Схема размещения нестационарных торговых объектов Екатеринбург 2018

О размещении нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 5 октября 2018 года N 61-РЗ
О размещении нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики

(с изменениями на 13 июля 2020 года)

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ, от 13.07.2020 N 44-РЗ)

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
18 сентября 2018 г. N 239-VI

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует правоотношения по размещению нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Удмуртской Республики.

2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, связанные с:

1) продажей товаров на ярмарках, розничных рынках, торговым обслуживанием при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

2) размещением сезонных нестационарных торговых объектов, летних кафе, порядок размещения которых утверждается органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;

3) размещением нестационарных торговых объектов при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве.

(п. 3 введен Законом Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ)

Статья 2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики

1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее — договор).

3. Заключение договора осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики или органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, уполномоченным на распоряжение землями или земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, соответственно (далее — уполномоченный орган) с хозяйствующим субъектом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Договор заключается по итогам аукциона на право заключения договора (далее — аукцион) или конкурса проектов по благоустройству остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок (далее — конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)

5. Договор без проведения аукциона или конкурса заключается с хозяйствующим субъектом, с которым у уполномоченного органа был заключен договор аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта при наличии в совокупности следующих условий:

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)

1) место размещения нестационарного торгового объекта включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования;

2) договор аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, заключенный уполномоченным органом с хозяйствующим субъектом, является действующим на день подачи заявления о заключении договора;

3) у хозяйствующего субъекта на день подачи заявления о заключении договора отсутствует просроченная задолженность по оплате по договору аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта;

4) на день подачи заявления о заключении договора отсутствуют факт или факты нарушения на нестационарном торговом объекте пунктов 2, 9, 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», повлекшие привлечение лица, совершившего указанные нарушения, к административной ответственности, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями судов и (или) органов (должностных лиц), уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), по которым не истек срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(п. 4 в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ)

5) на день подачи заявления о заключении договора отсутствуют факт или факты нарушения на нестационарном торговом объекте пунктов 2, 9, 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», повлекшие привлечение лица, совершившего указанные нарушения, к уголовной ответственности, подтвержденные вступившими в законную силу приговорами судов, по которым не истек срок, предусмотренный Уголовным кодексом Российской Федерации, в течение которого лицо считается судимым.

(п. 5 введен Законом Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ)

6. Право на заключение договора без проведения аукциона или конкурса предоставляется хозяйствующему субъекту, подавшему в уполномоченный орган заявление о заключении договора.

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)

Заключение договора без проведения аукциона или конкурса в соответствии с частью 5 настоящей статьи допускается только один раз.

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)

Порядок принятия решений о заключении договора без проведения аукциона или конкурса в соответствии с настоящим Законом устанавливается правовым актом уполномоченного органа.

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)

7. Размер ежегодной платы по договору, заключаемому без проведения аукциона или конкурса, размер ежегодной платы по договору, заключаемому по итогам конкурса, а также начальный размер годовой платы по договору, заключаемому по итогам аукциона, устанавливается в размере рыночной стоимости платы за размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

(часть 7 в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)

8. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается на срок 7 лет.

Статья 2.1. Заключение договора по итогам конкурса проектов по благоустройству остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок

(введена Законом Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)

1. Предметом конкурса является право на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок (далее также — торгово-остановочные комплексы), на землях и земельных участках, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования.

2. Предметом конкурса не может являться право на размещение нестационарных торговых объектов в местах, в отношении которых имеются действующие договоры на размещение нестационарных торговых объектов или договоры аренды земельных участков.

3. Уполномоченный орган определяет порядок проведения конкурса, в том числе устанавливает процедуру подготовки и проведения конкурса, порядок принятия решения по итогам конкурса, порядок заключения договора и осуществляет организацию конкурса с учетом положений настоящего Закона.

4. Информация о проведении конкурса размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 30 календарных дней до даты его проведения и должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа — организатора конкурса;

2) предмет конкурса с указанием места размещения нестационарного торгового объекта;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) срок подачи заявок на участие в конкурсе;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

6) иные сведения, предусмотренные порядком проведения конкурса.

5. Внесение изменений в информацию о проведении конкурса может осуществляться уполномоченным органом не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при этом изменение предмета конкурса не допускается. Изменения, внесенные в информацию о проведении конкурса, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном уполномоченным органом. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования изменений, внесенных в информацию о проведении конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем 20 календарных дней.

6. К участию в конкурсе допускаются хозяйствующие субъекты, в отношении которых отсутствуют сведения о проведении процедуры ликвидации участника конкурса — юридического лица, отсутствуют решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса — юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также об открытии конкурсного производства.

7. Уполномоченным органом могут устанавливаться дополнительные требования к участникам конкурса.

8. Форма заявки на участие в конкурсе и требования к содержанию данной заявки, в том числе к описанию предложения участника конкурса, устанавливаются уполномоченным органом.

9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) отношение предлагаемого участником конкурса объема инвестиций в денежном выражении к максимальному объему инвестиций, предложенному в рамках данного конкурса участником, заявка которого соответствует порядку проведения конкурса;

2) конструктивно-технологический и эстетический уровень исполнения торгово-остановочного комплекса;

3) эстетический уровень внешнего оформления прилегающей к торгово-остановочному комплексу территории (освещение, озеленение и иное благоустройство);

4) срок выполнения мероприятий по размещению торгово-остановочного комплекса в месте размещения нестационарного торгового объекта и по благоустройству данной территории;

5) наличие предложений по оборудованию торгово-остановочного комплекса современными системами обеспечения безопасности, коммуникации и информирования.

10. Предложения участников конкурса, содержащиеся в заявках, должны соответствовать правилам благоустройства территории муниципального образования.

11. Порядок оценки критериев, в том числе шкала их оценки, определяются порядком проведения конкурса.

Статья 3. Полномочия исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики

Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, утверждает:

1) порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики;

2) порядок организации и проведения аукциона на территории Удмуртской Республики.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ

г. Ижевск
5 октября 2018 года
N 61-РЗ

Документ, на разработку которого ушло 11 месяцев, должны были принять еще в декабре, но народные избранники не успели, ушли на каникулы. А рассмотрев его 11 февраля 2020-го, сочли труд мэрии «сырым». В частности, они считают, что в нем не сформулированы требования к внешнему виду киосков.

— У нас семь районов. Должен быть гибкий механизм, который будет определять облик НТО на разных территориях (в частности, споры идут по поводу сезонных объектов, летних веранд. — Прим. ред.). Под утвержденными эскизами должна стоять подпись либо главного художника, либо главного архитектора города. Коллективная безответственность ни к чему хорошему не приведет, — рассуждает депутат Владимир Крицкий.

Кроме того, в гордуме нет понимания, кто будет администрировать заключение договоров с арендаторами и сбор платежей. По мнению народных избранников, эти функции не стоит передавать на уровень городских районов, чтобы хозяевам нескольких торговых точек, разбросанных по разным местам, было удобнее оформлять их по принципу «одного окна».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх тоже сомневается в эффективности децентрализации.

— Владельцам НТО должны быть понятны условия заключения договора, чтобы каждый район не придумывал свои. Поэтому надо разработать типовую форму, — считает она. — Кроме того, неправильно не допускать к аукциону предпринимателя, если суд не подтвердил, что у него имеются долги по другим стационарным торговым точкам или не исполнено обязательство о сносе в отсутствие судебного решения.

Пока не будет персональной ответственности конкретных должностных лиц за нарушение прав предпринимателей, проблему не снять

Заметим, что бизнес за год внес почти 180 поправок в судьбоносный документ, с 37-ю чиновники согласились, но принципиально вопрос так и не решен.

— Значительная часть субъектов МСП в регионе — 39 процентов — сосредоточена в оптовой и розничной торговле. На уровне области схема размещения НТО и условия заключения договоров отрегулированы двумя постановлениями, но на уровне муниципалитетов остаются затруднения. Так, в Екатеринбурге большое количество предприятий сейчас не имеет вообще никаких договоров, — констатирует бизнес-омбудсмен. — Ситуация резко обострилась летом, когда мэрия озвучила планы масштабного выноса киосков из центра города, не предложив другие места в качестве компенсации.

В минувшем году к Елене Артюх обратились 17 бизнесменов, утверждающих, что 42 принадлежащих им киоска екатеринбургские чиновники необоснованно исключили из схемы размещения на 2019-й и последующие годы. Для сравнения: из Верхней Пышмы и Нижнего Тагила пришло всего по одному обращению. Еще девять жалоб по Екатеринбургу были коллективными, их вкупе подписало более 200 человек. Арбитражный суд Свердловской области привлек бизнес-омбудсмена к участию в процессах по 15 делам, открытым по искам предпринимателей, считающих действия администрации Екатеринбурга незаконными. Без уполномоченного их тоже рассмотрели немало. В итоге удалось вернуть в схему 15 НТО, 12 — еще нет, несмотря на положительный вердикт суда.

— Пока не будет персональной ответственности конкретных должностных лиц за нарушение прав екатеринбургских предпринимателей в сфере нестационарной торговли, проблему не снять, — подчеркивает Елена Артюх. — Совершенно иной подход к поиску баланса интересов продемонстрировала администрация Нижнего Тагила: 9 октября на личном приеме ко мне обратились владельцы киосков, недовольные значительным ростом платы за размещение НТО. И уже 29 октября заседала рабочая группа, в декабре для оценки регулирующего воздействия опубликовали поправки в постановление, в основном учитывающие предложения бизнеса. А уже в начале февраля 2020-го был принят взвешенный муниципальный акт.

По словам вице-губернатора Свердловской области Сергея Зырянова, на начало 2020 года, помимо Екатеринбурга, положение о размещении НТО не утвердили еще в двух муниципалитетах — Алапаевском районе и Североуральске.

— В каждом — своя ситуация. К примеру, в Екатеринбурге около 2300 НТО, еще около тысячи, по разным данным, размещены нелегально. Если это так, их число придется сокращать. Если гордума не примет постановление, имеет смысл подключиться властям региона, но все-таки торговля относится к полномочиям муниципалитетов, именно они должны обеспечивать население торговыми площадями, услугами и товарами, — подчеркивает Зырянов.

Между тем

Чтобы снять накал, свердловское правительство внесло изменения в свое же постановление и продлило право обращаться для заключения договора на размещение НТО без торгов до 1 июля 2020 года, причем сам договор будет действовать три года. Кроме того, чиновникам Екатеринбурга рекомендовали сравнить схемы размещения 2017-2018 и 2019 годов, обоснованно ли не попали в нее 309 объектов. А районные прокуроры должны изучить все факты сноса киосков и выяснить, законно ли это.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх