С каким образованием?

Corporativ.by > Журнал > Медиум

Существует целое множество различных студенческих традиций и праздников. Одна из наиболее ожидаемых студенческих дат — Медиум, Экватор, от лат. medium-это середина, среднее, нечто промежуточное, — это середина всего срока обучения студентов. Зачастую, весь срок обучения составляет пять лет, а Медиум приходится именно на середину третьего курса. Праздник отмечается сразу после зимней сессии, означая, что половина пути уже успешно преодолена, с каждым днём впереди остается меньше чем осталось позади. Стоит также заметить, что отмечание Медиума несёт довольно большую ценность, в том числе важную психологическую. С началом третьего курса меняется видение студентом учебы. Осознается то, что половина пути уже пройдена, это придает студенту больше уверенность в себе, которая поможет ему в дальнейшей учебе, дает больше сил и увеличивает работоспособность. С другой же стороны, Медиум может заставить уже всерьез задуматься над своей учебой самых не очень прилежных студентов, ведь уже очевидно есть, что и терять: если раньше их и могли отчислить в самом начале учебы, то теперь могут быть всего в двух шагах от диплома. Как показывает практика, во второй половине срока обучения отчисляется за полную академическую неуспеваемость гораздо меньше людей, нежели в первой половине.
Но, как говорят, психология психологией, но не всё так скучно на самом деле. Любая самая знаменательная студенческая дата — это отменная пьянка! Свободные раздольные гулянья, в которые пускается вся большая и веселая студенческая братия — визитная карточка каждого студенческого праздника, не исключая Медиум! Шумные застолья с громкими песнями до утра, озорные игры и конкурсы, атмосфера полной и беззаботной радости и веселья — вот, что такое Медиум! Очень часто Медиум начинают праздновать вместе с днём Студента, совмещенный праздник, отмечающийся с большим размахом, а получается очень ярким и запоминающимся!
Конец февраля — начало марта считается самым долгожданным временем, когда можно приступать к веселому празднованию целого студенческого экватора. Главное веселое событие в жизни каждого студента, который все же сумел достичь середины своей учебы.


Студенты позаимствовали эту главную идею праздника, да и как собственно само название, у моряков. Известно, что Экватор — нулевая широта, которая делит пополам весь земной шар, его пересечение у моряков — самое важное, значимое и особое событие. Но, кто пересекает его впервые, для того это самое яркое событие в море. Абсолютно любой ВУЗ, словно маленький земной шар океана знаний, в котором студенты служат в нем главными ведущими моряками, которые активно набираются опыта и рано или поздно, пересекают свой рубеж экватора знаний.
Как же принято этот рубеж праздновать? Если вернутся снова к морякам, то они свой «Экватор» празднуют самыми увлекательными прыжками в воду, чтобы этот важный момент лучше всеми запомнился. Но, все студенты никуда не прыгают, конечно, могут после большого количества выпитого, но это не является главной студенческой традицией. Как утверждают студенты: «Как отпразднуешь, так оставшиеся два с половиной года и проживешь». Следовательно,с основным празднованием необходимо хорошо постараться, включить всю свою богатую фантазию, дабы праздник не превратился в обычное поедание еды с распиванием алкогольных напитков, после порой никто ничего вообще может и не помнить. Празднование должно оставаться более творческим, интересным. Чтобы иметь хоть какое-то общее направление для своих ведущих идей, можно рассмотреть несколько стандартных примеров празднования.
Если учеба в вузе еще не успела высосать все соки, вы еще полны сил и творческой бодрости, тогда можно просто устроить «капустник», с активным участием и преподавателей вместе. Заранее нужно придумать, или позаимствовать, некоторые разнообразные конкурсы, с веселыми розыгрышами, концертами. Главная торжественная официальная часть — только основное преддверие праздника, основной праздник, конечно, будет начинаться ближе к вечеру, в каком-нибудь доме, в ресторане, в кафе, в вашем вузе. Главное праздника — это наличие шумной веселой компании, часть которой примется активно украшать основное помещение, другая станет нарезать несколько тазиков салата. А еще будет лучше придумать единую общую идею своей вечеринки, прийти всем в специальных костюмах — тогда и все празднование будет точно самым не забываемым. Кстати сказать, в качестве вашего главного украшения можно использовать даже елку, которую можно украшать елочными игрушками, только предварительно наклеив на них вырезанные лица из фотографий каждого из группы.
Символические подарки тоже классная идея, но тут уже придется скинутся на них, но зато вы сможете после получить незабываемые впечатления. Каждый подарочек обязательно должен ассоциироваться с его будущим хозяином. Спрятать лучше их по всему дому в самых неожиданных местах,затем поиграть в «тепло-холодно». Со всеми опоздавшими можно также весело пошутить, придумать специально для них что-то вроде специальных фантов, конкурсов, запускать всех их только после исполнения конкретного задания. Когда уже немного устанете, тогда можно принимать какие-нибудь спокойные неподвижные игры, типа мафии, ассоциации. Если пожелаете чего-то более оригинального, тогда можно устроить общий выезд на природу, на базу, где для празднования можно использовать все самые подвижные игры с победителями, призами, командами. Пантомимы, прыжки в мешках, бег в противогазах, перетягивание каната. В самом конце развести большой костер, сжечь все старые атрибуты прошлой жизни, потанцевать вокруг огня, попрыгать через него, просто попеть старые студенческие песни.


Часто за долгие два с половиной года группа успела хорошо друг с другом перезнакомиться, больше сдружиться, возникли романтические пары и общие интересы. На экватор группа собирается вместе, устраивает незабываемую вечеринку в честь общего успешного преодоления половины тяжелого пути.
Ритуалы и приметы для веселого студенческого экватора. Как таковых отдельных ритуалов на экватор не существует. Чаще всего группа только ограничивается одним размашистым гулянием с возлиянием до утра. Главное — чтобы здоровья хватило. В общежитиях студентов-экваторщиков ночью могут обмазать зубной пастой, жестче можно устроить прикол «горящие пятки», когда спящему студенту обливают пятки одеколоном и поджигают, тогда ужас проснувшегося не имеет предела, но никаких сильных ожогов или повреждений после шутки не остается — кожа на пятках довольно толстая, чтобы оставались следы.
Как лучше отмечать медиум? Конечно же, только вместе с всеми одногруппниками, с теми, с кем начинали грызть гранит наук с первого курса, с кем будете смахивать гранитную крошку с губ при получении диплома! Студенческая группа — вторая семья, а Медиум считается общим настоящим семейным праздником. И надо ответственно подходить к организации его отмечания! Тщательно необходимо спланировать где, как и когда будет проходить основное торжество.И пусть ваше празднование Экватора, после этого праздника намного улучшится не только ваша дальнейшая учеба и уверенность в себе, но и вся ваша жизнь в целом. Пусть от полученного заряда самых положительных эмоций вам хватит еще на остальные долгие годы! И да прибудет с Вами Халява!

Наталья Андреева

Образование, полученное за рубежом, высоко ценилось во все времена. Сегодня получить высшее образование в США или отправить своего ребенка в лучшую школу Англии может каждый. Самое главное — определиться с целью обучения, а STAR Academy поможет организовать поездку!

Среднее образование за рубежом

У любого школьника сегодня есть возможность пройти полную программу обучения и получить среднее образование за рубежом. После обучения в зарубежной школе учащиеся получают сертификат о среднем образовании, с которым можно подавать документы на поступление в высшие учебные заведения страны, где была окончена школа. Это так же целесообразно с точки зрения привыкания к системе обучения в стране, где планируется получать высшее образование.

В процессе обучения ребята изучают общеобразовательные дисциплины: математику, язык и литературу, географию, историю, физику, химию, биология, художественные дисциплины и т.д. Предметы можно выбирать в зависимости от направления дальнейшего обучения в вузе.

В большинстве случаев преподавание ведется на языке страны, в котором находится школа. За годы получения среднего образования школьники не только успевают адаптироваться к стране, где им предстоит получать дальнейшее образование. Школы имеют партнерские отношения со многими университетами и обязательно помогут будущему студенту с выбором специальности, факультета, формы обучения, оформлением документов для поступления. Как правило, выпускные экзамены в школе являются вступительными экзаменами в вуз.

Подготовительные курсы для поступления в зарубежные вузы

Чтобы помочь иностранным студентам легко поступить в зарубежные вузы, разработаны подготовительные курсы за рубежом. За время подготовки абитуриенты проходят ряд основных дисциплин: математику, биологию, физику и т.д., особое внимание уделяется предметам будущей специализации, тем, которые будущим студентам предстоит сдавать на вступительных экзаменах в вуз, а также языковой подготовке. За время прохождения подготовительного курса учащиеся не только приобретают полезные знания, но и полностью осваиваются в стране, где им предстоит получать высшее образование, а также имеют возможность посетить вузы, ознакомиться с программой обучения и выбрать наиболее подходящий вариант. Длительность таких курсов 1-2 года.

Высшее образование за рубежом

Сегодня основой успешной международной карьеры является высшее образование за рубежом. Для выпускников открыты разные пути – можно вернуться на родину со значительным багажом знаний или продолжить работу за рубежом. Программы высшего образования за рубежом (Bachelor Program) доступны по самым разнообразным программам. Во многих ведущих вузах предлагаются подготовительные курсы, а в вузы Европы при достойной подготовке можно поступить и на бюджетное отделение.

Постдипломное образование за рубежом

Постдипломное обучение (Postgraduate education) – это академический курс на базе высшего образования. Он предназначен тем, у кого уже есть диплом российского вуза, ведь звания, присвоенные в России за рубежом, часто не признаются, и от наших выпускников, кандидатов и докторов требуют подтверждения полученной квалификации на международном уровне.

Программы постдипломного образования (программы Postgraduate Degree, Graduate Certificate, Graduate Diploma или Masters и др.) доступны по целому ряду специальностей. Их предлагают учебные заведения Австралии, Великобритании, Ирландии, Германии и др. Специальные курсы подготовки к постдипломному образованию представлены во многих ведущих школах мира.

1 миф. Бакалавриат — это неполное высшее образование

Или это «базовое высшее». Или «неоконченное высшее». В любом случае, это не настоящее, неполноценное высшее образование. Это, пожалуй, самый распространённый миф о бакалавриате, который активно поддерживается пользователями социальных сетей и форумов. И, что интересно, самый небезосновательный: до 2007 года в Российской Федерации действительно существовали понятия «неоконченное высшее» и «неполное высшее», правда, бакалавриат здесь ни при чём. Если студент не завершил освоение образовательной программы специалитета, ему выдавали академическую справку о неоконченном высшем профессиональном образовании. Для получения диплома о неполном высшем образовании нужно было сдать сессии не менее чем за два года.

В 2007 году эти понятия были упразднены: теперь досрочно отчисленным студентам выдают только справки об обучении или о периоде обучения.

Что касается термина «базовое высшее», то он существует, но не в российской, а в украинской системе образования.

Заглянем в закон. В подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что программы бакалавриата относятся к образовательным программам высшего образования. Формулировки «неполное высшее», «базовое высшее» и так далее в законе отсутствуют. Бакалавриат — полноценное высшее образование.

2 миф. После бакалавриата обязательна магистратура

Нет. Получив диплом бакалавра, вы совершенно свободны выбирать — продолжить обучение в магистратуре (кстати, с правом поступить на бюджет), получить второе высшее на другом направлении бакалавриата или специалитета, либо сразу устроиться на работу. Конечно, степень бакалавра даёт меньше возможностей, чем степень магистра. Например, руководящие должности гражданской службы вы сможете занять только по окончании магистратуры или специалитета (см. «Магистратура: что это и зачем оно вам?»). Но диплома бакалавра вполне достаточно для соответствия требованию «наличие высшего образования».

3 миф. Бакалаврам сложнее получить работу

Чтобы убедиться, что это не так, достаточно посмотреть вакансии на рекрутинговых сайтах или спросить профессионалов в сфере HR.

«В учёбе, какое бы образование по счёту ни было, важен качественный подход»

— Мы в первую очередь смотрим на потенциал и способности молодых специалистов, — говорит менеджер группы рекрутмента центрального офиса компании «Ашан» Екатерина Воронкова. — Ещё крайне важна мотивация, а название степени в дипломе — второстепенно…

Читать статью «Нужен ли работодателям бакалавр»

4 миф. С программы бакалавриата нельзя перевестись на программу специалитета

А вот и нет. Уже можно. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2017 года № 124 утверждён «Порядок перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования». В соответствии с порядком, можно переводиться с программы бакалавриата на программу бакалавриата, с программы специалитета на программу специалитета, с программы специалитета на программу бакалавриата, с программы бакалавриата на программу специалитета.

Можно даже перевестись с программы бакалавриата на программу СПО. А что, всякое в жизни случается.

5 миф. Студент может выбрать бакалавриат или специалитет по любому направлению подготовки

И снова мимо. Федеральные государственные образовательные стандарты включают 177 стандартов по направлениям подготовки бакалавриата и 84 — по направлениям подготовки специалитета, и эти направления не совпадают между собой. Например, «Таможенное дело» или «Перевод и переводоведение» — есть специалитет, нет бакалавриата и магистратуры. А, скажем, «Юриспруденция» или «Экономика» — есть бакалавриат, есть магистратура, нет специалитета.

P.S.: Бакалавриат и специалитет имеют различия, свои плюсы и минусы, но и у бакалавров, и у специалистов есть все шансы найти своё место, а потому выбирайте направление подготовки, которое вам по душе, чтобы годы учёбы (будь то четыре года, пять или шесть) и работы приносили вам удовольствие.

Дарья Рожкова

Образовательная организация высшего образования (далее – вуз) – образовательная организация, учрежденная и действующая на основании законодательства РФ об образовании, имеющая статус юридического лица и реализующая образовательные программы в соответствии с лицензией. Это единый комплекс, в состав которого входят учебные, научно-исследовательские, производственные, социально-культурные, административно-хозяйственные и другие структурные подразделения с различной степенью хозяйственной самостоятельности.

Структура вуза складывается исходя из специфики конкретной образовательной организации, перечня оказываемых образовательных услуг, количества обучающихся, степени участия вуза в международных образовательных проектах и объема собственной научно-исследовательской деятельности и т.д. Однако, любому вузу присущи общие структурные черты, что обусловливается родом их деятельности с одной стороны и регламентируется соответствующими правовыми актами с другой.

Все вузы действуют на основе собственного устава, утвержденного в установленном порядке. Официальным документом определяются структура учебных, научных и других подразделений данного вуза, их права и обязанности, а также схема управления и руководства вузом.

Ректор – возглавляет вуз и руководит его деятельностью. Президент вуза – должность, учреждаемая по решению ученого совета, закрепляется в уставе. Президент участвует в разработке концепции развития вуза, представляет его в отношениях с государственными органами и общественными организациями, участвует в совершенствовании учебной, научной и управленческой деятельности вуза. Совмещение должностей ректора и президента вуза не допускается.

Совещательным органом при ректоре является ректорат, состав которого формируется из числа проректоров (по учебной, научной, воспитательной и другим видам работы), деканов, заведующих кафедрами, руководителей прочих структурных подразделений. Ректорат периодически собирается на заседания для оперативного решения вопросов.

Общее научно-методическое управление вузом осуществляет ученый совет – постоянно действующий выборный представительный орган, состав которого ежегодно утверждается ректором. Срок полномочий совета не превышает пяти лет.

Проректоры действуют в соответствии с распределенными ректором между ними обязанностями. Ректор может делегировать им часть своих полномочий по управлению структурными подразделениями вуза.

Одной из основных структурных и административных единиц вуза является факультет (институт, школа), где организуется подготовка по одной или нескольким родственным специальностям, переподготовка и повышение квалификации кадров для соответствующей отрасли производства или культуры. Факультет (институт, школа) состоит из кафедр, лабораторий и других структурных подразделений, которые по содержанию своей работы соответствуют его профилю.

Кафедра – учебно-научное подразделение, отвечающее за преподавание отдельных учебных предметов, организацию воспитательной работы, различного вида практик, повышение квалификации работников. В профессорско-преподавательский состав кафедры входят: заведующий кафедрой, профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели, преподаватели и преподаватели-стажеры. За кафедрами закрепляются аспиранты, докторанты и учебно-вспомогательный персонал. При наличии на кафедре соответствующих научно-педагогических кадров (докторов наук) решением ректора могут быть созданы аспирантура и докторантура.

На каждом факультете (в институте, школе) может быть несколько различных кафедр. Факультет (институт, школа) обобщает и координирует их работу с помощью научного совета факультета (института, школы), главой которого является декан. Как правило, он обладает ученой степенью доктора наук, званием профессора, административным научным опытом.

Состав деканата – декан, его заместители и методисты, отвечающие за различные направления работы. На каждом факультете (в институте, школе) имеется свой деканат. Сколько человек, и кто именно будет входить в его состав, решает ректор вуза.

Для каждой группы студентов на факультете (в институте, школе) назначается куратор-преподаватель, который помогает обучающимся адаптироваться, знакомит их с правилами образовательной организации, оказывает помощь в любых возникающих вопросах, контролирует посещаемость и успеваемость студентов, привлекает их к общественно-значимым мероприятиям вуза.

Канцелярия (отдел документационного обеспечения) является самостоятельным структурным подразделением вуза. Сотрудники канцелярии обеспечивают своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, осуществляют работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие подразделения документов, в том числе приказов и распоряжений руководства.

Вузы могут иметь разнообразные структурные подразделения, в том числе филиалы как отечественные, так и зарубежные. Кроме ООП высшего образования, структурные подразделения вузов могут реализовывать образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии у вуза соответствующей лицензии.

Филиалы вузов – обособленные структурные подразделения, не имеющие статуса юридического лица. Расположены отдельно от головного вуза и процедуру лицензирования проходят самостоятельно. За организацию учебного процесса в филиале отвечает директор, но ректор вуза ответственен за качество обучения студентов в филиале, так как головной вуз и филиал проходят государственную аккредитацию совместно. Диплом, полученный в филиале вуза, не отличается от диплома головного вуза. Если образовательные программы, реализуемые в филиале успешно прошли процедуру госаккредитации, то выпускники получают дипломы государственного образца, называемые сейчас также «дипломы установленного Минобрнауки РФ образца» (не путать с дипломами собственного образца, ранее – «дипломы установленного образца» – прим. ред.)

В вузах, которым Высшей аттестационной комиссией предоставлено право принимать к защите кандидатские и/или докторские диссертации, действуют советы по присуждению учёных степеней.

При вузе может существовать большое количество организаций, учреждений, предприятий, работа которых связана с профилем вуза и способствует более качественному выполнению основных задач и функций. В структуру вуза также входят библиотеки, вычислительные центры, опытные производства, сельскохозяйственные угодья, клиники, НИИ и другое подобное. Многие вузы имеют собственные типографии, выпускают различные периодические издания.

В настоящее время в рамках формирования системы ведущих вузов появились университеты с различными статусами. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012) определение «ведущие вузы» не дано. В отдельные категории выделяются федеральные и национальные исследовательские университеты (ФУ и НИУ), но указание на то, что они ведущие, в законе отсутствует. Сам термин «ведущий» в законе употребляется только в отношении двух университетов с особым статусом – Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета.

Федеральные университеты:

  1. Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
  2. Дальневосточный федеральный университет
  3. Казанский (Приволжский) федеральный университет
  4. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
  5. Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
  6. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
  7. Северо-Кавказский федеральный университет
  8. Сибирский федеральный университет
  9. Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина
  10. Южный федеральный университет

К пулу ведущих университетов страны относятся также участники проекта «5-100», целью которого является вхождение не менее пяти ведущих российских вузов в топ-100 мировых рейтингов. Сегодня в проекте участвует 21 вуз, четыре из них не являются ни федеральными, ни национальными исследовательскими университетами.

Вузы-участники проекта «5-100»:

  1. Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
  2. Дальневосточный федеральный университет
  3. Казанский (Приволжский) федеральный университет
  4. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
  5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  6. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  7. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  8. Национальный исследовательский Томский государственный университет
  9. Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  10. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  11. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  12. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ
  13. Российский университет дружбы народов
  14. Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева
  15. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
  16. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
  17. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  18. Сибирский федеральный университет
  19. Тюменский государственный университет
  20. Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина
  21. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

К национальным исследовательским университетам относятся вузы, одинаково эффективно осуществляющие образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Важнейшими отличительными признаками НИУ являются способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику, проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований, наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ послевузовской переподготовки и повышения квалификации.

Национальные исследовательские университеты:

  1. Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  2. Иркутский национальный исследовательский технический университет
  3. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева – КАИ
  4. Казанский национальный исследовательский технологический университет
  5. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
  6. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
  7. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
  8. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  9. Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»
  10. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
  11. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  12. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  13. Национальный исследовательский Томский государственный университет
  14. Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  15. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  16. Национальный исследовательский университет «МЭИ»
  17. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  18. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  19. Пермский государственный национальный исследовательский университет
  20. Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  21. Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина
  22. Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева
  23. Санкт-Петербургский горный университет
  24. Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук
  25. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
  26. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  27. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
  28. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
  29. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

В 2010 году для консолидации усилий ведущих российских образовательных и научно-исследовательских организаций по развитию и повышению конкурентоспособности системы высшего образования и науки и координации их образовательной и научной деятельности была основана Ассоциация федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета (Ассоциация ведущих университетов, АВУ). Сегодня в состав Ассоциации ведущих университетов входит 46 ведущих вузов страны: 10 федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов, 2 старейших университета РФ с особым статусом – СПбГУ и МГУ им. М.В. Ломоносова, а также крупнейшие университеты, принятые в состав Ассоциации единогласным решением: МГИМО, РАНХиГС, РУДН, ЛЭТИ, Финансовый университет при Правительстве РФ.

В 2015 году начался процесс создания в регионах опорных университетов (ОУ) из числа вузов федерального подчинения. Опорный вуз – это образовательная организация регионального значения, созданная на базе наиболее перспективного университета путем присоединения к нему одного или нескольких учебных заведений, расположенных в том же регионе. Такие университеты обеспечивают подготовку высококлассных специалистов и предотвращают отток перспективных студентов в ведущие вузы крупных городов, способствуют развитию всего региона в целом.

Опорные вузы:

  1. Алтайский государственный университет
  2. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова
  3. Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
  4. Волгоградский государственный технический университет
  5. Воронежский государственный технический университет
  6. Вятский государственный университет
  7. Донской государственный технический университет
  8. Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
  9. Кемеровский государственный университет
  10. Костромской государственный университет
  11. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
  12. Марийский государственный университет
  13. Мурманский арктический государственный университет
  14. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
  15. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
  16. Новосибирский государственный технический университет
  17. Омский государственный технический университет
  18. Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
  19. Петрозаводский государственный университет
  20. Псковский государственный университет
  21. Самарский государственный технический университет
  22. Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
  23. Сибирский государственный медицинский университет Минздрава РФ
  24. Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева
  25. Сочинский государственный университет
  26. Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина
  27. Тольяттинский государственный университет
  28. Тульский государственный университет
  29. Тюменский индустриальный университет
  30. Ульяновский государственный университет
  31. Уфимский государственный нефтяной технический университет
  32. Череповецкий государственный университет
  33. Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

В 2016 году принят приоритетный проект «Вузы – центры инноваций». Он объединил идею программы «5-100» с задачей по созданию во всех российских регионах университетских центров инновационного, технологического и социального развития. Статус «центра инноваций» уже получил 51 вуз (в планах Минобрнауки РФ создать 100 таких центров), при этом часть из них на момент участия в конкурсе имела одновременно статус федерального университета и поддержку в рамках проекта «5-100», а часть вообще не имела никаких особых статусов.

Вузы, получившие статус инновационного и технологического центра региона:

  1. Алтайский государственный университет
  2. Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
  3. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова
  4. Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
  5. Волгоградский государственный технический университет
  6. Волгоградский государственный университет
  7. Воронежский государственный технический университет
  8. Воронежский государственный университет
  9. Вятский государственный университет
  10. Дальневосточный федеральный университет
  11. Донской государственный технический университет
  12. Иркутский национальный исследовательский технический университет
  13. Казанский (Приволжский) федеральный университет
  14. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ
  15. Кемеровский государственный университет
  16. Костромской государственный университет
  17. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
  18. Кубанский государственный университет
  19. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
  20. Национальный исследовательский Томский государственный университет
  21. Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  22. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
  23. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
  24. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  25. Новосибирский государственный технический университет
  26. Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
  27. Петрозаводский государственный университет
  28. Поволжский государственный технологический университет
  29. Самарский государственный медицинский университет Минздрава РФ
  30. Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева
  31. Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
  32. Севастопольский государственный университет
  33. Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
  34. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
  35. Северо-Кавказский федеральный университет
  36. Северо-Осетинский государственный университет им. Коста Левановича Хетагурова
  37. Сибирский государственный медицинский университет Минздрава РФ
  38. Сибирский федеральный университет
  39. Ставропольский государственный аграрный университет
  40. Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина
  41. Тихоокеанский государственный университет
  42. Тольяттинский государственный университет
  43. Тюменский государственный университет
  44. Тюменский индустриальный университет
  45. Ульяновский государственный университет
  46. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
  47. Уфимский государственный нефтяной технический университет
  48. Череповецкий государственный университет
  49. Южно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. Платова
  50. Южный федеральный университет
  51. Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Где можно получить диплом бакалавра в России

На сайте Study in Russia можно выбрать подходящую образовательную программу и посмотреть подробную инструкцию для поступающих в российский вуз.

РУДН (Москва)

В многонациональном и многопрофильном вузе проходят обучение порядка 30 000 студентов, из которых 7500 – иностранцы. В РУДН представлено 467 основных программ для студентов из-за рубежа, из них 68 – это программы бакалавриата. Научные школы вуза особенно сильны в медицине, химии, лингвистике, преподавании русского языка как иностранного.

Все программы РУДН (бакалавриат).

ИТМО (Санкт-Петербург)

ИТМО предлагает 31 программу бакалавриата. Направления: машиностроение, управление в технических системах, электроника, промышленная экология и биотехнологии, языкознание и литературоведение, радиотехника и другим. Все программы ИТМО (бакалавриат) можно посмотреть .

МИСиС (Москва)

В одном из ведущих технологических вузов России предлагают 73 программы бакалавриата из 227 программ для иностранцев. Всего в вузе 15000 студентов, из них 3386 иностранцев. Клуб интернациональной дружбы НИТУ «МИСиС», в котором состоит более 500 человек, рад помочь каждому студенту из-за рубежа адаптироваться к новой среде.

Все программы (бакалавриат) в НИТУ «МИСиС».

ННГУ (Нижний Новгород)

Согласно данным международного рейтинга QS University Rankings: BRICS, ННГУ входит в 100 самых престижных университетов стран БРИКС. Всего в вузе учится 26 301 человек, из них около 1000 – иностранные студенты. В ННГУ проводится обучение на английском языке по программам бакалавриата следующих направлений: международные отношения, экономика, фундаментальная информатика и IT.

Программы (бакалавриат) ННГУ.

НГУ (Новосибирск)

НГУ находится в научном Академгородке города Новосибирска, где расположены ведущие научные институты РФ. Это хорошо тем, что студенты могут вести научно-исследовательскую работу в институтах уже во время учебы в вузе.

Всего в вузе 7200 студентов, среди них 1200 – иностранцы. Иностранным студентам вуз предлагает 59 программ, из которых 27 – это программы бакалавриата. 18 из них преподаются на английском языке. По некоторым программам есть возможность бесплатного обучения.

Подробнее узнать о программах бакалавриата НГУ можно .

ТПУ (Томск)

Вуз входит в ТОП-10 лучших университетов России с 2012 года (по рейтингу агентства «Эксперт РА»). 18 196 студентов выбрали ТПУ для получения образования, в их числе 3725 иностранцев. В вузе 237 основных программ для иностранных учащихся, из которых 51 – это программы бакалавриата (ядерная энергетика и технологии, машиностроение и другие направления).

ДВФУ (Владивосток)

Вуз является лидером Азиатско-Тихоокеанского региона в области научно-инновационных разработок и площадкой международной коммуникации. Выпускники ДВФУ, в том числе и иностранные специалисты, находят работу в транснациональных организациях, диппредставительствах и образовательных ведомствах России и других стран мира.

Для иностранцев в вузе представлено 213 образовательных программ, из них 97 – программы бакалавриата. Всего в ДВФУ 33000 студентов, из них 2500 иностранцев. С 1 апреля 2018 года для иностранцев в вузе начнется новая подготовительная программа.

Особенности обучения на бакалавриате в России

На этом этапе обучения студент осваивает общие дисциплины, получает базовые, фундаментальные знания. Образование уровня «бакалавр» считается законченным высшим в странах Болонского процесса, однако в образовательной иерархии занимает только начальную ступень. В дальнейшем бакалавр может в магистратуре заняться углубленным изучением профильных дисциплин, которые он предпочтет, с более узкой специализацией.

В конце обучения каждый студент подтверждает свою квалификацию, защищая выпускную аттестационную работу. Таким образом, проучившись 4 года на бакалавриате и подтвердив свои знания, студент получает полноценное высшее профессиональное образование и степень бакалавра государственного образца с присвоением квалификации: «Прикладной бакалавриат» или «Академический бакалавриат».

Суть программ прикладного бакалавриата – освоение практических навыков и стажировка студента. Образовательные программы академического бакалавриата рассчитаны на получение научно-теоретической подготовки для обучения уже в магистратуре.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх