Реструктуризация в хоум кредит банке

  • Банки сообщили о мерах поддержки заемщиков, пострадавших от COVID-19
  • Среди них — предоставление кредитных каникул, отсрочка платежей и отмена штрафов
  • Компенсировать затраты банки могут из прибыли и за счет других клиентов

Фото: pxhere

Банки анонсировали возможные меры помощи заемщикам, попавшим в сложную финансовую ситуацию из-за коронавируса.

Детали. ВТБ планирует предоставлять кредитные каникулы сроком до трех месяцев тем заемщикам, которые финансово пострадали от эпидемии, например, оказались на больничном или были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск, сообщил банк в пресс-релизе.

Все обращения будут рассматриваться индивидуально, а детали программы банк объявит до конца марта, говорится в сообщении госбанка.

Сбербанк готов к реструктуризации долгов заемщиков, у которых возникли сложности из-за карантина на предприятиях, передал через пресс-службу зампред правления Сбербанка Олег Ганеев. В случае жилищных кредитов госбанк предложит клиентам воспользоваться ипотечными каникулами. Ганеев уточнил, что сейчас есть возможность подать заявку на реструктуризацию онлайн, без посещения офиса банка.

Абсолют Банк ввел специальную программу реструктуризации кредитов клиентам, пострадавшим от коронавируса, сообщили в пресс-службе банка. Она включает в себя ипотечные каникулы для заемщиков сроком на 3 месяца. Ими смогут воспользоваться те заемщики, которые потеряли работу или чье финансовое положение ухудшилось из-за ухода в неоплачиваемый отпуск, потери дохода из-за приостановления деятельности предприятия, а также при утрате трудоспособности из-за болезни или карантина. «Банк потребует подтверждение: больничный, приказ о переводе сотрудников в неоплачиваемый отпуск и другое», — уточнили в пресс-службе.

Райффайзенбанк рассматривает все обращения клиентов, связанные со сложностями в погашении кредитов, в индивидуальном порядке, сообщили в пресс-службе банка.

Послабления в погашении долга могут получить заемщики Хоум Кредит. Директор по клиентскому сервису банка Дмитрий Маслов рассказал, что для рассмотрения вопроса об изменении порядка кредитных выплат заемщику необходимо направить в банк документы, подтверждающие объективные причины, которые затрудняют своевременные выплаты по кредитам. «Схожий порядок применяется не только в случае болезни, вызванной коронавирусом, но и с любым клиентом в трудной жизненной ситуации», — подчеркнул он.

МКБ разработал ряд мер, направленных на помощь клиентам в связи с эпидемиологической ситуацией, сообщили в пресс-службе банка. Банк перенесет дату платежа и отменит штрафы для клиентов с подтвержденной коронавирусной инфекцией.

В пресс-службе Альфа-Банка сказали о планах ввести кредитные каникулы для клиентов, утративших возможность погашать кредиты из-за коронавируса.

Промсвязьбанк готов предоставить пострадавшим кредитные каникулы сроком до двух месяцев. «Мы готовы на индивидуальных условиях рассматривать обращения наших заемщиков, пострадавших от коронавируса, и предоставлять им отсрочку платежа», — отметил глава розничного блока ПСБ Сергей Малышев.

Совкомбанк будет придерживаться рекомендаций ЦБ, сообщили в пресс-службе банка.

Перый зампред правления Почта Банка Георгий Горшков отметил, что если заемщик заболел и у него есть справка, подтверждающая это, то банк предоставит ему отсрочку и предложит индивидуальные условия. «Вводить дополнительные меры будет целесообразно только в случае резкого ухудшения экономической ситуации при одновременном изменении правил ЦБ по резервированию таких кредитов, но это уже должно быть решение на государственном уровне», — добавляет он.

Контекст. ЦБ 20 марта объявил о комплексе мер по поддержке банков и заемщиков. Они включают в себя рекомендации, в частности, регулятор просит банки реструктурировать кредиты и не взимать пени и штрафы за просрочку с заемщиков, имеющих официальное подтверждение того, что они заразились коронавирусом. До 30 сентября банки могут не признавать эти кредиты реструктурированными и не начислять соответствующие резервы.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин признал эпидемию коронавируса обстоятельством непреодолимой силы. Эксперты полагают, что это даст заемщикам в столичном регионе основание просить, как минимум, о реструктуризации кредитов или отсрочке платежей.

Мнение эксперта. Управляющий директор НКР Станислав Волков считает, что банки будут компенсировать расходы на поддержку пострадавших от эпидемии заёмщиков частично из прибыли, а частично — за счёт других заёмщиков, повышая кредитные ставки.

Волков ожидает волны пересмотра прогнозов по прибыли от публичных банков. «Сейчас они выжидают и пытаются разобраться в ситуации», — говорит он.

Пока количество заёмщиков, которых коснётся эпидемия, невелико, отмечает Волков. На сегодняшний день подтверждённых случаев заболевания в России немного (438 — Frank Media), однако если все будет развиваться по европейскому сценарию, эффект будет заметным, считает он. Аналитик полагает, что банки видят развитие ситуации с коронавирусом в разумных пределах. «Если количество инфицированных в целом по стране не превысит 10 тыс. человек, банковская система не ощутит нагрузки. Однако если заболевших будет больше, некоторые банки могут почувствовать негативный эффект», — добавляет Волков.

Зачем вам об этом знать. Анонсированные банками меры поддержки заемщиков соотносятся с рекомендациями ЦБ, которые обычно обязательны к исполнению. Отсрочка платежей, кредитные каникулы и прочие послабления помогут банкам сохранить лояльность заемщиков и рассчитывать на то, что они продолжат обслуживать долг, когда эпидемия закончится.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_rg) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Москва, 25 декабря, 2014 год: В связи с ухудшением экономической ситуации, число заемщиков, которые не справляются со своими обязательствами, увеличилось. Чтобы помочь своим клиентам Банк Хоум Кредит запустил программу «Кредитная реабилитация», которая позволяет найти выход из сложной ситуации. Для помощи клиентам, которые перестали справляться со своими обязательствами, в августе 2014 года банк расширил возможности по реструктуризации просроченных кредитов. В октябре на сайте банка начал работу онлайн-сервис «Кредитная реабилитация» . Клиенты могут заполнить специальную форму, указав свои имя и дату рождения, контактный телефон или e-mail. Там же они могут описать свою ситуацию, из-за которой возникли трудности с выплатой кредита, обозначить дату ближайшего платежа и предложить свой план погашения задолженности. Помимо раздела «Кредитная реабилитация» на сайте, заемщики могут обратиться в банк за реструктуризацией через отделение и по телефону контактного центра. В соответствии с правилами реструктуризации кредитов, клиенты могут обращаться в банк, уже имея просроченный платеж или предвидя возникновение такой ситуации в ближайшем будущем. Если платежи у заемщика не просрочены или если просрочка не большая, между банком и клиентом заключается дополнительное соглашение. В нем оговариваются новые условия кредита: более долгий срок и, соответственно, меньший размер ежемесячного платежа. Если же заемщик имеет длительную просрочку, то условиями соглашения не предусматривается изменение условий кредитного договора, при этом клиент обязуется в течение полугода ежемесячно выплачивать доступную ему сумму, а банк – не применять меры по взысканию и не начислять штрафные санкции. Возможность реструктуризировать кредит предоставляется только клиенту, который действительно попал в крайне тяжелое материальное положение, но все-таки готов выплачивать, пусть небольшую сумму, но ежемесячно, и при условии, что он активно ищет возможности дополнительного заработка, чтобы вернуться в первоначальный график платежей. Банк не предоставляет реструктуризацию тем клиентам, у которых уже есть договоренности с банком или коллекторами, или чье дело уже было передано в суд. «Банки и их клиенты должны всегда стремиться найти общий язык, особенно в трудные для всех времена. Мы искренне хотим помочь клиентам, которые попали в сложную жизненную ситуацию, и в ответ ждем от них открытости и стремления проактивно преодолевать трудности – отвечать по своим обязательствам в меру возможностей и искать дополнительные источники дохода. Программа «Кредитная реабилитация» помогла уже 9 тысячам заемщиков уменьшить ежемесячный платеж, в том числе путем увеличения срока кредита», — сказал Якуб Кудрна, директор по управлению рисками Банка Хоум Кредит.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх