Штраф за отсутствие страховки 5000

По закону, отсутствие страхового полиса ОСАГО – это повод для выписывания штрафной суммы, но эта мера предусмотрена лишь, когда документ отсутствует или полис выписан с нарушениями. Рассмотрим ситуации, когда назначается значительный штраф за подобные действия со стороны автовладельца. Постараемся ответить на вопрос, действительно ли сумма штрафа за езду без страховки в 2019 году составляет 5000 рублей.
Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019 году, сумма, повторный штраф
Солидным штрафом за управление любым транспортом без наличия полиса страхования может быть наказан владелец оставивший страховку дома, а также тот, у кого ее нет. Благодаря компьютеризации инспектор дорожной полиции легко сможет это выяснить. Соответственно будут разными и меры наказания.
Давайте рассмотрим ситуации, которые влекут за собой применение штрафных санкций для владельцев обеих категорий.
В КоАП РФ ст. 12.37 четко регламентированы нарушения, за которые на владельца транспорта или лицо, управляющее транспортом по доверенности, может быть наложено административное взыскание и в каком размере. Довольно часто сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия, запрещая дальнейшую эксплуатацию средств передвижения, владельцы которых не заключили договор страхования с одной из Страховых компаний. Такие действия инспекторов являются незаконными. В 2019 году законом не наложен запрет на эксплуатацию таких автомобилей. Только в случае, если автомобиль не зарегистрирован или у водителя нет прав, сотрудники ГИБДД имеют полное право запрещать дальнейшую эксплуатацию таких транспортных средств.
Стоимость оформления «автогражданки» возрастает ежегодно. В связи с этим, автомобилисты предпочитают не страховать авто, чтобы не тратить лишние деньги. Проще уплатить долг, чем постоянно беспокоиться о том, подняли ли стоимость ОСАГО или нет. Чтобы пресечь такое положение вещей, государством все же разработано несколько новшеств в этом направлении:

  • документы будут проверять сотрудники дорожной полиции и камеры системы видеонаблюдения. Пока проект запущен в Москве, как «пилот”. Уведомление о нарушении будет приходить нарушителям по почте;
  • пока, законопроект о повышении суммы до 5 тыс. рублей находится на рассмотрении.

Данный вариант наказания уже предлагался, но был отклонен, ввиду значительности суммы к уплате. Сегодня есть все шансы, что решение будет принято, поскольку количество аварий с участием водителей без автогражданки увеличилось в 1,5 раза.
После принятия новых правил, оплачивать полис ОСАГО станет финансово выгоднее, чем получать бесконечные штрафы. Важно отметить еще и то, что страховку без тех.осмотра оформить не получится.
Если штраф повысится до 5000?
В этом случае будет повод задуматься о покупке страховки, если вы этого ещё не сделали, так как сумма штрафа в размере 5 тысяч рублей уже будет близка к средней стоимости страхового полиса.
Кроме того, письмо счастья с такой суммой в скором времени может прийти такому водителю по почте с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Правда, как сообщают ГИБДД, не чаще 1 раза в сутки.

Кроме того, следует помнить такие тонкости штрафа за езду без страховки ОСАГО:

  • его можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней с даты вынесения постановления (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП),
  • если не оплатить его в положенный срок 60 дней (плюс 10 дней на вступление постановления в силу после выписывания), то он может увеличиться в 3 раза – статья 20.25 Административного кодекса предусматривает наложение двукратного штрафа за неуплату первого.

Данные о водителе не вписаны в страховку
Согласно действующему законодательству, страховые компании несут обязанность по отражению в ОСАГО личных данных граждан, застраховавших свою автогражданскую ответственность. Ситуация, при которой застрахованное лицо не вписано в полис, предусматривает оплату таким гражданином штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, от санкций, предусмотренных законодательством, не сможет защитить даже тот факт, что владелец страховки во время обнаружения нарушения находился на пассажирском месте. Управлять транспортным средством имеет право только то лицо, которое застраховало свою автогражданскую ответственность и может доказать это наличием подтверждающих документов.
Единственным исключением является передача владельцем автомобиля лицу, не вписанному в страховой полис, прав на управление транспортным средством. Указанные действия можно произвести, оформив доверенность на такого гражданина. Отличительной чертой такого документа является то, что он не требует нотариального удостоверения, а также какой-либо типовой формы его составления. Основной информацией, которая должна находиться в такой доверенности, являются данные относительно автомобиля, а также сведения о доверенном лице, которому передается право на его управление.

В случае аварии пострадавшие получают компенсацию по полису ОСАГО, который был оформлен на виновника происшествия. Но часто ДТП возникают по вине людей, которые не вписаны в страховку или не имеют ее вообще. Далее мы расскажем, как происходит выплата компенсации, если водитель не вписан в полис ОСАГО.

Содержание

Какие возможны варианты

Если водитель вписан в полис ОСАГО, то при наступлении страхового случая он сможет рассчитывать на выплату компенсации за счет страховой компании. В противном случае — если человек не вписан в страховку или она не оформлена вовсе — вся ответственность будет переложена на водителя. Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.

Если ОСАГО есть, но оформлено не на водителя

При разбирательстве после ДТП может выясниться, что водитель может быть не вписан в действующую страховку. Далее возможны такие варианты развития события:

  • Если водитель на момент происшествия имеет доверенность на управление транспортным средством, но при этом его не вписали в ОСАГО, то компенсация от страховой компании будет оформлена так же, как и обычно
  • Если водитель не вписан в действующую страховку и не имеет доверенности, то возмещение может быть выплачено только после судебного разбирательства. Здесь шансы получения выплаты невелики, но возможны. В этой ситуации все зависит только от добросовестности судебного исполнителя и платежеспособности виновного в аварии
  • Если ситуация, при которой виновник аварии не вписан в полис ОСАГО, решается в пользу потерпевшей стороны, то страховая компания вправе потребовать полного возмещения выплаты с виновника аварии в порядке регресса

Регресс будет применен к водителям, которые совершили ДТП в нетрезвом виде или наркотическом опьянении, умышленно совершили аварию, скрылись с места преступления без разрешения инспектора или предоставили неполный пакет документов о ДТП.

Если ОСАГО не оформлено вообще

Если автомобиль не застрахован по ОСАГО вообще, то возмещение ущерба будет полностью переложена на водителя. В первую очередь необходимо будет направить ему досудебную претензию. В ней нужно изложить требование по выплате компенсации со ссылками на законы. Часто такой претензии достаточно для получения возмещения.

Если виновник аварии отказывается платить компенсацию после претензии, то пострадавший будет иметь право обратиться в суд. В этом случае размер компенсации и порядок ее взыскания определяется в ходе судебного разбирательства.

Как происходит возмещение ущерба

Если автомобиль застрахован по ОСАГО, но водитель в полис не вписан, то оформлением компенсации занимается собственник транспортного средства. Он должен будет в установленном порядке собрать документы и подать заявление на компенсацию в свою страховую компанию. Дальнейшие разбирательства осуществляет страховщик. Порядок возмещения ущерба — такой же, как и обычно.

Если виновник ДТП имеет заверенную нотариусом доверенность на управление транспортным средством, то никаких дальнейших действий не потребуется. В противном случае страховщик будет иметь право взыскать с виновника сумму компенсации через суд.

Если автомобиль не был застрахован по ОСАГО, то пострадавшие должны будут определить размер нанесенного ущерба здоровью, жизни и имуществу. Затем они будут должны собрать документы по ДТП и направить виновнику досудебную претензию. Если ответа на нее не последует, пострадавшие должны будут обратиться в суд по месту регистрации виновника.

Судебная практика

Если виновник аварии не вписан в полис, но управлял машиной на законных основаниях (вписан в доверенность), то страховая компания производит выплаты в полном объеме. Повреждения автомобиля будут компенсированы в рамках действующего законодательства и расчета причитающейся выплаты. Но у страховой есть право потребовать у водителя, виновного в ДТП и не вписанного в полис, регрессивную выплату, то есть возмещение уплаченной суммы из собственных средств. Как правило, страховые активно пользуются своим правом в подобных ситуациях. Данная практика распространяется и на собственника автомобиля, если он не включил себя в круг лиц, управляющих транспортным средством.

У страховых компаний отсутствует право отказа в выплате, если водитель не вписан в ОСАГО, но у него есть разрешение на управление. Если авария совершена водителем, который управляет автомобилем незаконно, то страховщик имеет полное право отказать в выплате. В этом случае все зависит от СК или судебного решения. Решение о взыскании может быть предъявлено сразу к водителю. На быстрые выплаты рассчитывать не приходится – все зависит от платежеспособности ответчика.

Виновная сторона, воспользовавшись услугами адвоката, может снизить сумму взыскания или включить в нее издержки на проведение судебного процесса. Предоставленные данные экспертизы проверяются, оспаривается правомерность ее проведения. Поэтому перед проведением автомобильной экспертизы необходимо оповестить ответчика телеграммой о месте и времени ее проведения. Но в целом, иски подлежат удовлетворению в пользу потерпевшей стороны.

Решение вопроса в досудебном порядке

Перед подачей искового заявления потерпевшая сторона может попробовать решить вопрос о выплате в досудебном порядке. В этом случае составляется досудебная претензия к водителю, виновному в ДТП, у которого не оформлена страховка или он в нее не вписан.

Если после совершения ДТП не удается договориться о компенсации и заключить соглашение или составить расписку, то перед обращением в суд можно попробовать еще раз обратиться с претензией. К этому моменту нужно иметь на руках заключение экспертизы о сумме ущерба. Виновному материально выгоднее согласиться на оплату компенсации на этом этапе. В случае подачи искового заявления все судебные издержки и услуги адвоката будет оплачивать виновная сторона.

Составление досудебной претензии зависит от желания пострадавшего, оно не является обязательным. Как правило, досудебная претензия составляется в случаях, если виновник ДТП сам заинтересован в досудебном решении проблемы. Также она может потребоваться, если стоимость ущерба превысила максимальную выплату по ОСАГО. Оставшаяся часть взыскивается с виновного.

Досудебная претензия подается в течение трех лет со дня совершения ДТП, если нанесен материальный ущерб транспортному средству (имуществу). Подача претензии на возмещение вреда здоровью не имеет предельных сроков.

В рамках досудебной претензии можно требовать оплату:

  • Ремонтных работ в полном объеме
  • Услуг эвакуатора
  • Проведения экспертизы
  • Лечения
  • Услуг адвокатов

Претензия направляется по почте с уведомлением о вручении. Сроки на ее рассмотрение не превышают 30 дней с момента получения письма. Виновная сторона может согласиться и произвести выплату, либо отказаться, отправив ответное письмо.

Какие могут потребоваться документы для страховой компании

Документы в страховую компанию должны быть предоставлены в течение пяти дней с даты происшествия. Сделать это должен будет собственник машины, попавшей в аварию. В обязательный список входят:

  • Протокол с места аварии — выдает сотрудник ГИБДД.
  • Извещение о ДТП
  • Полис ОСАГО
  • Паспорт, ПТС
  • Водительские права
  • Доверенность на управление (если водитель — не собственник ТС)
  • Заявление на выплату
  • Реквизиты для зачисления выплаты

Документы можно отправить по почте или передать лично в офис.

Частые вопросы

Что делать, если у виновника нет денег на выплату компенсации?

В случае досудебного согласия составляется соглашение о возмещении ущерба. Для составления данного документа обеим сторонам лучше обратиться к юристу и прописать все условия и сроки. В случае решения суда компенсация может быть взыскана за счет имущества виновника.

Почему нельзя составить «европротокол» если виновный в ДТП не вписан в ОСАГО?

Данный протокол составляется, только если застрахована гражданская ответственность обоих водителей, попавших в ДТП.

Что будет, если у виновника ДТП окажется поддельный полис ОСАГО?

Если виновник попытается использовать фальшивую страховку для оформления выплат, то ему может дополнительно грозить наказание по статье 327 Уголовного кодекса.

Кажущаяся экономия на приобретении полиса ОСАГО в случае аварии обходится слишком дорого. Полностью исключить безаварийное вождение, к сожалению, невозможно. Если водитель не вписан в полис, то лучше воздержаться от вождения до момента его включения в список лиц, допущенных к управлению. Даже если страховая компания собственника машины выплатит компенсацию, ее придется вернуть из собственных средств.

Life, 20 июля 2020 г.
Тарифы и штрафы. Что нового ждёт автомобилистов с 1 августа
498 просмотров

В последний месяц лета автомобилистов ждут нововведения. Лайф разобрался, за что можно получить новый штраф, сколько за него платить и что будет с ОСАГО.

С 1 августа 2020 года в России вводится новый штраф — за отсутствие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Он составит 2000 рублей. Если раньше штраф 500–800 рублей выписывался только таксистам, водителям автобусов и грузовиков, то теперь это правило распространяется на всех автомобилистов, у которых своевременно не пройдено ТО.
Как рассказал Лайфу ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр Парфенон» Павел Уткин, возить с собой диагностическую карту совсем не обязательно. Инспектор ДПС не вправе просить предъявить ему карту в бумажном варианте. Так же, как и применять санкции за её отсутствие. Определять нарушителя будут по базе, в которой содержится информация о том, когда автомобиль прошёл ТО. Если срок истёк, водитель будет оштрафован на две тысячи рублей.
Наложить штраф за непройденное ТО могут хоть каждый день. Единственное ограничение — не чаще одного раза в сутки. Поэтому, если на следующий день, по истечении 24 часов с момента штрафа, водитель попадается ещё раз, его опять оштрафуют. И так будет до тех пор, пока он не сделает ТО и запись об этом не попадёт в базу
Павел Уткин, ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр Парфенон»
Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк говорит, что проверить прохождение ТО могут и электронные системы с помощью дорожных камер. Информация о прохождении ТО и выдаче карт теперь находится в базе ЕАИСТО — новый регламент обязывает станции техосмотра передавать туда данные.
Денис Голосюк обратил внимание на то, что понятие «просроченный ТО» законодательно не прописано. Для сравнения он привёл в пример полисы ОСАГО: если указанный в нём срок действия ещё не кончился, полис остаётся у водителя. Если срок истёк, значит, водитель ездит без ОСАГО и будет наказан рублём.
— С диагностической картой та же история. Не прошли ТО, не получили карту, соответственно, ждите штрафа в 2000 рублей. При этом до 30 сентября этого года договор по ОСАГО можно заключать без диагностической карты. Мера временная, и вызвана она пандемией, — говорит Денис Голосюк.
Порядок прохождения техосмотра указан в Федеральном законе № 170. Для легковых авто, грузовиков (до 3,5 тонны) и мотоциклов 3–7 лет периодичность ТО — раз в два года. Легковые автомобили старше семи лет, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонны подлежат техосмотру ежегодно. Этот же интервал распространяется на грузовики весом выше 3,5 тонны, авто спецслужб и автошкол.
Изменения по ОСАГО
Ещё одно новшество, которое будет ждать автомобилистов, правда, чуть позже — с 24 августа, — это изменения стоимости ОСАГО. Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для легковых автомобилей физлиц изменится на 10%. По словам Дениса Голосюка, сегодня минимальная базовая ставка полиса составляет 2746 руб., а снизится до 2471 рубля. Максимальная ставка равна 4942 рублям и вырастет до 5436 рублей. В отношении легковых авто юридических лиц коридор ставок изменится на 20%, а машин такси — на все 30%.
Руководитель управления страховых рейтингов ООО «Национальное рейтинговое агентство» Татьяна Никитина говорит, что страховые компании могут устанавливать свои базовые ставки в пределах этого диапазона.
— Расширение коридора позволит снизить стоимость полиса для аккуратных водителей и повысить для тех, чей стиль вождения характеризуется повышенным уровнем риска. Помимо базовой ставки, на итоговую стоимость полиса влияют и коэффициенты, — говорит Татьяна Никитина.
Изменения по ОСАГО делаются для того, чтобы все платили по-разному, индивидуально, поясняет Денис Голосюк. Сейчас стоимость полиса рассчитывается на основе пяти факторов: региона регистрации, возраста водителя и его стажа, мощности двигателя автомобиля, а также «аварийности» водителя — то есть как часто он попадает в ДТП.
Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, считает хорошей идею с расширением тарифного коридора.
— Во-первых, на данный момент он крайне узкий, из-за чего страховщики лишаются возможности подстраиваться под водителей. Во-вторых, в текущих условиях осторожные водители, по сути, вынуждены оплачивать расходы компаний за излишне аварийных граждан. Более гибкий тариф позволит устранить данную несправедливость: стоимость страховки для добропорядочных водителей должна будет снизиться, а для тех, кто часто попадает в аварии или серьёзно нарушает правила движения, увеличится, — отметил Геннадий Николаев.
По прогнозам эксперта, если итоги эксперимента окажутся положительными, то стоит ожидать дальнейшего увеличения тарифного коридора в будущем. Кроме того, страховые компании собираются учитывать лишь серьёзные нарушения, информация о которых будет поступать из ГИБДД: значительные превышения скорости, проезд на красный свет.
Таким образом, аккуратным водителям не о чем беспокоиться, тогда как те, кто ведёт себя на дорогах агрессивно, будут вынуждены платить больше, заверил эксперт Геннадий Николаев.
Яна НЕДОМОЛКИНА

Вся пресса за 20 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Новый регламент позволяющий выписывать с 1 ноября 2018 года штраф за отсутствие страховки ОСАГО, с камер видео фиксации нарушений, пока отменен.

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) — введено с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г. .
Владельцы и водители транспортных средств обязаны оформлять полис ОСАГО, если хотят ездить на них по дорогам общего пользования.
За 15 лет многие водители так и не смирились с требованием закона и надеясь на «авось» продолжают ездить без полиса или покупают поддельные, чтобы было, что показать сотрудникам ДПС. В результате этого, при ДТП пострадавшая сторона могла остаться без компенсации причинённого ущерба.
Для борьбы с этим нарушением, с 1 ноября 2018 года, власти Москвы хотели внедрить автоматическое определение наличия полиса ОСАГО у автомобилиста при помощи камер фиксации нарушений. Камера должна была считывать номер автомобиля и сразу отправлять запрос в базу данных полисов. Если гос. номер автомобиля не числился в базе или полис, к которому привязан автомобиль, просрочен, камера отправляла владельцу штраф.
В тестовом режиме систему испытывали с 1 сентября. Однако затею отменили, так как оборудование оказалось не готово к такой системе работы – нарушителю выписывались «письма счастья» со всех камер фиксации нарушений, мимо которых он проезжал бы.
Пока все осталось по-прежнему. Страховой полис может проверить инспектор ДПС.
Штраф за отсутствие страховки ОСАГО составляет 800 рублей. Без задержания транспортного средства. Владелец получает скидку 50 процентов при оплате штрафа в течении первых 20 дней.

Законодательство устанавливает штрафы за ОСАГО на момент февраль 2020 года:

  • 800 рублей вам выпишет сотрудник ГИБДД, если вы будете управлять машиной без заключённого договора страхования либо если страховка ОСАГО просрочилась (часть 2 статьи 12.37 КоАП);
  • 500 рублей грозит водителю за рулём автомобиля, если тот не вписан в страховой полис (часть 1той же статьи),;
  • 500 рублей ожидают вас в случае, если у вас в авто не окажется бумажного полиса либо его распечатки (при е-ОСАГО) – часть 2 статьи 12.3 КоАП..

Если оплатить штраф за отсутствие полиса ОСАГО в течение 20 дней после его вынесения, тогда власти позволяют сэкономить половину его суммы.

Многие автомобилисты уверенно чувствуют себя за рулём. Они не волнуются, что своими действиями на дороге причинят кому-то вред, поэтому считают, что автогражданка – это пустая трата денег. Такой категории важно знать об административной ответственности за отсутствие ОСАГО. Она предусматривается в таких случаях:

  • Отсутствие полиса либо использование поддельного документа;
  • В страховой полис вписано имя другого водителя либо он оформлен на иной автомобиль;
  • Срок действия страховки завершился;
  • Водитель не имеет при себе полиса либо его копии.

В последние годы власти неоднократно говорили о намерении изменить требования для ОСАГО. Скорее всего, в 2020 году стоимость оформления и штраф за отсутствие страховки ОСАГО возрастут. К собственникам автомобилей будет применён индивидуальный подход для определения ответственности. Ожидается, что штрафов за управление автомобилем без страховки ОСАГО в 2020 году станет больше, а базовая ставка для водителей, которым не исполнилось 22 года, возрастёт.

Когда отсутствие ОСАГО не является причиной для штрафа

Российское законодательство разрешает в некоторых случаях управлять транспортным средством без автогражданки. Например, Федеральный закон №40 в статье 4 устанавливает, что после покупки автомобиля его новый владелец может в течение 10 дней управлять им без страхового полиса. После приобретения авто необходимо заключить договор страхования до момента прохождения государственной регистрации ТС. Таким образом, штраф за езду без ОСАГО в течение 10 дней после покупки автомобиля не накладывается.

Когда закон разрешает наложить штраф за отсутствие ОСАГО

Действующее российское законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД привлекать автомобилистов к административной ответственности, если автогражданка оформлена с ошибками либо полностью отсутствует. Особенностью 2020 года может стать возможность фиксации нарушений с помощью видеокамер. Как ожидается, они будут оснащаться специальным программным обеспечением, которое сверяет госномера транспортных средств с базой РСА. Если на какой-то автомобиль не оформлена страховка, его владельцу будет прислано уведомление о штрафе за отсутствие ОСАГО.

Штраф без полиса ОСАГО в 2020 году не выписывается таким категориям граждан:

  • Автомобили оформлены за пределами Российской Федерации при наличии «зелёной карты»;
  • Транспортное средство не является колёсным (имеет санный, гусеничный либо полугусеничный ход);
  • Конструктивно максимальная скорость езды ТС не превышает 20 км/ч;
  • Владельцы прицепов для легковых автомобилей.

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль в 2020 году будет повышен

Государственная дума приняла законопроект, который повышает размер штрафов за езду без ОСАГО либо использование фальшивого полиса.

Статья 12.5 КОАП РФ устанавливает штраф за отсутствие техосмотра в 2 тысячи рублей, раньше говорили о 800 рублей. Прежде, если не было карты, не предусматривалось административное взыскание, однако она была необходима для оформления ОСАГО.

Если лицо продаёт фальшивые диагностические карты, то в соответствии со 171 статьёй УК РФ оно обязано заплатить штраф в размере 10 тысяч рублей за первое нарушение. При повторном нарушении взыскание увеличивается, его максимальная сумма может достигать 300 тысяч рублей.

В 2020 году запасные детали для автомобиля подорожали в среднем на 10%. Это привело к повышению стоимости восстановления авто по страховке. Не удивительность, что страховщики сразу же повысили расценки на свои услуги.

Что запрещается делать при управлении автомобилем без страховки

ГИБДД при нарушении требований законодательства не имеет права:

  • Эвакуировать автомобиль на штрафплощадку;
  • Снимать автомобильные госномера.

Что сделано для проверки езды без ОСАГО

Работы в этом направлении ведутся с 2016 года. Предложение сделать нововведение поступило от ГИБДД и РСА. В чём причина постоянных переносов? Основная трудность и проблема, как сообщает дорожная полиция, заключается в настройке и интеграции следующих баз данных:

  1. номерных знаков российских автомобилей;
  2. действующих страховых полисов, зарегистрированных в Российском Союзе Автостраховщиков.

Пока эти две базы данных не будут синхронно и надёжно работать вместе, система проверки и назначения штрафов без полиса ОСАГО введена не будет. Ожидается, что эксперимент начнётся в Москве. Вначале будут использоваться отдельные камеры фиксации на некоторых участках автодорог. О них не будет заранее сообщаться, чтобы водители, у которых не оформлена страховка, не перестали ездить по ним.

Наложение штрафа по ОСАГО с помощью камер видеофиксации

На март 2020 года камеры видеофиксации не штрафуют за отсутствие полиса автогражданки. Министерство Внутренних дел уверило, что в будущем схема будет налажена и на дорогах в автоматическом режиме будет проверяться наличие страховки. При этом точный день начала действия нового порядка не устанавливается. Пока что власти постоянно переносят нововведение, последней называлась дата 1 марта 2019 года.

Какие камеры будут штрафовать и как они будут это делать?

Штрафы ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году вначале будут выписывать только камеры Автодории. Но до этого важно интегрировать работу баз госномеров и страховых полисов. Позже будут использоваться камеры Крис, Стрелка и другие. Работать они будут по такому принципу:

  1. Считывание государственного номера автомобиля;
  2. Полученные данные будут отправлены в специальное программное обеспечение для проверки;
  3. Проверка соответствия полученного госномера наличию страховки на данный автомобиль в РСА;
  4. При отсутствии соответствующего полиса будет автоматически выписан штраф за отсутствие ОСАГО (данные будут перепроверены).
    Ожидается, что административная ответственность будет накладываться не чаще, чем 1 раз в день. Поэтому автомобилистам будет выгодно сразу же оформить ОСАГО после нарушения правил и выписки штрафов. Власти делают всё возможное не для того, чтобы максимально увеличить величину страховых сборов компаний, а чтобы защитить всех водителей от последствий ДТП.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх