СанПИН 4690

Нормы накопления — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л, м3).
Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м3(30 млн. т) в год.
Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку — сбор — транспорт — обезвреживание и утилизацию ТБО.
При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.
К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:
• жилых зданий;
• учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.
Также важны климатические условия — различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.
При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.
В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.
Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.

Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/м3
кг/год м3/год
Благоустроенные жилые дома 200…280 1,1…1,5 200…220
Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов 2,0…3,25 1000
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260…300 1,3…1,5 190…210

Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией
Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30…50 % от норм накопления жилых зданий.
Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:
• Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
• Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.
В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.
Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.
Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».
Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:
• в городах с населением до 300 тыс. чел. — участки с охватом 2 % населения;
• в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1 %;
• в городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5 %.
По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.
Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5 % в год, а по объему — 0,5… 1,5% в год.
Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы.

Объект образования отходов

Расчетная единица

Норма накопления

Плотность кг/м3

кг/год

м3/год

I. Предприятия торговли

Продовольственный магазин

На 1 м2 торг. площади

1,74

Универсам

На 1 м2 торг. площади

1,40

Павильон

На 1 м2 торг. площади

2,85

Лоток

На 1 торговое место

3,40

Палатка, киоск

На 1 м2 торг. площади

5,09

Торговля с машин

на 1 торговое место

5,30

Промтоварный магазин

На 1 м2 торг. площади

0,77

Хозтовары

На 1 м2 торг. площади

1,29

Супермаркет (универмаг)

На 1 м2 торг. площади

0,87

Рынки продовольственные

На 1 м2 торг. площади

1,21

Ярмарки промтоварные

На 1 м2 торг. площади

0,99

II. Административные здания, учреждения, конторы

НИИ, проектные институты и конструкторские бюро

На 1 сотрудника

1,42

Сбербанки, банки

На 1 сотрудника

0,62

Отделения связи

На 1 сотрудника

0,95

Административные и другие учреждения, офисы

На 1 сотрудника

1,19

III. Медицинские учреждения

Аптеки

На 1 м2 торг. площади

0,44

Больницы

На 1 койку

2,01

Поликлиники

На 1 посещение

0,07

Санатории, пансионаты

На 1 койку

1,00

IV. Автотранспортные предприятия

Автомастерские

На 1 машино-место

0,22

Автозаправочные станции

На 1 машино-место

0,11

Автостоянки и парковки

На 1 машино-место

0,11

Гаражи

На 1 машино-место

0,16

V. Дошкольные и учебные заведения

Ясли, детские сады

На 1 место

0,40

Школы, лицеи, проф-тех. Училища

На 1 учащегося

0,12

Техникумы, ВУЗы

На 1 студента

0,11

Дома-интернаты

На 1 учащегося

1,13

VI. Предприятия службы быта

Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники

На 1 м2 общей площади

0,07

Ремонт и пошив одежды

На 1 м2 общей площади

0,13

Химчистки и прачечные

На 1 м2 общей площади

0,19

Парикмахерские и косметические салоны

На 1 посадочное место

0,23

Гостиницы, общежития

На 1 место

1,13

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.)

На 1 место

1,13

VII. Культурно-спортивные учереждения

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки

На 1 место

0,18

Спорт. арены, стадионы

На 1 место

0,26

VIII. Предприятия пассажирского транспорта

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты

На 1 пассажира

0,80

Re: гигиенические требования к мусороперегрузочным станциям #2 Специальных санитарных правил для мусороперегрузочных станций нет, но применяется ряд «общих» СП. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» регламентирует размер СЗЗ, обустройство МПС регламентируется СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»:
3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
— временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
— поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
— поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
— по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
— поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:
1.14. Площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м. Отредактировано пользователем admin 18.02.2019 21:25:04

Санитарные правила содержания территорий населенных мест

УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным санитарным врачом СССР, Заместителем министра здравоохранения СССР А.И.Кондрусевым 5 августа 1988 года, N 4690-88

Общие положения

1. Общие положения

1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

1.3. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов.
Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.

1.4. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

1.5. Планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения.

1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

1.7. Мощность автотранспортных предприятий определяется органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда, исправности автотранспорта и других местных условий конкретного населенного пункта.

1.8. Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.

1.9. Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств, необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.

1.10. Каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов.

1.11. При осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» должна применяться талонная система.

1.12. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.

1.14. Площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м.

Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

2.1. Общие требования

2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно-венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.

2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений — ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ АКХ, 1977).
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой» — после опорожнения), деревянные сборники — дезинфицировать (после каждого опорожнения).

2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.

2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.

2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).
Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.

2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8-5%), креолина (8-5%), нафтализола (15-10%), фенола (3-5%), метасиликата натрия (1-3%). Время контакта не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.

2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.

2.2.11. Запрещается применять «поквартирную» систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-двухэтажных домах.

2.3. Сбор жидких отходов

2.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

2.3.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.
На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов.
В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 25 сентября 2018 г. N 09-8585-2018-40

О СТАТУСЕ

САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ САНПИН 42-128-4690-88 «САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рассмотрев обращение по вопросу указания статуса санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», сообщает.

Санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе пункту 1.1 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При этом в рамках инкорпорации положений вышеуказанных санитарных правил в законодательство Российской Федерации подготовлен соответствующий проект актуализированных санитарных правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест, который в настоящее время дорабатывается по итогам проведения процедур его публичного обсуждения и согласования с заинтересованными органами и организациями.

Начальник Правового управления

Н.В.АНДРИЯШИНА

Компания «Евростиль», являясь производителем туалетных перегородок и кабин, предлагает вниманию клиентов полезную информационную статью о требованиях и нормах СанПин к общественным туалетам.

Государственные требования СанПин к общественным туалетам, размерам туалетов по СанПину, установленные правила по устройству уборных закреплены в нормативных документах. Их выполнение обязательно для всех.

Если требования СанПин к туалетам в школах и ДОУ изменялись относительно недавно, в 2010 г., Постановлением № 91 главного санитарного врача, то требования СанПин к местам общего пользования практически не редактировались с 70-80-х годов. Тем не менее, они по-прежнему действительны.

СанПин к общественным туалетам

Санитарные правила устройства, содержания общественных уборных, оборудования к ним подробно изложены в документе СанПин № 983-72 от 1972 г.

Для мест большого пешеходного движения и крупного потока людей, примерный расчет вместимости уборных – 1 унитаз или 2 писсуара на 500 человек. Радиус обслуживания около 500-700 метров. СанПин общественных уборных требует, чтобы места и подходы к ним были обозначены соответствующими знаками и указателями. Место должно быть согласовано с органами санитарного надзора.

По СанПину размер туалета должен быть не менее 2,75 м2. На каждый унитаз должно быть выделено не менее 2,5 м2, а высота перегородки между кабинками должна составлять не менее 1,25 м.

Помещение туалета по СанПин должно быть огорожено, иметь входной тамбур, вентиляцию, хорошо отапливаться и освещаться, обязательно иметь умывальники, раковины (с отдельным шлюзом) и отдельный вход, быть изолировано от лестничных клеток. Пол делается из легко моющихся материалов, не скользкий, стены звуко- / водонепроницаемы. В туалетных кабинах всегда должна быть в наличии туалетная бумага, крючок для верхней одежды, урны для отходов. Электросушитель или бумажное полотенце, мыло всегда должны быть в общественной уборной. Общественный туалет предусматривает наличие кабин с сантехоборудованием для детей и инвалидов. Территория вокруг общественного туалета должна быть заасфальтирована и озеленена. Персонал снабжается всеми необходимыми средствами труда для поддержания чистоты и порядка.

СанПин для школьных туалетов

Туалеты в школах тоже имеют свои нормы СанПин, которые предписывают следующее.

На каждом этаже любой школы должен быть 1 туалет для девочек и 1 туалет для мальчиков, оборудованные закрывающимися туалетными кабинками для детей, из расчета 1 унитаз + 1 умывальник на 30 девочек и 1 унитаз (писсуар) + 1 умывальник на 30 мальчиков (0,1 м2 на 1 обучающегося).

Санитарное оборудование должно быть целым, без сколов и повреждений. Комната гигиены площадью не менее 3 м2 с биде или спец. поддоном с горячей / холодной водой из расчета 1 кабина на 70 человек.

В учебных помещениях начальных классов, лаборантских, кабинетах труда, химии, физики, биологии обязательно устанавливаются умывальные раковины. Для каждого класса – свой размер от пола до борта раковины. Педальные ведра, туалетное мыло, бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

Туалет в ДОУ по СанПин

Для школьных групп площадь туалета должна быть не менее 16 м, для дошкольных и ясельных групп – не менее 12 м. Вся площадь подразделяется на 2 зоны: умывальную и санитарную, из расчета 1 раковина / унитаз на 5 детей. В санитарной зоне ставят унитазы, в умывальной душевой поддон, который имеет доступ с 3-х сторон. В ясельной группе обязательна 1 служебная раковина для персонала со стеллажом для хранения горшков с местом их дальнейшей обработки.

СанПин нормы туалетов на предприятии, СанПин для туалетов в номерах санаториев.

Здесь в основном те же требования, что и СанПины общественных туалетов в целом. Отдельные предписания есть для предприятий, работающих в сфере общественного питания.

Проекты всех уборных проверяются контролирующими органами на соответствие установленным требованиям.

Санитарные нормы и правила для туалетных помещений общественных уборных устанавливают нижеприведенные параметры по габаритным размерам туалетных кабинок общественного пользования:

Общественные учреждения

Школы и детские школьные учреждения

Для дошкольных учреждений
(сад, ясли)

Размеры кабины общественного санузла:

— кабина с дверью, открывающейся наружу

85*120

— кабина без двери

80*100

Размеры кабины индивидуального санузла

150*180

150*150

240*90

135*180

Высота перегородок-экранов между унитазами

Ширина прохода между кабиной и противоположной стеной или перегородкой:

• двери кабин открываются наружу:

– при отсутствии писсуаров

– при наличии писсуаров

• без дверей:

– при отсутствии писсуаров

– при наличии писсуаров

Ширина прохода между двумя фронтами кабин:

• двери кабин открываются наружу

• без дверей

Ширина прохода между рядом писсуаров и стеной

Ширина прохода между двумя рядами писсуаров

Расстояние между осями писсуаров

Расстояние между осью писсуара и боковой стеной или перегородкой

Ширина прохода между рядом умывальников и стеной или перегородкой

Ширина прохода между двумя рядами умывальников

Расстояние между кранами индивидуальных умывальников

Расстояние между кранами общего умывальника

Расстояния от крана индивидуального умывальника до боковой стены

Размеры туалетных комнат в общественных уборных для инвалидов

Согласно СНиП установлен следующий размер санузла для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: ширина кабинки – 1,6 м; длина – от 2,2 м. Если санузел совмещенный, то оба этих параметра должны превышать 2,2 м. Наименьшие размеры туалетной кабинки для людей с ограниченными возможностями: глубина — 1,8 м и ширина — 1,65 м.

В кабинках для инвалидов должны быть выполнены следующие обязательные требования:

  • Открывание дверей наружу.
  • Оснащение двери доводчиком.
  • Изнутри дверь туалетной кабины для инвалидов должна быть оснащена дополнительной ручкой во всю ширину дверного полотна.
  • Опорные поручни должны располагаться у унитаза не ниже 75 см. Поручень со стороны посадки должен откидываться.
  • Высота унитаза должна быть от 45 до 60 см. (для этого можно стандартный унитаз (40 см) установить на подставку).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх