Штраф за пешеходный

Уточнение понятия «пешеходный переход»

Ранее в понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.

Новые же правила уточняют, что пешеходный переход может находиться уже и на проезжей части, и на трамвайных путях, которые иногда проходят, как мы знаем, по разделительной полосе.

Соответственно, водитель трамвая на данном участке обязан пропустить пешеходов, правда, и последние должны учитывать, что благодаря огромной массе и инерции данное ТС не сможет быстро затормозить, поэтому «бросаться» на рельсы не стоит и на переходе.

Обгонять и опережать другие машины на пешеходном переходе теперь запрещено

Напомним, ранее п. 11.4 правил запрещал совершать обгон ТС на переходе, однако лишь тогда, когда на нём находился пешеход. Сегодня данное существенное дополнение из ПДД убрано. Обгон запрещён всегда на любом переходе, в противном случае вы можете получить штраф — не пропустил пешехода.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.

Что значит «пропустить пешехода»

Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе. В новой редакции данные правила распространились и на трамвайные пути, кроме того, сам термин «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу».

Как нужно уступать дорогу, в правилах прописывается однозначно – участник движения не должен совершать действий, которые могут вынудить других участников, имеющих преимущество, поменять направление движения или изменить скорость. По отношению к термину «пропустить пешехода» таких чётких формулировок в правилах не было, поэтому от него вообще решено было отказаться.

Разъяснения ГИБДД коснулись и правил пересечения пешеходного перехода велосипедистами. Отныне они обязаны спешиться для того, чтобы пересечь проезжую часть. Теперь в случае спровоцированного велосипедистом ДТП у водителей проблем уже будет гораздо меньше – в документации о ДТП необходимо лишь будет указать, что велосипедистом был нарушен п. 24.8 ПДД.

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу

Что значит пропустить пешехода, мы разобрались. Если данное правило нарушить, водителю грозит денежное административное наказание. Размер штрафа с 11.10.2017 года — от 1500р. до 2500р. в зависимости от тяжести нарушения. Однако, чтобы решение невозможно было обжаловать, у инспекторов ГИБДД должны быть доказательства нарушения. Как правило, в качестве последних используется видеозапись, выполненная при помощи камеры или регистратора.

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом — в данном случае пешехода.

Соответственно, если согласно новым правилам на соседних полосах перед «зеброй» не было замедляющихся или остановившихся автомобилей, а своим движением вы не создавали никаких препятствий движению пешехода, то шанс у вас есть — решение можно будет попытаться обжаловать. Хотя, конечно, сопротивление со стороны сотрудников автоинспекции вы наверняка встретите.

Однако лучше не спрашивайте себя, когда нужно пропускать пешеходов – внимательно смотрите по сторонам и пропускайте их по возможности всегда. Так вы не нарушите правил и сможете уберечься от крупных неприятностей – не только штрафов, но и возможного уголовного преследования за тяжкие увечья или гибель сбитого вами человека.

Retrograde ›
Блог ›
Развод ГАИ за «непропуск пешеходов»

Типичная ситуация

Итак, стандартная ситуация: вы на светофоре поворачивали направо, а с противоположной стороны дороги начал переходить проезжую часть пешеход.

В чём пытаются обвинить

Вас останавливает ГАИшник и сходу начинает обвинять:

Вы нарушили статью 18.14 ч. 6, которая гласит:

КоАП РБ писал(а):
18.14 ч. 6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

И тут же отсылают вас в ПДД:

ПДД писал(а):
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Казалось бы всё, как это ни парадоксально, но ГАИшники правы: даже на 10-полосной дороге вы, поворачивающий направо, обязаны дать возможность пешеходу, переходящему дорогу с противоположной стороны, перейти эту дорогу первым, т.е. предоставить ему право на первоочередное движение. Никого не волнует, что это глупо, бессмысленно, что если все начнут так пропускать, на на дорогах возникнут километровые заторы — стране деньги нужны!

Как на самом деле, согласно ПДД

Однако! Всё не так просто. Начнём с того, что для водителя первоочередным документом являются таки Правила Дорожного Движения, по которым он сдаёт экзамен, а вовсе не КоАП. Таким образом, когда ГАИшник начинает с цитирования КоАП, он попросту путает причину и следствие. Водитель должен знать и соблюдать ПДД, а КоАП уже регламентирует меру наказания за нарушение пунктов ПДД.

В таком случае давайте разберёмся, что нам говорят ПДД о правилах проезда перекрёстков?

ПДД писал(а):
100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

Итак, ПДД ясно и недвусмысленно нам говорят, что обязанность водителя в данном случае — уступить дорогу. Смотрим, что же такое «уступить дорогу»:

ПДД писал(а):
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Скажите, пешеход на другой стороне дороги из-за ваших действий хоть как-то изменил направление или скорость движения? Нет? В таком случае поздравляю, вы дисциплинированный водитель, и выполнили всё, что вам предписывают ПДД в данной ситуации.

Дополнительное введение в заблуждение

Умный ГАИшник после вышеперечисленных пояснений извинится за недоразумение и пожелает вам счастливого пути. Однако большинство из них «закусывают удила» и пытаются ввести в заблуждение множеством хитрых способов. Попробую перечислить самые распространённые.

1. Но в КоАП сказано «предоставить преимущество в движении»!

Этот пункт уже разбирался выше. Водитель при движении по дорогам руководствуется не КоАП, а ПДД. Это его основной закон. Иначе для получения прав водитель обязан был бы сдавать экзамен не только на знание ПДД, а ещё и на знание КоАП. КоАП — это, по сути, инструкция о размерах штрафов и мер наказаний, а не документ, регламентирующий движение по дорогам. И согласно ПДД водитель в данном случае не нарушил ничего.

2. В нашей внутренней инструкции сказано останавливать водителей, если между ним и пешеходом меньше двух полос!

Отлично. Это — ваша внутренняя инструкция, регламентирующая ваши, ГАИшные действия, а вовсе не мои, водительские. И эта инструкция наверняка была создана для пресечения злоупотреблений с вашей стороны, чтоб не приходилось доводить до суда каждый случай, когда между водителем и пешеходом десять полос.

И даже если сейчас между мной и пешеходом было меньше двух полос, это вовсе не означает, что я нарушил ПДД. Это может для вас явиться причиной остановки, но это вовсе не делает меня автоматически виноватым. Поэтому да, спасибо что предупредили, разумеется я буду осторожен.

3. В ПДД написано: «уступить дорогу», значит «не иметь преимущества». Смотрим, что означает термин «преимущество»? Дать право на первоочередное движение! Вы нарушили ПДД!

И вот тут ГАИшники сознательно допускают несколько логических ошибок (на которые, кстати, ведутся многие водители).

Да, термин «уступить дорогу» подразумевает то же самое, что и термин «не иметь преимущества». Т.е. если где-то в ПДД сказано «не иметь преимущества», то нужно смотреть именно этот пункт ПДД (2.76), а не какой-то другой. Равно как если написано «уступить дорогу», то опять же нужно смотреть именно этот пункт ПДД. И что делать в случае необходимости уступить дорогу или не иметь преимущества, написано ясно и чётко, одним абзацем. Приведу его ещё раз:

ПДД писал(а):
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

С какого перепугу в таком случае ГАИшник предлагает напрочь игнорировать пункт ПДД 2.76, вместо него предпочитая трактовать пункт 2.51, только наоборот? Глупость же.

4. Пешеход имеет право на преимущественное движение согласно ПДД!

ГАИшник прав. Глава 4, Права и обязанности пешеходов:

ПДД писал(а):
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Но ведь вы не пешеход, вы водитель, правильно? А что должен сделать водитель, чтоб обеспечить пешеходу его право на преимущественное пересечение проезжей части? Глава 3, Права и обязанности водителей:

ПДД писал(а):
9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

Глава 13. Проезд перекрестков:
ПДД писал(а):
100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

ПДД писал(а):
107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

Получается, что пешеход имеет право на первоочередное движение. А как водитель обязан со своей стороны обеспечить пешеходу его право? Правильно, уступив дорогу! Вот и всё. Со стороны водителя было сделано всё возможное, чтоб обеспечить пешеходу его право, всё согласно ПДД. И на самом-то деле этот пункт про право пешехода на первоочередное движение призван был регулировать спорные ситуации, когда разрешающий сигнал загорается одновременно для пешехода и водителя, чтоб они не тупили и не кивали друг на друга, кому первому начинать движение.

Доводим до абсурда

Очень легко перепроверить ошибочности логики ГАИшников, доведя их требование с предоставлением преимущества до абсурда.

Предположим, что их трактовка правильная, и вы, водитель, обязаны ждать, пока пешеход осуществит своё право на первоочередное движение, неспешно перейдя все 4-10 полос через дорогу. Хорошо. Рассмотрим аналогичную ситуацию с выездом со второстепенной дороги. Вы выезжаете со второстепенной дороги, а на главной в это время где-то далеко на горизонте плетётся, скажем, трактор. До перекрёстка он доедет через 5 минут.

Однако, что там нам говорит хитрая гаишная логика? «Водитель должен уступить дорогу! Уступить дорогу — значит, не иметь преимущества! Не иметь преимущества — значит, предоставить право на первоочередное движение!» Получается, согласно их логике, вы, выезжая со второстепенной дороги, обязаны ждать, пока этот трактор первым проедет этот перекрёсток? А потом ещё и все остальные автомобили, доведись им ехать по этой же дороге?

Абсурд ведь. А прокатывает, водители смирно платят штрафы…

Где и как уступать дорогу пешеходу?

В первую очередь нужно понимать, что собой представляет пешеходный переход. Понятно, что знак и «зебра» — это первое, на что нужно обращать внимание. Но с некоторого времени люди могут совершать переход дороги через трамвайные пути. То есть, если вдруг человек переходит через пути, трамвай обязан сделать остановку и пропустить пешехода.

Зачастую пешеходы пренебрегают правилами и перебегают дорогу в неположенных местах. Делать это не нужно! Если перехода нет поблизости, а это примерно в 50 м от человека, то стоит дойти до перекрёстка и там перейти дорогу.

Любой автомобилист прекрасно знает, что если на пешеходном переходе люди, то он обязан остановиться. И в этом случае водитель уступает дорогу, не мешая другим участникам движения. Пешеход должен спокойно перейти дорогу, а не бояться и бежать обратно. Это создаст трудности для всех.

Раньше водитель должен был в обязательном порядке дождаться, пока человек перейдёт дорогу, завершив свой манёвр. Но сейчас есть «правило двух полос», которое гласит, что между машиной и пешеходом, даже если тот начал переходить дорогу, должно быть не меньше двух полос. Например, дорога имеет четыре полосы. Пешеход начал переходить дорогу слева, а водитель находится в крайней правой полосе. Автомобилист может спокойно проехать, ведь он не мешает и не создаёт препятствий для пешехода.

Если же свет светофора стал зелёным, а пешеход не закончил манёвр по направлению к автомобилю, при этом теоретически водитель может ехать, то на практике он должен подождать, пока пешеход закончит движение через дорогу.

Рекомендуется всегда перед пешеходным переходом снижать скорость. Ведь всегда есть потенциальная опасность, что кто-нибудь шагнёт на переход в самый последний момент. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя идти на обгон на пешеходном переходе, это запрещено правилами.

Когда водитель обязан уступать дорогу пешеходу, если нет специального знака?

  1. Слепых людей, которые стремятся перейти дорогу, подавая знак взмахом трости белого цвета.
  2. Согласно одному из пунктов ПДД, если человек вышел на дорогу и идёт к автобусу, который стоит на остановке, то и тут водитель должен остановиться.
  3. В обязательном порядке пропускают детей, которые вышли из транспорта со светящимся аварийным знаком или с обозначением «перевозка детей».

Стоит помнить, что если человек стоит уже на самой проезжей части, то он автоматически превращается в участника дорожного движения.

Ещё она ситуация, в которой водитель должен пропустить пешехода – это при совершении манёвра на повороте. Если нет знака, пешеход откровенно нарушает правила, то всё равно водитель должен уступить, чтобы не произошла авария. Конечно, можно высказать своё недовольство, посигналив.

Стоит отдельно сказать про перекрёстки. Так водитель, начав своё движение на зелёный, должен закончить манёвр, если загорелся красный, при этом он не обязан никого пропускать. Иногда на дорогах есть стоп-линии, на которые должен обращать внимание водитель. В этом случае он обязан смотреть, какой свет горит у пешеходов. Если правила нарушает пешеход, то штрафы для пешеходов за нарушение ПДД никто не отменял, рано или поздно придётся заплатить за свои действия.

Разворот в неположенном месте тоже влечёт за собой наказание. Если разворот был выполнен неправильно, в неположенном месте, были созданы помехи для других участников движения, то стоит готовиться к штрафу, если нарушение было зафиксировано. За то, что был совершён разворот на пешеходном переходе, штраф будет составлять от 500 рублей. Водитель должен учитывать те места, в которых запрещено разворачиваться:

  • на путях, где ходят поезда;
  • в тоннелях;
  • на тех автодорогах, где осложнена видимость в районе 100 метров;
  • на путепроводах, на мостах;
  • на пешеходных переходах.

Незнание правил ни в коем случае никого не спасёт от ответственности. Поэтому, вооружившись знаниями, стоит выезжать на дорогу.

Ответственность за непропущенного пешехода

Самой частой ситуацией, с которой могут сталкиваться водители, это непропуск пешехода. И, скорее всего, водитель сделал это не потому, что он не хотел пропускать человека, а потому, что он просто не заметил пешехода. Конечно, если камера не зафиксировала нарушение или инспектор ГИБДД его не увидел, то штраф платить не придётся. В обратной же ситуации всё-таки придётся заплатить за свою оплошность.

В зависимости от того, как сложилась ситуация, будет зависеть и сумма штрафа. В основном сумма колеблется в районе 1500 рублей.

Если пешеход начал движение по пешеходному переходу, то водитель обязан затормозить. Если же пешеход стал останавливаться около перехода, то и водитель обязан сделать то же самое. Когда водитель начал возле перехода обгонять или выезжать на встречку, то здесь всё может закончиться не только штрафом, но и лишением прав.

На регулируемом пешеходном переходе всё просто: водитель должен просто уступить дорогу переходящим людям. Регулируемый переход подразумевает наличие «зебры» и светофора. Водитель не остановился – водитель получил штраф в 1500 рублей. Такой же штраф ожидает водителя и на нерегулируемом переходе. Единственное, что на таком переходе доказать вину водителя немного сложнее, если только действие не было зафиксировано.

Какой штраф ждёт водителя, если он не пропустит пешехода в то время, когда совершает поворот. Здесь сумма колеблется от 500 рублей до 1500 рублей. Если нарушение зафиксировано инспектором, то в данной ситуации можно оспорить его решение. Здесь, главное, правильно трактовать ситуацию.

Но что делать, если пешеход решил перейти дорогу в месте, где он не должен этого делать? Конечно, водитель должен его пропустить во избежание проблем. Но если нарушение очевидно со стороны пешехода и со стороны водителя, то при фиксировании такой ситуации штраф получат оба участника дорожного движения. Сумма штрафа для каждого составит около 500 рублей. Ведь штрафы ГИБДД пешеходам никто не отменял.

Как оспорить штраф ГИБДД?

Какой бы ни была ситуация, водитель должен уметь доказать, что прав. Иногда даже, казалось бы, в очевидной ситуации можно оспорить решение. Обычно роль играет ещё и человеческий фактор. Например, нарушение заметил инспектор, значит, он будет определять то, в каком размере придётся заплатить штраф. Но иногда после объяснений, инспектор может с другой стороны взглянуть на ситуацию.

Лучше всего, конечно, не нарушать правила. Но если возникла спорная ситуация, то необходимо найти свидетелей, которые помогут доказать невиновность. Но что же делать, если свидетелей нет? Здесь стоит учитывать следующие факторы:

  1. Бывает так, что пешеход внезапно появился на дороге, а водитель мог его не увидеть.
  2. Погодные условия тоже могут повлиять на ситуацию. Например, дождь, плохая видимость могут не позволить увидеть человека, переходящего дорогу.
  3. Если происшествие произошло в тёмное время, то видимость была затруднена, что объясняется тем, что водитель не увидел пешехода.

Если в автомобилях имеется регистратор, то его запись очень может помочь. Водителю даётся только десять дней на то, чтобы начать спор. Бывает так, что и суд выносить решение не в пользу водителя. Если водитель на все 100% уверен, что он невиновен, то можно пойти в инстанцию выше.

В случае, когда сам пешеход не давал никаких показаний, то можно смело доказывать свою правоту. Если нет свидетелей, то это тоже только плюс. Инспектор в обязательном порядке должен составить протокол, опросив и водителя, и пешехода. Если пешеход отказался давать показания, то не будет сделана запись о нарушении, а, значит, и штраф не последует.

Если случилось так, что водитель не пропустил пешехода, как доказать свою невиновность он должен знать (если он действительно уверен в своей правоте).

  1. Инспектор должен представить документы, вы вправе требовать, чтобы вам разъяснили, за что и в каком размере на вас наложен штраф.
  2. Обязательно нужно узнать, было ли нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения или же были ли сделаны фото. Если таковых доказательств нет, то следует продолжать доказывать свою невиновность. В обратном случае – придётся заплатить штраф.
  3. Пешеход обязательно должен дать показания, если показаний нет – то и инцидент, скорее всего, будет исчерпан, невиновность доказать невозможно (если нет ещё и видео- и фотосъёмки).
  4. Если вы считаете, что переход в данном месте был опасным, то это нужно донести и до пешехода. В случае, если он с этим соглашается, то автоматом пешеход становится свидетелем и выступает в вашу защиту.

Как правильно составить жалобу и куда обращаться, если штраф выписан, а водитель уверен в своей правоте? Конечно, можно самостоятельно написать жалобу, но юрист поможет сделать это правильно и в короткие сроки. Чтобы подать жалобу, есть только 10 дней. Такая бумага, как жалоба, передаётся либо в отделение ГИБДД, либо в суд. Какие данные указываются в жалобе:

  • дата, когда пишется жалоба;
  • в протоколе об административном нарушении есть номер, который следует указать;
  • важный пункт – нужно указать все аргументы, которые будут указывать на вашу невиновность;
  • укажите всех свидетелей, которые согласны подтвердить свои слова в суде.

Жалоба составлена, вы её отдали на рассмотрение (в ГИБДД или в суд), остаётся ждать. На протяжении десяти дней её будут рассматривать. Если жалоба была подана в ГИБДД, то решение, которое будет им принято, можно оспорить в суде. Поэтому иногда имеет смысл сразу обратиться в суд. Но здесь все документы будут изучаться судьёй около двух месяцев, все аргументы рассматриваться будут заново. Если вдруг водитель нашёл новые факты, подтверждающие его невиновность, то их можно приложить к жалобе.

Рекомендации по обжалованию штрафа ГИБДД вы можете найти на нашем сайте.

Как узнать, в какой суд обращаться? Для этого в интернете на портале «Правосудие» нужно ввести адрес проживания, далее система расскажет, куда обращаться.

Что делать, если водитель допустил наезд на пешехода?

Не всегда получается избежать неприятных ситуаций. Водитель может и совершить наезд на пешехода. Практически всегда виноватым остаётся водитель, особенно если дело касается пешеходного перехода. Даже если пешеход дорогу переходил на запрещённый знак, то водителя всё равно обвинят в несоблюдении правил: остановись перед пешеходным переходом.

Что такое наезд? Это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пешеход стал виновником или же водитель. В данном случае отделаться можно будет не только гражданской ответственностью, но есть вероятность получить даже уголовное наказание. Возместить ущерб в денежном эквиваленте – это самое простое, чем можно отделаться. Если последствия были очень тяжёлыми, то может грозить даже лишение свободы. В зависимости от того, какими были нюансы аварии, мера наказания может быть более и менее строгой:

  1. Зачастую пешеходы, которые попадают под колёса машины, находятся в нетрезвом виде. Но стоит учесть, что водитель всё равно понесёт наказание, то есть на его ответственности данный факт никак не скажется.
  2. Человек, который стоит у пешеходного перехода или даже вне него, может сам броситься под колёса. Если в результате это доказано, то мера наказания водителя может быть мягкой.
  3. Важным пунктом при вынесении приговора является то, что водитель остался на месте происшествия и оказал помощь. Обязательно нужно дождаться, пока приедет скорая помощь.
  4. Когда оставляют место, где был совершён наезд, то в дополнение к тому, что был причинён вред здоровью пешехода добавиться и сокрытие с места преступления.
  5. Скоростной режим – его соблюдение играет важную роль.
  6. Нетрезвый водитель – пожалуй, что может быть хуже. Здесь понятно, что вся вина ляжет только на его плечи.

При наезде вне пешеходного перехода автомобилиста всё равно накажут. Если человек не получил травм, то инспектор может только наложить штраф, цена вопроса от 1500 до 2500 рублей.

В любом случае на дороге особенную опасность представляет автомобиль. Понятно, что при столкновении автомобиля и пешехода, именно второй пострадает намного больше.

Автотехническая экспертиза – вот, что можно сделать, если последствия аварии серьёзные, а водитель отказывается признавать свою вину. Что можно выяснить с помощью данной экспертизы:

  • какова была скорость машины в тот момент, когда произошла авария;
  • была ли возможно у автомобилиста затормозить;
  • какое было расстояние между пешеходом, который только начал переходить дорогу, и между машиной;
  • была ли возможность у пешехода при торможении машины избежать наезда;
  • соблюдал ли водитель правила движения.

В случае получения серьёзных травм можно провести и медицинскую экспертизу. То же самое делается и в том, случае, если наезд повлёк за собой смерть пешехода.

Штрафы для пешеходов

Штрафными санкциями облагаются не только водители, но и пешеходы. В зависимости от того, каким было нарушение, есть два варианта исхода событий:

  1. Пешеход получит просто устное предупреждение о том, что так делать не нужно.
  2. Инспектор выпишите штраф, который следует оплатить в течение двух месяцев.

Чтобы не нарушать правила, пешеход должен их знать. Для людей, которые ходят пешком, предусмотрены тротуары, пешеходные зоны и переходы. Когда пешеход идёт по переходу, который не регулируется, то он просто обязан оценить обстановку (хотя это он должен делать и на регулируемой зоне). Только после того, как человек убедился, что он может перейти дорогу без опасных последствий, следует начинать движение. Когда пешеход переходит дорогу, то он должен быстрым шагом (если не требуется поневоле замедлить шаг), не снижая скорость, перейти её. В случае, когда есть островок безопасности, пешеход не успел перейти дорогу, то стоит постоять и и подождать, когда загорится для него зелёный сигнал.

Когда пешеход видит, что едет скорая помощь или любой другой автомобиль с маячком, то стоит подождать, пропустить авто. Если же движение начато, то как можно быстрее закончить и покинуть участок проезжей части.

Каким может быть размер штрафа? Когда пешеход просто перешёл в неположенном месте и не создал никаких помех для других, то сумма штрафа будет небольшой – 500 рублей. Сумма увеличится вдвое, когда по вине пешехода создались определённые помехи транспортным средства, например, остановился в том месте, где должен ехать автомобиль. Штраф в 1500 рублей получит тот, по чьей вине пострадали люди, получили увечья и травмы.

Ни автомобилистам, ни пешеходам не нужно быть на 100% уверенными в том, что на дороге они правы. В итоге ДТП и гибель, чаще всего пешеходов, становятся результатом самоуверенности людей. Обязательно нужно быть внимательными на любом отрезке дороги. Это поможет сохранить жизнь и свободу.

Алёна Антонова, Инженер-технолог 37 статей на сайте С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей. Пожалуйста, !

Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода

Невнимательность, а зачастую даже наглость пешеходов – явление, знакомое если не всем, то многим автомобилистам. Хотя, часто они бывают вовсе не виноваты в авариях. К тому же, и водители не брезгуют гнать на зебрах, не пропуская пешехода. А вот за это можно схлопотать штраф. В этой статье мы расскажем об особенностях и размерах штрафа за непропуск пешехода, введенных в 2017 году. Кроме того, обсудим наказание на наезд на пешехода и степени необходимости пропускать пешеходов на переходе.

Итак, кто такой «пешеход»?

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Выяснили. Пешеходы – это лица, которые передвигаются на ногах, а так же инвалидных колясках без двигателя. Даже те, которые катят транспорт рядом с собой, но сами передвигаются на своих ногах.

Пешеходы на переходе и их обязанности

Главная обязанность пешехода – преходить дорогу только по пешеходным переходам (как наземным, так и подземным). При их отсутствии, но при наличии знаков 5.19.1 и 5.19.2, дорогу пересекать можно только по лини обочин или же тротуаров.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

Согласно изменениям в правила от 1 июля 2015 года, пешеход может пересекать дорогу в диагональном направлении. Только для этого на дороге должна быть специальная разметка. Если в районе 50 метров от пешехода не наблюдается перехода, дорогу переходить можно только при отличной видимости обоих ее сторон. В этом месте не должно быть разделительной полосы или препятствий в виде ограждения. Траектория перехода в таком случае – только прямой угол.

Пункт 4.3 ПДД:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Прекрестки с регулировщиком или светофором требуют внимательного отношения к сигналам первого или второго.

Пункт 4.4 ПДД:

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Переходя проезжую часть, пешеход обязан:

  • Оценивать скорость и расстояние до транспорта, который приближается;
  • Не создавать помех водителям, выходя из-за стоящего транспорта;
  • Не останавливаться, переходя дорогу. Выйдя, не задерживаясь, продолжать движение;
  • Услышав звук сирены, немедленно покинуть проезжую часть.

Пункт 4.5, 4.6 и 4.7 ПДД:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Как видим, правила иллюстрируют, что пешеходы часто сами становятся причиной аварии.

Теперь поговорим обязанности водителей на переходе.

Обязанности водителей, поведение на переходе

Водитель, подъехавший к пешеходному переходу, обязан пропустить пешехода, как только его увидел.

Пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Так же нельзя обгонять, маневрировать и т.п., если едущий перед вами автомобиль снизил скорость перед пешеходным переходом. За это можно лишиться прав, а в худшем случае происходит ДТП с непредвиденным концом.

Пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.

Пункт 14.3 ПДД:

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пешехода нужно пропустить в таких ситуациях:

  • При стоящем ТС со знаком «Перевозка детей» и включеной «аварийкой». Нужно снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить детей;
  • При сигнале белой тростью со стороны слепого пешехода;
  • В случае, когда люди идут к маршрутному ТС, у которого на проезжей части проходит посадка или высадка пассажиров.

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

При этом, водитель не обязан останавливаться и пропускать, если пешеход еще не ступил на переход.

В комментариях ГИБДД 2018 года объясняется понятие «уступить дорогу пешеходу»

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Итак, становится понятно, что «уступить дорогу пешеходу» — значит «остановиться. Но, опять же, только тогда, когда пешеход уже находится на переходе. Если он еще только подходит к нему, останавливаться водителя не обязывают.

Как избежать штрафа и снять с себя вину, если не пропустил пешехода на зебре?

Во-первых, обсудим штраф за непропуск пешехода. Статя 12.18 КоАП РФ гласит, что непредоставление возможности передвигаться (тоесть не предоставление преимущества) пешеходу, уже начавшему движение по переходу, предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

А теперь разберемся, как в случае непропуска пешехода доказать невиновность водителя.

  • Требуйте от инспектора документы, а так же заставьте его представиться и объяснить, почему он вас остановил;
  • Выясните, была ли фото или видео фиксация нарушения. Была – значит признавайте вину, платите штраф. Не было – боритесь;
  • При составлении протокола просите инспектора ДПС приобщить к протоколу свидетельства самого пешехода, пригласив его персонально;
  • При разговоре с пешеходом вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был не безопасен, то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор не будет противоречить, поскольку обязан был объяснить это все пешеходу сам на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ.

Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 1 статьи 51 Конституции РФ:

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

  • Вследствии таких ваших действий пешеход превратится в свидетеля и ему будет интересно отстаивать вашу точку зрения, то есть, что вы ничем не мешали ему при переходе;
  • В случае, если сотрудник не заинтересован в приглашении пешехода для приобщения к протоколу его показаний, можно смело утверждать, что состава нарушения нет. Это возможно, если не было фото или видеофиксации и при отсутствии самого пешехода.

Если же говорить о трамвае, который остановился для того, чтобы высадить пассажиров, то водитель не обязан останавливаться, если те еще находятся внутри трамвая, а не на проезжей части.

Штраф для самих пешеходов

Заметим, что пешеход – это участник движения, и потому ответственность за нарушения он тоже несет.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Пункт 1.3, 1.5 и 1.6 ПДД:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Если пешеход не будет следовать этим правилам, то ему грозит штраф о чем говорится в тексте части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

А если пешеход создает помеху движению автомобилей, штраф уже трансформируется в другой по размеру.

Часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

А если из-за ошибок пешехода был причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то штраф опять же будет увеличен.

Часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Перед тем, как переходить дорогу, постарайтесь оценить свое действие и убедиться, что вы не будете мешать движению.

Сбил пешехода непосредственно на переходе. Что будет?

При том, что ДТП в тандеме «водитель-пешеход» довольно часто происходят, неправильно думать, что в этом больше виноваты только водители. Попробуем разобраься, почему так. Ведь вопрос виновности-невиновности всегда приследует участников ДТП. Существуют даже мифы, в которые люди неизменно верят. А зря, ведь на самом деле все не так. Назовем некоторые из них.

Например, люди считают, что водитель должен сразу затормозить и может это сделать. Но на самом деле каждая машина даже на низкой скорости имеет свой путь торможения, и запросто, в одну секунду не остановится даже самая дорогая машина.

Второй миф – это уверенность в том, что правота всегда на стороне пешехода. Думая, что водители обязаны пропускать людей там, где им вздумается перейти дорогу, многие ошибаются. Если даже водитель и остановится там, где видит человека, то он сделает это не потому, что тот прав. Просто убийцей ему становиться не хочется. А если пешехода все же собьют, то никто, кроме него, в этом виноват не будет.

А еще, очень часто пешеходы бегут на красный свет, считая, что водитель никуда не денется, подождет.

Конечно же, бывают случаи, корда виноват ктото один – или пешеход, или водитель, но сама авария произошла по злой случайности, никто принципиально ее не планировал.

Давайте ознакомимся с особенностями наказания за то, что водитель сбил пешехода. Предмоложим, что в этом виноват именно водитель. Для начала, следует уяснить, что при ДТП в любом случае будет нанесен вред пешеходу – разница только в степени травмирования, от которой, соответственно, и будет исходить степень ответственности.

Статья 12.24 КоАП РФ:

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Примечания:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Если же вред очень тяжелый, или наезд привел к смерти пешехода, то отвечать придется согласно Уголовному Кодексу РФ.

Статья 264 УК РФ:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Примечания.

1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (примечания введены Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Такое наказание грозит водителю, даже если пешеход сбит вне перехода. Каковы же причины наездов водителя на людей, идущих пешком?

  • Водитель не смог увидеть пешехода на регулируемом перекрестке;
  • ДТП случилось в темноте, в какую либо из пор суток, когда видимость плохая;
  • Авария произошла во время съезда с дороги или поворота;
  • Наезд случился из-за превышения скорости водителем.

Чтобы избежать аварий с тяжелыми последствиями, нужно соблюдать следовать таким правилам:

  • Проявлять внимательность возле остановок маршрутных такси, автобусов и другого общественного транспорта;
  • Внимательно смотреть на транспорт, который едет перед вами;
  • Проявлять осторожность, проезжая в местах парковки вдоль дороги, посколько часто люди выскакивают из-за припаркованых машин;
  • Проявлять внимательность в темное время суток, поскольку далеко не все люди понимают свою уязвимость ночью, и потому не носят одежду со светоотражателями.

Пешеход скрылся с места аварии. Что дальше?

Бывают случаи, что водители оказываются в неловкой ситуации, поскольку их останавливают за нарушение согласно части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ, потому что они ранее были учасниками небольшой аварии, вследствии которой пострадавший пешеход просто ушел. Чтобы этого избежать, запомните и соблюдайте такие правила:

  • Независимо от состояния пострадавшего пешехода (или водителя) следует остановиться;
  • После остановки стоит предложить пострадавшему вызвать медицинскую бригаду скорой помощи;
  • При отказе пешехода от осмотра медиков, требуйте от него расписку, в которой пострадавший должен согласиться с тем, что сам отказался от помощи и претензий не имеет. Обязательно на расписке следует указать фамилию и инициалы пострадавшего. Кроме того, пусть запишет в расписке и свои контактные данные – телефон, адрес и т.п.;
  • После следует позвонить в ГИБДД и вызвать инспектора;
  • Поищите свидетелей, возьмите их показания;
  • По приезду сотрудника ГИБДД расскажите ему об инциденте, приобщите расписку к протоколу ДТП, составьте схему ДТП. О записи видеорегистратора, если она есть, так же нужно сообщить и указать в протоколе.

Не нужно бояться вызова инспектора – в противном случае можно будет трактировать ваше поведения как «скрылся с места происшествия» и можно даже лишиться прав. Так же не стоит пытаться отвезти пострадавшего в больницу самостоятельно – это расценят как действие, вследствии которого было оставлено место ДТП. Место происшествия нельзя ни в коем случае оставлять.

Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ

Не стоит пытаться договориться с пострадавшем о возмещении ущерба – это может стать бездонной ямой выплат, тем более, никто не знает, не придумает ли пострадавший обратиться в полицию.

Пешеходы на повороте: обязан ли водитель пропустить?

Правила безапеляционно утверждают – водитель обязан пропустить пешехода.

Пункт 13.1 ПДД:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Вот только в этом случае есть некоторые ньансы, которые водители не всегда могут адекватно понять. Итак, пешехода водитель обязан пропустить во всех случаях, даже тогда, когда правила нарушает пешеход. Если случится авария, все равно крайним останется водитель, и отвечать за ДТП так же будет он.

Но тут также существуют свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство. При переходе с присутствием пешеходов, водитель должен пропускать исключительно их. Но не стоит стоять и ждать красного цвета для пешеходов, если для водителей уже горит зеленый.

Пункт 13.7 ПДД:

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Вот только это правило – исключительно для перекрестков. На простой дороге применение такого правила может привести к штрафу в 1000 рублей.

Пешеход во дворе, а так же – в жилой зоне

При въезде во двор каждый водитель должен понимать, что автоматически преимущество передается от него к пешеходу.

Пункт 17.1 ПДД:

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Из этого правила следует: во дворе или жилой зоне преимущество имеет пешеход.

Пункт 17.3 и 17.4 ПДД:

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые територии.

Как видим, знать ПДД должны не только водители, как многие думают. Пешеход тоже обязательно должен понимать свою ответственность и не пренебрегать правилами, думая, что он всегда прав. Ведь часто бывает, что подобная убежденность становится причиной страшнейших трагедий.

Опубликовано: 11.02.18

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх