Содержание
- Классификация детских садов по виду деятельности – какие они бывают
- Солнцезащитные устройства: европейская и российская практика нормирования
Во-первых, муниципальные, то есть районные.
Они бывают двух видов: сады и ясли-сады. В сады-ясли принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады — с 3 лет, хотя имеются и исключения, когда малышей набирают только с 4-5 лет. Яслей-садов на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить ребенка до 3 лет в приличные ясли очень проблематично. В ясельной группе обычно 15 детей, в средней группе 20, а в старшей группе 25 человек. Имеется в виду среднесписочное число детей в группе, но реально посещает детсад примерно половина.
Муниципальные детские сады занимаются по одной из образовательных программ дошкольного воспитания. Занятия по программе должны обязательно включать: знакомство с окружающим миром (с предметами ближнего окружения, природой, явлениями жизни); игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
-развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, устный рассказ);
-знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание);
-знакомство с элементарными математическими понятиями;
-обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
-музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
-физкультурные занятия.
Очень многое в муниципальных садах зависит от заведующей. При равных условиях некоторые сады известны на весь район и в них стремятся попасть все. В государственном садике существует «общеобразовательная программа». Деятельность садика строго контролируется вышестоящей инстанцией (отделом, управлением образования). Некоторые сады предоставляют дополнительные платные услуги, от которых Вы имеете право отказаться.
Преимущества муниципального детского сада:
Маленькая стоимость, существование льготных категорий (мама-одиночка, многодетная мама, вдова, работники образования и т.д.).
Близость к дому. Врачи не рекомендуют возить ребенка в садик, если дорога занимает больше 20 минут.
Выбираем муниципальный детский сад:
Записываться в детский сад лучше заранее и сразу в несколько, особенно если Вы живете в новом районе. В новых районах лучше это делать сразу после рождения ребенка, иначе Вы рискуете вообще никуда не попасть.
Узнайте, каким образом в выбранном Вами детском саду проходит адаптация детей, никогда раньше не посещавших садик.
Узнайте режим работы детского сада. Все государственные сады 12-часовые, 14-часовые или круглосуточные (пятидневка). Существует режим кратковременного пребывания. Если воспитатели требуют от родителей забирать ребенка в 17 часов — это их личная инициатива, на которую они не имеют права. Так называемые «короткие дни» — тоже нарушение закона, детский сад должен работать одинаково во все рабочие дни.
Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей. Согласно Типовому положению о ДОУ, в группе должно быть не больше 20 детей, два воспитателя — один в первую смену и один во вторую, а также нянечка. В муниципальных садах нередко встречаются нарушения этого положения.
Вторая разновидность садов — ведомственные.
В них уже дети подразделяются на две группы: те ребята, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает один из родителей, и те малыши, родители которых самостоятельно оплачивают пребывание ребенка по установленным учреждением расценкам. Стоимость в таких детских садах колеблется. Иногда с мам и пап берут вступительный взнос. Традиционно в ведомственных садах условия пребывания детей лучше, чем в муниципальных, а также лучше питание, меньше детей в группе, больше дополнительных занятий. Конечно, из общего правила бывают исключения: все зависит от того, насколько богато то или иное ведомство. Например, система детских садов Академии наук включает в себя разные детские сады: в одних из них есть дополнительные занятия, в других — бассейн, а в некоторых ничего этого нет. Тем не менее преимуществом всех садов этой системы является небольшое количество детей в группе — 10-12 человек.
Ведомственные детские сады не контролируются напрямую органами образования, их программы и порядки определяются теми предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие сады стоят дороже, но для детей сотрудников предприятия цена существенно ниже. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается, т.к. далеко не каждая организация может позволить себе такую роскошь, как содержание детского сада.
Плюсы ведомственного детского сада:
— Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным детским садом) количество детей в группе.
— Лучшие условия пребывания детей (по сравнению с муниципальным детским садом).
Более разнообразное меню.
— Лучше техническое и материальное обеспечение.
Минусы ведомственного детского сада:
— Не всегда такой сад находится рядом с домом.
— Довольно высокая оплата.
— Могут быть сложности с зачислением детей «со стороны».
Выбираем ведомственный детский сад:
Проверьте наличие у сада государственной аттестации и лицензии.
Обратите внимание, насколько хорошо обеспечивается социальная база предприятия, в чьем ведомстве находится сад.
Третий вариант дошкольного учреждения — это частные детские сады.
Они принадлежат одному или нескольким частным лицам. Соответственно их уровень зависит от организаторских способностей тех, кому они принадлежат. Некоторые из частых садиков созданы на базе государственных, то есть находятся с ними в одном здании, но предоставляют при этом больший комплекс услуг. Другие занимают отдельное здание и работают с детьми по своей программе.
Частные сады — идеальный вариант при отсутствии материальных затруднений. Они работаю, как правило, до 20:00 — 21:00 или круглосуточно. В частных садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные сады, как правило, хорошо обеспечены играми, игрушками, дидактическим материалом, наглядными пособиями и т.д. Частные сады не позволяют себе брать на работу низкоквалифицированных специалистов. Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
Плюсы частного детского сада:
— Маленькое количество детей в группе (от 5 до 10 человек) — каждый ребенок получает достаточно внимания.
— Разнообразное и вкусное питание (возможно индивидуальное меню для Вашего ребенка).
— Индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть их способности. В каждой группе работает несколько воспитателей, за развитием и здоровьем детей наблюдают логопеды, психологи, дефектологи, врачи и т.д.
— Родители имеют право влиять на учебно-воспитательный процесс — например, через попечительский совет. В частности, они могут инспектировать кухню, присутствовать на занятиях и т.п.
— Многие частные сады работают по системе «детский сад — школа».
Минусы частного детского сада:
— Высокая стоимость. Если Ваш ребенок проболел оплаченный месяц, далеко не каждый частный детский сад вернет Вам деньги.
— Не всегда частный садик расположен рядом с домом.
— Иногда желание угодить родителям за их собственные деньги вредит учебно-воспитательному процессу.
Выбираем частный детский сад:
— Обратите внимание на близость садика к дому, в некоторых садах предусмотрена доставка детей до учреждения и обратно.
— Ознакомьтесь с лицензией на образовательную деятельность, Уставом учреждения и договором. Узнайте, есть ли у садика документ на ту площадь, которую он занимает в данный момент. В договоре должен содержаться комплекс предоставляемых услуг, условия оплаты и режим пребывания ребенка в детском саду. Все права и обязанности сторон должны быть детально оговорены и внесены в договор.
— Ознакомьтесь с меню. Осмотрите помещения, игрушки, территорию для прогулок, обратите внимание на общение воспитателей с детьми.
— Узнайте о программе и методиках, по которым работают в садике. Выясните, на какую школу ориентирован детский сад — частную или общеобразовательную.
— Вы можете задать вопросы об образовании и квалификации работников сада. В хорошем саду Вам с гордостью расскажут о своих сотрудниках и покажут их дипломы.
— Узнайте режим работы врача и медсестры.
— Обратите внимание на срок работы детского сада: пять лет в наше время уже солидный срок.
Теперь о загородных дошкольных учреждениях:
Там малыш пребывает с понедельника по пятницу. Доставка детей производится централизованно на автобусах в понедельник и пятницу от различных станций метро. Такие сады бывают ведомственные и частные, цена пребывания в них колеблется. Здесь обязательно проводят дополнительные занятия, обычно есть бассейн, а главное, малыши целый день находятся на свежем воздухе.
Домашний детский сад (семейный детский садик)
Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения.
Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные детские сады организуются в целях поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей. Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание ДОУ, к которому прикреплён семейный детский сад, вводятся дополнительные штатные единицы: воспитатель, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель,старшая медсестра, педагог-психолог, социальный педагог. На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя и предусматривается финансирование из бюджета города Москвы.
Плюсы семейного детского сада:
— Условия пребывания детей приближены к домашним.
— Маленькое количество детей (3 — 10 человек).
— Индивидуальный подход к обучению, воспитанию и питанию каждого ребенка.
Минусы домашнего детского сада:
— Достаточно высокая плата.
— Возможные проблемы с недостатком оборудования или помещения.
Отдельный разговор — частные домашние садики-ясли.
Называться они могут: детский центр развития, центр развития ребёнка, группа по уходу и присмотру и уходу за детьми, частные ясли, домашний ясли-садик, детский клуб, семейный клуб и т.д. Главное, чтобы это не противоречило нелицензионной деятельности (услуги по присмотру и уходу и второй вид — дополнительное дошкольное образование).
В группы в домашних садиках могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы), как правило есть ясельная группа. Есть частные садики, где набирают детей определённого возраста, чтобы сформировать две группы воспитанников. например — младшую ясельную и старшую ясельную группы. В среднем детей берут с 2х лет и формируют две группы — старшую и младшую, где находятся разновозрастные дети.
Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10- часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Преимущества домашних частных яслей-садиков, центров развития и ясельных домашних групп:
Располагаются, как правило, такие детские садики в специально оборудованных квартирах, включающих игровую, спальню и комнату для занятий. Для детей, трудно привыкающих к новой обстановке, такой детский сад – идеальный вариант. В таком детском саду пребывание ребенка мало отличается от пребывания дома с няней, но жизнь малыша дополняется общением со сверстниками и полноценными глубокими и всесторонними занятиями.
1. Невысокая наполняемость групп, и, как следствие — возможность каждому малышу уделить столько внимания, сколько ему потребуется, создать для детей пространство любви, заботы и добра, где ребёнку будет уютно, комфортно и радостно.
2. Составление меню с учётом пожеланий родителей — аллергикам есть возможность готовить отдельно. Если ребёнок приходит позже остальных, он не будет сидеть голодным до обеда — его обязательно накормят.
3. Сильно отличающийся от муниципальных садов график работы — частные садики работают и до 21 часа, и круглосуточно.
4. Персонал частного садика-яслей не ограничивается воспитателями, нянечками, поварами. На работу охотно принимают психологов, дефектологов, логопедов, педиатров, медработников. Это позволяет улучшить воспитательную деятельность садика, следить за здоровьем детей и всегда вовремя принимать необходимые меры.
5. В своём большинстве работники домашних садов — трудолюбивые, творческие люди, не просто отбывающие время на работе, постоянно поглядывающие на часы, а любящие детей и умеющие создать им комфортные условия для творческого развития маленькой личности, наладить доверительные отношения с родителями.
4. Период адаптации к социуму в частных садах минимален.
5. Разновозрастные группы учат ребёнка общению не только со сверстниками, но и с младшими, и старшими детьми.
6. К преимуществам частного детского сада относятся и возможности реализации более прогрессивных программ по подготовке ребенка к школе. Во многих детских садах вполне удачно осуществляют обучение, развитие и воспитание ребенка с учетом передового зарубежного педагогического опыта и положительно зарекомендовавших себя методик (к примеру, той же методики Монтессори).
7. Частные садики работают всё лето.
Минус
— отсутствие собственной огороженной площадки для прогулок.
Классификация детских садов по виду деятельности – какие они бывают
Детский сад – наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. ГБОУ — это частный случай ДОУ, ГБОУ финансирует бюджет, но это обе государственные структуры.
Виды дошкольных образовательных учреждений
Ясли-сад
Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребёнок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.
Детский сад общеразвивающего вида
Функционал детского сада общеразвивающего вида понятен уже из названия – это общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка. Но лишь 23% из них работают исключительно по «Стандарту» — остальные дополняют его парциальными программами, направленными на развитие у воспитанников определенных навыков (творческих, физических, интеллектуальных) и углубленное изучение различных предметов (экологии, религии, математики, иностранного языка). Такие сады выделяются в подкатегорию «детский сад с приоритетным осуществлением направления(ний) развития воспитанников».
Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.
Детский сад Центр развития ребенка
– это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе.
Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок. В Центрах развития практикуют такие общеоздоровительные мероприятия, как закаливание, обтирание, фитотерапия, витаминизированные диеты. В детсады подобного типа нередко приглашают приходящих педагогов для занятий иностранными языками, риторикой, художественной гимнастикой и т.д.
Детский сад комбинированного вида
В комбинированный детский сад включены общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разных сочетаниях. В эту же категорию относят сады, включающие в свой состав ясельные группы, и интегративные детские сады, где дети со сниженными способностями для развития коммуникации и усвоения правильной модели поведения занимаются вместе с обычными детьми.
Детский сад компенсирующего вида
Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.
Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.
К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.
В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Summary:
Солнцезащитные устройства: европейская и российская практика нормирования
Sun Shading Devices: European and Russian Regulatory Practices
Keywords: sun shading device, thermal comfort, heat gains, building thermal balance
Описание:
Одним из наиболее распространенных способов обеспечения теплового и зрительного комфорта в помещениях является использование разнообразных солнцезащитных устройств, различающихся по месту установки, по ориентации ламелей, по способам управления, по материалам изготовления и другим функциональным показателям. По мнению авторов статьи для широкого внедрения солнцезащитных устройств в нашей стране, прежде всего необходимо разработать нормативные документы по применению таких устройств в строительстве.
Ключевые слова: Тепловой комфорт, теплопоступления, солнцезащитное устройство, тепловой баланс здания
После принятия Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» в конце 2009 года в России начали появляться исследования в области энергосбережения и энергоэффективные здания . На российском строительном рынке получили распространение новые отечественные и зарубежные материалы, технологии, решения, обеспечивающие возможность значительной экономии энергии при эксплуатации зданий в холодный период года.
Однако в отличие от большинства развитых стран, в которых уделяется значительное внимание максимальному использованию естественного света и защите помещений от перегрева в жаркий период года, в России этой проблемой до последнего времени практически не занимались.
В то же время известно, что создание комфортных условий в помещениях летом за счет использования кондиционеров – достаточно затратное мероприятие. Стоимость холода в зданиях в несколько раз дороже стоимости тепловой энергии. В подавляющем большинстве развитых и развивающихся стран нет ни одного проекта жилых, общественных, промышленных зданий, в которых бы не предусматривались специальные меры для защиты от перегрева помещений, а также от зрительного дискомфорта при их облучении прямым солнечным светом.
Одним из наиболее распространенных способов обеспечения теплового и зрительного комфорта в помещениях является использование разнообразных солнцезащитных устройств – как правило, наружных, обладающих лучшими теплотехническими характеристиками. В нашей же стране используются (в лучшем случае) внутренние жалюзи или солнцезащитное остекление, которые не обеспечивают всего спектра возможностей наружных грамотно спроектированных солнцезащитных устройств.
В 1970–1980-х годах в нашей стране проводилось значительное число исследований и разработок, связанных с защитой помещений от перегрева. В НИИСФ, ЦНИИПромзданий, зональных институтах экспериментального проектирования (Киев, Тбилиси, Ташкент) были разработаны методы оценки и проектирования солнцезащитных устройств, а также новые и на тот период эффективные способы солнцезащиты зданий .
Однако эти разработки не были широко востребованы в практике строительства. За исключением немногочисленных зданий в Средней Азии и Закавказье в нашей стране практически не строились здания с использованием современных солнцезащитных устройств.
Более того, в 1970–1980-х годах было построено множество зданий со сплошным остеклением, одним из примеров которых является здание института «Гидропроект» в Москве.
В подобных зданиях практически невозможно обеспечить тепловой и зрительный комфорт в помещениях ни зимой, ни летом: зимой холодно от «стеклянных» стен, летом невыносимо жарко от поступающей солнечной радиации. Здание «Гидропроекта» летом выглядело чрезвычайно «весело»: сотрудники завешивали окна ватманом, тряпками, металлизированной пленкой. Эта проблема была известна еще с середины прошлого века – по тем же причинам перестали строить знаменитые американские небоскребы . До тех пор, пока не были разработаны современные системы климатизации зданий.
В то же время в странах ЕС и США проводились и проводятся многочисленные исследования, посвященные как максимальному использованию естественного освещения, так и защите помещений от перегрева, вызванного прямой солнечной радиацией, а также учету поступлений от солнечной радиации в тепловом балансе зданий (см., например, ).
Burj Doha (Доха, Катар).
Постройка высотой 231 м имеет сетчатый металлический фасад, выполняющий роль экрана от жаркого солнца: Доха – город с необычайно жарким климатом (абсолютный максимум в 2010 году составил +50,4 °C!). Цилиндрическая башня стоит на бетонном фундаменте, каркас состоит из металлических прутьев с перекрестным наложением слоев, завершает дизайн широкоформатное остекление
Было показано, что наиболее эффективными с теплотехнической точки зрения являются наружные солнцезащитные устройства, которые помимо ограничения теплопоступлений от солнечной радиации могут быть и эффективным средством снижения теплопотерь из помещения. Эффективность солнцезащитных устройств всех типов зависит от грамотного проектирования, учитывающего климатическую зону строительства, географические характеристики, ход солнца по небосводу в различные периоды года, ориентацию фасада здания, другие параметры.
Внутренние, межстекольные и наружные солнцезащитные устройства могут применяться не только в южных регионах, но и в центральных и даже северных регионах для исключения чрезмерных солнечных поступлений в помещения. Известно, что значительные территории РФ (например, Забайкалье) характеризуются высокими значениями солнечной радиации в зимний период года, что может быть использовано для снижения нагрузок на системы отопления.
В настоящее время существует огромное разнообразие солнцезащитных устройств, различающихся по месту установки (наружные, межстекольные, внутренние), по ориентации ламелей (вертикальные, горизонтальные, наклонные), по способам управления (нерегулируемые, с ручным или механическим управлением, автоматическим слежением за движением солнца), по материалам изготовления (алюминий, дерево, пластик, стекло, полимерные пленки) и по другим функциональным показателям.
Ведущие архитекторы давно используют возможности солнцезащитных устройств не только для обеспечения комфортных условий в помещениях, но и для придания зданиям дополнительной архитектурной выразительности. На рис. 1 приведены примеры зданий с различными солнцезащитными устройствами.
Рисунок 1.
Различные солнцезащитные устройства:
а – горизонтальные;
б– вертикальные;
в – солнцезащитные устройства фонарей верхнего света;
г – наружные солнцезащитные регулируемые экраны
Только в последние годы в России стали появляться исследования, направленные на учет теплопоступлений от солнечной радиации в тепловом балансе зданий . Следует рассчитывать, что это приведет к увеличению использования солнцезащитных устройств в отечественном строительстве.
Одним из наиболее эффективных путей широкого внедрения солнцезащитных устройств в нашей стране является разработка нормативных документов по их применению в строительстве. До настоящего времени в РФ практически не существовало стандартов на проектирование, производство, применение и испытания солнцезащитных устройств. Однако в связи с повышением среднегодовых температур в большинстве климатических регионов России, ростом стоимости топливно-энергетических ресурсов, усилением политики энергосбережения в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» назрела необходимость расширения применения солнцезащитных устройств в зданиях различного назначения.
В табл.1 приведены выписки из основных российских нормативных документов, регламентирующие требования к солнцезащите помещений. Проанализировав эти требования, можно сделать вывод, что они носят чисто качественный характер – в соответствии с ними невозможно проводить реальное проектирование солнцезащитных устройств, учитывая и отсутствие соответствующих национальных стандартов.
Таблица 1 Требования основных российских нормативных документов к солнцезащите помещений |
||||||||||
|
В то же время в Европейском союзе наработан значительный опыт нормирования, проектирования, применения, испытаний, расчетов различных солнцезащитных устройств в строительстве. В настоящее время действует более 50 европейских и национальных стандартов на солнцезащитные устройства. Требования к ним и к их использованию имеются как в европейских директивах, так и в национальных документах по проектированию зданий различного назначения. В табл.2 приведены названия некоторых европейских стандартов в области солнцезащитных устройств. Следует отметить, что эти документы постоянно совершенствуются, а перечень их дополняется.
В соответствии с проводимой сегодня в Российской Федерации политикой гармонизации отечественных стандартов с аналогичными документами Европейского союза необходимо, на наш взгляд, активизировать разработку отечественного комплекса стандартов в области солнцезащитных устройств.
Таблица 2 Основные европейские стандарты в области солнцезащитных устройств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. На основе стандарта EN 13125: 2001 НИИСФ разработан ГОСТ Р 54863-2011 «Жалюзи и ставни. Определение дополнительного термического сопротивления». |
В настоящий момент в НИИСФ заканчивается разработка межгосударственного стандарта «Устройства солнцезащитные. Общие технические требования», который должен быть введен в действие в конце 2014 года. В стандарте приведены основные виды солнцезащитных устройств, рекомендации по их применению, общие и технические требования к солнцезащитным устройствам.
По мнению авторов в ближайшее время создание комплекса стандартов по солнцезащите абсолютно необходимо и будет востребовано. В качестве первого этапа разработки межгосударственных (национальных) стандартов НИИСФ предлагает адаптацию следующих европейских стандартов:
- ЕN 12216:2002 Shutters, external blinds, internal blinds – Terminology, glossary and definitions (предварительное российское название – «Устройства солнцезащитные. Термины и определения»);
- ЕN 13561:2004 External blinds – Performance requirements including safety (предварительное российское название – «Устройства солнцезащитные. Требования к эффективности и безопасности»);
- ЕN 14501 Blinds and shutters – Thermal and visual comfort – Performance characteristics and classification (предварительное российское название – «Устройства солнцезащитные. Тепловой и зрительный комфорт. Нормируемые характеристики»);
- ЕN 14500 Blinds and shutters – Thermal and visual comfort – Test methods (предварительное российское название – «Устройства солнцезащитные. Тепловой и зрительный комфорт. Методы испытаний»);
- ЕN 1932:2001 External blinds and shutters – Resistance to wind loads – Method of testing (предварительное российское название – «Устройства солнцезащитные. Методы определения ветровых нагрузок»);
- ЕN 13363–1:2003 Solar protection devices combined with glazing – Calculation of solar and light transmittance – Part 1: Simplified method (предварительное российское название – «Устройства солнцезащитные. Упрощенный метод расчета светопропускания и пропускания солнечной радиации»).
Это позволит законодательно обеспечить использование столь необходимых в строительстве солнцезащитных устройств, а также будет способствовать повышению теплового и зрительного комфорта в помещениях, снижению энергетических затрат на эксплуатацию зданий.
НИИСФ направил в ТК 465 «Строительство» и Федеральный центр по сертификации в строительстве заявку на включение указанных выше документов в «Программу разработки национальных и межгосударственных стандартов» и приглашает заинтересованные компании к совместной работе по созданию столь необходимых нормативных документов.
Литература
Объект — перепланировка блока общеобразовательной школы под детский сад на Сахалине. Климатический р-н II / Сейсмичность -9 баллов. Из-за специфики объекта приходится делать наружные тамбуры. Из-за высокой (9 баллов!!!) сейсмичности р-на конструктор усиливает все, что только можно, наружные тамбуры не исключение. Устройство двойного тамбура приведет к удорожанию.
В старом СанПиНе по детским садам был пункт о обязательном устройстве двойных тамбуров в детском саду. Но в новом СанПиН 2.4.1.2660-10 в п.4.7.» В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях дошкольных организациях, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами. » читаем далее Общественный СНиП СП 118.13330.2012 п. 4.24. «В зданиях при всех наружных входах в вестибюль и лестничные клетки следует предусматривать на уровне входа тамбуры глубиной не менее 1,8 м и шириной, равной ширине входной двери плюс не менее 0,3 м, или устройство воздушно-тепловых завес по СП 60.13330.
Входы в здания в климатических подрайонах Iа, Iб и Iг должны иметь двойные тамбуры, планировка и размещение которых должны предусматривать возможность устройства как прямого (сквозного) прохода в здание, так и бокового (с поворотом).»
Я в замешательстве. Необходимо ли устройство двойного тамбура в данном случае (все-таки детский сад!!!)
спасибо
Ответ: Согласно приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» в группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Однако отдельных требований по численности воспитанников в разновозрастных группах дошкольных образовательных учреждений законодательством не установлено.