Сергей Александрович Леонтьев

Андрей Леонтьев

Дата рождения

23 августа1969 ( 1969-08-23 ) (50 лет)

Место рождения

Москва, РСФСР, СССР

Страна

  • Россия

Род деятельности

журналист, телеведущий, телепродюсер, автогонщик и путешественник

Отец

Леонтьев Игорь Алексеевич

Мать

Кармен Виеска

Андрей Игоревич Леонтьев ( 23 августа 1969 ( 1969-08-23 ) , Москва) — российский тележурналист, телеведущий, телепродюсер, автогонщик и путешественник.

Биография и карьера

Андрей Леонтьев родился в Москве 23 августа 1969 года. Мать — Кармен Виеска — преподаватель испанского языка, отец — Игорь Алексеевич Леонтьев — авиационный инженер. С раннего возраста интересовался всем, что связано с автомобильной и авиационной техникой. Во время учёбы в средней школе посещал Кружок юного автомобилиста во Дворце Пионеров, занимался картингом. Андрей Леонтьев окончил школу в 1985 году, в том же году поступил в МГИМО на факультет Международной Журналистики. Во время учёбы работал в региональных (Казахстан) и центральных газетах («Известия», «За Рубежом»). Окончание института в 1991 году совпало с драматическими событиями в истории России. Не желая сотрудничать со СМИ, занимающими радикальные позиции как с одной, так и с другой стороны, А. Леонтьев пробует себя на предпринимательском поприще — небезуспешно занимается рекламой и недвижимостью. Возвращение в журналистику происходит в 1992 году с появлением на отечественном телевидении первой специализированной программы «Авто Шоу». Андрей присоединяется к буквально новорожденному коллективу, собранному известным журналистом, продюсером и телеведущим Николаем Петровым. Здесь происходит знакомство с журналистами Александром Пикуленко, Сергеем Асланяном, Алексеем Хресиным, режиссёром Еленой Садовой. Елена с Андреем работает до сих пор. Начиная с 1996 года А. Леонтьев становится Главным Редактором программы Автошоу. Параллельно происходит возвращение в автоспорт: продюсерская компания Николая Петрова «Аква Вита» реализует многолетний спешный проект «Гонки на выживание», и Андрей становится не только одним из ведущих проекта, но и его непосредственным участником. В тот же период Леонтьев работает на радио ведущим утреннего эфира и руководителем службы информации (Радио 7), делает автомобильную программу в рамках канала «Деловая Россия» (РТР), принимается в дикторский отдел «Деловой России» под руководством легендарного Игоря Кириллова и ведёт прямые эфиры канала, работая вместе с настоящими звёздами — Евгением Кочергиным, Петром Кулешовым, Еленой Нефедовой, Еленой Старостиной. В 1997 году ведёт автомобильную рубрику в программе «Доброе Утро, Россия» с Михаилом Гуревичем. В 1996—1999 годах работает вместе с Марией Чугреевой — тележурналистом, поэтом и композитором на ряде социальных неавтомобильных телепроектов (в частности — «Хорошие Новости», ТВЦ). В 1998 году Леонтьев принимает приглашение «Новой Компании» и возглавляет программу «В Мире Моторов», выходящую на 1 канале (ведущая Татьяна Масликова). Впоследствии, Андрей становится Главным Режиссёром «Новой компании» на проектах «Утро на 1 канале», «Доброе утро» на НТВ (ведущий Лев Новоженов), где ежедневно в прямом эфире представляет автомобильную рубрику.

В 2002 году Андрей Леонтьев начинает работать над концепцией специализированного на моторной тематике кабельного и спутникового круглосуточного канала. И приступает к поиску инвесторов. Однако лишь с четвёртой попытки в 2006 году удается обмануть заинтересованную структуру в лице только что созданного холдинга «Red Media», у которого была потребность в таком проекте. Телеканал «Авто Плюс» вышел в эфир 5 сентября 2006 года. А. Леонтьев полностью посвящает себя этому проекту, позволив себе лишь в 2007—2008 годах вести вместе с Марией Румянцевой программу Формула 1 на Рен-ТВ. Однако в 2010 году впоследствии серьёзных разногласий с руководством холдинга относительно путей развития канала и организации производства, Леонтьев покидает созданный по его концепции и при его непосредственном участии канал. Вместе с ним уходит и почти весь коллектив. Созданная Леонтьевым и его школьным другом и партнером Александром Воробьевым компания «LAV Productions» начинает производство программ для других федеральных и спутниковых каналов. На телеканале «Звезда» выходит программа «Выходные на колесах» с Алексеем Лысенковым в качестве ведущего, на ТВЦ — «Автомобильное настроение», на РБК-ТВ — «Autonews». Для телеканала REN снимается шоу «Авто Квест». Впоследствии начинается сотрудничество с телеканалом DiscoveryChannel. Леонтьев является продюсером, автором и ведущим циклов «Техногеника», «Дороги России», «Города Живые и мертвые». Сохраняется сотрудничество и с традиционными партнерами: РБК, ТВЦ. Леонтьеву и Воробьеву принадлежат форматы «Выходные на колесах», «Техногеника», «Дороги России», «Города Живые и Мертвые», «Люди Живые и Голодные», «Ручная Работа». Андрей Леонтьев вместе с Кириллом Лариным являются авторами формата «Программа Испытаний». Эта программа производства LAVProductions, выходит в эфир на телеканале Че с ноября 2017 года.

ТВ проекты с участием А. Леонтьева

Радио проекты

  • «Мотор» (Радио 7, Радио Рокс) — автор проекта, ведущий
  • «Авто Форум» (Авторадио) — редактор, ведущий
  • «Тест-Драйв» (Авторадио) — автор, ведущий
  • «Авто Тайм» (ФИНАМ ФМ) — Генеральный продюсер, автор, ведущий

Интернет

  • «Motorlive. ru» — Генеральный продюсер, автор, ведущий

Спорт

Андрей Леонтьев имеет более, чем 20-летний опыт выступления в различных дисциплинах автоспорта: картинге, кроссе, кольцевых гонках. Был победителем и призёром многочисленных соревнований регионального (Московского) и республиканского уровня (РСФСР, РФ).

С 2009 полностью посвятил себя ралли-рейдам, когда благодаря Семену Якубову смог попробовать свои силы в качестве пилота в составе команды КАМАЗ-Мастер. Проходил подготовку по руководством тренеров десятикратного победителя Дакара «Царя пустыни» Владимира Чагина и трёхкратного участника Дакара Сергея Решетникова, который стал «играющим» тренером выполняя роль механика в экипаже Леонтьева (в качестве штурмана выступал приглашенный А. Леонтьевым журналист А. Мочалов). В результате — 3 место на этапе Чемпионата России «Хазарские степи» в 2010 году и 11 место в ралли-марафоне «Silk Way» 2010 (Шелковый Путь). В 2013-14 гг. А. Леонтьев выступал в качестве пилота в составе созданной им совместно с группой ИРИТО команде ИРИТО-Спорт на автомобиле Great Wall Hover H5. Штурманом экипажа стала Чемпионка России по ралли, призёр этапов Чемпионата Мира, мастер спорта Анна Завершинская, тренером и руководителем команды — трёхкратный участник Дакара, легендарный пилот команды КАМАЗ-Мастер Сергей Решетников. Команда дебютировала на ралли-марафоне Silk Way 2013 (сход на 5 этапе). Затем провела серию успешных гонок в рамках Чемпионата и Кубка России, по итогам которых Леонтьев стал Бронзовым Призёром Чемпионата России 2013.

Андрей Леонтьев является 14-кратным рекордсменом России по автоспорту (рекорды скорости на льду и на длинные дистанции). При этом он сам является организатором попыток установления рекордов — в частности ставших традиционными «Днями скорости на льду Байкала».

— А. Леонтьеву и А. Завершинской принадлежит и зарегистрированный в «Книге Рекордов России» рекорд беспрерывного передвижения на автомобиле: в июне 2013 года экипаж из двух человек на автомобиле Volvo XC 90 стартовал из Мурманска в сторону Магадана и преодолел 10124 километра за 138 часов.

— В июне 2014 А. Леонтьев и А. Завершинская установили сразу 2 рекорда России и абсолютное мировое достижение: экипаж стартовал на автомобиле Subaru Outback с мыса Сан-Висенте (Португалия, самая удаленная юго-западная точка Евразии) и финишировал в Магадане (самая удаленная северо-восточная точка Евразии, куда ведут круглогодичные дороги), преодолев 16164 километра за 180 часов и показав среднюю скорость 89,2 км/час.

— В 2015 году на автомобиле Porsche Panamera TurboS им был установлен абсолютный рекорд России скорости на льду 295 км/час. Это – абсолютное мировое достижение для автомобилей без специальной подготовки в заводском исполнении и на стандартных шинах.

— В 2016 году экипаж Леонов/Ларин/Леонтьев на автомобиле Bentley Flying Spur в заводском исполнении установили новый рекорд на природном льду на 1000 км, преодолев эту дистанцию со средней скоростью 96,1 км/час.

Андрей Леонтьев неоднократно становился призёром этапов Чемпионата Мира и Европы по водномоторному спорту в многочасовых гонках на спортивных лодках.

  • В 2011 году в составе латвийской команды Aqva Shelf он становится Чемпионом Мира в классе PR-2.
  • В 2012 году вместе с двукратной Чемпионкой мира по боксу Ниной Абросовой они создают новую команду Nina Motorsport. В том же году они становятся обладателями Кубка Европы.
  • В 2013 году команда выигрывает этап Чемпионата Европы — 6-часовую гонку в Пярну.

Экспедиции и автопробеги

В 1999 году Андрей Леонтьев стал участником экспедиции «Северный Полюс 1999», задачей которой было впервые в истории добраться на автомобиле своим ходом до точки Северного Полюса. Успех проекта и полученный первый опыт толкнули Леонтьева на продолжение столь зацепившей его темы.

В результате были выбраны раз и навсегда принципы организации проектов, которые ни разу не нарушались:

  • независимо от сложности маршрута только СТАНДРТНАЯ техника с опциями, предусмотренными заводом-изготовителем
  • автомобили должны быть укомплектованы исключительно стандартными шинами и техническими жидкостями
  • никаких доработок и переделок автомобилей в процессе проекта не допускается
  • каждый проект должен содержать большую КРАЕВЕДЧЕСКУЮ составляющую.

С тех пор Андреем Леонтьевым при помощи коллег, друзей и единомышленников было реализовано свыше 35 проектов:

  • «Северный Полюс 1999». LADA Бронто «Марш» — участник
  • «По Ленинским местам — Париж-Женева-Прага-Санкт-Петербург-Москва». 2001. SAAB 9000 — автор проекта, организатор, участник.
  • «Дорога Жизни — к 60-летию прорыва Блокады Ленинграда». 2003. ГАЗ-АА — автор проекта, организатор, участник.
  • «Царское ралли Лондон-Шанхай». 2004. Rolls-Royce Silver Cloud III — участник.
  • «Русский Север 2005». Peugeot 308 cc, Peugeot 407 sw — автор проекта, организатор, участник.
  • «Рубеж обороны. К 60-летию Великой Победы». 2005. ГАЗ-ММ — соавтор проекта, организатор, участник.
  • «Русский Север 2006». Cadillac SRX — автор проекта, участник.
  • «Забытая Совза». 2007. Jeep Liberty, Nissan Patrol — автор проекта, организатор, участник.
  • «Париж-Пекин». 2008. Mercedes-Benz E 300 4 matic — участник.
  • «Вокруг Байкала 2008». Land Rover Discovery 3 — автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Тикси 2009». Mazda BT 50 — организатор, участник.
  • «Москва-Магадан 2009». Mazda 3 — организатор, участник.
  • «Москва-Тикси 2010». Mercedes-Benz ML 320 D — организатор, участник.
  • «Байкальский Лед 2010». Audi Q5 — автор проекта, организатор, участник. «Черемушки-Черемушки (Хакасия)». 2010. Mazda MX-5 — автор проекта, организатор, участник.
  • «Skoda Yeti Baikal Experince». 2010. Skoda Yeti — соавтор проекта, организатор.
  • «Patrol в Караул». 2011. Nissan Patrol — автор проекта, организатор, участник.
  • «Брест-Певек 2011». Mazda BT 50 — автор проекта, организатор, участник.
  • «Байкальский Лед 2011». Volkswagen Polo — автор проекта, организатор.
  • «Звёздный городок-Байконур. к 50-летию Первого полета в Космос». 2011. Audi A8, Audi Q7, Audi A4 Allroad — автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Сахалин 2011». Jaguar XK-R — автор проекта, организатор, участник.
  • «Детям Алтая» 2011. Renault Koleos — автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Игарка 2012». Jaguar XF — автор проекта, организатор, участник.
  • «Сеул-Владивосток-Москва». 2011. KIA Sorento — организатор.
  • «От Деда Мороза к Чысхаану (Великий Устюг-Оймякон)». 2012. Subaru Outback, Subaru Forester — автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Долгощелье (Архангельская обл.)». 2012. Hyundai i40 — автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Екатерининская Застава». 2013. Jaguar XF, Jaguar XJ — автор проекта, организатор, участник.
  • «По Кругобайкальской Железной Дороге». 2013. Land Rover Defender — автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Байконур. 25 лет Бурану». 2013. Chevrolet Camaro — автор проекта, организатор, участник.
  • «Land Rover открывает Белоруссию». 2013. Линейка Land Rover и Range Rover — организатор
  • «Land Rover открывает Казахстан». 2013. Линейка Land Rover и Range Rover. — организатор, участник.
  • «Route 3. Хиросима-Франкфурт на Майне». 2013. Mazda 3 — соорганизатор.
  • «911 часов на Porsche 911 в России». 2013. Porsche 911 — автор проекта, организатор, участник.
  • «Большое Европейское Путешествие (Москва-Южный Урал)». 2013. Range Rover Evoque — автор проекта, организатор, участник.
  • «Москва-Нарьян-Мар 2014». Jaguar XF, Jaguar XJ — автор проекта, организатор, участник.
  • «Звёздный городок-Байконур. Юбилейная экспедиция 60 лет Байконуру, 25 лет Land Rover Discovery». 2014. Land Rover Discovery — автор проекта, организатор, участник.
  • «Сокровенная Россия», 20.06.2016 г., #Skoda35000km — автор проекта, организатор, участник. Старт — г. Никель, финиш — г. Магадан

Накопленный опыт и созданный коллектив логистов, водителей-инструкторов, механиков и специалистов по туризму позволил А. Леонтьеву и А. Воробьеву под брендом LAV Travel создать компанию Авто Путешествие, которая оказывает профессиональные услуги по организации индивидуальных автомобильных экспедиций пробегов и приключений как в самых труднодоступных районах бывшего советского пространства, так и по асфальту.

Я очень уважаю Андрея за то что он делает в нашей стране. И из всех телеканалов могу смотреть только Автоплюс. Да, ему и его коллегам тяжело, но кто-то должен продавливать тропу специализированного телевизионного канала для автолюбителей. Спасибо им за это.

Теперь по делу.
Первым систему очистки фар внедрил Saab на модели 99 в 1970 году. Это бы две щетки-швабры и обычные форсунки с водой. На квадратных стеклянных фарах система отлично справлялась со своей задачей. Пока работала.

А вот с надёжностью проблемы были изначально. Говорю, опираясь не только на опыт использования отечественных фароочистителей, которые в массе работали не долго. Но, точно такая же история случалась и с фароочистителям на зарубежных машинах. Темам про «лечение» дворников посвящены многие страницы профильных форумов. А на улицах, добрая половина машин ездит с застывшими в верхнем положении дворником. Работоспособны единицы. Увы, это факт.

Я не говорю, что фароомыватель эффективнее. Нет! Они очищают ХУЖЕ! Но они простые, надежные и практически не убиваемые. Кроме того, на редкую современную машину можно поставить фароомыватель!

Плохо чистят? В условиях города, возможно. А на трассе, когда встречный поток смывает грязь с водой – фароомыватели вполне себе эффективны. Повышенный расход омывайки? Да, есть такая проблема. Уже много лет к ряду закупаю к сезону 30-40 5-ти литровых банок на все семейные машины, большая часть которых с фароомывателями. И я готов платить за чистые фары.
Жаль только, на большинстве современных авто этот процесс не управляем и зачастую машины льют воду слишком часто и не по делу

Стекло VS поликарбонат. На самом деле, современные пластики уже перестали мутнеть, как это было лет 10 назад. В нашей семье был Гольф 5 с галогенными фарами и омывателями. Тряпками фары никогда не растирали: либо мыли на мойке, либо в обычном режиме срабатывал фароомыватель. За 4 года поверхность фары практически не потеряла прозрачности!

(Другое дело – Lanos, на котором за год фары из мягкого поликарбоната приходилось всегда держать в чистоте специальными полиролями.)

Про туалеты в самолётах написано верно. Про снижение стоимости авто – спорно: где это видано, чтобы автопроизводитель снижал цену?

А вот заключительная фраза и побудила написать «Ответ» (хотя я понимаю, что Андрей вряд ли увидит этот пост).

«Пока на мне не перестанут экономить, я буду ездить с парой дополнительных «люстр» на крыше. Пусть я рискую не пройти техосмотр, зато останусь живым и, может, не перееду пару-тройку праздношатающихся по проезжей части граждан в тёмной, практичной одежде.»

Конечно, Андрей наверняка не ездит с парой люстр. Но подобная логика профессионала откровенно удручает.
Установка дополнительного света, явно с нарушением правил – напрямую влияет на безопасность окружающих.
Такая логика характерна для мальчиков 18-25 лет, которые так любят понаставить ярких лампочек и колхоз-ксенонов. Именно под лозунгом такой мнимой безопасности.

Есть одно простое правило, которому уже лет сто: при недостаточной видимости снижайте скорость движения.

  • Ведущий
  • Дата и место рождения: 23 августа 1969 (50 лет), Москва (СССР)

Его коллеги по цеху

Российский автогонщик, тележурналист, радиоведущий, редактор и режиссер телепрограмм.

Биография Андрея Леонтьева

Андрей Леонтьев родился в Москве в семье авиационного инженера Игоря Леонтьева и испанки Кармен Виеска – дочери ветерана Второй Мировой Хосе Виеска, оставшегося в СССР после окончания войны и женившегося на русской девушке.

Еще в детстве Андрей больше всего интересовался машинами и самолетами. Учась в школе, он начал заниматься картингом, но поступил не в технический вуз, а на факультет международной журналистики МГИМО. Во время перестройки молодой журналист занимался бизнесом, но в 1992 году вернулся в профессию, войдя в состав съемочной группы знаменитого «Автошоу».

Параллельно с работой на телевидении Леонтьев продолжает участвовать в гонках, причем не только в автомобильных, но и в соревнованиях водномоторного транспорта.

Андрей Леонтьев – основатель туристической компании «Авто Путешествие», занимающейся организацией автопробегов и экспедиций в самых диких местах России.

Карьера Андрея Леонтьева на телевидении

На ТВ Леонтьев занимается, в основном, организаторской работой. Он является автором программы «Выходные на колесах» на телеканале «Звезда», ведущим которой является Алексей Лысенков. Компания Андрея Леонтьева и Александра Воробьева LAV Productions выпускает передачи для таких каналов как ТВЦ, «Авто Плюс» и РБК.

В 2017 году Андрей стал ведущим нового автошоу на телеканале «Че» — «Программа испытаний».

Летом 2018 года на канале ТВЦ стартовало шоу » Выходные на колесах», ведущим которого стал Андрей Леонтьев. В программе тележурналист рассказывает зрителям, как с пользой можно провести выходные на колесах, показывает достопримечательности, а также открывает все минусы и плюсы машин, на которых совершает автопутешествие.

Каково это — быть потомком Суворова? Сергей Александрович Леонтьев начал осознавать это только сейчас, когда история его рода вновь обрела свое размеренное течение в возрожденной им усадьбе Воронино.
Когда-то давно учительница истории жестко пресекла попытки юного Сережи поделиться с одноклассниками восхищением своими великими предками. Прошли годы. Политика «умалчивания» канула в лету. Сергей Леонтьев стал инженером, создал собственную модель оптической линзы, заявил о себе в научном мире и стал успешно продвигаться в бизнесе. Он смог пережить жесткий экономический кризис 1998 года и стал руководить крупным и успешным предприятием по обработке камня. Казалось бы, его жизнь вошла в пору стабильности и процветания. Но именно в этот момент история предков снова стала важнейшей частью бытия Сергея Леонтьева.
Какое судьбоносное событие заставило его посетить усадьбу своих предков? Как Сергей Леонтьев понял, что ему суждено восстановить Воронино? Какой колоссальной ценой были достигнуты сегодняшняя красота и благоустроенность усадьбы Воронино? Какие сенсационные открытия сделала семья Леонтьевых, изучив архив своих предков? И какой видит свою старинную вотчину Сергей Александрович в будущем?
Друзья, я подготовил для вас эксклюзивное интервью с известным предпринимателем, меценатом, потомком Суворова и владельцем усадьбы Воронино. В интервью мы подняли множество тем. Здесь вы найдете и ответы на «усадебные» вопросы, и удивительную историю предпринимательского успеха, и теплые семейные воспоминания. Я хочу познакомить вас с нашим удивительным современником и поблагодарить Сергея Александровича за душевную беседу и гостеприимство. Кроме того, в посте вы найдете много фотографий усадьбы Воронино, утопающей в весенних цветах.
А если бы Вы узнали, что усадьба Ваших предков находится на грани исчезновения, то смогли бы полностью изменить уклад своей стабильной и процветающей жизни, чтобы ценой огромных усилий восстановить ее?

Дата фотографий: 19-20 мая 2018 года.

Сергей Александрович Леонтьев с отцом, Александром Леонидовичем Леонтьевым.

— Сергей Александрович, я хочу начать наше интервью с вопроса, на который не ответит, пожалуй, практически никто в нашей стране: каково это – быть владельцем родового поместья?
— Таковым быть очень приятно. Особенно, когда это действительно восстановленное родовое поместье. У нас в «Ассоциации владельцев исторических усадеб» всего четыре человека, которые были мотивированы на восстановление именно своей родовой усадьбы. Это Михаил Юрьевич Лермонтов, это Войцеховский Юрий Михайлович и его супруга, Муравьев-Апостол и я. Возрождение любой усадьбы, особенно если это твоя семейная реликвия – очень интересный процесс. И, к счастью, у меня был шанс погрузиться в него. Было бы очень обидно, если бы я знал, что где-то разрушается усадьба моих предков, но я ничего не могу сделать для того, чтобы вдохнуть в нее жизнь. Конечно, я бы ходил, любовался, но не знал, с какой стороны подступиться. Собственно, в 2004-2006 годах так и было. Я выкупил у государства эту территорию, но пока еще не представлял в полной мере, какой объем работы мне здесь придется проделать. Уровень затрат, который потребуется для вложений сюда, я тоже совершенно не представлял. Я постоянно переживал по этому поводу. Меня не покидали мучительные мысли… Как все это начать? С чего? Получится ли осуществить все задуманное? Ведь перед каждым владельцем усадьбы стоит огромная ответственность. Начать восстановления и бросить его посреди пути – это ужасно. В 2008 году, когда бизнес вошел в пору своего рассвета, я понял, что есть возможность начать вкладывать сюда огромные деньги и за счет этого быстро двигаться в направлении восстановления.

— Расскажите немного о себе: кем работают ваши родители, где вы выросли, где учились?
— Моя мама родилась в одной из деревень в Пителинском районе Рязанской области в 1938 году. Затем она переехала в Москву. А мой отец – прямой потомок дворянского рода Леонтьевых. На момент их знакомства мама училась на технолога в Институте пищевой промышленности, а папа – в энергетическом техникуме. Они приняли решение о создании семьи на студенческом фестивале 1957 года. И уже вскоре на свет появилась моя старшая сестра. В 1963 году родился я. Наше с сестрой детство прошло в очень теплой атмосфере и оставило много прекрасных воспоминаний. К сожалению, моя мама ушла из жизни до того, как Воронино было восстановлено. Прогуливаясь по усадьбе, я часто ловлю себя на мысли о том, как бы мне хотелось показать ее маме. Незадолго до смерти она уже знала, что мне стало известно о нашем родовом имении. Я приходил к ней в больницу и часто рассказывал о том, как мы ездили в усадьбу и какие открытия мы в ней совершили. Но приехать и увидеть Воронино своими глазами она уже не могла…Огромной моей поддержкой и опорой во все времена был мой отец. В свои 80 он во всем помогает мне с усадьбой. Например, он может преодолеть несколько сотен километров для того, чтобы приехать в Воронино и лично прочитать гостям и приезжим школьникам лекцию о Суворове и истории усадьбы. Ну а о его поразительном внешнем сходстве с нашим великим прародителем Александром Васильевичем Суворовым ходят настоящие легенды.

— Как складывалась ваша предпринимательская карьера?
— По образованию я инженер-электромеханик. Но за свою жизнь я работал в разных сферах. Можно сказать, что я зарабатывал стартовый капитал для сегодняшнего бизнеса долгие годы. После перестройки я начал свою деятельность в кооперативах. Параллельно, подрабатывал, как только мог: к тому моменту у меня уже была семья, подрастала дочка. В 90-ом году я работал внешним инструктором по общественным связям Всероссийского общества авиастроителей. Это была и техническая, и общественная деятельность. Там я проработал всего два года. Но именно благодаря работе в Обществе я смог побывать в США. Это произошло тогда, когда Общество выпустило первый номер журнала «Самолет». Именно там и состоялась презентация журнала. Поездка оставила яркие впечатления. Многое меня буквально поразило. В частности, практически неограниченные возможности местных предпринимателей. Из поездки я вернулся с самым запоминающимся сувениром. К тому времени в нашей семье уже подрастала вторая дочь, Елизавета. Чтобы снимать, как она растет, из США я привез так называемую «двойку»: камеру и телевизор. Сейчас это кажется забавным, но в ту пору ни одни из наших телевизоров не мог транслировать в NTSC то, что снималось на американскую камеру. Поэтому, пришлось везти через океан на военном самолете такое оборудование. Завершив работу в Обществе, я занялся оптическими линзами для очков. Тогда перед нашей командой стояла очень серьезная задача: обогнать по качеству продукции Израиль и Германию. При этом сделать технологию более дешевой, «массовой» и практичной. У нас получилось разработать такую модель. Но с ее реализацией появились некоторые проблемы. В ту пору на заводах постоянно ломалось оборудование, да и в девяностые годы многие российские предприятия потеряли колоссальное число квалифицированных кадров. Изготовить что-то приличное – то, что работало бы долго и надежно, было просто невозможно. Мы пытались изготавливать линзы мелкими партиями. Но производить крупные объемы так и не смогли. В итоге, немцы и израильтяне все равно опередили нас по объемам производства и получили господство на рынке.С 1995 года я находился в «творческом поиске»: основательно задумывался над тем, в какой сфере реализовать себя на более серьезном уровне. Параллельно я занимался «челночным» бизнесом. Летал в Турцию, Китай, Польшу и другие страны. За это время у меня появились некоторые сбережения. Тогда мой родственник предложил мне заняться камнеобработкой. Это был ноябрь 1997 года. Нужен был человек, который знает производство. Я всю жизнь был связан с производством и чувствовал силы уйти в новую для себя сферу. В ту пору у нас было очень мало заказов. А я вложил в этот бизнес все свои сбережения. Нужно было срочно увеличивать объемы продаж и налаживать сотни других производственных моментов. На кону стояло практически все. Тогда я чувствовал тебя тем самым котенком, которому нужно было самостоятельно выплыть из центра водоема. И я выплыл. Как раз на дворе был кризис 1998 года. Камнеобрабатывающие фирмы, которые в ту пору были популярными, обанкротились из-за существующих крупных контрактов. А у меня не было больших оборотов. Поэтому я почти ничего не потерял. Этот переломный момент стал для нас точкой роста. С 1998 года мой бизнес стремительно пошел в гору. Сегодня моему делу уже 20 лет. Наш бизнес в сфере камнеобработки – это творческий процесс. У нас нет никаких границ. Мы можем сделать все, что пожелает клиент. Это и фасады, и лестницы, и полы, и камины.

— Если бы в начале вашей трудовой деятельности вам сказали бы, что вы станете владельцем усадьбы, поверили бы вы в это?
— В своей жизни я постоянно убеждаюсь в том, что всему свое время. Я даже не знаю, поверил бы я, или нет. Скорее, я бы даже не задумался об этом. Но я знаю точно, что я не смог бы восстановить усадьбу ни в 90-е годы, ни на рубеже 2000-х. Да, наверное, я и сейчас не смог бы это сделать. Просто в какой-то момент все очень удачно сложилось. Когда я узнал о существовании усадьбы, у меня уже был и опыт работы, и средства, и желание всем этим заниматься. Удивительным образом все совпало одномоментно. Если бы в 90-е кто-то сказал мне: «Послушайте, где-то в Ярославской области есть ваша старая усадьба, в которой находится разрушающийся пионерлагерь. Не хотите ее забрать?», то я бы точно ответил: «А что я со всем этим буду делать?». Но уже в 40 лет я понимал, что этим можно всерьез заняться.

— Хотелось бы подробнее остановиться на вашем знакомстве с усадьбой. По местным легендам выходит, что вы узнали про принадлежность к роду Леонтьевых только после того, как впервые увидели Воронино. Это так?
— Это почти правда. Впервые я узнал об усадьбе от своей бабушки. Тогда мне было 11 лет. Помню, как раз в школе мы изучали великих русских полководцев. И я испытывал огромную гордость за то, что мои прадеды тоже есть среди этого почетного списка. Однажды на уроке я озвучил свою семейную историю, на что учительница ответила мне: «Сережа, сядь, поправь галстук и больше никому и никогда не говори об этом». Тогда никого не впечатлили мои познания об истории собственного рода. А в следующий раз об истории рода Леонтьевых я снова заговорил с отцом лишь в 40 лет. Тогда у моего отца в квартире был ремонт, и он передал мне бесценный семейный архив. Это было на Рождественских каникулах. Мы с дочерьми долго сидели и рассматривали все материалы и фотокарточки. И буквально через две недели мне в руки попала статья Дмитрия Ойнаса о том, что усадьба Воронино находится на грани исчезновения. В конце этого материала была одна фраза, которая меня очень задела. Я не воспроизведу ее дословно, но там было написано про то, что Воронино скорее всего погибнет потому, что потомки Леонтьевых эмигрировали после революции, потерялись в суматохе лет, да и вообще – судьбой усадьбы они не интересуются. Я воспринял это как вызов.

— Опишите тот день, когда вы увидели Воронино в первый раз? Какие впечатления произвела на вас эта усадьба?
— Я испытал смешанные чувства. С одной стороны, на душе было тепло, потому что это был май, мы приехали сюда всей семьей, возникло чувство сопричастности к дому и роду. Мои дочери радостно бегали по усадьбе – как будто всегда так было. Конечно же, Воронино встретило нас разрухой. Это сейчас усадьба блещет ухоженностью. А тогда здесь были угрюмые пейзажи того самого пионерлагеря: все поросло паутиной и плющом, выцвело и покосилось. Вместо прудов были болота. Вместо леса – бурелом. Мы пройти-то толком по усадьбе не могли.

— Вы сразу поняли, что хотите восстановить ее?

— Конечно же, сразу! Я понял, что очень хочу это сделать! Но совершенно не знал, как это сделать. Очутившись здесь, я вдруг ощутил теплоту семейной истории и ту самую «тургеневскую грусть». Я гулял по усадьбе и, в буквальном смысле, вдыхал историю жизни своих предков. И даже несмотря на то, что усадьба находилась в ужасном состоянии, мне она показалась самым красивым местом. Некоторые ее уголки я в начале даже хотел оставить такими же меланхолично-пустынными.

— Поддержали ли вас ваши друзья и близкие в решении восстановить усадьбу?
— Семья оказала мне огромную поддержку. Но на тот момент никто из нас даже близко не представлял о том, во что вся эта история выльется. И, конечно же, все понимали, что финансово это ляжет на плечи нашей семьи. И что это восстановление усадьбы будет требовать колоссальных ресурсов. Понимая, что речь идет и о деньгах, и о времени. Фактически, мы все сказали «да» полной смене образа жизни.

— Был ли у вас изначально какой-либо бизнес-план?
— Изначально у нас был генеральный план развития. Он был создан для того, чтобы было понятно, что мы делаем и что мы восстанавливаем. Это было очень важно для подводки коммуникаций. Сначала мы закладывали все коммуникации, потом убирали все, что торчало из земли: столбы высоковольтки, водонапорную башню. Все, что мешало внешнему облику усадьбы, убиралось и пряталось в землю. Чтобы всем этим управлять, нам надо было сформулировать общий план. А потом, по мере поступления средств, мы приступали к другим работам.

— Какую постройку вы отреставрировали первой?
— Первым мы отреставрировали семейный склеп. В усадьбе на тот момент еще даже не было инженерных сетей. Но я был убежден: перед тем, как мы начнем работы, необходимо отдать дань памяти предкам. Затем мы восстановили господский дом. Следующими на очереди были гостевые дома. Далее по плану у нас было возведение мастерских и ликвидация советских построек. А сейчас, если мы что-то строим, то делаем это исключительно на исторических местах и старых фундаментах.Что же касается бизнес-плана, то в этом деле нам было важно понять, где создать доходную статью. Нами были сразу отброшены варианты с различными фермерскими хозяйствами и прочей схожей тематикой. Мы остановились на гостевых домах, мастерских и сервисе для туристов. Кстати, мастерские оказались не очень востребованы. Зато бальный зал на их месте и помещение для конференций и мероприятий редко пустуют.

— Параллельно с восстановлением усадьбы вы активно занялись изучением биографии собственных предков. Какие самые интересные и малоизвестные широкой публике факты о Леонтьевых вам удалось найти?
— Я бы выделил даже два таких малоизвестных факта. Я узнал о том, что мой двоюродный прадед — Владимир Михайлович Леонтьев, отец Иов, был отцом-основателем единственного в Германии мужского православного монастыря. А уже из монастырского источника (некролога по его кончине), мы узнали о том, что его прадед — генерал-майор Леонтьев Иван Сергеевич, был в 1815 году военным губернатором города Парижа. Последнее поразило меня. В послужном списке Ивана Сергеевича, который хранится в нашем архиве, было прописано, что он был в Париже, но о том, в какой должности он там пребывал – не было ни строчки. И только некролог, написанный по смерти отца Иова, помог нам сделать это открытие.

— Юридический вопрос: Воронино находится у вас в собственности?
— Большая часть территории усадьбы находится у меня в собственности. Исключение составляет лишь небольшой участок земли с прудами и парком, который, надеюсь, тоже станет нашей собственностью.

— Как бы вы оценили свой проект по восстановлению усадьбы: для вас это больше бизнес-проект, меценатство или собственный вклад в сохранение истории рода Леонтьевых?
— Это меценатство. Бизнес-проектом я этот вклад, к сожалению, пока назвать не могу. Скорее я бы назвал это долгими-долгими инвестициями в нашу будущую историю. Моя основана цель – сделать так, чтобы эта усадьба существовала, когда меня не станет. Все мы смертны. Усадьба должна научиться окупать себя. А еще я мечтаю, чтобы рядом с усадьбой Министерство обороны или Министерство образования построили бы кадетский корпус. Для меня гостиница и туристическая составляющая не являются панацеей. Для меня важно присутствие людей рядом с усадьбой. Сейчас в селе Воронино сохранились всего несколько дворов. С одной стороны, это хорошо. Прекрасно, что до нас – 16 км практически безлюдной дороги. Ты едешь к усадьбе, видишь эти поля, патриархальные просторы, все очень здорово и атмосферно. Но как быть, если рядом нет людей? Откуда здесь возьмется жизнь? Если здесь будет образовательное учреждение, где в межсезонье будут учиться 300-400 детей, для которых в усадьбе будут уроки верховой езды, фехтования, истории, нравственности и духовности, зоологии и ботаники. Это было бы идеально и для учеников, и для усадьбы. Ребята смогут помочь усадьбе, а поместье подарит им уникальные знания. Я хочу, чтобы для них и их родителей, которые станут приезжать к детям, Воронино стало «малой родиной» и счастливой страницей жизни. Но все это пока в планах. Сейчас я самостоятельно это не осилю. Нужны и средства, и достойный подбор педагогического состава, и дополнительные «руки». Но если нам удастся совместными усилиями его осуществить – то я буду по-настоящему счастлив. Суворовское училище в усадьбе потомков Суворова – ну разве не замечательно?

Когда я приехал в Воронино, то застал там учеников московской гимназии №57. Ребята испытали на себе погружение в историю усадьбы: изучали род Леонтьевых, гуляли в парке, ставили театральные сценки и вторческие номера.
Сергей Александрович Леонтьев и его отец всегда стараются лично пообщаться с ребятами, приезжающими к ним на отдых.

Ученики гимназии за традиционным усадебным занятием: игрой в домашнем театре.

— Кстати, проект реставрации разрабатывала столичная компания или ярославские специалисты?
— Проект реставрации разрабатывал ярославский архитектор Сафронов.

— Что представлял из себя главный дом на момент начала реставрации? Говорят, вы нашли старинные своды?
— Дом выглядел заброшенным, величественным и жалким. По техническим параметрам ему возможно было просуществовать в таком состоянии ещё лет 15 до полного разрушения. Но с помощью «изобретательных» местных жителей и при отсутствии хозяина, его существование могло закончиться гораздо раньше. Своды в полуподвальном помещении были расположены так, что попасть в них тогда можно было лишь с тыльного (паркового) фасада, а на двери всегда висел замок. Поэтому я попал внутрь этого старинного загадочного строения лишь после начала обследования фундаментов дома, — перед созданием проекта реконструкции и приспособления.После того, как удалось создать под домом полноценный подземный этаж, пройти в сводчатый зал стало возможно не выходя из дома, а просто прогулявшись по тёмному коридору подземелья. Иногда, в полной тишине подполья, так сильно напрягаются уши, что кажется — ты ими начинаешь шевелить. Своды – это центр тонкой энергетики дома. В ближайшее время там будет создан археологический музейный зал, где будут размещены интереснейшие подземные и подводные находки, собранные в усадьбе. Сами же своды, как говорят опытные архитекторы-реставраторы, по характеру кладки принадлежат переходному периоду XVII-XVIII века и возможно являются частью более старинного дома, над которым был выстроен сохранившийся господский дом.

— А как выглядел парк до начала благоустройства?
— Историки пишут, что парк в Воронино был не один, т.е не один по стилю. В конце 19 века перед домом был организован парадный курдонер с имитацией регулярного «французского парка», а по склону холма за домом по обе стороны от хребта был расположен английский «пейзажный парк», на южном склоне которого играли на солнце каскадные пруды, а на северном покрывались мхом аллеи, уходящие в хозяйственную зону скотного двора. По местным преданиям, с высоты птичьего полёта пейзажный парк имел очертания двуглавого орла. Вполне возможно, но мы этого не узнаем, т.к. птицы нам об этом не докладывали, а после урагана 1904 года от старого парка остались лишь единичные деревья. Деревья были крепкие и не падали с корнем — ветер их просто ломал, оставляя частокол на месте парка, а кроны сбрасывал в пруды. После двух лет титанических усилий, хозяйство усадьбы вернулось в прежнее русло — были высажены плодовые деревья и кустарники в партерном парке, создававшие аллеи перед домом. В 1908-1910 годах производились, дошедшие до наших дней, круговые посадки дубов, лип и берёз в пейзажном парке.
То, что изначально было сделано хорошо и технически грамотно, трудно было испортить во времена отсутствия людей, ответственных за лесные насаждения. Тем не менее, с этими «трудностями» активно «боролись» моторно-тракторная станции (20-40 годы), охот-хозяйста (50-60 годы) и лагерь отдыха (60-90 годы) с загубленной инженерной сетью водопровода и канализации, с высоковольтными столбами, проходящими через все лесные и парковые посадки. Если прогнивший водопровод постепенно превращал почву по склону холма в чавкающее болото, то слив неочищенной канализации в пруды превращал их просто в отстойные ямы. На фоне всей этой «государственной охранной деятельности» по сохранению «памятника природы», начиная с 1975 года каждая смена пионерлагеря считала своим долгом приколотить к дубу или липе кроссовки. Чем выше, тем круче. Это такой талисман «на память», чтобы приехать следующим летом.
Вот в таком удручающем состоянии была территория усадьбы во время моего первого визита в 2004 году. Чистка прудов — вот важнейшая веха в восстановлении пейзажного парка. Началась она с разведки иловых отложений. Работу провели геофизики предприятия «Акватика». Они установили, что в прудах накопилось более 35000 м3 иловых отложений и что «жить» трём верхним прудам осталось не более 10 лет, а нижний, ключевой пруд, ещё может побороться лет 20. Чистка началась параллельно со строительством и реконструкцией зданий. Три сезона (2012-2015 годы) драглайн черпал иловую жижу. В местах, где это было возможно, ил вычерпывали и сразу вывозили, в труднодоступных – оставляли, выкладывая террасами берега. После окончания работы тяжелой техники, начали наводить красоту: прокладывать дорожки и тропинки, делать фонарную иллюминацию. Пришлось даже бороться с бобрами! Каждый сезон не менее 10-15 человек плотно работали на преобразовании ландшафта, подсадке деревьев и санации парка. Да и сейчас, когда основное благоустройство уже сделано, всё равно несколько человек постоянно вынуждены поддерживать эту красоту.

— В главном доме расположен музей с обширной экспозицией, посвященной Леонтьевым. Как вам удалось ее собрать? Какие экспонаты вы считаете самыми значимыми?
— В Леонтьевском зале собраны раритеты, связанные с историей рода с XIV до XXI века. Однако оригинальными экспонатами представлены лишь 18 – 19 и 20 века. Уверен, что в Ростовском Кремле, куда после революции была вывезена вся усадебная утварь, могут быть вещи и более ранних веков. В наш музей, в родные стены, вернулось все то, что хранилось у бабушки и прабабушки.Оказалось, что по этим предметам можно было выстроить логическую историю развития усадьбы с середины 18-го по начало 20 века и проследить хозяйственный почерк её владельцев на протяжении 19 века. Каждый представленный экспонат открывает историю своего времени. По этим вещам и документам д легко представить, как жили люди: что волновало их, какие они делали выводы, к чему стремились и как осуществляли свои мечты. Значимость каждого экспоната именно для рассказа о хозяевах усадьбы как о людях — бесценна. Архив, сохранённый моими бабушками, настолько велик, что на его основе можно сделать ещё несколько залов. И я обязательно сделаю.

— Расскажите о восстановлении святынь усадьбы и ваших планах по их дальнейшей реставрации?
— Святые места усадьбы это: — некрополь (с него и началось восстановление), перезахоронение всех найденных останков провели 31 октября 2011 года;- Троицкий храм (на западной стене которого выстроена часовня), восстановление перехода и западной стены с часовней 2014-2016 год;- Колокольня Троицкого храма — предполагается в этом году начать консервацию колокольни от разрушения. Как памятник и наследие она нигде не числится. И ждать помощи, увы, не от кого. Только Господь милостив и даст возможность произвести консервирующие работы по теплой погоде, если удастся на это заработать денег в основном бизнесе.

— Усадьба стала известным культурно-рекреационным центром. Какие ваши услуги пользуются у туристов наибольшей популярностью?
— Экскурсии, показательные бега борзых, интерактивные балы, музыкальные салоны. Мастер-классы по ковке, по финифти, по росписи игрушки. Прокат лодок, велосипедов, лыж, тюбингов. Рыбалка.

— Какой совет вы дали бы каждому, кто решит отреставрировать усадьбу?
— Взвесить свои возможности и, понимая, что это решение круто изменит его жизнь, начать осуществлять свою мечту. «Дорогу осилит идущий». Если бы мне кто-нибудь в начале пути сказал, с чем мне придётся столкнуться, сколько времени и средств будет потрачено за эти годы, то я, возможно избежал бы ненужных потерь, но всё равно шёл бы к своей мечте. Для такого подвижничества должен быть иррациональный экономический подход. Первые десятилетия — это чистое «меценатство» на осуществление свой мечты. Конечно же параллельно происходит капитализация, объект начинает приобретать ликвидность, определяется уровень эксплуатационных затрат, стабилизируются убытки от хозяйственной деятельности на объекте. Параллельно, с учетом местных демографических и экономических условий, выявляются доходные статьи и возможность выхода в точку окупаемости.Универсального «рецепта» нет. Все зависит от конкретных исходных условий. Но экономическая модель в целом такая: «Если долго мучиться — выйти в ноль получится!» После этого ликвидность подскочит на новый уровень. Вы научите объект выживать, а дальше уже вступают правила рациональной экономики. Тут уже можете нанимать управляющую компанию для развития и расширения услуг. А можете просто выдохнуть и жить в своё удовольствие, популяризируя своё детище. А если новая мечта поманит вас, то рынок восстановленных усадеб к тому моменту наберёт обороты. И вы уже будете знать, что не проиграли, выпестовав «своё конкурентоспособное дитятко».

41. Воронино — это удивительный мир незабудок!

— В ваших жилах течет кровь Суворова. Ощущаете ли вы в себе связь с вашим прародителем?
— Когда читаю его книги, то чувствую его. Многие его афоризмы из «Науки побеждать» использовали его внуки и правнуки, воевавшие с Наполеоном, Турцией и Германией. В одном я, безусловно, согласен с ним: «Без добродетели нет ни славы, ни чести».

«Диалог ИT» была одной из первых фирм в Санкт-Петербурге, получивших статусы 1С: Сервис-Партнер, 1С: Авторизованный учебный центр и 1С: Франчайзинг. В штате компании 27 человек, большинство сотрудников – аттестованные в «1С» программисты и менеджеры по продажам.
Главное направление бизнеса – автоматизация хозяйственной деятельности предприятий. Фирма многопрофильная и имеет несколько отделов, которые обеспечивают обслуживание клиентов на всех этапах внедрения программного обеспечения. Предприятиям предлагается полный комплекс услуг по автоматизации фирм: от продажи программного продукта до его сопровождения в послепродажный период, а также бесплатная линия консультаций для клиентов «Диалог Информационные Технологии».
Отдел продаж занимается непосредственно продажами программного обеспечения, компьютерной техники и антивирусной защиты – всего того, без чего сложно представить себе любое эффективно работающее предприятие.
1С: Авторизованный учебный центр предлагает учебные курсы по различным компонентам системы 1С: Предприятие. Хорошо зарекомендовала себя система обучения сотрудников компаний-заказчиков непосредственно на их территории. Особенно эффективна эта схема на крупных удаленных предприятиях, работникам которых не приходится приезжать в учебный центр, отрываясь от дел. Специалист ЗАО «Диалог ИT» выезжает на место с аппаратурой и набором методических материалов и читает курс по конфигурациям.
С 2001 г. «Диалог ИT» регулярно проводит бесплатные единые и тематические семинары, включающие обзоры изменений в законодательстве, комментарии профессиональных аудиторов, презентации новых программных продуктов и анализ обновлений.
ЗАО «Диалог Информационные Технологии» является одним из лидеров в Санкт-Петербурге по количеству аттестованных специалистов по разным компонентам программного обеспечения фирмы «1С». Среди клиентов фирмы такие компании, как: ОАО «Выборгская целлюлоза», ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Несте СПб», ФГУП «20 Авиационный завод», ЗАО ITLV, ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка»), ФГУП «Водоканал СПб», СПб ФГУП «Изотоп», ЗАО «Контейнершипс СПб», ОАО «Фольгопрокатный завод» и ООО «Чупа Чупс Рус».
«Диалог ИT» регулярно участвует в основных коммерческих выставках и форумах, проводимых в Санкт-Петербурге. Из последних можно отметить форум «Российский промышленник» в рамках выставки «Малый бизнес – технология успеха», где фирма представляла свои услуги и продукцию на собственном стенде и провела несколько круглых столов.
«Мы не стремимся завлечь покупателя скидками и самыми низкими ценами, так как ориентированы на предоставление качественного сервиса. В нашей фирме многое делается для того, чтобы после покупки программного обеспечения клиент не чувствовал себя брошенным. Это и бесплатная линия консультаций, и сопровождение уже внедренных программных продуктов, и бесплатные семинары, которые стали доброй традицией», – так охарактеризовал деятельность фирмы Сергей Леонтьев.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх