Результаты орд как доказательства

УДК 343.14

DOI 10.1555/2409-3203-2018-0-14-33-36

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРД В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ

Белякова Инна Михайловна

к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности ФГЪОУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва Галкова Валерия Андреевна студентка 3 курса Юридического факультета ФГЪОУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва

Аннотация: Статья посвящена вопросам особенностей использования результатов ОРД в качестве доказательств по уголовному делу. Авторами проанализированы правовые основы, возможность и проблемы использования результатов ОРД в качестве доказательств по уголовному делу.

Ключевые слова: уголовно-процессуальное законодательство, результаты ОРД.

FEATURES OF USING OF RESULTS OF OPERATIONAL-INVESTIGATIVE ACTIVITY AS EVIDENCE IN A CRIMINAL CASE

Belyakova Inna Mikhailovna

Russia, Moscow

Key words: criminal procedural law, results of operational-investigative activity.

Являясь составной частью правоохранительной сферы, оперативно-розыскная деятельность в результате тесного взаимодействия с уголовно-процессуальным правом и криминалистикой играет важную роль в борьбе с организованной преступностью. Практика применения норм уголовного процесса при разрешении уголовных дел свидетельствует о широком использовании результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств по уголовному делу. Вследствие этого организация проведения оперативно-розыскных мероприятий требует определённого подхода, способствующего беспрепятственному приобщению данных материалов в качестве доказательств и дальнейшему включению их в текст приговора.

Нормы уголовно-процессуального кодекса позволяют понять, какую информацию следует относить к результатам оперативно-розыскной деятельности. Это группа

сведений, полученных в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и указывающих на:

— признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления;

— лиц, осуществляющих подготовку преступления, совершающих их или выполнивших деяние, рассматриваемое УК РФ в качестве преступления, а также лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.

Ранее существовало определённое расхождение в определении данного понятия, представленного в УПК РФ и Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд. Инструкция определяла результаты в качестве фактических данных, полученных оперативными подразделениями в установленном законом порядке. Высказывается мнение о том, что рассмотрение результатов ОРД как фактических данных имело приближенное значение к потенциальным доказательствам .

Правовое регулирование данного вопроса регламентируется соответственно ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, УПК РФ.

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит положения, указывающие на возможность использования результатов оперативно-розыскных мероприятий для подготовки и проведения следственных и судебных действий, использования в качестве повода или основания для возбуждения уголовного дела и т.д. Включение в текст закона данной тематики говорит о большом значении и важности использования материалов ОРМ для правильного раскрытия преступлений.

Наряду с данными положениями следует указать, что далеко не все результаты ОРД, полученные в результате документирования, можно использовать в качестве доказательств по уголовному делу. Для этого они должны отвечать определенным критериям: относимости, допустимости, достоверности, достаточности как доказательства (согласно УПК РФ), а также требованиям ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Однако высказывается мнение, что результаты оперативно-розыскных мероприятий не могут отвечать одному из данных признаков в силу своей природы, а именно — признаку допустимости. Это обстоятельство связано с тем, что уголовно-процессуальный кодекс не относит их ни к одному из представленных видов доказательств и источник их получения также не назван в УПК РФ.

Использование в качестве доказательств по уголовному делу результатов оперативно-розыскной деятельности зачастую служит причиной для возбуждения уголовного дела, его своевременного рассмотрения и правильного разрешения по существу. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ст. 11) закрепляет возможность широкого использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в профессиональной деятельности следователей, дознавателей, судов, способствующих выполнению задач уголовного судопроизводства и отправлению правосудия. Неоднократно делались предложения о необходимости включения положений данной статьи ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в уголовно-процессуальный кодекс, что, по мнению некоторых исследователей, целесообразней, так как относится к сфере правового регулирования уголовно-процессуальных правоотношений, а не осуществления оперативно-розыскной деятельности .

Результаты оперативно-розыскных мероприятий зачастую рассматриваются как альтернатива уголовно-процессуальным доказательствам, что искажает первоначальную природу данного средства борьбы с преступностью. Результат оперативно-розыскной деятельности можно рассматривать как инструмент, по юридической силе равный

доказательствам, указанным в УПК РФ, но представленный в иной процессуальной форме. В данном случае учитывается подход, на основании которого результат оперативно-розыскного мероприятия по форме является результатом розыскных мероприятий, содержащим в себе доказательственный материал.

В настоящее время нередко можно наблюдать определенные сходства в источниках результатов ОРД и доказательств по уголовному делу, различия между которыми связаны лишь с процессуальной формой и гарантией прав и законных интересов участников уголовного процесса. Попытки провести четкое разграничение между результатами ОРМ, используемыми в качестве доказательств по уголовному делу, и доказательствами, представленными в УПК, не имеют практической значимости и сводятся лишь к разграничению процессуальных форм представления.

Следует отметить, что зарубежное законодательство в данной области пошло вперед и позволяет использовать для разрешения уголовного дела материалы, полученные в результате ОРД с определенными нарушениями, а не признает их исключительно недопустимыми.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Правовое регулирование приобщения результатов оперативно-розыскных мероприятий к материалам уголовного дела и их дальнейшего использования в качестве доказательств на стадии предварительного расследования осуществляется Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд. Представление результатов ОРД оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления или сообщением о результатах оперативно-розыскной деятельности, а также соответствующим постановлением руководителя органа, проводившего данное мероприятие. В случае представления результатов оперативных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека, необходимо приложить также соответствующее судебное решение, подчёркивающее легитимность данной процедуры и устраняющее возможность признания в дальнейшем данных материалов недопустимыми доказательствами.

Результаты ОРМ, предоставленные следователю, дознавателю, суду и иным уполномоченным лицам до возбуждения уголовного дела, не будут являться доказательствами на данной стадии уголовного процесса, а будут являться поводом или основанием для начала уголовного преследования и возбуждения уголовного дела.

Для придания представленным материалам статуса доказательств по уголовному делу следователю необходимости соблюсти определенный процессуальный порядок. Во-первых, в данном случае необходимо после изучения поступивших данных оформить их протоколом следственного действия. Во-вторых, необходимо приобщить данные материалы вынесением соответствующего постановления и придания этим данным статуса доказательств, исчерпывающий перечень которых предусмотрен УПК РФ. Без соблюдения данной процедуры необходимый процессуальный порядок будет нарушен, что приведёт к признанию в суде данных доказательств недопустимыми.

Однако такая ситуация встречается на практике не всегда, что ведёт к существенному нарушению уголовно-процессуальных норм, возможности обжалования решения суда и его дальнейшей отмене.

Список литературы:

1. Пушкарев В.В. Процессуальный статус участников уголовного судопроизводства со стороны защиты в доказывании по уголовным делам необходимо совершенствовать // Актуальные проблемы предварительного следствия и дознания в Российской Федерации: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции: научное электронное издание. — М.: Московский университет МВД России имени В Я. Кикотя, 2017 г. — С. 388-392.

2. Пушкарев В.В. Процессуальная компетенция лиц, осуществляющих уголовное преследование, по собиранию и проверке доказательств в контексте состязательности сторон // Государство и право в эпоху глобальных перемен: материалы международной научно-практической конференции / под ред. С.К. Бурякова. — Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2017.-С. 116-117.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/820/42/535/398/68 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд» //http://pravo.gov.rn (дата обращения: 11.01.2018).

4. Пушкарев В.В. Теоретико-правовые закономерности уголовно-процессуальных статусов должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование // Вестник Академии безопасности. 2016. № 5. С. 145-149.

5. Лантух Н.В. К вопросу о юридическом значении результатов оперативно-разыскной деятельности и парадигме доказывания в российском уголовном процессе // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2016. № 14-1. С. 162-165.

6. Пушкарев В.В. Толкование функции уголовного преследования (обвинения) в решениях Европейского Суда по правам человека, Европейской Комиссии по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, как предпосылка её нормативного выражения в процессуальном статусе следователя // Международное уголовное право и международная юстиция. 2016. № 4. С. 15-17.

7. Кучин О.С. Об актуальности использования результатов ОРД в доказывании // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2010. №25 (201).

8. Пушкарев В.В. Формирование теоретических основ уголовно-процессуального статуса следователя в целях унификации его структуры для нормативного выражения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2016. №2. С. 115-123.

9. Макаренко М.М., Пушкарев В.В. Преступления в сфере оборонно-промышленного комплекса и государственного оборонного заказа: проблемы уголовного преследования и пути их решения // Вестник Московского университета. Серия № 26: Государственный аудит. -2018. -№ 1. — С. 106-118.

10. Пушкарев В.В. Реализация принципа состязательности на досудебных стадиях уголовного процесса // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2016. №2 (25). С. 126132.

Ф

ПАМЯТКА ПО ДОБРОВОЛЬНОЙ СДАЧЕ ОРУЖИЯ

1. Нормы законодательства

В целях противодействия незаконному обороту оружия, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная и административная ответственность.

За незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов предусмотрено наступление уголовной ответственности (статья 222 Уголовного кодекса РФ) в виде:

– ограничения свободы на срок до трех лет;

– принудительных работ на срок до четырех лет;

– ареста на срок до шести месяцев;

– лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, наказывается лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового (ч. 4 ст. 222 УК РФ).

Также уголовно наказуемы незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств путем лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев (ст. 222.1. УК РФ).

Статьей 223 УК РФ запрещено незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей, а равно незаконное изготовление боеприпасов, под угрозой наказания в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года.

Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию наказываются лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Кроме этого, за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств, предусмотрено лишение свободы на срок от трех до шести лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет (статья 223.1 УК РФ).

Административная ответственность по ч. 6 ст. 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае незаконного приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки или ношения гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Действующим законодательством поощряется выведение оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ или взрывных устройств из незаконного оборота, путем освобождения от уголовной ответственности лиц, добровольно сдавшихпредметы, указанные в статьях 222, 222.1, 223 и 223.1 УК РФ.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под добровольной сдачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать выдачу лицом указанных предметов по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения вышеуказанных предметов. Не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Вместе с тем выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222 и 223 УК РФ, а равно сообщение органам власти о месте их нахождения, если им об этом известно не было, в отношении этих предметов должна признаваться добровольной.

Добровольность сдачи оружия оценивается применительно к конкретным обстоятельствам дела. При этом надлежит иметь в виду, что закон не связывает выдачу с мотивом поведения лица, а также с обстоятельствами, предшествовавшими ей или повлиявшими на принятое решение.

В Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» раскрываются основные понятия:

  • оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
  • боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
  • патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
  • оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;
  • производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей.

2. Особенности сдачи оружия

Порядок осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ (далее – Порядок приема) утвержден приказом МВД России от 17 декабря 2012 г. № 1107.

Так, прием и первичное оформление добровольно сданных, найденных предметов вооружения (кроме взрывчатых веществ и предметов, их содержащих, признанных специалистами опасными для транспортировки и хранения), осуществляется оперативным дежурным в территориальном органе по месту их обнаружения, сдачи.

Взрывоопасные предметы приему и хранению в территориальных органах не подлежат и уничтожаются на месте.

Прием и первичное оформление предметов вооружения осуществляются при наличии одного из следующих документов:

– акта смотра объекта;

– рапорта сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации о находке, добровольной сдаче оружия, патронов к нему, боеприпасов с указанием следующих сведений: где, при каких обстоятельствах они найдены, кем сданы, адрес места жительства их сдавшего, количество, вид, модель, калибр, серия, номер, год выпуска оружия, вид, калибр, количество, партия изготовления (если установлена), завод-изготовитель, год изготовления патронов, боеприпасов;

– заявления юридического или физического лица о добровольной сдаче предметов вооружения;

– заверенной должностным лицом, производящим предварительное следствие (дознание), копии протокола обыска (выемки), изъятия, добровольной выдачи, содержащего сведения об изъятом оружии (вид, тип, модель, калибр, серия и номер, год изготовления изымаемого оружия, вид, калибр, количество, партия изготовления (если установлена), завод-изготовитель, год изготовления патронов к оружию, боеприпасов), или протокола осмотра места происшествия с информацией об обнаружении предметов вооружения и описанием места, оформленных (составленных) в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;

– рапорта специально уполномоченного сотрудника полиции с приложением акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов и протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию, оформленных в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646.

При приеме предметов вооружения оперативный дежурный территориального органа проверяет соответствие фактического количества, видов, моделей, калибра и имеющихся индивидуальных реквизитов (серий, номеров и годов изготовления) принимаемого оружия, партий изготовления, заводов-изготовителей, годов изготовления патронов к нему и боеприпасов, а также их внешнего состояния записям в представленных документах. В случае расхождения данных, указанных в документах, с фактическим наличием оперативный дежурный территориального органа с участием лица, сдающего предметы вооружения, составляет акт проверки и осмотра оружия, патронов к нему и боеприпасов.

Материалы на принятые предметы вооружения регистрируются оперативным дежурным территориального органа в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140, и докладываются в течение дежурных суток начальнику территориального органа или лицу, исполняющему его обязанности.

В целях учета приема добровольно сданных, найденных предметов вооружения оперативный дежурный территориального органа оформляет квитанцию в двух экземплярах и корешок квитанции на каждую единицу оружия, боеприпасы и патроны к оружию одного вида, калибра, партии изготовления, завода-изготовителя и года изготовления (если установлены), а также на каждую единицу взрывных устройств и взрывчатых веществ. Один экземпляр квитанции вручается лицу, передающему оружие, второй экземпляр квитанции находится вместе с предметом вооружения, корешок квитанции остается для контроля в дежурной части территориального органа.

Если принимаемое оружие не имеет индивидуального номера либо номер уничтожен, ему присваивается временный номер по порядковому номеру регистрации материала в книге учета сообщений о происшествиях. Временный номер на принятое оружие вносится в квитанцию и корешок квитанции.

Далее территориальным органом МВД России проводится проверка по факту сдачи гражданином предметов вооружения сроком до 30 суток, при необходимости проведения экспертизы срок может продляться. После проведения проверки, в случае подтверждения добровольного факта сдачи гражданином оружия, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Затем на очередном заседании комиссии по добровольной сдаче оружия рассматриваются материалы на сданное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, по итогам которого дается заключение территориального органа МВД России, подтверждающее добровольную сдачу гражданином оружия в соответствующий территориальный орган МВД России и содержащее сведения о категории сданного оружия.

3. Порядок осуществления выплат в Амурской области

Процедура выплат утверждена Постановлением Правительства Амурской области от 19 мая 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка выплаты вознаграждения гражданам, добровольно сдающим незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы»(далее – Порядок выплаты).

Так, граждане получают выплату за добровольно сданные в территориальные органы МВД России, незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой вознаграждения, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели государственной программой Амурской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 454.

В подпрограмме «Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма» указанной государственной программы предусмотрено финансирование мероприятия «Выплата вознаграждения гражданам, добровольно сдающим незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства» на 2020 – 2025 года в размере по 464,0 тыс. руб. ежегодно. Размеры финансирования могут быть увеличены в зависимости от потребностей.

Вознаграждение выплачивается гражданам за добровольно сданное в территориальный орган МВД России незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства (далее — оружие) в зависимости от категории оружия в следующих размерах (согласно Постановлению Правительства Амурской области от 8 мая 2019 г. № 251):

автоматическое оружие — 7500 рублей за одну единицу; охотничье и спортивное оружие с нарезным стволом, а также комбинированное оружие — 4000 рублей за одну единицу;

артиллерийские снаряды, авиабомбы и кумулятивные заряды — 4000 рублей за одну единицу;

ручное реактивное оружие, гранатометы и боеприпасы к ним — 3500 рублей за одну единицу;

боевые и служебные револьверы и пистолеты, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения, огнестрельное гладкоствольное оружие, спортивное гладкоствольное оружие, охотничье пневматическое оружие, сигнальное оружие, холодное оружие — 2000 рублей за одну единицу;

самодельное огнестрельное нарезное оружие, в том числе короткоствольное, обрез нарезного оружия, самодельное гладкоствольное оружие, обрез гладкоствольного оружия — 4000 рублей за одну единицу;

ручные гранаты, мины — 3000 рублей за одну единицу;

газовые револьверы и пистолеты — 750 рублей за одну единицу; взрывчатые вещества (кроме пороха) — 1500 рублей за 100 граммов; детонаторы и иные средства взрывания — 500 рублей за одну единицу (1 метр погонный);

порох военного назначения — 300 рублей за 100 граммов; порох охотничий — 50 рублей за 100 граммов;

боеприпасы к оружию с нарезным стволом — 10 рублей за одну единицу;

боеприпасы к гладкоствольному оружию — 5 рублей за одну единицу.

Для получения вознаграждения гражданин не позднее 20 декабря текущего года представляет в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области (далее — управление):

письменное заявление на имя начальника управления о выплате вознаграждения с указанием идентификационных и контактных данных гражданина (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования).

Форма заявления о выплате вознаграждения утверждается управлением и размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.amurohota.ru.

К заявлению о выплате вознаграждения прилагаются следующие документы:

а) справка о банковских реквизитах счета гражданина, выданная кредитной организацией, в которой открыт счет;

б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

в) заключение территориального органа МВД России, подтверждающее добровольную сдачу гражданином оружия в соответствующий территориальный орган МВД России и содержащее сведения о категории сданного оружия согласно пункту 3 настоящего Порядка и его количестве (далее — заключение).

Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в управление гражданином лично или направлены по почте.

Вознаграждение выплачивается гражданину путем перечисления денежных средств на принадлежащий ему счет, открытый в кредитной организации, по реквизитам, указанным в справке о банковских реквизитах счета, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в управление необходимых документов (при отсутствии оснований для отказа в выплате вознаграждения).

Управление отказывает гражданину в выплате вознаграждения при наличии любого из следующих оснований:

1) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

2) нарушение установленного срока представления документов;

3) представление недействительных документов или документов, не соответствующих установленной форме;

4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению на выплату вознаграждения на текущий финансовый год.

Управление в течение 10 рабочих дней со дня выделения дополнительных бюджетных ассигнований на выплату вознаграждения с учетом выделяемых средств выплачивает вознаграждение гражданам, которым ранее было отказано в выплате вознаграждения по основанию, указанному в подпункте 4 настоящего пункта (при отсутствии иных оснований для отказа в выплате вознаграждения). Таким образом, выплата вознаграждения осуществляется гражданам в любом случае: даже если в текущем году денежные ассигнования исчерпаны, выплаты производятся в следующем году.

В случае отказа в выплате вознаграждения гражданин письменно информируется управлением о принятом решении не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в управление заявления о выплате вознаграждения с указанием оснований для отказа.

Адрес управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области: 675002, г. Благовещенск, ул. Первомайская, 39, телефон приемной / факс: 51-23-22: e-mail: amurohota@yandex.ru.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх