Штраф за рекламу

Понятие и основные признаки

Все главные моменты, которые характеризуют цели создания, порядок осуществления, субъекты и объекты рекламы, изложены в ФЗ № 38 от 13.03.2006 г. В рамках рассматриваемой темы следует в первую очередь обратить внимание на статью 5 Закона, в которой изложены общие требования, предъявляемые к рекламе на территории РФ.

Цель любой рекламной компании – это предоставление информации об услуге или товаре таким образом, чтобы после ее демонстрации возросли продажи рекламируемого объекта. В этой сфере работает огромное количество людей творческих профессий и PR менеджеров, которые должны выстроить систему таким образом, чтобы потенциальные клиенты отвернулись от продукции, предоставляемой конкурентами, и отдавали предпочтение рекламируемым товарам и услугам.

Такое положение вещей создает предпосылки для недобросовестной конкуренции. Когда в рекламу включают заведомо ложную информацию, или подают ее таким образом, что возможно двоякое толкование. Или же существенно преувеличивают достоинства представляемого объекта, не упоминая о его существенных недостатках.

Анализируя Закон, можно выделить несколько основных признаков недобросовестной рекламы:

  • Предоставляемая информация построена на некорректном сравнении товара с продукцией конкурентов;
  • Содержит в себе сведения, которые можно расценить, как порочащие достоинство и деловую репутацию конкурента;
  • Предоставление информации о товаре таким образом, что это создает у потенциального покупателя неправильное видение объекта, его характеристик, технологии создания с целью привлечения большего количества покупателей;
  • Отзывы о товаре конкурентов в уничижительной форме;
  • Осуществление сравнения с товаром других производителей или продавцов. Причем, неважно в каком ключе оно проходит. Недопустимая в рекламе информация – это та, которая содержит в себе уверения об исключительности и первенстве продвигаемого продукта;
  • Разглашение информации о товаре, которая имеет статус коммерческой тайны без соответствующего разрешения ее владельца.

Кроме того реклама будет считаться недобросовестной, если она содержит в себе следующие элементы:

  • Сцены, которые прямо или косвенно побуждают к совершению противоправных или аморальных деяний;
  • Элементы российских дорожных знаков или образов, которые влияют на безопасность дорожного движения;
  • Слоганы или изображения, которые могут сформировать негативное отношение к людям, не пользующимся рекламируемым товаром;
  • Иностранные слова и выражения, которые хоть каким-то образом могут исказить подаваемую информацию;
  • Утверждения, что производство и/или продажа рекламируемого объекта одобрена органами государственной власти;
  • Изображения, в которых показан процесс употребления алкогольной продукции и никотина;
  • Образы медицинских работников и продукции, если реклама не касается медицинских услуг и товаров;
  • Указания на наличие лечебного эффекта при применении рекламируемого товаре, если речь не идет о медицинских препаратах;
  • Оскорбительные слова и фразы в отношении пола, возраста, расы, религии, объекта культурного наследия и пр.

Чтобы реклама не была признана недобросовестной, ее нельзя размещать в школьных учебниках, тетрадях и дневниках.

Если при демонстрации используются показатели стоимости, то они должны показываться в российских рублях (в иностранной валюте их разрешено показать только в качестве дополнения).Читайте: Штраф за нарушение закона «О рекламе» и его размер

Отдельного упоминания заслуживает использование скрытой рекламы, которое согласно законодательству запрещено, однако, существует повсеместно. Причем, что такое скрытая реклама, большинство представляет совсем неверно, считая, что это наличие 25-го кадра и пр. технологии. На самом деле примеры скрытой рекламы можно наблюдать при просмотре художественных фильмов, где главный герой ненавязчиво демонстрирует часы какой-либо марки или ездит на автомобиле определенной модели. Если брать зарубежную киноиндустрию, то ярчайшим примером будет образ Джеймса Бонда, который из всех авто предпочитал Aston Martin.

Реклама такого уровня стоит неимоверно дорого, но все вложенные средства всегда окупаются. Еще дороже обходится реклама, когда имя бренда или товара органично вплетено в название произведения. Ну, кто, не смотрел или не читал «Дьявол носит Прадо». Если брать из современных российских произведений, то типичный пример – «Принцесса на Кириешках» Донцовой.

Наказание за недобросовестную рекламу

Согласно российскому законодательству недостоверная или представленная с нарушениями правовых норм реклама, должна повлечь за собой ответственность, к которой привлекают владельца и распространителя.

Меры наказания за подобные противоправные деяния определены в ст. 14.3 КоАП РФ.

Вид правонарушения

Мера ответственности

Нарушение ФЗ «О рекламе». Для физических лиц – штрафные санкции в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 4 до 20 тыс. руб., для организаций – от 100 до 500 тыс. руб.
Несоблюдение правил прерывания рекламой телепередач, превышение временных норм, отпущенных для прерывания, а также запуск рекламы на тв в дни общероссийского траура. Должностные лица обязаны будут заплатить штраф от 10 до 20 тыс. руб., а организации – от 200 до 500 тыс. руб.
Превышение объема, допустимого законодательством печатной рекламы в СМИ. Должностные лица выплатят штраф от 4 до 7 тыс. руб., а организации – от 40 до 100 тыс. руб.
Включение предвыборной агитационной рекламы в фильмы, религиозные передачи и в передачи продолжительностью менее 15 минут. Штрафные санкции для должностного лица составят от 10 до 20 тыс. руб., для организации – от 200 до 500 тыс. руб.
Нарушения требований, предъявляемых к рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг и т.п. Для физических лиц предусмотрен штраф от 2 до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб., а для организаций – от 200 до 500 тыс. руб.
Реклама кредитных продуктов, в которой указывается лишь одна составляющая их стоимости без указания прочих составляющих, которые могут повлиять на окончательную стоимость. Должностные лица обязаны будут внести штраф от 10 до 50 тыс. руб., а организации – от 300 до 800 тыс. руб.

Разберемся, куда писать жалобу лицу, обнаружившему недобросовестную рекламу. Начиная с 2006 г., каждый гражданин получил право обратиться с претензией на недобросовестного рекламодателя в органы ФАС (антимонопольная служба). В настоящее время для удобства существует несколько способов подачи жалобы:

  • Непосредственно при личном визите в отделение;
  • Заказным письмом через почту;
  • На официальном сайте УФАС;
  • Через портал Госуслуги.

Современный рынок перенасыщен рекламой. Зачастую она становится слишком навязчивой и даже те, кто не понес от нее материальные убытки, могут страдать от назойливости рекламных слоганов. Именно поэтому необходимо знать, как защититься в таких случаях от вторжения ненужной информации в свою жизнь.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх